Авторы считают что глобализация открывает новые возможности для развития
Задание C1 по предмету Обществознание (№197)
XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.
Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии. Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально-экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но и фактором ее экономического роста.
Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.
Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.
В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т.е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.
Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения.
Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9% расходной части федерального бюджета на 2002 г.), в то время как расходы на социальную политику составляют всего 27,5% (в США на социальные статьи приходится около 2/3 федерального бюджета). Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением.
Авторы считают что глобализация открывает новые возможности для развития
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Демографические проблемы, глобальные проблемы, экологические проблемы, экономические проблемы, продовольственные проблемы.
Обобщающим для продовольственных, экологических и экономических проблем являются глобальные.
Ответ: глобальные проблемы.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-демографические проблемы современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается:
– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
– наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
– корректность формулировок пунктов плана.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Понятие глобальные проблемы современности и их виды:
в) проблема севера и Юга и др.
2) Сущность демографической глобальной проблемы:
а) неконтролируемый рост рождаемости;
б) неравномерное расселение;
в) естественная убыль и кризис депопуляции различных этносов и т. д.
3) Негативное влияние демографической глобальной проблемы на жизнь общества:
а) массовые голод, болезни, неграмотность, отсутствие нормального жилья;
в) массовые миграции;
г) проблемы ассимиляции приезжих.
4) Пути преодоления социально-демографических проблем:
а) решение проблемы регулирования численности народонаселения;
б) осуществление продуманной демографической политики;
в) международное сотрудничество в решении социально-демографических проблем.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.
Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.
Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии. Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально- экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но я фактором ее экономического роста.
Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.
Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.
В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т. е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.
Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения.
Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9% расходной части федерального бюджета на 2002 г.), в то время как расходы на социальную политику составляют всего 27,5% (в США на социальные статьи приходится около 2 /3 федерального бюджета). Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением.
Авторы считают что глобализация открывает новые возможности для развития
В тексте отмечено значение обеспечения социально-экономических гарантий населения как фактора экономического роста в стране. На основе текста укажите любые четыре социально-экономических эффекта, которые обеспечивают исполнение социально-экономических гарантий. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономический рост».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.
Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии. Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально- экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но я фактором ее экономического роста.
Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.
Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.
В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т. е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.
Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения.
Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9% расходной части федерального бюджета на 2002 г.), в то время как расходы на социальную политику составляют всего 27,5% (в США на социальные статьи приходится около 2 /3 федерального бюджета). Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением.
ЕГЭ обществознание. Анализ текста. Глобализация
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ обществознание. Анализ текста. Глобализация»
«Глобализация является универсальной и всеобъемлющей тенденцией мирового развития. Исследователи отмечают наличие трёх измерений глобализации:
1) глобализация как постоянно идущий исторический процесс;
2) глобализация как гомогенизация и универсализация мира;
3) глобализация как разрушение национальных границ.
Общепризнано также, что глобализация имеет как позитивные, так и негативные последствия. В числе первых: ускорение внедрения и распространение технических достижений и современных методов управления, новые экономические перспективы для государств и отдельных лиц, возможности обеспечения более высокого уровня жизни и т. п.
В то же время к негативным последствиям глобализации относятся: растущее неравенство, когда получаемые выгоды и возможности концентрируются в относительно небольшом числе стран и неравномерно распределяются в самих этих странах; связанное с этим нарастание уязвимости и маргинализации многих государств; тяжкие и даже тяжелейшие последствия для земной цивилизации; возросшие угрозы целостности национальных культур и вызовы суверенитету государств.
Противоречие заключается в том, что современная международная система, создавшая условия для развития процесса глобализации, под его воздействием сама постепенно стала устаревать, а сформированные послевоенные институты международного сообщества оказались не готовыми эффективно функционировать в условиях глобального мира.
Под влиянием глобализации происходит трансформация роли государства, его суверенитета. Оно вынуждено делиться своими полномочиями с международными структурами, неправительственными организациями, бизнес-сообществами. Информационные, финансовые и иные процессы, связанные с глобализацией, сокращают возможности национальных правительств по контролю за внутриполитической ситуацией и управлению ею. Отдельные государства, находясь под усиливающимся воздействием ситуации на мировом рынке, в определённой мере теряют суверенитет над национальной экономикой. Они всё меньше могут влиять на положение в сфере экономики, финансов. Всё более неподконтрольными становятся информационные потоки. Многие функций, ранее выполнявшиеся правительствами, переходят к институтам гражданского общества, транснациональным корпорациям. Национальные и международные неправительственные политические, экономические, правозащитные, религиозные, благотворительные и иные организации оказывают растущее влияние на общественное мнение, формирование политики, выработку законов, сами выполняют некоторые властные функции, вплоть до участия в деятельности комитетов и комиссий ООН».
21. Какой институт, по мнению автора, наиболее полно подвержен влиянию глобализации. В чём выражается это влияние?
22. В чем, по мнению автора, выражается противоречие глобализации? Какие три функции, традиционно считавшиеся государственными, начинают выполнять другие институты?
23. Что, по мнению ряда исследователей, является проявлением глобализации? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте каждое проявление примерами.
24. Приведите положения текста, отражающие положительные последствия глобализации, с одной стороны, и негативные последствия, с другой стороны. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающие противоречивость данного явления.
указан институт: государственный суверенитет;
раскрыт характер влияния: многие авторы предрекают закат «государственного суверенитета», вынужденного «делиться» своими полномочиями с международными структурами, неправительственными организациями, бизнес — сообществом и т. п.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
Противоречие: современная международная система постепенно стала устаревать, а сформированные послевоенные институты международного сообщества оказались не готовыми эффективно функционировать в условиях глобального мира;
Три функции: влияние на общественное мнение, формирование политики, выработка законов.
Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках.
1. Измерения глобализации:
глобализация как постоянно идущий исторический процесс;
глобализация как гомогенизация и универсализация мира;
глобализация как разрушение национальных границ.
Римская империя утвердила своё влияние над Средиземноморьем и привело к глубокому переплетению различных культур;
В государствах вводятся единые стандарты: стандарты обучения (например, двухуровневая система высшего образования (бакалавр и магистр);
Люди начинают отмечать праздники, которые не являются исконно национальными, например, День святого Валентина, Хеллоуин.
Могут быть приведены другие уместные примеры.
1. Положение текста:
положительные последствия: ускорение внедрения и распространение технических достижений и современных методов управления, новые экономические перспективы для государств и отдельных лиц, возможности обеспечения более высокого уровня жизни
негативные последствия: растущее неравенство, нарастание уязвимости и маргинализации многих государств; возросшие угрозы целостности национальных культур и вызовы суверенитету государств.
(Положение текста может быть приведено в иной, близкой по смыслу форме).
2. аргументы, например:
свободное перемещение граждан иностранных государств, с одной стороны, способствует быстрому общению, развитию туризма и обмену информацией, а, с другой стороны, росту безработицы, материальному расслоению;
Могут быть приведены другие аргументы.
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (2) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких-то связях глобализации с культурой как таковой. (3) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным ее стимулятором – индустриально производимой массовой культурой. (4) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса к проблемам культуры и духовности человека.
Определите, какие положения текста носят:
А. фактический характер
Б. характер оценочных суждений
33. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен
ряд слов.
«________ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие
мировой экономики и мировой системы (2), внедряются
единые представления об оптимальном социально-политическом
устройстве, распространяется______________ (3). Глобализация — (4)
процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, проис ходит становление (5) общества, с другой — обостряются
экономические разногласия стран Запада со странами «третьего
мира», обостряется проблема (6)».
Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.
A) диалог культур
Б) разделение труда
Г) глобализация Д) противоречивый Е) массовая культура Ж) сельское хозяйство 3) информационное И) компьютер
34. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1)Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб — международную неправительственную организацию, цель которой — изучение проблем современного мира. (2)Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (З)Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4)В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
ЧАСТЬ С
XXI век глобализации и информатизации не только открывает новые возможности экономического роста, социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов, но также повышает уязвимость человека, создает вызовы, ответы на которые не под силу частному капиталу и требуют как международных усилий, так и национальной политики повышения устойчивости общества, социальной защищенности каждого человека к воздействию внешних и внутренних угроз, превращения социальной составляющей в ключевой элемент государственной стратегии.
Осознание необходимости ответственности государства за экономическую и социальную защищенность каждого его жителя стало доминирующей тенденцией развития в прошлом столетии. Опыт разных стран показывает, что обеспечение социально-экономических гарантий населению является не только условием социальной стабильности, но также важнейшим фактором трудовой мотивации, расширения налоговой базы, увеличения потребительского спроса населения; повышения конкурентоспособности трудоспособных, но уязвимых на рынке труда граждан; более полного использования трудового, интеллектуального, творческого потенциала страны, а значит, не только следствием, но и фактором ее экономического роста. Уровень развития интеллектуального потенциала и качество «человеческого фактора» стали важнейшим фактором, определяющим конкурентоспособность современных национальных экономических систем. Образование и состояние здоровья населения, квалификация трудовых ресурсов, наличие передовых научных школ определяют степень использования, восприимчивость тех или иных стран к достижениям научно-технического прогресса.
Соответственно, страны, не способные обеспечить адекватные стандарты образования и качество жизни своему населению, реальные гарантии на удовлетворение базовых прав личности, оказываются не в состоянии выдерживать требования современной конкурентной борьбы.
В России, несмотря на определенные позитивные сдвиги в динамике макроэкономических показателей, не снижается острота таких проблем социальной сферы, как крайне высокая дифференциация населения по уровню доходов и заработной платы; чрезвычайно низкий уровень заработной платы, пенсий, т.е. доходов, связанных с нынешней или прошлой трудовой деятельностью, которые не обеспечивают для значительной части населения даже доход на уровне прожиточного минимума; не говоря уже о размерах минимальной заработной платы, не выполняющей свои экономические и социальные функции.
Такая ситуация является тормозом развития внутреннего спроса, расширения налоговой базы, не говоря уже о бедственном положении населения.
Несмотря на то, что в последние годы в России наметились позитивные сдвиги в направлении социальной ориентации бюджетных ассигнований, на сегодняшний день главным приоритетом бюджетной политики остаются платежи по государственному долгу (35,9% расходной части федерального бюджета на 2002 г.). в то время как расходы на социальную лолитику составляют всего 27,5% (в США иа социальные статьи приходится около 2/3 федерального бюджета). Движение к «социальному государству» (каковым объявила себя Российская Федерация согласно статье 7 Конституции) обязывает принципиально усилить социальную ориентацию бюджета и контроль за ее исполнением.
1. Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.
1) с одной стороны, процессы глобализации и информатизации открывают новые возможности экономического роста и социального прогресса, урегулирования межгосударственных конфликтов; 2) с другой стороны, эти процессы повышают уязвимость и социальную незащищенность человека перед новыми угрозами в ус-ловияхг нестабильного общества.
2. В тексте отмечено значение обеспечения социально-экономических гарантий населения как фактора экономического роста в стране. Подтвердите четырьмя примерами это влияние.
В ответе должно быть отмечено, что обеспечение социально-экономических гарантий населению выступает: 1) условием социальной стабильности; 2) фактором трудовой мотивации; 3) причиной расширения налоговой базы; 4) условием увеличения потребительского спроса; 5) фактором повышения конкурентоспособности населения.
З. Перечислите, опираясь на текст и обществоведческие знания, три государственные меры, направленные на обеспечение социальной защищенности и развитие человеческих ресурсов страны.
В ответе могут быть названы: 1) законодательное установление минимального размера оплаты труда; 2) меры по обеспечению занятости населения; 3) меры по социальной поддержке малоимущих слоев населения; 4) гарантии расширения доступности образования и медицинских услуг.
4. Автор подчеркивает необходимость усиления социальной направленности бюджетной политики Российского государства. Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации
В ответе могут быть названы следующие направления государственных расходов: 1) образование 2) здравоохранение и физическая культура; 3) социальная политика; 4) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; 5) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Текст
«Рассматривая «качество жизни» с позиций глобализации развития общества, многие авторы считают, что человек как биологический вид подошел к пределам своего развития в биосфере, что и породило смутное желание нового качества жизни. Однако, по мнению многих исследователей, повседневное ощущение пределов практической человеческой деятельности уже проявляется в решениях, оказывающих влияние на планетарном уровне. Глобализация последствий и возможные необратимые изменения окружающей среды, которые, в принципе, нельзя однозначно оценить актуализировали проблему изменений приоритетов духовного и интеллектуального начал в развитии человека. Глобальный уровень решений, принимаемых современным человеком, предполагает его личную, нравственную ответственность, возможную только при наличии определенной психологической подготовленности, понимания сути и значения качества жизни общества на планете.
Понятие «качество жизни» включает биологическую (генотип, здоровье), социальную (комфортность, безопасность, защищенность, гармония, душевное спокойствие в отношениях с социумом); материальную (жилье, другие материальные блага, экономические возможности и др.), экологическую (состояние биосферы) и личностно-ориентированную (саморазвитие, самореализация, креативность и др.) составляющие».
1. На основании текста определите, чем обусловлено порождение смутного желания нового качества жизни.
Порождение смутного желания нового качества жизни обусловлено тем, что человек как биологический вид подошел к пределам своего развития в биосфере
2. Что, по мнению автора, предполагает глобальный уровень решений, принимаемых современным человеком? Как связаны между собой представления человечества о качестве жизни и состояние окружающей среды?
Глобальный уровень решений, принимаемых современным человеком, по мнению автора, предполагает его личную, нравственную ответственность, возможную только при наличии определенной психологической подготовленности, понимания сути и значения
качества жизни общества. Представления человека о качестве жизни могут существенно воздействовать на состояние окружающей среды. Естественна и обратная связь между состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в обществе
З. Автор неоднозначно оценивает глобализацию последствий и возможные необратимые изменения окружающей среды. Используя звания обществоведческого и социальный опыт, приведите не менее трех примеров такой практической деятельности человека.
В качестве примеров практической деятельности человека могут быть приведены: развитие энергетики, методы биотехнологии, развитие Интернета, искусственное изменение ландшафтов и др
4. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, определите, как соотносятся понятия «качество жизни» и «уровень жизни»? Какое из них более широкое по своему содержанию? Раскройте сущность понятия «уровень жизни».
Понятие «качество жизни» принципиально отличается от понятия «уровень жизни». Понятие качества жизни включает в себя уровень жизни. Таким образом, по своему содержанию понятие «качество жизни» является более широким, чем понятие «уровень жизни». Уровень жизни — это степень развития материальных условий жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потребностей отдельных социальных Групп и членов общества
Псевдопатриотизм, антиглобализм, как и космополитизм, псевдоглобализм, выражают действительные тенденции жизни человека и общества. В одном случае это тенденция к единению всего человечества, тенденция глобализации. В другом – тенденция к его обособлению, разделению. В этом смысле космополитизм, как и локализм, можно считать лишь идеальным типом определенного социально-философского подхода, никогда не реализуемого, ибо в реальной жизни людей, стран и народов универсализация сил так же необходима и неизбежна, как их дифференциация.
Антропологическим корнем глобализации является иррационально данная природе человека способность или потребность в общении. Значит, люди «устроены» так, что они не могут не передавать и не получать опыт и ценности друг друга. Более того, глобализация является необходимым звеном в развитии социума, инструментом его жизнедеятельности и обновления.
И все же слишком оптимистическое восприятие современной глобализации столь же несостоятельно, как пессимистическая ее оценка»
Воронович Б. А., Торукало В. П.
1. На основании текста определите основные тенденции жизни человека и общества. Почему авторы утверждают, что эти тенденции в отдельности невозможно реализовать?
Основными тенденциями жизни человека и общества являются: тенденция к единению всего человечества, к глобализации; тенденция к обособлению, разделению человечества. Авторы утверждают, что эти тенденции невозможно реализовать, потому что в реальной жизни людей, стран и народов универсализация так же необходима и неизбежна, как дифференциация
2. Что, по мнению авторов, является антропологическим корнем глобализации? Что заставляет людей совершенствовать ее механизм?
По мнению авторов, антропологическим корнем глобализации является способность или потребность человека в общении. Людей заставляет совершенствовать механизм глобализации необходимость передавать и получать опыт и ценности друг друга
З. Авторы заявляют, что глобализация является необходимым звеном в развитии социума, инструментом его жизнедеятельности и обновления. Используя знания обществоведческого курса и социальный опыт, приведите обоснование данного утверждения.
В качестве обоснования утверждения может быть приведено следующее: глобализация обеспечивает интеграцию Народов и государств в единую целостность, что позволяет им решать свои жизненные проблемы наиболее эффективным образом, используя опыт развития друг друга
4. Как авторы рекомендуют оценивать современную глобализацию? Почему? Приведите соответствующие аргументы, опираясь на знания обществоведческого курса
Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 479 ; Нарушение авторских прав