феррари какие бывают модели
Каталог автомобилей Ferrari (Феррари)
продано автомобилей Ferrari
произведено автомобилей Ferrari
История марки Ferrari:
Энцо Феррари основал компанию «Auto Avio Costruzioni» в городе Модена, Италия.
Выпуск первых двух версии 8-цилиндвовых (1500 куб.см.) гоночных автомобилей названных «Ferrari 815».
Компания «Auto Avio Costruzioni» переезжает из Модены в городок Маранелло, Италия.
Завод в Моронелло был разрушен бомбовыми ударами, но вскоре быстро восстановлен.
Начата работа по созданию первого дорожного «Ferrari» с 12-цилиндровым двигателем.
Первый тест-драйв нового 12-цилиндрового дорожного спорткара «Ferrari 125S».
Первая победа в абсолютном зачете на гонках Формула-1 с пилотом Альберто Аскари (Alberto Ascari).
В Брюсселе был представлен суперкар «Ferrari 212 Inter» заменивший модели «Ferrari 166 и 195 Inter GT».
Компания успела выпустить около 250 гоночных и порядка 200 моделей в эксклюзивно-дорожном варианте.
С моделью «Ferrari 250 GT» положено начало плодотворному сотрудничеству с «Pininfarina».
Появился легендарный «365GTB/4 Daytona» с 4, 4L. V-12 мощностью 352 л.с., и макс скоростью в 282 км/ч.
Финансовым партнером становится «FIAT Group», которой отошли 50% акций «Ferrari».
Энцо Феррари был награжден золотой медалью за выдающийся вклад в искусство и культуру Италии.
По инициативе Энцо начато строительство гоночной кольцевой трассы Фьорано (Fiorano) отрытое в 1972 г.
Флагманом «Ferrari» стала модель «512 BB» (Berlinetta Boxer) с 340-сильным 5.0L. двигателем.
В Париже состоялся дебют 4-местного (2+2) спорткар «Ferrari 412» с 340-сильным V12 объёмом 5.0 литров.
Модель «F40» станет последним детищем созданным под руководством Энцо Феррари.
На смену «F40» пришел 520-сильный спорткар «F50» с расположенным по центру 4.7L. V12. двигателем.
Под флагом команды «Ferrari» в Формула-1 дебютировал 27 летний пилот Михаель Шумахер (Michael Schumacher).
На свет появился ставший легендой 485-сильный «Ferrari 550 Maranello» с изящным кузовом от «Pininfarina».
Оснащенная 400-сильным V8 модель «F360 Modena» стала самой доступной и массовой в семействе «Ferrari».
Новым флагманом в модельной линейке стала роскошная «Ferrari 599 GTB Fiorano» с 6.0L. V12 двигателем.
Представлена созданная на базе флагманского «Ferrari 599 GTB Fiorano» более мощная (670л.с.) «Ferrari 599 GTO».
Модельный ряд Ferrari
Последние новости Ferrari
Популярные галереи
Марки авто
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
История Ferrari и её основателя
Что вам приходит на ум при слове «гонки»?
Лично мне сразу приходит в голову гарцующий жеребец на желтом фоне и элегантная надпись Ferrari.
Бренд феррари почти всю свою историю связан с автогонками
Начало истории Ferrari:
Компания Ferrari была основана в 1947 году, однако ее история началась гораздо раньше…
В 1900 году десятилетний мальчишка Энцо попал с отцом на автогонки. Парня сразу захватили автомобили и это в корне изменило всю его жизнь. Спустя три года он впервые сел за руль и он сталь ещё больше мечтать о судьбе, связанной с автомобилями. Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках — довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.
Экономика страны в послевоенные годы была не в лучшем состоянии, по этому работу найти было нереально, но в 1918 году Энцо улыбнулась удача и он получил место в Costruzioni Meccaniche Nazionali. По тем временам это была давольно крупная автомобильная компания. А спустя год Феррари дебютировал в гонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali.
Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании. Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком.
Одним из важных событий в жизни Энцо стало знакомство с семей Баракки. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari — черный жеребец на фоне желтой краски.
Основание Ferrari:
Из-за кризиса 20-х годов Alfa-Romeo были вынуждены отказаться от участия в автогонках. Энцо надо было что-то предпринять, чтобы его карьера не рухнула. Решение было найдено довольно просто. В 1929 году свои двери, в городке Модена, открывает команда Scuderia Ferrari.
Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).
И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.
По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность
В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.
С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.
Феррари и «Формула-1»:
В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.
После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику — Михаэлю Шумахеру.
Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.
В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.
Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.
Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.
В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.
Модели Ferrari
1930–1950
Компания (первоначальное название её было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1929 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946 году. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал гарцующего жеребца на жёлтом фоне.
К концу 1947 существовали уже две модификации двигателя «Феррари», а его рабочий объём вырос у модели со 166 до 1995 см. В следующем году собственная команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио. 1949 год принес команде новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже победу в гонке «24 часа Ле-Мана».
1950–1960
В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объёмом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объёмом 4,5 литра и получает новое имя – 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.
Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.
Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250 GT California, производившаяся на заказ, – яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.
Модели 375 America и сменившая её в 1956 году 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.
С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.
1960–1970
Первая серийная 4-местная модель Ferrari появилась в Ле-Мане в 1960 г. как автомобиль сопровождения. Машина стала результатом перемещения знакомого 3-литрового двигателя на 20 см вперед. Вместе с ним вперед переместились сиденья и органы управления. При сохранении прежней колесной базы (2,6 м) колея автомобиля увеличилась, что потребовало создания новой рамы. Конструктивно модель «250GTE» оставалась прежней, за исключением добавления к 4-ступенчатой коробке передач повышающего редуктора Laycock («Лэйкок») с электрическим приводом.
Очень приятный внешне кузов этого автомобиля был на 30 см длиннее и на 6 см шире 2-местного купе. Пожалуй, это была самая привлекательная Ferrari из всех представленных компанией до сих пор моделей.
«250GTE 2+2» ждал мгновенный успех. Из-за огромного количества заказов пришлось снять с производства 2-местное купе. За три года изготовили 950 машин этой модели.
И все же Энцо Феррари не был доволен результатами, достигнутыми за три года. Он хотел большего. Поэтому в конце 1963 г. на производство была поставлена модель «330 America», а в 1964 г. на смену «250GTE 2+2» пришел автомобиль «330GT 2+2».
Варианты Ferrari 250GTE
Ferrari 330 America
В конце 1963 г. появился промежуточный автомобиль «330 America» с двигателем V12 размерностью 77×71 мм (3967 см3, 300 л.с.) и прежним кузовом. Построили 50 машин.
Ferrari 330GT (Mk 1)
Этот вариант создан в 1964 г. на базе модели «250GTE». Использовался двигатель в 3967 см3. Кузов получил измененные переднюю (с четырьмя фарами) и заднюю часть кузова. Таких машин собрали 500 штук.
Ferrari 330GT (Mk 2)
Комплектовался тем же двигателем, но 5-ступенчатой коробкой передач, алюминиевыми колесами с центральным креплением и заказным усилителем рулевого механизма. Фар головного света было две. Всего изготовлено 575 машин.
Ferrari 400 SuperameHca («Феррари 400 Суперамерика») 1960-1964
Феррари 400 Суперамерика
Несмотря на то, что сбыт таких машин всегда невелик, компания Ferrari никогда не отказывалась от идеи представить на рынок автомобили с очень большим и мощным двигателем. Модели America и Superamerica 50-х гг. явно не имели коммерческого успеха. Тем не менее, руководители Ferrari решили повторить попытку.
Первой из машин нового поколения стала «400 Superamerica», показанная на Брюссельском автосалоне I960 г. Хоть она и несла знаменитую марку Ferrari, но конструктивно очень отличалась от остальных машин компании. Первое время даже число в ее названии не соответствовало рабочему объему одного цилиндра ее мотора.
Основой ходовой части послужило шасси модели «250GT» с новым двигателем V12. Колесная база – 2,41 м. В техническом отношении автомобиль имел много общего с моделью «250GTE/330GT».
Машину комплектовали вариантом первого, тогда еще 1,5-литрового, двигателя Коломбо. Его размерность возросла до 77×71 мм, а рабочий объем – до 3967 см3. Он был значительно меньше и легче 4,9-литрового мотора для модели «410», что снизило собственную массу машины. Мощность ограничили 340 л.с., что не намного больше, чем развивал двигатель автомобиля «410 Superamerica», предшественника новой модели.
Большинство из 48 изготовленных машин получили кузов, известный ныне как купе Aerodinamico («Аэродинамике») фирмы Pininfarina. Но каждый из этих кузовов имел много индивидуальных отличий. Построили и несколько автомобилей Superfast («Суперфаст»), очень скоростных и дорогих машин, проданных в основном в США.
За пять лет производства конструкция модели «400» практически не изменилась, если не считать удлиненной колесной базы последних 23 автомобилей, которые выпускались с конца 1962 г. Последним из серии Ferrari с действительно большими двигателями стала модель «500 Superfast», созданная в 1964 г. на основе «400SA». И вновь это было сочетанием типичной конструкции Ferrari и еще одного уникального двигателя. Колесную базу величиной 2,65 м легко получили за счет изменения длины простой трубчатой рамы.
Ferrari 250GTO («Феррари 250GТО») 1961-1964
Версию «СТО» создали на основе машины «SWB». Но так как индекс SWB означает «Короткая колесная база», появилось сомнение относительно индекса «GTO». Иногда его расшифровывают как Gran Turismo Omologato («Гран Туризме Омологато»). То есть, индекс говорит о том, что это омологированный гоночный вариант модели «250GT SWB».
Хоть «SWB» и была скоростной машиной, ее обтекаемость оставляла желать лучшего. Этот недостаток устранили с помощью кузова, созданного компанией Bizzarini с использованием аэродинамической трубы. Поэтому у нового автомобиля низкая передняя часть кузова и высокая задняя. Представителям Ferrari пришлось убеждать руководителей гонок, что машина является развитием конструкции «SWB», a не полностью новой разработкой.
Ferrari 250GT Berlinetta Lusso («Феррари 250СТ Берлинетта Луссо») 1962-1964
Самый красивый дорожный автомобиль Ferrari 250GT Lusso («Роскошь») оказался и самым многочисленным. В 1962-64 гг. модель выпустили в количестве 350 экземпляров. Машина стала долгожданной, поскольку выпуск ее предшественницы «250GT Coupe» завершили в 1960 г. Поэтому более двух лет Ferrari изготавливала лишь два дорожных автомобиля с закрытым кузовом – короткобазную Berlinetta и увеличенных размеров «250GT 2+2».
Ferrari 250LM («Феррари 250LM») 1963-1966
Этот автомобиль стал первым серийным гоночным Ferrari с двигателем в пределах колесной базы. Он никогда не проходил омологацию, поскольку участвовал лишь классе прототипов.
Создали его на базе модели «250Р» («Р» – прототип) в 1963 г. Двигатель заимствовали у «Testa Rossa». Этот V-образный 12-цилиндровый агрегат развивал мощность 310 л.с. при 7500 об/мин. При сухой массе всего 690 кг машина развивала максимальную скорость 286 км/ч.
Ferrari 275GTB («Феррари 275GTB») 1964-1968
Когда пришло время заменить успешную модель «250GT Lusso», Ferrari представила еще более передовую машину «275GTB». На ней впервые для дорожных автомобилей Ferrari появилась независимая задняя подвеска и коробка передач, смонтированная на заднем мосту.
Ferrari 275GTS Spider («Феррари 275GTS Спайдер») 1964-1966
Когда Ferrari представила модель «276GTB», поступило предложение фирме Pininfarina («Пининфарина») создать и выпустить вариант кабриолета, который пришел бы на смену машине 250GT Spyder California («Слайдер Калифорния»). Его дальнейшим развитием стали модели «330GTS» и «365GTS», окончательно снятые с производства в 1969 г.
Ferrari 365 California («Феррари 365 Калифорния»)
Модель «365 California» компания Ferrari выпустила всего в 14 экземплярах. Проект наглядно продемонстрировал способ, с помощью которого фирма свободно комбинировала своими агрегатами, отдав Pininfarina подготовку и выпуск новой модели. В то время необходимо было заменить модель «500 Superfast» («Суперфаст») новым открытым автомобилем.
Ferrari 330GTC («Феррари 330 GTC»)
Прекрасный пример работы компании Ferrari — смешение отличительных особенностей разных серийных машин. В начале 1966 г. оставалась свободная ниша между 2-местным купе «275GTB» и 4-местным седаном «330GT 2+2», которую решено было заполнить промежуточной моделью. Так появился автомобиль «33ОСТС».
Ferrari 365GT 2+2 («Феррари 365GТ 2+2») 1967-1971
В 1960-67 гг. первые 4-местные модели «250GTE/330GT 2+2» компании Ferrari имели хороший спрос. Их преемником стал автомобиль «365GT 2+2», который также не должен был разочаровать постоянных клиентов. Выпуск новой машины начался в 1967 г., она стала одной из самых больших и тяжелых моделей Ferrari. Ее кузов создала и изготавливала фирма Pininfarina. Это было длинное купе с передней частью от «500 Superfast» и как бы срезанной задней частью, характерной для машин Ferrari тех лет.
1970–1990
В начале 1970-х годов появилась модель «Dino», названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ– V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время «Dino» была фактически отдельной маркой. Автомобиль «Dino-206 GТ» выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года – «246 GT»-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для «Ferrari» моторы стояли на спортивном «Fiat Dino».
Модель 365 GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Феррари: её двигатель рабочим объёмом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объёма кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308 GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.
Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512 BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «звездных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512 BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л. с., а его максимальная скорость – 274 км/ч.
Автомобили компании «Феррари», с 1969 года контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 года окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них – это легенда.
1990–2000
Ferrari Mondial t («Феррари Мондьяль t) 1989-1994
Хотя модель «348 tb» была новой во всех отношениях (двигатель, шасси и кузов), ее ближайший родственник Mondial t получил при такой же колесной базе, как у прежней Mondial 8, только новые двигатель и коробку передач, а также модернизированную подвеску и несколько измененный внешне старый кузов от Pininfarina.
Ferrari 348 tb И 348 tS («Феррари 348 tb и 348 ts») 1989-1994
Серия «308GTB/328GTB» оставалась на производстве более 15 лет. В 1989 г. увидела свет новая серия машин. Первой появилась модель Mondial t, a новый 2-местный автомобиль «348 tb» представили через несколько месяцев. Компания намеревалась сделать эту машину таким же долгожителем, каким были и «308GTB/328GTB».
Ferrari 550 Maranello («Феррари 550 Маранелло») с 1997 г.
В конце 90-х гг. была представлена новая интерпретация прежней темы — модель 550 Maranello с классическим 2-местным кузовом купе от Pininfarina, передним двигателем и задними ведущими колесами. Мерой доблести этого автомобиля стало время прохождения испытательного «кольца» компании Ferrari в Фиорано. Оно оказалось на 3,2 с меньше, чем у модели «512ВВ» с двигателем в пределах базы.
Правильную форму кузова с коэффициентом сопротивления воздуха Cd=0,33 удалось получить благодаря 4800 часам, проведенным в аэродинамической трубе. Улучшению обтекаемости способствовали также плоское днище кузова, наружные световые приборы, встроенные в капот, стекла дверей, выполненные вровень с панелями кузова. Сам кузов представляет собой трубчатое стальное основание с приваренными к нему панелями из особого алюминиевого сплава Feran («Феран»), гарантирующего сварку стали и алюминия.
Ferrari 456M, GT и GTA («Феррари 456M», «GT» и «GTA») с 1993 г.
Модель «456М» («М» – модернизированная), ставшая развитием «456GT», продолжила традицию Ferrari Berlinetta 2+2. Первой в 1992 г. была представлена «456GT», а затем в 1996 г. «GTA» с автоматической коробкой передач. В 1998 г. появилась модель «458М» в исполнениях «GT» с обычной коробкой передач и «GTA» с автоматической и цельным капотом из углеродного волокна с убирающимися фарами и более скругленным передним бампером-спойлером. Измененная передняя облицовка улучшила охлаждение двигателя и тормозных механизмов. Новым был и задний бампер со спойлером.
Модель 360 Modena – преемник F355 Berlinetta. Дизайн – Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж – лето 1999года.
2000–2015: самые яркие модели
Ferrari Enzo, 2002
Со своим кузовом из углеродного волокна и технологиями, отвечающими стандартам Формулы-1, эта модель через дюжину лет после своего создания редко когда уходит на аукционах по цене ниже 1 миллиона долларов. Ferrari Enzo оснащался двигателем V12 6.0, развивавшим 660 л. с., и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач, привод осуществлялся на задние колеса.
Ferrari 599 GTB, 2006
600 л.с. мощности и 6-ступенчатая механическая коробка передач делали этот автомобиль самым мощным гражданским транспортом в стане Ferrari во второй половине первого десятилетия XXI века. Ferrari 599 GTB – спортивный заднеприводный двухместный малосерийный автомобиль с бензиновым V-образным 12-цилиндровым двигателем. Он стал новой флагманской моделью Ferrari и был представлен на Женевском Мотор Шоу. Разгон до 100 км/ч занимает 3.7 секунды. Максимальная скорость около 310 км/ч. Стоимость составляет около 300 000 евро.
Ferrari FF, 2011
Ferrari FF (FF означает «Ferrari Four», то есть четыре места и четыре колеса ведущих) – автомобиль класса суперкаров. Его официальная презентация состоялась 1 марта 2011 года в Женевском автосалоне. На Ferrari FF стоит самый большой по объему двигатель, когда-либо выпускавшийся компанией – безнаддувный V12 с рабочим объемом 6,3 литра. Этот агрегат выдает мощность 660 л.с. (485,4 кВт) при 8000 оборотах в минуту и крутящий момент 683 Нм при 6000 оборотах в минуту. Сочетание дизайнов хетчбэка и универсала в купе с разборными задними креслами дает возможность изменяеть объем багажника.
Ferrari California T, 2014
В марте 2014 года на автосалоне в Женеве итальянский производитель суперкаров Ferrari продемонстрировал общественности обновленную версию купе-кабриолета «California», получившего к своему названию литеру «T». Автомобиль сохранил основные пропорции и черты предшественника, но похорошел внешне и стал первым за последние 22 года дорожным представителем марки, получившим турбомотор под капотом.
«Жеребец» из Маранелло выделяется красивой и эффектной внешностью, причем независимо – поднята металлическая крыша, или опущена. «Лицо» суперкара выставляет напоказ агрессивную «пасть» воздухозаборника, бампер с резкими линиями и «хищные» фары, а корма – «фамильные» круглые фонари со светодиодной начинкой и огромный диффузор с четырьмя трубами выхлопной системы. Свою лепту в завершение спортивного облика вносят и 19-дюймовые диски колес, и рельефные очертания боковин.
Ferrari 488 GTB, 2015
Фирменный стиль Ferrari нетрудно узнать издалека, и новый суперкар Ferrari 488 GTB не исключение. 488 GTB по сути является модернизированной версией суперкара Ferrari 458 Italia. Дизайнеры поработали над внешним обликом автомобиля, придав ему ретро черты, а инженеры модернизировали силовую установку и управляющую электронику, в результате чего 488 GTB на 100 л.с. мощнее своего предшественника и «обуздать жеребца» теперь под силу каждому.