Айваско церемония что это такое
Исцеление в Церемониях Аяваска
Исцеление это процесс полного очищения, и затем восприятие, как проживать свою жизнь по-другому, с большим миром, будучи более счастливым и сбалансированным внутри себя и с окружающим миром. В основном это связано с тем, чтобы быть более открытым по отношению к природе, человечеству, себе – Жизни в Целом.
Затем вы можете перейти к более глубокой эмоциональной и психологической работе на энергетическом уровне: очистить ум и тело от негативной энергии, которая формировалась в течение многих лет, часто видя различные эмоциональные травмы и кризисы в другом свете, и с другой точки зрения. Вы будете часто получать больше понимания причин, почему вы прошли через различные фазы (или вопросы) в вашей жизни, и хорошие и плохие. Многие люди обнаруживают большее чувство цели и судьбы в их жизни через работу с Айяваской.
Будут убираться блоки, которые вы носите с собой из этой (убеждения вашей культуры, религии, семьи, друзей и т.д.) и прошлых жизней, которые могут также быть связаны с физическими заболеваниями. Очищение этой части иногда проходит сложнее, чем физическое очищение. Это связано с тем, что человек вынужден встретиться со своими страхами, слабостями, сомнениями, печалью, гневом, обидами, завистью, ревностью и т.д. Процесс избавления происходит через плач, крик, смех, волны горести, грусти, злости и просто все и вся.
Часть процесса исцеления – встреча с подобными вещами (иногда аяваска даже активизирует их, заставляя вас иметь дело с ними) прежде чем вы сможете освободить их. Иногда это может привести к «плохой церемонии», полной темноты. Но лучше пострадать несколько часов, чем носить этот материал с собой всю оставшуюся часть жизни.
Процесс очищения происходит не на одной церемонии, если вы не готовы выпустить проблему сразу. Иногда нужно работать в течение нескольких недель по некоторым вопросам. Часто вы очищаете определенную проблему слой за слоем, как чистка лука в течение долгого времени. Это потому, что проблема очень глубокая и было бы слишком тяжело для человека выпустить ее быстро.
Расширение сознания, познание себя и мира через Айяваску
Когда этап чистки завершен, может начаться этап обучения. Под обучением следует понимать пересмотр мира через расширенную перспективу восприятия (расширенное сознание). Вы просто начинаете видеть любой вопрос и аспект Жизни более целостно.
Блоки мешают нам видеть и понимать вещи как они есть. Это касается нашей жизни и всего, что мы делаем в материальном мире, но также это касается и других сфер, которые Вы можете увидеть во время измененных состояний сознания. Когда завеса блоков приподнимается человек начинает рассматривать ситуацию с большей глубиной и полнотой, и причины возникновения проблемы становятся доступны для корректировки.
Важно не иметь своих слишком высоких ожиданий. Работа с Айваска очень сложная, и каждая церемония будет сильно отличаться. Она будет работать с вами таким образом, как вы никогда бы не представили, и никогда не будет реагировать на требования. Иногда, когда вы находитесь в процессе очищения и обновляете ваши эмоции, ваше настроение может стать плохим. Вы должны понимать, что это все часть процесса исцеления.
Очень важно работать с аяваской не в туристическом или развлекательном контексте. Это лекарство должно предлагаться только в рамках церемониальной, ритуальной среды со священными, духовными и терапевтическими характеристиками обученными целителями, которые могут направлять, защищать и проводить целительное / обучающее путешествие для практикующего. Это необходимо для того, чтобы безопасно двигаться в часто интенсивный процесс глубокого самоанализа, во время проживания приятных и трудных опытов всей церемонии.
Видения в процессе Церемоний Айяуаска
Видения являются частью обучения. Для того, чтобы воспринять то, что может Вам открыться в церемонии, необходимо пройти через процесс очищения. Знайте, что вы не можете заставить видения появиться, выпив больше.Вы можете попросить видения, но будьте готовы выполнить работу, если это необходимо.
Видения это на самом деле лишь периферия Работы: более глубокая исцеляющая работа происходит на более глубоких уровнях, а в вашем воображении вы получаете понимание и откровения о мире и вселенной вокруг вас.
Аяваска индивидуальна для каждого
Иногда люди спрашивают, почему церемонии не проводятся каждую ночь. Наш опыт показывает, что подавляющее большинство людей не могут поддерживать церемонии даже две ночи подряд. Кроме того, если вы входите в процесс исцеления, то, участвуя в церемониях ночь за ночью вы не выигрываете, но можете потерять. Шанс для завершения процесса, который начался во время церемонии может быть упущен, и у вас не будет времени, чтобы интегрировать то, что вы узнали. Важно научиться чувствовать себя и позволять начатому процессу прийти к завершению. Когда вы находитесь в процессе диеты, растения, которые вы принимаете также будут поддерживать Вашу работу.
Все люди разные, и будут проходить через свои глубоко личные переживания. Ни одна церемония Айяваски никогда не повторяется, и даже самый опытный путешественник не может предсказать, в каком направлении состоятся их видения, хотя часто кажется, что есть некий «курс» (в учебном смысле!), когда рассматривается серия церемоний.
Невозможно очертить именно то, что случится с вами в ваших личных внутренних путешествиях.
Что требуется от участников Церемоний Айяуаски
Для того, чтобы иметь возможность получить больше здоровья (Света, Любови, Счастья, Мира), необходимо отпустить то, что делает вас больным через очистительный процесс. Ваш вклад в работу очень прост, но это требует направленности, преданности и терпения. Один из вкладов это процесс Диеты. Это не значит, только воздерживаться от приема определенной пищи. Процесс включает в себя прием лекарственных растений, которые поддерживают ваш процесс, с сознательным намерением проработать вопрос/проблему, и реальная готовность воспринимать то что открывается, отпуская привычное.
На начальном этапе Курандеро (шаман) будет направлять вас через этот процесс, объясняя вам правила. После достаточного очищения, Вы можете сами начать воспринимать«сообщения» непосредственно. Чаще всего люди не могут выполнить первого правила: воздержание от определенной пищи. Если вы хотите, получить результаты (очищение и видения), Вам нужно сделать над собой усилие и не есть соль и сахар, острых приправ, жира, спиртного, молочных продуктов и красного мяса. Также не заниматься сексом в течение недели или двух. Уважая правила, вы не только очищаетесь и исцелите Ваше тело, но также демонстрируете решимость, что Вы настроены на серьезную работу.
Еще одна часть, которую людям сложно понять. Они думают, что поглощая чужие проблемы и беря их на себя, они будут помогать и поддерживать другого человека. То что они делают – благородно, но ненужные действия. Каждый должен пройти через их собственный процесс и научиться, или они будут продолжать возвращаться к нему в дальнейшем. Курандерос обучаются много лет, чтобы делать эту работу, и они знают, как оставаться незатронутыми и оградить других.
В церемонии Айяуаски важны все детали
Вот почему так важны все элементы во время исцеления. Это и мирная, спокойная, безопасная и исцеляющая среда и обстановка. Безопасность и комфорт важны на физическом и духовном уровне. Безопасность также является одной из причин, почему все лекарства, готовятся опытными шаманами. Не только Айяуаска. В истинной натуральной медицине есть гораздо больше, чем просто добавление и приготовление растений по определенной технологии. Процесс подготовки, намерения и энергия человека, который готовит и проводит процесс, так же.
Роль маэстро в церемониях Айваски
Шаман Скотт Петерсон о Церемониях с Аяваской
Кратко об аяваске в разрезе личного опыта.
Когда я впервые ехала в Перу, чтобы попробовать аяваску, моё мнение о ней колебалось между «наркотик» и «лекарство». Оно и не могло быть другим. Другого варианта просто не было в моём описании мира. На деле же я столкнулась с чем-то абсолютно неизвестным.
В этой статье я опишу действие аяваски не с научной точки зрения (эту информацию вы можете прочесть в моей статье Аяхуаска и наука. Как аяваска действует на здоровье и психику), а основываясь на осознаниях её энергетического воздействия.
Когда человек выпивает аяваску, он входит в контакт с духом растения.
Вообще для этого необязательно именно пить аяваску. В древности люди могли общаться с духом растения напрямую. Любое физическое взаимодействие, даже посмотреть на растущую аяуаску, могло быть контактом. Но в современном мире люди потеряли связь с природой, ограничив себя убеждениями о возможности общения только с людьми.
Напиток аяваска может состоять из нескольких растений, но аяваска всегда ведущая, остальные растения дополняют её. Аяваска задаёт главное направление, другие растения взаимодействуют с человеком каждое в своей сфере, но в пределах направления, заданного аяуаской.
Аяваска обладает собственным сознанием, непостижимым образом связанным с сознанием Земли. Аяваска — светлое существо, готовое помочь каждому, кто приходит к ней, освободиться от разрушительных «сценариев» жизни, осознать своё предназначение в мире, научиться жить более эффективно, гармонично и осознанно.
Как действует аяваска?
Аяваска действует сразу на нескольких уровнях. Она переносит человека на другую скорость восприятия. Человек начинает видеть аспекты мира, которые в обычной жизни он не видит.
В работе с аяваской часто замедляется или полностью останавливается поток мыслей. Аяваска как бы разделяет человека с мыслями. Это следствие перемещения на другую скорость восприятия. Мысли становятся как будто более тяжёлыми и медленными, а то и вовсе исчезают. Внимание человека больше в окружающем пространстве и своём теле. Теперь аяваска начинает исцелять и учить.
Опыт аяхуаски может сопровождаться необычными ощущениями в теле, движениями. Некоторые люди чётко осознают, что в эти моменты аяваска выправляет опреденный участок тела. Некоторые просто чувствуют, что в теле происходит что-то необычное.
Каковы последствия аяваски?
Во всём многообразии опытов с аяваской есть один момент, общий для всех. Аяваска всегда учит человека, исходя из его собственных потребностей. Помогает человеку раскрыть его природный потенциал. Ведёт человека к более гармоничной жизни в соответствии со своей природой и законами Вселенной.
В ретрите с аяваской происходит перестройка тела и психики. Человек становится более сбалансированным и энергичным. Открываются новые пути развития и познания.
Изменится ли жизнь человека после знакомства с аяваской — зависит от того, применяет ли человек в дальнейшей жизни новые знания или возвращается к привычному образу жизни.
Духи времени: что такое церемония айваски
Вместе с непосредственными участниками перуанских мистических ритуалов выясняем, что такое церемония айваски и почему по ней сходит с ума весь мир
В современном мире место кабинета психолога заняли леса Амазонки, модные показы проводят с одобрения потомственных бразильских шаманов, а единственный отпуск в году бизнесмены, политики и их светские подруги проводят на ночных церемониях айваски. Поговорив с непосредственными участниками мистических событий, ELLE разбирается, как древняя лиана постепенно опоясывает весь мир.
Из учебника ботаники: айяуаска, или, пардон, айхуаска (все опрошенные нами участники церемоний называют ее айваской, поэтому мы решили придерживаться этой версии) — это южноамериканская лиана, произрастающая в лесах Амазонии. Как и ее тропические родственники, она извилистая, крепкая и настолько красивая и гибкая, что порой кажется живой.
Из легенды жителей Амазонки: айваска — это дух. Считается, что тысячу лет назад перед смертью могущественный вождь Натема поклялся своему народу, что никогда его не оставит. И когда великий предводитель все-таки умер, на месте его тела выросла сильная лиана. Потомки Натемы не придумали ничего лучше, как сделать из «растения-вождя» отвар, благодаря которому они отправились в увлекательное галлюциногенное путешествие в мир духов, где избавились от всех страхов и получили ценные указания.
Из конспектов по истории: первыми европейцами, попробовавшими айваску, стали испанские конкистадоры. Духом Натемы они совсем не прониклись и чудесных откровений не получили, «лиану мертвых» прокляли и стали бороться с древними поверьями кровавыми методами. Однако языческий культ айваски в жизни индейцев был настолько силен, что церемониальные традиции в лесах Амазонии все-таки сохранились. Видимо, для того, чтобы в XXI веке торжественно выйти из тропической тени и помочь нам понять и найти себя.
Говорить, что айваска в моде, некорректно и не столь масштабно, как есть на самом деле. Вокруг растения сложился культ. Любопытно, что в Бразилии в середине 1980-х лиану легализовали не из-за медицинских показаний, а из чисто религиозных соображений. Специальная комиссия доказала, что растение необходимо людям для общения со своими духами. Ведь нельзя же, в конце концов, запретить человеку молиться и залечивать раны?
В середине XX века мифическая подноготная айваски заинтересовала ученых — не только на родине лианы в Перу и Бразилии (здесь ее считают национальным достоянием), но и в США ведут серьезные исследования на тему медицинского применения веществ, содержащихся в растении. Доказано, например, что айваска справляется с депрессией. Из юридической практики: сразу оговоримся, в большинстве стран мира айваска криминализирована и входит в список запрещенных препаратов. В том числе на территории России ее распространение и употребление уголовно наказуемы.
Джунгли зовут
Бубенцы в волосах, посох из усохшей лианы, босые ноги, полоски оранжевой краски на лице, ворох мошек над головой. А может быть, все-таки идеально отглаженная белая футболка, удобные сандалии и шорты-сафари? Современные шаманы, мало того что выглядят довольно прогрессивно (а набедренные повязки если и одевают, то только для церемонии) и часто имеют серьезное медицинское образование, так еще и с успехом гастролируют по миру и входят в светские круги парижского, лондонского и московского обществ. Водить дружбу с церемониальным шаманом так же престижно, как сидеть на первом ряду кутюрной Недели моды.
Так, на одном из таких европейских «турне» успешная бизнесвуман Ксения Руна, соучредитель благотворительного фонда по очистке океана от пластика Arctic Symposium и владелец компании по организации экстрим-туров, познакомилась с учеником перуанских шаманов — Виктором Ньега. После разговора по душам (причем буквально) Ксюша вместе с друзьями решила поехать в Перу на сакральный тренинг. Ритуальный лагерь располагался неподалеку от Китоса, в глубокой чаще амазонского леса, возле священной реки. Ритуалы айваски Виктор Ньега проводит здесь в паре со своим учителем — 95-летним влиятельным шаманом Доном Педро.
Все приглашенные независимо от уровня достатка селятся в небольших домиках — по сути, на деревянном настиле с крышей, кроватью и москитными сетками вместо стен. Душ — под открытым небом, с водой из Амазонки, удобства — во дворе. «По ночам к твоему жилищу приходят разные животные: обезьянки, ящерицы, всевозможные насекомые, — Ксения вспоминает о том приключении без малейшего содрогания. — Я абсолютно городской житель и подобных моментов взаимодействия с дикой природой обычно очень боюсь. Поразительно, но в том лагере мне совсем не было страшно. Тарантулы — это, конечно, малоприятное зрелище, но когда во время медитаций ты соединяешься с энергией этого места, то страх и опасения, что кто-то может тебя укусить или съесть, пропадают».
Первые три дня занимает подготовка к церемонии. «Это время очистки, — объясняет Ксения. — Мы ничего не ели, а только пили в больших количествах воду и специальные травы. Каждому участнику подбирают свой отвар — смотрят на тебя, считывают энергетическое поле и понимают, что поможет именно тебе впоследствии получить желаемое. Отсутствие еды никого не беспокоит: в джунглях стоит сильная жара и есть совсем не хочется. Все свободное время ты с утра до ночи медитируешь вместе с шаманами. Отдельное условие — нельзя друг с другом разговаривать. Получается, что ты остаешься наедине с собой, сталкиваешься с собственными демонами и проблемами, которые хочешь разрешить или понять благодаря айваске».
После трех дней очистки участникам дают еду — только местные продукты (фрукты, крупы), без соли и без сахара. На четвертые сутки, ночью, шаманы проводят первые ритуалы айваски. Все церемонии проходят в специальной круглой беседке в джунглях — ее называют малокой — при участии двух шаманов.
Другая наша героиня — Ирина Гудкова, президент компании IFD Milano, которая прошла через несколько ритуалов айваски, — объясняет групповой регламент: «В церемонии обычно участвует от 6 до 20 человек. Оптимальным считается восемь — при таком количестве шаман может взаимодействовать с каждым присутствующим. В Перу проводят и индивидуальные церемонии, но сами шаманы их не очень жалуют, так как видят основной смысл именно во взаимодействии людей в группе. Одежда рекомендуется белого цвета, для лучшего прохождения энергий». Чаще всего, кроме самой айваски. в рецепт отвара входит и ее компаньон — чакруна.
Каждый вечер шаманы загодя обкуривают ритуальное пространство малоки; участники садятся в круг на коврики и со своими тазиками. Шаман начинает играть на музыкальных инструментах (дудочка, гармошка и бубны) и петь песни, которые пришли к нему посредством медитации, — таким образом он входит в транс. Участникам наливают айваску — постепенно вместе с этой музыкой в трансовое состояние погружаются все присутствующие. То, что происходит потом, очень индивидуально и предугадать сложно. «Мой персональный опыт — это выход из тела, — говорит Ксения. — Во время церемонии мне было настолько физически и эмоционально больно, что я не могла больше находиться в теле. Сидела на коврике с закрытыми глазами, но в то же время будто видела все происходящее и себя в том числе как бы со стороны. И именно в этот момент в голову приходило разрешение проблем и ясное объяснение каких-то вещей, которые раньше казались тупиковыми. Мы проводили ритуалы десять ночей подряд — и каждый раз я получала совершенно разную информацию и опыт». «Во время церемонии человек находится в полном сознании, но обычно не может двигаться и разговаривать. Все внимание переключается на внутренние ощущения и переживания. Мы привыкли считать, что у нас всего пять органов чувств, на самом деле можем воспринимать до 45 оттенков, забытых в ходе эволюции», — объясняет Ирина.
Каждый ритуал нерегламентирован по времени. Иногда церемонии проводят до самого рассвета, в другие ночи все заканчивается очень быстро. В среднем — это 4–5 часов.
Что такое Аяваска (Аяхуаска)
Аяхуаска (варианты произношения: айяуаска, аяваска, иоваска, кечуа аяваска, уасака, хоаска, айауаска, айаваска, Ая, натема камарамти, яхе, яге, яга, дайма) – один из наиболее часто упоминаемых терминов в психоделическом туризме, особенно в пси-эзо-туризме, одном из новейших его направлений, объединяющем в себе психологию с отдыхом. Тысячи туристов выбирают необычные поездки в «места силы» – ретрит-центры для прохождения удивительного ритуала с энтеогенным напитком Ayahuasca для внутренней трансформации, 3D-видения, постижения таинств окружающей действительности, исцеления.
Определение Аяхуаски
Определений несколько, рассматривать это понятие можно с разных точек зрения:
В числе других ингредиентов шаманы-проводники могут использовать: Мапачо или махорку, цветы чагропанга из семейства мальпигиевых, многие другие, полный состав священного фито-чая каждый аяхуаскеро держит в секрете,
История таинственной Аяваски
Сведения об Айауаске, по официальным данным, проникли в Европу в середине XIX века, в России – с начала XX столетия. Хотя племена индейцев, живших на южноамериканском континенте, применяли чудодейственные чаи из трав-целителей в бытовых, медицинских целях с древнейших времен. Многие ученые считают, что картинки полета в иные миры, изображенные на древних наскальных рисунках, являются отражением употребления магического эликсира. Умопомрачительные фантазийные миражи, схожие с иллюзорным восприятием Айяваска, ярко выражены в разных направлениях народного промысла: керамических изделиях, вышивке, росписи на ткани.
Первым о Айауаске упомянул англичанин Р. Спрус, совершивший длительное путешествие в Латинскую Америку для сбора ботанических коллекций. Он опубликовал в 1908 году свои заметки о ритуалах индейских шаманов-лекарей с растительным отваром, его составе, воздействии.
Бывший английский учитель провел трудные исследования в верховьях реки Рио-Негро и создал большую базу наблюдений о том, как местные шаманы употребляли аяхуаску. Исследователем была проведена большая работа, собрана уникальная информация об особенностях приготовления отвара, его эффекте и действии на организм. В заметках он подробно описывает состав и рецептуру, основные действия напитка аяхуаски.
Его исследования были продолжены и расширены другим британским натуралистом-путешественником А. Уоллесом. Впервые об употреблении яге, возникшем потом ощущении «изумительного полета» написал эквадорский географ-исследователь М. Вильявисенсьо.
Согласно наблюдениям, после приема напитка появляется ощущение «полета» в другие миры. Под воздействием принятого отвара обострялся ум, человек получал способность предвидения, он мог познать то, что недоступно другим. Шаманы использовали свойства этого напитка для общения с духами, выбора тактики при ведении военных действий, для защиты от соседних племен, нейтрализации проклятий, для определения совместимости супружеских пар. Кроме того, свойства напитка применялись в бытовых и медицинских целях.
О напитке аяваска ранее сообщали многие исследователи Латинской Америки, но это были только упоминания, достоверных и точных знаний не было. Только Спрусу удалось дать первое точное описание и определить, что именно вызывает такой эффект у принимающих Айваску. Благодаря проводимым исследованиям, удалось выяснить, что напиток применяется для целительства, во время шаманских обрядов и посвящения на достаточно большой территории – от Боливии до Перу.
Всплеск интереса к Айяуаске был спровоцирован в 1923 году демонстрацией фильма об обряде с чудо-зельем. Сотни ботаников, химиков, медиков, занялись изучением характеристик тропического растения-целителя. Среди них был и русский ученый исследователь, генетик Николай Вавилов.
Так фирменное лекарственное снадобье аборигенов из Амазонии психотропного характера, использовавшийся для духовных практик, лечения в племенах Южной Америки, неожиданно приобрел большую популярность на всех континентах. Да такую, что споры о вреде или пользе отвара айуваска не стихают до сих пор, постоянно появляются все новые слухи о чудесах и скандалах, связанных с ним.
Аяхуаска – амазонское ТВ
В ритуальной практике Аяуаску применяют для связи с высшими силами и просветления, а также для контакта с предками и духами, присутствующими в растениях. Такое общение дает возможность лекарю-шаману побывать в других реальностях, приобретать необходимые знания, получать ответы на интересующие его вопросы, исцелять людей, противостоять темным сущностям.
В индейских племенах Аяхуаской, издревле служившей народным способом лечения, излечивали всех членов общины: от взрослых до детей. Особая ее сила – в очищающих свойствах: как тела, так и души. Негативные последствия очищения, выхода токсичных ядов, паразитарной флоры нередко проявляются тошнотой, рвотой.
На протяжении обрядов, правильно проведенными потомственными аяхуаскеро, открываются следующие возможности для человека:
Сильнейшие психоактивные качества Аяваски, вызывающей интенсивные эмоциональные переживания, трехмерные видения во время ритуала дали повод коренным жителям в шутку прозвать ее «амазонским телевидением».
Энтеогены (лечебные растения), входящие в состав напитка, использовались многие тысячелетия для проникновения в потусторонние миры и общения с астральным миром. Все шаманы стран Латинской Америки относятся к этим растениям, как к наставникам. Многие постепенно научились погружаться в транс уже без отвара из аяваски, показывая взаимосвязь всего окружающего. Приготовление подобных напитков и прочих веществ было священным действом, процесс протекал неторопливо и вдумчиво, он стал настоящим ритуалом.
Чтобы принять участие в церемонии, в ходе которой употреблялся чай аяуаски, надо было выполнить многочисленные очистительные обряды, соблюдать посты и пройти этапы подготовки. В современной культуре этого уже нет, многие забывают о священности и символике употребления напитка и начинают им злоупотреблять. Но отсутствие подготовки и понимания сути церемонии приводит к тому, что многие просто духовно и психологически полностью не готовы к оказываемому эффекту.
Хотите узнать больше?
Отправьте ваш вопрос, указав ваши контакты, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.