Автоматизация малого бизнеса с чего начать

Первые шаги к автоматизации бизнеса. С чего начать?

Автоматизация малого бизнеса с чего начать. image loader. Автоматизация малого бизнеса с чего начать фото. Автоматизация малого бизнеса с чего начать-image loader. картинка Автоматизация малого бизнеса с чего начать. картинка image loader

Введение

Шаг 1. Бизнес-процессы

Советы:

В первую очередь нужно автоматизировать проблемные участки, задерживающие работу всей организации.

Для каждого процесса следует определить ответственных за него сотрудников и контролирующего. Проблему можно решить быстрее, если точно знать, кто отвечает за дело на каждом этапе.

Выстраивать процессы лучше так, чтобы все данные и сроки от начала проекта и до его завершения передавались между участниками автоматически.

Шаг 2. Таблицы

Советы:

Очень важно следить за своевременным наполнением базы – не внесенная вовремя информация может оказаться необходимой, когда другие источники не будут доступны.

Не стоит составлять таблицы сразу на все случаи жизни. Лучше начать с самых важных, протестировать их, отшлифовать и только потом добавить следующие.

Следует использовать связанные поля. Так данные из одной таблицы не придется дублировать в другую: связанные поля будут заполняться автоматически. Например, список клиентов можно будет составить один раз в одной таблице – во всех остальных поля, которым такие данные нужны, заполнятся без дополнительных усилий.

Шаг 3. Доступ

Советы:

Для каждой группы нужно составить список полей под просмотр и редактирование. Все остальное по умолчанию будет закрыто.

Кроме доступа к полям, надо продумать доступ к добавлению или удалению записей, экспорту или импорту данных, доступу к отчетам.

Шаг 4. Шаблоны

Советы:

Шаблоны нужно сделать как можно более гибкими, оставив неизменяемым только основной текст. Остальная информация будет подставляться автоматически. Это избавит сотрудников от «бумажной волокиты», а сами документы – от ошибок и опечаток.

Часто в шаблон бывает необходимо подставить данные, которые не были учтены в таблице до этого. Для них всегда можно будет добавить новые поля.

Даже самый сложный договор можно привести к единому шаблону, просто добавив в него различные условия. Поэтому несколько похожих договоров удобнее будет свести в один.

Шаг 5. Рассылки

Советы:

Главная информация должна содержаться в самом тексте. Не нужно перегружать шаблон картинками и тяжелыми файлами. Большинство пользователей предпочитают отключать дополнения, а значит, для них суть письма останется неясной. Далеко не каждый сочтет это интригующим – скорее, просто закроет его и не воспользуется предложением.

При массовости рассылок стоит задуматься о спам-листах. Чтобы не попасть в них, нужно обратить внимание на возможность клиента отписаться от рассылки по собственному желанию. При этом опция должна быть очевидной – например, в виде обозначенной ссылки в письме.

Также при планировании рассылки нужно учитывать ограничение сервера на количество отсылаемых писем в час (на бесплатных серверах – в минуту). Как правило, после достижения максимального количества писем сервер блокирует аккаунт. Чтобы избежать подобной ситуации, рассылку лучше распределить на несколько циклов.

Не стоит проводить рассылки слишком часто и без особого повода. Во-первых, это раздражает подписчиков, во-вторых, вряд ли кого-то заинтересуют малоинформативные письма. Если есть уверенность в планировании, можно предупредить о частоте рассылок еще на этапе подписки – например, фразой «Наша еженедельная рассылка».

Шаг 6. Напоминания

Советы:

Напоминания должны быть информативными, чтобы с первого взгляда было понятно, о чем идет речь. Поэтому нужно указывать больше конкретной информации внутри текста. Согласитесь, есть разница между «Изменился статус заказа» и «Статус заказа № XX изменился с A на B».

Отправлять напоминания следует только в случае необходимости. Не стоит создавать напоминания на маловажные изменения или рассылать их тем, кого они не касаются. Сотрудники просто «утонут» в них и перестанут реагировать вовремя.

Шаг 7. Вычисления

Советы:

В первую очередь в систему автоматизации можно перенести те вычисления, которые уже хранились до этого в Excel или других программах.

Будет удобнее начать с простых вычислений, усложняя их по мере освоения системы автоматизации.

Необходимые для вычислений данные можно брать не только из текущей таблицы, но и из связанных с ней. Для этого нужно не забывать проставлять необходимые связи.

Шаг 8. Отчеты

Советы:

Нужно определить параметры, которые можно будет изменять при формировании отчета – например, по периоду или по группам сотрудников.

Не стоит перегружать моментально составляемые отчеты сложной информацией. Основная их задача – быстрое ознакомление с текущей ситуацией для незамедлительного реагирования на возможные затруднения.

Можно сделать отчеты простыми для восприятия. Например, визуализировать их с помощью различных графиков и схем.

Источник

Автоматизация бизнес-процессов: цели и этапы внедрения

Автоматизация малого бизнеса с чего начать. 4128d5aec4ad48399edd759774e27af0 s. Автоматизация малого бизнеса с чего начать фото. Автоматизация малого бизнеса с чего начать-4128d5aec4ad48399edd759774e27af0 s. картинка Автоматизация малого бизнеса с чего начать. картинка 4128d5aec4ad48399edd759774e27af0 s

С помощью специальных сервисов или программ бизнес может автоматизировать рутинные задачи. Это полезно для управляемых процессов, которые критически важны для достижения результата. Благодаря автоматизации у бизнеса высвобождается время для более качественного обслуживания клиентов или другой сложной работы, которую нельзя переложить на технологии.

Автоматизация бизнес-процессов экономит время и деньги, но на этом выгода от инвестиций в нее не заканчивается. Она также помогает сократить количество персонала для выполнения ключевых задач. Например, когда вы автоматизируете процессы обработки счетов к оплате или внедряете чаты для обслуживания клиентов, у сотрудников высвобождается время на дела, требующие личного общения.

Другое преимущество автоматизации — в предотвращении дорогостоящих ошибок, вызванных человеческим фактором. Например, при обработке документов и вводе данных.

Автоматизация бизнес-процессов — это механизм, который позволяет установить новые правила стандартизации в повседневные рабочие процессы. В результате у сотрудников появляются понятные алгоритмы действий.

Зачем нужна автоматизация бизнес-процессов

Чтобы понять, как работает автоматизация, нужно для начала разобраться, что такое бизнес-процесс. Это может быть любая последовательность действий, которые помогают бизнесу достичь определенной цели. В совокупности с автоматизацией это повторяющаяся транзакция, состоящая из серии этапов, в которых участвуют IT-системы, сервисы, программы.

Например, бизнес-процессы могут включать выполнение заказа, подтверждение заявки, обработку отчета или прием на работу нового сотрудника. При выстроенной системе управления бизнес-процессами эти задачи обычно реализуются посредством цепочки электронных писем, работы с документами, созвонов и других действий. Но когда за эти задачи берется человек, то даже незначительная ошибка приводит к сбоям и срыву сроков.

Задача автоматизации — предотвратить проблемы. У нее есть несколько преимуществ:

Цели и преимущества автоматизации бизнеса

Рост и трансформация — цель любого бизнеса. Автоматизация бизнес-процессов — одна из стратегий, которая помогает достичь этих целей и выводит различные направления бизнеса на новый уровень.

Управление клиентами. Небольшим компаниям часто бывает трудно управлять базами клиентов, но специальные сервисы и программы помогают поддерживать их в актуальном состоянии и напоминают о текущих задачах. Доступ к необходимой информации можно получить буквально нажатием одной кнопки.

Маркетинг и поддержка клиентов. Компании создают экосистемы, которые упрощают и реструктурируют бизнес-операции. Часто для этого используются различные сервисы, нередко одно решение интегрируется в другое.

Автоматизация бизнес-процессов в маркетинге затрагивает различные направления. Например, она может обеспечивать регулярную публикацию статей или сообщений в корпоративных блогах в соцсетях.

Кроме того, инструменты автоматизации снимают множество проблем, связанных с поддержкой клиентов: любой запрос отслеживается и не теряется. Компании могут добавлять потенциальных и уже существующих клиентов в сервис или программу, чтобы затем управлять коммуникациями через сообщения, уведомления.

Сокращение количества задач. Автоматизация бизнес-процессов сводит к минимуму ручную работу. Она полезна, например, для рассылки сообщений, благодарственных писем, напоминаний, планирования, управления клиентами и других задач.

Оптимизированное управление сайтом. Автоматизация помогает клиентам максимально удобно взаимодействовать с сайтом. Есть различные инструменты для выявления и устранения проблем с веб-ресурсами.

Управление проектами. Благодаря автоматизации компании могут отслеживать задачи и этапы реализации. Удобно, когда можно легко получить доступ к проекту и проконтролировать, как идет работа.

Быстрое согласование текущих вопросов. Внедрение инструментов автоматизации сокращает цепочку согласований и в итоге ускоряет этот процесс.

Инструмент анализа для отдела продаж. У менеджеров по продажам появляется уникальная информация (движение лида по воронке, план-фактный анализ в реальном времени и др.). Данные помогают выявлять и устранять сложности в воронке и больше продавать.

Контур.CRM — интуитивно понятная CRM. Попробуйте сейчас!

Работайте с любого браузера и устройства! Контролируйте и автоматизируйте продажи!

Более эффективные коммуникации. Автоматизация бизнес-процессов помогает бизнесу повысить общую эффективность. Все процессы унифицируются, а в коммуникациях перестают происходить сбои.

Уменьшение количества ошибок. Автоматизированные инструменты обычно более точны, чем люди. Они помогают избежать дорогостоящих затрат, связанных с неэффективностью и ошибками человека. Использование таких инструментов позволяет экономить на управленческих трудозатратах в долгосрочной перспективе.

Автоматизировать можно почти любой бизнес-процесс. Чаще всего эти процессы касаются продаж, закупок, управления персоналом, разработки продуктов, отслеживания запасов, логистики и доставки, обучения, IT, управления производительностью, анализа данных и оценки рисков.

Какие бизнес-процессы не следует автоматизировать

Иногда бизнес впадает в безумие автоматизации. Несмотря на то, что внедрение технологических инструментов может быть очень полезным, есть процессы, которые лучше не доверять сервисам и программам.

Процессы, требующие комплексного принятия решений и критического мышления. Люди лучше принимают сложные решения. Но это не значит, что автоматизация хотя бы частично не может быть полезной. Как минимум она дает подробную отчетность или аналитику, на основе которой можно принимать решения.

Процессы, требующие человеческого вмешательства. К ним относятся процессы, которые невозможны без эмоциональной составляющей: управление изменениями, предоставление сложной обратной связи, некоторые этапы процесса увольнения сотрудника и т.д.

Процессы, которые не имеют структуры или подвержены частым изменениям. Если вам сложно определить и применить к процессу конкретные правила или условия, вероятно, лучше не автоматизировать его.

Как внедрить автоматизацию бизнес-процессов

Системный подход к автоматизации бизнес-процессов включает четыре этапа: анализ, внедрение, интеграцию, сопровождение и техподдержку.

Анализ

Прежде чем внедрять автоматизацию, важно понять, для чего она нужна именно вашей компании. Постарайтесь получить полное представление о том, как работает конкретный процесс, разберитесь в существующей инфраструктуре и возможностях бизнеса.

Переход к автоматизации без полной оценки последствий, которые она окажет на процессы и бизнес в целом, часто приводит к снижению производительности и эффективности.

Практически каждый повторяющийся бизнес-процесс можно и нужно автоматизировать с помощью удобных инструментов:

После анализа процесса можно перейти к выбору технологии, которая соответствует целям бизнеса.

Тип автоматизации, который вы выбираете, должен учитывать потребности конечных пользователей. Все заинтересованные стороны должны быть довольны изменениями. Нет смысла применять метод, который полностью изменит способ работы только потому, что вы хотите что-то автоматизировать. Скорее он должен усовершенствовать уже используемые инструменты.

Внедрение

На этапе внедрения происходит настройка технологии. При этом нужно выполнить ряд задач, в числе которых создание подробного списка функций, обучение пользователей и предоставление доступа.

Интеграция

На этом этапе происходит интеграция технологии с корпоративными системами и сторонними решениями. Обычно это осуществляется с помощью API. Технология проходит всестороннее тестирование.

Сопровождение и техподдержка

Важно иметь доступ к техподдержке. Заключительный этап направлен ​​на поиск «узких мест» и всего, что мешает процессу. Далее предпринимаются необходимые шаги для исправления недостатков.

Необходимо быть в курсе изменений в сервисах, программах.

Инструменты автоматизации бизнес-процессов для малого бизнеса

Каждая отрасль уникальна, и идеальное решение по автоматизации должно быть достаточно гибким, чтобы закрывать конкретные потребности.

Например, перед малым бизнесом может стоять задача по автоматизации процесса продаж. Важно, чтобы выбранный инструмент имел удобный и простой для работы интерфейс.

Автоматизация малого бизнеса с чего начать. interface 1. Автоматизация малого бизнеса с чего начать фото. Автоматизация малого бизнеса с чего начать-interface 1. картинка Автоматизация малого бизнеса с чего начать. картинка interface 1Интерфейс Контур.CRM

Функции сервиса должны позволять не только назначать задачи, но и отслеживать их выполнение, анализировать конверсию, хранить историю общения с клиентами, прослушивать звонки и вести базу.

Автоматизация малого бизнеса с чего начать. interface 2. Автоматизация малого бизнеса с чего начать фото. Автоматизация малого бизнеса с чего начать-interface 2. картинка Автоматизация малого бизнеса с чего начать. картинка interface 2История общения с клиентами в Контур.CRM

С помощью программы у руководителя должна быть возможность готовить отчеты о работе каждого менеджера и отслеживать эффективность сотрудников в реальном времени. Например, Контур.CRM отражает движение лида по воронке — таким образом легко отслеживаются этапы сделки.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Автоматизация бизнес-процессов компании: готовые решения и сервисы

Среди предпринимателей распространено мнение, что автоматизация бизнес-процессов — удел крупного бизнеса. А мелкому перед тем, как что-то автоматизировать, необходимо масштабироваться. Но на практике всегда есть что автоматизировать, даже если бизнес — это один ларек прессы или киоск с кофе.

Зачем автоматизация нужна малому бизнесу?

Автоматизация бизнес-процессов позволяет предприятиям сократить денежные и временные расходы, увеличить прибыль и повысить конкурентоспособность. Число организаций, использующих в своей работе информационные технологии, постоянно растет с 2014 года. Особенно востребовано ПО для организационных, управленческих и экономических задач, а также для финансовых расчетов. По данным 2009 года, малый бизнес в России ежегодно тратил на информатизацию около 45 миллиардов рублей. По данным аналитиков IDC, это составляло 55% от суммы IT-расходов всех предприятий России.

Что автоматизировать?

Автоматизировать сейчас можно почти любые процессы в бизнесе — продажи, маркетинг, управление, бухгалтерскую и финансовую отчетность.

Например, в случае с киоском для продажи прессы или другими маленькими торговыми объектами, внедрение системы складского учета позволит поднять продажи. А «1С» позволит организовать бухучет.

Если штат предприятия — несколько сот человек, то пригодятся платформы для управления кадрами. Существуют как специализированные HR-платформы, так и бизнес-платформы, сочетающие функции кадрового, финансового, налогового учета.

По результатам опроса предпринимателей, 83% малых предприятий используют программы бухучета, 40% — программы для работы с клиентами, 61% — ПО для документооборота, 60% — для работы с базами данных.

Хотя актуальность автоматизации бизнес-процессов очень высока, специфика малого бизнеса диктует свои правила внедрения IT-технологий. Если крупный бизнес может позволить себе отдельные решения для каждого направления — найма, работы с клиентами, документооборота, бухгалтерского и налогового учета, управления кадрами, то малый бизнес зачастую ищет единое решение для всех задач – многофункциональные платформы или же автоматизирует актуальные для их бизнеса процессы.

Автоматизация службы поддержки

Согласно исследованию ChatBotsMagazine, чат-боты — будущее торговли. 67% американцев поколения Y согласны делать покупки с их помощью, а 40% используют ботов для шоппинга каждый день. Чат-боты пришлись по нраву покупателям своей мгновенной реакцией и доступностью в режиме 24/7.

Автоматизация малого бизнеса с чего начать. 1. Автоматизация малого бизнеса с чего начать фото. Автоматизация малого бизнеса с чего начать-1. картинка Автоматизация малого бизнеса с чего начать. картинка 1

Эксперт в области корпоративного pr-информирования и управления общественным мнением «Агентство Партизанов» Илья Егоров отмечает, что у чат-ботов есть 5 серьезных преимуществ для осуществления поддержки и продаж:

«Доступность. Чат-боты готовы к работе круглосуточно, без выходных, праздников и обедов, семь дней в неделю и 365 в году. Возможность в любой необходимый момент получить информацию или техническую поддержку – безусловно, привлекательный сервис в глазах покупателя и возможность быть ближе к своему клиенту.
Эффективность. В любой сфере бизнеса, будь то строительство или предоставление услуг, есть свой список «часто задаваемых вопросов». Ответы на них занимают огромное количество времени и требуют работы целой команды операторов. Взять на себя эти тяготы могут чат-боты. Качественно сконструированный бот позволит предоставлять всю необходимую информацию о компании или товаре по всем запросам одновременно.
Низкая стоимость. Использование чат-ботов может существенно снизить расходы компании. Они легко настраиваются под различные требования, охватывают широкую аудиторию и работают беспрерывно, исполняя обязанности целого штата сотрудников. А расходы на создание, поддержание и обновление их не столь высоки.
Универсальность. Чат-боты легко интегрируются практически со всеми платформами и имеют множество вариантов настройки. Благодаря этому их легко применить к любой корпоративной системе (CRM, сайт).
Осведомленность. У чат-ботов есть возможность сбора статистики и ее последующего анализа. Они могут записывать данные, которые помогут мониторить и оптимизировать работу»

Чат-ботов уже активно используют в крупных компаниях. Но они подходят и под потребности небольших предприятий. Сергей Кокорин руководит компанией «100 земель» и уже попробовал чат-бота для поддержки и продаж. По его словам, после внедрения выросла эффективность коммуникации с клиентами: чат-бот может правильно ответить на любые вопросы о приобретении земельного участка. Конечно, в начале понадобилось собрать много информации, волнующей покупателей, потратить время, чтобы корректно подобрать и составить вопросы и ответы. Периодически бота нужно «дообучать». Сейчас он работает на лендинге только одного проекта, но Сергей планирует запустить его и на других.

По словам Анны Завадской, архитектора туннелей продаж в мессенджер-ботах, основные проблемы, которые малый бизнес решает через чат-ботов — это недорогое привлечение и удержание клиентов, рост повторных продаж, снижение издержек внутри бизнеса за счет оптимизации процессов:

«Чат-боты разрабатываются для целей, наиболее актуальных для каждого конкретного бизнеса:
— организация эффективной работы сотрудников;
— удобный сбор базы контактов покупателей и отзывов;
— рассылки с акциями и спецпредложениями в мессенджеры клиентов;
— автоматизация продаж через внедрение в бот автоворонки;
— прием заявок, вопросов с типовыми ответами и возможностью подключения сотрудника поддержки к диалогу»

Автоматизация продаж

Автодозвон

Обзвон клиентов – часто рутинное занятие, отнимающее много времени и требующее работы нескольких операторов. При этом клиенты могут не брать трубку часами. Поэтому автоматизация бизнес-процесса здесь как нельзя кстати. Для того, чтобы решить эти проблемы и снизить затраты, созданы системы автодозвона. Обычно, автодозвон работает в трех режимах:

CEO & Founder группы компаний Eirgroup Максим Шатров, внедрил автодозвон в своем колл-центре:

«Сервис автодозвона с нашем колл-центре автоматизирует процесс дозвона к клиенту: оператор не тратит время на ручной ввод номера и ожидание подключения клиента. Работа ведется только в случае успешного соединения»

Сервисы для автодозвона:

Чат-боты

Чат-боты эффективны и в продажах. Анна Завадская, партнер компании Chatfoma, отмечает:

«Новые технологии позволяют сегментировать пользователей по их поведению и выбору, а, значит, делать им более релевантные предложения. По нашей статистике, более 70% повторных заказов осуществляется через чат-ботов. Открываемость сообщений в ботах более 90%. Таким образом автоматические процессы в мессенджер-ботах снижают стоимость получения заявки, увеличивают прибыль малого бизнеса и базу потенциальных клиентов»

Онлайн-кассы

Задача онлайн-касс — оперативная отправка данных обо всех транзакциях налоговикам. Это упрощает налоговый учет и делает его прозрачным. С 1 июля 2017 года онлайн-кассы обязательны для всех (для бизнесов, которые платят налоги по системе ЕНВД, с 1 июля 2019 года). Онлайн-кассы нужно внедрять всем, кто имеет отношение к торговле.

Один из сервисов онлайн-касс — облачная система LiteBox. Сервис позволяет вести учет товаров, настраивать автозакупку, предоставляет доступ к полной информации о структуре чеков, а также собирает и показывает данные о скорости продаж тех или иных товаров, величине и динамике спроса, ассортименте и предоставляет возможность работать с программами лояльности.

По словам Сергея Музыкантова, техничего директора Litebox, сервисы автоматизации бизнес-процессов сейчас перестали быть прерогативой крупного бизнеса, в Litebox сейчас все чаще обращаются небольшие точки, например, киоски для продажи кофе на вынос.

«Бизнесу нужно ускорить завоз товара, пробить его на кассе, своевременно изменить цену на актуальную, знать об остатках товаров, понимать, сколько удалось заработать и сколько денег в кассе, хватит ли их на расчеты с поставщиками. Все эти потребности удовлетворяет LiteBox, предлагая широкие возможности для развития розничной торговли»

Хотя доля облачного софта пока составляет в нашей стране лишь 5%, она ежегодно растет и, согласно ожиданиям экспертов, уже к 2025 году вырастет до 80%.

Автоматизация маркетинга

Автоматизация малого бизнеса с чего начать. 2. Автоматизация малого бизнеса с чего начать фото. Автоматизация малого бизнеса с чего начать-2. картинка Автоматизация малого бизнеса с чего начать. картинка 2

Автоматизация маркетинга увеличивает конверсию и продажи, снижает стоимость привлечения клиента. Освобождая маркетологов от рутинных задач, автоматизация маркетинговых бизнес-процессов повышает их продуктивность и позволяет мыслить творчески. Особенно это актуально в случае с малым бизнесом, когда у вас нет маркетингового отдела, а есть всего 1-2 человека для этих задач или вы занимаетесь маркетингом самостоятельно. Автоматизация справится с рутиной и оставит время для выбора правильной стратегии продвижения.

Автоматизация рассылки

Алексей Рожков, совладелец агентства «Сделаем», рассказал, как автоматизировал рассылку:

«В нашей работе, в производстве контента, сложно внедрять автоматизацию. Особенность подхода просто не позволяет делать что-то по шаблону. Но сопутствующие процессы — это обязательно.
Например, у нас есть платная рассылка. Без автоматизации там никак — надо собирать адреса, фиксировать их, делать так, чтобы письма начинали автоматически отправляться на новые адреса. Делаем это при помощи стандартных средств MailChimp и пары хитростей Zapier, чтобы не платить за его платную версию.
Для этого используем бесплатный парсер от Zapier, который мониторит отчетные письма от Яндекс.Денег, нашего интернет-эквайринга, а потом передает нужные адреса в список Mailchimp. Без этого платную рассылку запустить было бы нереально»

Сервисы для рассылок:

Автоматизация управления репутацией

Даниил Миньков, кофаундер компании по управлению бизнес-репутацией Adves, отмечает, что присутствие в диджитал-пространстве важно для компаний любых размеров:

«Положительная онлайн репутация – один из важных аспектов. Наличие отзывов, работа с упоминаниями в сети и контент-маркетинг — направления, которые можно автоматизировать без значительных затрат.
Компаниям, которые внимательно следят за результатами оптимизации поисковой выдачи, стоит обратить внимание на сервисы типа PR-CY — агрегатор SEO сервисов, помогающий на регулярной основе работать с результатами поисковой выдачи.
Для упрощения процесса автоматизации управления репутацией используют такие сервисы, как Медиалогия и Angry Analytics. Оба сервиса представляют собой аналитические инструменты систем мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа. Они позволяют находить и контролировать упоминания компании в соцсетях, для быстрого реагирования на положительные или негативные отзывы, а также работать с упоминаниями в СМИ для построения наиболее оптимального имиджа компании на локальном или региональном рынке»

Сервисы для управления репутацией:

Что еще можно автоматизировать в маркетинге?

Наличие автоматизации не отменяет необходимости правильного анализа запросов целевой аудитории, грамотной работы менеджеров, генерации качественного и интересного аудитории контента. Но автоматизация заметно ускоряет продвижение и повышает продуктивность маркетинговых шагов. Автоматизированные маркетинговые кампании позволяют напомнить клиенту о товаре в подходящий момент — например, к личному празднику.

Другие полезные сервисы:

Автоматизация финансово-управленческого учета

Управленческий учет — система для сбора данных о бизнесе для последующего анализа. Учет — один из видов автоматизации бизнес-процессов, он помогает получать подробные отчеты о движениях денег, прибылях и убытках и других финансовых данных. Малый бизнес зачастую ведет такие отчеты в Excel-таблицах, это усложняет анализ информации и требует много времени.

Автоматизация малого бизнеса с чего начать. 3. Автоматизация малого бизнеса с чего начать фото. Автоматизация малого бизнеса с чего начать-3. картинка Автоматизация малого бизнеса с чего начать. картинка 3

Идеальный управленческий учет позволяет руководителю в любой момент определить, что происходит с бизнесом, и выстроить дальнейшие действия. Бухучет здесь не поможет — он не позволяет оценить прибыльность отдельных сегментов и не дает достаточно информации для грамотного финансового планирования. Бухучет нужен для отчетности перед государством.

У небольших компаний, в отличие от более масштабных коллег, нет ни отдельного финансового отдела, ни департамента аналитики, ни стратегов-менеджеров, занимающихся планированием. Все эти задачи часто ложатся на самого руководителя, поэтому важно освободить драгоценной время собственника и автоматизировать учет денег.

Финансовый директор «Нескучных финансов» Дмитрий Фурье отмечает, что для автоматизации учета нужно собрать и структурировать информацию, а также подобрать инструменты под наиболее сложные и нуждающиеся в контроле статьи и контуры учета. По его словам, если крупный и средний бизнес может заказать ERP (англ. Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) под собственные потребности, то малому бизнесу придется использовать разные инструменты. Помочь с этим бизнесмену могут облачные решения, такие как ПланФакт.

Компьютерные алгоритмы успешно заменяют работу финансистов по всему миру. Автоматизация финансового учета для малого бизнеса позволяет решать проблемы с мультивалютностью, разделять проекты разных контрагентов и избегать потери средств из-за нарушений в учете дебита-кредита.

Алексей Прозоров, собственник логистической компании IMPORT.PLUS, столкнулся с потерей 120 тысяч рублей как раз из-за отсутствия автоматизации:

«Однажды я понял, что в отчетности компании нарушена логика дебиторки и кредиторки. Отмотав события обратно, увидел недостачу 120 тысяч рублей. Где они – не понятно. Поэтому решили, что нам срочно нужен инструмент, который даст информацию о наших финансах здесь и сейчас. Ведь разбираться в прошлом очень трудно. Внедрение ПланФакт заняло 1 день. Разбирались еще 2 дня. В результате, выяснили, в чем у нас проблемы с учетом и поняли как их устранить»

Теперь у IMPORT.PLUS все автоматизировано: можно легко изучить аналитику, внести или изменить данные, учесть проектную прибыль, сократить издержки и перераспределить расходы.

ПланФакт — сервис с простым и интуитивно-понятным интерфейсом:

«Все данные демонстрируются с помощью наглядных графиков и диаграмм, благодаря которым анализировать информацию очень легко. Для работы с сервисом не нужно долго обучаться, всего за несколько дней можно разобраться со всеми функциями и приступить к самостоятельной работе с ПланФакт»
— Алексей Прозоров, собственник компании IMPORT.PLUS

Коротко о главном:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *