Автолавка что это такое
Автолавка
Автолавка — автомобиль (как правило, развозной автомобиль или небольшой грузовик), оборудованный для торговли с него. Является частью мелкорозничной нестационарной торговой сети. Применяется в сельских районах с невысокой плотностью населения, где невыгодно оборудование постоянных торговых точек, а также для продажи быстрого питания, напитков (например, во время массовых мероприятий), на ярмарках и передвижных рынках.
Полезное
Смотреть что такое «Автолавка» в других словарях:
автолавка — автолавка … Орфографический словарь-справочник
автолавка — сущ., кол во синонимов: 1 • лавка (22) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
автолавка — автомобильная лавка авто Словарь: Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995 … Словарь сокращений и аббревиатур
Автолавка — ж. Автофургон, оборудованный как магазин для продажи продуктов и промышленных товаров; автомагазин II. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
автолавка — автолавка, автолавки, автолавки, автолавок, автолавке, автолавкам, автолавку, автолавки, автолавкой, автолавкою, автолавками, автолавке, автолавках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
автолавка — автол авка, и, род. п. мн. ч. вок … Русский орфографический словарь
автолавка — Көнкүреш әйберләрен, күчеп йөреп, кырда, базарда сату өчен өсте ябулы автомашина … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге
автолавка — и, ж. Те саме, що автокрамниця … Український тлумачний словник
автолавка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. = Автомагазин (2 зн.). Продуктовая а. Купить в автолавке … Энциклопедический словарь
Юрист рассказал о проблемах, с которыми могут столкнуться владельцы фудтраков
Компания Sollers Ford сообщила о расширении ассортимента автомобилей для передвижной торговли – представителям малого бизнеса теперь предлагается рыбная автолавка с холодильными витринами и изотермическим прицепом для товара, а также мобильное кафе, внутри которого смонтирована мойка с автономной подачей воды, а снаружи установлен откидной прилавок и защитный козырек.
Автомобили для передвижной торговли активно предлагает и «Группа ГАЗ» — автолавки на шасси «Газель Next» для торговли и мобильных точек общепита появились в модельной линейке «Горьковского автозавода» в 2017 году.
Сама торговая надстройка у такого автомобиля изготавливается из панелей толщиной от 40 до 80 мм — в зависимости от региона использования.
Оборудование устанавливается в зависимости от пожеланий заказчика. В комплекте предусмотрен и 10-киловаттный генератор — на случай, если торговую точку не удастся подключить к электросетям.
Стоимость таких автомобилей сильно отличается в зависимости от конфигурации и смонтированного внутри технологического оборудования: в частности, базовая версия автолавки на шасси Ford Transit предлагается по цене от 3,4 млн рублей. Если клиент не готов переплачивать за шасси автомобиля, есть и более бюджетные предложения – широко распространенные в девяностых годах торговые прицепы, их новыми продают примерно за 500-700 тыс. рублей. Дизайнерский вариант торгового прицепа стоит от 1,5 млн рублей, а франшиза на открытие мобильной кофейни с документальным сопровождением и разработкой дизайн-проекта обойдется предпринимателю, желающему заняться таким бизнесом, в 800 тыс. рублей.
Стоимость комплексного оборудования фудтрака оценивается компаниями, предлагающими такие услуги, минимум в 2,7 млн рублей.
Однако заняться выездной торговлей без разрешения чиновников все равно не получится – по действующему законодательству автолавки считаются нестационарными торговыми объектами и приравниваются к обычным ларькам без колес – на их работу потребуется разрешение муниципальных властей.
«Автолавки можно отнести к категории нестационарных торговых объектов, определение которым дает федеральный закон № 381 от 28.12.2009 года, – объясняет «Газете.Ru» управляющий партнер юридической компании Freeviser Михаил Паюшин, – это временные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от подключения к инженерно-техническим сетям».
Для включения своей автолавки в схему размещения таких объектов в городе предпринимателю необходимо обратиться в орган муниципальной власти, продолжает юрист, если выбранное место не нарушает градостроительных, санитарных и иных норм, объект внесут в схему. В дальнейшем орган местного самоуправления проведет аукцион на право размещения нестационарного объекта торговли, с победителем которого заключается договор.
При этом правила установки торговых палаток и автолавок различаются в зависимости от региона, как и сроки, на которые заключаются такие договоры. К примеру, в Санкт-Петербурге аукцион для этого не требуется, а договоры с городским комитетом имущественных отношений заключаются на три года.
Предприниматели, занимающиеся развитием небольших торговых точек, ожидают более предметного регулирования этой сферы деятельности на федеральном уровне – при отсутствии единых правил слишком многое зависит от решений чиновников на местах.
«На мой взгляд, перспективы у таких видов торговли большие с точки зрения реализации продукции местных производителей и фермеров, — говорит «Газете.Ru» вице-президент Ассоциации малоформатной торговли Наталия Кошелева. — Предприниматели, которые ведут деятельность в сфере малоформатной торговли и услуг (автолавки, киоски и павильоны) много лет ждут изменения 381-го федерального закона».
Важно внести изменения в федеральный закон, чтобы чиновники на местах не имели возможности говорить, что, например, распоряжение правительства или стратегия развития торговли, принятая Минпромторгом, носят для них всего лишь рекомендательный характер, настаивает она.
«К примеру, в Калининграде договоры аренды для нестационарных объектов действуют 25 лет – местные власти так решили. В Новосибирске такие договоры действуют в основном три года», — приводит пример Кошелева.
По нестационарным торговым объектам проблемы есть во многих регионах, согласна общественный омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса, владелец фабрики и сети семейных кафе «Андерсон» Анастасия Татулова.
«Например объекты сносят без компенсаций, пользуясь отсутствием закона, — сказала Татулова «Газете.Ru». — И я считаю, что особенно важно «узаконить» фудтраки – такие форматы могли бы отлично показывать себя в курортных и охраняемых зонах».
Выездная автолавка для передвижной торговли на колесах
Содержимое
Развитие старых идей для бизнеса не менее актуально, чем появление новых. Торговля же, в том числе и передвижная, при правильном подходе всегда была и будет прибыльной деятельностью. Как выбрать предмет, способ и место продажи товара или услуги? Как соблюсти требования законодателя и пожелания потребителя, оставаясь в «плюсе»? Эти вопросы живо интересуют как начинающих, так и опытных предпринимателей. Стоит рассмотреть их детальнее.
История выездной торговли в России
Выездная торговля, как способ реализации товара, появилась с доисторических времен. Как только «двуногий житель пещер» научился что-то делать лучше сородичей, он стал искать рынок сбыта. Историю этой деятельности на территории России можно условно поделить на этапы:
До н.э. – племена скифов и алазонов вели активную торговлю с финикийцами, греками и ольвиотами, доставляя товары к побережью Черного моря.
20-30-е года 20-го века – продразверстка в СССР, продажа товаров широкого потребления по деревням и колхозам с грузовых автомобилей.
50-60-е года 20-го века – появление автолавок на основе грузовиков, автобусов и прицепов, обеспечивающих население необходимым ассортиментом продукции.
Обратите внимание: в 80-х годах, когда ввелась частная кооперация, активно развиваются и розничные сети «на колесах». Появляются передвижные ларьки, магазины, цистерны и пункты питания.
В 2000-м году вводится в действие 2-я часть Налогового Кодекса РФ, где дается определение таким терминам, как «нестационарные торговые сети» и «развозная торговля». А в 2019 г вступает в силу Закон №54-ФЗ, вносящий изменения в сферу контроля и вводящий обязательное (за некоторыми исключениями) применение онлайн-касс. Между тем действуют и другие нормативные акты, частично регулирующие этот бизнес – Приказы Правительства, ГОСТы и пр.
Бизнес на колесах
Может ли передвижной бизнес приносить прибыль и что для этого нужно? В первую очередь, необходим тщательно продуманный бизнес-план и вытекающий из него стартовый капитал. В целом же, условия для достижения успеха просты:
Понимание конъюнктуры рынка (спроса и предложения) на пути движения. Желательно изучить внешнюю сторону деятельности конкурентов (цены, ассортимент и т.д.). Также было бы полезным общение с ними и с потенциальным потребителем.
Ответственное отношение к работе, определяющее доверие потребителя. Ведь он быстро привыкает к «хорошему» и ждет автолавку в нужном месте в определенное время.
Обратите внимание: бизнес на колесах не ограничен торговлей. Это может быть:
Ремонт одежды, обуви, бытовой техники;
Изготовление ключей, ремонт замков;
Торговля газетами, журналами, одеждой, прочими товарами широкого потребления;
Кофейня, кафе, закусочная, мороженое, пирожковая, блинная и т.д. (кроме алкоголя и табачной продукции);
Ремонт автомобилей с выездом к заказчику;
Баня, гостиница, офис, парикмахерская, дискотека и др.
