фольксваген пассат какие бывают
История VW Passat (1973г.-2015г.)
Название Volkswagen Passat произошло от одноименного ветра.
Passat — название устойчивых ветров в тропических широтах, господствующих над океаном (от исп. viento de pasada — ветер, благоприятствующий переезду, передвижению) — ветер, дующий между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном — с юго-восточного направления, отделяясь друг от друга безветренной полосой.
Более того, Пассат был не единственным Volkswagen, названным в честь знаменитых ветров и родственным природным явлениям. Вы удивитесь, но VW Golf назван так не в честь всем известной игры в гольф, а в честь Гольфстрима (дословно — течение Гольф). VW Jetta названа в честь Jet stream (струйное течение). VW Scirocco — так в переводе на итальянский звучит сирокко, юго-восточный ветер.
На этапе разработки модели Passat (тогда еще безымянный) имел обозначение EA400 (Entwicklungsauftrag 400, что в переводе на русский язык примерно означает «Разработка номер 400″). Для производства Passat на заводе в городе Вольфсбург перестали выпускать Volkswagen Type 3 с целью освободить производственные мощности для выпуска новой модели.
Volkswagen Passat B1 (Type 32, 1973–198гг.)
Passat B1 появился как раз в то время, когда продажи устаревшего уже Beetle начали падать, а старые модели более крупных заднемоторных автомобилей с воздушным охлаждением (Type 3 VW 411 и VW 412) уже не отвечали потребностям современного автомобильного рынка.
Эти автомобили стали первыми представителями новой эры переднеприводных автомобилей концерна Volkswagen и были одними из самых современных автомобилей того времени.
Самый первый Volkswagen Passat появился в 1973 году. Можно было приобрести двух- и четырехдверный седан и внеше сходные с седаном трех- и пятидверные версии. Внешне кузов выполнен был в форме современного фастбэка, разработанного знаменитым дизайнером Джоржетто Джуджаро.
Интересно то, что Volkswagen Passat В1 имел кнопку пуска двигателя, почти такую же как на Volkswagen Passat B6.
Подробнее…
Volkswagen Passat B2 (Type 32B, 1981–1988гг.)
Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1981 году. Автомобиль стал немного длиннее, во внешнем виде улавливались черты предыдущего Passat. Самой отличительной деталью были прямоугольные передние фары. В дополнение к кузовам хэтчбэк и универсал, предлагался седан, который до фейслифта 1985 года продавался как Volkswagen Santana. В Северной Америке Passat/Santanaпродавался под именем Volkswagen Quantum.
Полноприводная версия Passat — Syncro — была представлена в октябре 1984 года.
Сантана также производилась в Китае, Бразилии, Мексике (под названием Corsar с 1984 по 1988 годы) и (под названием Carat в период с 1987 по 1991 год).
После фейслифта 1985-го года модель получила более широкие бамперы, слегка измененный интерьер, новую решетку радиатора. Хэтчбэки обзавелись еще и обновленными задними фарами.
Через три года, 31 марта 1988 года, производство VW Passat B2 было прекращено.
Всего было выпущено 3 345 248 автомобилей этой модели. И это только в Германии! Мировое производство этой модели — как минимум 4,5 миллиона штук!
Подробнее…
Volkswagen Passat B3 (Type 35i, 1988–1996гг.)
Третье поколение автомобилей VW Passat было представлено в Европе, Северной и Южной Америке с разницей в 7(!) лет: в Европе в марте 1988 года, в Америке — в 1990 году, а в Южной Америке — в 1995 году.
Отличительная черта VW Passat B3 — отсутствие решетки радиатора — одновременно делало его похожим на заднемоторный VW 411, и в то же время было модным трендом в автомобильном дизайне того времени. Стиль был позаимствован у аэродинамического (cd 0.25) концепта Auto 2000 1981 года.
Это был первый Passat на платформе, полностью разработанной Volkswagen — предыдущие модели создавались на базе Ауди.
Подробнее…
Volkswagen Passat B4 (Type 35i, 1988–1996гг.)
VW Passat B3 был существенно обновлен внешне в 1993 году и, несмотря на то, что он обозначался как B4, он не был абсолютно новой моделью. Изменения коснулись практически всех внешних частей кузова, за исключением крыши и остекления. Самым значительным изменением было возвращение решетки радиатора. Зато новой решеткой радиатора Passat стал больше похож на своих младших братьев — Golf и Jetta третьего поколения. Интерьер был изменен ненамного, зато появились подушки безопасности и для водителя, и для пассажира и преднатяжитель ремней безопасности.
Подробнее…
Volkswagen Passat B5 (1997-2000гг.)
Volkswagen B5, был запущен в производство в 1996 году в Европе, а в 1998 в северной Америке. Платформа с внутренним обозначением PL45 использовалась также и для первого поколения Audi A4 «Typ 8D», которое было представлено двумя годами ранее. Это означало, что концерн Volkswagen принял решение возобновить использование идентичных частей автомобиля для разных марок (напомним, что Volkswagen Passat B2 и Audi80/Audi 90 «Typ 81″ производились на одной платформе, а Audi A4 — преемник Audi 80). Такая стратегия, в конечном счете, ведет к удешевлению производства и последующего ремонта автомобилей.
Passat B5 стал первым серийным автомобилем в новом дизайнерском стиле марки, который был впервые представлен концептом с соответствующим названием «Concept 1″. Этот стиль прослеживался и на таких моделях семейства Volkswagen, как Golf Mk4, Bora и Polo Mk4.
Подробнее…
Volkswagen Passat B5+(B5.5) (2000-2005гг.)
Автомобили Volkswagen Passat B5, произведенные с конца 2000 года (известны как Volkswagen Passat B5.5 и Passat B5+) получили незначительные изменения в части дизайна и техники. В частности, обновились фары головного света, бамперы, задние фары и хромированная отделка.
Именно на Volkswagen Passat B5.5 Volkswagen испытывал свой W-образный 8-цилиндровый двигатель, который послужил основой для двигателя W12 (VW Phaeton, VW Touareg, Audi A8) и двигателя W16 (Bugatti Veyron).
У Passat B5.5 была и длиннобазная версия, которая была представлена в Китае в 1999 году подразделением Shanghai-Volkswagen. Но в производство в 2001 году эта модель пошла не со значком «VW», а «Skoda» и известна всему миру как Skoda SuperB.
Подробнее…
Volkswagen Passat B6 (Typ 3C, 2005–2011)
VW Passat B6 впервые был представлен на Женевском Автосалоне в марте 2005 года. Европейские продажи Passat B6 стартовали летом того же года. Автомобили Passat шестого поколения, в отличие от предшественника (VW Passat B5), были на разных платформах с одноклассником из Ауди (Audi A4). Для Passat нового поколения доработали существующую платформу VW Golf 5 PQ46.
В Азии Passat на платформе PQ46 выпускался на заводе FAW-VW под именем Magotan. С августа 2010 года Passat B6 в кузове универсал продается в Азии под названием Volkswagen Variant (например, в Китае), без упоминания названия «Passat» или «Magotan».
Подробнее…
Volkswagen Passat B7 (Typ 3C, 2005–2011)
Широкой публике автомобиль был представлен на Парижском Автосалоне в сентябре 2010 года. VW Passat B7, также как и Passat B4 — не абсолютно новая модель. Изменения во внешнем виде коснулись всего, кроме крыши и остекления. Самые заметные изменения затронули фары головного света и решетку радиатора. Высота и ширина автомобиля не изменились, он стал только длиннее на 4 миллиметра. Одна из наиболее интересных новых опций на автомобиле — система распознавания усталости водителя и автоматическое экстренное торможение в городских условиях.
В Индии Passat B7 также заменить В6. Завод FAW-VW также будет выпускать свою длиннобазную версию Passat B7. Кстати, индийский Passat, как и китайский Matogan, длиннее европейского Passat как минимум на 10 см.
Подробнее…
Volkswagen Passat CC (2008-2012гг.)
Volkswagen Passat CC (2012-…гг.)
В январе 2012 на Автосалоне в Лос-Анджелесе была представлена обновлённая версия Passat CC. Была обновлена решётка радиатора, интерьер салона и фары. Новая версия автомобиля поступила в продажу в России 21 апреля 2012 года.
Volkswagen Passat B8 (2015г.)
Внешность нового Пассата традиционно консервативная. Но, пожалуй, это самое стильное поколение в истории модели. Даже 4-дверное купе CC, которое еще вчера воспринималось имиджевым, теперь может показаться простоватым. VW Passat B8 выглядит агрессивно и, черт возьми, модно, но в нем четко видны фамильные черты. Чем не идеальная формула дизайнерского успеха?
Хотя, если хорошенько присмотреться к изгибам и линиям, прикрыв рукой отдельные детали кузова, в новом седане можно узреть «чуть-чуть BMW», а кое-где «немножко Ауди». Сзади напоминает флагманский Phaeton. Кажется? Возможно. Но в Фольксвагене и не скрывают, что целятся в премиум-сегмент, где господствуют BMW, Audi и Mercedes.
Подробнее…
Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat.
Вот уже более тридцати лет Volkswagen Passat сходит с конвейера и, соответственно, столько же времени не выходит из хит-парада предпочтений автомобилистов. Сложно себе представить, но с момента выпуска первой машины в 1973 году было продано более 13 миллионов автомобилей!
Все началось в далеком 1969-ом, когда Audi NSU Auto Union AG вошла в состав Volkswagen AG. Сразу же после слияния был осуществлен совместный проект, результатом которого стал автомобиль Audi 80. Годом позже, в 1973-м, появился сконструированный на той же платформе первый VW Passat. Сенсационная по тем временам машина обладала передним приводом и продольно расположенным двигателем с жидкостным охлаждением – впервые на Фольксвагенах! До этого Volkswagen выпускал модели «1600» и «411», но это были автомобили заднемоторной компоновки – производные от знаменитого «Жука» еще довоенной разработки.
Пассат тех времен производился в трех- и пятидверном вариантах кузова и оснащался тремя видами бензиновых двигателей, самый мощный из которых развивал 115 л.с. Однако немцы не спешили останавливаться на достигнутом, и через полгода, в январе 1974-го, был представлен универсал Passat Variant. Он сразу пришелся по душе и практичным семьянинам, и всем остальным, для кого имеет значение размер – багажника, разумеется.
В 1977 году, спустя миллион экземпляров Пассата, машина первого поколения была модернизирована: в частности, появились «аэродинамические» бамперы, обшитые пластиком. А еще через год гамма силовых агрегатов для Passat пополнилась полуторалитровым дизелем мощностью 50 л.с. – моторы на солярке тогда как раз начали стремительно набирать популярность. Новый двигатель отличался высокой по тем временам экономичностью – 7.5 литра при смешанном цикле.
Несмотря на сохранение покупательского интереса, стала очевидной потребность выпуска автомобиля следующей серии. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами, – сделать новую машину более самобытной, отличной от Audi 80 – была выполнена. Passat заметно «подрос» и вдобавок обрел свой неповторимый стиль. Сохранив привычные черты, автомобиль был приведен в соответствие с требованиями времени, а линейка моделей пополнилась двумя новыми модификациями. Passat второго поколения обзавелся полузависимой задней подвеской. Модельный ряд, состоявший на тот момент из хэтчбека и универсала, был расширен за счет четырехдверного седана Santana.
С 1984 года стал выпускаться полноприводный универсал, а год спустя все автомобили начали комплектоваться каталитическим нейтрализатором отработанных газов.
Весной 1988 года на рынок выходит Пассат третьего поколения с заводским обозначением B3. Автомобиль стал еще крупнее, а колесная база – еще длиннее. Продольно расположенный силовой агрегат «развернулся» и встал поперек моторного отсека. Линейка двигателей также продолжала постоянно обновляться: так, в 1991 году Volkswagen выпустил свой знаменитый V-образно-рядный двигатель VR6 мощностью 174 л.с., с которым машина разгонялась до максимальных 224 км/час. Всего через пять лет после выпуска автомобиля третьего поколения состоялась премьера Passat B4, уже располагающего «в базе» двумя подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. Среди внешних изменений значилась классическая решетка радиатора на месте ранее закрытого передка с крупной эмблемой.
Эволюция Volkswagen Passat
Статья про Volkswagen Passat: поколения модели, технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — видео про Фольксваген Пассат. Статья про Volkswagen Passat: поколения модели, технические характеристики и важные особенности. В конце статьи — видео про Фольксваген Пассат.
Название машины рождено фантазией компании Volkswagen с международным прицелом. Ветер пассат распространен во всех уголках земли, а автопроизводители вынуждены поддерживая уровень продаж, раз в пять лет производя смену облика модели.
Всего за 46 лет с момента создания Passat удалось выпустить 8 поколений автомобиля, пользующегося популярностью на разных континентах. Особенно в чести он в Америке, Азии, Европе и Китае.
Поколения Пассата
B1. 1 поколение (1973–1988)
Автомобиль, названный Passat, построили на платформе B1 в 1973 году. Для своего времени он выглядел современным и технологичным. Его возможности были оценены спустя год, когда именно он завоевал титул «Автомобиля года».
Первый Passat основывался на базе Audi 80, уже признанного ранее лучшим автомобилем года в странах Европы. Компания Volkswagen лет за десять до этого приобрела в собственность Audi, поэтому вовсю пользовалась наработками детища Хорьха.
Трансмиссия того времени кажется примитивной – «механика» на четыре ступени и трехступенчатая АКПП. Автомобиль выпускался с передним приводом. Кузов был доступен в вариантах трехдверного хэтчбека и пятидверного универсала.
Линейка силовых агрегатов постепенно увеличивалась, предлагая выбор (в литрах):
Последняя «немецкая» версия сборки этого поколения на территории Европы завершилась в 1980 году. За восемь лет было произведено более 2 600 000 экземпляров автомобиля.
На бразильских заводах первая генерация Passat продержалась «на плаву» гораздо дольше — полюбившийся людям автомобиль производили вплоть до 1988 года.
B2. 2 поколение (1981–1988)
Чтобы все время находиться на пике продаж, необходимо удерживать внимание потребителей, выпуская модели, отличающиеся от предыдущей версии хотя бы незначительно в сторону улучшения либо технической начинки, либо за счет снижения цены.
Модернизировав первое поколение, Passat прихорошился за счет нового кузова – седана, получив новое имя – Santana. Следуя тенденциям мировой автомоды, машина приобрела более резкие, квадратные формы. Все округлости в линиях, фонарях и фарах ушли, трансформировавшись в квадраты и прямоугольники.
Размер машины тоже стал габаритнее, что в лучшую сторону сказалось на размерах салона и багажника.
Продолжая совершенствовать Passat, на рынок выходили новые модификации второго поколения. Passat E оснастили электроподъемниками стекол, а Passat Variant был предложен покупателям в кузове универсал. Будучи производимым в Японии, он собирался на заводах Nissan, продаваясь в Стране восходящего солнца под японской маркировкой.
Улучшенный Passat стал доступен не только с трехступенчатой автоматической коробкой передач, но и в полноприводной версии. В Европе модель пользовалась успехом, автомобилей второго поколения колесило на дорогах Старого Света не менее 3 000 000.
В 1987 году компания приняла решение завершить выпуск В2. В Бразилии машина успешно распродавалась, сходя с конвейера вплоть до 2006 года.
В Китае второе поколение Passat производится до сих пор – машина отвечает всем необходимым потребностям жителей Поднебесной и вполне бюджетна при весьма хорошем качестве.
Эта модель собиралась на территории Мексики, а также Аргентины и ЮАР, заработав международную популярность.
B3. 3 поколение (1988–1993)
Подчиняясь веяниям бизнес-конкуренции на рынке, Passat третьей генерации спроектировали на совершенно нестандартной для модели платформе, расположив двигатель поперек.
«Лицо» машины не имело радиаторной решетки, что не могло не притягивать заинтересованные взгляды потенциальных покупателей, желавших что-то «отличное от других». Доступны для приобретения были версии в кузовах универсал и седан, их различали по степени крутости по буквенным маркировкам:
Коробки передач тоже видоизменились — теперь «механика» задействовала в движении пять ступеней, а «автомат» работал в четырехдиапазонном режиме.
Все машины на выбор предлагались с двигателями от 1,6 литра до 2 литров, способные выдавать мощность в диапазоне от 72 до 136 л.с. Безусловно мощным в линейке выглядел двигатель VR6 2.8, генерящий 174 л.с.
Увеличилась линейка дизельных моторов — их стало три:
Создатели В3 сделали в одной из комплектаций привод 4х4, пользующийся повышенным спросом.
За все годы выпуска с конвейера сошли более 1 600 000 машин. Очень большое их число было ввезено в Россию, где до сих пор успешно эксплуатируется.
Конструкторы из Вольфсбурга никогда не останавливались на достигнутых успехах, даже если их изобретения опережали время. Они хотели совершить небывалое, выпустив на рынок чудесный автомобиль.
B4. 4 поколение (1993–1997)
Passat в 4 поколении дебютировал в 1993 году. Он явился следствием переработки старой модели, которая была вполне конкурентоспособна.
Экстерьер и интерьер уже не напоминали о версии B3, став свежее и ярче, а силовые агрегаты добавили в свое семейство новый турбодизель TDI.
Автомашина выпускалась четыре года, произведено было почти 700 000 экземпляров. Чуда не получалось, но конструкторы не опускали рук. Им действительно требовалось что-то революционное, способное завоевать сердца автомобилистов.
B5. 5 поколение (1996–2005)
Скопировав часть узлов с удачной Audi A4, удалось спроектировать Passat пятого поколения. Производство массово стартовало в 1996 году, спустя четыре с небольшим года модель в целях повышения покупательского интереса потребовалось освежить рестайлингом.
Выпущенная в первые годы нового тысячелетия полноприводная модификация W8 уже обладала 275-сильным двигателем на 4 литра.
Чудо произошло в первый год выпуска пятой генерации. Новый Passat со всех сторон выглядел инновационно. Закругленная к задней стойке крыша, сочетание и пересечение прямых линий и округлостей позволили машине стать неповторимой.
Эта модель стала долгожителем на авторынке, выпускаясь десять лет и неизменно пользуясь спросом.
Чтобы подогревать интерес покупателей, через четыре года от начала выпуска была проделана огромная работа по-тотальному рестайлингу. Машина вновь изменила внешний вид, обновила линейку двигателей и трансмиссии.
Эта модель Volkswagen выпускалась в Германии, Словакии, в Украине и Бразилии, а также в Китае. Надежность автомобиля оказалось столь высокой, что машины на вторичном рынке разлетались, как горячие пирожки.
Двигатели предлагались в хорошем разбросе моделей от легендарного турбированного AEB (позже – AEB) на 1,8 литра до большого выбора из трех дизельных TDI и четырех бензиновых.
Модель получилась по-настоящему замечательной, пополнив число фанатов Passat новыми автовладельцами.
B6. 6 поколение (2005–2010)
Лето 2005 года ознаменовалось выходом на рынок шестого Passat. Теперь решено было конструктивно уйти от платформы Audi, взяв за основу агрегатную основу пятого Golf. Двигатель из продольного расположения переделывался в поперечное.
Самой простой серийной модификацией стал автомобиль с 4-литровым атмосферником на 102 л.с. Силовые агрегаты выпускались в сериях:
Максимально топовая версия имела смещенно-рядный шестицилиндровый двигатель VR6 3.2 FSI, способный сгенерить 250-лошадное усилие.
К 2007 году обновленный PassatR36 стал возможен для приобретения с 300-сильным двигателем из моторного семейства FSI. Турбодизели располагали моторами от 1,6 литра до 2, совокупно способных выдавать усилие в 105 и до 170 л.с.
Покупатель мог приобрести седан или универсал, оснащенный автоматами или автоматическими преселективными трансмиссиями DSG. Модель выпускалась и в полноприводной версии.
На основе нее создали четырехместный седан по образу купе — Passat CC, который на просторах КНР по настоящее время выпускается под названием Volkswagen Magotan.
B7. 7 поколение (2010–2015)
Модернизированный автомобиль обновился полностью внешне, салон же изменился незначительно. Материалы, используемые в его отделке, стали дороже, расширился опциональный перечень возможностей благодаря появлению электронно-управляемых амортизаторов, возможностей автопарковки и автоторможения.
Инженеры распрощались с четырехцилиндровыми атмосферниками, оснащая автомашины преимущественно:
В Соединенных Штатах седьмое поколение приобрело название Passat NMS. Отличием от европейской версии стал пятицилиндровый бензиновый 172-сильный двигатель 2,5 FSI. На рынке Китая продавались обе версии – и американская, и европейская.
2012 год подарил автолюбителям и поклонникам Volkswagen универсал с возможностями внедорожника Passat Alltrack.
В Российскую Федерацию машины шли с моторами, способными работать на всех видах топлива, а цены начинались с 900 000 рублей, достигнув спустя незначительный промежуток времени 1 100 000 рублей.
В8. 8 поколение (2014 — до настоящего времени)
Все последние технологические новшества собрались в восьмой версии Passat. Его построили на креативной платформе MQB, позволяющей использовать легкосплавные металлы, придающие крепость и облегчающие при этом вес кузова.
Продажи В8, несмотря на общемировой кризис, не падают, имея тенденцию к незначительному, но росту. Машина отличается экономичность, практичностью, достойным внешним видом, качеством салона и его комфортабельностью, соответствуя статусу представительского класса.
В автомобиле все гармонично и динамично — фольксвагеновский дух наслаивается на ультрасовременные варианты внутренней отделки.
Двигатели предлагаются в десяти вариантах, работающие на бензине и дизеле и имеющие мощность от 120 л. с. и до 280 (в том числе создан метановый вариант). Но есть две позиции, заслуживающие особого внимания:
Заключение
Первые конструкторы Volkswagen Passat и подумать не могли, что их изобретение переживет такое огромное число генераций, оставаясь востребованных даже спустя десятилетия. Великолепный фундамент и настойчивые поиски инженеров и конструкторов, мечтающих создать чудесный «автомобиль для народа», до сих пор работают на постоянном увеличении армии поклонников этой машины.
Видео про Фольксваген Пассат: