Айдентика что это такое
Что такое айдентика и как ее разработать
Что помогает выделить конкретный бренд среди сотни похожих? Конечно, подход его основателей к ведению бизнеса, в том числе и к формированию образа компании. Правильно взаимодействуя с клиентом, можно добиться полного доверия со стороны последнего.
Работа над имиджем, несомненно, важна. К чему она приведет? Конечно, к повышению узнаваемости, росту продаж и повышению ваших доходов.
Что такое айдентика?
Айдентика (от английского – «identic» или «identica») – это визуальная составляющая вашей компании. Именно она создает «целостное» восприятие бренда со стороны клиента, повышает узнаваемость в глазах ЦА и помогает сформировать первое впечатление.
Корпоративная идентичность – это именно тот образ, который создается в глазах потребителя. Это определенный имидж и стиль как самой фирмы, так и ее продукции.
Виды айдентики
Некоторые бренды вообще не разрабатывают айдентику, но большая часть из них уже зарекомендовала себя на рынке, поэтому аудитория узнает сам продукт, а не логотип. Соответственно, у таких компаний есть только фирменное написание названия и грамотно построенный нейминг.
Что касается видов айдентики – их всего два.
Динамическая
Более распространенный сейчас тип, представляющий собой набор вариантивных, адаптивных элементов, легко настраивающихся под конкретные задачи (рекламное объявление, пост в социальной сети, упаковка продукции).
Несмотря на свою популярность, динамическая айдентика подойдет не для каждой целевой аудитории и требует повышенных расходов как на разработку, так и на дальнейшую печать. Зато она может быть в анимированном варианте, легко адаптируется под новые задачи и каналы, а также не имеет привязки к форме упаковки. Даже при расширении ассортимента не придется вносить каких-либо серьезных изменений.
А еще именно этот тип вызывает более сильный эмоциональный отклик и привлекает больше внимания с вероятностью почти в 100%.
Традиционная
Доступная, понятная и легкая: все условия устанавливаются заранее, создается четкий набор элементов. В них обычно входят цвета, шрифты и логотип. Традиционная айдентика уже адаптирована под стандартные каналы взаимодействия и носители, поэтому масштабировать стиль будет сложно.
Каждый раз при введении новой продукции в ассортимент вам придется создавать новые макеты, что усложняет задачу. Но она все еще дешевле, чем динамическая.
Чем отличается фирменный стиль от брендбука?
Не стоит отождествлять брендбук и фирменный стиль – хоть оба и являются обязательными элементами айдентики бренда, но имеют между собой ряд серьезных отличий.
Самое главное из них – что фирстиль, что брендбук нацелены на разные категории людей. Первый мы создаем для клиентов, которые будут видеть его в интернете, на баннерах и в рекламе. Фирменный стиль включает в себя ручки, бланки, визитки и прочие мелочи, созданные в едином оформлении. Именно оно и будет ассоциироваться с фирмой.
Брендбук же, в свою очередь, всего лишь инструмент для вашей команды. Это своеобразная «методичка», по которой работают дизайнеры, рекламщики и другие сотрудники. Она наглядно показывает, какие шрифты, цвета и формы следует использовать для оформления продукции – клиенты с брендбуками никак не пересекаются, это внутренний «регламент».
Конечно, создать фирменный стиль без брендбука – невозможно. Именно в нем содержится информация, как придать тому или иному элементу запоминающийся облик, ассоциирующийся с брендом.
Основы айдентики
Во время формирования корпоративного стиля дизайнеры работают сразу с несколькими инструментами. Давайте подробно рассмотрим каждый из них, чтобы понять, как они могут повлиять на восприятие бренда и его продукции.
Цветовая палитра
Начнем с одного из самых важных параметров, которые нужно учесть при формировании первичной айдентики – с выбора цветов. Любой оттенок вызывает ассоциативный ряд, поэтому здесь стоит быть аккуратным – палитра сайта, логотипа и оформления офлайн-точек должна соотноситься с идеологией фирмы.
Темные оттенки (черный, коричневый) – отличный инструмент для создания загадочности, подчеркивания «решительности» и «силы» вашей компании.
А вот розовый цвет, например, сразу же ассоциируется с девушками, женственностью и нежностью. Как и фиолетовый, он может использоваться в дизайне брендов, производящих или продающих предметы роскоши, а также оказывающих бьюти-услуги. К слову о фиолетовом – он более загадочен, глубок и часто используется фирмами премиум-класса.
Синий и зеленый – практически универсальны, олицетворяют надежность и стабильность, идеально вписываются в дизайн компаний, связанных с финансами или природой.
Как насчет более теплых оттенков? Желтый, оранжевый и красный цвета – символы счастья, дружественного настроения и молодежи. Они гарантированно выделят вас из толпы, если использовать их разумно.
Как можно сочетать разные оттенки? Найдите готовые палитры в интернете, выделив несколько основных цветов. Желательно, чтобы их было не более трех. Также вы можете воспользоваться цветовым кругом Иттена – он наглядно демонстрирует «противоположные» и «схожие» оттенки.
Помните, что даже в черно-белом формате ваш логотип должен оставаться читаемым и понятным.
Шрифты
Вариантов шрифтов множество – и это может ввести вас в ступор. На самом деле, все из них можно разбить на четыре больших группы, чтобы упростить выбор:
На каком из них остановиться? Попробуйте создать несколько вариантов стандартного текста (например, напечатать название вашей фирмы или фразы по типу «Скидка», «Уникальное предложение», «Распродажа»). Посмотрите, какой шрифт лучше всего сочетается с реализуемым вами товаром или услугой.
Для дорогих брендов странно будут смотреться надписи, сделанные на основе шрифта Comic Sans или похожих на него. А вот Garamond или Times New Roman придадут вашему тексту «уверенности» и «надежности».
Тот же шрифт Allura – идеален для брендов косметики, дизайна квартир или фирм, предлагающих бьюти-услуги. Зато для компаний, производящих токарные станки, он уже не подойдет и будет выглядеть несуразно.
Формы и стиль
Выбранные вами геометрические формы должны поддерживаться как в логотипе, так и в оформлении интерьера, бланков и других «дизайнерских элементов». Помните, что острые и закругленные углы обычно оказывают на зрителей абсолютно противоположное воздействие – ведь они имеют разную эмоциональную окраску.
Например, горизонтальные прямые линии олицетворяют мягкость, спокойствие и уверенность, а вертикальные – силу, рост.
Стабильность и силу подчеркнут фигуры с острыми углами – треугольники, прямоугольники и квадраты.
Для создания уютной, доброжелательной атмосферы используйте в дизайне скругленные формы. Овалы и круги – это прямая ассоциация с женственностью и мягкостью, поэтому они хорошо подойдут для компаний, чья ЦА – девушки и женщины. Например, для бренда детских товаров.
Разработка айдентики: пошагово
Создание айдентики – это отличный шаг к дальнейшему развитию компании. Благодаря ей можно более успешно продавать франшизы (за счет повышения узнаваемости), расширить штат сотрудников, открыть новые филиалы в разных городах и сохранить при этом целостное восприятие бренда.
Даже на самых ранних этапах развития бренда можно начинать формировать и распространять свой уникальный имидж. Потенциальные клиенты будут помнить вас – если, конечно, вы вложите достаточно сил и времени.
Разбираемся, какие этапы вам предстоит пройти.
Нейминг: первый шаг к формированию айдентики
На что мы обращаем внимание в первую очередь, обращаясь в пока неизвестную для нас компанию? Конечно же, на ее название.
Для передачи философии бренда можно использовать короткий слоган. Придумать его можно во время коллективного брейншторма, предлагая сразу много вариантов и постепенно отметая те, что не подходят.
Как понять, что название выбрано неудачно? Оно ассоциируется не только с вашей компанией, плохо запоминается клиентами – они не могут порекомендовать продукт другим людям, еще не знакомым с ним.
Создаем качественный логотип
Начнем с того, какое лого точно не будет уникальным. Это картинки, основанные на прямых ассоциациях (строительство – дом, детский сад – игрушка, продуктовый магазин – корзина). Постарайтесь отказаться от них.
Для быстрого и продуктивного создания вашего логотипа:
Не стоит гнаться за модой: айдентика может видоизменяться под современные тенденции, но ее суть должна оставаться прежней. В любой момент вы сможете дополнить или видоизменить логотип, главное – чтобы не терялась «изюминка» вашей фирмы.
«Примерьте» получившееся изображение, создав мокапы продукции – оно должно одинаково органично вписаться и на билборд, и на сайт, и на упаковку. Сохраняйте его и в векторном, и в растровом формате, чтобы при печати качество не снижалось.
Думаем над упаковкой
Этот шаг важен для тех, кто создает продукт в «физическом» виде, например – изготавливает какие-либо вещи для дальнейшей продажи через интернет-магазины или в офлайн-точках.
Продемонстрируйте свой корпоративный дизайн:
Примеров – множество. Самое главное: ваша упаковка должна стимулировать покупателя к новым заказам, производить на него положительное впечатление. Фирменный дизайн пакетов, например, служит дополнительной рекламой – многие люди будут использовать их повторно и тем самым привлекать внимание других людей (на улице, работе, в учебном заведении…).
Подготавливаем фирменные бланки и визитные карточки
Начнем с самого простого – с оформления электронных писем. Если вы предлагаете своим клиентам подписаться на рассылку, продумайте интересное обращение и сам дизайн сообщений. Каждое письмо должно иметь цель – привлечь к покупке, регистрации на курс, посещению офлайн-магазина, ознакомлению с новым ассортиментом. Делайте повествование лаконичным, используйте единый стиль и дополняйте email фотографиями или тематическими изображениями.
Бумажные письма и бланки также обычно выполняются в привычной для бренда стилистике. Стоит создать несколько готовых бланков для ведения деловой переписки, составления протоколов и заявлений, а также отправки коммерческих предложений. В таком случае они станут полноправными рекламными носителями – потому что содержат ваши контакты и фирменную символику компании.
Для повышения узнаваемости также используются визитные карточки. Их можно предложить как покупателям, так и бизнес-партнерам. Не перегружайте визитку лишними изображениями или информацией: пусть они будут лаконично и точно отображать суть вашего предложения, содержать контакты и логотип. Так вы сможете усилить благоприятное впечатление, оказанное на своих покупателей (или партнеров).
Придумываем маскотов
Персонаж, ставший символом бренда – еще один удобный инструмент для повышения узнаваемости. Маскоты совместимы даже с брендами, чья ЦА – люди от 30 лет и старше.
Это может быть забавное животное, человек или абстрактный образ – как человечек у Michelin. При этом он не должен быть отстранен от самого бренда, а являться его олицетворением. Маскотов используют для рекламных кампаний, печати на продукции и даже мероприятий, проводимых от имени фирмы.
Советы, которые упростят процесс
Резюме
Формирование айдентики бренда – это сложная и кропотливая задача, которая может затянуться надолго. Постоянно совершенствуя и улучшая стилистику, важно не отойти от основной идеи, которая и привела вас к ней. Без опыта в дизайне, лучше, конечно, доверить эту работу специалистам: наличие дизайнера в штате — это очень удобно и упрощает многие бизнес-процессы.
То, как вы представите бренд будущим клиентам, зависит только от вас и ваших возможностей. Чтобы сформировать правильную и цельную «оболочку» для своей компании, внимательно изучайте потребности, интересы и особенности ЦА – они натолкнут вас на верные мысли, которые вы сможете применить на практике.
Самое главное тут: не «зарыться» в постоянный анализ конкурентов и попытки максимально от них отдалиться. Прислушивайтесь к тому, что говорит ваш личный вкус, вкус ваших покупателей и сотрудников – и уже из этого старайтесь создать визуальное оформление.
Фирменная айдентика: что это такое и как ее разработать
Людям, чтобы выделиться из толпы, помогают такие «уникальные» черты личности, как особенности характера, выдающиеся взгляды на жизнь и привычки. Компании, подобно человеку, должны находить те изюминки, которые послужат инструментами для их выделяемости из общей массы подобных организаций. Одним из таких «тайных инструментов» является айдентика.
Но что это такое, и как она поможет в разрешении проблем, связанных с угасанием востребованности компании? Какое отношение айдентика имеет к ведению бизнеса?
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Айдентика — что это?
Айдентикой называют такой перечень элементов, которые компания использует, чтобы создать требуемый целостный образ в голове у покупателей. С ее помощью бренд становится узнаваемым. Также айдентика способна вызвать у целевой аудитории положительное отношение к товарам и услугам компании.
В айдентику входят все визуальные составляющие бренда: логотип, визитные карточки, фирменные бланки и т.д. От грамотности выбора этих элементов зависит целостный образ фирмы.
Отличие айдентики от брендинга
Путать ее с брендингом — значительная ошибка, так как под брендингом понимается совокупность приемов и способов, используемых для уникализации реализуемого бренда. А вот свод правил и рекомендаций по использованию айдентики называется брендбук.
Рассмотрев данные понятия на примере, можно наглядно определить существование между ними неоспоримых различий. Предлагаем представить ситуацию, в которой вы выступаете в качестве подростка, ежедневно посещающего школу. Безусловно, у вас есть желание завоевать авторитет среди одноклассников. Вам жизненно важно получать одобрение окружающих, приглашения на встречи и вечеринки, а также понимать, что ваше мнение имеет вес среди мнений других учащихся класса. Но, к сожалению, невозможно по щелчку пальцев сделать вас популярным в школе и заставить других учеников относиться к вам, как к интересному собеседнику и хорошему другу, верно? Для создания данного образа требуется приложить немало собственных усилий.
Для достижения цели вы можете просматривать дюжину модных видеороликов на YouTube, стараться постоянно быть в курсе новых веяний в различных областях жизни, первым узнавать о появлении новых мейнстримов в сети, найти себя в занятии спортом или же просто проявить себя как талантливого пародиста на учителей школы. Все описанные выше усилия наглядно демонстрируют то, как работает брендинг.
Но даже при выполнении приведенных примеров «раскрутки» своей личности требуется наличие внешности, соответствующей создаваемому образу. Для этого, вероятно, придется приобрести новомодные кроссовки известной фирмы, посетить парикмахерскую, чтобы обновить стрижку, или войти в школьную команду по футболу. А вот данные примеры демонстрируют проявление средств айдентики.
Возвращаясь к теме бизнеса, следует cказать, что айдентика способствует повышению узнаваемости компании среди людей, которые в дальнейшем могут стать покупателями. Использование фирменного стиля помогает выстраивать коммуникацию с другими представителями рынка. С помощью данных принципов айдентика делает товары и услуги, реализуемые компанией, уникальными в глазах покупателей.
Как применять айдентику, чтобы она начала работать
Начать стоит с указания составляющих корпоративного дизайна, которые являются основой эффективности айдентики.
Шрифт
Принято выделять четыре группы наиболее используемых шрифтов:
С засечками
Сюда относят: Garamond и Times New Roman. Особенностью текста здесь будет являться наличие у букв на окончаниях «ножек». Используются данные шрифты обычно в написании классических документов, так как не обладают лишними элементами и дают чувство надежности и строгости.
Без засечек
Это Franklin Gothic и Helvetica.В отличие от первого типа шрифтов, данные стили не имеют «ножек» на конце букв. Тексты, написанные с использованием таких шрифтовых стилей, создают впечатление современности и «обтекаемости» слов.
Рукописный стиль
Например, Allura и Pacifico. Шрифты данного типа напоминают написанный рукой текст. Рукописный стиль письма нередко встречается в названиях товаров и услуг, ориентированных на женскую аудиторию.
Шрифты декоративного типа
Эта категория выделяется от перечисленных ранее необычной формой, а также контурами и тенями у букв. Данный шрифт выигрышно проявляет себя в создании уникальной и цепляющей айдентики.
Следует брать в учет то, что стиль шрифта выступает не только в качестве надписи, но и передает характер всего бренда. Выбирать очертания букв в написании логотипов и других публичных вывесок нужно опираясь на задумку дизайнерского решения.
Цветовая палитра
Цвет выступает в качестве одного из основных моментов в создании айдентики бренда. При реализации планов нужно учитывать, что человеческий мозг неосознанно выстраивает ассоциации с каждым цветом. Использование данных аспектов однозначно принесет дополнительное преимущество бизнесу. Совместимость оттенков, выбор цветовой гаммы – все это играет значительную роль в восприятии покупателями вашего бренда.
Для правильного выбора цвета логотипа нужно ознакомиться с представленными ниже ассоциациями.
Красный
Этот цвет несет значения эмоциональности и страстности. Поэтому при создании смелого бренда, ориентированного на молодежь, использование оттенков данной гаммы будет считаться отличным вариантом.
Орнажевый
Представленный оттенок способен создать атмосферу дружественности и игривости. Однако, данный цвет используется реже предыдущего варианта, поэтому его применение однозначно выделит ваш бренд среди конкурентов.
Желтый
Ощущения радости и счастья – вот как можно описать чувства, которые появляются при виде данного цвета. Применение оттенков желтого целесообразно при создании доступного и разнопланового бренда. Данное цветовое решение лучше использовать в качестве основного цвета логотипа.
Зеленый
Данная расцветка выступает в качестве универсальной для применения в бренде любого типа. Чаще всего его включают в айдентику компаний по озеленению или защите природы – понятно почему.
Синий
Оттенки данного цвета при использовании их в бренде делают компанию более надежной и стабильной в глазах клиентов. Синий или голубой логотип поможет заслужить доверие покупателей.
Фиолетовый
Вариации фиолетового цвета всегда считались оттенками роскоши и королевской изысканности. Поэтому применение данной цветовой гаммы выступает отличным решением в брендах премиум-класса.
Черный
Применение черного цвета создает образ, притягивающий и манящий своей таинственностью, стилем и роскошью.
Форма логотипа
Важность геометрических форм в логотипе нельзя недооценивать. Они значительно усиливают впечатление, направленное на клиентов. Фигуры подразделяются на типы, каждый из которых обладает особенной эмоциональной окраской.
Составляющие айдентики бренда
Логотип
Является самым важным звеном в создании айдентики. Логотип должен придерживаться требований:
Целесообразно создать сразу несколько вариаций эмблем, чтобы по итогу выбрать оптимальный вид. Также важно иметь лого в различных форматах: растровом и векторном. Кроме того, желательно сделать черно-белый дизайн эмблемы для нанесения на продукты, документы и т.д.
Визитные карточки
При расширение бизнес-площадок требуется наличие достаточного количества визитных карточек. Правильно подобранный дизайн увеличит приток клиентов, однако нужно придерживаться правилам простоты и информативности.
Бланки
Фирменные бланки являются одним из обязательных элементов айдентики. Применяются для передачи заявлений, распоряжений, протокольных документов, а также переписки делового характера. Являются одним из способов рекламного продвижения компании. Основной информацией бланка выступают контактные данные, а также символика.
Электронные письма
Применяется в качестве средства коммуникации среди представителей бизнеса. Чтобы не допустить утерю письма, обязательно продумывайте его цель. Текст сообщения должен быть конкретным и уважительным по содержанию. Желательно использовать фотографии или другие элементы, которые привлекут внимание получателя. Однако, делать это нужно только в случае уместности данного приема.
Упаковка
При производстве товаров, требующих упаковки, нужно продумывать подходящие ее варианты. Правильно подобранная упаковка повышает положительное впечатление клиента о руководстве, товарах и персонале компании.
Разработка айдентики
Данную услугу реально поручить на выполнение специалистам, имеющим квалификацию в данном вопросе. Это можно сделать в специальных студиях или через сеть, найдя подходящего матера удаленной работы. Если данные варианты не подходят, можно воспользоваться онлайн-сервисами. Каждый из данных видов услуг имеет своим особенности.
Студия дизайна
Функционал наиболее адаптирован для работы с крупными компаниями, так как требует достаточно весомых затрат денежных средств.
Плюсами данного варианта выступают наличие квалифицированных дизайнеров, а также распространенность студий. К минусам можно отнести высокую стоимость и длительность выполнения заказа.
Фрилансер-дизайнер
Выбрать для работы фрилансера-дизайнера – подходящий вариант для разного вида организаций. Ценовой разброс достаточно велик, что позволяет выбрать оптимальную расценку за работу. С поиском специалистов обычно не возникает проблем.
Плюсы: обилие вариантов и качество.
Минусы: сложности с выбором работника, встречающиеся случаи мошенничества, а также отсутствие гарантии удовлетворения результатом.
Онлайн-сервис
Оптимальный вариант для тех, кто только начинает проработку бизнес-плана. Можно использовать сервис Turbologo.
К плюсам можно отнести удобство использования, разнообразие макетов, низкую ценовую планку, допуск к корректировке и скачиванию айдентики, а также вариации форматов. Недостатков в использовании не отмечено.
Сделав выбор в пользу оптимального для вашей компании варианта, вы можете быть уверены в качестве полученного продукта, а также в эффективности применения айдентики в деле.
Заключение
Использование айдентики увеличивает шансы компании выбиться из числа конкурирующих организаций, обзавестись постоянной клиентской базой и уважением покупателей. Для создания целостного образа успешной и надежной организации требуется приложить немало усилий. Это может занять значительный объем времени, однако полученная прибыль затмит потраченные силы и часы работы.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.