фэтбайк 24 дюйма на какой рост
Фэтбайк. Как на этом ездить.
Здравствуй случайный зритель и чтец моего блога. Почему случайный? Да потому что я не из тех людей которые имею широкую аудиторию. И ты сюда наверняка пришел случайно))
Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.
Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.
Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции. я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины. надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню. ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.
сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.
На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.
Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно. как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги. Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.
Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения. в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен. Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало. да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.
Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче. Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление. а по ровным дорогам высокое.
Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде. Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел. Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.
В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.
первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.
Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.
Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.
Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.
Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.
По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос » а на нем тяжело крутить педали?» уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос. Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров «ух ты какие колеса» тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. «смотри смотри. вон какие колеса» Зае*ли уже простите за скудность речи.
Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут » да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…» и все в таком духе. Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении. Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, » смотрите он ху*ню купил!» разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))
что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения. это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении. Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь. Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.
Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.
Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.
Как подобрать велосипед по росту
Чем больше диаметр колеса, тем больше скорость, вот только усилий, чтобы раскрутить колесо, нужно больше.
Наверняка у каждого второго (даже у каждого первого!) читателя блога есть велосипед – доступное транспортное средство, которое не вредит окружающей среде. Прост в хранении, ремонтопригоден в домашних условиях, удобен в эксплуатации как в парке, так и по дороге.
В этой статье, расскажем о том, как правильно подобрать типы велосипедов по росту: детский, горный, гибрид и шоссейный.
Рост велосипедиста
Уделите минуту времени и измерьте свой рост без обуви. Свой рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки.
Ростовка – это размеры рам велосипедов в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем велосипед с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.
ВЕЛОСИПЕД ГОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ROCKRIDER ST 900 9-12 ЛЕТ 24 ДЮЙМА
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 27,5″ ST530 LTD
Велосипед BMX 520 WIPE
ВЕЛОСИПЕД ДЕТ. 6-9 ЛЕТ ORIGINAL 120
ДЕТСКИЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД 6-9 ЛЕТ ORIGINAL 500 ДИАМЕТР КОЛЕС 20 ДЮЙМОВ
Детский велосипед от 3 до 5 лет прогулочный 14″ PETITBLUE 100
ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 20 ДЮЙМОВ 6‒9 ЛЕТ
ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 20 ДЮЙМОВ 6-9 ЛЕТ
ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 20 ДЮЙМОВ 6‒9 ЛЕТ
ВЕЛОСИПЕД ДЕТСКИЙ VTT ROCKRIDER ST 500 24 ДЮЙМА 9-12 лет
ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 24 ДЮЙМА 9-12 ЛЕТ
ДЕТСКИЙ ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER ST 500 24 ДЮЙМА 9-12 ЛЕТ
ДЕТСКИЙ БЕГОВЕЛ 12″ RUNRIDE 900 MTB
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД XC900
Беговел детский RUNRIDE 100 колеса 10″
Беговел для детей Run Ride 520 10 дюймов
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ROCKRIDER XC100 S 29»
ВЕЛОСИПЕД 16 ДЮЙМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4,5–6 ЛЕТ АЛЮМИНИЕВЫЙ RACING 900
Конструктивные части рамы
Выбор велосипеда зависит от нескольких факторов. Для начала определитесь с типом велосипеда: горный, шоссе, гибрид или детский. Сделав выбор, разбираемся с конструкцией и размерами рамы, которая измеряется в дюймах.
На поведение велосипеда влияет геометрия рамы. Основные элементы, определяющие реакцию рамы на внешние воздействия:
Как правильно подобрать горный и гибридный велосипед по росту?
Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами:
Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.
Размеры рам Горного велосипеда
Рост, см | Размер рамы, дюйм | Размер рамы, буквенный код |
152-157 | 14″ | XS |
157-162 | 15″ | XS |
162-167 | 16″ | S |
167-172 | 17″ | S |
172-177 | 18″ | M |
177-182 | 19″ | M |
182-187 | 20″ | L |
187-192 | 21″ | L |
192 и более | 22″ | XL |
При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) берутся рамы меньшего размера, что увеличивает манёвренность при прыжках и исполнении трюков.
Также от общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.
Формула для подбора велосипеда: D=d*0,56/2,54
D – размер рамы; d – длина ног; 0,56 – отношение длины ног к росту; 2,54 – пересчёт дюймов в см
Как правильно подобрать детский велосипед по росту?
Для детских велосипедов и беговелов марки B’TWIN существуют следующие разграничения по росту:
Размер рамы, дюйм | Рост, см |
беговелы | 75-95 |
12” | 95-101 |
16” | 101-115 |
20” | 115-128 |
24” | 126-155 |
При выборе детского велосипеда, следует учитывать размер рамы и диаметр колёс, так как колеса влияют на управляемость и комфорт детского велосипеда. Существует рекомендация по выбору велосипедов для детей с «небольшим запасом», так как заранее нельзя знать, насколько вырастет ребёнок за сезон.
Как правильно подобрать шоссейный велосипед по росту?
Особенности шоссейных велосипедов располагают к дальним поездкам по ровной дороге. Поэтому подходить к этому вопросу следует более тщательно и серьёзно.
Рост, см | Размер рамы, буквенный код | Размер рамы, см | Длина верхней и подседельной труб, см |
157-163 | XS | 49-51 | 52.0/42.0 |
163-170 | S | 51-54 | 53.5/44.0 |
170-178 | M | 55-57 | 55.5/50.0 |
178-183 | M/L | 57-59 | 57.0/53.5 |
183-190 | L | 58-60 | 58.5/55.5 |
190-198 | XL | 61-63 | 61.0/58.5 |
Диаметр колеса — как фактор, влияющий на выбор велосипеда
Существует утверждение: чем больше диаметр колёс велосипеда, тем большую скорость велосипед может развивать. Чем больше диаметр, тем больше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов.
Диаметр колес детского велосипеда:
Возраст, лет | Рост, см | Размер колеса, дюйм |
от 1,5 до 3 | 75-88 | 10 |
от 2 до 4 | 88-98 | 12 |
от 3 до 5 | 98-105 | 14 |
от 4 до 6 | 105-115 | 16 |
от 4 до 7 | 115-125 | 18 |
от 6 до 11 | 125-133 | 20 |
от 10 до 14 | 130-155 | 24 |
Диаметр колес взрослого велосипеда:
Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого
Размеры рамы, дюйм | Рост, см | Размер рамы, см | Размер рамы, буквенный код |
13″ | 130-145 | 33 | XS |
14″ | 135-155 | 35.6 | XS |
15″ | 145-160 | 38.1 | S |
16″ | 150-165 | 40.6 | S |
17″ | 156-170 | 43.2 | M |
18″ | 167-178 | 45.7 | M |
19″ | 172-180 | 48.3 | L |
20″ | 178-185 | 50.8 | L |
21″ | 180-190 | 53.3 | XL |
22″ | 185-195 | 55.9 | XL |
23″ | 190-200 | 58.4 | XXL |
24″ | 195-210 | 61 | XXL |
Авторы: Фомин Александр и Михайлова Евгения
Как подобрать велосипед по размеру рамы: 5 наиболее важных советов
Подбирать велосипед необходимо с учетом своего роста. Между этим антропометрическим показателем и размером рамы 2-колесного транспортного средства существует прямая связь. Ошибки подбора здесь влияют не только на комфорт, но и на безопасность в случае, допустим, экстремального торможения. Неподходящая ростовка ведет к неправильной посадке: перегружаются коленные суставы, повышается нагрузка на спину. Казалось бы, разве могут быть ошибки: есть готовая общая таблица, где под любой рост дан оптимальный размер рамы. Но слепо доверять ей и считать универсальным помощником не стоит. Почему? Как же выбрать велосипед по размеру рамы правильно? На эти и другие вопросы мы и ответим в этом материале.
Самостоятельно подобрать велосипед, как по размеру рамы, так и по другим важным параметрам вы можете в нашем общем каталоге.
Когда можно использовать универсальную таблицу?
Общую таблицу подбора рамы под рост велосипедиста допустимо использовать в тех редких случаях, когда у производителя (бренда) отсутствует собственная размерная сетка на сайте и/или вовсе нет официального представительства в интернете.
Чаще всего подобное характерно для бюджетных велосипедов. В случае с ними подбор велика можно осуществлять по такой общей таблице:
Универсальная таблица подбора. |
Находим диапазон, в который попадает ваш рост, и смотрим размер рамы в сантиметрах, дюймах или условных единицах.
Как выбирать велосипед по размеру рамы правильно?
У производителей, чей класс можно условно отнести к среднему или выше среднего (не говоря уже о продвинутых марках) обязательно имеется официальный сайт и фирменная размерная сетка.
На странице описания конкретной модели велосипеда нужно отыскать соответствующую вкладку подбора рамы. Это может быть «геометрия», «geometry», «size chart» или «geometry and size» и т.д. Открываем вкладку и подбираем раму под свой рост. Вот как это выглядит на страничке официального сайта торговой марки Author:
Вкладка подбора рамы на сайте Author. |
Под заданный рост (179 см) красным подсвечен оптимальный размер рамы (18 дюймов).
Почему универсальная таблица — не панацея при выборе?
Свести подбор размера рамы к одной таблице, мягко говоря, проблематично по нескольким причинам:
Практически каждый крупный производитель велосипедов мирового рынка старается быть оригинальным, а не придерживаться каких-то единых стандартов и универсальных ростовок.
Предметно рассмотрим отличия в размерных сетках трех именитых брендов: Merida, Giant и Cannondale:
Размерная сетка шоссейных великов у Merida. |
Размерная сетка шоссейных великов у Giant. |
Размерная сетка шоссейных великов у Cannondale. |
У этой троицы уже с первых условных размеров ростовка отличается на 2 – 3 см, и с увеличением рамы несовпадения становятся более критичными: уже XL Merida равнозначен L Giant. Учитывая тот факт, что на шоссерах пользователи ежедневно «выкручивают» сотни км, то каждый сантиметр может играть роль.
Еще можно сравнить размеры рам в см у Cannondale и Merida. Так, значение в 50 см у американского производителя соответствует росту от 162 до 166 см (XS), а у тайваньского — 163 – 172 см (S).
Для горных велосипедов МТБ у этих производителей имеются свои размерные сетки (таблицы подбора). Рассмотрим их на примере хардтейлов (hard tail), то есть одноподвесных моделей:
Размерная сетка одноподвесов Merida. |
Размерная сетка одноподвесов Giant. |
Размерная сетка одноподвесов Cannondale. |
Тут достаточно взглянуть на размер M, после чего сразу видны серьезные отличия:
Как видим, об универсальности речи быть не может. Подбирать нужно по конкретному бренду и типу велосипеда.
А что с детскими великами? Тут есть универсальная таблица?
Для детских двухколесных велосипедов обычно главным критерием выбора является диаметр колес. Но и так называемый универсальный «one size» размер рам у различных производителей тоже зачастую свой. Так, к примеру, у Giant «one size» рассчитан на детей ростом от 105 до 125 см. Cannondale в детских моделях привязывается не к росту, а к возрастным рамкам.
В вопросах подбора диаметра колес единства мнения также нет. Вот лишь несколько так называемых «универсальных» размерных сеток для детей:
Выбор детского велосипеда по диаметру колес. |
Еще одна размерная сетка для детских великов. |
По возможности, лучше не опираться на подобные универсальные таблицы, поскольку дети быстро растут, каждый сантиметр или дюйм важен вдвойне. Оптимальный вариант — заходить на официальный сайт бренда и находить его размерную сетку или рекомендации по выбору.
Когда диаметр колес уже превышает 20”, то учитывать помимо них стоит и размер рамы. Он тут может составлять от 12.5 до 14 дюймов. Кроме того, уже начиная с диаметра в 20” некоторые производители предлагают разделение на городские, горные и акробатические BMX велики для детей. У них геометрия также зачастую отличается.
Для велосипедов с диаметром колес менее 20 дюймов (при отсутствии фирменной ростовки и/или официального сайта у производителя) допустимо выбирать модель по такой общей таблице:
Универсальная ростовка детских велосипедов. |
Как еще можно правильно выбрать велосипедную раму?
Итак, зачастую универсальные таблицы подбора рамы под рост — это пустая трата времени. Отдельную, а главное — правильную версию можно сделать под конкретный бренд и тип велосипеда. Для подбора лучше заходить на официальный сайт и разбираться с геометрией отдельных моделей.
Еще можно воспользоваться помощью Google и поиском по картинкам. По запросу типа «велосипед бренд ростовка», где вместо «бренда» указывается конкретная марка, можно найти размерную сетку интересующих производителей и разновидностей байков — шоссейных, горных, городских и т.д.
Также следует помнить, что всегда предлагается диапазон размеров «от и до», так что для одного роста подходящими могут оказаться две рамы, допустим M и L. Детям принято брать на вырост, то есть ту, что больше. А взрослым следует учитывать следующие факторы:
Уделите должное внимание подбору рамы и тогда езда будет дарить только приятные эмоции. Удачного выбора и увлекательных велоприключений!