Автомобиль новый или с пробегом что лучше
Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный
«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.
Содержание
Плюсы нового авто
Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.
Начнём с преимуществ:
Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.
Минусы новой машины
Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:
Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.
Подержанная машина: преимущества
По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.
Какие еще могут быть в этом плюсы:
И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.
Минусы авто с пробегом
Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:
Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.
Какую машину выбрать: б/у или новую
Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:
Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:
Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.
Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.
Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!
Как проверить б/у автомобиль перед покупкой
Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:
Стоимость отчета составляет 399 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 2 минуты – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.
Вопрос эксперту: «Какой автомобиль выгоднее купить – новый или с пробегом?»
Покупатели зачастую сталкиваются с выбором, какой автомобиль приобрести – новый или подержанный. Каковы преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них наиболее выгоден для автовладельца в текущих экономических условиях? С этим вопросом мы обратились к ведущим автодилерам страны.
Алексей Шибаков, руководитель направления продаж новых автомобилей, ГК «Автомир»:
— В большинстве случаев выбор автомобиля начинается с определения бюджета покупки. При равном бюджете к преимуществам покупки нового автомобиля можно отнести его надежность и наличие гарантии от производителя. Это позволит избежать незапланированных трат в первые несколько лет владения. При покупке автомобиля с пробегом риск внеплановой поломки возрастает в разы, и вся стоимость ремонта, как правило, в полном объеме ложится на плечи владельца. Также при покупке нового автомобиля потребитель может изначально выбрать необходимые ему цвет и комплектацию.
Покупка автомобиля с пробегом – это всегда компромисс между годом выпуска, пробегом, состоянием кузова, оснащением, цветом и стоимостью. Найти автомобиль с пробегом, который полностью соответствует требованиям владельца, очень непросто. Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, клиент получает еще и юридическую чистоту автомобиля, а также уверенность в безопасности сделки. Автомобили с пробегом продают не только официальные дилеры, но и перекупщики, которые заманивают потенциальных покупателей ценами ниже рынка и внешним лоском автомобиля, но зачастую будущего владельца ждет разочарование уже в первую неделю после покупки.
Определенные преимущества в покупке автомобиля с пробегом также имеются: за стоимость, равную цене нового автомобиля, можно получить автомобиль выше классом, мощнее и с более богатым оснащением. При последующей продаже такого автомобиля владелец теряет гораздо меньше денег, так как основные потери в цене автомобиля происходят в первые три года владения. Какой автомобиль в итоге выбрать – каждый решает сам, но, если машина приобретается на несколько лет и в планы владельца не входят объемные траты на ее содержание, лучше остановить свой выбор на новом автомобиле.
Максим Васильев, руководитель отдела продаж, «Volkswagen. АВИЛОН»:
— Принимая решение в пользу покупки нового автомобиля или все-таки поддержанного, в первую очередь нужно отталкиваться от своих возможностей и потребностей. В случае ограниченного бюджета и желания приобрести машину, оснащенную солидным набором опций, будет уместно рассматривать предложения на вторичном рынке, по причине того, что в современных реалиях очень трудно найти недорогой новый и при этом хорошо укомплектованный автомобиль. Если ограничений по бюджету нет, то, конечно, лучше приобретать новый.
При этом и там, и там можно найти как преимущества, так и недостатки. Плюсом приобретения автомобиля с пробегом является низкая цена, возможность купить машину классом выше с различными опциями, а если еще автомобиль имеет небольшой пробег, то это вообще большая удача. Машина достается практически в новом состоянии. Дополнительным преимуществом станет факт устранения производственных дефектов, которые, как правило, проявляются в исключительно редких случаях в первое время эксплуатации и сразу искореняются по гарантии. Новому владельцу будет достаточно контролировать основные показатели – масло, лампочки, колодки и прочее, но неприятным сюрпризом может стать поломка от срока эксплуатации, что выльется в круглую сумму. В данном случае предугадать риски невозможно. Незначительным недостатком является наличие потертостей и царапин, которые остались после первого владельца. Конечно же, при оформлении сделки надо с особой тщательностью проверять историю машины. Официальные дилеры при приеме б/у автомобиля всегда изучают его историю перед тем, как выставить на продажу, чтобы удостовериться в прозрачности документов и сервисной истории.
Все минусы, которые мы видим при покупке б/у машины, превращаются в плюсы приобретения нового автомобиля. Крайне приятно видеть блестящий, без единой царапины автомобиль, не так давно сошедший с конвейера: многим покупателям нравится запах новой машины, новейший, никем не тронутый салон. При этом автомобиль находится на гарантии, в котором автовладельцу бесплатно исправят какие-то поломки, а в случае необходимости предоставят все возможности по гарантии мобильности, что сейчас есть у большинства марок.
В текущее время нужно разумно оценивать свои силы и продуманно подходить к покупке автомобиля в целом, так как в прошлом году цены на новые машины выросли от 3% до 15% в зависимости от марки, рост не обошел и вторичный рынок, где стоимость увеличилась в среднем на 10 – 15% по причине дефицита и в условиях высокого спроса. В кризисный период реализация автомобилей осуществляется по рекомендованным розничным ценам производителей с минимальными привилегиями или их отсутствием вовсе. Но, прежде всего, автомобиль нужно покупать, исходя из личных предпочтений.
Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:
— Существует ряд преимуществ нового автомобиля перед подержанным. Главное из них – более высокий запас прочности, следовательно, более продолжительный срок службы. При покупке нового автомобиля дилеры предлагают взять кредит на выгодных условиях по сниженной ставке. К тому же производители предоставляют гарантийное обслуживание на новый автомобиль. В дилерских центрах есть возможность выбора комплектации, исходя из предпочтений и финансовых возможностей покупателя. Новый автомобиль юридически чист – с полным перечнем документов, не числится в угоне, не находится в залоге, ограничений на регистрационные действия не имеет.
Однако есть и недостатки покупки нового автомобиля: более высокая цена и ограниченный ассортимент. Кроме того, автомобиль на гарантии должен проходить осмотр и обслуживание только у официального дилера. Для автомобилей, купленных в кредит, необходимо приобретение страховки КАСКО.
Автомобили с пробегом в отличие от новых имеют более низкую стоимость. При этом на вторичном рынке есть возможность купить автомобиль, изъятый из производства, найти раритетный экземпляр или приобрести авто классом выше с лучшей комплектацией по цене нового. Выбор сервисного центра для обслуживания автомобиля остается за владельцем. Покупка машины с пробегом несет в себе определенные риски: автомобиль может числиться в угоне, являться аварийным или находиться в залоге.
Ирина Цыганкова, заместитель генерального директора, компания «РОЛЬФ»:
— Какой автомобиль выбрать – новый или подержанный? Здесь не может быть универсальных рекомендаций. Так, многие наши клиенты рассматривают возможность приобретения только новой машины. Удовольствие от покупки и уверенность, что автомобиль только что сошел с конвейера и не ездил по дорогам, для них является решающим аргументом. Кроме того, в последнее время цены на автомобили растут так быстро, что многим клиентам удается продать свой автомобиль после нескольких лет эксплуатации дороже, чем они его покупали.
Другая категория клиентов, напротив, выбирает качественные автомобили с пробегом, и при правильном подходе им удается сэкономить. Мы видим, что сейчас часть наших клиентов, которые раньше приобретали новые машины, готовы рассмотреть и варианты покупки автомобиля с пробегом.
Важно помнить, что при покупке автомобиля с пробегом решающее значение имеет не только его пробег и год выпуска, но и состояние. Не стоит выбирать самые дешевые варианты, которые есть на рынке – зачастую экономия может обернуться значительными тратами впоследствии. Наша рекомендация – выбирать автомобиль с пробегом у официальных дилеров, которые могут проверить его состояние и дать рекомендации по дальнейшему обслуживанию. Также важно, чтобы автомобиль имел прозрачную историю эксплуатации, и юридическая чистота сделки не вызывала сомнений. Приобретение автомобиля у официального дилера тоже решает эту проблему.
