физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика

Урок по физике для 8 класса «Тепловые явления»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разработка урока по теме:

Вид урока: смешанный.

Образовательная : обобщить и систематизировать знания по теме; применить эти знания к решению задач.

Воспитательная : воспитывать интерес к физике, показать жизненную значимость, важность физических знаний, научить детей объяснять хорошо известные им явления с научной точки зрения.

1. Организационный момент

3. Актуализация знаний

Подготовка класса к уроку. Взаимное приветствие учителя и учеников. Выявление отсутствующих.

Тепловые явления играют важную роль в природе и технике, да и в быту нам приходится постоянно сталкиваться с ними. Мы одеваем теплые вещи, чтобы согреться, используем внутреннюю энергию топлива в двигателях внутреннего сгорания, дуем на горячее питье – тепловые явления повсюду.

Тепловые явления мы изучали достаточно долго и сегодня проведем обобщающий урок. Для закрепления темы мы вспомним теорию, порешаем задачи, постараемся разглядеть проявления физических явлений в литературе и биологии.

Запишите в тетради число и тему, наш урок пройдет по плану на доске.

Один человек идет решать задачу у доски.

Какие тепловые явления нашли отражения в этих отрывках?

О. Рудник

Утром мороз рисовал на стекле,
Словно звёзды сияли снежинки
И мерцали в огнях в полумгле,
Превращая в жемчужины льдинки.

Ф. Тютчев

М. Пляцковский

Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.

В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Сообщения учащихся взяты из книги « Занимательные материалы к урокам. 8 класс» Сёмке А.И.:

Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется не так уж много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою «отопительную систему». А почему изменяется внутренняя энергия мышки?

Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 0 С. И чем севернее живет шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются. Почему шубка спасает шмеля от замерзания?

У слона в коже нет ни одной потовой железы. А так и перегреться на жаре и в работе можно. Но водоем у слона всегда «под рукой», т.е. под хоботом. Набирает слон слюны изо рта хоботом и размазывает по телу. Сразу облегчение чувствуется – ведь слюна хорошо испаряется. Почему испаряющаяся слюна помогает слону в жару от перегрева?

а) Назовите величину, дайте ей определение, укажите наименование.

б) Составьте формулы с помощью этих величин.

Вспомним физический смысл участков.

1) Называю участки, дети объясняют физический смысл.

2) Почему при зажженной горелке не повышается температура на участке ВС?

4) Почему эти участки равны?

5) Что обладает большей внутренней энергией: вещество в твердом состоянии или в жидком при температуре плавления?

Проверяем решение задачи на доске.

Перед вами условия задач, для которых необходимо записать схемы решения: формулы, уравнения теплового баланса

Задачи для групп, сильные решают полностью, слабые записывают алгоритмы решения.

1. Какое количество теплоты потребуется для плавления меди массой 5 кг, начальная температура которой 85 о С? (Температура плавления меди 1085 о С)

2. На сколько градусов нагреется 70 кг воды за счет количества теплоты, полученного от сжигания 5 кг сухих дров?

3. Какое количество теплоты выделится при конденсации 20 г паров эфира, взятого при температуре кипения, и его дальнейшем охлаждении до 10 о С? (температура кипения эфира 35 о С)

Давайте вспомним нашу работу на уроке.

— Какова была цель урока?

— Как вы считаете, достигли мы цели?

— Были ли трудности, и какие?

— Что нового вы приобрели на уроке?

Сегодня вы хорошо и много работали. (Выставление оценок за урок).

Д/з №6, №7 (уровень В), № 3, № 5(уровень С), стр.48 Е.А.Марон «Опорные конспекты и разноуровневые задания»

А.В. Перышкин. Физика 8 класс. «Дрофа», 2004г

А.И. Семке. Занимательные материалы к урокам. 8 класс. «Москва», 2004г

Е.А. Марон. Опорные конспекты и разноуровневые задания. «Виктори», 2009г

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Тепловые явления (8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. presentation bg. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-presentation bg. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Обобщающий урок 8 класс Тепловые явления

Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом Теплопроводность Излучение Теплопроводность Излучение

Опишите превращения энергии в данных примерах 1 2 3 4 Способы изменения внутренней энергии

Количество теплоты, которое получает (или отдаёт) тело, зависит от его массы, рода вещества, и изменения температуры. Удельная теплоёмкость вещества показывает, какое количество теплоты требуется для изменения температуры вещества массой 1 кг на 1 0С. Обозначается: С. Единица измерения: 1 Дж / кг 0С Q = cm(t2 – t1) Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче называют к о л и ч е с т в о м т е п л о т ы Расчёт количества теплоты Q Российская газета

При теплопроводности само вещество не перемещается от нагретого конца тела к холодному. Как же передаётся тепло? Будет ли происходить перенос тепла в условиях невесомости? Разные вещества проводят тепло по-разному. Почему? Проводники тепла: х о р о ш и е металлы, их расплавы, твёрдые тела и др. плохие Жидкости, газы, пористые тела, земля… Перенос энергии от более нагретых участков тела к более холодным за счёт теплового движения и взаимодействия ч а с т и ц т е л а Теплопроводность… Особенности

Почемув одинаковых условиях металл на морозе кажется холоднее дерева и горячее – при нагреве? В какой обуви больше мёрзнут ноги зимой: в просторной или тесной? Объясните. Деревянная ложка в стакане с горячей водой нагревается меньше, чем металлическая. Почему? В каком чай- нике скорее нагреется вода: в новом или старом, на стенках которого имеется накипь? (Чайники одинаковые) Зачем жители Средней Азии в жару носят ватные халаты и папахи?

При горении топлива (угля, нефти, газа, сланцев) один атом углерода соединяется с двумя атомами кислорода. При образовании этой молекулы выделяется э н е р г и я. показывает, какое количество теплоты выделяется при полном сгорании 1 кг топлива. О б о з н а ч а е т с я: q Е д и н и ц а и з м е р е н и я: 1 Дж / кг. Энергия топлива Удельная теплота сгорания Q =q*m Российская газета

Плавление 2. Как изменяется энергия молекул и их расположение? 1. Как изменяется внутренняя энергия вещества? 4. Изменяются ли молекулы вещества при плавлении? 5. Как изменяется температура вещества при плавлении? 3. Когда тело начнет плавиться? При нагревании увеличивается температура. Скорость колебания частиц возрастает. Увеличивается внутренняя энергия тела. Когда тело нагревается до температуры плавления, кристаллическая решетка начинает разрушаться. Энергия нагревателя идет на разрушение решетки. переход вещества из твердого состояния в жидкое. Тело принимает энергию

… переход вещества из жидкого состояния в твердое жидкость отдает энергию 2. Как изменяется энергия молекул и их расположение? 1. Как изменяется внутренняя энергия вещества? 4. Изменяются ли молекулы вещества при кристаллизации? 5. Как изменяется температура вещества при кристаллизации? 3. Когда тело начнет кристаллизоваться? Кристаллизация

плавление нагревание отвердевание охлаждение Физическая величина, показывающая какое количество теплоты необходимо для превращения 1 кг кристаллического вещества, взятого при температуре плавления, в жидкость той же температуры, называется удельной теплотой плавления Обозначается: Единица измерения: Поглощение Q Выделение Q t плавления = t отвердевания 

“Читаем график” 1. В какой момент времени начался процесс плавления вещества? 4. Сколько длилось: а) нагревание твердого тела; б) плавление вещества; с) остывание жидкости? 2. В какой момент времени вещество кристаллизовалось? 3. Чему равна температура плавления вещества? кристаллизации?

Кипение – это интенсивное парообразование, происходящее одновременно внутри и с поверхности жидкости. 2. Кипение-это процесс, при котором жидкость переходит в пар при определенной и постоянной для каждой жидкости температуре и не только с поверхности, но и по всему объему жидкости. Кипение происходит с поглощением теплоты. С изменением атмосферного давления изменяется и температура кипения: при повышении давления температура кипения повышается. Запомни, что

Объясни. 1. Как будет происходить испарение, если над жидкостью будет дуть ветер? 2. Почему вода из тарелки испаряется быстрее, чем из миски?

Почему вода из блюдца испарилась быстрее? 2. Почему нарушилось равновесие весов? 3. Почему через несколько дней уровень различных жидкостей стал разным? Объясни.

При отвердевании вещества происходит образование кристаллической решетки, потенциальная энергия частиц уменьшается. Испарение – явление перехода молекул из жидкости или твердого тела в пар. Скорость испарения различных веществ неодинаковая. Конденсация – процесс перехода молекул из пара в жидкость. Конденсация пара связана с понижением температуры окружающего воздуха. Запомни, что …

Формула: Процесс: плавления нагревания сгорания кипения охлаждения конденсации отвердевания Вспомни формулы.

Спасибо за работу. 2007 год

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. a loader. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-a loader. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка a loader

Номер материала: ДВ-352518

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. 12ca 000988a9 e32712b1. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-12ca 000988a9 e32712b1. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка 12ca 000988a9 e32712b1

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. placeholder. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-placeholder. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка placeholder

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План-конспект урока по физике в 8 классе по теме: «Тепловые явления»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по теме: «Тепловые явления», 8 класс

Место в учебном плане: заключительный урок по теме: «Тепловые явления».

1.Фамилия, имя, отчество – Чистенко Лидия Васильевна

3. Должность учитель

5. Класс 8, 6 учащихся

6.Тема урока отработка знаний по теме «Тепловые явления»

7. учебник физика 8 (базовый уровень)

А.В.Пёрышкин Москва «Дрофа» 2010 год

Цели:
• ученик научится применять полученные знания в практико-ориентированных заданиях по теме: «Тепловые явления»
• усвоение учеником применение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов;
Задачи урока
1. Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация).

2.Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации;
3. Решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям; выявить уровень перечисленных умений;
4. Воспитывать к аккуратности при решении задач, построении графиков; доброжелательное общение и взаимопомощь при работе в группах.

Методы : словесные (беседа), практические (проведение демонстрации), информационно-развивающие, моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации;

1) Обозначение с помощью учащихся темы урока, целей и объявление задач.

2) Актуализация знаний с помощью повторения формул.

3) Работа команд (инструкции на столах учащихся).

4) Выступления представителей групп.

5) Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

Здравствуйте! Рада всех видеть, садитесь, пожалуйста.

ДЕВИЗ УРОКА: Повторенье – мать ученья

.Необходимо разгадать название темы урока и целей урока, решив задания и составив из букв слово. Вопросы: 1.) 350 кДж

5) какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть воду массой 2 кг?

7) Температура плавления золота будет равной

Какая тема нашего урока? (Тепловые явления). Какие вы сформулируете цели нашего урока?

.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Про теплоту начнем рассказ,

Все вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипенья!

Чтоб лени наблюдалось испаренье!

Мозги не доведем мы до плавленья,

Их тренируем до изнеможенья!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить сумеем!

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает непроста

С той дамой, что зовется :»Теплота»!

Слово учителя : Мы закончили тему и каждый из вас получил определенный запас знаний и умений и сегодня сможем это подтвердить. Мы, в ходе соревнования, повторим определенные физические термины, понятия, формулы, тепловые процессы, узнаем что-то ещё новое. Команды представляются, называют своих капитанов. Оценивать вашу деятельность будет экспертная группа.

2. Итак, мы начинаем с разминки, проверка физических терминов и формул

На гранях большого кубика были написаны формулы, относящиеся к разделу «Теплота»:

Представители команд выходят и бросают кубик; «выпавшую» формулу записывают на доске, поясняют её назначение и физический смысл каждой величины, в неё входящей.

Слово учителя Когда-то давным –давно жил-был человек. Он построил себе дом. Не из дерева, не из камня, а из обыкновенного стекла. А потом, уходя, по забывчивости хлопнул дверью – дом разлетелся вдребезги: ведь стекло хрупкое.

Вот каким неудачником был тот человек! А почему? Он не думал о свойствах материалов, из которых строил себе жилище, не думал и о свойствах построек; ему, наверное, было и невдомёк, что могут быть дома, в которых очень холодно, и такие, где неимоверно жарко. Впрочем, такого человека, возможно, и не было на свете. Скорее всего это просто сказка.

Защита проектов каждой командой

Задание 1 : Определить виды тепловых процессов

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. image006. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-image006. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка image0065 – сублимация (возгонка)

Учитель знакомит с новыми 6 – десублимация

Названия взяты из заданий, предложенных в дистационных олимпиадах г.Бийска

Задании 2 :: Дать определение, охарактеризовать понятие внутренней энергии.

Учитывая ваши ответы, предположите, какие продукты помогут вам восстановить силу при «сгорании» пищи в организме

1 Теплота сгорания суточного рациона пищи у разных категорий трудящихся.

Работники, чья деятельность не связана с затратой больших физических усилий

Педагоги, врачи, учёные, студенты, инженеры, канцелярские работники

2400 ккал (10 000 кДж)

2.Квалифицированные рабочие и работники сферы обслуживания, чья деятельность требует небольших физических усилий

Токари, сборщики, фрезеровщики, столяры, продавцы, официанты и т.д.

2700 ккал (11300 кДж)

Работники, чья деятельность связана с затратой больших физических усилий

Кузнецы, слесари, штукатуры, крестьяне

2900 ккал (12 000 кДж)

У учащегося 8 класса 1200 ккал

Калорийность пищевых продуктов, ккал.

Борщ (250 г) 133 ккал

Винегрет (140 г) 64 ккал

Картофель (250 г) 207 ккал

Каша гречневая (150 г) 16 ккал

Каша овсяная (160 г 220 ккал

Каша рисовая (160 г) 270 ккал

Кефир нежирный (200 г) 60 ккал

Масло сливочное (10 г) 75 ккал

Молоко 3,2 % (100 г) 60 ккал

Мясо отварное (100 г) 144 ккал

Огурцы (300 г) 45 ккал

Рыба (треска) отварная (100 г) 75 ккал

Салат из свеклы и капусты (160 г) 147 ккал

Сахар (20 г) 74 ккал

Сметана (50 г) 103 ккал

Сок яблочный (200 г) 94 ккал

Сыр «российский» (20 г) 73 ккал

Творог нежирный (100 г) 86 ккал

Фрукты (200 г) 100 ккал

Хлеб ржаной (50 г) 107 ккал

Яблоки (200 г) 92 ккал

7 .За сутки человеческий организм получает в среднем 10.900 кДж энергии, а теряет теплопроводностью и конвекцией 2260 кДж; излучением 3390 кДж; испарением 1880 кДж. Какое количество энергии остается для нормального функционирования организма?

а) 2370 кДж; б) 3370 кДж; в) 0 кДж.

8 .Физическая физкультминутка – (подумать :расход чего происходит во время движения?)

Предлагаю ученикам представить нагревание воды в сосуде и показать, в каком направлении движутся струи нагревающейся жидкости.

2. Сгибание, разгибание пальцев. Растирание ладоней.

Предлагаю ученикам продемонстрировать увеличение внутренней энергии, т.е. нагревание, тел (пальцев и ладоней) за счет совершения работы над ними.

Во время совершения прыжков отмечаю переход кинетической энергии учеников в их потенциальную энергию и наоборот.

Самостоятельная работа учащихся по карточкам с графиком.

1) Назвать процессы.

2) Показать формулы для расчета количества теплоты.

3) Имеет ли смысл гр. 5 и 6, если да, то в каком случае?

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. image007. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-image007. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка image007

2 – плавление льда Q = m л λ температура плавления 0°С

4 – кипение воды Q = m в L температура кипения 100°С

5 – охлаждение воды (в случае если не вся вода выкипает)

Слово учителя: Выполнить практико-ориентированное задание.

Пушкин А.С.”Евгений Онегин”
Уж небо осенью дышало
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман.

-Скажите, с каким физическим явлением связан туман? А какую особенность вы заметили? Как образуется вечерний туман? (Ответы детей) (После захода солнца нагретая за день земля остывает быстрее, чем воздух. При этом поверхностные слои воздуха начинают отдавать свое тепло земле. Сами они охлаждаются, и водяные пары, содержащиеся в них, конденсируются, образуется туман.)
.-А теперь давайте обратимся к картинам русских художников, на которых изображены тепловые явления. Картина И. И. Шишкина «Зима» и М.К.Саврасов «Грачи прилетели».

физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. image008. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика фото. физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика-image008. картинка физика 8 класс какие тепловые явления вы знаете физика. картинка image008

Какие физические явления вы видите на картинах, связанных с тепловыми явлениями?

Сообщения учеников из каждой команды, подготовленных дома

Большой ущерб наносит сельскому хозяйству, особенно посевам, град. Чаще всего выпадает град не очень больших размеров (величиной примерно с ноготь), но иногда бывает и весьма крупный град ( с градинами массой почти в килограмм). От града размером в куриное яйцо в Кабардино-Балкарии как-то погибло большое стадо овец; гибнут от града даже коровы. Как же образуется град? На высотах, где температура отрицательная, в облаке содержится огромное количество мелких кристалликов льда и капель переохлаждённой воды. При столкновении водяной капли в потоке воздуха с «градовым зародышем» (кристалликом льда) она мгновенно намерзает на него, образуя градину, которая растёт до тех пор, пока восходящий поток воздуха (скорость его может достигать сотен километров в час) способен удержать всю массу таких градин. Но в какой-то момент подъёмной силы оказывается недостаточно и ледяная лавина обрушивается на землю. Сейчас ведётся активная борьба с градом, дающая большой экономический эффект.

Через поры выполняющего обычную работу взрослого человека обычно испаряется 0,7 л пота в день. Это препятствует повышению температуры и способствует эвакуации отработанных веществ. Для сравнения – жители тропических стран «испускают» четыре литра в день. За всю свою жизнь мужчина выделяет 18 тысяч литров пота, а женщина – 20тысяч.Им можно наполнит 60 ванн!

15 Экспериментальные задания.

1.Вскипятить воду в бумажном кулёчке

2. Учебные весы закреплены в лапке штатива и уравновешены. При поднесении снизу под чашу весов горящей спички на расстоянии 10-12 см, они выходят из равновесия? Почему?

Ответ: при горении спички возникают восходящие конвекционные потоки, которые вызывают подъем чаши весов.

Ученики подметили, что при температуре воздуха 0 град. С лёд не тает в воде, имеющий ту же температуру. Это явление они попытались объяснить.

Первый ученик. Это нам только кажется так. Вода всегда теплее льда, за счёт этой теплоты он в конце концов растает. Лёд тает медленно, так как он плохой проводник теплоты.

Второй ученик. Это неправильно. Если температура окружающего воздуха, льда и воды одинакова, то лёд в воде не тает и вода не замерзает. Это объясняется тем, что при одинаковой температуре нет теплообмена: если к смеси воды со льдом подводить некоторое количество теплоты, то лёд будет таять, если отнять некоторое количество теплоты, то вода будет замерзать.

Третий ученик. Я не согласен. Переход из одного агрегатного состояния в другое зависит не только от температуры тел и окружающего воздуха, но и от массы этих тел. Если масса льда больше массы воды, то замерзает вода. Наоборот, если масса льда меньше массы воды, то лёд тает.

. Нужно на основе имеющихся знаний выяснить, кто из них прав в споре.

1 Конкурс капитанов. Капитаны отвечают на вопросы. В конкурсе помогают команды.

Вопросы к соревнованию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *