Автор утверждает что я это знаю а не предполагаю
Презентация «Грамматические ошибки» с примерами и правильными вариантами.
Наталия Георгиевна Покровская
Нарушение построения предложения с несогласованным приложением
Приложение – это определение, выраженное существительным. Например, названия газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д.
Озеро (какое?) Байкал. Роман (какой?) «Преступление и наказание»
Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.
Нарушение построения предложения с несогласованным приложением
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым.
Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Неправильное построение предложения с косвенной речью
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.
Неправильное построение предложения с косвенной речью
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю
смешение прямой и косвенной речи.
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).
Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.
Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не тои др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма)
Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
Ошибки при построении сложного предложения
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.
Ошибки при построении сложного предложения
[В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский).
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).
При таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом.
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, ( что написал ли он своё завещание).
Неправильное употребление падежной формы существительного или местоимения с предлогом и без
Неправильное употребление падежной формы существительного или местоимения с предлогом и без
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Тест по русскому языку в формате ЕГЭ, задание 8 (2 вариант)
Автор-составитель Валеева Д.Р
Задание 8. ЕГЭ. Практикум. Грамматические ошибки.
Вспомните виды грамматических ошибок, укажите цифрой вид ошибки.
Виды грамматических ошибок:
1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
2)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
3)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
4)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6)ошибка в построении предложения с однородными членами
7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
8) неправильное построение сложного предложения
9) неправильное построение предложения с косвенной речью
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю
Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные
Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.
В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий
Сестра читает книгу и пересказала ее брату.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.
Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.
По прибытию в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.
Все, кто интересуются театром, знают имя Алексея Бахрушина
Подъезжая к городу, начался сильный ветер.
Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”.
Вопреки желания он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник.
Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали.
Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.
Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной.
Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ.
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от фигуры Аленушки.
Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма.
Раскольников после убийства приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои.
Обе последние пьесы Чехова — «Три сестры» и «Вишневый сад» — характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим.
Настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.
На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.
В Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
Его произведения регулярно появляются в журнале «Северном вестнике»
Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон».
Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры.
Задание 8. ЕГЭ. Практикум. Грамматические ошибки.
Вспомните виды грамматических ошибок, укажите цифрой вид ошибки.
Виды грамматических ошибок:
1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
2)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
3)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
4)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
5)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6)ошибка в построении предложения с однородными членами
7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым
8) неправильное построение сложного предложения
9) неправильное построение предложения с косвенной речью
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю
Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные
Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.
В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий
Сестра читает книгу и пересказала ее брату.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом.
Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.
По прибытию в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.
Все, кто интересуются театром, знают имя Алексея Бахрушина
Подъезжая к городу, начался сильный ветер.
Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”.
Вопреки желания он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник.
Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали.
Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу.
Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной.
Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ.
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от фигуры Аленушки.
Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма.
Раскольников после убийства приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои.
Обе последние пьесы Чехова — «Три сестры» и «Вишневый сад» — характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим.
Настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.
На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.
В Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон».
Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры.
Подготовка к ЕГЭ. Русский язык.
Учимся выполнять задание 8.
1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.
2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.
Теория к заданию 8
Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.
Что нужно помнить: несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)
ПРАВИЛЬНО
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.ПРАВИЛЬНО
Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).
2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.
ПРАВИЛЬНО
Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.
ПРАВИЛЬНО
Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).
Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.
ПРАВИЛЬНО1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
1.Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)
Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.
Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.
Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
ПРАВИЛЬНО
Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату.
Сестра читает книгу и пересказала ее брату.
Управление глаголов. Нарушение управления.
Он всегда уделял внимание своему здоровью.
Он всегда уделял внимание на свое здоровье.
Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.
Что нужно помнить:
Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)
Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
· Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.
· Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
· Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.
Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).
1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.
Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.
Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.
Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.
Ошибки в построении предложения с однородными членами
Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. | Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. |
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду 2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. | 1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. |
3. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).
1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.
2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.
3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. 2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. 3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. | 1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) 2. Приехав в Москву, мне стало грустно. 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят) |
4. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)
2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.
3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2.Кресло-качалка отремонтировано. 3.[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. | 1.ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтирована. 3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]. |
5. Неправильное построение предложения с косвенной речью.При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. | Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи) |
Ошибки в построении предложения с однородными членами
1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.
2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.
4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.
5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.
6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов.
7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и… Не только…, но и… Если не…, то… Не столько…, сколько… Не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то. то; не то. не тои др.).Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!
8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и
МОЖНО | НЕЛЬЗЯ |
1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею. 2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.). 6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. 7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах. | 1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) 2. Натянуть и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.). 6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также) |
7. Ошибки при построении сложного предложения 1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1315 ; Мы поможем в написании вашей работы!