Покупка автомобиля с пробегом – это возможность приобрести транспортное средство более высокого класса за меньшие деньги. Главное – подойти к выбору ответственно и купить автомобиль у надежного продавца.
Что касается стоимости обслуживания, квалифицированный сервис всегда недешев, будь то обслуживание нового автомобиля или автомобиля с пробегом. Узлы автомобиля со временем изнашиваются, поэтому при одинаковой интенсивности использования автомобиль с пробегом обычно требует большего объема сервисных работ по сравнению с новым автомобилем. Кроме того, если на автомобиль с пробегом закончился срок гарантии, то владелец вынужден будет устранять его неисправности за свой счет.
Новый автомобиль vs. подержанный. Что лучше купить?
Средняя стоимость новой машины в России в 2020 году составила 1,68 миллиона ₽, машину с рук можно купить в два раза дешевле, примерно за 742 тысячи ₽. Мы нашли двух автомобилистов с большим опытом владения и новыми, и подержанными авто, и попросили их привести свои аргументы «за» и «против» каждого варианта.
За новый автомобиль
водительский стаж — 11 лет
За 11 лет у меня было несколько автомобилей: Renault Sandero (куплен новым), Skoda Octavia RS A5 (куплена подержанной), Mazda 6 (куплена подержанной). Сейчас езжу на Hyundai Creta (куплена подержанной, но с небольшим пробегом — 19 тысяч километров) и Lada Largus (куплена новой).
Я работаю в сфере продаж автоаксессуаров и запчастей и неплохо разбираюсь в машинах. Моя деятельность связана с разъездами и транспортировкой товаров. При этом я человек семейный, так что мне часто приходится ездить с женой и ребёнком. Поэтому мне нужна вместительная машина, которая всегда на ходу. Не скрою, что я присматривался и к подержанным премиальным моделям, и к спортивным купе.
Например, можно было приобрести какой-нибудь старый Mercedes-Benz S-Class за 500 тысяч. Но такие машины требуют вложения еще на 500 тысяч за первые полгода — и это только для того, чтобы на ней можно было передвигаться. Эти автомобили быстро дешевеют, их сложно продать. В общем, мне такие варианты не подходят, мне и без этого проблем хватает. Я не хочу гадать, заведётся ли сегодня мой Гелендваген 1999 года выпуска или нет.
При этом я ничего не имею против подержанных машин, но с некоторыми оговорками. Например, сейчас я езжу на Hyundai Creta, которую приобрёл с небольшим пробегом. То есть машина уже успела потерять часть стоимости, покинув пределы автосалона, однако износ агрегатов — минимальный. Я считаю это выгодной покупкой. Но в качестве рабочего автомобиля я предпочёл приобрести новый Lada Largus. Этому есть простое объяснение: такие машины почти всегда приобретаются для коммерческого использования, поэтому о хорошем обслуживании и качественном ремонте обычно речи не идёт. Так что я решил переплатить, но взять новую машину.
Почему я за покупку новой машины
Я считаю это главным плюсом приобретения новой машины. Тебе только нужно вовремя приезжать на регламентное обслуживание к дилеру. Все заботы о ремонте берёт на себя производитель. Можно возразить, что обслуживание у дилера обходится очень недёшево. Согласен, но есть один нюанс: никто не запрещает привозить свои расходники (главное, чтобы они были оригинальными). Так как я работаю с запчастями — имею возможность приобретать их напрямую у поставщиков с большой скидкой. То есть для меня это не является проблемой.
Конечно, многое зависит от конкретной модели. Например, подержанную Skoda Octavia RS я продал быстро. На такие машины всегда есть спрос, потому что на рынке их немного. Но в целом продать автомобиль с одним владельцем по ПТС и с небольшим пробегом куда проще, даже если он не в самой богатой комплектации.
Я слышал истории о том, что дилеры могут продавать битые машины. Например, если автомобиль упал с автовоза, его выгоднее отремонтировать и продать без скидок. Но при покупке машины у официалов хотя бы понятно, кому предъявлять претензии или на кого подавать в суд. Если же предыдущий владелец скрыл какие-либо серьёзные дефекты — виноват покупатель, не углядел. Можно, конечно, позвонить бывшему владельцу и поскандалить, но смысла в этом нет. Покупка подержанного товара требует от покупателя повышенного внимания.
Почему я против покупки подержанной машины
Я прекрасно понимаю, что даже самая бережная эксплуатация машины не спасёт от сколов, царапин и прочих небольших дефектов. При этом они редко становятся предметом торга. Стандартный ответ: что вы хотели, на машине ездили. К тому же выбор подержанного автомобиля — это балансирование между свежей моделью и бедной комплектацией. С одной стороны, хочется приобрести машину с небольшим пробегом, а с другой, чтобы у неё было побольше опций. Если берёшь новую машину, пусть и в базовой комплектации, так она хотя бы без пробега.
Особенно это актуально для машин, срок заводской гарантии которых уже закончился. Обслуживание у дилера хотя бы говорит о том, что использовались оригинальные расходники. Какие запчасти покупались после — неизвестно. Кто работал с автомобилем — неизвестно. Все продавцы говорят о проверенных мастерах, но я-то в курсе, какие умельцы порой берутся за обслуживание и ремонт.
Сейчас очень часто встречаются объявления от перекупщиков, которые замаскированы под обычных автомобилистов. По телефону они рассказывают о длительном владении машиной и об истории обслуживания. На деле (это выясняется только при личной встрече) они даже не вписаны в ПТС, то есть занимаются перепродажей автомобилей. Мне хорошо известно, как работают такие люди. Берут машину по низкой цене, делают полировку и химчистку, а потом продают существенно дороже. Так как я достаточно опытен в этих вопросах, меня обмануть непросто, но время будет потрачено впустую.
Почему покупка подержанной машины всё же может быть неплохой идеей
Я несколько автомобилей покупал у хороших знакомых. Вся история этих машин была для меня прозрачна. Я знал и о поломках, и о ДТП. Такой вариант я считаю приемлемым. Понятно, что машина с пробегом рано или поздно всё равно потребует каких-то вложений, но по крайней мере ты уверен, что она не была в серьёзных авариях, а кузов не сварен из нескольких частей.
Всем известно, что после того, как автомобиль покидает автосалон, он сразу же дешевеет — машина перестаёт быть новой. Я приобрел Hyundai Creta с очень небольшим пробегом. К тому же она ещё была на заводской гарантии. Я считаю, что это выгодная покупка. Но, безусловно, я досконально проверял автомобиль по различным базам, ведь в серьёзное ДТП он мог попасть и на 100 километрах пробега.
Так и я поступил, когда приобрел Skoda Octavia RS. Это «заряженная» версия модели, купить которую новой я не имел финансовой возможности. При этом данный автомобиль не относится к премиальному сегменту, поэтому он не слишком дорог в обслуживании и ремонте. А покупал я его с относительно небольшим пробегом, то есть все механизмы и детали ещё имели солидный запас прочности.
За подержанный автомобиль
водительский стаж — 12 лет
За 12 лет у меня было три машины: две новые — Chevrolet Lacetti и Opel Astra J GTC, и одна, на которой я езжу сейчас — BMW X1 e84 — подержанная.
У меня разъездная работа, часто приходится бывать в Московской области, поэтому обойтись без личной машины я не могу. При этом я перевожу с собой большое количество оборудования, По этой причине мне пришлось сменить трёхдверный хэтчбек на кроссовер — попросту перестало хватать места. Нынешнюю машину выбирал по определённым параметрам — чтобы на ней было комфортно передвигаться и по рабочим, и по личным делам.
Первый автомобиль я покупал, особо не разбираясь в технических нюансах. Понимание того, что мне нужно от машины, приходило постепенно, с увеличением опыта. Также постепенно ушло убеждение, что автомобиль обязательно должен быть новым. На это в том числе повлиял и мой опыт владения такой машиной.
Так как у меня мало свободного времени, поиск подержанной машины я поручил профессионалу. Его услуги стоили мне 20 тысяч ₽. Он сам договаривался о встречах, ездил смотреть машины и проверял их по различным базам. В итоге могу сказать, что эти вложения полностью оправдались. Я, например, очень не люблю торговаться, а подборщик, напротив, в торгах чувствует себя как рыба в воде. Поэтому при покупке ещё и удалось несколько снизить заявленную продавцом стоимость. В целом я искал премиальный кроссовер с пробегом, и я его нашёл.
Почему я за покупку подержанной машины
Сейчас многие марки ушли с российского рынка, поэтому если ты хочешь купить какой-нибудь легковой Ford, то предложения есть только среди подержанных машин. Есть и такие модели, которые никогда не продавались у нас официально. Я сам такие машины не рассматривал, но у некоторых знакомых были интересные американские и японские автомобили, которые нельзя купить у официальных дилеров в России.
Со временем я понял, что мне нужен комфортный кроссовер с мощным двигателем. Таких моделей среди представителей бюджетного сегмента нет. Но с нынешним курсом валют купить новый премиальный автомобиль — это означает взять серьёзный кредит, чего я принципиально не хотел делать. Поэтому стал рассматривать предложения на вторичном рынке. В итоге я остался доволен покупкой.
Ещё до обращения к автоподборщикам я приехал смотреть заинтересовавший меня BMW X1 сам. Автомобиль (по заявлению продавца) имел очень небольшой пробег. Прямо при нём я вбил VIN-код в автотеку и увидел, что эта же машина продавалась годом ранее, и пробег тогда был почти на 100 тысяч километров больше. Поняв, что я столкнулся с обманом, я развернулся и уехал. Сегодня достаточно сложно скрыть реальный пробег или факт серьёзного ДТП — вся эта информация есть на крупных интернет-площадках. Подборщики же, например, сами проверяют все базы данных, что очень удобно.
Почему я против покупки новой машины
Мои первые два автомобиля были новыми. С Chevrolet Lacetti каких-либо серьёзных проблем у меня не было. Я думал, что в этом и есть смысл переплаты за новый автомобиль — он не ломается. Но после приобретения Opel Astra J я быстро понял, что это не так. На смешном пробеге (что-то около 15 тысяч километров) я поменял по гарантии модуль зажигания. Так как модель не относится к премиальному сегменту, мне не предложили подменный автомобиль на время ремонта, поэтому пришлось пользоваться общественным транспортом и такси.
Гарантия на эту машину была ограничена пробегом или временем эксплуатации (смотря что наступит раньше). Так как в тот период я ездил достаточно мало, гарантия закончилась, когда автомобиль имел всего около 50 тысяч километров пробега. И вот тогда начались проблемы. Я менял сцепление, множество датчиков, перебирал подвеску, а затем даже поменял коробку передач. Тогда я понял, что далеко не всё зависит от возраста и пробега машины. Нужно учитывать надёжность конкретной модели.
Дважды в дилерских центрах я сталкивался с навязыванием опций. Естественно, всё — начиная с салонных ковриков и заканчивая дополнительным оборудованием — у официалов стоит очень дорого. Те же продукты можно приобрести в автомагазине дешевле чуть ли не в два раза.
Если же ты хочешь какую-то конкретную комплектацию — придётся ждать автомобиль. В первый раз дилер объявил минимум две недели, второй — больше месяца. Именно так они вынуждают тебя переплачивать.
Самые простые операции по замене масла и фильтров в дилерских центрах стоят очень дорого. И я сравниваю не с гаражными мастерскими — с ними всё примерно понятно — а с профильными сервисами или крупными техцентрами. Есть разница и в стоимости расходников, и в стоимости работ. Кроме того, неофициальные СТО допускают использование неоригинальных деталей и жидкостей. Это также позволяет существенно экономить, не теряя в качестве.
Почему покупка новой машины всё же может быть неплохой идеей
Если у тебя достаточно денег, чтобы купить машину в комплектации, которая тебе нравится — это совершенно меняет дело. То есть ты не идёшь на компромиссы, а просто приобретаешь то, что понравилось. В этом случае, конечно, смысла искать что-то подержанное я не вижу. Но в нынешних экономических условиях такое могут себе позволить далеко не все.
В таком случае покупка новой машины — оптимальное решение. К тому же, обслуживаясь у дилеров, точно не ошибёшься в выборе расходников и запчастей. Более того, официалы нередко звонят и сами напоминают о том, что пора проводить ТО. При этом идеальным вариантом будет продать машину сразу после окончания гарантии, чтобы избежать необходимости ремонтировать её за свой счет.
Например, для работы в такси сегодня нужны новые или свежие машины. В таком случае покупка оправдана. Также, например, можно приобрести коммерческий транспорт в лизинг, что тоже может быть выгодно. В целом если машина позволяет тебе зарабатывать, можно и кредит взять. Но тогда речь должна идти о надёжной модели, которую не нужно будет постоянно ремонтировать, пусть и по гарантии.
Новый автомобиль vs. подержанный: 7 острых вопросов
водительский стаж — 11 лет
Renault Sandero я приобретал новым. Никаких серьёзных поломок за время эксплуатации не было. Но здесь нужно понимать, что технически машина достаточно простая — ломаться там почти нечему. С подержанной Octavia RS ситуация была иная. Я взял машину с пробегом 80 тысяч километров. Несмотря на то, что предыдущий владелец за ней ухаживал, износа агрегатов никто не отменял. Поэтому приходилось что-то вкладывать в ремонт. Но с серьёзными поломками не сталкивался. Продал машину на пробеге 180 тысяч в хорошем состоянии.
водительский стаж — 12 лет
По неопытности я так и считал, что новая машина требует только замены расходников. Но во время использования Opel Astra понял, что многое зависит от конкретной модели. Такие устройства, как, например, модуль зажигания, я успел поменять по гарантии ещё в первый год эксплуатации, хотя пробег был смешной — около 15 тысяч километров. Потом узнал, что это болезнь конкретного двигателя, и ничего с этим не поделаешь. Безусловно, твои расходы покрывает гарантия производителя. Но ты всё равно тратишь своё время на поездки в сервис и ездишь на метро и на такси, пока дилер проводит ремонт.
водительский стаж — 11 лет
Первая моя машина — Renault Sandero (2009 год выпуска) — относится к бюджетному сегменту. Из опций там был кондиционер и передние стеклоподъёмники. Достаточно слабый мотор, посредственная управляемость. Спустя два года я приобрёл подержанную Skoda Octavia RS (2007 год выпуска). Это мощный автомобиль со спортивными нотками в характере и поведении на дороге. Комплектация была достаточно богатой — и полный электропакет, и климат-контроль, и большое количество подушек безопасности. Поэтому скажу так: всё зависит от сегмента автомобиля, а не от его года выпуска. Многие возрастные машины могут дать хорошую фору современным моделям, особенно отечественным.
При этом дополнительное оборудование с каждым годом становится всё дешевле в производстве, и то, что раньше встречалось только на иномарках, сегодня есть и, например, в Lada Vesta.
водительский стаж — 12 лет
Спустя почти два года владения Chevrolet Lacetti я стал чувствовать, что мне не хватает динамики и комфорта. Не думаю, что модель успела устареть за это время, скорее, я стал более опытным, начал разбираться в технических нюансах и увереннее ездить. Это мне помогло при выборе следующей машины. Я стал на многие вещи смотреть иначе и более чётко сформировал список требований к новому автомобилю.
водительский стаж — 11 лет
Серьёзных поломок во время владения подержанной машиной у меня не было, хотя я не могу назвать себя очень аккуратным водителем. При этом, выбирая машины сейчас, я анализирую надёжность агрегатов по статьям в различных автомобильных изданиях, а также по отзывам на независимых площадках. По этой причине, например, я никогда не хотел связываться со старыми премиальными машинами типа Mercedes-Benz или BMW. Они оборудованы множеством сложных систем, ремонт которых очень труден и дорог.
водительский стаж — 12 лет
Несмотря на то, что Opel Astra я покупал новой, проблем с ней было достаточно много. Конечно, как это часто бывает, начались они строго после окончания заводской гарантии. В итоге я перебрал подвеску, поменял сцепление, а потом и коробку передач (хотя моя машина была на механике, которая считается более надёжной), заменил множество разных датчиков. Имея опыт взаимодействия с российскими дилерами, я сомневаюсь, что всё это мне бы стали менять по гарантии, если бы она ещё действовала.
водительский стаж — 11 лет
Не согласен. Многое зависит от конкретной модели. Например, Renault Sandero — ходовая машина. Я её продал за пару недель. Mazda 6, которую я приобрёл у знакомых с очень небольшим пробегом (порядка 15 тысяч километров), я продавал гораздо дольше. Понятно, что и цена такой машины существенно выше, поэтому потенциальные покупатели более придирчивы. С другой стороны — с продажей Skoda Octavia RS проблем не было вообще, несмотря на солидный возраст (12 лет) и серьёзный пробег (180 тысяч километров). Эта модель, так сказать, для понимающих. На них всегда есть спрос. Если машина — не ведро с гайками, покупатель найдётся достаточно быстро.
водительский стаж — 12 лет
Lacetti я продал достаточно быстро, несмотря на небольшие дефекты лакокрасочного покрытия. С Astra всё затянулось. Видимо, проблемы этой модели многим хорошо известны, поэтому покупатели к ней относятся скептически. Повезло, что машина имела привлекательный внешний вид и яркий цвет. В итоге продал девушке, которая буквально влюбилась в автомобиль ещё при просмотре фотографий.
водительский стаж — 11 лет
Две подержанные машины я приобретал у знакомых. То есть вся история автомобилей была на виду. Знал обо всех ДТП и крупных поломках. Продавцы ничего от меня и не скрывали. Третий автомобиль покупал сам. Проверял у знакомых сервисменов. Про распространённые болячки предварительно прочитал много информации и при диагностике сделал акцент на проблемных механизмах. Выбором остался доволен.
водительский стаж — 12 лет
Подержанную машину искал очень долго. Перебрал много марок и моделей, так как был определённый список желаемых параметров. Хотел что-то из премиального сегмента, но бюджет был ограничен. Несколько раз ездил на осмотр самостоятельно, но все экземпляры оставляли желать лучшего. В итоге решил, что не хочу тратить на это своё время и силы, поэтому заключил договор с автоподборщиком. Он достаточно быстро отыскал достойный автомобиль, а потом сам его проверял на СТО и по различным базам. Без помощи профессионала вряд ли бы я так же быстро нашёл что-то стоящее.
водительский стаж — 11 лет
У меня такой проблемы не было, потому что, повторюсь, я две машины покупал у знакомых. Но нынешнюю (Hyundai Creta) я перед покупкой пробил по всем доступным базам. Благо крупные интернет-площадки позволяют это сделать быстро и достаточно недорого. Стоимость одного полного отчёта на Автотеке — 169 ₽. Если купить 5 отчётов сразу, то стоимость одного составит 84 ₽. Никаких залогов, выплат от страховых компаний или запрета на регистрационные действия я не обнаружил. Но при этом знаю истории о том, что новые автомобили нередко бьются до попадания в дилерский центр (например, падают с автовоза), а потом ремонтируются и продаются без каких-либо скидок. А ведь новую машину в салоне у нас проверять не принято.
водительский стаж — 12 лет
Слышал часто о том, что подержанные автомобили бывают в залоге у банков или числятся в угоне. Также часто скручивают пробег. Например, в процессе выбора приехал смотреть в салон подержанный BMW X1 с небольшим пробегом. Прямо при менеджере открыл Автотеку и, вбив туда VIN-код, обнаружил, что эта же машина уже продавалась годом ранее с пробегом почти на 100 тысяч больше. Естественно, я незамедлительно попрощался и уехал. Поэтому каких-то проблем во время проверки у меня не было. В последующем проверкой занимался профессионал. Причин ему не доверять у меня не было.
водительский стаж — 11 лет
Конечно, можно. Вопрос лишь в том, сколько будет стоить содержание такой модели. Я неплохо разбираюсь в автомобилях, поэтому прекрасно понимаю, что в купленный за 500 тысяч Mercedes-Benz S-Class за полгода придётся вложить ещё столько же, чтобы он передвигался. Причём на его рыночной стоимости это никак не скажется. Я человек семейный, поэтому мне нужно, чтобы машина всегда была в рабочем состоянии. Так что премиальные автомобили не рассматриваю. Тем более даже новые машины такого сегмента требуют повышенного внимания к обслуживанию. А мне забот и без этого хватает.
водительский стаж — 12 лет
Именно по этой причине я и обратил внимание на подержанные машины. Но, конечно, я сразу отсёк варианты с пробегами 100 тысяч километров и более. У меня разъездная работа, поэтому машина не должна простаивать в сервисе. При этом мне хотелось комфорта и хорошей динамики, чем бюджетные модели похвастаться не могут. Мне сильно помог подборщик автомобилей, который сразу указал на слабые места и порекомендовал сервис, где можно провести грамотный ремонт. Можно сказать, я сработал на опережение и почти исключил вероятность внезапных поломок. К тому же эти недочёты стали предметом для торга. В целом, чтобы не влезать в долги, с одной стороны, и не откладывать удовольствие передвигаться на премиальной машине, с другой — подержанный автомобиль — отличный вариант.
Выводы
водительский стаж — 11 лет
Для личного пользования взял подержанную машину с небольшим пробегом. Она уже успела потерять в стоимости после выезда из салона, но износ агрегатов был минимальным. Считаю, что это оптимальный вариант, так сказать, продуманная экономия. К тому же машина всё ещё на гарантии, поэтому я подстрахован на случай серьёзных поломок. Для работы приобрёл новый Lada Largus — отличная рабочая лошадка. Стоит относительно недорого, но при этом вынослива и неприхотлива в обслуживании. Такие машины практически всегда приобретаются для коммерческого использования (зачастую — в автопарки). Конечно, говорить в таком случае о грамотном подходе к обслуживанию и ремонту не приходится. Поэтому решил переплатить, но взять новый автомобиль.
водительский стаж — 12 лет
Раньше я был уверен, что машина должна быть обязательно новой. Но когда понял, что мне нужен именно кроссовер с высоким уровнем оснащения и мощным мотором, стало очевидно, что искать автомобиль нужно среди представителей премиального сегмента. С учётом нынешнего курса доллара приобретение новой машины было бы связано с большим кредитом, чего я принципиально не хотел. Поэтому стал присматриваться к предложениям на вторичном рынке. Да, пришлось прочитать немало технической информации и даже обратиться за помощью к посредникам, но оно того стоило, машиной я доволен.
И на новую, и на подержанную машину необходимо оформить ОСАГО