фильтры vauen какой стороной вставлять
Советы начинающим. Блиц-ответы
Несмотря на публикацию серии популярных статей для начинающих курильщиков трубки, общение с людьми, которые только начинают знакомиться с интереснейшим миром курительных трубок и трубочного табака, показывает, что вопросов остаётся ещё немало. И сегодня мы в формате «Блиц» постараемся дать ответы на самые часто задаваемые из них. Или, ко крайней мере, на некоторую их часть. Итак, поехали.
Советы начинающим курильщикам трубки. Ответы на вопросы
Из какого материала лучше купить трубку?
Из бриара. Он более прочен и, как следствие, долговечен. Всё остальное оставьте на то время, когда вы будете чётко представлять себе, что и для чего вам нужно. Первая же трубка должна быть бриаровой.
Как разбирать курительную трубку?
Для этого трубка должна быть остывшей. Просто извлекаем мундштук, вращая его по часовой стрелке. Почему именно по часовой? Волокна в бриаре уложены сверлом именно в этом направлении и, если мы будем вращать против часовой стрелки, мы можем их поднять, что может привести в итоге к заклиниванию мундштука. А может и не привести, но это не тот случай, когда стоит рискнуть.
Как часто нужно чистить курительную трубку?
Трубка чистится после каждого курения. Перед этим она должна остыть и только после этого трубку можно разбирать.
Нужно ли мыть курительную трубку?
В повседневной жизни – нет. Иногда возникает необходимость прочистить табачную камеру влажной зубной щёткой, если вы восстанавливаете старую закуренную трубку. Обычно же, при регулярном уходе, достаточно хорошей чистки трубочными ершами.
Как и какой стороной вставлять фильтр в курительную трубку?
Если мы говорим о 9 мм фильтрах с керамическими вставками с обоих концов, то в том, какой стороной вставлять фильтр в курительную трубку, абсолютно никакой разницы нет. Вставляете фильтр любым концом до лёгкого щелчка, после чего собираете трубку, вращая мундштук так, ка это было описано выше.
Если же речь идёт о фильтрах с пластиком в одном из торцов, то такие фильтры, согласно инструкции изготовителя, вставляются пластиковым концом в сторону мундштука.
Как часто нужно менять фильтр в трубке для курения?
Фильтр меняется во время чистки трубки после каждого курения. Выкурили трубку, дали ей немного остыть, после чего разбираете её и извлекаете фильтр.
Что делать, если табак высох?
Табак можно увлажнить. Конечно, всех прелестей вкуса вы уже не вернёте, но табак будет вполне курибельным. Тем более, что не всегда есть выбор, особенно, если мы говорим о тех табачных смесях, которые уже не выпускаются. Вопросам правильного увлажнения табака мы посвятим отдельный видеоролик и/или статью, если вы, друзья, сочтёте это необходимым.
Можно ли сушить курительную трубку на солнце?
Нет. Во-первых, резкий и неравномерный нагрев древесины может привести к её повреждению или, как минимум, к усадке. Во-вторых – эбонитовые мундштуки выгорают на солнце, окисляясь. Если сушить чашу на солнце без мундштука, то можно получить результат, когда мундштук попросту перестанет вставляться в трубку.
Моя трубка меняет цвет. Почему и что с этим делать?
Это нормально и даже неизбежно. Гладкие бриаровые трубки без лака и чёрного финиша рано или поздно становятся все одного цвета, пропитываясь смолами. Чем светлее и натуральнее финиш трубки, тем заметнее изменения в цвете. Но в итоге все гладкие трубки, при регулярном курении, становятся одинаковыми, даже зелёные и синие, если не покрыты лаком.
Что делать, если трубка сильно греется во время курения?
Экспериментировать с плотностью набивки в сторону её уменьшения, и работать над темпом курения. Трубка должна быть чуть тёплой, не делайте резких и глубоких затяжек и не стремитесь выжать из трубки побольше дыма. Курите медленно и спокойно, нестрашно, если трубка погаснет. Эти же советы справедливы для тех случаев, когда трубка курится излишне влажно.
Вот, пожалуй, и всё пока. Если вы считаете, что какие-то вопросы необходимо осветить более детально, пишите об этом в комментариях. Также вы можете задать свои вопросы, а мы, в свою очередь, постараемся ответить на наиболее частые и интересные из них.
Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)
Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :
Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:
Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха:
И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное
Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?
Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:
ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?
И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.
Замена фильтров. Правильное положение салонного фильтра.
«Единственным критерием истины является опыт»
© Леонардо да Винчи
Сегодня для тебя просто маленький чекпойнт — на пробеге 14 тыс.км. (периодичность 10 тыс.км) заменены фильтры, воздушный и салонный, происшествий нет. Масло и масляный фильтр, на следующей неделе, после поездки в Воронеж (не хочу менять производителя масла перед тысячей километров пути, мало ли. Вернусь, тогда).
А вот как правильно устанавливать салонный фильтр, скорее, будет интересно другим читателям, потому как задав гуглу этот вопрос, я так и не нашел сформировавшегося мнения. Кто-то ратует за вертикальное положение складок, кто-то за горизонтальное, чаще всего упоминалось, что «иначе не встанет» (трижды ха-ха, уметь надо!).
Сразу выводы для тех, кому «многабукаф, ниасилил»:
— Размеры отсека для салонного фильтра:
— — 216 мм. ширина (поверхность параллельная полу, дороге, горизонту);
— — 200 мм. высота (перпендикулярно дороге, параллельно отвесу, струе воды в безветрие);
— направление воздушного потока «спереди назад» (от моторного отсека в сторону салона);
Выводы:
1) Фильтр ставить более широкой (216 мм.) стороной вниз, направление складок не решающий аргумент (у Рено – вертикальное, у фильтрона – горизонтальное, в общем, не догма).
2) Наклеивать дополнительные уплотнения не обязательно – окно между отсеком фильтра и поверхностью испарителя меньше на 12-14 мм (по 6-7 мм. с каждой из сторон), потоком воздуха фильтр прижимает и соединение получается достаточно плотным).
3) И да, вставлять тяжко, сжимаем складки, просовываем в отверстие и по очереди, по полсантиметра верх-низ, верх низ…
(В этом плане фильтрон легче, у него жесткий элемент получается по бокам, вставив сначала верх и просунув его поглубже, вставляем низ, за счет гибкости складок войдет легче).
Желающим указать на ошибочность выводов, милости просим читать дальше.
Начал я с простого – замены воздушного фильтра, благо изгибаться там не нужно, по крайне мере самому. Изгибать пальцы правой руки, чтобы нажать фиксатор трубки со стороны аккумулятора пришлось еще как, однако, стоило преодолеть лень и сходить за плоской отверткой, как дело сразу пошло на лад. Один болт на 10 крепления рзонатора, два, прижимающие корпус фильтра, самореза под торкс-20, отсоединение трубки вакуумного усилителя и вот корпус у нас в руках, старый фильтр извлечен и сравнен с новым.
Снятый — AP1851 FILTRON ( 263.00 руб. ), новый — Renault 82 00 431 051 ( 444 руб.).
Отработавший фильтр в хорошем состоянии, грязи практически нет, только пыль. Хоть и небольшое, но имеющееся, количество песка за фильтром, внутри корпуса заслонки, подтвердили критику фирмы «Filtron» со стороны драйвовчан – соклубников. Благо разницы в цене не большая, после тщательного вытирания влажной тряпкой и очисткой пылесосом, поставил оригинал, посмотрим что будет после него.
От простого к сложному. Следующий этап – замена салонного фильтра. Изогнувшись буквой зю, примостив фонарик, прижав защелки, сам не поняв, в какую сторону, одолел заглушку отсека фильтра, после чего сжимая, складывая извлек установленный год назад угольный «фильтрон», к которому у меня накопилось немало претензий. Еще при закупке расходников я упоминал плохую работу этого фильтра, сравнивая его с «фордовским», который, будучи установленным на фьюжен, неоднократно демонстрировал отличную работу по снижению вонючести камазов и разливающихся в некоторых местах нашего города нечистот. И лишь, по традиции, расположив фильтры рядом, пришло осознание всей глубины моего позора.
Снятый — K1321A FILTRON (288.00 руб.), новый Renault 27 27 731 51R (625 руб.).
Вынужден признать, что поговорка «сила есть, ума не надо» вновь подтвердила свою истинность, и так доказанную многими поколениями наших предков. Кто бы сомневался, ведь умудрившись запихать фильтр не той стороной, получил хорошую такую дырку (ибо язык не поворачивается назвать это отверстием) из нерасправившихся складок, через которую нефильтрованный воздух прямиком шуровал в салон, неся в себе все те запахи, за присутствие которых фильтр был неоднократно обруган. Беру назад все свои слова о неэффективности «Фильтрона», поскольку фактически его работа проверена не была.
После измерения нового и старого, не составило труда сделать вывод о преобладании ширины отсека над высотой, а значит, необходимость устанавливать новый «Реношный» фильтр складками вертикально. Не менее логично было направление потока воздуха спереди назад, ведь воздух не может направляться с влажного испарителя на фильтр, который с удовольствием впитает влагу, предоставив бактериям благодатную среду для размножения.
Сделав логичные выводы, как всякий житель России, ожидающий чего угодно, откуда ни возьмись, пошел гуглить. В начале своей записи я упомянул основные постулаты, общий смысл которых сводился к «хрен его знает, по месту видно будет», наглядно иллюстрирующих поговорку «каждый суслик в поле агроном». Не являясь любителем таких чудных мануалов, единственный результат чтения которых – это глубокие сомнения в собственных утверждениях, решил перепроверить выводы, проведя натурные испытания.
Из упаковки фильтра изготовил картонку, полностью повторяющие его габариты, кроме толщины.
Отфотографировал, как мог, отсек фильтра, вставил в него картонку. Первую попытку сразу сделал заведомо неправильно (наверное), впихнув макет длинной стороной в высоту. То как перекосило и смяло картонку сразу напомнило извлеченный фильтрующий элемент. После извлечения тренажерного куска целлюлозы, тот был признан негодным к продолжению эксперимента, был изготовлен новый, именно он и попал на фото.
Вторая попытка увенчалась более-менее успешно. Вставлять картон было все равно неудобно, что продемонстрировано на фото – отверстие меньше примерно на 2 см, измерить точнее не догадался, да и зачем? Но зато после вставки, внутри вредный кусок плотной бумаги почувствовал себя как дома, расправился, заболтался, вольготно, в пределах 2-3 мм., перемещаясь по отсеку, подтвердив таким образом, что его горизонталь больше вертикали. Осталось лишь подтвердить направление движения воздушного потока от моторного отсека в салон. Нет ничего проще – заведя машину и включив обдув на максимум, убедился, что картонка прилипла к части отсека, расположенной ближе к салону, не оставляя никаких шансов иному мнению. Заодно заснял прилегание сверху и снизу. Как смог, простите великодушно, условия съемки далеки от студийных. Именно в таком положении стала очевидна разница в размерах фильтра и окна между ним и испарителем. Фильтр испарителя явно касаться не будет, а разница в размерах заставит его прижаться к окну, обеспечивая тем самым некое подобие герметичности. А вот отверстие дренажа я не увидел, видимо оно не под фильтром, а под испарителем.
Подтвердив испытаниями сделанные ранее логические выводы, извлек макет и, пропылесосив отсек мягкой трубкой, вставленной в шланг пылесоса, приступил к установке фильтра. Тут ролики с ютуба помогли как нельзя лучше – сжал складки, вставил фильтр в отверстие и потихоньку, продвигая то низ, то верх, задвинул его на место. После того как верхний жесткий элемент вошел на место, немного подвигал фильтр, убедившись, что 1-2 мм. зазора все же есть и, если звезды сойдутся, то складки расправятся и этот элемент будет работать уже как нужно.
Проверка запланирована на завтра – с супругой поедем в соседнюю область, в Воронеж. Приглашены на юбилей, заодно посетим некоторые интересные места города, запланированы музей, зоопарк и океанариум, а также просто прогулки. А вот по пути, на трассе, понюхаем камазы, в надежде, что рено окажется не хуже форда, а угольный фильтр достойным образом снизит накал вони в салоне.
Да-да, обещанные в прошлой записи заметки про натиры фонарей и поляризационный фильтр от 3д-печатника обязательно будут, вот погода испортится, загонит меня в дом, так и накропаю.
Фильтры vauen какой стороной вставлять
Вам уже есть 18 лет?
Регистрация при заказе товара на сайте обязательна!
Датой образования Vauen принято считать 1848 год, когда Карл Элленберг и Карл Августус Зинер открыли в Нюрнберге первую немецкую компанию по производству курительных трубок. Там же в 1866 году Гебхартом Оттом была открыта другая трубочная мастерская.
Эти два удачных предприятия решили объединиться в 1901 году. Так была основана компания Vereinigte Pfeifenfabriken in Nuremberg (VPFN), которая в 1909 получила имя Vauen. Оно состояло из произношения начальной буквы предыдущего названия и Нюрнберга: V и N (Vau и En). Ее главой стал Адольф Эккерт, сын Эрнста Эккерта – наследника Гебхарта Отта.
Vauen рискует и выигрывает
От других производителей трубок Vauen отличает одна особенность – тяга к внедрению смелых новаторских идей. Порой рискуя разочаровать консервативных любителей трубок, эта марка не раз поражала рынок своими нововведениями, которые впоследствии становились каноном для остальных. Самые яркие из них характеризуют Vauen как весьма прогрессивную компанию:
Использование фильтра. Его изобретение не является заслугой Vauen, однако, именно эта фирма с 1921 года одной из первых начала использовать и производить фильтры для трубок. Специалисты Vauen довели бумажный фильтр до его современного вида. В 1934 году был представлен первый 9 миллиметровый фильтр, наполненный активированным углем марки Dr. Perl junior от Vauen. А в 1968 году в их трубках стала использоваться уникальная технология Conex – коническая форма мундштука в месте соединения с чубуком, при которой дыму обойти фильтр просто невозможно. Благодаря Vauen более 90% современных курильщиков Германии предпочитают курительные трубки с фильтром.
Лаковое покрытие трубки. Все трубки этого бренда имеют характерный блеск. Его обеспечивает уникальный «дышащий» лак.
Разработка курительных трубок с двумя сменными мундштуками: длинным – для тихого и расслабленного курения, и повседневным коротким.
Ассортимент Vauen включает широкий выбор форм, размеров и даже цветов. Самыми популярными являются серии:
Pipe of the year – ежегодная серия, включающая всего несколько лучших трубок года. Их отличает богатая отделка, оригинальность и, конечно, высокое качество.
The Lord Of The Rings – серия по мотивам фильма «Властелин колец», для героев которого Vauen специально разработала четыре модели: «Aragorn», «Blibo», «Gimli» и «Gendalf». Средняя цена на них составляет 200$.
Classic – самая традиционная серия. Включает классические лакированные и бластовые модели, украшенные одним или двумя серебряными кольцами. Цена на эти курительные трубки варьируется от 50 до 70$.
Fun – серия оригинальных и даже забавных трубок. Чаши могут быть совершенно разной отделки и цвета – красного, синего, зеленого или любого другого. Каждая трубка также имеет фирменное серебряное кольцо. Цена составляет 60-70$.
Vauen ценят курильщики всего мира не только за немецкое качество и надежность, но и за яркую индивидуальность и современный подход к трубке. Этот семейный бизнес до сих пор возглавляют потомки Эккерта. Их любовь и преданность делу сделала Vauen первой в Германии и одной из лучших и передовых в мире.
При копировании ссылка на источник ( интернет-магазин Мир Табака ) обязательна.
Фильтры vauen какой стороной вставлять
Охладители
Конструктивно курительные трубки, несмотря на свою кажущуюся простоту, у разных фирм (как, впрочем, у изобретателей-одиночек) различаются весьма существенно. Различия же в конструкциях призваны обеспечить эффективность действия таких функций, как охлаждение и фильтрация дыма, возникающего при горении табака в чаше табачной камеры.
Неустанная работа по совершенствованию такого вроде бы простого девайса, как курительная трубка, вызвано тем, что пока ни одному их производителю не удалось избавиться от органического порока этих устройств: горечи табачного дыма, которая появляется после нескольких раскуриваний табака в них. А причина появления этой горечи – конденсат влаги, которая всегда есть в правильно и не чрезмерно просушенном табаке. А так как в дыме есть влага, она, проходя через дымовой канал, вбирает в себя образующиеся смолы и в таком виде частично оседает на его стенках, а частично попадает в рот курильщику.
Почитатели трубок, особенно те, кто со стажем, видят выход из положения в регулярной прочистке, дымового канала ершиком. Но при этом регулярно убеждаясь, что прочищать, по существу, и нечего – канал чист.
Таким образом, главной проблемой остаётся охлаждение дыма – то, что часто отвращает от трубки неопытных курильщиков. Всё дело в режиме затяжек (слишком сильных и быстрых) или неправильном виде трубок, с короткими чубуками, мундштуками, а также без фильтров и охладителей. Так что «в сухом остатке» остаются главные требования к трубке: обеспечение сухого и прохладного дыма. Именно такой дым сохраняет аромат высококачественного дорогого табака, без горечи и чрезмерной температуры. Хотя, конечно, «прохладность – термин относительный. Речь идёт просто о дыме, который не обжигает.
Но парадокс в том, что в обеспечении всех плюсов куреня трубки перед другим видами табакокурения всевозможные вставки, охладители и фильтры играют роль второстепенную. Настоящие почитатели рано или поздно от «посредников» между собой и табаком в виде фильтров, вставок, охладителей и прочего отказываются – от всех сразу или от чего-то одного. А производители трубок тем временем борьбу за «правильность» дыма продолжают. Особенно в последний десяток лет, на волне борьбы с курением.
Чтобы понять, над чем они бьются, нужно рассмотреть типичное устройство курительной трубки. Она состоит из
Таким образом, вынимая из мортизы чубука мундшук, мы получаем доступ к нише, в которую вставляются фильтры и металлические охладители. А также открываем доступ к дымовым каналам в стаммеле и мундштуке для их прочистки.
Охладители могут быть разной формы. Самый простой – тонкая алюминиевая пластинка, свёрнутая в спираль. Дым, проходя через неё, приобретает турбулентную форму, а соприкасаясь с другими металлическими вставками, быстро охлаждается.
Фото 3. Охладитель в цапфе и сменные охладители
Использование металлических вставок из разного материала (медь, титан, алюминий, сталь), разная их форма и разный способ «прокачки» сквозь них дыма обусловливают эффективность того или иного вида фильтра. А также доступность полостей в нём для эффективной его очистки ёршиком. Фирма «Кенвуд», например, в качестве охладителя дыма использует оригинальный золотник с металлическим корпусом, в котором под влиянием втягиваемого воздуха «гуляет» взад-вперёд шарик с проточкам для дыма по краям канала. Но этот золотник настолько трудно достать из мортизы или цапфы, что раз это сделав, владельцы трубок больше не ставят такое сменное приспособление, а предпочитают обходиться вообще без него.
На фото – трубка «Keywoodie» с шариковым пропускником
Сложную в производстве систему охлаждения применяют в трубках «Dunhill» и «Chacom». Там вдоль всего дымового канала чубука и части мундштука вставляют металлическую трубку с поперечными прорезями вдоль всей её длины. Дым в таких трубках идёт к курильщику двумя путями: напрямую вдоль оси трубки и всасываясь в прорези по всей её длине. Получается дополнительная турбуленция дыма, а главное – горчащий конденсат не попадает в рот и лёгкие. Специалисты из Миланского «Пайп-клуба», дотошно проверяющие свойства трубок, выпускаемых во всём мире, дают такой системе высокую оценку.
На фото – сквозная металлическая трубка с прорезями:
Именно трудность очистки фильтров и охладителей и заставляет многих курильщиков отказываться от этих вставок. И выработки своеобразной манеры курения, когда дым втягивается в себя не интенсивно и небольшим порциями, что позволяет ему остыть во время прохождения дымового канала всех полостей, предназначенных для вставок. Эти полости для фильтров и охладителей, конечно, не столь эффективно очищают и охлаждают дым, как вставки, но зато их легче чистить – что многих курильщиков со стажем вполне устраивает. Эти полости позволяют
Кстати, по-настоящему дорогие трубки и выполняются как раз по такой схеме: стаммель с вырезанной в нём мортизой, сочетаемый с идеально подогнанной под неё цапфой мундштука. Иногда между стаммелем мундштуком делается вставка в виде металлического декоративного кольца. Кольцо бывает из отполированной меди, бронзы или этих же металлов, но хромированное. Тогда стенка между мортизой и цапфой делается тонкой или вообще металлической, что позволяет ей играть роль отсутствующего внутри, в специальной нише, радиатора-охладителя.
А ещё одним видом дополнительного охлаждения является комплектация трубки длинным мундштуком, также играющего роль радиатора. Как, например, в английской трубке «Гэндальф», как на фото 4:
Охлаждающее устройство в виде металлической сетки – ещё один бюджетный вариант остудить табачный дым. Сеточка укладывается в днище чаши, где сгорает табак. При выборе такого способа охлаждения главное – купить правильные сетки, не взаимодействующие с огнём и не добавляющие вредных выбросов в дым. Фото 5: вставки-сетки:
Простую и оригинальную систему охлаждения с выводом никотиновой смолки из оборота предложил русский конструктор Михаил Ревягин. В его конструкции (тип «Спигот») в дымовой канал введён металлический штырь, который уже в цапфе мундштука заканчивается прорезями в металле. Для очистки канала достаточно вынут этот штырь и промыть его от смолки.
Похожее решение проблемы вкуса дыма и его охлаждения применяет «Данхилл», который в своих вересковых трубках в их изогнутой части (бенте) применяет вставку в виде похожего металлического штыря, который заканчивается ребристым охладителем вместо прорезей в дымовом канале, как у Ревягина. Только там они не моются и прочищаются, а просто заменяются новым вставками.
Фильтры
Снизить уровень вредных веществ в табачном дыме после сгорания табака в чаше трубки помогают фирменные фильтры. У разных производителей трубок задача очистки дыма от канцерогенных и других вредных веществ решается по-разному.
Пенковая крошка и актвированный уголь
Фото 6. Фильтр в цапфе
У изображённом на фото 6 фильтре видна керамическая вставка, ограничивающая наполнитель с двух сторон. Эти фильтры бывают пенковыми (из крошки морской пенки) и угольными. И те, и другие эффективно очищают дым, избавляя его от экстремально вредных для здоровья веществ. Хотя многие курильщики и жалуются на то, что такие фильтры меняют вкус дыма, лабораторные исследования этот факт не подтверждают. Вернее, эти изменения связаны просто с тем, что фильтр сначала напитывается смолами, а потом, в процессе курения, начинает отдавать их в дым – соответственно меняя вкус.
Бывают также фильтры с одной пластиковой и одной керамической заглушкой. Такие фильтры – разовые, и ставятся пластиковой заглушкой в сторону мундштука.
На фото насыпной фильтр из адсорбента – активированного угля.
Аналогичную структуру имеет и пенковый насыпной фильтр.
Фильтры из бальсы
У «Savinelly» коньком в способах очистки стали бальсовые фильтры, которые на настоящий момент признаны лучшими, что признают и сами курильщики.
Бальса – вид дерева, имеющего очень пористую структуру. Его используют в авиамоделировании и для производства поплавков для сетей и удочек. Эффективность бальсового фильтра такова, что он задерживает до 77% никотина и до 90% канцерогенных смол. Система получила название The Savinelli Balsa System, фильтры выпускаются диаметром 6 и 9 мм – как раз под фирменную фрезерованную нишу в трубках «Savinelly». Впрочем, существуют адаптеры из пластика, с помощью которых бальсовые вставки можно применить и в продукции компании-производителя трубок «Canadian», и у «Keywoodie».
Фото 6 Сменные бальсовые фильтры
Бумажные (целлюлозные) фильтры
Такие фильтры аналогичны сигаретным и даже похожи на них внешне. Являются строго одноразовыми.
Фирмы-производители курительных трубок с каждым годом всё активнее пропагандируют тезис, что если у человека нет желания или возможности отказаться от курения, нужно максимально обезопасить себя в этом плане. Поэтому последние модели трубок практически не делаются без камер, куда вставляется фильтр.
The Peterson System Pipe
Заканчивая обзор устройств трубок, упомянем систему ирландца Чарльза Петерсона, которая позволяет избавиться от 90% горчащих смол. Она представляет собой выемку в нижней части чаши, своеобразное ответвление дымового канала с расширением – куда и скапливается весь напитанный никотином конденсат.
На фото в разрезе – простое устройство трубки Петерсена.
Нужно только не забывать вовремя чистить камеру-накопитель.