фальцет это какой голос у мужчин
Фальцет: какой это голос?
Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>
Фальцет – это головной регистр певческого голоса. Выполняется он за счет колебания исключительно краев связок. Звучит тонко, высоко, менее наполнено. Давайте вместе выясним, какой это голос – фальцет, а также развеем основные мифы, которые окружают эту тему.
Скажу сразу: сколько споров – столько и мнений по поводу фальцета. Как на просторах интернета, так и у педагогов по вокалу, причем и у академических, и у эстрадно-джазовых.
Миф №1: Женского фальцета не существует
Многие считают, что фальцет – это высокий певческий голос у мужчин, а женщины вообще не имеют природной возможности переключаться на него. На просторах интернета можно встретить следующее определение:
«Фальцет (итальянское falsetto, от falso – ложный), самый верхний регистр мужского голоса, располагающийся выше обычного певческого диапазона. Звучит несильно, мягко, беден обертонами».
Это распространенное, но устаревшее определение фальцета. Такое мнение бытовало до научных исследований в 1950-1960 гг. Сегодня многие вокальные гуру в педагогике, такие как Уильям Веннар и Маргарет Грин, активно практикуют обучение женскому фальцету.
Почему же многие считают, что у женщин фальцета не бывает? Дело в том, что так учит итальянская вокальная школа. А ее авторитет неоспорим: сам термин «фальцет» придумали итальянские педагоги. Еще один довод в пользу мужского фальцета: в голосе мужчин этот регистровый переход звучит резче, чем у женщин. И на самом деле: мужской фальцет обычно действительно более мягкий, тусклый по сравнению с женским. Этому способствует множество факторов, особенно анатомических.
На практике профессиональные вокалистки могут сделать этот переход таким образом, что зрителю вообще не отличить на слух: полноценное это смыкание или нет. А вот мужчины делают это очень явно, так что переход хорошо слышен, ведь обертона в их голосе более грубые и низкие от природы!
Последний аргумент в пользу женщин – визуальный. Обратите внимание на работу гортани. Вы увидите, что женщины так же способны переключаться на фальцет. Впрочем, это давно доказано электромиографическими исследованиями нескольких ведущих логопедов и фониаторов. Так что если какой-нибудь преподаватель говорит о том, что у женщин не бывает фальцета, он просто некомпетентен в этом вопросе.
Миф №2. Фальцет – это какой голос?
Второй миф в чем-то похож на первый. Некоторые считают, что мужчины поют настоящим фальцетом, а женщины – лишь субтоном. Например, так мне говорила преподаватель по вокалу в университете. Я не могла до конца поверить в данное утверждение, чувствуя в своем голосовом аппарате колоссальную разницу между исполнением с субтоном и на фальцетном смыкании! Поверьте, это разные вещи!
Субтон – это звук с намеренным напором выхода воздуха (пение на шепоте). В этой технике важно не переборщить с объемом выдоха, не форсировать. Субтон иногда даже называют «придыхательной атакой звука». Потому что это полноценное смыкание связок, просто с достаточным объемом воздуха!
Фальцет – это неполное смыкание связок! В этой технике работают на смыкание только края, а сами связки визуально становятся высокими и длинными.
Миф №3: Так написано в книге
Многие педагоги по вокалу отнеслись к появлению научных доказательств о природе фальцета скептически, даже стали их отрицать. Некоторые ссылаются на книги, которые читали в молодости, или на слова своего пожилого преподавателя. Поэтому спор о фальцете – это не научный спор, а всего лишь борьба с ненаучными мифами. С точки зрения науки все ясно: существует и мужской, и женский фальцет, и на вопрос «фальцет – это какой голос?» уже давно дан ответ физиологами.
Сегодня многие педагоги разделились. Кто-то признал научно доказанный факт, а кто-то до сих пор отрицает существование женского фальцета. Например, Ричард Миллер – учитель вокала и оперный певец – в своей книге 1997 года писал, что немецкая школа вокала постепенно ввела идею женского фальцета в педагогическую практику, в Англии и Франции мнения разделились, а в итальянской школе пения фальцет у женщин отрицается. Правда, в 2004 году в своей книге Миллер заявил, что нелогично говорить о женском фальцете, поскольку его тембр на высоких нотах не имеет радикальных отличий по качеству от модального голоса певицы.
Выводы
Надеюсь, я сумела донести до вас необходимую информацию. Все, что я написала, основано не только на чужом мнении, но и на моем собственном опыте исполнителя и педагога, на ощущениях моих учеников, коллег и т. д.
К сожалению, до сих пор некоторые педагоги-женщины показывают фальцет на твердой атаке звука и утверждают, что это микст! Это вообще отдельная история. Если хотите увидеть статью на эту тему, пишите в комментариях!
Помните, что и мужчины, и женщины физически способны петь на фальцете!
Есть отличные клипы-доказательства:
Taylor Swift I Knew You Were Trouble (слушать с 2:44):
Charlie Puth Attention (с самого начала песни начинается импровизация на фальцете. Также слушайте с 47 секунды):
Итак, мы можем проводить такую манипуляцию, как смыкание краев связок, вне зависимости от пола. Такое смыкание и называется «фальцет»! Наши связки могут все! Это феномен! Нам подвластны переключения и соединение регистров, вокальные приемы, расширение диапазона и т. д.
Если вы хотите научиться петь фальцетом и узнать, какой это голос, запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>
Пробный урок по скайпу
Пройдите стартовый курс
Читайте также
Курсы вокала Пять бесплатных уроков!
Курс игры на гитаре Закажи уроки прямо сейчас!
Подпишитесь Вконтакте Будьте всегда в курсе
Следите на Instagram И делитесь с друзьями
Смотрите на YouTube Видео о вокале и гитаре
Онлайн-школа вокала «Петь легко»
Фальцет
Звучание и применение
Фальцет тембрально отличается от грудного голоса. У некоторых людей он может быть весьма развит и иметь весьма приемлемые певческие качества, но все равно значительно отличается от основного голоса. У других людей фальцет менее выразительный, тусклый, беден обертонами, что ограничивает его применение в пении. Довольно часто встречаются случаи, когда у мужчин практически отсутствует фальцет, звучание верхнего регистра полное, звонкое, фальцет практически сливается с основным голосом и сам по себе весьма тихий. Вероятно, это связано с практическим отсутствием тонких крайних слоев ткани в строении голосовых складок.
В некоторых случаях композиторы используют фальцет в операх для создания определённого образа. Например, фальцетом исполняются фразы в партиях Фальстафа в одноимённой опере Верди и Фигаро в «Севильском цирюльнике» (обе написаны для баритона), там, где персонажи имитируют голоса женщин — Алисы Форд в первом случае и Розины — во втором.
Фальцет также часто используется как приём в эстрадной и рок-музыке, а также для исполнения певцами оперных партий, тесситурно написанных для более высокого голоса — в расчёте на кастратов, контртеноров и мужских альтов.
С возрастом техника фальцета становится более сложной для исполнителя ввиду возрастных изменений в строении голосового аппарата.
Фальцет
Классическая трактовка.
Фальцет – способ формирования высоких звуков, а также верхний регистр мужского певческого голоса, характеризующийся слабым звучанием и бедностью тембра (вследствие уменьшения количества обертонов). При формировании фальцета используется головное резонирование, голосовые складки колеблются не всей массой, а только краями.
Натуральный фальцет используется в хоровом и народном пении.
При достаточной опоре фальцет начинает микстоваться, образуя своеобразное по колориту и достаточно громкое звучание.
Стереотипные заблуждения.
Звуки, по высоте находящиеся выше переходной ноты (переходного порога), вокалист поет фальцетом.
Женщины не поют фальцетом.
Наше дополнение.
В западной вокальной терминологии понятие «фальцет» имеет иной смысл. Вне зависимости от высоты звука, фальцетом называется такой, в котором присутствуют паразитные воздушные шумы, сип. Количество таких шумов может быть и крайне мало, что в состоянии расслышать только хорошо натренированный слушатель, педагог.
Известное в России понятие «субтон» в сущности тоже фальцет.
При производстве фальцета голосовые складки поющего находятся в состоянии смыкания, которое называется «жестким». Это биомеханическое явление, возникающее вследствие относительно большого потока воздуха, используемого для фонации. Колебание голосовых складок своими краями не всегда вызывает данную биомеханику. Если поток воздуха умело и четко скоординирован вокалистом в соответствии с высотой ноты, биомеханическое состояние смыкания складок становится не «жестким», а «тонким» (то есть мягким, но в состоянии растянутости, краевого смыкания). Именно при таком состоянии (тонком, но мягком) возможно создание микста.
Звук при «жестких» фальцетных складках не может «микстоваться», как об этом говорит классическая трактовка, ни при каких условиях.
Фальцет, как вид звука (тембра) голоса, является одной из простых вокальностей по терминологии EVT, поскольку создается, благодаря аттракторному состоянию голосовых складок, реагирующих на избыточный поток воздуха.
Такая простая вокальность реализуется вокалистами любого пола, более того, в современном вокале, получившем свои «краски» в огромной степени от различных народных традиций, фальцет является одним из основных художественных приемов пения. Практически ни один современный эстрадный хит не обходится без фальцета. Разумеется, его применение вокалисты и вокалистки осуществляют в необходимой степени и нужном количестве.
Термин фальцет чаще всего используется в контексте пения для обозначения типа вокального звучания, которое позволяет певцу петь ноты, выходящие за пределы вокального диапазона нормального или модального голоса. Типичный тон регистра фальцета или M2 обычно имеет характерный хриплый и похожий на флейту звук, относительно свободный от обертонов, который более ограничен, чем его модальный аналог, как в динамических вариациях, так и в качестве тона. Тем не менее, Уильям Веннард указывает, что, хотя большинство неподготовленных людей могут звучать сравнительно «хрипло» или «хрипло» при использовании фальцета, в более редких случаях есть люди, которые выработали гораздо более сильное звучание фальцета, которое имеет больше «звона».
СОДЕРЖАНИЕ
Анатомический процесс
Некоторые певцы чувствуют облегчение мускулов, когда переходят с модального регистра на фальцетный.
Женский фальцет
Оба пола физически способны произносить звук в регистре фальцета. До исследований, проведенных учеными в 1950-х и 1960-х годах, было широко распространено мнение, что только мужчины могут производить фальцет. Одно из возможных объяснений этой неспособности быстрее распознать женский фальцет состоит в том, что когда мужчины фонируют в регистре фальцета, происходит гораздо более выраженное изменение тембра и динамического уровня между модальным регистром и регистром фальцета, чем в женских голосах. Отчасти это связано с разницей в длине и массе голосовых складок, а также с разницей в частотных диапазонах. Тем не менее, кино- и видео-исследования работы гортани доказывают, что женщины могут воспроизводить фальцет, и электромиографические исследования, проведенные несколькими ведущими логопедами и педагогами по вокалу, дают дополнительное подтверждение.
Музыкальная история
Использование голоса фальцетом в западной музыке очень давно. Его происхождение трудно отследить из-за неоднозначности терминологии. Возможно, когда писатели 13 века проводили различие между регистрами грудной клетки, горла и головы ( грудная клетка, кишка, голова ), они имели в виду capitis для обозначения того, что позже будет называться фальцетом. К 16 веку термин фальцет был распространен в Италии. Врач Джованни Камилло Маффеи в своей книге Discorso della voce e del modo d’apparare di cantar di garganta в 1562 году объяснил, что, когда бас-певец пел в диапазоне сопрано, голос назывался «фальцетом». В книге Г.Б. Манчини « Pensieri e riflessioni», написанной в 1774 году, фальцет приравнивается к « voce di testa » (переводится как « главный голос »).
В популярной музыке
Выпуск в США альбома Muse ‘s Origin of Symmetry был отложен на четыре года, потому что Maverick Records хотели, чтобы группа перезаписала альбом с меньшим количеством фальцета. Muse отказались и покинули Maverick Records из-за инцидента.
Британская группа миллениалов The Darkness известна своим характерным фальцетным вокалом. Необычно в жанре.
Использование в пении
Фальцетный голос имеет множество узкоспециализированных применений в музыкальном контексте. В следующем списке представлены самые распространенные из них:
Использование в речи
Умение говорить фальцетом доступно почти всем мужчинам и женщинам. Использование фальцета считается необычным в нормальной западной речи и чаще всего используется в контексте юмора. Однако использование фальцетной речи варьируется в зависимости от культуры, и его использование изучается у афроамериканцев и геев в определенных контекстах. Его использование также было отмечено на юге США. Изменения высоты звука от фальцета также характерны для британского английского.
ФАЛЬЦЕТ
Смотреть что такое ФАЛЬЦЕТ в других словарях:
ФАЛЬЦЕТ
(falset, falsetto — ит., fausset — фр., Fistel — нем.) — в пении так называются верхние головные ноты (о способе добывания их см. ниже), при которых ды. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
(итал. falsetto, от falso – ложный) один из регистров певческого голоса (главным образом мужского), в котором используется лишь головной резонат. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
фальцет м. муз.falsetto
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
Фальцет (falset, falsetto — ит., fausset — фр., Fistel — нем.) — в пении так называются верхние головные ноты (о способе добывания их см. ниже), при которых дыхание скользит по связкам, слегка задевая их. Этот звук, называемый также фистулой, представляет особенность преимущественно мужских голосов. Звуки Ф. мягки, но далеко не так полны и сильны, как звуки грудного или смешанного регистров. Хотя слово Ф. и происходит от итальянского falso — фальшивый, фальсифицированный, — но звуки Ф. не следует считать фальшивыми в смысле чистоты интонации: Ф. является только фальсификацией натурального голоса, который не может идти так высоко, как идет Ф. Фальцет применяется не только певцами-специалистами, но и в народном пении, напр. у татар или тирольцев (у последних iodeln обозначает пения Ф.). Фальцетом в старинной контрапунктической хоровой музыке назывался также голос (альт), исполнявший контрапунктирующую мелодию выше тенора, которому поручалась главная мелодия (cantus firmus). H. С. Фальцет — голосовой звук, высокий и особого тембра, образование которого еще не вполне выяснено. Ф. противопоставляется грудному голосу. При последнем, отличающемся своей полнотой, голосовая щель бывает очень узка и дыхательное горло и бронхи исполняют роль резонаторов, придающих звуку грудной характер; при Ф. же голосовая щель широко раскрыта вследствие расхождения голосовых связок, и потому для развития фальцетных нот требуется более сильное дуновение и, следовательно, большее выдыхательное усилие. К тому же при широко расставленных связках и широко открытой голосовой щели бронхи и грудь в меньшей степени могут служить резонатором гортанных звуков, вследствие чего Ф. лишен всякого грудного оттенка. Но Baшер указывает, что гортанная щель суживается одинаково как при грудных звуках, так и Ф., и что вся разница только в том, что в первом случае голосовые связки вибрируют на всем своем протяжении, тогда как во втором — только в своих передних частях. Таким образом, при Ф. происходит задержка колебаний известной части голосовых связок, вследствие чего колеблется более короткая струна, дающая, естественно, и более высокий звук. По мнению же знаменитого Иоганнеса Мюллера, при нотах Ф. колеблются только края голосовых связок, тогда как при грудных последние колеблются всей своей массой. При всем разнообразии толкований несомненно только одно: что переход грудного голоса в Ф. совершается путем мышечного маневра, но, в чем он состоит в сущности, представляется еще не выясненным. И. Т.
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
фистула (головной голос) Ср. «Фальцет » — фальцетом (тонким голосом) говорящий или поющий, заменяя им грудной. Ср. Два голоса. то сливались в одну гу. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
Фальцетъ — фистула (головной голосъ). Ср. «Фальцетъ», — фальцетомъ, тонкимъ голосомъ говорящій или поющій, замѣняя имъ грудной. Ср. Два голоса. то с. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕ́Т, у, ч.Один з високих регістрів співацького голосу, переважно чоловічого, що вимагає особливого виконавського прийому;// Манера виконувати висо. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
-а, м. Очень высокий звук певческого голоса, требующий особого исполнительского приема, а также такая манера пения.Рядчик выступил вперед, закрыл до п. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
(итал. falsetto, от falso — ложный) — один из регистров голоса, при котором голосовые складки, колеблясь, смыкаются лишь тонкими краями. Поэтому Ф. зву. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
Способ формирования высоких звуков, а также верхний регистр мужского певческого голоса. На практике классической школы термин применяется как срыв звука. По этой причине для теноров очень опасен. Фальцетное звучание головного регистра ослабляет голос и укорачивает диапазон тенора. Верхний регистр мужского певческого голоса называется головным (Дюпре XIX век). У лирических теноров верхний регистр основной, самый яркий и красивый, и очень несправедливо называть его фальцетным. Слово это, согласитесь, несет негативную нагрузку. Кстати, Мануэль Гарсия очень хитро (а он прожил более ста лет) называл центр голоса фальцетным, по второму значению слова –»ненатуральным», т. е. «смешанным». смотреть
ФАЛЬЦЕТ
1) Орфографическая запись слова: фальцет2) Ударение в слове: фальц`ет3) Деление слова на слоги (перенос слова): фальцет4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
Если вам приходилось слышать тирольские народные песни, так называемые йодли, вы, наверное, обратили внимание на то, как необычно они звучат. Мужской. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
Немецкое – Falsett.Итальянское – falsetto (фальшивый голос).Латинское – falsus (ложный).Слово «фальцет» пришло в русский язык в XVIII в. со значением «. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
-у, ч. Один із високих регістрів співацького голосу, перев. чоловічого, що вимагає особливого виконавського прийому. || Манера виконувати високі звуки. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
(итал. falsetto, от falso — ложный) — один из регистров голоса, при котором голосовые складки, колеблясь, смыкаются лишь тонкими краями. Поэтому Ф. звучит не сильно, мягко, беден обертонами. Применение в речи исключительно фальцетного звучания резко снижает ее выразительность. Л ит.: Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. — М., 1968. А.А. Князьков. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ фальцета, м. (ит. falsetto, букв. нечто фальшивое). Очень тонкие, сдавленные звуки женоподобного тембра, к-рые можно извлечь мужским голосом; способ извлечения таких звуков и соответствующая манера пения. Взять высокую ноту фальцетом. У этого тенора превосходный фальцет. Пел Коновалов баритоном, на высоких нотах переходившим в фальцет. М. Горький.
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕ́Т, ФІСТУЛА. — Вірте повідомленням своєї розвідки, — підвищив до фальцету свій голос представник штабу армії (Ю. Бедзик); Це був високий, як тичи. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
-у, ч. Один із високих регістрів співацького голосу, перев. чоловічого, що вимагає особливого виконавського прийому.|| Манера виконувати високі звук. смотреть
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
Фальцет – высокий по тону звук, фистула; образуется колебанием верхней части голосовых связок с закрытой межхрящевой щелью и приоткрытой межсвязочной щелью. О Ф. говорят: «пустить петуха». Поэтому PR-выступления должны избегать особых эмоциональных состояний, волнений, ведущих к Ф.
ФАЛЬЦЕТ
ФАЛЬЦЕТ
фальцетפַלסֶטוֹ ז’; סַלפִית נ’* * *סלפיתСинонимы: голос, регистр, фистула
ФАЛЬЦЕТ
Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Falsett < итал. falsetto «фальцет» < «фальшивый голос» (от falso «фальшивый, ложный»). См. фальшивый.Синоним. смотреть