фейбл какая часть лучше
Фейбл какая часть лучше
О да, тот самый спор. Правда, чаще всего он заканчивается «бери TLC и не парься», но здесь не всё так однозначно, как мне кажется.
Одна из вещей, о которой мало ещё кто говорил. Замечали ли вы, что в Anniversary версии игры как будто другая пора года? Если говорить о Fable TLC то в ней как будто
Плюсы Anniversary Версии:
+ Лучше качество текстур
+ Большее количество полигонов в моделях, оттого гораздо меньше «угловатостей»
+ Улучшены тени, многие эффекты и освещение
+ Анимации лиц
+ Добавлен хардкор режим
+ Улучшена система сохранений
+ Дальность обзора гораздо лучше
+ Родная поддержка геймпадов Xbox 360/One
Плюсы ТЛС версии:
+ Более «родная» атмосфера
+ Нету размытия вдали, не всем по нраву такое.
+ Меньше системные требования
+ Больше фанатских модификаций
+ Многим нравятся лица персонажей именно из ТЛС версии
+ Меньшее кол-во багов, в Анни добавились свои
Спорные моменты:
+- Меню игры и инвентарь. Для консолей/геймпада действительно лучше Anniversary версия, но многим ПК-игрокам нравится именно ТЛС версия инвентаря
+- Пора года. Тут кому что по нраву.
+- Сам факт наличия русской озвучки, в ТЛС она шла изначально, на Анни её придется устанавливать. При этом с субтитрами она будет разнится.
+- Нормальная ТЛС версия по-сути есть только у владельцев PC. Владельцы Xbox 360/Xbox One/Xbox One X всё равно нормально поиграют только в Anniversary. На 360 запускался оригинал, но о его качестве в сравнении с PC и говорить не приходится.
Вечная сказка о бабле, добре и зле: игры серии Fable
Легендарная Fable вышла в далеком 2004 году. С тех пор она пережила несколько сиквелов и переизданий на разных платформах, обросла огромным коммьюнити и золотыми буквами вписала свое имя в историю компьютерных игр. Мы решили вспомнить, как создавалась и чем запомнилась эта недетская сказка, какие еще игры выходили в серии и чем же отличался Фейбл от сотен других Action/RPG.
Скоро сказка сказывается, да не скоро Fable пишется
Корни любой мало-мальски уважающей себя легенды обязательно должны уходить в далекое-далекое прошлое. Не стали здесь исключением и игры серии Fable. Началась наша сказка в 2001 году с одного человека и его Эго. Вернее, Project Ego. Человеком этим был Питер Молинье, который уже тогда был известен как автор таких признанных шедевров, как Populous, Dungeon Keeper и Black & White.
Именно в «Черном и Белом» он начал развивать воистину философскую мысль о борьбе и единстве добра и зла. Увидев успех своего симулятора Бога, Питеру пришла в голову идея создать игру, в которой каждое мельчайшее действие игрока будет иметь далеко идущие последствия. В те годы у Молинье как раз была своя игровая студия – Lionhead Studios, так что от идеи до начала ее воплощения прошло не так много времени. А вот дальше…
А дальше сказка становилась все страшнее и страшнее. С одной стороны, представители компании, анонсировав игру с огромными возможностями, уже не могли взять свои слова назад. С другой, игра разрабатывалась под конкретную платформу Xbox, у которой были свои ограничения, а над проектом работал не такой уж и большой авторский коллектив.
В итоге начались постоянные авралы, один за другим. В 2009 году сам Питер Молинье признал, что ускоренная разработка Fable в те дни практически сломала судьбы нескольких участников команды, которым приходилось буквально ночевать в офисе. Но тогда, в начале двухтысячных, никто не знал этой нелицеприятной стороны Фейбл.
Что обещал нам сказочник?
Зато тогда все знали, что Fable, по словам ее создателя, должна стать «лучшей игрой в мире». И неудивительно, ведь на тот момент (а дело, напомним, было в ранних двухтысячных) в игре, кроме всего прочего, должны были появиться:
Впечатляет, не правда ли? Особенно учитывая, что даже сейчас нет ни одной игры, которая все это сочетала бы.
Что мы получили в итоге?
Постоянное давление издателя сделало свое дело, и в итоге после нескольких лет разработки на фоне огромнейших ожиданий, Fable наконец-то вышла.
Купив ее, игроки, конечно же, не обнаружили никаких растущих деревьев и загара. Тем не менее, игра вышла по-настоящему революционной для своего времени. Никогда еще в РПГ тех лет внешность персонажа не менялась так радикально в зависимости от событий его жизни.
Хотя в процессе разработки Fable и растеряла больше половины заявленных возможностей, главная идея, заложенная при ее создании, все-таки уцелела – почти каждое действие персонажа сказывалось как на его внешности, так и на реакции мира на него.
Впервые пресловутая «карма» стала не просто строчкой в характеристиках и модификатором в диалогах. Ее можно было увидеть воочию, ведь «белые и пушистые» герои отращивали натуральный нимб и излучали свет, а злодеи щеголяли маленькими рожками.
Да и другие детали биографии нашего героя читались прямо на его лице – бои украшали его шрамами, занятия магией приводили к быстрому облысению и легкому искрению рук, занятия рукопашным боем укрепляли мышцы, а обжорство приводило к отращиванию натурального пузика.
Кроме всего этого, с возрастом (а вернее, по мере прокачки) наш герой сначала рос, а потом старел. В завершение всего этого, внешность героя можно было изменить и с помощью всевозможных причесок и татуировок, которые влияли еще и на отношение к нему окружающих. Некоторые татуировки заставляли всех любить нашего героя, некоторые наоборот, отпугивали от него людей и так далее.
Даже если бы динамическая внешность героя была единственным плюсом, Фейбл все равно заслужила бы место в пантеоне лучших игр начала двухтысячных. Но разработчики, поняв, что с открытым миром дела явно не задались, вместо этого создали множество маленьких и уютных локаций, предельно насыщенных различными интересными местами. В итоге города в игре хоть и микроскопических размеров, зато полны жизни – жители спят по ночам, а днем снуют по своим делам, лишь изредка обращая внимание на нашего героя.
Но и герою некогда скучать, ведь кроме квестов основного сюжета в первой игре серии Fable было множество других занятий – побочные квесты, поиск артефактов за Дверями демонов, рыбалка, торговля (розничная, оптовая и даже недвижимостью), настольные игры, кулачные бои, поиск спутницы жизни и ухаживание за ней, да хоть алкоголизм, в конце концов.
Фейбл стала одной из немногих игр, в которых не играешь – в них живешь. Все это великолепие приправлялось фирменным юмором, который делал игру еще и легкой попыткой деконструкции жанра (причем гораздо более удачной, чем та же Bard’s Tale). За это можно было простить ей что угодно.
Тем более, что прощать все-таки было что. Все достоинства игры сочетались с явными признаками сырости, угробившими так много перспективных серий. В ней было много багов, а квесты, которые разработчики не успели доделать к дате выхода, были безбожно вырезаны из релиза.
Поэтому неудивительно, что год спустя после выхода Фейбл, в 2005 году, была выпущена своеобразная «работа над ошибками» – Fable: The Lost Chapters. Эта версия заодно вышла и на ПК, в результате чего Фейбл перестал быть консольным эксклюзивом. В «потерянных главах» почти все недоработки оригинала были исправлены, а многие вырезанные квесты – доделаны и возвращены в игру.
Не в пример другим воистину шедевральным и революционным играм, Фейбл еще и очень неплохо продавался. К концу 2006 года было реализовано более 3 миллионов дисков и получено множество игровых наград. Даже критики, обычно строгие к компаниям, почем зря обещающим золотые горы, ставили игре среднюю оценку 85/100. Сам Питер Молинье, кстати, поставил своей игре оценку 9 из 10. С одной стороны, он хвалил свое детище, с другой – как бы намекал, что совершенство еще не достигнуто. А значит, сказку нужно писать дальше, и сиквел не за горами.
Очевидно, не только герой игры, но и ее авторы научились делать выводы из последствий своих поступков, ведь в отличие от пиар-кампании первой части, в этот раз Молинье почти не обещал ничего невозможного. Да и история разработки сиквела получилась не столь эпична, как оригинала – Fable 2 вышла всего через год после того, как была анонсирована, а именно в 2008 году. Почти все то, за что игрокам полюбился оригинальный Фейбл, перекочевало и во вторую часть.
Из грязи – в князи. Или княжны
Fable 2 сохранил не только дух оригинала – даже начало истории в ней похоже, если не деталями, так концепцией. Снова мы начинаем игру в подростковом возрасте на фоне пасторального пейзажа, снова рядом с нами любимая сестра, снова жизнь рушится в один момент… Опять приходится подниматься с самых низов социальной лестницы и свергать очередного злобного тирана.
Но появилось и важное отличие – если в первой части наш ГГ мог быть исключительно мужского пола, то здесь, хоть его имя и жестко задано (а зовут нас здесь поэтично – Воробышек), пол все-таки можно выбрать. К тому же, по пятам героя теперь всегда следует верный пес, способный помочь в боях или разнюхать, где зарыт ценный клад.
Развитие мира параллельно сюжету, динамическая внешность персонажа, влияние поступков и развития на внешность и социальные отношения, множество побочных занятий, семейная жизнь – все это сохранилось в сиквеле. Неудивительно, что вторая часть Фейбл стала одной из лучших игр своего года. Омрачает эту историю лишь одно – насладиться великолепием до сих пор могут только обладатели Xbox; любители ПК до сих пор, по прошествии 10 лет, могут даже не надеяться скачать эту игру и провести за ней десяток-другой приятных вечеров.
Молинье-Молинье, развернись к ПК передом
К 2010 году ледяное сердце издателя, видимо, все же немного подтаяло. Иначе сложно объяснить, почему Fable 3 все-таки не осталась консольным эксклюзивом и к вящей радости миллионной армии фанатов вышла в том числе и для ПК. Но это не было единственным отличием новой части.
Сэкономленную на проработке ролевки энергию Молинье, очевидно, пустил на моральную составляющую – серия игр Fable всегда славилась возможностью сделать выбор и столкнуться с его последствиями, но к третьей части возможностей выбора прибавилось, а последствия по своей моральной тяжести могут потягаться даже с пресловутым KOTOR 2 или Ведьмаком.
Ведь здесь игра не заканчивается на коронации героя – наоборот, именно получив титул, приходятся принимать самые тяжелые решения.
Налево пойдешь – коня найдешь, направо пойдешь – в аркаду попадешь
Fable 3 была РПГ с большой натяжкой, поэтому после нее Lionhead, видимо, решили не заморачиваться и выпустить две игры серии Fable вообще в другом жанре. Первой стала Fable Heroes – простая и незамысловатая командная аркадка в духе Castle Crashers, где от оригинальной «Басни» остался только сеттинг.
Второй стала Fable: the Journey – рассчитанный на манипулятор Kinect эксклюзив для Xbox 360, где игрок большую часть времени управляет повозкой с запряженной в нее лошадкой, а в свободное от кучерства время сражается с всевозможными чудищами.
Сказка про белого бычка
Сиквелы и ремейки давно стали основой современного кинематографа (и музыкального творчества отдельных ненавистников розового цвета). Возможно, Lionhead, вдохновились именно этим трендом, потому что в 2014 году вышла последняя на данный момент игра серии – Fable Anniversary. Приурочена она была к 10-летию выхода первого Фейбла, а представляла собой просто ее ремастеринг на новом движке.
На колу мочало – начать сказку сначала?
Не каждой сказке суждено иметь счастливый конец. В 2012 году Питер Молинье покинул свое детище и с тех пор никак не связан с франшизой Фейбл. В том же году студия анонсировала следующую игру серии – Fable Legends, которая должна сохранить оригинальный дух серии, но включать возможность кооперативного прохождения с группой друзей.
В 2016 году разработка игры была приостановлена. Условные братья Гримм поставили бы здесь точку, но реальный мир сложнее любой сказки, даже одной из сказок серии Фейбл. Поэтому в 2018 году права на разработку новой Fable были переданы компании Playground Games.
Официальный анонс игры состоялся на мероприятии Xbox Games Showcase в 2020 году. О ней пока известно немного: мы знаем, что действие Fable развернется в фэнтезийном сеттинге… и это вся официальная информация на данный момент. Ходят слухи, что игра получит элементы ММО, и не будет прямым продолжением франшизы, однако относиться к неподтвержденным данным стоит с осторожностью.
Смогут ли британцы сохранить уникальный дух серии – покажет время, а нам остается лишь ждать и надеяться все-таки услышать продолжение истории, которую более 15 лет назад начал нам рассказывать гениальный сказочник. Пусть из-под его шляпы иногда и проглядывают рожки.
Fable Anniversary
Близкие по духу
Десять лет назад, представляя миру Fable, Питер Молинье оперировал примерно теми же терминами, что и Дэвид Кейдж, взахлеб рассказывающий о Beyond, — и выбор моральный обещал, и возможность прожить целую жизнь (аж до самой старости), и красивую историю сделать собирался, и много-много чего еще. Да и ставить свой проект выше других игр он не стеснялся.
И хотя большую часть обещаний Молинье так и не выполнил, он все же реализовал достаточно свежих идей и для того времени справился с этим неплохо. Но вот как они будут восприниматься сегодня?
Сказание о Курощупе
Как и десять лет назад, мы появляемся на свет в городке Оуквейл среди живописных холмов, в самом тихом и спокойном уголке Альбиона. На экране беззаботный мальчуган, мечтающий стать то ли спасителем обиженных, то ли коварным злодеем, сеющим страх и разрушение. Однако сейчас он бегает по родной деревушке, дерется с хулиганами, спасает плюшевых медведей и пытается накопить на подарок сестре.
Но идиллия заканчивается стремительно и жестоко. Бандиты налетают на деревню и сжигают ее дотла вместе с жителями. Спасается, разумеется, только наш мальчуган. С легкой руки колдуна по имени Мейз, очутившегося в нужное время в нужном месте, он попадает в гильдию героев, где долгие годы обучается боевым премудростям и постепенно превращается в перспективного героя и потенциального спасителя человечества. Ну а сдав последние экзамены в гильдии, отправляется в свободное плавание по большому и, как водится, открытому миру.
Мир, разумеется, полон приключений, опасностей и удивительных встреч. Fable — по-прежнему увлекательная сказка, в чем-то, конечно же, наивная, но способная увлечь и взрослых. Своего шарма история за годы не растеряла и, как и раньше, предлагает «весь спектр эмоций»: тут вам и дружба, и предательство, и любовные истории, и героические подвиги — даже новоприбывшим игрокам повествование должно прийтись по вкусу. Бывалых поклонников сама мысль о том, чтобы еще разок провести торговцев через темный лес, выступить на арене и соблазнить леди Грей, наверняка пробьет на ностальгию.
Помимо сюжетных заданий игра предлагает массу второстепенных. Часть из них пропитана фирменным английским юмором и заставляет заниматься не совсем обычными вещами — скажем, поэкспериментировать со внешностью, чтобы понравиться дочке горожанина. Но вот вторая часть — стандартные принеси-подай-убей, и таким квестам модернизация как раз не помешала бы. Впрочем, их шаблонность искупается возможностью заявить, что вы выполните задание, не получив урона, или. в одних трусах. За это и дополнительная награда полагается!
Туманный Альбион
Приключения приключениями, но современный игрок, избалованный HD-картинкой, от оригинала вполне мог и отворотить нос. Поэтому разработчики подошли к вопросу более чем серьезно и не стали ограничиваться одними лишь текстурами высокого разрешения. Fable пересадили на совершенно новый движок, и теперь она не уступает по графике последней номерной части серии и балует повышенной детализацией и современными эффектами.
Тем не менее у поклонников оригинала найдутся поводы поворчать. Со сменой движка и полной переработкой графики палитра заметно потемнела и помрачнела. И если в том же темном лесу это игре явно на пользу, то поблекшие заливные луга многих несколько огорчили. Но такие перемены легко объяснить, ведь теперь визуально игра еще больше похожа на новые части серии.
Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что палитра — меньшая из проблем. Вместе с новым движком игре достались и новые технические проблемы (которыми, к слову, пестрили вторая и третья части). Персонаж застревает в придорожных валунах и заборах, бандиты испаряются прямо у нас перед носом, а при больших скоплениях людей количество кадров заметно проседает. Проблемы не критичные, но неприятные.
Во имя Аво
В остальном перед нами ровно та же игра, что и в 2004 году, во всем — от расположения каждого камешка и каждого деревца до квестов и самой механики. Подход двоякий, поклонники наверняка оценят и с удовольствием еще разок пройдут любимую игру, но как проект из прошлого будет смотреться в глазах новичков?
Зато ролевая система и сегодня держится молодцом. Особенно учитывая, что третья Fable ушла от ролевого жанра так далеко, что непосредственно процесса развития героя там почти не осталось. Здесь же все традиционно: получаем опыт — вкладываем его в характеристики. Изменения отображаются не только циферками в данных о персонаже, но и внешне: добавили пару очков к выносливости — герой раздастся в плечах и стремительно наберет мышечную массу, увеличили ловкость — персонаж вытянется и станет более жилистым.
Ну и, разумеется, на месте самый главный элемент — карма. Никаких серых тонов здесь нет, поступки либо хорошие, либо плохие. Система грубая, но зато наглядная: помогаете селянам — ловите нимб; тычете в горожан острыми предметами — миритесь с симпатичными красными рожками и стайками мух над затылком. Такие наглядные метаморфозы главного героя до сих пор мало где реализованы.
Как правильно поиграть в Fable сейчас?
Не играл ни в одну игру серии. Но слышал много хорошего и хотел бы приобщиться.
Подскажите как это правильнее сделать сейчас? Я имею ввиду следующее: с какими частями стоит обязательно ознакомиться, а какие можно пропустить? Где их можно купить?
Лига Геймеров
30K постов 76.1K подписчик
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Да это ремастер первой. Лучше играть в оригинал, потому что ремастер отстойный.
P.S. Я не проникся, кстати, хотя я «специализируюсь» как раз по RPG. А может как раз поэтому 🙂
Fable Anniversary в стиме. Играть лучше с геймпада. Как в и большинство игр, под него заточенных.
На работе вводят QR-коды, у нас все жуткие антипрививочники. Один мужик переживает:
— Жена на порог не пустит, если узнает, что привился.
— А ты ей скажи, что купил.
— Точно! А десятку пропить можно!
Вот так и становятся прививочниками.
Ответ на пост «Упростил»
Зарегистрировался на Мамбе в 2013. Так просто, поглазеть на девчонок. Часто попадалась девушка, которую знал в лицо, но никак не мог вспомнить откуда). Через пару дней вспомнилось, что мы учились в школе в параллельных классах.
Я написал ей, предложил погулять. Она согласилась.)
Оказалось, в тот день она зашла в приложение чтобы удалить страницу, а я как раз успел с ней связаться.
Помимо того, что мы учились в одной школе с первого по одиннадцатый класс, так еще мы с ней родились в один день, в одном роддоме, живём в одном районе.
Короче сплошные совпадения)
Вот уже восемь лет вместе) Прошли вместе с ней огонь и воду, и медные трубы.
Тут каждый сам за себя
Огнетушитель в студию
Маска
Попытка дать люлей не удалась
В Люберцах 3 кавказца наехали на русского, пытались замесить толпой, но на помощь прибежали неравнодушные
UPD видео не менее 8 лет
Бесит
Дискриминация
Месть кассирши
C 11.11, ребят!
С Великой Распродажей, ребят!
«I feel good»
Озон подсуетился и выпустил рекламу в стиле 90-х:)
В продолжении тренда Pikabu «Были времена! Все рекламировались, как умели «
Ну и конечно ручки-загребучки. Куда без них)
Пластилиновый рукожоп
В сеть утекла предварительная обложка журнала Time
В связи с арестом, пост более актуальный. Рыцари свежего, это повтор)
Где вклады, Лебовски?
Нам 180 лет, но вклады и сбережения у Вас были в другом банке.
Нейтральное освещение событий
Продвинутый грузовик с новосибирскими номерами
Как по мне, это довольно сильно отвлекает других водителей от дороги, но идея конечно крутая и довольно прикольная.
11 июля пенсионеры Рачковские впервые приехали в аэропорт, чтобы улететь в Турцию. «У вас есть что декларировать?» — спросила сотрудница таможни у жены, когда та пересекла зеленую линию коридора. «У меня — нет, муж сейчас подойдет», — ответила она. Тут и муж Александр поспешил пересечь зеленую линию: «Компьютер и деньги». Но было поздно. История в деталях выглядит драматично.
Александру Рачковскому в начале года исполнилось 65 лет. Весной у них с супругой умер сын, инвалид 1 группы, который жил с ними вместе с многолетним уходом со стороны родителей. Когда-то именно для него Александр купил дом с участком, и семья проводила там время.
Эту сумму Александр придумал потратить в Турции, поменяв на жилье.
В суде он объяснил все так:
— Я просмотрел множество сайтов, были разные варианты инвестиций: Болгария, Россия, Грузия. Остановились на Турции, потому что дешевле, теплее, Средиземное море. Получил предложения, и ехали смотреть варианты. Для этого взял с собой деньги.
Довольно решительно для пенсионера — пассивный доход за границей. Это единственное, что выбивается из первых впечатлений о Рачковском. Со стороны это уставший, расстроенный человек с тихим, вздыхающим голосом, инвалид II группы. Который первый раз приезжает в аэропорт (летал до этого при СССР), волнуется за жену, которая последние 5 или 6 лет сидела дома с сыном, совершая «микровылазки» на улицу, и делает этот глупый шаг, «чтобы уточнить».
— Вину признаете? — спрашивает судья Партизанского района Минска Макаревич.
— В том, что по незнанию заступил за линию зеленого коридора.
В суде зачитали стенограмму записи с камеры «Дозор», которая была на форме сотрудницы таможни в тот день.
Сотрудник таможни: Здравствуйте, вам декларировать ничего не надо?
Жена Рачковского: У меня — нет, муж сейчас подойдет туда.
Рачковский: Я подойду.
Сотрудник таможни: Куда вы пойдете?
Рачковский: В красный.
Сотрудник таможни: Вам надо было сразу в красный. Поясните, что вы хотели декларировать?
Рачковский: Я еще не зашел, вот я вышел обратно.
Сотрудник таможни: Вы зашли уже в зеленый. Что вы хотите декларировать?
Рачковский: Деньги и компьютер.
Сотрудник таможни: Хорошо. Какую сумму?
Рачковский: 70 тысяч.
Дальше уже не читали. Судья прокомментировал скрин с записи камеры наблюдения: «Видно, что Александр Николаевич пересек зеленую черту (пусть изображение черно-белое, тем не менее) и стоит ориентировочно в 30 сантиметрах за ней».
В своих показаниях Александр Рачковский сказал следующее:
— Мне было известно про коридоры: я слышал и читал о необходимости декларировать суммы свыше 10 тысяч долларов перед вылетом. И собирался это делать. С собой у меня был документ купли-продажи для доказательства законного происхождения суммы и проект договора с турецкой компанией.
Во-вторых, мне нужно было обратиться к инспектору — в красном коридоре никого не было. Единственный человек, у которого я мог спросить о декларировании денег, — сотрудница за «зеленой» стойкой.
Да, я признаю вину в том, что по незнанию заступил в зеленый коридор. Я думал, что «коридор» — это коридор, а не зеленая линия на полу.
Когда меня спросили, нужно ли мне что-то декларировать, я сразу сказал да. Ведь я стоял, не пробегал. И сказал, что мне нужно в красный коридор. Но мне ответили, что я уже в зеленом и назад дороги нет.
Я добровольно предъявил все деньги. Совершенно не было никакого желания и повода их скрывать. У меня были документы, подтверждающие происхождение.
Сотрудница таможни, остановившая Рачковских, была вызвана в качестве свидетеля.
— В тот день я работала в зале вылета. Шел рейс в Анталию. Я находилась в зеленом коридоре и проводила выборочный контроль. В зеленом коридоре следовала дама, я спросила, есть ли у нее товары, которые подлежат декларированию. Она ответила, что нет, но у супруга есть. Буквально через пару секунд он подошел и сказал — да. Я спросила, почему он не пошел по красному коридору. Он потом пояснял, что беспокоился за жену.
Она подтвердила, что в красном коридоре не было сотрудника на входе.
— У нас расписан весь зал вылета. Никто там и не обязан был находиться. Я обычно становлюсь рядом и одновременно контролирую красный коридор, а коллега находится дальше.
Перед оглашением решения защитник Рачковского обратился к суду с просьбой освободить его подзащитного от административной ответственности.
— Изъятые деньги были получены законным путем. На руках были конкретные объекты недвижимости. Он не отрицает, что заступил за линию. Но важно понять форму вины — это неосторожность. Мой клиент впервые был в аэропорту, имел большую сумму денег, находился в стрессовом состоянии. Все это в совокупности привело к составу административного правонарушения. Он добровольно во всем признался, отвечал на вопросы и предоставил все деньги, дав пояснения. Если суд не увидит, что можно освободить от ответственности, просим не применять конфискацию с учетом всех обстоятельств.
Суд постановил привлечь Александра Рачковского к административной ответственности по части 2 ст. 15.5 КоАП.
— Наложить административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин с конфискацией в доход государства наличных денежных средств, не задекларированных в установленном порядке, — на сумму 60 800 долларов и 400 рублей. 10 тысяч долларов вернуть Александру Николаевичу.
Решение суда может быть обжаловано в Минском городском суде.