Организация выездной торговли: плюсы и минусы
Оказание услуг с выездом к заказчику или разъездная торговля не имеют длинного перечня недостатков. Серьезной проблемой можно назвать малую площадь. Действительно, вряд ли получится торговать одновременно фруктами, мясом и напитками. Поэтому необходимо выбрать что-то одно и развиваться именно в этом направлении. С другой стороны, продумать оборудование можно таким образом, чтобы перепробовать разные виды товаров или услуг.
Ко второму существенному недостатку относят зависимость предприятия от работоспособности автомобиля. Нежелательно покупать автолавку, бывшую в употреблении. Мало того что отсутствует гарантия производителя и имеются скрытые дефекты, так еще и сертификат для СЭС получить сложнее, чем с новой техникой. Поэтому для переоборудования или покупки готового к работе экземпляра стоит обратиться в надежную организацию, например – «Авто Февраль». Качественный транспорт легко можно будет продать, если что. Таким образом, недостатки плавно перетекают в достоинства:
Минимальные вложения, предполагающие покупку или аренду транспорта и оборудования;
Короткий перечень разрешительных документов;
Минимальный риск, обусловленный возможностью быстро продать имущество почти или даже совсем без потерь;
Возможность постоянного поиска своего потребителя;
Экономия на рекламе (яркой надписи на борту вполне достаточно);
Независимость от стационарных коммуникаций и собственников помещений.
Обратите внимание: некий «правовой вакуум», имеющийся в России и касающийся передвижного бизнеса, можно отнести скорее к преимуществам. Ведь он дает свободу в плане заключения договоренностей с властями и уменьшает список разрешительных документов. Нужно лишь поддерживать контакт с отделом предпринимательства местной администрации.
Актуальные правила выездной торговли в России
Как и в любой другой предпринимательской деятельности, правила выездной торговли начинаются с необходимости регистрации ИП. В России эта процедура максимально упрощена – нужно выбрать занятие, определить его код по ОКВЭД (в данном случае – 47.11) и подать заявление в местное отделение налоговой службы. Причем с 1.01.19 г, в соответствии с Законом №234-ФЗ, оплата государственной пошлины не требуется, если заявление подается в электронном виде через сайт налоговой или госуслуг. Однако удаленное обращение возможно при:
наличии электронной подписи, цена которой доходит до 3-4 тыс. руб.;
подаче заявления через нотариуса, услуга которого стоит не меньше госпошлины;
взаимодействии через МФЦ, также предполагающем оплату пошлины.
Обратите внимание: в случае личной подачи документа госпошлина по-прежнему составляет 800 р. Инвалиды, ветераны ВОВ и жители блокадного Ленинграда освобождены от уплаты.
Следующий шаг – приобретение и регистрация кассового аппарата с выходом в Интернет. В связи с изменениями в Законе №54-ФЗ от 22.05.03 «О применении ККТ…», вступившими в силу 1.07.19, этими приборами должны быть оснащены передвижные точки, торгующие:
Коврами и изделиями из кожи (кроме расходного материала для ремонта);
Одеждой, кроме белья и чулочно-носочной продукции;
Лекарственными препаратами и ортопедическими аксессуарами;
Изделиями из полимеров (пластмассы и резины);
Музыкальными и спорттоварами;
Стройматериалами, изготовленными из минералов;
Любой бытовой техникой и мебелью.
кофе, чая, прохладительных напитков, кваса, молока, растительного масла в розлив;
овощами и фруктами в развал;
леденцов, попкорна, сладкой ваты.
К тому же, продажа продуктов питания невозможна без разрешения от СЭС. А использование чьей-либо территории предполагает получение разрешения у ее владельца.
Обратите внимание: в данном случае оптимальная система налогообложения – ЕНВД или ПСН.
Какие документы нужны для торговли?
Свидетельство о регистрации ИП или ООО;
Регистрационные документы на транспорт и его переоборудование;
Сертификаты качества продуктов, расходных материалов, готовой продукции, оборудования;
Медицинская книжка для продавца продуктов и повара (пекаря, бариста);
Документ, подтверждающий подачу уведомления в отдел торговли и предпринимательства местной администрации;
Документ, подтверждающий разрешение на использование частной территории.
Разрешение на выездную торговлю
Неоднозначный момент – разрешение на торговлю с машины, которое может дать только муниципалитет. Для этого он регистрирует уведомление предпринимателя о начале деятельности в реестре Роспотребнадзора. Проблема заключается в том, что законодатель не регламентирует данную процедуру для бизнеса на колесах. Поэтому гарантия наступления правовых последствий уведомления отсутствует. Однако попытаться в любом случае необходимо.
Связано это с тем, что у каждого клочка земли есть собственник. Если это частник либо организация, разрешение на использование участка требуется получить у нее. В случаях, когда выезд к частнику осуществляется по заказу или договору, разрешения не требуется. Если же речь идет о муниципальных участках (обочинах, съездах, площадках, дворах и т.д.), следует уведомить администрацию муниципалитета (поселения).
Чем торговать с борта машины?
Мясной павильон на колесах
Особенность мясных магазинов – скоропортящиеся продукты питания. Отсюда вытекают нюансы оборудования транспортного средства:
Установка большого надежного холодильного прилавка с отдельной морозильной камерой.
Установка портативного автономного генератора (например – инверторного бензинового) с выводом отработанных газов. Для этого лучше обращаться в организацию, специализирующуюся на переоборудовании авто (компанию «Авто Февраль»).
Покупка весов, электромясорубки, разделочной колоды, топоров, точила, посуды.
Оптимальный вариант – продажа мяса, выращенного на своем хозяйстве. Однако перепродажи (в том числе – колбас, сосисок и пр.) не менее выгодны, ведь оборот у такого бизнеса высок. Главное – не допускать порчи мясной продукции.
Выездная торговля одеждой
Основной нюанс торговли одеждой – сезонность спроса. Поэтому желательно иметь дополнительный склад или хотя бы выделить помещение у себя дома. Риск заключается во времени окупаемости. То есть, даже никому ненужную одежду все равно получится продать. Тем более, мобильность предприятия обеспечит более широкий охват аудитории. Например, далеко не в каждом поселке имеется магазин, и передвижной second hand пользовался бы здесь спросом. Наличие помещение для переодевания – большой плюс, однако организовать его в небольшой автолавке проблематично. Задача частично решается с помощью складной выносной ширмы.
Аренда магазина на колесах: преимущества и недостатки
Аренда автолавки, как юридическое действие, регулируется законодателем аналогично аренде других транспортных средств. Необходимо заключить договор с собственником, где будут прописаны все существенные условия. Этот вариант обладает как достоинствами, так и недостатками. К последним относятся:
Необходимость внесения арендной платы;
Зависимость от собственника в плане расторжения договора в неподходящее время;
Зависимость успешности предприятия от выполнения другой стороной своих обязательств;
Необходимость внесений периодических улучшений арендованного имущества, которые могут не окупиться или не быть оплаченными собственником.
Однако также имеются значимые плюсы:
Минимальные первоначальные вложения, действия по оформлению документов;
Отсутствие расходов на ремонт при указании на это в договоре.
Обратите внимание: при очевидном отсутствии окупаемости или смене деятельности можно быстро, почти без потерь избавиться от бизнеса.
Покупка автофургона для торговли: преимущества и недостатки
В любом случае покупка транспорта – недешевое удовольствие, тем более, специально оборудованного. Однако аренда автолавки не дает такой свободы действий как покупка. Отсюда вытекают достоинства собственной техники:
Широкий ассортимент переоборудованных, а также стандартных автомобилей.
Независимость передвижения и переоборудования. Вы можете заказать специалистам (например – компании «Авто Февраль») внесение только тех изменений, которые действительно нужны.
Возможность продать транспорт без потерь, если его состояние изменилось незначительно.
Основные недостатки приобретения автомобиля или прицепа – это вложение немалых средств и необходимость оформления регистрационных документов. Однако эти моменты, как правило, перекрываются недостатками арендованной автолавки.
Тип торгового помещения, прежде всего, зависит от размеров транспортного средства или используемого с этой целью прицепа. Юридически эти отличия последствий не влекут. Поэтому разница заключается лишь в удобстве для персонала и потребителя.
Киоск на колесах
Законодатель определяет обычный киоск, как торговое помещение с минимальным числом трудящихся и отсутствующим торговым залом. Передвижной ларек от киоска не отличается ничем, кроме условного разделения по типу товара. Считается, что с продуктами питания – это ларек, а с газетами и всем прочим – киоск. Для оборудования ларька или киоска на колесах подойдет микроавтобус или прицеп-фургон. Максимальное остекление одной из стенок обеспечит обзор продукции. Одного небольшого окошка достаточно для выдачи товара, приемки денег.
Передвижной магазин
Передвижной магазин на колесах теоретически должен обладать торговым залом и отдельным складским помещением. Однако, как правило, выполнение этих условий не представляется возможным из-за ограниченности размеров. Тем не менее, переоборудование полноценного автобуса под магазин – это решение проблемы. За границей такие автолавки нередки. Неплохим вариантом также будет использование прицепа-фургона, одно- или двухосного. При компактном расположении прилавков, стеллажей, холодильников вполне реально оставить место и для покупателя.
Торговая палатка на колесах
Покрытая тентом передвижная торговая точка – это, как правило, прицеп, оборудованный лишь местом для хранения товара. Такая палатка может быть разборной по аналогии со стационарными точками. Также возможен вариант использования обычного тентованного кузова грузовика. Удобно для торговли фруктами, овощами, одеждой. Однако в холодное время года применение палатки ограничено, затруднено или невозможно.
Павильон на колесах
Как в случае со стационарными розничными сетями, торговый павильон на колесах мало отличается от магазина. Здесь также имеется подобие торгового зала, подсобное помещение и возможность для работы одного-двух человек. Для этой цели подойдет полноценный фургон-прицеп. Ассортимент товара практически ничем не ограничен.
Где торговать?
Выбор места зависит от следующих факторов:
Наличия удобной площадки, стоянка на которой никому не мешает, не отражается на чьей-либо безопасности, не предполагает получения специального разрешения от собственника;
Наличия проходящих мимо потенциальных покупателей;
Дня недели и времени дня, соответствующих выполнению указанных выше условий.
Город
Подобрать время и место для удачного расположения в городе, пожалуй, сложнее всего. Ведь здесь больше конкуренции, меньше свободных площадок, целевая аудитория не имеет привычки концентрироваться в одном месте. Но вероятные трудности оправданы большим числом вероятных клиентов. Удачно поставив в жаркий день прицеп с мороженым на выходе из метро, можно за пару часов распродать все, что запланировано на день.
Обратите внимание: такие мероприятия, как ярмарка выходного дня, регулярно проходящая во многих городах России – это неиссякаемый источник доходов. Нужно лишь знать, чем торговать, а также где и когда расположиться. Вероятные источники информации:
Опрос прохожих, сотрудников ближайших заведений;
Трасса
Торговля на трассе выгодна, прежде всего, работой со «своей» целевой аудиторией. Искать случайного покупателя просто не имеет смысла. Проезжая по определенному или случайному маршруту, можно заезжать во все поселки, изучая местный спрос и предложение. Конечно, расходы на топливо сначала покажутся неоправданными. Но заслуженное и неутраченное доверие потребителя с лихвой окупит все траты.
Стоять на трассе на своем автомобиле любят грибники, совмещающие полезное с приятным. Но более показательный пример – выездная продажа услуг по ремонту бытовой техники. «Покрутившись» полдня между двумя-тремя деревнями, можно загрузить компьютерами, телевизорами и пылесосами полную машину. Раздав клиентам свою визитку, постоянно находясь на связи и вернувшись через несколько дней, опытный мастер прилично заработает. То же относится к продуктам питания, которых нет в местных «сельпо», а также товарам широкого потребления. В сельской местности ключ к успеху – ответственность.
Где еще?
Оборудование для выездной торговли
Автономным генератором. Компактный инверторный бензогенератор, мощностью 2-4, кВт тих и экономичен. Он без проблем обеспечит стабильную работу освещения, холодильника, станка, компьютера или светомузыки.
Стеллажами, прилавком, верстаком или столом, а также светильниками – аккуратные полки с подсветкой пригодятся для любого товара или инструментов.
Холодильником, который требуется не только для хранения мяса на продажу, но и продуктов питания для продавца. А вот его размер – это уже специальный параметр, на который нужно обращать особое внимание.
Печкой или плиткой, также нужной при любом раскладе, хотя во многих случаях относится к специальному оборудованию.
Биотуалетом, умывальником, кулером, емкостью для воды;
«Буржуйкой» или тепловентилятором.
Прицеп
Прицеп-магазин на колесах – это, пожалуй, наиболее удобный во всех смыслах вариант. Здесь просторно и не так высоко, как в стандартном кузове. Но главное – даже если сломался автомобиль, всегда можно договориться с другим «буксиром».
Обратите внимание: благодаря отсутствию стесненности, присущей микроавтобусам, в прицепе легко разместится все, что нужно для торговли или, например, парикмахерской.
Дополнительный «плюс» принятия решения о покупке прицепа – это широкий ассортимент предложений. Можно приобрести типовой образец или оборудованный под конкретное направление деятельности. Разумеется, приоритет следует отдавать тому производителю, который уже заслужил доверие потребителя. Оптимальный вариант – заказ переоборудования или покупка прицепа в проверенной компании. Вы получите не только надежную технику по разумной цене, но также и качественное обслуживание. В том числе – гарантийное.
Понравилась статья? Поделись с друзьями или добавь в закладки!