федеральная таможенная служба рф является органом какой компетенции
Статья 402. Система таможенных органов
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в статью 402 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
Статья 402. Система таможенных органов
1. Таможенными органами являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
ГАРАНТ:
Согласно постановлению Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями
2. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
ГАРАНТ:
О компетенции таможенных органов по совершению отдельных таможенных операций и местах таможенного оформления отдельных видов товаров см. справку
3. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
4. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809
«О Федеральной таможенной службе»
С изменениями и дополнениями от:
2 ноября 2013 г., 8 сентября, 27 декабря 2014 г., 11 ноября 2015 г., 13 апреля, 1 июля 2016 г., 12 июня 2017 г., 7 февраля, 3 июня 2019 г., 4 февраля, 23 апреля 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о Федеральной таможенной службе
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809)
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2021 г. N 636
Утверждено новое положение о ФТС России.
Служба по-прежнему является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела.
Также она исполняет функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через госграницу России и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проверки документов в специализированных пунктах пропуска.
Специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями заменили на функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.
Отдельно прописаны в новом положении функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
Уточнено, что Служба вправе создавать, реорганизовывать и ликвидировать РТУ, таможни и посты в порядке, определенном Правительством РФ. В настоящее время он установлен постановлением от 20 октября 2012 г.
Метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов заменено на обеспечение единства и точности измерений, метрологический надзор при проведении таможенных операций с использованием техсредств.
Прежнее положение признано утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 сентября 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 38 ст. 4823
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2021 г. N 636
Изменения вступают в силу с 5 мая 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2021 г. N 114
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 3 июня 2019 г. N 702
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2019 г. N 93
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 12 июня 2017 г. N 698
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 616
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. N 1219
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2014 г. N 1581
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2014 г. N 915
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2013 г. N 988
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Федеральная таможенная служба рф является органом какой компетенции
Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2021 г. № 636
МОСКВА
Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 938)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Федеральной таможенной службе;
изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; № 49, ст. 4908; 2006, № 32, ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 8, ст. 973; № 11, ст. 1312; № 26, ст. 3212; № 31, ст. 3954; 2010, № 5, ст. 531; № 9, ст. 967; № 11, ст. 1224; № 26, ст. 3350; № 38, ст. 4844; 2011, № 1, ст. 238; № 3, ст. 544; № 4, ст. 609; № 10, ст. 1415; № 12, ст. 1639; № 36, ст. 5148; № 43, ст. 6076; № 46, ст. 6522; 2012, № 20, ст. 2562; № 25, ст. 3373; № 44, ст. 6027; № 49, ст. 6881; № 52, ст. 7516; 2013, № 5, ст. 411; № 36, ст. 4578; № 45, ст. 5822; 2014, № 8, ст. 814; № 12, ст. 1296; № 15, ст. 1755; № 26, ст. 3561; № 36, ст. 4869; № 40, ст. 5426; № 46, ст. 6355; № 49, ст. 6955; 2015, № 2, ст. 491; № 5, ст. 838; № 31, ст. 4693; № 38, ст. 5286; № 40, ст. 5564; 2016, № 17, ст. 2399; 2017, № 12, ст. 1732; № 17, ст. 2569; № 51, ст. 7830; 2018, № 23, ст. 3292; № 30, ст. 4748; № 41, ст. 6252; № 49, ст. 7614; 2019, № 43, ст. 6099; 2020, № 6, ст. 698; № 13, ст. 1921; № 16, ст. 2602; № 21, ст. 3274; № 43, ст. 6805).
