фольксваген электронная сервисная книжка с какого года
Приложение MySKODA: заглядываем в электронную сервисную книжку без помощи официального дилера
Пост будет не про машину, но про официальное приложение MyŠKODA. Если вкратце, то оно кривое, но зато позволяет смотреть некоторые ценные данные и иметь удобную электронную версию мурзилки в смартфоне.
Чтобы всё-таки воспользоваться кривым приложением на Android, надо знать пару сакральных тайн (у владельцев iOS, возможно, будут похожие проблемы, но я не проверял, если кто проверит — отпишитесь в комментариях).
Во-первых, в Google Play есть аж несколько одноименных приложений, вам нужно строго вот это play.google.com/store/app….inmite.prj.skoda.service
Вот так выглядит иконка нужного приложения:
Остерегайтесь дешевых подделок всяких других приложений от Шкоды, они вас в сервисную книжку не пустят.
Во-вторых, если вы регистрировались ранее на официальном сайте Skoda, то войти в приложение со своими реквизитами от сайта — не сможете (по крайней мере, на момент написания этого поста). Пароль вдруг оказывается неправильным. Я долго страдал (например, дважды менял пароль на сайте), но потом прочитал в отзывах к приложению, что проблема массовая. Некоторые пользователи на этом его и удаляют, не войдя ни разу. Но я не сдался. И вот вам совет: авторизуйтесь в приложении через аккаунт социальной сети. Меня прекрасно пустило через Facebook-аккаунт. Хотя разработчикам жирнейший минус за невозможность войти по существующему аккаунту.
Теперь, когда вы всё таки попали в приложение, надо туда добавить вашу машину.
Прокрутите экран вниз, там увидите кнопку с зелёным плюсиком. Надо её нажать и далее выбрать пункт «Ввести VIN номер». После добавления ваша машина окажется на стартовом экране приложения. Тыкайте в фотку автомобиля (её не обязательно загружать, приложение воткнёт свою по умолчанию, с нужной моделью), откроется экран с основной информацией конкретно по вашей машине, среди которой самый первый пункт — это «Данные автомобиля».
В этих данных будет указана точная дата производства. Фактически, именно тогда и была заведена электронная сервисная книжка для вашей новой колесницы. Теперь у вас есть ещё один повод выпить — можно ежегодно праздновать днюху машинки.
В моём случае дата выдачи ПТС на 3 дня позже, чем дата производства. Думаю, это нормально. А вот будь разрыв между датами пару недель и более, то я бы напрягся 🙂
Все самые важные действия и данные показал на скриншотах ниже красными рамками ( Grigoriy-777 спрашивал):
На том же экране с информацией по машине ещё более интересен пункт «Сервисная книжка». В нём вы можете пробить данные, которые видят в своих базах официальные дилеры (они, конечно, видят и много других данных, но всё же).
На скриншоте ниже красным отметил куда тыкать, чтоб посмотреть данные о ТО (заметьте, я пока ТО не проходил, но в сервисную книжку уже занесена первым пунктом предпродажная подготовка). А жёлтым на том же скриншоте отмечено куда тыкать, чтобы попасть в электронную версию мурзилки руководства пользователя.
Из удобного — электронное руководство адаптировано под экран смартфона (в отличии от PDF, который можно скачать на официальном сайте). И ещё в электронном руководстве можно любую страницу добавлять в закладки, и потом в разделе «Закладки» нужное быстро находить.
А вот поиск в руководстве не работает. Точнее, он ищет только по английским словам. И не ищет по русским. Второй жирный минус разработчикам.
Ну, и, наконец, на стартовом экране вы можете тыкнуть ещё и в пункт «Индикаторы» — его название криво обрезано в приложении… блин, они его вообще тестировали на русском?
В этом пункте показаны все значки с приборки. При тычке в значок — вас перекинет к главе руководства, где всё по поводу значка подробно расписано.
Подниму интересный вопрос: сможет ли любой прохожий, посмотрев под лобовым стеклом VIN-код вашей машины, добавить её в приложение и получить данные о дате производства и ТО?
Я пока не проверял, но на досуге может попробую взять другой смартфон и туда повторно добавить свою машину.
В принципе, информация о ТО — не персональная и не секретная. А вот покупателю б/у Шкоды позволит проверить соловьиные трели продавца о том, что «все ТО были в срок и только у официалов». Так что, потенциальные покупатели Шкод с пробегом, берите приём на вооружение.
Хотя полагаю, что это будет работать только для свежих Шкод (для тех, у которых бумажных сервисных книжек уже не стало).
Электронная сервисная книжка Фольксваген: в чем секрет дилера?
Примерно с середины 2017 года оформление электронной сервисной книжки у Фольксваген приобрело обязательный порядок. Это значит, при покупке новых машин указанного бренда, автовладельцы больше не получали на руки привычную бумажную сервисную книгу. Сегодня весь технический учет ведется в цифровом виде, документы хранятся в электронной базе данных Фольксваген.
Что это такое и как выглядит?
Давайте разбираться, что же такое электронная сервисная книжка Volkswagen, как она выглядит и как ею пользоваться.
Сервисная книга – это документ, в котором при прохождении каждого планового или внеочередного ТО выставляется соответствующая отметка. Фиксируется вид проделанных работ, дата обращения, актуальный пробег, другие особые пометки. Таким образом, владелец тачки всегда мог посмотреть, когда он в последний раз менял масло, какой был тогда пробег, какие ремонтные работы были произведены. Информация весьма интересовала также и покупателей автомобиля, ведь его техническая история наглядно демонстрирует актуальное состояние.
Бумажные книжки хранили дома или возили в бардачке. Их часто теряли, портили, подделывали. Например, «корректировали» пробег или удаляли замену движка (и другие серьезные ремонтные манипуляции). В общем, документ был уязвим перед мошенниками. Именно это и стало главной предпосылкой перехода многих автоконцернов (таких как Hyundai или Skoda, к примеру) на электронный формат сервисных книжек, и VW не стал исключением.
Если вас интересует, как теперь выглядит электронная сервисная книжка, например, у Фольксваген Тигуан, представьте себе обычный цифровой файл с записями. В нем перечислены идентификационные сведения об автомобиле (год выпуска, VIN, номер двигателя, цвет кузова и т.д.), данные о владельце, перечень предыдущих ремонтов и ТО (с датами и фамилиями мастеров) а также указан день следующего планового обращения.
Возможности и преимущества
На сегодняшний день электронная сервисная книжка выдается на все машины Фольксваген – Поло, Тигуан, Пассат, Jetta, Teramont, Touareg и другие. Начиная с лета 2017 г., выдача бумажных книг полностью прекращена. Однако, если у вас авто более раннего года выпуска и книжка на руках имеется, техники без проблем ее заполнят.
Итак, учет теперь ведется, преимущественно, в электронном виде – специалисты официальных автосервисов Фольксваген самостоятельно находят в базе данных сервисную книгу вашего автомобиля, вносят туда изменения, а по завершении ТО, распечатывают вам отчет.
Если вас интересует, как посмотреть электронную сервисную книжку Фольксваген, к сожалению, доступ есть только у официальных представителей дилерских центров автоконцерна. А может, и не к сожалению!
«Левые» сервисы, как и сам владелец тачки, не уполномочены вносить в документ правки или изменения. Удаление же данных, и вовсе, полностью невозможно, даже специалистами автосервисов Фольксваген. Все сведения вносятся в хронологическом порядке и не подлежат корректировке.
Таким образом, формируется кристально прозрачная эксплуатационная история автомобиля. Больше никаких скрученных пробегов и прочих исправленных сведений. Все это благотворно влияет на остаточную стоимость тачки на вторичном рынке.
Какие преимущества имеет электронная книжка перед бумажной?
Как посмотреть?
Ну и в завершение, давайте выясним, как получить и как посмотреть электронную сервисную книжку на Фольксваген Тигуан или любой другой. Начнем с того, что она оформляется на каждый новый автомобиль Фольксваген. Автовладелец сможет ее посмотреть, если обратится к менеджерам дилерских центров или автосервисов компании, и попросит предоставить распечатку. Других способов увидеть книгу – нет.
Просмотр истории – конфиденциальная информация, а электронная база данных для того и ведется, чтобы защитить сведения. Обновленную распечатку водителям выдают после каждого технического обслуживания, в ней можно найти все нужные данные. По сути, она является промежуточной бумажной сервисной книжкой, только без необходимости ее заполнять.
Также у Фольксваген есть мобильное приложение Volkswagen Сервис, через которое владельцы автомобилей данного бренда могут получить доступ ко многим функциям и опциям компании. Например, найти информацию о местоположении ближайшего ДЦ, записаться на ТО, получить актуальные сведения о скидках или акциях на различные услуги, просчитать стоимость ремонта (есть встроенный калькулятор) и др. Скачать утилиту можно в App Store или Play Market, бесплатно. После регистрации автовладельцы также получат доступ к сильно сокращенной версии своей электронной сервисной книги.
Сервисные книжки стали электронными. Как с этим жить?
Автомобильные компании в России массово переходят на электронную сервисную книжку, хотя само явление не ново — автокомпании в Европе ввели такую практику еще десять лет назад. Официальные дилеры вносят туда все данные о машине при прохождении каждого обслуживания и осмотра, но многие пока еще продолжают выдавать бумажные аналоги с печатями. Те, кто полностью перешел на электронный учет, выдают клиенту только пароль для доступа в базу данных.
Электронная сервисная книжка позволяет в режиме онлайн вести всю документацию по всем выполненным сервисным работам и содержит информацию о гарантии. Таким образом, она полностью заменяет традиционную бумажную систему. Подразумевается, что вся информация об обслуживании в течение всего срока службы автомобиля будет храниться в центральной базе данных, защищенной от доступа третьих лиц.
Зайти в электронную сервисную книжку автомобиля может как владелец машины, так и представитель официального сервиса, который проводит работы. Но вносить изменения могут лишь последние. При распечатке данных проводится верификация владельца. Некоторые компании делают это через мобильный телефон посредством СМС-сообщения, кто-то просит ввести специальный код, который знает только владелец.
В большинстве официальных дилерских центров клиенту выдается распечатка отчета для его бумажной сервисной книжки. Именно так делают в России, например, Mazda и Ford. Но в случае утери этого отчета данные в любой момент можно восстановить из «облака». По запросу можно распечатать полный отчет о ТО, гарантийных и других ремонтах автомобиля. Точно так же электронная сервисная книжка несет информацию о гарантии. При этом некоторые компании вообще не выдают бумажный вариант, но готовы сделать это по просьбе клиента, как того требует законодательство.
Если владелец автомобиля сменит сервисную станцию или уедет в другой регион либо за границу, электронная сервисная книжка будет доступна в любом месте. Сервисмены увидят всю историю машины и данные обо всех ремонтных работах на языке соответствующей страны. И точно так же смогут поставить свою отметку о посещении или ремонте.
Полезной электронная сервисная книжка окажется и в случае продажи автомобиля с пробегом. Показания пробега и все сведения о произведенных работах документируются в базе данных, созданной официальным дилером или автокомпанией, что дает покупателю дополнительную уверенность в машине и повышает ее остаточную стоимость. Потенциальный покупатель может проверить достоверность и точность сервисной истории, а также пробег на момент прохождения последнего ТО. Однако все это работает только в случае, когда автомобиль обслуживается в официальном сервисе.
После окончания гарантии владельцы машин чаще всего едут в знакомый частный сервис или вовсе меняют масло своими руками, потому что это требует меньших затрат. Однако если сервис оформлен по закону, имеет все необходимые документы и печати и даже сертифицирован для проведения техосмотра, он все равно не является представителем марки.
В бумажную сервисную книжку владельцу с удовольствием проставят выполненные работы. Но в электронной сервисной книжке неофициальные сервисы не могут смотреть историю автомобиля или вносить туда данные, даже если владелец автомобиля передаст им все свои коды и пароли.
Как рассказали корреспонденту Autonews.ru в российском представительстве BMW, после того как машина перестает обслуживаться у официальных сервисов, электронная история перестает обновляться.
«У неофициальных сервисов нет доступа к электронной сервисной книжке. Некоторые научились ее взламывать. Но как только машина снова приедет в официальный сервис, вся информация от неофициалов будет стерта из электронной книжки, потому что за эти работы ответственности мы не несем. Более того, в этом случае исключается лояльность марки и возможность ремонта автомобиля по системе kulanz, когда автокомпания уже после окончания гарантии чинит автомобиль преданного клиента по доброй воле, а таких случаев у нас очень много», — рассказал представитель компании BMW в России Василий Мельников. При этом бумажную распечатку книжки, если клиент все же захочет уйти от официалов в гаражный сервис, дилер сделает.
Похожая история и у марки Mercedes-Benz. «Данные документируются и хранятся в цифровом виде в глобальной системе Daimler. Но клиенту выдается распечатка цифрового сервисного отчета по желанию. Исключение — G-класс, эта модель по-прежнему поставляется с бумажной сервисной книжкой. Данные хранятся на протяжении всей жизни автомобиля и в любой момент могут быть воспроизведены. ТО, выполненное у неофициалов, не засчитывается и считается пропущенным. Неофициальные сервисы не имеют доступа к системе Daimler, взлом исключен», — объяснила Autonews.ru официальный представитель компании Mercedes-Benz в России Татьяна Фролова.
Представитель марки добавила, что уход в неофициальный сервис может оказывать негативное влияние на решение в гарантийном периоде, а в послегарантийный период лишает клиента многих преференций. Возврат возможен только при определенных условиях, которые зависят от вида послегарантийной поддержки. Основное условие — выполнение очередного ТО в официальном сервисе, включая необходимые сервисные и ремонтные работы.
Компания Audi и все остальные бренды группы Volkswagen начали использовать электронную сервисную книжку еще до 2013 года. «Если гарантия заканчивается, мы делаем выписку всех выполненных за это время работ и отдаем ее клиенту», — рассказала представитель Audi Ксения Стрункина.
Почти все автопроизводители повторяют одно и то же: после окончания гарантии электронная книжка распечатывается (если нужно клиенту) и продолжает храниться на серверах марки. Вносить туда данные могут только официальные дилеры. И если автовладелец хочет вести честную электронную историю, которую потом можно будет показать при продаже, ему придется обслуживаться исключительно в официальных сервисах.
В компании Hyundai, например, в электронную сервисную книжку вносится не только ремонт и обслуживание, но и информация о продлении страховки. А с 1 августа бумажные версии сервисной книжки компания принципиально не выдает, и пока машина обслуживается у официалов, все данные хранятся исключительно в «облаке». Но если после гарантии клиент покидает официальный сервис, согласно закону ему бумаги все-таки выдадут по требованию.
В России процесс внедрения электронной сервисной книжки только идет. На рынке осталось немало компаний, которые еще не начали пользоваться этим сервисом. Например, Toyota продолжает выдавать бумажную версию книжки. Так же поступают и дилеры Lada, и сервисные центры Kia. Однако со временем хранить в «облаке» информацию об обслуживании начнут и они. Гаражным сервисам права вмешиваться в эти данные не дадут.
Сервисная книжка автомобиля, история при продаже и покупке
При покупке и продаже автомобилей, огромное значение играет сервисная книга авто, ведь это часть истории автомобиля, а точнее его технического обслуживания(ТО).
И этот же документ, один из способов увеличить остаточную стоимость при продаже автомобиля.
Сервисная книжка(сервиска) значительно повышает доверие покупателей к автомобилю, и продавать автомобиль с пробегом, имея ее в наличии значительно проще.
Покупая авто с сервиской, вы покупаете обслуженный в соответствии с реальным пробегом и рекомендациями завода изготовителя авто, от которого в целом можно понять чего стоить ждать и что необходимо делать при дальнейшем обслуживании и эксплуатации.
Существует два способа ведения и вида сервисных книг: в бумажном и электронном виде.
Сервисная книга, бумажный вариант
Этот вариант ведения книги, по моему мнению, является более предпочтительным нежели ее электронная версия. бумажный вариант сервисной книжки можно получить при покупке нового автомобиля.
Из плюсов бумажной сервисной книжки стоить отметить:
— Бумажный вариант сервиски, вызывает больше доверия
— Бумажная сервисная книга всегда под рукой: у многих хранится в перчаточном ящике.
— Не большая по размеру, удобно хранить.
— В бумажной сервисной книжке, проставлены пробеги плановых ТО
Почему же так важно вести, сохранять и делать проверку сервиски, при покупке автомобиля, поговорим в этой записи.
Запись нацелена на аспекты при покупки и продаже бу автомобилей, и не касается вопросов гарантийного ремонта.
Сервисная книжка автомобиля, что это?
Выдержка из официального документа, Киа:
«В данной Сервисной книжке описаны обязательства
Дилера и Владельца автомобиля, действующие на протяжении всего срока гарантийной эксплуатации автомобиля, установленного изготовителем.
Просим Вас сохранять Сервисную книжку автомобиля.
Данная Сервисная книжка должна предъявляться Дилеру для подтверждения Вашего права
на Гарантийное Обслуживание.
При продаже автомобиля передайте Сервисную книжку следующему Владельцу.
В случае утери
Сервисной книжки, как исключение, она может быть восстановлена при документальном подтверждении
Официальным Дилером сведений, о своевременном прохождении планового
Технического Обслуживания автомобиля.»
У других марок автомобилей в сервисной книжке похожий по содержанию и смыслу текст.
Что вносится в сервисную книгу
При покупке нового автомобиля, в сервисную книжку ставится дата продажи и печать о предпродажной подготовке автомобиля:
В сервисную книжку также вносятся даты и пробеги автомобиля, исходя из которых должны* проводится регламентированные заводом изготовителем работы и проверки, конкретного автомобиля.
Когда и как часто обслуживать автомобиль, зависит не только от конкретной модели автомобиля, но и условий его эксплуатации, рекомендаций производителя.
Турбированные, дизельные двигатели, турбо дизели у каждого двигателя свои рекомендации и регламенты обслуживания.
Городская эксплуатация автомобиля в пробках, считается тяжелыми условиями.
Регламент проводимых работ, Карта прохождения ТО (технического обслуживания авто):
Также на некоторых марках автомобилей, в сервисной книжке указываются номера заказ-нарядов, в соответствующих строках. По которым также позвонив дилеру, можно проверить их на оригинальность и действительность.
«Должны проводится*» относительно написанного выше, это именно та формулировка, которая наиболее уместна. Так как дилер не вправе вас заставить проходить ТО в полном объеме. От каких-либо работ, вы вправе отказаться, а печать о пройденном ТО дилер все равно поставит.
Этим моментом пользуются нечестные на руку продавцы: заезжая на замену масла, они могут получить печать якобы о прохождении большого ТО, к примеру 60 или 90 тыс.
Электронная сервисная книжка
В последние годы получили большое распространение электронные сервисные книги.
Это защищённая единая база официальных дилеров, той или иной марки автомобиля.
В эту базу официальные дилеры вносят информацию о дате прохождении технического обслуживания, проведенных работах, их объеме, рекомендации автовладельцу по обслуживанию авто.
Доступ к полной информации может получить, только собственник автомобиля, как и распечатку работ.
Еще очень важным подтверждением реального обслуживания и пробега автомобиля, являются заказ-наряды на выполненные работы, с чеками об оплате.
Заказ наряды без чеков об оплате, также могут быть подделкой.
К сожалению, очень часто, даже обслуживания автомобиль у официального дилера марки, продавец авто, не всегда имеет, подтверждающие документы в момент показа, осмотра.
Имеется в виду, в бумажном варианте.
Также встречаются подделки печатей и заказ нарядов официальных дилеров.
Порой даже не заморачиваясь: пишут одной ручкой:
Подделка сервисной истории автомобиля:
Выяснить достоверность заказ нарядов, печатей и чеков можно позвонив официальному дилеру.
Информация о полноте выполненных работ, их стоимости- конфиденциальная.
По телефону вы сможете подтвердить только факт заезда к дилеру.
Находясь в поиске подержанного автомобиля, вопрос про сервисную книжку, стоить задавать каждому продавцу, вне зависимости от года выпуска и пробега бу автомобиля.
Даже после окончания гарантии, стоит вести сервисную книжку.
Ведь она не только поднимет доверие покупателя авто, но и позволит не забыть вам об очередном ТО.
Сервисная книжка.
Привет всем. Поздравляю с Новым Годом! Вопрос такой, я вот смотрю у кого то есть сервисная книжка у кого то нет. От чего и от кого это зависит, от дилера или чего то еще? У меня вот ее нет, сказали в электронном виде. На Пассате была, удобно было, открыл — посмотрел. Да и продавать с ней машину намного проще.
Volkswagen Tiguan 2017, engine Diesel 2.0 liter., 150 h. p., AWD drive, Robotic — observation
Comments 18
Сервисной книги нет (18мг) После покупки звонил на горячую линию- подтвердили что сервисная книга в электронном виде. По просьбе владельца дилер должен распечатать историю обслуживания автомобиля! Так что с покупкой бумажной версии не нужно париться!
у меня 17 модельный год, книжка есть но ОД сказал что она теперь пустая бумажка, электронная будет а эту заполнять даже не будут. поеду на ТО нулевое через месяц узнаю 🙂
масляный сервис на 7500 как и рекомендовано.
а где это написано? как то упустил и жду 15 000
Мурзилка в машине, но точно там читал… там написано про интервалы обслуживания. выбираешь сам при первом посещении дилера и якобы от того что выбираешь должно зависеть что они тебе туда заливать будут. но по факту зальют в лучшем случае кастрюль 🙂 оригинал для них дорого 🙂 точнее там ценник если кастрюль по 1600 за литр там просто язык не выговаривает 🙂 видимо клиентов боятся растерять 🙂 А вообще масло живёт 350-400 мото часов, в среднем это 7500 км пробега. Это немцы у себя меняют раз в 15к пробега, ну и потом нам в РФ спускают их с мёртвыми двигателями… у нас и грязь и погода не те.
Немцы меняют раз в 30000 и к нам эти машины приходят с пробегом 200000 и еще проезжают не меньше без каких либо вложений… Проверено неоднократно на себе…
Ни разу не слышал о мертвом движке оттуда… Ну, конечно, если это машина ни с турецко салона )))
От даты выпуска зависит
У меня тоже нет, думал, что забыл в спешке, когда машину забирал. Недавно заезжал к ОД, предложили купить новую. Теперь буду знать про электронку)
тоже звонил дилеру, сказали с 17 года электронные книги.
Экономят суки на бумаге! Интересно если попросить бумажную версию, откажут или нет? Мне так удобнее с бумажной версией!
Я думаю дело не в экономии. У меня бумажная книжка, но на ТО1 при мне завели электронную книжку, т.к. это требования ВАГа. Учёт и контроль в эл. виде проще вести. Тем более что скоро ПТС будут электронные.
C 18 модельного года сервисные книжки стали электронные.
www.drive2.ru/l/489443204131717220/ вот с книжкой Тигуанчик, поэтому и возник вопрос. У кого то есть, у кого то нет?
Сейчас всё хранится у дилера в электронном виде. Я просто сохраняю для себя все переданные мне заказ-наряды.
Странно, у меня покупалы ни разу про сервисную книгу не спрашивали даже
Значит такие попадались покупалы! Я сам занимаюсь иногда подбором и диагностикой авто перед покупкой, поэтому сервисная книжка считается неплохим + в покупке или продаже авто!
Это бред, книгу эту можно нарисовать. Это совсем для людей не желающих лишних телодвижений. Все что возможно есть у дилера, страховой и по гто, остальное по состоянию. Если нет заказ нарядов, как подтвердить, что соблюдался регламент. Да и то это тоже от лукавого.