Автохолд что это мазда
Для чего нужна кнопка AutoHold и как её правильно использовать на автомобиле
Каждый автомобиль обязательно должен оснащаться стояночным тормозом. Но если раньше приходилось выжимать целый рычаг, нажимать на нём кнопку, поднимая и опуская ручку для включения и выключения ручника, то на современных автомобилях всё намного проще.
На многих машинах уже не используется классический стояночный тормоз в виде массивного рычага. Его место заняла обычная кнопка, которая располагается около селектора АКПП и имеет соответствующую маркировку.
При этом не все автомобилисты понимают, что значит этот режим, для чего он нужен и как вообще им правильно пользоваться. В этом вопросе следует обязательно разобраться, дабы иметь возможность пользоваться дополнительным функционалом по мере возникновения соответствующей необходимости.
Назначение и функции электромеханического тормоза
В классической схеме стояночный тормоз выполнен в виде механического узла, оснащённого системой тросиков и рычагом управления. Но постепенно от этой схемы начали отказываться.
Работа дискового тормоза
Автопроизводители всё чаще ставят на машины электромеханический стояночный тормоз, оснащённый функцией AutoHold. Сам тормоз электромеханического типа в технической литературе и документации к авто чаще всего маркируется как EPB. Он выполняет одновременно несколько функций:
Возникающая путаница не сразу даёт чётко понять, что это такое AutoHold в машине и что вообще значит кнопка, маркируемая как AutoHold.
Если вникнуть в суть, то сразу станет ясно, что на самом деле означает AutoHold. Ведь это салонная кнопка для активации дополнительного режима работы электромеханического стояночного тормоза на автомобилях, где применяется такой вариант ручника. И выводится активатор в виде кнопки на панель около автоматической коробки, то есть в районе селектора. Чаще всего располагается кнопочка со стороны водителя для более удобного и быстрого доступа.
В зависимости от автомобиля и производителя машины, обозначения могут использоваться разные. Но преимущественно это кнопка непосредственно с названием AutoHold, либо же пиктограмма классического обозначения ручного тормоза, внутри которой вписана буква А.
Дабы лучше разобраться и понять, что же такое AutoHold на современном автомобиле, следует детальнее изучить принцип работы этого режима или функции.
Принцип работы
Уже понятно, что AutoHold это дополнительная функция стояночного тормоза электромеханического типа. Перевод названия также частично позволяет понять суть, ведь перевести AH можно как автоматическое удержание.
Именно функцией автоматического удержания в последнее время начали оснащать современные автомобили. Чтобы активировать этот режим, достаточно нажать соответствующую кнопку около селектора АКПП. Фактически это расширенный функционал или дополнительная логика в работе электромеханического тормоза. Тормозные колодки продолжают воздействовать на диски торможения даже в ситуации, когда водитель уже убрал ногу с педали тормоза.
В настоящее время дополнительный функционал в виде кнопки AutoHold в салоне авто около АКПП работает штатно на многих автомобилях автоконцерна Volkswagen, BMW, Kia и пр. Кнопку ставят в базовых комплектациях, но в некоторых случаях она доступна в более дорогих версиях.
Чтобы понять, как именно работает эта кнопка с маркировкой AutoHold, нужно знать некоторые нюансы. Для начала важно отметить, что система отталкивается от показателей внушительного числа датчиков в процессе функционирования. Система автоматического удержания собирает информацию о:
Всё это необходимо для системы, чтобы чётко понимать, когда включать и выключать торможение.
Тормозная система в сборе
В результате принцип действия системы автоматического удержания, реализованной в виде кнопки AutoHold, можно описать следующим образом:
Когда водитель убирает ногу с тормозной педали, но тем самым прекращает подавать команду на фиксации колёс с помощью тормозной системы. Но при этом необходимое давление в магистрали всё равно будет сохраняться.
В ситуации, когда антипробуксовочная система, то есть ABS, зафиксирует начало движение по уклону (для этого используется информация с датчиков качения, наклона и прочих контроллеров), электронный блок системы торможения прикажет поднять давление до момента остановки автотранспортного средства. В результате, когда водитель на механической трансмиссии выжимает сцепление, а на коробках автомат давит на газ, функция AutoHold выключается, убирая усилие с тормозов.
Когда автомобиль находится на стоянке, то есть водитель припарковался, гидравлическая система тормозов меняется на электромеханическую в течение 3 минут с того момента, когда AutoHold начала удерживать авто в неподвижном состоянии. Это обычно происходит после того как:
Но особенности функционирования могут несколько отличаться в зависимости от того, какой именно производитель разрабатывал систему автоматического удержания. У некоторых есть определённые отличия, хотя общий принцип работы у всех идентичный.
Также стоит добавить, что в случае с автоконцерном Volkswagen система автоматического удержания имеет несколько вспомогательных функций и возможностей. А именно:
В общей сложности система Autohold выполняет достаточно важные и полезные функции, обеспечивая дополнительную уверенность в надёжном и безопасном торможении и придании неподвижности автотранспортному средству.
Если говорить о режимах работы, то это относится скорее к функциям самого электромеханического стояночного тормоза, а не отдельно дополнительной системы Autohold. Но стоит заметить, что работать заменитель классического ручника может в статическом и динамическом режиме. В первом случае речь идёт о движении со скоростью менее 7 километров в час. Динамическое торможение или динамический режим работы актуален, когда скорость движения автотранспортного средства превышает 7 километров в час.
Условия активации
Пользуясь автомобилем с электромеханическим типом стояночного тормоза, который дополнительно оснащается функцией автоматического удержания или просто AutoHold, водителю следует знать, как и при каких условиях AutoHold будет активироваться.
Ремень безопасности должен быть застегнут
Для этого необходимо соблюдать несколько обязательных условий. Они могут зависеть от того, кто выступает производителем системы и на какой конкретно машине установлена вспомогательная функция удержания. Но обычно это следующий перечень требований:
Нажатие на кнопку позволяет перевести её в режим ожидания. То есть система автоматически включится, и перейдёт в активный режим, когда возникнет соответствующая необходимость.
Расположение клавиши автохолд
Сама активация происходит, если:
Кто-то скажет, что я вовсе не пользуюсь такой функцией как AutoHold. Но зря, поскольку такая вспомогательная опция позволяет повысить уровень безопасности и предотвращать нежелательное самопроизвольное движение машины.
Есть некоторые марки модели автомобилей, где после повторного пуска силового агрегата требуется снова включать режим автоматического удержания, то есть ещё раз нажимать на кнопку, чтобы перевести в режим ожидания для последующей активации при возникновении требуемых условий. Но также существуют автомобили, коих большинство, где функция работает постоянно.
Когда машина стоит на склоне, система создаёт достаточно большое давление, чтобы удерживать автомобиль на месте, не допуская скатывания ТС. Если вы хотите тронуться с места, придётся сначала преодолеть высокое давление в тормозной магистрали. Система продумана таким образом, что сначала двигателю следует развить необходимые показатели мощности. Только после этого управляющий блок разблокирует тормоз, и машина начнёт движения. Подобная схема работы предотвращает такое явление как откатывание назад при старте в горку. Крайне удобная функция для неопытных водителей.
Когда система не активируется
Есть несколько условий, при которых автоматическое удержание не будет переходить в активный режим работы, то есть не начнёт выполнять свои функции.
Ручник в активной работе
AutoHold не будет переходить в режим автоудержания, если:
Вместе с этим существует несколько условий, когда будет самостоятельно включаться уже сам электромеханический тормоз. Произойдёт это, если:
Несмотря на приведённые рекомендации и описание принципа работы, каждый автомобилист, в машине которого предусмотрено наличие функции автоматического удержания, должен изучить руководство по эксплуатации своего авто и детальнее узнать конкретные требования и условия работы AutoHold. Всё же между производителями и даже моделями авто от одной автокомпании могут быть некоторые различия по работе режима AutoHold.
Преимущества и недостатки
Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.
Не выжимаем педаль тормоза
Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:
Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.
Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.
Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.
Рекомендации по эксплуатации
Если вы хотите, чтобы EPB с функцией AutoHold служили долго и безотказно, не провоцируя никаких проблем и дорогостоящих неисправностей, нужно соблюдать несколько простых правил.
Электромеханические системы, дополненные функцией AutoHold, являются современным решением для автотранспортных средств. Всё активнее производители переходят на такие виды стояночного тормоза, отказываясь от классических ручников с механическим приводом и рычагом управления.
Здесь есть свои сильные и слабые стороны. Но объективно преимущества превосходят во многом условные недостатки. Особенно при правильной эксплуатации системы и при условии соблюдения основных условий применения.
Тормозная система
Включение функции AUTOHOLD
Нажмите выключатель AUTOHOLD, и когда индикатор режима ожидания AUTOHOLD загорится, функция AUTOHOLD включится.
Индикатор режима ожидания функции AUTOHOLD
При соблюдении всех описанных ниже условий индикатор режима ожидания функции AUTOHOLD загорается при нажатии выключателя AUTOHOLD. Функция AUTOHOLD при этом включается.
Кнопочный выключатель пуска двигателя был переведён в состояние ON (двигатель работает или остановлен системой i-stop).
Ремень безопасности водителя пристёгнут.
Водительская дверь закрыта.
Функция AUTOHOLD исправна.
Использование функции AUTOHOLD и удержание автомобиля на месте
Выжмите педаль тормоза и полностью остановите автомобиль.
Индикатор включения функции AUTOHOLD на комбинации приборов загорится, и будет осуществляться удержание автомобиля на месте.
Удержание автомобиля в неподвижном состоянии осуществляется даже после отпускания водителем педали тормоза.
Если соблюдены все перечисленные ниже условия, функция AUTOHOLD включается, и становится возможным удержание автомобиля.
Кнопочный выключатель пуска двигателя был переведён в состояние ON (двигатель работает или остановлен системой i-stop).
Педаль тормоза нажата.
Индикатор включения функции AUTOHOLD горит.
Педаль акселератора не нажата.
Ремень безопасности водителя пристёгнут.
Водительская дверь закрыта.
Функция AUTOHOLD исправна.
Стояночный тормоз выключен.
Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) работает исправно.
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
Рычаг селектора находится в любом положении, кроме R (Задний ход), либо автомобиль стоит на спуске с рычагом селектора, находящимся в положении R (Задний ход).
Выключение функции AUTOHOLD и начало движения
При выполнении водителем любого из перечисленных действий с целью продолжения движения автомобиля произойдёт автоматическое растормаживание тормозных механизмов, и индикатор включения функции AUTOHOLD погаснет.
(Автомобили с механической коробкой передач)
Водитель начинает отпускать педаль сцепления. Рычаг переключения передач при этом не находится в положении нейтрали.
(Автомобили с автоматической коробкой передач)
Нажатие педали акселератора.
Автомобиль стоит на подъёме, или автомобиль стоит на горизонтальной поверхности с рычагом селектора, находящимся в положении R (Задний ход)
Если потянуть выключатель стояночного тормоза с электроприводом (EPB) во время действия функции AUTOHOLD, включится стояночный тормоз, а функция AUTOHOLD выключится. Кроме того, если при таких условиях выключается стояночный тормоз, функция AUTOHOLD включается и удерживает автомобиль на месте.
При условиях, перечисленных ниже, стояночный тормоз автоматически включается, а функция AUTOHOLD выключается. Функция AUTOHOLD включается снова, если восстанавливаются условия, которые действовали перед её выключением.
Водительский ремень безопасности не пристегнут.
Водительская дверь открыта.
По истечении 10 минут или более с момента начала работы функции AUTOHOLD автоматически включается стояночный тормоз. Поскольку функция AUTOHOLD вновь включается, когда выключается стояночный тормоз, удержание автомобиля функцией AUTOHOLD возобновляется.
(Автомобили с механической коробкой передач)
При начале движения вперёд или назад, или вниз по уклону, для отключения функции AUTOHOLD выжмите педаль сцепления, включите необходимую передачу в КПП, а затем нажмите на педаль акселератора.
Для принудительной отмены работы функции AUTOHOLD следует полностью нажать и удерживать не менее 1 секунды педаль акселератора при работающей функции AUTOHOLD. Принудительную отмену работы функции AUTOHOLD следует выполнять только в том случае, если функция AUTOHOLD не срабатывает автоматически ввиду неисправности системы или если отмена работы необходима в экстренной ситуации.
Ситуации, перечисленные ниже, указывают на неисправность функции AUTOHOLD. Необходимо неза-
медлительно обратиться на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки автомобиля.
Сигнализатор необходимости нажатия педали тормоза (красный) начал мигать, и одновременно при-
близительно на пять секунд включилась предупреждающая звуковая сигнализация. Это произошло во
время работы функции AUTOHOLD или при нажатии выключателя AUTOHOLD.
На многофункциональном информационном дисплее появилось сообщение, и одновременно при-
близительно на пять секунд включилась предупреждающая звуковая сигнализация. Это произошло во
время работы функции AUTOHOLD или при нажатии выключателя AUTOHOLD.
Если при включенной функции AUTOHOLD происходит перевод выключателя пуска двигателя в состояние
OFF, то включение стояночного тормоза с электроприводом (EPB) произойдет автоматически для оказания
помощи при парковке автомобиля.
Функция AUTOHOLD выключается при включении передачи заднего хода, если автомобиль стоит на гори-
зонтальной поверхности или на подъеме (см. иллюстрацию ниже).
; Движение задним ходом (рычаг селектора /рычаг переключения передач находится в положении R
Функция AUTOHOLD:
включена
Функция AUTOHOLD:
не работает, выключена
Функция AUTOHOLD:
не работает, выключена
Включение функции AUTOHOLD
Нажмите выключатель AUTOHOLD. Включение индикатора режима ожидания функции AUTOHOLD будет
свидетельствовать о том, что функция AUTOHOLD включена.
Индикатор режима ожидания
функции AUTOHOLD
Кнопка автохолд в авто — для чего используется
В каждом транспортном средстве есть стояночный тормоз. Он фиксирует авто на месте и предотвращает откат. Если в машине стоит классический вид компоновки, то функция осуществляется через механический рычаг с тросами, а в новых авто для этого есть кнопка Auto Hold.
Что это такое
Безопасность на дороге в большей степени зависит от того, какая тормозная система установлена в транспортном средстве. Стояночный тормоз является ее основным элементом, он не позволяет транспорту самостоятельно двигаться, когда водитель остановился или оставил ТС на стоянке.
Производители транспортных средств предусмотрели такую возможность для того, чтобы автолюбителю не пришлось постоянно зажимать педаль тормоза. По мере технического прогресса вместо обычного рычага появились детали с электромеханическим приводом.
Интересно! Чтобы у автомобилистов не возникало путаницы, производители расположили Auto Hold на том же месте, где раньше был рычаг. Некоторые немного сместили кнопку и оставили ее возле КПП.
Такой вид стояночного тормоза выполняет несколько функций:
Производители используют разные обозначения, но чаще всего они пишут на кнопке Auto Hold или рисуют пиктограмму со значком ручного тормоза.
Принцип работы
Поскольку механизм добавлен для удержания машины в статичном положении, он имеет простой механизм и принцип действия. Auto Hold — это обычный ручной тормоз, который работает благодаря искусственному интеллекту. Так обеспечивается новый функционал и удобство во время передвижения.
Автохолд функционирует благодаря установленным там датчикам, которые:
Auto Hold, установленный на панели приборов, срабатывает в зависимости от действий водителя:
Когда водитель перестает жать на педаль тормоза, то небольшое давление в магистрали еще сохраняется. А при распознавании движения по склону датчики увеличивают давление, чтобы не произошла остановка или скатывание. При добавлении газа или включении сцепления это усилие снимается. Если человек переживает о том, что такой механизм некорректно сработает, то он выключает его, нажав второй раз на Auto Hold.
Условия работы
Особенности стояночного тормоза зависят от производителя, чаще всего его оснащают статическим режимом, когда скорость передвижения не превышает 7 км/ч и динамическим, если автомобилист двигается быстрее.
Интересно! В большинстве автомобилей предусмотрено самопроизвольное задействование Auto Hold, но этот момент регулируется.
При этом работа автоматизированного стояночного тормоза невозможна, когда:
Если Авто Холд самостоятельно выключается, это значит, что одно из требований не соблюдается. Водителю стоит проверить, все ли находится в правильном положении.
Почему система не переходит в авторежим
Чтобы во время поездки не возникало трудностей, следует изучить, как правильно пользоваться тормозом и какие условия требуются для его включения. Если соблюдать эти правила, то за работу авторежима не придется переживать.
Советы по использованию кнопки
Сбои происходят только в том случае, если автолюбитель неправильно нажимает кнопки или зажимает сразу несколько из них. Есть 5 простых советов, позволяющих правильно использовать стояночный тормоз:
Интересно! Машины с функцией стояночного тормаза Auto Hold стоят дороже тех, в которых установлен механический рычаг, поскольку первыми комфортней управлять.
Меры предосторожности
Поскольку автоматизированный тормоз опирается на работу сразу нескольких датчиков, включение и выключение происходит только благодаря их исправной работе. Чтобы безопасно пользоваться этим преимуществом, водители заранее изучают функции Auto Hold и рекомендуемые меры предосторожности.
За принятие решений отвечает электронный блок, в большей степени он опирается на уклон, по которому двигается автомобиль, а также скорость отпускания педали и ее текущего положения. Если не пренебрегать этими правилами, то опасных для человека ситуаций за рулем не возникнет.
Особенности работы кнопки
Электронный контроль устойчивости авто имеет программное расширение ESP, благодаря чему у этого устройства есть несколько режимов работы:
Кнопка Auto Hold снимает часть нагрузки с водителя и упрощает управление транспортным средством, если машина регулярно останавливается на своем пути. К тому же есть автоматический режим для поддержки, который предотвращает скатывание при подъеме или старта с неровной поверхности, поэтому все больше производителей устанавливают такую электронику в свои автомобили.