2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
3. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНОпостановлением Правительства Российской Федерацииот 23 апреля 2021 г. № 636
ПОЛОЖЕНИЕо Федеральной таможенной службе
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 938)
I. Общие положения
2. Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
4. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Федеральной таможенной службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности:
5.1.1. за соблюдением регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования в установленной сфере ведения Федеральной таможенной службы, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;
5.1.2. за правильностью исчисления или начисления, своевременностью уплаты, своевременностью и полнотой принятия мер к взысканию таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также за правомерностью предоставления льгот и иных освобождений по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации;
5.1.3. за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
5.1.4. за внешнеторговыми бартерными сделками;
5.1.5. за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации порядка осуществления международных автомобильных перевозок;
5.1.6. за соблюдением в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, карантина растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в части компетенции таможенных органов, установленной законодательством Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации; (С 29 июня 2021 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2021 № 938)
5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, определяющие:
5.2.1. порядок ведения лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства;
5.2.2. форму и порядок заполнения решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа;
5.2.3. форму и порядок заполнения решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения об изменении решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа;
5.2.4. форму, формат и структуру уведомлений о необходимости представления дополнительной информации;
5.2.5. форму и порядок заполнения на бумажном носителе решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, заявления о принятии указанного решения, заявления о внесении изменений в указанное решение, перечня компонентов товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии указанного решения, решения об отказе в рассмотрении заявления о внесении изменений в указанное решение, решения об отказе в принятии указанного решения, решения о внесении изменений в указанное решение, решения о прекращении действия указанного решения, а также формат и структуру электронного вида этих документов;
5.2.6. формат и структуру электронного вида предварительного решения о классификации товара, решения о внесении изменений в предварительное решение о классификации товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара, решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара, решения об отзыве предварительного решения о классификации товара, заявления о принятии предварительного решения о классификации товара;
5.2.7. форму и порядок заполнения на бумажном носителе заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о классификации товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о классификации товара, решения о прекращении действия предварительного решения о классификации товара, решения об отзыве предварительного решения о классификации товара, формат и структуру электронного вида указанных документов;
5.2.8. формат и структуру электронного вида предварительного решения о происхождении товара, решения о внесении изменений в предварительное решение о происхождении товара;
5.2.9. форму и порядок заполнения на бумажном носителе заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара, решения об отказе в рассмотрении заявления о принятии предварительного решения о происхождении товара, решения об отказе в принятии предварительного решения о происхождении товара, решения о прекращении действия предварительного решения о происхождении товара, решения об отзыве предварительного решения о происхождении товара, формат и структуру электронного вида указанных документов;
5.2.10. порядок действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, включая порядок действий должностных лиц таможенных органов при изменении сведений, заявленных в таможенной декларации, в связи с изменением таможенной стоимости;
5.2.11. форму, формат и структуру подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов;
5.2.12. форму, формат и структуру заявления о зачете денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, в счет денежного залога, заявления об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, заявления о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 204 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядок представления указанных заявлений лицом, внесшим авансовые платежи;
5.2.13. форму, формат и структуру заявления о предоставлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядок подачи такого заявления лицом, внесшим авансовые платежи;
5.2.14. форму, формат и структуру отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядок предоставления указанного отчета таможенным органом;
5.2.15. форму, формат и структуру акта выверки расходования денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также порядок проведения такой выверки и порядок представления акта выверки;
5.2.16. форму, формат и структуру заявления о возврате авансовых платежей, а также порядок подачи указанного заявления;
5.2.17. форму, формат и структуру уведомления об отказе в возврате авансовых платежей;
5.2.18. форму, формат и структуру решения таможенного органа о возврате авансовых платежей;
5.2.19. форму заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, формат и структуру такого заявления в виде электронного документа, порядок его заполнения, а также перечень сведений, подлежащих указанию в таком заявлении, и порядок рассмотрения такого заявления;
5.2.20. форму, формат и структуру решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, графика поэтапной уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, а также форму, формат и структуру решения об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
5.2.21. форму, формат и структуру решения об аннулировании принятого решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также порядок его принятия;
5.2.23. порядок предоставления декларантами информации о стоимости активов;
5.2.24. порядок действий должностных лиц таможенных органов при учете и контроле за использованием генерального обеспечения посредством информационной системы таможенных органов;
5.2.25. форму, формат и структуру заявления о представлении отчета об использовании генерального обеспечения в виде электронного документа, а также перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении, порядок его заполнения и представления в таможенный орган;
5.2.26. форму, формат и структуру отчета об использовании генерального обеспечения, порядок и сроки его направления лицу, предоставившему генеральное обеспечение, в виде документа на бумажном носителе или электронного документа через личный кабинет;
5.2.27. порядок принятия таможенными органами поручительства в виде электронного документа, передачи поручителями в таможенные органы, а также таможенными органами поручителям электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, предусмотренных статьей 62 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», форматы, состав и структуру таких электронных документов;
5.2.28. формат и структуру реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, заявлений о включении в указанный реестр, об исключении из указанного реестра, а также о внесении в этот реестр изменений;
5.2.29. форму, формат и структуру, а также порядок направления уведомления о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
5.2.30. форму, формат и структуру, а также порядок подачи заявления о выплате процентов;
5.2.31. форму, формат и структуру заявления о зачете денежного залога в виде электронного документа, перечень сведений, подлежащих указанию в таком заявлении, порядок его заполнения и представления в таможенный орган, а также порядок рассмотрения такого заявления и информирования заявителя об отказе в зачете денежного залога;
5.2.32. форму, формат и структуру заявления о прекращении использования генерального обеспечения, внесенного в форме денежного залога, в виде электронного документа, перечень сведений, подлежащих указанию в таком заявлении, порядок его заполнения и представления в таможенный орган, а также порядок рассмотрения заявления, формат и структуру уведомления об отказе в зачете денежного залога;
5.2.33. форму, формат и структуру уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
5.2.34. форму, формат и структуру расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, а также порядок составления такого расчета и внесения в него изменений;
5.2.35. форму, формат и структуру решения таможенного органа о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке;
5.2.36. форматы и структуры поручения на перечисление денежных средств с депозитного счета на расчетный (текущий) счет плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) и поручения на продажу драгоценных металлов и перечисление денежных средств от продажи драгоценных металлов на расчетный (текущий) счет плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
5.2.37. формы, форматы и структуры поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств, поручения таможенного органа на продажу иностранной валюты, решения об отзыве поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, инкассового поручения (поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации;
5.2.38. формат и структуру требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии или договору поручительства;
Федеральная таможенная служба рф является органом какой компетенции
1. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
1. Таможенными органами являются:
2. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
3. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
4. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
Таможенные органы имеют флаг и эмблему. Морские и речные суда таможенных органов имеют вымпел. На автотранспортных средствах и воздушных судах таможенных органов размещается эмблема. Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов, а также вымпела морских и речных судов таможенных органов утверждаются Президентом Российской Федерации.
1. Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.
2. Таможенные органы находятся в помещениях, владельцами которых являются непосредственно таможенные органы. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, по согласованию с их владельцами, а также в помещениях участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих регулярные экспортно-импортные поставки товаров.
Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений. По мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться в других местах. Таможенные органы не препятствуют совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективности таможенного контроля.
1. Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. Время работы таможенных органов в иных местах таможенного оформления устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.
Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые по местонахождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.
2. По мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.
Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:
1. При осуществлении таможенного контроля с использованием морских (речных) и воздушных судов таможенных органов эти органы вправе:
2. Экипажам морских (речных) и воздушных судов таможенных органов предоставляется право на:
1. Таможенные органы вправе останавливать автотранспортные средства, в том числе не осуществляющие международных перевозок товаров, если на указанных транспортных средствах перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки товаров и документов на них. Самостоятельно таможенные органы могут останавливать автотранспортные средства исключительно в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы. В иных местах остановка автотранспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами.
2. В случае остановки транспортного средства вне зоны таможенного контроля время проверки таможенными органами товаров и документов на них не может превышать два часа. О проверке товаров и документов на них составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику. Принудительное помещение транспортных средств на территорию склада временного хранения или в иное место, являющееся постоянной зоной таможенного контроля (статья 362), допускается только в случае возбуждения дела об административном правонарушении с вручением копии соответствующего решения или протокола перевозчику либо лицу, управляющему транспортным средством. При этом транспортное средство может находиться на территории склада временного хранения или в ином месте, являющемся зоной таможенного контроля, в течение времени, необходимого для его разгрузки, за исключением случая, когда транспортное средство подлежит изъятию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами.
2. Таможенные органы в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами вправе допускать выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами.
3. При выявлении таможенными органами признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.
1. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Таможенные органы возмещают вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
2) обеспечить лицам, получившим телесные повреждения, оказание доврачебной помощи и немедленно уведомить о происшедшем начальника таможенного органа, который сообщает об этом прокурору в течение 24 часов.
1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, только в тех случаях, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей.
2. Физическая сила применяется для:
1) пресечения правонарушения;
2) задержания лиц, совершивших правонарушение;
3) преодоления противодействия законным требованиям должностных лиц таможенных органов;
4) воспрепятствования доступу в помещения, на территорию, к товарам или транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем.
1. Должностные лица таможенных органов имеют право применять наручники, резиновые палки, слезоточивые вещества, устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановки транспорта, другие специальные средства в следующих случаях:
2. Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.
3. Перечень специальных средств, используемых таможенными органами, определяется Правительством Российской Федерации.
1. Материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных настоящим Кодексом, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.
При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков.
Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме.
Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц.
Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия.
Отказ или уклонение следственных органов от возбуждения уголовного дела могут быть обжалованы таможенным органом прокурору или в суд на основании проведенного служебного расследования и других доказательств.
Возмещение ущерба, причиненного имуществу, производится по решению (приговору) суда.
Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления размеров единовременных пособий, включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год гибели или причинения вреда его здоровью.
Среднемесячный заработок определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Должностной оклад должностного лица таможенного органа для целей настоящей статьи включает также оклад по специальному званию, надбавки за выслугу лет, за знание иностранного языка и иные надбавки.
Порядок выплаты указанных в настоящей статье сумм определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
4. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
Страховая сумма выплачивается:
5. Страховая сумма по данному виду страхования выплачивается независимо от выплат по другим видам страхования и выплат в порядке возмещения вреда.
Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа определяется по последней занимаемой этим лицом должности в таможенном органе и включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год наступления страхового случая.
Иные условия и порядок осуществления обязательного государственного личного страхования должностных лиц таможенных органов определяются договором между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и страховой организацией.
1. Земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, предоставляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
2. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов на объектах организаций, указанных в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса, эти организации предоставляют таможенным органам необходимые служебные помещения на основании договора безвозмездного пользования.
1. Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Материалы архивов таможенных органов, представляющие историческую и научную ценность, рассекреченные в соответствии с законодательством Российской Федерации, передаются на хранение в архивы Федеральной архивной службы России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Защита государственной, банковской и налоговой тайны и конфиденциальной информации в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает в соответствии с законодательством Российской Федерации таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.
2. Определение функций учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов производится в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации.