фольксваген поло какой ресурс двигателя

Что будет с двигателем POLO Sedan за 150.000км?

фольксваген поло какой ресурс двигателя. 0pAAAgBj4uA 100. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-0pAAAgBj4uA 100. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка 0pAAAgBj4uA 100

Пока было время полистать новостные ленты, наткнулся на статью, в которой задались вопросом: 150 тысяч километров на бюджетном седане: предел или нет?
Читать полностью: auto.tut.by/news/road/583471.html

фольксваген поло какой ресурс двигателя. 87623cds 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-87623cds 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка 87623cds 960

Изначально на Volkswagen Polo калужской сборки устанавливали 105-сильный атмосферник семейства EA111, который оказался в центре скандала со стучащими поршнями. Производитель не отказался от гарантийных обязательств и менял поршни на проблемных моторах. Специалисты автоцентра отметили, что в Беларуси эта неисправность не носила массового характера. Если клиент обращался по поводу стуков, то проблему рассматривали индивидуально и решали ее.

— Стук в двигателе может возникать в автомобилях Volkswagen Polo при запуске «на холодную», и по звуку он напоминает характерное дизельное «тарахтение». Это не более чем конструктивная особенность двигателя CNFA, которая не раз рассматривалась экспертами и журналистами не только нашей страны. Она не влияет на безопасность движения и на срок службы двигателя. При этом компрессия и давление масла остаются на нужном уровне. Конструктивно эта особенность объясняется соприкосновением поршня со стенкой цилиндра. Дело в том, что в непрогретом состоянии зазоры между деталями цилиндро-поршневой группы больше, чем у прогретого двигателя. По мере прогревания (равно уменьшению зазоров) шум снижается, — отметили специалисты сервиса.

И все же в целом конструкцию этого цепного мотора следует признать удачной. Мы писали о Polo sedan, который пробежал в трассовых режимах более полумиллиона километров без капремонта. Но два года назад о проблеме «стучащих» моторов забыли навсегда.
В самом конце 2015 года начались продажи с иным двигателем: рабочий объем тот же, но мощность подросла до 110 л. с. (у обоих моторов также были и версии меньшей мощности — 85 и 90 л. с.). Этот же мотор можно найти под капотом Volkswagen Jetta и Skoda Rapid/Octavia. За два года на белорусском рынке было продано 5255 Polo sedan с двигателем СWVA. Если добавить чешских братьев, выйдет около десятка тысяч машин.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. a7623cds 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-a7623cds 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка a7623cds 960

Необходимость в замене мотора на новый возникла из-за глобального перехода концерна Volkswagen на модульную платформу MQB. И хоть седан Polo к этой платформе никакого отношения не имеет, его перевели на новый мотор из-за того, что старый просто перестали производить. Итак, мотор с кодовым обозначением CFNA заменили на новый — CWVA, относящийся к семейству EA211, являющемуся движущей силой всех машин концерна Volkswagen, созданных на платформе MQB.

Почти как новый после пробега.

Итак, как же выглядит изнутри 1,6-литровый двигатель, пробежавший 147 тысяч километров? Сразу перейдем к главному — состоянию поршневой группы. Если в двух словах, следы износа отсутствуют полностью. На поверхности гильз — а в алюминиевый блок двигателя CWVA запрессованы именно чугунные гильзы — присутствует хон в практически первозданном виде. Нет ни намека на потертости, ни говоря уже про задиры.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. 97623cds 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-97623cds 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка 97623cds 960

Небольшая заполированность присутствует на графитном напылении юбок поршней, однако такая картина совершенно нормальная для пробега в 150 тысяч км.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. 3f623cds 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-3f623cds 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка 3f623cds 960

Компрессионные и маслосъемные кольца всех поршней сохранили подвижность, следы или признаки образования масляного нагара отсутствуют. Но при этом на верхних частях поршней (донышках) имеется сухой сажевый нагар, образующийся при нормальной работе любых двигателей. Сухой нагар в таком количестве является признаком нормального смесеобразования и сгорания топливо-воздушной смеси.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. f623cds 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-f623cds 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка f623cds 960

Осмотр шатунных вкладышей также не выявил следов износа. На вкладышах образовались нормальные для двигателя следы работы.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. e23cds 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-e23cds 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка e23cds 960

Состояние головки блока цилиндров также говорит о нормальном здоровье двигателя. Свечи почти как новые, естественный сажевый нагар присутствует на выпускных клапанах.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. d7623cds 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-d7623cds 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка d7623cds 960

Одним словом, состояние силового агрегата бюджетного автомобиля не вызывает сомнений. Мотор технически полностью исправен и не имеет следов износа. Он без проблем прошел 147 тысяч км и легко пройдет вдвое большее расстояние.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. 5b623cds 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-5b623cds 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка 5b623cds 960

Сколько же может пробежать новый мотор без капремонта? Специалисты фирменного сервиса говорят, что производитель не указывает такую характеристику или параметр, как срок службы двигателя.
— Двигатель CWVA, как и CFNA, непригоден для капитального ремонта. Капитальный ремонт в классическом его понимании подразумевает снятие коленчатого вала, а на данных двигателях снятие коленчатого вала по технологии ведет к замене блока цилиндров, то есть фактически это равно замене на новый ДВС, — говорят сервисмены. «

Лично мне было любопытно почитать)
Всем удачи!

Источник

Всё о двигателях 1,6 MPI (BTS, CFNA, CFNB, CLSA), семейство EA111

фольксваген поло какой ресурс двигателя. eb24ed6s 100. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-eb24ed6s 100. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка eb24ed6s 100

Двигатель семейства EA111 под индексом CFN разошелся тиражом в сотни тысяч экземпляров только на просторах СНГ. Он представляет из себя обычную рядную четверку в алюминиевом блоке цилиндров с тонкими (1,5 мм) чугунными гильзами, с длинноходным коленвалом 86.9 мм и с диаметром цилиндров 76.5 мм.

Сверху располагается 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. В общем и целом, двигатель CFNA полностью аналогичен мотору BTS, но отличается от него отсутствием системы изменения фаз газораспределения на впускном валу, а также другим ЭБУ Magneti Marelli 7GV (Вместо Bosch Motronic ME 7.5.20). В приводе ГРМ используется необслуживаемая цепь, ее ресурс рассчитан на весь срок эксплуатации (так считает Фольксваген, но мы с Вами понимаем, что ресурс у цепи есть и после 150 т.км уже стоит задуматься о её замене).

Двигатель CFN выпускается в 2-х вариантах: CFNA и CFNB. Первый это 105 сильный мотор, второй на 20 л.с. слабее (85 л.с.) и отличается только другой прошивкой. Собирают двигатели CFNA/CFNB в Германии, на заводе Chemnitz plant.

Производство Chemnitz engine plant
Марка двигателя EA111 (BTS, CFNA, CFNB)
Годы выпуска 2006-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Тип рядный 4-ех цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня 86,9 мм
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя 1598 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент:
BTS, CFNA, CLSA — 105 л.с. (77 кВт) при 5 600 об.мин, 153 Нм при 3800 об/мин.
CFNB — 85 л.с. (63 кВт) при 5 200 об.мин, 145 Нм при 3750 об/мин.
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива (паспортный)
город — 8,7 л/100 км
трасса — 5,1 л/100 км
смеш. — 6,4 л/100 км
Расход масла (допустимый) до 100 гр./1000 км
Масло в двигатель
VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Shell Helix Ultra 5W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; допуск к MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari)
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 (Спецификации: ACEA C2, ACEA C3, API SN, VW504.00/507.00, MB 229.52, MB 229.51, MB 229.31, Fiat 955535.GS1 & Fiat 955535.DS1 (соответствует требованиям), Porsche C30)
Shell Helix Ultra 0W-40 (Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; допуск к MB 229.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710)
Объём масла в двигателе 3,6 л
Замена масла проводится по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

Двигатель устанавливался на
VW Polo Sedan, Jetta, Golf
Skoda Fabia, Rapid, Roomster

фольксваген поло какой ресурс двигателя. CoAAAgLPqOA 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-CoAAAgLPqOA 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка CoAAAgLPqOA 960

фольксваген поло какой ресурс двигателя. agAAAgIvqOA 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-agAAAgIvqOA 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка agAAAgIvqOA 960

Основные проблемы, недостатки данного агрегата:

