Азбука здоровья что это
Общее понятие о здоровом образе жизни
Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету.
Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).
Древние люди не знали особенностей гигиены, правильного питания или оптимального количества физических нагрузок. Это способствовало уменьшению численности населения и колоссальному количеству больных людей. С течением времени понятие здорового образа жизни «въелось» в сердца граждан. Желание прожить как можно дольше, увидеть внуков и обладать достаточным здоровьем, чтобы успеть с ними понянчиться, – отличная мотивация к созданию основы для здорового образа жизни.
Главные составляющие здорового образа жизни.
• умеренное и сбалансированное питание
• достаточная двигательная активность
• отказ от вредных привычек
• режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов
• умение управлять своими эмоциями
• безопасное поведение в быту, на работе, на улице, в школе, обеспечивающее,
предупреждение травматизма, отравления, аварийных ситуаций.
Умеренное и сбалансированное питание
Один мудрец однажды сказал: «Мы – это то, что мы едим». И с ним трудно не согласиться. В рационе человека должно быть сбалансированное количество белков, жиров и углеводов, а, значит, и продукты, которые вы употребляете, должны быть разнообразными: в вашем рационе должны присутствовать продукты как животного, так и растительного происхождения.
Не следует употреблять много жаренной и пассерованной пищи, так как при таком способе приготовления почти все полезные вещества разрушаются. В рацион человека должно входить много овощей и фруктов, зернобобовых, дающих энергию, силу и бодрость. Очень полезно употреблять молочные продукты.
Пить много жидкости. Выпивать в день требуется не менее 1,5-2 литра воды.. Не стоит пить знаменитые газированные напитки, тем более сладкие.
Калорийность рациона не должна превышать положенной планки. Для расчета калорий берется во внимание наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней. Дробное питание. Не менее 5 раз в день, три основных приема и два перекуса. Необходимо питаться в одно и то же время. Голодать запрещается. Во время еды медленно пережевывать пищу. Никогда не переедите, вовремя примете сигнал о насыщении и насладитесь вкусом блюда. Тщательно пережеванная пища доставит радость желудку. Ежедневно нужно есть первое. Супы способствуют выделению желудочного сока, тогда остальная пища будет лучше перевариваться.
Питаться только свежей пищей. Не стоит лениться и надо готовить каждый раз все свежее, постоявшие блюда теряют свою пользу.
Достаточная двигательная активность и закаливание организма
Для того чтобы обеспечивать организму оптимальную двигательную активность, не обязательно быть спортсменом и изматывать себя тренировками. Иногда утренняя зарядка в течении 10-15 минут может обеспечить вам заряд бодрости на весь день. Для тех, кто работает в офисе и ведет малоподвижный способ жизни, рекомендуется больше ходить пешком, при возможности бегать по утрам. Можно заняться плаванием, йогой или танцами. При занятии такими упражнениями хотя бы 3 раза в неделю, вы сможете держать свое тело в тонусе.
Закаливание способствует увеличению сопротивляемости организма заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. К самым распространенным способам закаливания можно отнести контрастный душ, растирания холодной водой, купания в холодной воде, солнечные ванны летом.
Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Лучше, конечно, чтобы они вообще не появлялись, но если уж так случилось, что они имеют место, то нужно от них как можно быстрее избавиться.
Режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов.
Хороший крепкий сон — залог хорошего отдыха и восстановления. Оптимальная продолжительность сна человека должна составлять около 8 часов в сутки. Чрезмерный сон вредит вашему здоровью, а если сон недостаточный, то усталость накапливается, что приводит к истощению внутренних резервов организма. Поэтому оптимальное ежедневное количество часов сна способствует вашей долгой и здоровой жизни.
Пот и жир, который выделяется железами кожи, в совокупности с внешними загрязнениями создает благоприятную среду для размножения болезнетворных микроорганизмов и, в последствии, — развития заболеваний. Поэтому Вы должны поддерживать свою кожу в чистоте.
К другим не менее важным составляющим здорового образа жизни можно отнести:
— психическую и эмоциональную устойчивость;
— безопасное поведение дома и на улице, что позволит избежать травм и других повреждений.
Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго. И здоровый образ жизни в этом поможет, поскольку он не только значительно увеличивает долголетие, но также избавляет от многих недугов, появляющихся в зрелом возрасте.
Азбука здоровья
Азбука здоровья
11 витаминов и 6 минералов
Международное непатентованное название
Рекомендуется в качестве дополнительного источника витаминов и минералов.
Категория продукции
Биологически активные добавки
Форма отпуска
Лекарственная форма
Дозировка и фасовка
Инструкция
Круглые двояковыпуклые таблетки голубого и белого цвета.
Одна таблетка «Витамины» содержит:
Одна таблетка «Минералы» содержит:
Содержание активных веществ:
Наименование действующего вещества | Содержание в 1 таблетке «Витамины» | Процент от РУСП*,% |
---|---|---|
витамин С (L-аскорбинова кислота) | 70,000 мг | 117% |
витамин РР(никотинамид) | 13,000 мг | 72,2% |
витамин Е (D-альфа-токоферола ацетат) | 10,000 МЕ | 100% |
пантотеновая кислота (D-пантотенат кальция) | 2,300 мг | 38,3% |
витамин В6 (пиридоксина гидрохлорид) | 1,774 мг | 88,7% |
витамин А (ретинола ацетат) | 3333,000 МЕ | 143,3% |
витамин В1 (тиамина гидрохлорид) | 0,787 мг | 56,2% |
витамин В2 (рибофлавин) | 1,000 мг | 62,5% |
фолиевая кислота | 0,200 мг | 100% |
витамин В12 (цианокобаламин) | 3,000 мкг | 300% |
витамин D (холекальциферол) | 100,000 МЕ | 50% |
Наименование действующего вещества | Содержание в 1 таблетке «Минералы» | Процент от РУСП*,% |
---|---|---|
железо (железа (II) сульфат) | 10,000 мг | 71,43% |
цинк (оксид цинка) | 3,000 мг | 20% |
марганец (марганец сульфат) | 1,000 мг | – |
медь (меди сульфат) | 1,000 мг | – |
йод (йодид калия) | 107,024 мкг | 71,35% |
селен (селенит натрия) | 45,000 мкг | 64,3% |
* – рекомендуемый уровень суточного потребления
Классный час «Азбука здоровья»
классный час «азбука здоровья»
Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
— помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
— способствовать укреплению здоровья;
— развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
— воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
— плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»
— рисунки учеников на доске;
— семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;
— столы для двух команд.
Ход классного часа
2. Вступительная беседа
Учитель: Послушайте притчу:
Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)
Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.
Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.
Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:
В здоровом теле, (здоровый дух).
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
Землю сушит зной, человека (болезни).
К слабому и болезнь (пристает).
Любящий чистоту – (будет здоровым).
Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
Было бы здоровье, (а счастье найдется).
Не рад больной и (золотой кровати).
Здоров будешь – (все добудешь).
Где здоровье, (там и красота).
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)
Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…
второй игровой столик – команда.
Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)
3. Основная часть. Конкурсы.
К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.
2 конкурс «Народная мудрость гласит».
А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.
— кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
— кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;
— кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
— кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
— ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;
— кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
— кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
— кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
— кто согласно распорядку выполняет физзарядку.
5. Продолжение конкурсов.
На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
— Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?
— Правда ли, что бананы поднимают настроение?
— Верно ли, что морковь замедляет старение организма?
— Легко ли отказаться от курения?
— Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?
— Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
— Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?
4 конкурс «Знание сила».
— Как называется результат воздействия мороза на организм человека?
— Кто может заразить человека бешенством?
— Как называются напитки, которые губят здоровье человека?
— Как называется материал для перевязки?
— Как называется травма, нанесённая огнём?
— Что способствует закаливанию организма?
5 конкурс «Загадки о режиме дня»
Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
— Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…
— Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…
— На зарядку встала вся наша дружная…
— После душа и зарядки ждёт меня горячий…
— Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …
— После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …
— Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…
Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.
Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.
Проект «Азбука здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка»
Проект «Азбука здоровья»
Выполнила: воспитатель Николаева Анастасия Владимировна
Проект «Азбука здоровья»
Вид проекта: практико – ориентированный
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений. И перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений. Данные разных исследований показывают, что за последнее время растет число часто болеющих детей. Это является следствием низкого уровня мотивации сохранения и укрепления индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья, неосведомленности родителей о важности закаливания детей; малоподвижный образ жизни родителей и детей. Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей всерьез не воспринимается.
В связи с этим возникает необходимость организовать просветительскую работу среди родителей с дальнейшим сотрудничеством. Только 50 % родителей понимают, что для обеспечения здоровьесбережения и самосохранения необходима выработка у ребенка системы правил и норм, направленных на формирование здорового образа жизни.
Таким образом, реализация данного проекта приобщит не только воспитанников к основам культуры здоровья и безопасности, к желанию быть здоровым и вести здоровый образ жизни, но и их родителей.
Формировать и развивать необходимые представления о здоровье через мотивацию на здоровый образ жизни у детей и их родителей;
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры.
— Углублять знания детей и родителей о факторах, влияющих на состояние собственного здоровья и здоровье окружающих;
— Обогащать представления детей о строении тела человека и его функциях.
— Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
— Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью детей и родителей;
— Дать родителям информацию о способах укрепления своего здоровья и здоровья своих детей;
— Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Участники проекта:
4. Педагог по физ. воспитанию
Этапы реализации проекта:
Реализация поставленных задач проходит в три этапа:
I этап – подготовительный
II этап – реализационный
III этап – итоговый (аналитический)
I этап – подготовительный
1. Знакомство детей с понятием здорового образа жизни и способами сохранения и укрепления личного здоровья.
2. Обсуждение цели и задач, путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
3. Подборка и изучение необходимой литературы, оформление демонстрационных и информационных материалов.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
5. Выставка и подбор литературы для семейного чтения.
6. Знакомство детей с достижениями детей, участвовавших в спортивных соревнованиях.
7. Разработка конспектов бесед, НОД, развлечения для детей и родителей.
II этап – реализационный
— Выставка детских работ / рисунки, лепка / «Азбука здоровья»
— Участие в конкурсах ДОУ: оформление плаката «Мое Здоровье – мой путь к успешной жизни», создание коллажа «Мама, папа, я – спортивная семья» с привлечением родителей,
— Беседы и уточнение представлений детей о том:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое внутренние органы, для чего они работают;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• что такое витамины, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
• что такое полезные и не полезные продукты;
• какие бывают болезни, что их вызывает, что такое микробы и вирусы;
• как предупреждать болезни, некоторые правила оказания себе первой
• что такое аптека, для чего она нужна;
• что такое лекарственные растения, лекарственные растения нашего края.
III этап – итоговый (аналитический)
— Проведение спортивного развлечения.
— Презентация итогов проекта «Азбука здоровья» для педагогов.
Определение роли физического воспитания в формировании личности каждого воспитанника,развитие моральных качеств: уважения к достижениям других, принятие личных неудач.
2. Выставка художественной литературы о здоровье.
3.Чтение художественной литературы: Р. Сеф «Зеркало», С. Капутикян «Я уже большая», З. Александрова «Маша и каша», Е. Благинина «Няня на ночь Нину мыла», К. Чуковский «Мойдодыр», Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Барто «Помощница», А. Барто «Я расту», В. Бианки «Чей нос лучше?», П. Воронько «Спать пора», Р. Куликова «Мыло», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», А. Барто «Я большой», А. Барто «Девочка чумазая», Р. Куликов «Мыло», Г. Виеру «С добрым утром», Э. Мошковская «Уши», А. Барто «Очки» и т. д. Стихи о здоровом образе жизни, здоровье, Р. Рождественский «Игра», С. Волков «Кто скажет, а зачем роток нужен всем?», М. Гомболи «Какое значение имеют наши чувства» и т. д.
4.Беседы по произведениям:
В. Катаев «Цветик-семицветик», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» и т. д
6.Слушание: «Спортивная семья», «Я со спортом подружусь» и т. д.
8. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Центр детского здоровья», «На приеме у врача», «Центр здоровья и красоты», «Большая уборка», «В гостях у Мойдодыра», «Собираем урожай», «Салон красоты», «На старте», «Мы спортсмены», «На улице»,
9. Подвижные игры «Опасно-безопасно», «Говорящее тело», «Виды спорта», «Цепочка», «О правилах гигиены», «Как в зеркале», «Стройся», «Правда – неправда», «Художник», «Мой веселый звонкий мяч», «По ровненькой дорожке», «Цветные автомобили», «Самолеты», «Найди себе пару», «Веселые ребята», «Два Мороза», «Снежна карусель», «Шишки, желуди, орехи», «Белые медведи», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Платок» и т. д.
10. Упражнения по здоровьесбережению
-оздоровительный массаж
— гимнастика для глаз
-физ. минутки и паузы (на малоподвижных занятиях);
— утренняя гимнастика (ежедневно);
— гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;
-корригирующие упражнения (дыхательные, для профилактики плоскостопия, улучшения осанки)
• «Главный моторчик нашего тела»;
• «Сколько овощей на грядке»;
• «Наши защитники: кожа, волосы и ногти»;
• «Для чего человеку нос?»;
• «Самая быстрая улитка в мире» (органы слуха человека);
• «Чудесное яблоко» или «Зеркало души»;
• «Наши умные помощники — органы чувств»;
• «Для чего человек ест?»;
• «Как сохранить зубы здоровыми?»;
• «Что такое витамины?»;
• «Посадка лука для зелени»;
• «В поисках волшебного цветка здоровья»;
12.Работа с родителями:
•Консультации (Воспитание здорового ребёнка, памятки, рекомендации).
• Викторина «Если хочешь быть здоров».
• Создание коллажа «Мама, папа, я – спортивная семья» с привлечением родителей
• Составление кроссвордов о здоровье (спорт, витамины, правильное питание).
•Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
Выставка совместных с родителями работ / рисунки, лепка /
Проведение спортивного развлечения
13. Презентация итогов проекта «Азбука здоровья» для педагогов
Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни; родители поддержат традиции, способствующие здоровьесохранению и здоровьесбережению всех членов семьи, полученные ребенком и родителями знания и представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад» и получат необходимые знания об уровне физического развития детей.
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
3. Буянова Н.Я познаю мир:Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
4. Литература. «Дошкольная педагогика», апрель, 2007, с. 27.
5. Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.
6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М. : Медицина, 1987
7. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! С. 39
Проект «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздок Проект «Дорожная.
Краткосрочный проект «Дорожная азбука» Краткосрочный проект «Дорожная азбука». Социально – коммуникативной направленности Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей.
Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук» Азбука здоровья » пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.
Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.
Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.