Автономный вентилятор ауди q7 что это
кнопку управления на стороне водителя/переднего пассажира, Вы можете
регулировать частоту вращения вентилятора сзади слева/справа.
Если Вы нажмете клавишу управления (обогрев сиде-
ний), а затем кнопку управления на стороне водителя/переднего пассажира,
Вы можете регулировать интенсивность обогрева левого/правого заднего
сиденья
Автомобиль с комфортным автоматическим кондиционером и дизельным двигателем
Дополнительный отопитель (Zuheizer)
Выберите „Zuheizer auto“ (автоматический режим дополни-
тельного отопителя) или „Zuheizer aus“ (выключение до-
полнительного отопителя).
Для быстрого нагревания салона автомобили с дизельным двигателем ком-
плектуются дополнительным отопителем. Данный отопитель включается и
выключается автоматически при наружной температуре менее +5 °С и рабо-
тающем двигателе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости,
температуры в салоне и установленной температуры.
Автомобиль с автономным отопителем в сочетании с комфортным автоматическим кондиционером
Автономный отопитель/вентилятор работает в ре-
жиме тепло- и хладопроизводительности автономно
от двигателя.
Илл. 175 Дисплей
MMI: регулирование
температуры для
задней левой стороны
Для входа в меню нажмите клавишу кондиционера.
Для настройки параметров заднего кондиционера выберите
кнопкой управления (водителя или переднего пассажира) пе-
реднего кондиционера
стр. 144, илл. 162 функцию „Fond-
Регулирование температуры
Если Вы поворачиваете влево кнопку управления стороны водителя перед-
него кондиционера
стр. 144, илл. 162, понижается температура сзади
слева. Если Вы поворачиваете кнопку управления вправо, температура сза-
ди слева увеличивается
Если Вы поворачиваете влево кнопку управления стороны переднего пасса-
жира переднего кондиционера, понижается температура сзади справа. Если
Вы поворачиваете кнопку управления вправо, температура сзади справа
увеличивается.
Если Вы нажмете клавишу управления “Verteilung
воздуха), а затем кнопку управления на стороне водителя/переднего пасса-
жира, Вы можете регулировать режим распределения воздуха сзади слева/
справа.
Если Вы нажмете клавишу управления “Gebläse
кнопку управления на стороне водителя/переднего пассажира, Вы можете
регулировать частоту вращения вентилятора сзади слева/справа.
Если Вы нажмете клавишу управления (обогрев сиде-
ний), а затем кнопку управления на стороне водителя/переднего пассажира,
Вы можете регулировать интенсивность обогрева левого/правого заднего
сиденья
Автомобиль с комфортным автоматическим кондиционером и дизельным двигателем
Дополнительный отопитель (Zuheizer)
Выберите „Zuheizer auto“ (автоматический режим дополни-
тельного отопителя) или „Zuheizer aus“ (выключение до-
полнительного отопителя).
Для быстрого нагревания салона автомобили с дизельным двигателем ком-
плектуются дополнительным отопителем. Данный отопитель включается и
выключается автоматически при наружной температуре менее +5 °С и рабо-
тающем двигателе в зависимости от температуры охлаждающей жидкости,
температуры в салоне и установленной температуры.
Автомобиль с автономным отопителем в сочетании с комфортным автоматическим кондиционером
Автономный отопитель/вентилятор работает в ре-
жиме тепло- и хладопроизводительности автономно
от двигателя.
Илл. 175 Дисплей
MMI: регулирование
температуры для
задней левой стороны
Для входа в меню нажмите клавишу кондиционера.
Для настройки параметров заднего кондиционера выберите
кнопкой управления (водителя или переднего пассажира) пе-
реднего кондиционера
стр. 144, илл. 162 функцию „Fond-
Регулирование температуры
Если Вы поворачиваете влево кнопку управления стороны водителя перед-
него кондиционера
стр. 144, илл. 162, понижается температура сзади
слева. Если Вы поворачиваете кнопку управления вправо, температура сза-
ди слева увеличивается
Если Вы поворачиваете влево кнопку управления стороны переднего пасса-
жира переднего кондиционера, понижается температура сзади справа. Если
Вы поворачиваете кнопку управления вправо, температура сзади справа
увеличивается.
Если Вы нажмете клавишу управления “Verteilung
воздуха), а затем кнопку управления на стороне водителя/переднего пасса-
жира, Вы можете регулировать режим распределения воздуха сзади слева/
справа.
Если Вы нажмете клавишу управления “Gebläse
Тепло подключено: Audi Q7 с подогревателем Webasto
Зиму нельзя отменить, но учесть все негативные нюансы холодного времени года автомобилистам можно и нужно. Изучаем особенности зимней эксплуатации внедорожника Audi Q7
Система полного привода Quattro позволяет сохранить управляемость на скользких дорогах
Второе поколение полноразмерного кроссовера Audi Q7 пришло на рынок в 2016 году и уже успело завоевать симпатии российских покупателей. Перечислять все технические нюансы оснащения этого автомобиля нет смысла: модель, главный бестселлер в своем классе, неоднократно становилась главным героем публикаций в различных изданиях. Стильный внешний вид современного Audi Q7 сочетается с агрессивным характером на фоне самых прогрессивных технологий. Кроссовер снабжен полным комплектом электронных помощников: функцией Start Stop, системами контроля слепых зон и полосы движения, экстренного торможения и помощи при спуске, а также адаптивным круиз-контролем. Все это повышает безопасность в сложных дорожных условиях. Автомобиль имеет большой запас клиренса, что в сочетании с адаптивной пневмоподвеской актуально для отечественных реалий, особенно зимой.
Линейка двигателей для предлагаемых в России Audi Q7 представлена тремя силовыми агрегатами. Это бензиновые моторы 2.0 TFSI (252 л. с., 350 Нм) и 3.0 TFSI (333 л. с., 400 Нм), а также дизель 3.0 TDI (249 л. с., 600 Нм). Все двигатели предлагаются в сочетании с 8-ступенчатой автоматической КП Tiptronic и, конечно, фирменной системой полного привода Quattro. Обеспечиваемое раздаточной коробкой распределение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 40:60 помогает сохранить управляемость на скользких зимних дорогах и чувствовать уверенность за рулем в любую погоду.
Интенсивность прогрева салона автономным подогревателем зависит от настроек блока климат-контроля
Дизельный силовой агрегат для кроссовера может быть предпочтительнее бензинового как с точки зрения высокого крутящего момента, так и с позиции экономичности (заявленный производителем расход топлива составляет 7,2 л/100 км). Правда, дизель шумноват, но хорошая шумоизоляция компенсирует этот недостаток. Впрочем, есть и другой минус: прогревать машину в сильный мороз очень утомительно. Причем терять время приходится именно тогда, когда драгоценных минут так не хватает — в утренней спешке, вечером после работы, при выезде со стоянки. А еще при езде зимой по трассе, особенно при морозном встречном ветре, в салоне может быть прохладно, даже если штатная печка работает на максимуме. И все потому, что избыточного тепла, отводимого от дизеля, не так уж много.
В салоне автомобиля предоставляются широкие возможности для индивидуализации
Чтобы не оставлять автовладельцев один на один с этой проблемой, Audi предлагает заводскую установку предпускового подогревателя в виде опции. Но что делать, если в автосалоне в нужный момент не оказалось машины в соответствующей комплектации? Или другой вариант: когда кроссовер уже находится в эксплуатации — не менять же его на новое авто. Именно для таких случаев фирма Webasto, мировой лидер в производстве транспортного отопительного оборудования, адаптировала свой жидкостный подогреватель-отопитель Thermo Top Evо для Audi Q7 второго поколения. Произвести монтаж изделия можно на дилерской СТО без нарушения гарантийных условий автопроизводителя. Разберемся, насколько эффективна работа Thermo Top Evо 5 на практике.
ДЕЛО ТЕХНИКИ
К хорошему привыкаешь быстро! Согласитесь, приятно садиться в прогретый после продолжительной стоянки автомобиль. Все что нам требуется для этого — задать время поездки в мобильном приложении для смартфона: функция «искусственный интелект» сама рассчитает длительность работы подогревателя и запустит его в отсутствие водителя. Активируемый с заданной периодичностью девайс, в сравнении с все еще популярной опцией автозапуска двигателя, позволяет существенно сэкономить на топливе и, что немаловажно, сохранить моторесурс. Серия подогревателей Thermo Top Evo включает две модификации. Учитывая солидный объем отапливаемого салона, для Audi Q7 выбрана мощная версия Thermo Top Evo 5 с теплоотдачей 5 кВт. Подогреватель устанавливается в зоне моторного отсека — он фиксируется на правом лонжероне с помощью кронштейна. Изделие подключается к системе охлаждения двигателя, топливной системе и бортовой электросети автомобиля. Для обеспечения циркуляции теплоносителя в контур системы охлаждения врезается электрический насос. В салоне объем работ небольшой: требуется подключить штатный вентилятор и смонтировать выбранный заказчиком орган управления — это может быть антенна с приемником или таймер. Время на монтаж подогревателя зависит от состава оборудования. В нашем случае на работу ушло чуть более 8 часов.
Панель Multi–Control Car
Принцип работы изделия следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, нагнетается воздух. Туда же при помощи насоса-дозатора подается топливо. Внутри камеры сгорания находится устройство воспламенения — электрический штифт накаливания. Кроме того, подогреватель подключается к контуру охлаждения двигателя. В камере сгорания поддерживается горение, антифриз, находящийся в контуре, специальным насосом перекачивается из теплообменника подогревателя в водяную рубашку двигателя, затем в радиатор отопления салона и обратно в подогреватель. Когда теплоноситель в контуре достигает определенной температуры, блок управления подогревателя автоматически включает вентилятор штатной климатической системы, и теплый воздух подается в салон.
Заранее прогретый двигатель и салон особенно важны, если в машине маленькие дети
При дальнейшем повышении температуры блок управления подогревателя может автоматически перевести его в режим половинной производительности или в ждущий режим для экономии топлива и электроэнергии. В фазе интенсивного прогрева (первые 20 минут на полной мощности) подогреватель потребляет всего 0,21 л дизельного топлива. При переходе в режим частичной нагрузки теплопроизводительность уменьшается с 5,2 до 2,6 кВт, а потребляемая мощность с 32 до 22 Вт.
Мобильное приложение ThermoCall позволяет включать, выключать подогреватель и получать информацию о его работе по каналу обратной связи
Если говорить о подготовке автомобиля к движению, что подразумевает чистоту ветрового и боковых стекол, то на время прогрева может влиять настройка системы климат-контроля. Чтобы использовать тепло эффективнее, перед постановкой автомобиля на парковку нужно выполнить три условия: установить температуру на максимум, скорость вентилятора перевести в средний режим и направить обдув на ветровое стекло.
Обдув второго ряда сидений — плюс для теплолюбивых пассажиров
Важный нюанс, который необходимо учитывать при включении источника тепла, — это нагрузка на аккумулятор. Чтобы батарея могла легко восстановить свои кондиции, рекомендуется придерживаться правила: продолжительность работы подогревателя не должна превышать время предстоящей поездки. Например, для движения длительностью около 20 минут время прогрева должно быть не более 20 минут.
Так подогреватель подключается к бортовой сети
Модель Thermo Top Evo, как и любой другой современный подогреватель Webasto, не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Единственная рекомендация, которую дает фирма-производитель, — запускать «котел» не реже одного раза в месяц, чтобы прокачать топливную систему и выдуть скопившуюся грязь.
ПУЛЬТ, БРЕЛОК И ТЕЛЕФОН
По выбору заказчика подогреватель комплектуется одним из трех органов управления, подходящих для различных графиков использования автомобиля. Например, в случае стабильного графика поездок идеальным и недорогим решением будет таймер MultiControl Car, который монтируется на приборную панель в пределах видимости водителя. Устройство имеет универсальный и понятный функционал. Рабочая панель русифицирована, оснащена управлением запуска подогревателя и содержит функцию недельного программирования. Имеется встроенный датчик температуры воздуха. В случае необходимости дистанционного управления предлагается использовать компактный пульт Telestart с дальностью действия до 1000 м. Брелок, оснащенный индикатором прихода сигнала, позволяет не только включить и выключить подогреватель, но и установить продолжительность его работы. Пульт также оснащен индикатором прихода сигнала.
Cистема GSM-управления Webasto ThermoCall лишена такого недостатка, как ограниченный радиус действия. Где есть сотовая связь, там действует и ThermoCall, а значит, фактически можно произвести запуск подогревателя Webasto с телефона, находясь при этом в зоне действия сети сотовой связи, сделав звонок или оправив SMS.
Многочисленные функции ThermoCall визуализированы в мобильном приложении, которое можно бесплатно скачать в AppStore или Google Play. В 2015 году Webasto предложила новое, уже четвертое по счету поколение ThermoCall в двух версиях. Базовая версия Entry обладает ограниченным, но достаточным функционалом — позволяет включить и выключить подогреватель и получить информацию о его работе по каналу обратной связи. Расширенная версия Advanced предлагает более высокий уровень уровень комфорта и дополнительные возможности. К новым функциям относятся дистанционное программирование работы подогревателя на неделю вперед, увеличенное количество допущенных телефонных номеров и технология HTM (Heating Time Management) — «искусственный интеллект» от Webasto потребует только установить время начала планируемой поездки и уровень комфортности в салоне, а система автоматически рассчитает момент запуска подогревателя, исходя из этих параметров и текущей температуры в салоне.
При активации функции HTM блок управления ТhermoCall Advanced автоматически рассчитает момент запуска подогревателя в соответствии с заданным временем начала поездки
Подогреватель устанавливается в зоне моторного отсека, подключается к системам охлаждения двигателя и электрооборудования. В салоне монтируется приемник дистанционного управления и антенна
Включение/выключение холодильного агрегата
Включение/выключение холодильного агрегата осуществля-
ется при включенном кондиционере.
Кроме того, кондиционер снова включается также нажатием кнопки управ-
ления или одной из клавиш управления.
После включения электрического устройства запирания детей* или нажатия
блокировочного выключателя пользование задним кондиционером не пред-
ставляется возможным. На дисплей заднего кондиционера выводится инди-
кация “—”.
Автомобиль с четырехзональным комфортным автоматическим кондиционером
Автоматический режим заднего кондиционера
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка.
Включение автоматического режима
задать температуру в пределах от + 16 °С (60 °F) до +28 °С (84°F)
В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижает-
ся влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение
воздуха регулируются автоматически по критерию наискорейшего достиже-
ния и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом
обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры
наружного воздуха, а также на воздействие солнца.
Данный режим возможен только в температурном диапазоне от +16 °С до
+28 °С. При установленной температуре менее +16 °С на дисплее появ-
ляется индикация “LO”. При температуре более +28 °С появляется инди-
кация “HI”. В конечных положениях “LO” и “HI” система постоянно ра-
ботает в режиме максимальной хладо- или теплопроизводительности. При
этом не происходит регулирование температуры.
Автомобиль с четырехзональным комфортным автоматическим кондиционером
Регулирование температуры со стороны задних сидений
Температуру можно задавать автономно для левой и
правой задней стороны.
Илл. 171 Органы уп-
равления задним
кондиционером: регу-
лирование темпера-
туры
Температура регулируется в диапазоне от +18 °С (64 °F) до +26 °С (80 °F).
2.16 Автономные системы отопления и вентиляции
Автономные системы отопления и вентиляции
Автономная система отопления*
Если на Вашем автомобиле имеется автономная система отопления, то при этом подразумевается и наличие автономной системы вентиляции. Однако возможен и такой вариант, когда устанавливается только автономная система вентиляции.
Управление обеими системами осуществляется с мультиинформационного дисплея или с бортового монитора.
Можно заранее запрограммировать время включения, чтобы иметь возможность садиться в автомобиль с уже прогретым салоном. Кроме того, облегчается удаление снега и льда.
Автономная система отопления автоматически отключается после 30 минут работы. Возможно также ее прямое включение или выключение. Ввиду значительного энергопотребления не следует включать систему дважды подряд, не давая возможности аккумулятору подзарядиться на ходу в период между включениями.
Нагретый воздух автоматически подается к ветровому и боковым стеклам и к ногам. Отопитель работает на полную мощность.
Если ключ зажигания находится в положении 1, то Вы можете регулировать температуру воздуха в салоне, его подачу, а также режим распределения воздуха.
Система работает еще некоторое время после ее выключения (при уже погасшей контрольной лампе).
В теплое время года систему нужно приблизительно раз в месяц включать и отключать примерно через 5 минут.
Ни в коем случае не пользуйтесь системой в закрытых помещениях. При заправке автомобиля систему нужно обязательно выключать.
Автономная система вентиляции*
Вентилятор системы отопления/автоматического кондиционера используется для вентиляции и понижения температуры воздуха в салоне.
Можно запрограммировать время включения системы. Вентиляция работает в течение 30 минут. Возможно также прямое включение и выключение. Ввиду значительного энергопотребления не следует включать автономную вентиляцию дважды подряд, не давая возможности аккумулятору подзарядиться на ходу в период между включениями.
Воздух подается через регулируемые воздуходувные отверстия в верхней части передней панели, направляющие его к верхней части тела. Поэтому для того, чтобы автономная вентиляция могла работать, эти отверстия должны быть открытыми.
Когда ключ зажигания находится в положении 1, Вы можете регулировать расход воздуха и режим его распределения аналогично тому, как это делается при пользовании автономной системой отопления.
Дистанционное управление автономной системой отопления
1 — клавиша включения
2 — антенна
3 — контрольная лампа
4 — клавиша выключения
5 — батареи
6 — крышка отсека для батарей
Дистанционное управление позволяет включать и выключать автономную систему отопления. Средняя дальность действия составляет около 350 метров.
Работа дистанционного управления может быть в некоторых местностях нарушена в результате работы других систем или устройств, использующих ту же самую частоту.
Дистанционно управление позволяет управлять автономной системой отопления, если она еще не работает в результате прямого или запрограммированного включения.
1. Полностью вытяните антенну.
2. Нажмите клавишу 1. Контрольная лампа 3 мигнет три раза и затем будет гореть в течение всего времени включения (максимум 30 минут).
3. Полностью уберите антенну, но не во время трехкратного мигания контрольной лампы.
Замените батарейки, если при включении системы автономного отопления контрольная лампа не мигает.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если Вы используете новый передатчик, например, в качестве замены неисправного или же хотите использовать дополнительный передатчик, то необходимо произвести их инициализацию. Допускается использование не более двух передатчиков.
Если какой-либо указанный ниже период времени не выдерживается, то инициализация окажется неудачной и процесс придется повторить.