1) Стук двигателя при холодном запуске

Все владельцы Поло Седан близко знакомы с проблемой тарахтения своего мотора на холодную. Причина в конструкции, а именно в поршнях особой формы и в зажатости выпускного коллектора. Если у вас автомобиль на гарантии, то решается вопрос новой прошивкой и заменой поршней на модифицированные, с маркировкой ЕТ, они слегка улучшат ситуацию, но через время мотор снова застучит и вы еще раз поедете в сервис. Если гарантия закончилась, то меняйте поршни на ЕТ, выпускной коллектор на безкатовый 4-2-1 (или 4-1) и настраивайте ЭБУ под новый выпуск. Помимо увеличения ресурса, получите еще и прибавку мощности. Также этот мотор не стоит долго прогревать на холостых, прогреется при спокойном передвижении. Это значительно улучшит ситуацию, чем просто замена поршней на ЕТ, но рано или поздно мотор застучит. Такая у него конструкция…

2) Стук двигателя при езде по неровностям

Причина в конструкции левой подушки двигателя, ее заменят по гарантии на модифицированную.

3) Трещины в выпускном коллекторе

Кроме того, на CFNA периодически трескается выпускной коллектор, и решается это или покупкой б/у детали или нормального паука 4-2-1, с соответствующей прошивкой мозгов.

4)От себя добавлю стук рулевой рейки
Лечится заменой пластиковой втулки на фторопластовую. втулку

В остальном мотор нормальный, меняйте масло каждые 7000-10000 км, лейте только то, что рекомендует завод изготовитель и двигатель будет ездить нормально. Реальный ресурс CFNA, при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании, может составить от 200 тыс. км и больше.

Статья взята Решил опубликовать, может кому то интересно …

Источник

Проблемы двигателя 1.6 (CFNA) с Polo седана

фольксваген поло какой ресурс двигателя. a21bccds 100. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-a21bccds 100. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка a21bccds 100

Двигатель CFNA относится к семейству EA111, история которого насчитывает несколько десятков лет. В начале 2003 года 4-цилиндровые моторы этого семейства пережили последнюю модернизацию: они перешли на алюминиевый блок цилиндров, появились версии с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Один из таких моторов мы уже разбирали – это был 1,6-литровый «атмосферник», известный под индексом BAG. Это был первый в семействе EA111 мотор с непосредственным впрыском, он является близким родственником первых 1.4 TSI.

Так вот, оба этих 1,6-литровых двигателя – «непосредственный» BAG и «бюджетный» CFNA тоже родственники. У них абсолютно одинаковые комплекты цепи ГРМ. Которую они, кстати, делят с двигателями 1.4 TSI мощностью от 122 до 160 л.с.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. 3QAAAgBzvOA 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-3QAAAgBzvOA 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка 3QAAAgBzvOA 960

Вместе с дебютом в 2010 году под капотом российского Polo-седана двигатель CFNA появился на Skoda Fabia и европейском хэтчбеке Polo. Поэтому и в Европе он тоже встречается на разборках. Но есть еще чуть более ранняя версия этого двигателя, носящая индекс BTS, оснащенная фазовращателем на впускном распредвале и «нормально развитым» выпускным коллектором. Он появился в 2006 году на VW Polo, также встречается на Fabia, Ibiza и Toledo. Мотор BTS с алюминиевым блоком создан на основе 1,6-литрового чугунного мотора VW Golf 4. Также добавим, что у двигателя CFNA есть «двойник» под обозначением CLSA.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Volkswagen 1.6 MPI (CFNA), снятого с седана Polo.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Volkswagen. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

Выпускной коллектор: трещины и неудачная конфигурация
Двигателю 1.6 CFNA достался крайне нерациональный выпускной коллектор с неравнодлинными выпускными каналами и близко расположенным катализатором. Такая архитектура привела к тому, что выпускные газы попадают в соседние цилиндры. В частности, газы из 1-го цилиндра попадают во 2-й в момент его продувки. Выхлоп из 4-го цилиндра попадает в 3-й, пусть и в меньшей степени. В общем, из-за того, что потоки выхлопных газов здесь плохо разведены, возникают проблемы с наполнением цилиндров свежим зарядом воздуха, что в итоге приводит к неправильному смесеобразованию и горению: богатая из-за плохой продувки цилиндра смесь горит медленнее и сгорает не полностью.

Кроме того, выпускной коллектор двигателя CFNA имеет свойство трескаться, обычно между 2- и 3-м цилиндром. Приходится его менять, т.к. сварка надолго не помогает.

Мембрана ВКГ
Как и на многих других бензиновых двигателях, мембрана в клапане системы вентиляции картерных газов со временем трескается, из-за чего нарушается работа вентиляции. Двигатель начинает плохо тянуть, сильно вырастает расход топлива, в салоне может чувствоваться запах картерных газов. На работающем двигателе пробка маслозаливной горловины сильно присасывается. Все это признаки сильного разряжения в картере, причиной которого является появление отверстия в мембране, которая регулирует интенсивность отсоса газов из картера.

Для устранения неисправности можно поменять клапан в сборе либо только его мембрану – предложений этих деталей предостаточно.

Цепь
В начале 2000х с появлением двигателей с непосредственным впрыском двигатели семейства EA111 перешли на цепной привод ГРМ. Цепь должна была сократить расходы владельцев на техобслуживание, но на практике лишь увеличила расходы. Цепь ГРМ на двигателе 1.6 CFNA растягивается уже к пробегу в 100 000 км, а к пробегу в 150 000 км начинает громыхать на холодную.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. OUAAAgJzvOA 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-OUAAAgJzvOA 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка OUAAAgJzvOA 960

Натяжение цепи обеспечивается гидравлическим натяжителем, лишенным блокиратора обратного хода. Достаточное давление масла для натяжения цепи создается лишь при работающем двигателе. На заглушенном моторе натяжной башмак подпирает пружина и остаток масла в самом натяжителе. Поэтому при стоянке на передаче высок риск продавливания натяжителя, провисания цепи и ее перескока при запуске. Причем обычно цепь перескакивает как раз по звезде выпускного распредвала – в результате поршни загибают выпускные клапана.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. dkAAAgJzvOA 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-dkAAAgJzvOA 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка dkAAAgJzvOA 960

Стук поршней и их износ
Двигатель CFNA печально и широко известен стуком поршней во время прогрева. Обычно стучать начинают один или два поршня, это случалось даже при пробеге в 15 000 км. Наиболее вероятная причина стука связана с жесткой перекладкой холодного поршня при раннем угле опережения впрыска, который выставляет электронный блок управления при прогреве двигателя, если температура антифриза ниже 10 градусов.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. qsAAAgJzvOA 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-qsAAAgJzvOA 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка qsAAAgJzvOA 960

Еще одним виновником возникновения стука считается чересчур зажатый неравнодлинный выпускной коллектор, в котором возникает сильное противодавление газов, препятствующее нормальному наполнению второго цилиндра.

Также к причинам стука двигателя 1.6 CFNA относят и плохую смазку поршневых пальцев.
Для решения проблемы со стуком дилеры VAG при обращении клиентов меняли старые поршни на новые усовершенствованные, которые кроме букв ET в обозначении немного легче и отличаются геометрией. Вместе с этим перепрошивался блок двигателя. Также весной 2013 года появился и модифицированный выпускной коллектор. Однако отсутствует достоверная информация о том, что именно изменено в прошивке, чем отличается новый выпуск и почему его не ставят при замене поршневой.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. KCAAAgJzvOA 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-KCAAAgJzvOA 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка KCAAAgJzvOA 960

Вообще и с новыми ET-поршнями двигатель CFNA начинает стучать, хотя проявление стука отложено на более долгий срок. Сначала мотор стучит на холодную, потом уже и при прогреве, что связано с выработкой на юбках поршней и стенках цилиндров – зазор между ними становится слишком большим. Правда, двигатель CFNA как-то умудряется не «давать клина» и продолжает стучать практически безболезненно.

Для предотвращения от стука рекомендуется не греть двигатель на холостых оборотах, а начинать движение сразу после запуска мотора. Или хотя бы сразу включать все электропотребители, что нагружает генератор и, соответственно, двигатель.

Самые решительные владельцы автомобилей с двигателем CFNA ставят выпускной коллектор без катализатора с равнодлинными выпускными каналами. И даже мастерят подогревы для всасываемого воздуха.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. B8AAAgJzvOA 960. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-B8AAAgJzvOA 960. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка B8AAAgJzvOA 960

Вообще случаев заклинивания двигателя CFNA из-за выработке в цилиндро-поршневой группе и стуков нет. Более того, половина таких двигателей успешно прошла более 200 000 км, есть даже рекордсмены с пробегом по полмиллиона км. То есть, на самом деле двигатель CFNA ходит нормально и долго. Однако из-за эксплуатации на 92-м бензине, коротких городских поездок, из-за совершенно ненужных прогревов на холостых этот двигатель преподносит неприятные сюрпризы. В том числе, и высокий расход масла. При интенсивной эксплуатации с умом и хорошим обслуживанием CFNA радует надежностью и отсутствием капризов.

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель для различных моделей Фольксваген вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».Связаться с менеджерами компании можно по телефонам +7 (499) 288 03 25 (Россия) и +375 (29; 33; 25) 623 93 93 (Беларусь).

Источник

Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка

фольксваген поло какой ресурс двигателя. autowpru volkswagen polo sedan 7. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-autowpru volkswagen polo sedan 7. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка autowpru volkswagen polo sedan 7

Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. В первой части обзора мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов старших братьев, а некоторые неприятности с рулевой рейкой можно пережить без умопомрачительных затрат. А вот как тут обстоит с моторами и коробками передач? Давайте смотреть вместе.

Трансмиссия

К азалось бы, особых проблем можно не ожидать: в основном моторы слабенькие, а DSG встречается только на Polo GT и «европейцах». В первом случае машина вместе с «роботом» еще находится на гарантии, к тому же последняя модификация DSG вполне надежна, а сама машина сравнительно легкая. Европейские же машины с DSG редки и не особенно интересны массовому покупателю. Но на практике ломаются и АКПП Aisin, и даже МКПП.

Приводы достаточно надежны, а если следить за состоянием пыльников, то практически вечны. Впрочем, иногда встречается и брак – малое количество смазки в шарнире, поэтому при покупке машины с пробегом за сотню-полторы опытные половоды рекомендуют купить хомуты, снять пыльник и заложить новую порцию смазки, а лучше сменить пыльник: полимер при таких пробегах стареет и растрескивается.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. autowpru volkswagen polo sedan 17 1. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-autowpru volkswagen polo sedan 17 1. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка autowpru volkswagen polo sedan 17 1

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

МКПП серии 02T совсем уж беспроблемной не является, да и сцепление Valeo далеко не вечное. Свою роль играет и туговатая малоинформативная педаль сцепления, усложняющая работу с ним. И если замена диска сцепления раз в 60 тысяч – это не так уж обременительно, то сюрпризы коробки стоят куда дороже. Для начала она банально потеет маслом и может потихоньку остаться без него со всеми вытекающими печальными последствиями.

У любителей стартов с пробуксовкой и зимних заездов по льду в зоне риска окажется дифференциал – прихваты оси сателлитов случаются довольно часто. А если масло в коробке не меняли при пробегах более ста тысяч километров, то подобный сюрприз от осей сателлитов можно получить и в затяжном скоростном повороте, потому что весь мусор с МКПП попадает в дифференциал. Ну и если обладатель «полуседана» уважал резкие старты, быстрые переключения и вообще любил быть первым на дороге, то мог получить износ синхронизаторов и даже поломки муфт включения при пробегах менее сотни тысяч километров. При тщательном обслуживании коробка достаточно живучая, в такси есть экземпляры с пробегами более 200 тысяч километров и совершенно живыми МКПП. Правда, при больших пробегах еще падает четкость работы механизма переключения из-за износа как привода, так и самой коробки. Если машина имеет подтвержденный небольшой пробег, то можно ограничиться контролем уровня масла в коробке и замасливания. Если же пробег больше ста тысяч, то рекомендуется замена масла с промывкой и регулярное повторение процедуры. И обязательное прослушивание МКПП на вывешенной машине при покупке.

АКПП Aisin TF-61SN, она же 09G – весьма распространенная трансмиссия на машинах VW. Ставят ее и с куда более мощными моторами, так что на VW Polo она работает далеко от своих пределов по крутящему моменту. И основной враг ее – перегрев и загрязнение масла. Для обеспечения приемлемой динамики коробка очень активно использует режимы с частичной блокировкой ГДТ, отчего масло загрязняется очень быстро. К тому же теплообменник с неудачной конструкцией термостата обеспечивают ей терморежим «120+» при прогретом моторе, а это очень плохо сказывается на ресурсе ее проводки, соленоидов и фрикционов. Да еще и давление масла при этом сильно падает, так что общий ресурс АКПП получается не слишком большим.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. autowpru volkswagen polo sedan 10 1. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-autowpru volkswagen polo sedan 10 1. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка autowpru volkswagen polo sedan 10 1

На фото: интерьер Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

На VW Polo Sedan беспроблемная эксплуатация этой АКПП при заводском регламенте техобслуживания возможна до пробега в 100-120 тысяч километров, дальше начинаются замены соленоидов из-за ударов и рывков. Небольшая доработка системы охлаждения – установка внешнего радиатора или хотя бы удаление термостата АКПП – позволяют заметно улучшить ресурс, особенно при передвижении в основном по трассе. В сочетании же с регулярной заменой масла раз в 30-50 тысяч километров и при аккуратной эксплуатации есть все шансы пройти больше 200-250 тысяч, возможно с ремонтом накладки ГДТ при пробегах после 150-200. К счастью, «свернуть» коробку с мотором 1,6 л очень сложно, так что основным фактором, влияющим на ресурс, является именно износ гидроблока и проблемы электроники. И при небольшом пробеге даже при жестком обращении АКПП очень надежна. Однако ремонт агрегата довольно дорог: конструкция сложная, и если его целенаправленно убивали, затраты на него будут велики. Еще из плюсов коробки – наличие развитой системы самодиагностики, благодаря чему многое можно узнать, используя продвинутый сканер.

Про преселективные коробки DSG написано уже немало. На VW Polo европейской сборки устанавливали DQ200 в разных вариантах исполнения. Количество проблем с этой АКПП очень велико, а сами они крайне разнообразны. Страдает и механика коробки, и гидравлика с электрикой. К счастью, сейчас блоки мехатроника освоены в ремонте, и случаев замены дорогостоящего элемента все меньше. Ремонтируют и электрику, и механику насоса, и силовую проводку, и шлейфы датчиков, меняют гидравлическую жидкость и фильтры. Научились чинить механику коробки и правильно ставить комплекты сцеплений. Но ремонт возможен не всегда, да и специалисты пока еще встречаются не повсеместно. А обращение в первый попавшийся «коробочный» сервис может вылиться в замену агрегата в сборе из-за низкой квалификации мастеров.

Наиболее свежие версии этой коробки после 2013 года лишены детских болезней и имеют прогнозируемый ресурс в более чем 120 тысяч километров пробега, тогда как более ранние агрегаты могли как порадовать отсутствием сбоев при пробегах за 200 тысяч километров и ресурсом сцеплений за 150, так и заменой сцеплений каждые 30-40 тысяч и серьезными поломками уже при пробегах до 60 тысяч. Теоретически, при правильной работе такие КПП имеют очень большой ресурс, сравнимый с ресурсом МКПП, но на практике подтвердить его особенно не получается. Кстати, с дифференциалом тут тоже есть проблемы: пробуксовки крайне не рекомендуются, как и грязное масло в «механической» части АКПП.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. 5 dvigatel 3. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-5 dvigatel 3. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка 5 dvigatel 3

Моторы

Большая часть машин российской сборки оснащена мотором серии CFNA/CFNB поколения ЕА111. После рестайлинга 2015 года на Polo стали устанавливать новые моторы серии ЕА211 серии CWWA/CWWB. Все эти моторы имеют рабочий объем 1,6 литра и алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.

Более старая серия имеет мощность 110/85 л.с. и отличается цепным приводом ГРМ и отсутствием фазовращателей. А еще она прославилась своим «стуком на холодную» и непрогнозируемо низким ресурсом цепи ГРМ. Помимо этого при эксплуатации на «родном» маловязком масле SAE30 в летнюю жару его давления не хватает для полной защиты вкладышей коленвала — они часто страдают уже при пробегах до 150 тысяч километров. С цепью все достаточно сложно: ресурс сильно зависит от масла, стиля движения и года выпуска мотора. Самые неудачные варианты могут «обрадовать» растяжением и даже перескоком цепи при пробегах до 50 тысяч километров — а меж тем, счастливчиков, у которых при пробеге в полторы-две сотни тысяч цепи еще «родные», тоже хватает. Но если нервы у водителя не железные, обычно цепь меняют при пробеге 100-120 тысяч просто из-за шума при холодном запуске, благо операция не слишком дорогая.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. autowpru volkswagen polo sedan 14. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-autowpru volkswagen polo sedan 14. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка autowpru volkswagen polo sedan 14

На фото: двигатель Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Осложняет проблему еще и тот факт, что неудачная конструкция гидронатяжителя позволяет послабление цепи на выключенном моторе, и при обратном вращении или даже приложении нагрузки в направлении против направления вращения цепь проскочит в момент запуска. С замятием клапанов: у машины мощный стартер, и схватывает мотор быстро. Ну а со стуком все еще проще: конструкция короткоходного поршня не соответствует зазору в цилиндре, и он стучит при перекладке. Порой вплоть до появления проплешин на хоне цилиндра. Производитель это особой проблемой не считает, как и некоторые эксперты, но тем не менее, производитель менял поршни по гарантии. В моторах после 2014 года проблему устранили, а для тех, у кого все равно стучит, рекомендуется замена поршней на оные с маркировкой ЕТ. Стук не так уж безобиден, а небольшая проплешина в зоне перекладки со временем вырастает до зоны с износом под десять соток, после чего никакая замена поршней уже не помогает. Да и «кулак дружбы» или разрушение поршня такие моторы при холодном запуске иногда выдают, и почти всегда этому предшествовал на первый взгляд безобидный стук.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. autowpru volkswagen polo sedan 29. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-autowpru volkswagen polo sedan 29. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка autowpru volkswagen polo sedan 29

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Трескающиеся выпускные коллекторы, слабоватая система зажигания от Magneti Marelli, ресурс катализатора при прогревах на ходу менее 100 тысяч – это уже мелочи. В общем-то, мотор совсем не плох, конструкция простая и крепкая, при правильном масле, контроле цепей ГРМ и замененных поршнях у него есть все шансы пройти более 250 тысяч, а в такси и все 500. Только если шанс на ошибку есть, кто-то его обязательно реализует. В общем, при покупке машины с этим мотором требуется тщательная диагностика, обязательная проверка звуков при холодном запуске и эндоскопирование. И стоит сразу узнать, какая стоит цепь и какой гидронатяжитель – во избежание неприятных сюрпризов.

Из чисто эксплуатационных минусов можно отметить повышенную шумность, склонность у угару масла при малейшем перегреве и очень плохой прогрев на малой нагрузке. Что в свою очередь провоцирует стиль эксплуатации без прогрева зимой на месте вообще, что уже вредит катализаторам. К тому же на штатной приборной панели датчика температуры нет.

Моторы CWVA нового поколения — во многом «версия дополненная и улучшенная». К тому же, его сборку в 2014 году освоили в Калуге, степень локализации более 40 процентов, а в пределе планируется довести ее до 80%. Цепной привод ГРМ заменили на ременной, и практика показывает, что это однозначно удачное решение: ремень стабильно ходит больше 100 тысяч, которые ему отведены по регламенту в тяжелых условиях.

Проблемы со скоростью прогрева и трещинами выпускного коллектора на моторах ЕА211 отсутствуют как класс, за счет интеграции выпускного коллектора в ГБЦ мотор прогревается моментально. Правда, серьезно усложнился модуль термостата/помпы — теперь это единый узел с отдельным ременным приводом, обеспечивающий раздельное регулирование температуры блока цилиндров и ГБЦ, но пока работает система надежно. Судя по моделям машин, на которые двигатели нового семейства начали ставить раньше, можно предположить, что примерно пять лет особых хлопот с ними не будет. Развернутые в сторону салона выпускная система и катализатор заставили поставить более мощную термозащиту, а заодно улучшить шумоизоляцию моторного щита, что тоже плюс. К тому же новый двигатель работает значительно тише. Стуки поршней отсутствуют и на холодную, а в прогретом состоянии мотор на малых оборотах практически бесшумен. Да и износ поршневой группы при пробеге выше 200 тысяч близок к погрешности измерений. К тому же снизился расход топлива, причем существенно: на трассе разница доходит до 1,5 литров на «сотню» при той же самой МКПП.

Конечно, у всех решений есть свои недостатки. Мотор однозначно сложнее, и у него еще остаются детские болезни. Он куда чувствительнее к загрязнению системы охлаждения и требует чистых радиаторов и качественного антифриза, а небольшое падение уровня охлаждающей жидкости может привести к серьезным повреждениям ГБЦ. У него сложный и дорогой блок помпы и термостата с приводом отдельным ремнем от распредвалов. По фазовращателям была даже отзывная компания (TPI номер 2038507), да и сам фазовращатель стоит немало и является изнашиваемым узлом. К тому же на моторах первых выпусков наблюдался повышенный угар масла, а двигатели 2015 года калужской сборки очень чувствительны к типу масла и чересчур легко коксуются при стандартном интервале замены в 15 тысяч и городском движении. В довершение, широкое использование в конструкции пластика и алюминиевого крепежа делает моторы очень чувствительными к квалификации сборщиков, поэтому гаражный ремонт им противопоказан.

На практике же моторы без особых проблем проходят 100-200 тысяч в такси, где возможна подобная интенсивность эксплуатации без каких-либо проблем. В остальном говорить о надежности моторов нашей сборки пока сложно, а вообще эта серия двигателей отлично себя зарекомендовала — на данный момент это, пожалуй, лучшие двигатели из линейки VW по надежности и ремонтопригодности.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. autowpru volkswagen polo sedan 4. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-autowpru volkswagen polo sedan 4. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка autowpru volkswagen polo sedan 4

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

На VW Polo GT установлен мотор 1,4 TSI серии CZCA: это ближайший родственник CWVA, но с турбонаддувом. Однако впрыск тут непосредственный, а это значит, что мотор куда требовательнее к качеству обслуживания и расходным материалам. В остальном у него те же особенности и недостатки.

На европейской «экзотике» можно встретить еще целый ряд моторов серии ЕА 111 — от 1,2 литра MPI до 1,4 TSI, об особенностях их эксплуатации читайте в материале по Skoda Fabia Mk2 и другим моделям VW/Skoda. Добавлю лишь, что CFNA — по сути, лучший из моторов семейства, причем трехцилиндровые модели имеют несколько специфических особенностей. Семейство CLPA/CLSA аналогично CFNA, лишь с поправкой на другой рабочий объем. «Ременные» CGGB/CMAA – довольно старая и надежная серия, но со своими особенностями в ремонте и эксплуатации. Моторы TSI CAVE и CBZB/CBZC серии ЕА111 – объект критики последних десяти лет на всех моделях концерна. При впечатляющей тяге и экономичности первые малообъемные TSI двигатели оказались тем еще набором сюрпризов.

Брать или не брать?

В этом классе автомобилей особенного выбора у покупателей нет, зато и технические решения по большей части простые и логичные. Машины нашей сборки – как раз образец подобного подхода. Кузов достаточно крепкий, следить за ним нужно и обращаться стоит нежно, но слишком переживать за него не стоит. Да и на поздних моделях, изготовленных из стали российского производства, слой оцинковки значительно толще, чем у первых машин, а значит, лучше и антикоррозийная защита в целом. К тому же дизайн у Polo Sedan присутствует, пусть и работает он в основном на создание сходства с более «взрослой» моделью. Салон несколько лучше, чем необходимо для простого средства перемещения, хотя и весьма минималистичен. Но придираться к этому бессмысленно: все подчинено безжалостной экономике. Техника тоже проста и довольно надежна, а что до ресурса АКПП и особенностей моторов… Так лучше на момент выпуска попросту не было! К тому же небольшая доработка позволяет увеличить ресурс до вполне приемлемого, да и гарантия у VW традиционно хорошая. А новые моторы ЕА211 — просто лучше во всем. Единственный недостаток этих машин возрастом меньше года – их высокая стоимость, и причина продажи не всегда очевидна. Поэтому я настоятельно рекомендую очень тщательно проверять эти авто на предмет участия в ДТП или нахождения в залоге.

фольксваген поло какой ресурс двигателя. autowpru volkswagen polo sedan 24. фольксваген поло какой ресурс двигателя фото. фольксваген поло какой ресурс двигателя-autowpru volkswagen polo sedan 24. картинка фольксваген поло какой ресурс двигателя. картинка autowpru volkswagen polo sedan 24

На фото: Volkswagen Polo Sedan ‘2010–15

Европейские же «родственники» скроены по совсем другим лекалам. Точная управляемость, продвинутые АКПП, несколько малообъемных турбированных и атмосферных моторов. И никаких вам 1,6 л и гидроавтоматов. Салон приятнее, но более тесный, качество изготовления кузова не выше российского. Из несомненных достоинств отмечу разве что более низкий расход топлива и отсутствие проблем с усилителем рулевого управления. Но вряд ли это перевешивает изрядную надбавку в цене и сложности обслуживания, связанную с редкостью таких моделей в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *