фильтр воздушный гранта какой лучше
Кучка фильтров
Перед зимой хотелось машину привести в боевую готовность, поэтому было закуплено немного фильтров, а именно:
1) FS016C FORTECH Фильтр салонный угольный 180р
2) FA022 FORTECH Фильтр воздушный 120р
3) 21230111701081 LADA Фильтр топливный 125р
4) Сетка в бак, кода не нашел, цена 50р
1) поменять салонник не так просто, ну точнее просто, но не так, как на на Фольце. там все делалось в салоне и за 3 секунды.
Здесь нужно снять накладку под стеклом в районе пассажира. Для этого я поставил дворники вертикально и торксом на 20 выкрутил болтики, под ними кожух, который держится на двух саморезах. Вынимается не так удобно, но сносно.
2) поменять воздушный вообще нет проблем — 4 болта и он вынут
3) Топливник менять немного сложнее, для этого нужно лезть под тачку. Ищем место на улице, чтобы никто не мешал)
Берем домкрат и лезем под тачку, видим такую штуку
Затем откидываем две трубочки от фильтра, тут надо быть готовым, что руки омоет бензин марки аи95 (или аи92, смотря, кто что льет))) Зажимы трубок снимаются не очень то легко, поэтому надо запастись терпением)
Думал, кстати, что фильтр металлический, оказался и тот, и тот пластиковый
4) Сетка в баке тоже была забита бяками)
Тут все также легко, скидываем задний диван, откручиваем 4 болтика лючка, потом нужно все вычистить, т.к. грязи там будет весьма и весьма много
Потом отщелкиваем все трубки, сбиваем стопорное кольцо и достаем фильтр. С разборкой я немного стопорнулся, повертел минут 5, но потом разобрал.
Фото старой и новой сетки
Чем хорошо ваз, так это ценой на запчасти, потратил я всего лишь 475р со скидками, ну пусть без скидок это было бы 550р, вполне сносно.
Немного о воздушном фильтре.
UPD 23.10.15 : всего есть 3 вида фильтров от BIG filter (есть ещё контора BIG inter — я полагаю это левак).
GB9597 EURO (или просто бьётся без EURO) — БЕЗ металлической сетки, цвет полимера зелёный, упаковка BIG
GB9597C — металлическая сетка, цвет полимера зелёный, упаковка BIG
21120110908082 — металлическая сетка, цвет полимера синий, упаковка LADA
(С завода ставят фильтр 21120-1109080-99 с чёрной пластмассовой решёткой и полимером от АО «Мотор-Cупер» VIS), он бывает как в упаковке от ОАТ так и LADA Image.
Последний раз менял на 18 900 км (зелёный фильтр Big Filter на фото прошёл 9172 км с ноября 2014).
Цены на фильтры с тех пор ощутимо выросли. В авто 49 такой в ноябре стоил 170 рублей, сейчас 249 рублей.
В этот раз решил взять синенький с металлической сеткой (от того же производителя Big но в фирменной коробке LADA на 26 рублей дороже). В Руси такой обошелся мне в 190 рублей (хотя на сайте магазина цена дешевле указана), рядом на витрине лежал зелёный Big Filter за 164 рубля, но уже с точно такой же металлической сеткой сверху (дата производства на нём была указана декабрь 2014, они абсолютно идентичны и различие только в цвете полимера и картонной коробке, можно смело брать тот, что подешевле. Мне показалось, что бумага стала применяться более ворсистая (подешевле) на свежекупленном, чем на том старом, который я брал осенью. Машинке вроде полегче задышалось. Ну и свечи, наконец, еще заменил, Brisk стояли поставил такие же. Зазор на старых заводских был больше рекомендуемого инструкцией по эксплуатации кстати.
Воздушный фильтр.
Ездил на форде не парился: все заказывал, хороших производителей. Тут начинаешь читать тесты — это гавно, вот хорошее. Читаешь про хорошее — натыкаешься на то, что полно подделок. А что брать-то? ))
Решил сделать хорошее, спонтанно купил воздушный фильтр от нечего делать, думаю «дай сделаю приятное машинке». Все-таки не в идеальных условиях езжу, город пыльный, половину положенного срока до замены отъездил, а фильтр копейки стоит. Купил, поменял. А потом, дома читаю тесты и тд, и закрались сомнения в гОдности фильтра. (т.е. думается, что заводской может и лучше).
В связи с этим вопросы:
1) какой заводской? (производитель, маркировка).
2) какой фильтр из хороших рекомендуете (маркировку и где берете).
Лада Гранта 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2020
Лада Гранта, 2018
Комментарии 33
нормальные это мале, бош…по ним и тесты и отзывы хорошие.Если денег нет то биг, салют, люкс409 и тд
Если в фильтре нет дырок и он сделан из фильтровальной бумаги, то нет разницы, какой производитель.
я наверное воздержусь от диспута на эту тему с вами. Пусть будет по-вашему )
(хотя форма утверждения очень спорная! но я ведь знаю — вас не переубедить!).
Некоторые уже сразу банят))
неее, я банить не буду )
Я уже иногда даже жду ваших коментов )
беру Цитрон уже не первый год. я доволен, машине нравится. в месте установки чисто. цена 130руб.
Я собственно взял оригинальный ваз фильтр в лада-деталь и не парюсь)Тоже самое и с угольным
Заезжаю на пункт экспресс-замены масла, меняю через каждые 10 000 масло в ДВС, масляный и воздушный фильтры. Десять тысяч км любой фильтр нормально отработает.
ошибочное мнение — полагать что фильтры отличаются только сроком службы. (из вашего комента выходит, что вы думаете именно так. )
как заявляют производители именно сроком службы и качеством фильтрации
во — «качеством фильтрации». Однако коменты в стиле «менять чаще» — качество фильтрации, как раз не учитывают. А что если фильтр будучи новым уже не ахти?! Зачем мне такой фильтр, пусть даже я его буду чаще менять? Я про это пишу!
Лучше менять чаще чем гоняться за брендами
так-то так, тока некоторые образцы фильтров с новья сами по себе уже не очень качественный продукт, с точки зрения фильтрации, сопротивления на впуске и возможно по каким-либо другим параметрам.
Лучше менять чаще чем гоняться за брендами
Лучше менять чаще чем гоняться за брендами
тоже так думаю.
количество отзывов в инете — это вечная проблема. Т.к. пишут чаще всего неудовлетворенные особи. Довольные поставили и забыли.
В свое время искал отзывы какую стиральную машину покупать. Всю голову сломал, особенно убивали форумы ремонтников стиралок. Там всё плохое. Причем плохое с их точки зрения, это самые массовые модели, т.е. то, что с точки зрения теории вероятности чаще попадает им в руки. А редкие и сверх дорогостоящие модели ремонтники считают лучшими.
Поразмышляв, решил послать всех этих пЕсателей про бренды. Мне не нужна машина на 50 лет эксплуатации. И купил простую недорогую корейскую. Работает уже 10 год. Сломается, ну и что, она себя уже окупила.
Также и с тестами и отзывами на авторасходники.
Чем искать волшебное масло, фильтры. Лучше лить проверенное недорогое, и менять фильтра почаще.
добавлю — все равно меняю часто, со сменой масла. 7км примерно, ну и смысл дорогущие брать
Я такие с exist беру…
Фильтр салона Fortech FS-016 (FS-016C — угольный)
Фильтр воздушный Bosch 1 457 429 061
Фильтр топливный Bosch 0 450 905 316
Бош брал…сижу потом и думаю, а чем они все отличаются, невидимой защитой двигателя от проникновения пыли грязи? без вскрытия двигла, хер что кто распознает! все это чушь собачья
Ну я для себя выбрал, чтоб и цена не космос и производитель известный. А так впрочем, доля правды в ваших словах есть;)
Воздушный фильтр на гранту какой лучше
В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.
У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.
Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей
Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.
Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».
Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.
Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.
Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.
Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.
Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
BIG Filter — 297 рублей
Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.
Filtron — 354 рубля
Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.
Fram — 477 рублей
Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.
Champion — 510 рублей
Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).
Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.
Bosch — 591 рубль
Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.
Mahle — 648 рублей
Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.
Mann-Filter — 653 рубля
По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.
Sakura — 710 рублей
Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.
Результаты испытаний
По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.
На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.
Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.
Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.
На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.
Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.
На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.
Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.
Каков итог?
Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.
Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.
Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.
В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.
Друзья, такой фильтр никто не ставил на гранту? В ашане 135 рублей.