Автор возмущен что памятники русских

Автор возмущен что памятники русских

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) Двое уже обогнало меня, когда подошёл третий.

1) ошибка в употреблении причастного оборота

Б) Начав заниматься музыкой, у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) ошибка в употреблении деепричастного оборота

В) В деревне «Светлом пути» было три десятка домов.

3) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) Благодаря взаимопонимания родителей в семье всегда царил мир и согласие.

4) неправильное построение предложения с косвенной речьюД) В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

5) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

7) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Корректно: Двое уже обогналИ меня, когда подошёл третий.

Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Начав заниматься музыкой, вы оставите себе мало времени для развлечений.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название деревни, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—деревне. Корректно: В деревне «Светлый путь» было три десятка домов.

Г) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом БЛАГОДАРЯ существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Благодаря взаимопониманиЮ родителей в семье всегда царил мир и согласие.

Д) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Источник

Самые известные памятники в российских городах

В России всегда было много памятников. Но самыми известными, самыми культовыми произведениями искусства стали лишь некоторые.

1. Памятник Петру I — Москва

Автор возмущен что памятники русских. 1591972119257256943. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972119257256943. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972119257256943

Официальное название — Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автором монумента стал Зураб Церетели. Грандиозная скульптурная композиция была установлена на искусственном острове на стрелке, в месте слияния Москвы-реки и Обводного канала, недалеко от знаменитой кондитерской фабрики Красный Октябрь. Открытие памятника приурочили к празднованию 850−летия Москвы. Общая высота монумента равняется 98 метрам, это самый высокий памятник в России, и один из самых высоких во всем мире.

2. Памятник «Рабочий И Колхозница» — Москва

Автор возмущен что памятники русских. 1591972145292461879. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972145292461879. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972145292461879

«Рабочий и колхозница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом. Автор — Вера Мухина; концепция и композиционный замысел архитектора Бориса Иофана. Монумент выполнен из нержавеющей хромоникелевой стали. Высота около 25 м. Находится на Проспекте Мира, близ Северного входа ВДНХ.

Изначально памятник рабочий и колхозница разрабатывался для выставки в Париже, но получившийся результат всех ошеломил. Ведь были применены не только принципиально новые материалы для памятника (нержавеющая сталь до этого не применялась), но и новые принципы построения. Ведь до этого также не приходилось увеличивать с натуры в 15 раз, это был грандиозный эксперимент.

Примечательные факты памятника рабочий и колхозница:

· Доставлялся памятник рабочий и колхозница в Париж на 28 железнодорожных вагонах, но даже такого разделения оказалось не достаточно, т.к. некоторые детали не проходили в тоннели, и приходилось еще разрезать.

· Перед открытием памятника в Париже была вовремя замечена диверсия, кто-то подпилил тросы крана, что собирал памятник на выставке, после этого была выставлена круглосуточная охрана из добровольцев и сотрудников, что приехали собирать памятник.

· Первоначально памятник рабочий и колхозница был собран в течение 1 месяца, люди работали в три смены, спали только по три часа в рядом построенном сарае, где всегда горел в центре большой костер.

· В Париже памятник был собран за 11 дней, хотя планировалось 25 дней.

· Является символом киностудии «Мосфильм».

· Демонтаж, хранение и реставрация легендарной скульптурной композиции обошлись бюджету в 2,9 млрд рублей

3. Памятник Родина Мать Зовет — Волгоград

Автор возмущен что памятники русских. 159197218429844179. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-159197218429844179. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 159197218429844179

Скульптура «Родина-мать зовёт» в Волгограде является композиционным центром памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы», расположенного на Мамаевом кургане. Эта статуя – одна из самых высоких в мире, занимающая 11−е место в книге рекордов Гиннесса. Ночью монумент освещается прожекторами. Общая высота памятника — 85—87 метров.

Её военное название – «Высота 102». В годы Сталинградской битвы здесь развернулись наиболее ожесточённые бои. И здесь же потом похоронили погибших защитников города. Их подвиг увековечен в уникальном памятнике-ансамбле «Героям Сталинградской битвы», возведённом в 1967 году по проекту известного советского скульптора Евгения Вучетича.

4. Памятник-обелиск «Покорителям космоса» — Москва

Автор возмущен что памятники русских. 1591972226257480338. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972226257480338. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972226257480338

Монумент «Покорителям космоса» воздвигнут в Москве в 1964 году, в ознаменование достижений советского народа в освоении космического пространства. Это облицованный титановыми панелями обелиск высотой 107 м, изображающий оставляемый за собой ракетой шлейф, находящейся на вершине обелиска. На фасаде металлическими буквами выложены поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,

Что, поборов бесправие и тьму,

Мы отковали пламенные крылья

Своей стране и веку своему!

Первоначально рассматривался вариант размещения монумента на Ленинских горах (сегодня Воробьёвых) между зданием МГУ им. М.В. Ломоносова и смотровой площадкой с видом на Лужники. Его предполагалось выполнить из дымчатого полупрозрачного стекла с ночной подсветкой изнутри. Высота монумента должна была составить 50 м. По личному предложению С. П. Королёва было решено облицевать монумент покрытием из «космического» металла – титана. Высота грандиозного памятника выросла в два раза и составила 100 м, а общий вес всей конструкции – 250 тонн. Окончательным местом строительства монумента был избран пустырь недалеко от входа на ВДНХ и одноимённой станции метро.

Монумент стал символом качественного технологического скачка своего времени: 4 октября 1957 года Советским Союзом был запущен первый Искусственный спутник Земли, 12 апреля 1961 года космос заговорил на языке человека – и этим языком был русских язык.

Вместе с обелиском родился на свет и новый тип строительной конструкции – наклонная башня. История хранит в своих скрижалях лишь одно подобное сооружение – знаменитую «Падающую башню».

5. Памятник «Тысячелетие России» — Великий Новгород

Автор возмущен что памятники русских. 1591972266276181882. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972266276181882. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972266276181882

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея основания государства Российского. Памятник напоминает колокол. Его верхняя часть представляет собой шар, символизирующий державу — эмблему царской власти. Общая высота памятника — 15 метров. Это один из самых знаковых памятников в России, более подробно о нем читайте здесь.

6. Памятник Затопленным кораблям — Севастополь

Автор возмущен что памятники русских. 1591972300228534103. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972300228534103. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972300228534103

Памятник затопленным кораблям является самым знаменитым воинским памятником Севастополя, был изображен на советском гербе города и считается одним из главных городских символов. Памятник находится в Севастопольской бухте, у набережной Приморского бульвара. Величественный и гордый памятник затопленным кораблям — один из любимейших жителями и гостями города. Он является символом и визитной карточкой Севастополя. Высота — 16.7 метров.

7. Памятник Георгию Победоносцу — Москва

Автор возмущен что памятники русских. 1591972358297327005. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972358297327005. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972358297327005

Статуя Георгию Победоносцу находится на территории парка Победы Москвы и входит в состав мемориального комплекса на Поклонной горе. Расположена у подножия обелиска, посвященному 1418 дням и ночам Великой Отечественной войны. Святой Георгий Победоносец поражает копьем змею, являющуюся символом зла. Статуя Георгию Победоносцу — одна из центральных композиций мемориального комплекса.

8. Памятник «Медный Всадник» — Санкт-Петербург

Автор возмущен что памятники русских. 1591972391243450172. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972391243450172. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972391243450172

Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось в августе 1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

9. Памятник мамонтам в Ханты-Мансийске

Автор возмущен что памятники русских. 1591972428254934949. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972428254934949. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972428254934949

Скульптурная композиция «Мамонты» появилась в Ханты-Мансийске в 2007 году. Создание данного памятника было приурочено к 425−летию столицы Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптура находится на территории знаменитого Археопарка. Скульптурная композиция состоит из 11 бронзовых памятников. Общий вес этих памятников превышает отметку в 70 тонн. Все памятники установлены в натуральную величину. Высота самого высокого мамонта превышает 8 метров, а самый маленький мамонт в высоту составляет всего лишь 3 метра.

Автор возмущен что памятники русских. 1591972488225969745. Автор возмущен что памятники русских фото. Автор возмущен что памятники русских-1591972488225969745. картинка Автор возмущен что памятники русских. картинка 1591972488225969745

Мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны» («Алёша») — мемориальный комплекс в Ленинском округе города Мурманска. Основной в мемориале является фигура солдата в плащ-палатке, с автоматом за плечом. Высота постамента памятника — 7 метров. Высота же самого монумента 35,5 метров, вес полой внутри скульптуры более 5 тысяч тонн. «Своим ростом» «Алёша» уступает лишь волгоградской статуе «Родина-мать». Тем не менее, он входит в число высочайших памятников в России.

Источник

Моделирование. Егэ2022 (по новой демоверсии)

ЕГЭ-2022 (по новой демоверсии)

МБОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

сеть возникла в конце 60-х гг. XX в. в военном ведомстве США. Тогда она называлась ARPAnet. Военные считали, что подобное соединение компьютеров позволяет сохранить находящиеся в них данные в полной безопасности на случай как стихийного бедствия, так и нападения противника. Вскоре сеть стала гражданской, в нее включились университеты, а затем и бизнес-предприятия. Возник Интернет.

Сначала с помощью сети Интернет (сейчас ее часто называют просто Сеть) можно было обмениваться только текстовыми сообщениями, но в 1991 г. была разработана технология World Wide Web (Всемирная паутина), позволившая сопровождать информацию видео- и звуковым рядом. Каждый человек, имеющий компьютер, модем и телефон, может получить доступ к информации в Сети или создать в ней собственную страницу. По некоторым сведениям, к началу XXI в. число пользователей Интернета приблизится к 100 миллионам.

Таким образом, самым существенным итогом ИР (информационной революции) стало информационное единство мира. Сегодня посредством телефонной связи или сети Интернет человек без труда узнает новости даже из самого дальнего уголка нашей планеты.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) В тексте есть отглагольные существительные появление, нападение, выражающие длительность действия, есть отглагольные существительные доступ, взрыв, обозначающие мгновенность действия.

2) В официально-деловом стиле причастные обороты (также позволяющем найти любую нужную информацию; позволившая сопровождать информацию видео- и звуковым рядом ; имеющий компьютер, модем и телефон) помогают эффективно воздействовать на читателя, придают образность, эмоциональность данному тексту.

5) вводные конструкции указывают на источник сообщаемого (По некоторым сведениям), на связь мыслей, последовательность изложения (таким образом)
2. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении второго абзаца текста. Запишите это указательное местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в начале второго абзаца текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

| Сходного вида приспособление из веревок, проволок и т.п. материала, применяемое для преграждения доступа куда-нибудь или обвязывания чего-нибудь (спец.). Маскировочная сеть (воен.). Сеть аэростата (для прикрепления корзины с пассажирами к аэростату).

2) перен., только мн. То, что лишает свободы, сковывает волю (книж. поэт.). «Знаю: на место сетей крепостных люди придумали много иных.» Некрасов. «Уж он в ее сетях.» Пушкин. «Сети разорвав, где бился я в плену, для сердца новую вкушаю тишину.» Пушкин. Расставлять сети кому-нибудь.

3) перен., только ед., чего. То, что очертаниями своими напоминает множество скрещенных, пересеченных, переплетенных линий, нитей, прядей. Сеть паутины. Сеть проводов. Сеть морщинок.

4) только ед. Совокупность расположенных, рассеянных на какой-нибудь территории и связанных одной системой учреждений, предприятий и лиц. Товаропроводящая сеть. Школьная сеть или сеть школ. Сеть ремонтных мастерских. Сеть морских баз. Агентурная сеть.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обогналА мозАичный экспЕрт диспансЕр рвалА
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Механическая обработка не полностью отвердевшей формованной конструкции бывает ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЙ вследствие повышенной вязкости этой конструкции.

