Айдентика что это такое простыми

Айдентика: зачем бренду нужно визуальное «лицо» и как его создать

Айдентика что это такое простыми. olya 150x150 1598021331 77.222.152.151. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-olya 150x150 1598021331 77.222.152.151. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка olya 150x150 1598021331 77.222.152.151

Айдентика что это такое простыми. cover identica. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-cover identica. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка cover identica

Айдентика — это то, что помогает потребителям узнавать бренд в любых продуктах, в офлайне и онлайне. В этой статье расскажу подробно, что такое айдентика, для чего она нужна и как создать айдентику для своей компании.

Что такое айдентика

Айдентика — это визуальная система идентификации бренда, внешний образ компании в глазах клиентов, сотрудников и общества. Самый привычный и понятный элемент айдентики — логотип компании.

Проще говоря, айдентика бренда — это комплекс шрифтов, цветов, изображений, стилей, которые используются во всем визуале, будь это сайт, визитка или меню, которое подают в ресторане. Иногда выделяют также аудио-айдентику — слоган и манеру общения сотрудников, мелодии в рекламе. Но в этой статье мы будем говорить именно о визуальной составляющей.

Не стоит воспринимать айдентику как статичную систему. Еще 20 лет назад айдентика в основном определяла физическое присутствие компании: этикетки, визитки, печатную рекламу, флаеры. Но компании развиваются, и сложно представить себе бренд без сайта и групп в соцсетях. А для этого нужны новые формы применения айдентики: форматы изображений, элементы пользовательского интерфейса, анимация и так далее.

Зачем нужна айдентика

Айдентика бренда выполняет сразу несколько функций.

1. Выделяет бренд среди других, уникализирует его присутствие на рынке. Помогает «впечатать» образ компании в сознание покупателя, чтобы из конкурирующих марок человек выбирал ту, которая помечена айдентикой знакомого бренда.

2. Показывает принадлежность бренда к определенной социальной, тематической группе, а также его характер и эмоциональное позиционирование. Например, медицинские бренды часто используют голубые цвета и символику креста, кардиограммы и прочие символы, ассоциирующиеся с медициной.

Айдентика что это такое простыми. Medical brand. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Medical brand. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Medical brandЛоготипы медицинских брендов. Источник

3. Объединяет сотрудников компании, помогает создать принадлежность к одному сообществу, мотивирует.

Как создать свою айдентику

Пройдемся по всем этапам создания айдентики бренда. Подскажу, где искать вдохновение, как его систематизировать и как работать с цветами, шрифтами, иллюстрациями и прочим.

Определение идеи

Подумайте, какое впечатление хотите передавать. Например, вы надежная компания с классическим стилем управления или же гибкий динамичный стартап. Набросайте список определений, с которыми хотите ассоциироваться, например:

И так далее. Выберите несколько основных, чтобы мысль не расплывалась.

Сбор референсов

Начните искать вдохновляющие примеры для своей айдентики. Необязательно сразу бежать в поиск и забивать там «логотип для барбершопа», есть более изящные пути.

Во-первых, массовая культура. Ищите вдохновение в любимых фильмах, клипах, картинах, известных фотографиях — любом визуальном контенте.

Во-вторых, площадки с дизайн-контентом. Есть целые сайты, где дизайнеры выкладывают свои работы: сайты, логотипы, анимации, рекламные баннеры, иллюстрации. Самые популярные и крупные — Behance и Dribbble.

Искать лучше на английском, все же это англоязычные ресурсы. Что было удобно, здесь есть дополнительные возможности поиска. Например, ниже на скриншоте — результаты поиска по запросы «identity», а сайт еще предложил связанные запросы.

Айдентика что это такое простыми. Behance. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Behance. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка BehanceBehance выдает результаты поиска и связанные запросы

Почти каждый пост на Behance — это целый кейс с описанием целей, задач и процесса разработки.

Айдентика что это такое простыми. Behance2. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Behance2. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Behance2Часть описания поста на Behance

На Dribbble можно найти работу по цвету: заходите, открываете палитру цветов в нижнем левом углу изображения и кликаете на нужный.

Поиск работ по цвету на Dribbble

В-третьих, соцсети. Идите туда, где упор идет на визуал: в Instagram и Pinterest. В Instagram ищите по тематическим хештегам, в Pinterest есть обычный поиск. И там, и там лучше тоже использовать английский.

Айдентика что это такое простыми. insta. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-insta. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка instaПопулярные посты по хештегу #logo в Instagram

Создание мудбордов

Когда набрали референсов, приступайте к созданию мудбордов. Это доска, на которой собраны ваши референсы: на видном месте — главные, рядом уточняющие.

Мудборды в идеале нужно собрать для каждого из элементов айдентики: для логотипа, печатной продукции, стиля иллюстраций и так далее.

Айдентика что это такое простыми. Moodboard. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Moodboard. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка MoodboardПример мудборда. Так красиво делать необязательно, просто соберите все референсы в одном месте

Логотип

Самая важная часть айдентики, на которой вы потом выстроите весь остальной стиль. Состоит из буквенной и графической части, то есть названия бренда и какого-то значка.

Если хотите добиться эффекта современного лого, делайте его простым, без нагромождения цветов и стилей, без вычурности. Это может быть просто название бренда, набранное подходящим шрифтом.

Современный дизайн тяготеет к анимации вместо сложных рисунков в логотипах. Пример такого лого — Австралийская опера. Их лого состоит всего из двух букв: O | A (Opera Australia), но на его анимации построена вся айдентика бренда. Посмотрите это короткое видео:

Австралийская опера использует один и тот же лого почти 10 лет. Это еще раз показывает, что стильный минималистичный логотип может быть безвременным.

О чем помнить, когда работаете с логотипом:

Цвета

После логотипа переходите к цветам. Сразу уточним — работать лучше с rgb-цветами, которые предназначены для веба. Наверняка ваша айдентика гораздо чаще будет присутствовать именно там, а не на физических носителях. Для них вы уже потом подберете CMYK.

При выборе основных цветов нужно понимать, как они будут работать. Например, один цвет станет фоновым и не должен отвлекать от остальных. Другой будет использоваться на кнопках, и на нем должен нормально читаться текст.

Айдентика что это такое простыми. Saving palette. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Saving palette. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Saving paletteЧтобы скачать палитру, нажмите на значок скачивания справа от нее

Pinterest тоже можно использовать для поиска цвета. Вот, например, результаты поиска по запросу «color palette» — множество изображений, разложенных на основные цвета. Смотрите, с какими предметами, настроениями, пейзажем могут ассоциироваться разные наборы.

Айдентика что это такое простыми. Pinterest colors. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Pinterest colors. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Pinterest colorsНа Pinterest можно найти много цветовых сочетаний

Начать подбор можно со сравнения с другими компаниями в вашей отрасли. Например, ниже результаты по запросу «law firm design» том же Pinterest. Сразу видно, что юридические компании предпочитают темные спокойные цвета: оттенки серого, синего, коричневого.

Айдентика что это такое простыми. Law firm design. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Law firm design. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Law firm designПримеры тематического дизайна для юридических фирм

Затем воспользуйтесь сервисом для подбора цветовых сочетаний. Они помогут вам подобрать несколько подходящих цветов и составить полную палитру для айдентики.

Вот сервисы, в которых можно составить цветовое сочетание, разобрать картинку на основные цвета и даже проверить, как люди с дальтонизмом будут видеть выбранную палитру:

Шрифты

Следующий шаг — выбор шрифтов для айдентики. Они должны подходить по характеру и смыслу к идее айдентики: серьезный или веселый, легкий или брутальный. Нужно выбрать несколько шрифтов, которые можно будет использовать в вебе и на печати, чтобы они связывались в одну стилистическую систему и давали возможность полноценной верстки.

Например, для верстки сайта вам понадобятся такие шрифты:

Существует четыре способа, с помощью которых можно сформировать шрифтовую пару, то есть подобрать два шрифта, которые будут стоять рядом. Например, шрифтовую пару заголовка и основного текста.

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Паттерн

Паттерн, или повторяющийся узорный рисунок, тоже служит элементом айдентики. Его можно использовать и на физических носителях, и в онлайне: покрывать визитки, буклеты, транспорт, веб-страницы. Запоминающийся паттерн сразу узнается.

Покажу примеры паттернов в айдентике. Первый — французское издательство Corps Reviver, оно переиздает старые книги. Две перевернутые V используются и в названии, и в логотипе, и в паттерне как символ движения, стремления к новому. Так паттерн выглядит в статике на печатной продукции:

Айдентика что это такое простыми. Printed pattern Corps Reviver. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Printed pattern Corps Reviver. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Printed pattern Corps ReviverПаттерн из повторяющегося логотипа Corps Reviver на флаерах

А так — в динамике на главной странице сайта. Я вижу в этом дыхание, перелистывание книжных страниц:

Анимированный паттерн из логотипа на главной странице сайта Corps Reviver

Еще пример — музей Ван Гога в Амстердаме. Здесь в качестве паттерна выбрана имитация мазков художника, его узнаваемый стиль:

Айдентика что это такое простыми. Pattern Van Gogh. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Pattern Van Gogh. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Pattern Van GoghПаттерн, имитирующий манеру письма Ван Гога

Ну и пример, который известен практически всем в СНГ — оператор сотовой связи «Билайн» и его неповторимый цветовой паттерн в черно-желтую полоску. Очень сложно в шарфе ниже видеть просто шарф, а не рекламу «Билайна». Это и есть основная задача айдентики, чтобы в любом носителе сразу узнавали компанию.

Айдентика что это такое простыми. Pattern Beeline. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Pattern Beeline. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Pattern BeelineФирменный паттерн «Билайна» ложится на любые носители

Отрисовка на фирменных носителях

Следующий шаг — отрисовка айдентики на носителях. Это может быть печатная продукция: визитки, бланки, буклеты, блокноты и так далее. Или онлайн-форматы, например, шаблон обложки для поста в соцсеть, баннер для контекстной рекламы.

Для отрисовки у вас уже все готово — логотип, цвета, шрифты, паттерн. Осталось только собрать это в разных форматах.

Стиль графики

Для веба классически требуется много иллюстраций — оформление сайта и соцсетей, визуалы для рекламы и рассылок. Иллюстрации можно сделать еще одним элементом айдентики, если выполнять их в схожем узнаваемом стиле.

Например, вот иллюстрации на блоге компании Dropbox. Картинки разные, но чувствуется один стиль отрисовки:

Узнаваемый пиксельный стиль иллюстрации на блоге Dropbox

И собственный блог SendPulse, на котором вы сейчас читаете эту статью:

Айдентика что это такое простыми. Illustrations SendPulse. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-Illustrations SendPulse. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка Illustrations SendPulseВсе заглавные иллюстрации к статьям SendPulse выполнены в одном стиле

Айдентика: что стоит запомнить

Айдентика — это весь визуальный стиль бренда, от визиток и формы сотрудников до постов в соцсетях. Айдентика помогает клиентам составить первое впечатление о бренде, а потом быстро узнавать его среди других. Еще проработанный визуальный образ объединяет сотрудников: они чувствуют себя частью одного большого дела.

Чтобы создать свою айдентику, начинайте с логотипа. Затем подберите цвета и шрифты, разработайте узнаваемый паттерн. После этого можно отрисовывать айдентику на различных носителях, например, на визитке или в шаблоне для поста в соцсеть. Если вы ведете блог или просто публикуете много иллюстраций, стоит сделать их частью айдентики и разработать для них похожий стиль.

Не забудьте внедрить айдентику во все свои рассылки! Регистрируйтесь в SendPulse и делайте крутой дизайн писем без дизайнера с нашим простым drag-and-drop конструктором.

Айдентика что это такое простыми. olya 150x150 1598021331 77.222.152.151. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-olya 150x150 1598021331 77.222.152.151. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка olya 150x150 1598021331 77.222.152.151

Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.

Источник

Что такое айдентика и почему она важна для бренда?

Вы запускаете свой стартап, задумкой которого безумно вдохновлены, или же ваша компания – давний игрок на рынке, и чтобы выделиться среди конкурентов, нужно вдохнуть в свой бренд что-то современное.

Но как донести вашу идею широкой аудитории или по-новому раскрыть и подать свой товар или услугу, чтобы они сразу пришлись по душе потребителям?

Именно для этого и необходимо обратить особое внимание на разработку айдентики бренда.

Давайте попробуем разобраться, что же содержит в себе понятие “ айдентика” и как с этим всем обращаться.

Содержание:

Айдентика бренда – это единый образ компании, который с помощью различных носителей и элементов дизайна транслирует концепцию всего бизнеса и формирует отношение к бренду через визуальное восприятие. Проще говоря, к айдентике относится каждый отличительный элемент внешнего вида компании, который мы можем увидеть, услышать или потрогать.

Когда речь заходит об известном бренде, нам сразу вспоминается логотип или цветовые решения, но это далеко не все позиции, с помощью которых мы идентифицируем компанию. Обо всех элементах, носителях и видах айдентики в целом мы поговорим подробнее ниже. Прежде чем раскладывать процесс на составляющие, не лишним будет понять, что дает компании наличие уникального стиля.

Айдентика что это такое простыми. image1. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-image1. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка image1

Только продуманная до мелочей айдентика станет эффективным инструментом развития вашего бизнеса:

От повышения узнаваемости бренда до роста продаж можно увидеть прямую взаимосвязь и последовательность. Поэтому добросовестный, поэтапный и детальный подход к созданию своего стиля даст возможность получить все необходимые преимущества.

Теперь к подробностям.

Какие виды айдентики выделяют?

Не сказать, что айдентику разделяют на общепринятые виды,которые имеют конкретные границы и отличия. И все же при выборе направлений создания стиля учитываются точки контактов с аудиторией, необходимый набор элементов дизайна и количества носителей.

Имеют место здесь два основных подхода к разработке айдентики бренда : классический и динамический.

Классическая айдентика

Айдентика в классическом понимании включает в себя определенный состав каналов коммуникации с потребителем, конкретные правила и методы использования стиля.

То есть этот вид применяется, когда компании достаточно базового набора элементов и носителей. Например, логотипа и цветовой гаммы. Все оформление и создание дополнительных фирменных элементов – шрифтов, шаблонов, визиток – может опираться на пару основных отличительных признаков. При этом есть конкретное видение всех точек возможных контактов с целевой аудиторией.

А чтобы закрепить все правила применения айдентики и сделать стиль идентичным для каждой ситуации, создаются гайдлайны (гайдбуки) – некие инструкции, которые показывают, как айдентика применяется на носителях, где размещаются элементы и в каких пропорциях.

Динамическая айдентика

Процессы развития на современном рынке предугадать все сложнее, приходится быстро реагировать на изменения, следить за трендами, подстраивать под них бизнес и удивлять новым. Поэтому ограниченный набор элементов и функций не всегда сможет ответить новым запросам и требованиям.

Смысл динамической айдентики как раз в том, что этот вид не привязан к определенному формату или носителю. Акцент делается на создание отдельных элементов, которые легко подойдут под любую задачу и ситуацию и сохранят при этом весь концепт.

Как мы уже говорили, айдентика помогает запомниться, выделяет вас среди остальных, создает уникальный стиль компании.

Единый образ собирается из множества отдельных элементов и транслирует идею через носители, каждый из которых служит инструментом коммуникации с аудиторией.

1. Имя (Название компании)

Без него сложно обойтись. Но и не так-то легко придумать пригодное название бренда, ведь это не просто одно-два слова. Имя должно быть подходящим для рода деятельности, понятным любому человеку, запомниться сразу и надолго.

Более того, каждый вариант названия будет не лишним проверить на альтернативные значения, плагиат, произношение и написание на других языках (актуально для создания интернет-ресурсов).

Так что это не только результат мозгового штурма, но и итог немалой аналитической работы.

Для емкой передачи концепции бренда и основных смыслов название часто дополняется дескриптором или слоганом.

2. Логотип

Логотип – основной отличительный знак бренда. Он присутствует на всех возможных носителях, будь это официальная документация или сувенирная продукция.

Если имя и слоган говорят о бренде, то логотип его еще и визуализирует. Название может быть использовано на логотипе, но также на нем отражаются корпоративные цвета, используемые в дизайне формы и графические элементы.

Тем не менее, логотип рекомендуется создавать без использования сложных и мелких элементов, большого количества текста и разных шрифтов. Учесть это стоит хотя бы потому, что логотип размещается на носителях различных масштабов, но в любом размере должен легко считываться.

И технически нужно создавать несколько логотипов: цветной и черно-белый, с фоном и без фона, в нескольких форматах и разрешениях.

3. Элементы дизайна

Разработка элементов айдентики бренда и его носителей подразумевает проработку составляющих дизайна:

Это важный именно визуальный индикатор, по которому проводят ассоциации с брендом. Мы точно знаем, что буква “М” желтая. Даже не стоит произносить, о каком бренде речь:)

По большей части цвета оказывают на людей психологическое влияние и формируют эмоциональные критерии.

К примеру, синий цвет повышает доверие, красный – смело привлекает внимание, зеленый – ассоциируется с чем-то экологичным, а черный цвет говорит о строгости, дисциплине и статусе.

Поэтому цветом можно передать характер бренда, ценности и ориентиры.

Если корпоративных цветов предполагается несколько, то важно соблюдать баланс между уравновешенностью основного цвета и яркостью акцентов. Также цвета должны быть идентичными на всех носителях.

Сюда отнесем все, что касается единого оформления текстовых элементов айдентики. Основная единица – шрифт. Их может быть и несколько, но важно конкретно указать место для каждого.

Для логотипа можно разработать фирменный шрифт, для документов использовать шрифт с засечками – он не усложняет восприятие и делает текст более солидным и строгим. А, например, для наполнения сайта подойдет простой шрифт без засечек – легко читается и выглядит современно.

В нашем с вами случае при подборе рабочих шрифтов стоит обращать внимание на те, которые поддерживают кириллицу.

Также типографика регламентирует единые правила установки размеров шрифта, настройки интервалов, абзацев и формирования списков.

Разработка элементов айдентики включает в себя определенное единое оформление фотографий, картинок, арт-объектов. Даже фирменные иконки геолокации или маркеры для списка отлично дополнят уникальный образ бренда.

Айдентика что это такое простыми. image3. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-image3. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка image3

4. Носители айдентики

К числу носителей айдентики бренда можно отнести множество элементов стиля. Все они имеют свои преимущества и помогают бизнесу решать те или иные задачи. И про каждый можно говорить много и долго.

Мы же просто приведем и без того не полный список носителей айдентики :

Вся айдентика и каждый ее элемент транслируют лучшие характеристики компании, они должны быть доступны и понятны. Создание айдентики требует особенного, персонального и профессионального подхода, потому что это основной инструмент коммуникации с потребителями.

Нужно выстроить и реализовать сложный поэтапный процесс, чтобы создать целый проект, в котором все взаимосвязано и едино отвечает общей концепции и правильно доносит нужные смыслы.

Айдентика что это такое простыми. image4. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-image4. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка image4

Как строится процесс создания айдентики?

Разработка элементов айдентики и стиля в целом – это не просто воплощение любых фантазий. За созданием каждой детали образа стоит основательный анализ, огромное количество идей, проработка до мелочей каждого графического элемента.

Весь процесс создания айдентики от задумки до результата можно разделить на несколько этапов.

Каждый этап по своему важен. Весь процесс должен отвечать требованиям, поэтому работа ведется в тесном согласовании с заказчиком. Создание айдентики основывается на исследованиях рынка и бизнеса, трендах, целевой аудитории.

Но при всей строгости и аналитике, приветствуются свежие идеи, креативный подход, использование новых приемов.

При наличии идей, понимании необходимости и важности айдентики для бренда, профессиональном отношении можно создать стиль, способный удивлять, привлекать внимание и удерживать интерес!

Мы сами всегда стремимся стать лучше. А чтобы совершенствоваться, нужно вдохновляться примерами лучших и перенимать их опыт.

Поэтому, прежде чем завершить, хотим поделиться с вами несколькими историями широко известных брендов.

Айдентика что это такое простыми. image2. Айдентика что это такое простыми фото. Айдентика что это такое простыми-image2. картинка Айдентика что это такое простыми. картинка image2

Кейсы крупных компаний

Nestle

Швейцарская компания, созданная Анри Нестле, производит огромный ассортимент продуктов питания, которые есть на прилавках магазинов по всему миру.

Фирменный символ компании появился после того, как обнаружилось сходство названия со словом “nest”, что в переводе означает “гнездо”. Это очень хорошо вписалось в философию бренда, ведь продукция корпорации ориентирована на семьи.

Интересен тот факт, что в первых версиях на логотипе было три птенца. Но когда специалисты компании провели маркетинговые исследования, выяснилось, что во многих семьях два ребенка. Тогда и птенцов на логотипе осталось двое.

Chupa-Chups

К созданию логотипа этого бренда приложил руку легендарный художник – Сальвадор Дали.

Компания достаточно стремительно стала успешной, в том числе благодаря созданию практичного продукта: леденец на палочке позволял детям не пачкать руки, наслаждаясь лакомством.

Появилась потребность и в разработке нового логотипа. Тогда Энрике Бернат, основатель бренда, воспользовался неповторимым талантом художника. Кого-то это удивит, но Дали наряду с искусством участвовал и в рекламных кампаниях: рисовал логотипы, снимался сам.

Легенда гласит, что идею он воплотил в жизнь на клочке бумаги за час. Нарисовал ромашку, в которой написал название бренда и выбрал цвета испанского флага. К тому же, именно он поместил логотип сверху леденца.

Этот пример про простоту и лаконичность.

Одним из основателей является Фил Найт. В те времена, будучи студентом и спортсменом, он со своим тренером создал компанию по перепродаже кроссовок. Когда дело дошло до собственного производства, тогда и появился известный нам спортивный бренд “Nike”.

За разработкой логотипа Найт обратился к Кэролин Дэвидсон, молодой девушке-дизайнеру, и попросил создать незамысловатый и свежий отличительный знак.

После нескольких неудачных попыток и приближении сроков, Кэролин чуть ли не случайно черкнула галочку на бумаге. Эту идею утвердили. Так и появился знаменитый логотип – Swoosh. А девушка получила за работу скромные 35 долларов, но с приходом широкой популярности к бренду ее вознаградили более крупно.

В своей работе мы ориентируемся на подобные примеры брендов, которые получили мировую славу, и стараемся взять от них лучшие качества. Наша компания уверена, что сочетание свежих идей, творческого подхода, исследований и профессионального исполнения способны принести успех вашему проекту.

Veonix создает дизайн премиального качества по приемлемым ценам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *