Автовебинар что это такое
Автовебинары
Кому будут полезны автовебинары
Такие трансляции позволяют существенно снизить затраты времени и денег, сохранив интерес и вовлеченность аудитории.
Вот несколько возможных сценариев использования:
регулярные мероприятия для маркетинга, чтобы поставить привлечение новых клиентов на поток
однотипные уроки, не предполагающие живого общения, для учеников онлайн-школы
типовое мероприятие для новых партнеров, дилеров, которым надо рассказать про бренд, продукты и услуги
стандартная вводная встреча для адаптации новых сотрудников
Как настроить автовебинар
Создайте обычный вебинар и перейдите в настройки в правой панели
Загрузите видео в появившееся окно «Видеозапись вебинара». Обратите внимание, объем видео не должен превышать 2 Гб.
Укажите дату начала автовебинара, время старта, часовой пояс и продолжительность
Сохраните мероприятие. Все готово.
Автовебинар сам запустится в назначенное время и самостоятельно завершится.
Как будет проходить автовебинар
Для участников автовебинар будет выглядеть как обычная онлайн-трансляция. Они смогут писать в чат, задавать вопросы в одноименной вкладке, кликать на «Огонек».
Чтобы не оставлять их один на один с видео, мы рекомендуем следить за чатом, вопросами и отвечать участникам мероприятия.
Какие ограничения надо учесть
Прежде чем создавать автовебинар из видео убедитесь, что:
если по видео можно определить время суток, оно должно соответствовать времени проведения автовебинара
спикер на видео не отвечает на вопросы аудитории и не комментирует чат. В идеале, в самом начале предупредить участников, что все ответы на вопросы будут письменными после выступления
Поставьте в начало и в конец видео заставку с продолжительностью несколько минут. Это нужно для того, чтобы все участники успели присоединится.
Как подключить
Чтобы подключить «Автовебинары» и начать ими пользоваться оставьте заявку
или свяжитесь с менеджером, позвонив по телефону:
Россия +7 (800) 333-11-28
Москва +7 (495) 118-44-44
еще можно отправить запрос из личного кабинета и менеджер с вами свяжется:
Автовебинар: как создать, запустить и какой сервис использовать
Что такое автовебинары и как их применять для продажи чего-угодно онлайн — рассказал бизнес-блогу Exiterra Дмитрий Провоторов, основатель Школы Онлайн-Бизнеса E11even Marketing.
На рынке digital сегодня ведутся бурные дискуссии, работают ли автовебинары? Очередной хайповый инструмент, или перспективный тренд?
Обычно нестандартные инструменты маркетинга вызывают скепсис, когда появляются на рынке. Считается, что они применимы только в инфобизнесе и теми, кто продает инфопродукты — курсы, тренинги, обучение, консалтинг. Но, если я строю дома, зачем мне использовать автовебинары? Даешь контекст по запросам на лендинг!
Бизнес-блог Exiterra решил узнать о том, как работают автоматизированные вебинары у эксперта в этой теме Дмитрия Провоторова.
— Дмитрий, привет! Расскажи немного о себе и как ты связан с темой автовебинаров?
— Приветствую. Тема автовебинаров это не отдельная тема и не массовый инструмент. Это все те же ивенты в онлайне, просто автоматизированные.
Пришли мы с командой к теме автовебинаров не потому, что это тренд или модная штучка, а вполне по понятным причинам: для увеличения продаж.
Воронка наша выстроена таким образом, что для подписки лида мы используем бесплатные материалы в формате видео и со временем мы заметили, что большая половина подписавшихся на видео (порядка 60%) просто их не смотрит, оставляют на потом, а потом и вовсе забывают. Это нас не устраивало.
Мы уже проводили с командой много ивентов до внедрения автовебинаров и знали, что когда лид регистрируется на вебинар, то у него есть определенный дедлайн. Ивент нельзя отложить на полку и посмотреть потом, поэтому было принято решение использовать вебинар, как первый способ касания с потенциальными клиентами.
Но проводить их каждый день слишком накладное занятие. Именно поэтому мы пришли к такому решению и используем данный способ по сей день.
Мы используем связку бесплатных видео перед вебинаром и сам вебинар, таким образом в наш контент вовлекается гораздо больше аудитории, чем в бесплатные видео без вебинара.
— Как работают автовебинары? В чем отличие от простых вебинаров?
— Автовебинар — это автоматический процесс вебинара, который проходит в режиме онлайн без вашего участия. Для участников вебинара не видно, что это запись. Все слушатели видят прямую трансляцию вашей видеозаписи и комментарии людей. Это все подготавливается заранее.
Есть западные и русские сервисы, которые позволяют настроить автовебинар. Вы проводите живой ивент для живой аудитории в сервисе, система сохраняет сценарий (комментарии, видео, ссылки, презентации и прочее) и после проведения можно в 2 клика создать автовебинар с помощью сохраненного сценария.
Можно и не проводить живую трансляцию, а записать видео под видом вебинара, но тогда сценарий комментариев и всего прочего придется составлять вручную в сервисе.
— Как оценивать эффективность автовебинара? Какие KPI и что является критерием «удачного» автовебинара?
— Есть 3 показателя которые важно замерять:
1. Количество дошедших людей до самого ивента
Нормой может считаться 15-40% в эфире от общего числа зарегистрированных. Зависит этот показатель от ниши и от количества дней с момента регистрации и до самого ивента. Если вы делаете автовебинар, то вы можете их проводить хоть каждый час и это сильно повысит доходимость.
2. Вовлеченность в контент
Это показатель досидевших до конца вебинара людей. Если он ниже 60% — это может означать, что аудитория не целевая, либо ваш контент не цепляет и не отвечает на основные вопросы и боли.
3. Конверсия в продажи
За все время работы в онлайне я наслышался много сказок. Кто-то мне говорил, что конверсия нормальная это 10% от тех, кто был в эфире до конца, кто-то мне говорил о невероятных цифрах в 70-80% конверсии.
На практике нормальные цифры конверсии в офер могут сильно различаться. Это зависит от цены офера, от ниши, от теплоты аудитории и от самого контента.
Называть средние цифры конверсии с вебинаров будет некорректно, т.к. много факторов на это влияет.
Критерий удачного вебинара или автовебинара это не конверсии, а окупаемость. Если вложенные средства окупились после обработки всех лидов на вебинаре — все хорошо, если нет — нужно докручивать подачу, контент, подогрев аудитории до самого ивента, продающую часть и само предложение.
— Как применить воронку автовебинара в специфических нишах, например, строительство домов или продажа шоколада оптом?
— Для создания воронки вам понадобится:
А формат воронки одинаков практически для всех ниш, не знаю почему многие собственники разделяют ниши.
Разница будет лишь в контенте вебинара и в содержании страниц и писем.
Самое главное — это страница регистрации и контент, который вы обещаете выдать на вебинаре. Здесь важно учесть самые яркие и сильные боли вашей аудитории. Это вопросы, которые беспокоят ваших потенциальных клиентов перед самой покупкой.
Страница регистрации на вебинар в нише строительства домов может быть примерно такая:
Вот как раз пример такой страницы и воронки продаж, которую делал наш коллега Илья Кук в нише строительства домов.
Страница регистрации на вебинар в нише продажи шоколада оптом может быть:
— Автовебинары и сервисы. Какую платформу выбрать?
— В последнее время появляется много сервисов для создания автовебинаров, есть решения западные и русскоязычные:
Что такое автовебинар, его отличие от живых вебинаров
Живые вебинары являются прямой трансляцией вашего мероприятия и позволяют взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени. Назначается конкретная дата, когда зрители могут присоединиться к веб-семинару. Участники могут сотрудничать с вами и другими зрителями в онлайн-режиме, используя окно чата, делиться отзывами и задавать вопросы. Для этого вам необходимо начать мероприятие и присоединить людей, чтобы они могли присутствовать на вашем шоу. Живой вебинар требует вашего онлайн-присутствия. Чтобы сделать веб-семинар интерактивным, используются функции и инструменты платформ для вебинаров.
Вебинары можно транслировать на Facebook или YouTube.
Автовебинары, или вебинары по запросу, позволяют проводить автоматические, предварительно записанные веб-семинары без необходимости вашего непосредственного присутствия на онлайн-встрече.
Это очень эффективный способ привлечь клиентов к вашему контенту, если вы планируете многократно использовать один и тот же веб-семинар.
Для участия в вебинарах по запросу не требуется регистрация. Люди присоединяются к вашему веб-мероприятию, указывая свое имя и адрес электронной почты на странице входа.
Рассмотрим создание автовебинара с мощной платформой для вебинаров GetResponse, в которой есть все необходимые инструменты для повышения конверсии, взаимодействия с аудиторией и для увеличения продаж.
Какие функции предлагает GetResponse?
Вебинарная комната в GetResponse предлагает множество инструментов, которые позволяют транслировать ценный контент вашей аудитории, получать отзывы от участников и создавать привлекательные призывы к действию.
Чтобы управлять комнатой для вебинаров, присоединитесь к веб-семинару в качестве докладчика и начните создавать макет своей комнаты с помощью панели инструментов слева:
При проведении вебинара в GetResponse вам будут доступны следующие функции:
Аудио-видео просмотр
Аудио-видео панель позволит вам создать поток видео с веб-камеры и аудио — с микрофона. Внутри вкладки «AV View» вы найдете кнопки для включения аудио-видео потока и настроек потоковой передачи.
Презентация
Панель презентаций позволяет загружать файл размером до 500 мб и транслировать его своей аудитории с полным контролем над потоком слайдов. Загруженными файлами можно поделиться с участниками, загрузить и удалить их из комнаты.
Доска
Доска позволяет писать, рисовать, вставлять изображения и формы или использовать указатель.
Совместное использование рабочего стола
Функция общего доступа к рабочему столу позволяет вам в режиме реального времени предоставлять общий доступ к вашему рабочему столу всем участникам вебинара. Для этого варианта требуется приложение для совместного использования рабочего стола GetResponse. Вы можете скачать его непосредственно из вебинарной комнаты.
YouTube
Плагин YouTube внутри комнаты веб-семинаров позволяет транслировать любое видео с YouTube, копируя его URL-адрес в строку поиска в специальном всплывающем окне.
Опросы
Каждый раз, когда вы хотите спросить мнение участников, запустить опрос или викторину, можете сделать это в режиме опроса в комнате для вебинаров. Для этого вам необходимо создать опрос во всплывающем окне, где вы можете выбрать тип опроса («Опрос» или «Тест»), в зависимости от вашей цели.
Вопросы
Включите режим вопросов, чтобы участники могли задавать вопросы, и решите, какие из них вы будете публиковать:
Ваши участники могут задавать вопросы через окно чата:
После того как участник отправит вопрос, вы увидите его на вкладке «Вопросы и ответы» с включенной кнопкой «Опубликовать»:
После нажатия кнопки «Опубликовать» вопрос будет отображаться в комнате вебинара для всей аудитории:
Призыв к действию
Создавайте призывы к действию, чтобы рекламировать ваши продукты или направлять участников на ваш ресурс или в магазин.
Потоковое видео на Facebook и YouTube
Используйте эту опцию, чтобы транслировать веб-семинар в вашем профиле на YouTube или Facebook.
Автовебинары
Позвольте вашей аудитории смотреть вебинар, не обращая внимания на разницу между часовыми поясами!
Вы должны записать мероприятие заранее, а затем поделиться им со своей аудиторией.
Вам нет необходимости личного присутствия для того, чтобы модерировать веб-семинар или присоединять людей. Автовебинар начнется после того, как зритель введет свое имя, адрес электронной почты и нажмет кнопку на следующей странице, чтобы включить веб-семинар.
Поскольку веб-семинар основан на записи вебинара в реальном времени, во время его просмотра невозможно взаимодействовать с аудиторией. Но вы можете отображать кнопки призыва к действию, чтобы привлечь внимание зрителей во время мероприятия и побудить их предпринять определенные действия. Веб-семинары по запросу гарантируют, что мероприятие пройдет гладко для участников и не будет проблем с подключением к Интернету или проблем со звуком.
Такой формат вебинара очень удобен для людей, так как позволяет вашей аудитории самостоятельно решить, когда у них будет достаточно свободного времени для посещения мероприятия. Автовебинары являются наилучшим вариантом, если вы решили многократно делиться одним и тем же контентом.
Чтобы создать вебинар по запросу:
Вы будете перенаправлены на страницу управления автоматическими вебинарами, с которой вы сможете скопировать ссылку на свое мероприятие.
Как управлять вебинарами по запросу
Также вы можете включать или выключать вебинары.
Как найти контакты, которые просмотрели автовебинар?
Чтобы найти контакты, которые посетили веб-семинар по запросу:
Как создать вебинар
Чтобы создать вебинар, выполните следующие действия:
1. В меню щелкните «Вебинары»
2. На странице «Управление веб-семинарами» нажмите кнопку «Создать веб-семинар»
Редактирование настроек вебинара
Начните с добавления имени к своему вебинару. В имени должно быть не менее 3 символов и не более 70. Обратите внимание, что имя будет доступно всем участникам.
Следующие настройки веб-семинара разделены на 2 раздела: «Основные настройки» и «Настройки регистрации и подписки»:
Нажмите «Добавить подробности» в основных настройках, чтобы начать настройку вашего мероприятия.
Щелкните «Сохранить этот шаг», когда будете готовы к работе с этим разделом.
Затем нажмите «Изменить настройки», чтобы развернуть «Настройки регистрации и подписки».
Поля согласия
«Поля согласия» позволяют собирать, хранить и отслеживать согласие от ваших контактов. Они хранят имя поля и текст согласия.
Имя поля согласия видно только вам. Это помогает вам идентифицировать ваши поля согласия, когда вы используете их в формах подписки и других методах автоматизации маркетинга или поиске контактов в контактном профиле.
Текст согласия виден всем. В нем вы можете объяснить как, почему и зачем вы собираете и используете личные данные своих контактов, и попросить согласие на эти действия. Текстовые поля согласия позволяют содержать не более 2000 символов в одном абзаце. Вы также можете добавить ссылки на свою «Политику конфиденциальности» или другие документы, содержащие подробную информацию, которую вы хотите, чтобы аудитория рассмотрела. Можно добавить ссылки mailto (например, mailto: [email protected]).
Примечание. HTML-код ссылки учитывается при подсчете количества символов.
Нет ограничений на количество полей согласия. Вы можете иметь столько полей, сколько вам нужно для каждого типа согласия, которые необходимо сохранять и отслеживать. Создав форму согласия, вы можете:
Как создать поле согласия:
1. Разверните меню «Профиль» и нажмите «Управление учетной записью»
2. Щелкните «Поля согласия» в боковом меню
3. Щелкните кнопку «Создать поле»
а) дайте полю вашего согласия имя — оно видно только вам. Вы должны использовать описательную, но краткую фразу. Она будет отображаться в полях поиска и в элементах автоматизации
б) введите текст согласия, который вы хотите отобразить
5. (необязательно) Добавьте ссылку на внешний сайт, если вы хотите включить более длинный текст, содержащий информацию о вашей политике так:
а) выделите текст, на который вы хотите создать гиперссылку, и щелкните на «Значок ссылки»
б) в модальном всплывающем окне введите URL-адрес страницы, на которую вы ссылаетесь. Обязательно укажите http: // или https: //
c) нажмите «ОК», чтобы добавить ссылку и закрыть модальное окно
6. Щелкните кнопку «Создать»
Вот и все. Вы только что создали «Поле согласия». Вы можете найти все свои поля согласия на странице «Поля согласия», отсортировать их по имени или дате создания. Щелкните в любом месте строки, чтобы просмотреть подробную информацию, например, когда вы создавали или редактировали поле. Оттуда же вы можете редактировать существующие поля согласия.
Как отредактировать поле согласия?
Вы можете редактировать свои поля согласия, когда сочтете нужным. Каждое обновление отображается как отдельная «версия» вашего поля согласия (когда вы щелкаете по полю). Самая последняя редакция становится активной полевой версией. Это означает, что вы можете добавить ее в свои формы, целевые страницы и формы регистрации вебинаров. Она также автоматически заменяет предыдущую версию.
Примечание. Редактировать можно только активную версию текста согласия.
Чтобы редактировать поле согласия:
1. Перейдите в «Профиль» >> «Управление учетной записью» >> «Поля согласия»
2. Найдите поле, которое хотите отредактировать, и щелкните значок «Действия» (три вертикальные точки) рядом с ним
Откроется страница, на которой вы можете редактировать поле
4. Введите изменения, которые хотите внести
5. По завершении нажмите кнопку «Применить».
Отредактированная версия появится на странице «Поля согласия». Щелкните «Поле согласия», которое вы отредактировали, чтобы развернуть журнал и посмотреть журнал предыдущих версий поля
Нажмите «Сохранить этот шаг», а затем «Создать», чтобы завершить создание веб-семинара.
На открывшейся странице вы можете решить, что хотите делать дальше:
Выберите «Отправить приглашение», чтобы создать электронное письмо с приглашением для ваших существующих контактов.
Создание приглашения на вебинар
Первым шагом к созданию приглашения является настройка параметров сообщения. Как это сделать:
Пришло время выбрать и отредактировать шаблон сообщения. Для этого выполните следующие действия:
На следующем этапе:
Завершение настройки
На последнем этапе вы можете просмотреть детали сообщения, выбрать, отправлять приглашения сейчас, запланировать их с включенной функцией «Time Travel» или без нее или отправить их с помощью функции «Perfect Timing».
Как записать свой вебинар
Если приобретенный вами план включает вебинары, вы можете их записывать. Функция записи также доступна при покупке надстройки «Вебинары». Запись недоступна в бесплатных пробных версиях.
Максимальное время, отводимое на запись одного вебинара, зависит от количества участников, за которых вы платите:
100 участников — 3 часа
300 участников — 6 часов
Чтобы начать запись, нажмите кнопку «Запись» в верхнем меню комнаты вебинаров. Когда вы видите кнопку «Запись», выделенную красным — веб-семинар записывается. Обратите внимание, что вы можете начать запись до начала вебинара.
Чтобы остановить запись, нажмите кнопку «Запись» еще раз и подтвердите действие. Когда вы прекращаете запись, вебинар автоматически сохраняется в формате MP4. Вы можете начать запись снова во время того же сеанса, при условии, что предыдущая запись не превысила 3 или 6 часов.
Обратите внимание на отсутствие функции паузы. Каждый записанный фрагмент вебинара будет доступен в виде отдельного файла MP4.
Если вы превысите лимит времени записи, включенный в ваш план, запись продолжится, но вы не сможете начать новую, пока не освободите временной кредит.
Параметры записи:
Битрейт видео — 640 кбит/с
Битрейт аудио — 64 кбит/с
Частота кадров — 20 кадров/с
Разрешение — 1280 x 720 пикселей
Высота — 720 пикселей
Ширина — 1280 пикселей
Возможно ли скачивать вебинары?
По окончании сеанса ваша запись становится доступной для скачивания. Перейдите в «Личный кабинет »>> «Вебинары». На странице «Управление веб-семинарами» щелкните значок «Запись» под названием веб-семинара. Выберите «Загрузить запись». Если вы остановили запись и возобновили ее во время вебинара, вы увидите несколько файлов. Нажмите кнопку «Загрузить», чтобы сохранить их на свой компьютер.
Как управлять пространством для записи?
Для записи будущих вебинаров вам понадобится свободное время. Вот почему вам нужно контролировать продолжительность (а не размер) ваших сохраненных записей.
Общая продолжительность всех записей, которые вы храните в своей учетной записи, не может превышать 3 или 6 часов (в зависимости от вашего плана). Вы можете хранить несколько записей, но общее время их воспроизведения не может выходить за рамки лимита времени, указанного в вашем плане.
Чтобы освободить место для хранения предстоящих записей, вы можете удалить существующие файлы. Обязательно загрузите и сохраните файлы на внешних носителях, прежде чем удалять их из своей учетной записи «GetResponse». Затем щелкните кнопку «Удалить».
Что происходит с записями после перехода на базовый тариф?
Если вы перейдете на базовый тариф, ваши записи будут сохраняться в течение 30 дней. В течение этого времени у вас есть возможность загрузить каждую из ваших записей на сторонний носитель.
Через 30 дней записи удаляются безвозвратно, поэтому не забудьте зайти в «Меню» >> «Вебинары» >> «Записи» до истечения этого времени и загрузить свои файлы.
Вверху данной страницы будет отображаться уведомление о том, сколько дней у вас осталось до того, как записи будут удалены.