2) Уже не в первый раз российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ победу над командой соперниц.

3) Бойкий ЯЗЫКАСТЫЙ парень, продававший неподалёку книги и календари, время от времени сочувственно поглядывал на молоденькую продавщицу, у которой никак не получалось привлечь покупателей.

4) Человек, искренне любящий свою страну, не позволит, чтобы в его присутствии УНИЖАЛИ заслуги отечественных учёных, новаторов и изобретателей.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Китай продаёт и покупает миллиарды товаров в год; это страна, имеющая огромную роль в мировом обороте товаров.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

любимые профессора ярче солнца

более восемьсот миллионов поезжайте поездом кудахчет курица
8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Нарушение согласования1) Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
Б) Ошибка в построении сложного предложения2) В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью3) Автор возмущён, что памятники русских великих писателей и поэтов исчезают с наших улиц.
Г) ошибки, связанная с нарушением порядка слов4) Автор статьи пишет, что «я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России».
Д) Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5) Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли.
6) Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь.
7) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной.
8) При щелчке фотокамеры, запечатлевшей двух малышей, дремавшая где-то поблизости мать кинулась ко мне, как торпеда.
9) Снимая зверей, надо, во-первых, знать их повадки и, во-вторых, не лезть на рожон.

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) резиденция, увлекаться, сочетание 3) персонаж, сцепление, скрипучий

2) пестреть, забастовка, заблистал 4) увядал, развивать, задрожать 5) уравнение, аннотация, словарный
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пр…емник (дел), пр..старелый, пр..дел (желаний) 4) об..скать, под…грать, пред…юльский

2) ра…бежаться, и..подтишка, ра..жалобить 5) н..лево, д. гадываться, з…играться

3) о..гадать, по..бить, на…пилить
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) тюл..вый, алюмини…вый 3) подмиг..вать, ключ…вой

2) претерп..вающий, дол…вой 4) заманч..вый, приветл…вый 5) наста…вать, обескров…ть (врага)
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) крикн..шь, незыбл..мый 3) разве..шь, выгляд..вший

2) прогон..шь, незнач..мый 4) выточ..шь, довер..нный 5) ка. щийся, вид. щий
13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Такое случается далеко (не) часто.

Коту Тимофею (не) меньше десяти лет.

Воздух, ещё (не) ставший знойным, приятно освежает.

(Не) сули журавля в небе, дай синицу в руки.

У Насти были (не)правильные, но приятные черты лица..
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В эти минуты так хочется, ЧТО (БЫ) не было на земле неправды, а ТАК (ЖЕ) бед и несчастий.

Кузнечики не звенели, ласточек ТАК (ЖЕ), как и стрижей, не было, ЗА (ТО) какие-то пичуги ныряли в траве.

Василёк во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел рассказать всё брату. ПО(ТОМУ) что доверял ему.

Вам нужно свернуть направо (ОТ) ТОГО здания, ЧТО(БЫ) попасть на вокзал.

(ЗА)ТЕМ поворотом я увидел Андрея, но ТАК(ЖЕ), как он вчера, я не подошёл к нему.
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

После длительного путешествия по России художник Айвазовский задержался в Крыму; который с этого времени стал местом его постоя(1)ого жительства: здесь им были построе(2)ы художестве(3)ая мастерская и дом.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета Лев Щерба был награждён за блестящую работу по языкознанию золотой медалью и ему предложили остаться в университете.

2) Зажглись фонари и от фонарей поползли по морю золотистые дорожки света.

3) О древних поселениях говорят и названия улиц и старые здания и археологические раскопки.

4) Пыль и пепел разносятся ветром на сотни и тысячи километров.

5) В воздушной оболочке Земли есть как кислород так и углекислый газ.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я никому не мог сказать (1)

Священных слов «отец» и «мать».

Конечно (2) ты хотел (3) старик (4)

Чтоб я в обители отвык (5)

От этих сладостных имен –

Напрасно: звук их был рождён

Со мной. (М.Ю.Лермонтов)
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда жара пошла на убыль(1) и (2)стало смеркаться(3) мы пошли на рыбалку.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) то они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Если вам приходится нелегко, если печаль овладела вашим сердцем, отправляйтесь туда, где у реки, на холме, стоит храм Покрова на Нерли. (2)Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах… (3) Вы увидите, как естественно вписано строение в окружающий пейзаж.

(4) Заблуждается тот, кто, увидев храм один раз, считает, что знает его. (5) Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чем прелесть этого необыкновенного сооружения.

(6) Когда лучше любоваться им? (7)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя бегущие из лесов ручьи, и вода затопляет луга. (8)В темных волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы.

(9)Храм — лирическая поэма, обращенная к внутреннему миру человека. (По Е. Осетрову)
Прочитайте текст и выполните задания 22–27 1

(1)Утро следующего дня было холодным и пасмурным. (2)Услышав голос Андрея Ивановича, Наташа, как всегда, попыталась встать с постели, но едва она приподнялась, как голова её закружилась, и она снова неловко опустилась на землю. (3)Всё тело у неё болело. (4)Сильная тошнота подступала к горлу.

(5)Наташа стиснула зубы: «Только бы встать! (6)Только бы подняться на ноги!» — мысленно твердила она, проклиная свою слабость. (7)Она слышала, как легко и быстро поднялся Валерий. (8)Он даже насвистывал что-то. (9)Почему же у неё так кружится голова?

(10)Она снова попыталась встать и снова бессильно опустилась на землю.

(11)К ней подошел Андрей Иванович.

— (12)Что, Наточка, тяжело?

(13)Он сел возле нее.

(14)Наташа подняла глаза и увидела его худое потемневшее лицо и большие, лихорадочно блестевшие глаза. (15)Видно было, что и он еле поднялся.

(16)Наташа сделала над собой усилие и села, прислонившись спиной к влажному стволу дерева.

— (17)Ничего, Андрей Иванович. (18)Я ещё могу идти…

— (19)Надо идти, Наташенька. — (20)Он помог ей подняться. — (21)Ещё немного. (22)А сегодня… (23)Сегодня мы немного увеличим нашу утреннюю норму.

(24)Он отыскал глазами Валерия.

— (25)Валерий! (26)В твой рюкзак я положил шоколад. (27)Вынь-ка одну плитку. (28)Все мы очень ослабли…

— (29)Что вы, Андрей Иванович! (30)Шоколад надо оставить на конец пути, — ответил Валерий не оборачиваясь.

— (31)Мы очень ослабли, — повторил Андрей Иванович, — а конец уже недалеко. (32)Одну плитку давайте разделим сейчас.

— (33)Андрей Иванович! — Валерий решительно застегнул рюкзак. — (34)Вы же мужчина! (35)Стыдитесь! (36)Впереди ещё столько дней пути, а вы предлагаете уничтожить наш неприкосновенный запас. (37)Я мальчишка и то…

— (39)Хорошо, — сказал он с расстановкой, — я могу идти без шоколада. (40)Но Наташе он необходим сейчас. (41)Она еле поднялась с постели.

(42)Наташа хотела возразить, но Валерий опередил её:

— Ах, вот как! (43)Это другое дело. (44)Что ж… (45)Я отдаю Наташе свой сегодняшний завтрак, — сказал он вызывающим тоном. — (46)Но шоколад останется неприкосновенным!

(47)Валерий быстро вскинул рюкзак на плечи и, не оглядываясь, зашагал вдоль реки. (48)С минуту Андрей Иванович смотрел ему вслед, и вдруг страшное подозрение обожгло его мозг.

— (49)Стой. — закричал он.

(50)Валерий остановился. (51)Геолог подошёл к нему.

(53)Валерий отступил на шаг, и вдруг лицо его задёргалось.

— (54)Что. (55)Что вы думаете.

(56)Андрей Иванович взялся за его рюкзак.

— (57)Не дам! — рванулся Валерий.

— (58)Приказываю! — раздельно и властно потребовал геолог.

(59)Лицо его сделалось страшным. (60)Правая рука сжалась в кулак. (61)Валерий дрожащими руками снял рюкзак. (62)Андрей Иванович быстро расстегнул его и вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног: в рюкзаке лежала смятая хвоя пихты. (63)Медленно поднял он глаза на Валерия и словно впервые увидел его красивое надменное лицо, прищуренные веки и наглый бегающий взгляд.

— (64)Ну что? (65)Что смотрите! (66)Может, и мораль начнёте ещё читать? (67)А мне наплевать на вас! (68)Я жить хочу! — голос Валерия перешёл на крик. — (69)Я моложе вас! 70)Я имею больше прав на жизнь! (71)Я… — (72)И вдруг голос его осёкся. (73)Прямо перед собой он увидел ввалившиеся, полные муки глаза Наташи.

— (74)А-а-а! — взвыл он и бросился на землю.

(75)Ни слова не говоря, Андрей Иванович медленно подошёл к костру, тщательно разломил на три равные части сухарь и к каждому кусочку положил по крошечной дольке сахару. (76)После этого он направился к реке, чтобы набрать в котелок воды.

(77)Наташа словно оцепенела. (78)Всё происшедшее было настолько невероятным, что казалось каким-то чудовищным недоразумением, которое следовало сейчас же, немедленно разрешить. (79)Валерий не мог этого сделать! (80)Несмотря на всё, что она узнала о нём за последнее время, он не мог так низко пасть — обворовать её, слабую девушку, своего школьного товарища, и пожилого мужчину, делавшего всё возможное для их спасения. (81)Разве мог это сделать человек, который так много и с таким чувством говорил о любви, о красоте, о дружбе, который так любил музыку, который писал стихи, который…

(82)Но этого человека уже не было. (83)Перед ней лежало на земле и скулило, как побитая собака, какое-то жалкое мерзкое существо, которое стыдно было даже сравнивать с человеком. (По В.В. Корчагину)
* Корчагин Владимир Владимирович — русский советский и российский писатель, ученый-геолог.

Фрагмент взят из книги «Тайна реки Злых Духов»
22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Наташа после истории с шоколадом изменила своё отношение к Андрею Ивановичу.

2) Валерий предложил Наташе и Андрею Ивановичу разделить неприкосновенный запас на троих, чтобы набраться сил.

3) Наташа никак не могла поверить, что Валерий смог поступить подло, но она поняла: он перестал быть человеком, превратившись в мелкое существо, которое стыдно было даже сравнить с человеком.

4) Наташа ослабла настолько, что не смогла встать с постели.

5) Когда Валерий отказался достать шоколад из рюкзака, Андрей Иванович понял, что тот съел весь неприкосновенный запас.
23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 3 и 4 раскрывают смысл предложения 2. 4) В предложениях 50-51 представлено описание.

2) В предложении 14 содержатся элементы описания. 5) В предложениях 77-81 представлено рассуждение.

3) В предложении 47 представлено повествование.
24. Из предложений 5-9 выпишите фразеологизм.
25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

26. Валере и Наташе повезло. Их взяли с собой в экспедицию геологи. Маршрут несложный, провизия есть, все мешки уложены. Но самолет терпит бедствие, и экспедиция остается в тайге без связи. Именно в этой обстановке и проявляется характер всех, особенно характер Валерия. С помощью такой формы речи, как (А)______ (предложения 25-37, 64-71), раскрывается гнилая сущность этого героя. Споря с Андреем Ивановичем, маскируя свой подлый поступок, он еще больше демонстрирует эгоизм и изворотливость. Это показано с помощью стилистического приёма (Б) _________ (предложения 37,71). Описывая негодование Андрея Ивановича, когда тот понимает, что сделал Валерий, В.В.Корчагин применяет синтаксическое средство (В) ______ (предложение 63). Противопоставляя эгоизм Валерия и силу духа Наташи, автор использует такое синтаксическое средство, как (Г)_____ (предложения 5,6).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *