фольксваген поло тормозная система какая
Раз и навсегда о колодках на POLO Sedan.
Поло Седан до рестайлинга 2015 года имел классическое сочетание тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Но и те и другие имели пару вариантов (разные коды опций), отличающихся формой и размерами.
На некоторых Polo Sedan после рестайлинга появились тормозные механизмы дискового типа спереди и сзади. Задние дисковые тормоза встречаются на авто с двигателями 1.4, а также 1.6, у которых 110 лошадиных сил.
Упомянутые коды опций, вроде 1KC или 1ZG, указывают на различия в тормозных системах — иная конструкция тормозных суппортов, разные размеры тормозных дисков.
Как видно из таблицы выше, в ряде случаев могут быть несколько вариантов кодов опций. Узнать код опций на конкретном авто можно такими способами: по VIN-коду автомобиля, посмотреть в сервисной книжке или на наклейке в багажнике (возле ниши с запаской).
Также есть вариант снять колесо и осмотреть суппорт или измерить тормозной диск/барабан. К примеру, код опций 1ZG предполагает установку колодок со скобками и надпись «FS III» на суппортах, а код опций 1ZE — установку колодок без скобок и надпись «VW AG» на суппортах.
А вот размеры тормозных дисков и барабанов Поло Седан:
* передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZE/1ZG размеры: диаметр — 256 мм, толщина — 22 мм (минимально допустимая — 19 мм);
* передний тормозной диск (вентилируемый) c кодом опций 1ZC, размеры: диаметр — 288 мм, толщина — 25 мм (минимально допустимая — 22 мм);
* задний тормозной диск c кодом опций 1KT, размеры: диаметр — 230 мм, толщина — 9 мм (минимально допустимая — 7 мм);
* задний тормозной барабан c кодом опций 1KC, размеры: внутренний диаметр — 230 мм, внутренняя высота — 39 мм;
* задний тормозной барабан c кодом опций 1KH, размеры: внутренний диаметр — 228.5 мм, внутренняя высота — 40 мм.
Какие тормозные колодки Фольксваген Поло Седан купить
Тормозные диски c кодами опций 1ZE и 1ZG имеют одинаковые каталожные номера и, соответственно, идентичные размеры. Эти коды опций различаются конструкцией суппорта и имеют разные типоразмеры тормозных колодок.
Тормозные барабаны c кодами опций 1KC и 1KH не сильно отличаются размерами, но имеют разные тормозные накладки (колодки).
Как видно из таблицы, зачастую в качестве передних тормозных колодок Поло Седан покупают продукцию фирмы TRW или Ate. Им немного уступают в популярности Brembo, Sangsin, Textar и оригинал VAG. Также, исходя из личных предпочтений, вроде доверия к производителю или соотношению «цена/качество», берут колодки от Otto Zimmermann, Ferodo, Bosch, Remsa и других.
При выборе задних тормозных колодок VW Polo Sedan, дисковых или барабанных, куда больший разброс мнений о том, какие колодки лучше. На оригинал, ввиду высокой стоимости, смотрят редко, куда чаще покупают тормозные колодки от Bosch, LYNXauto, Fenox, NiBK или Pilenga.
*Цена тормозных колодок Поло Седан приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.
Brakes Stage 1: Виды колодок, дисков, барабанов + тюнинг
Доброго дня!
Душа лежит к тому, чтобы провести ликбез по штатной тормозной системе автомобиля Polo Sedan, рассказать о запчастях для ТО тормозной системы и немного — о базовом тюнинге. Итак, с завода наш автомобиль оснащен дисковой тормозной системой спереди и барабанной сзади.
Передние тормозные диски имеют артикул 6R0615301 для всех комплектаций автомобиля, это вентилируемые тормозные диски диаметра 256мм, толщины 22мм (допустимый износ — не более 3мм), диаметр ц\о 65мм, разболтовка 5×100. Данный диск давно известен, применяется на многих бюджетных моделях VAG и на рынке имеется много аналогов от различных производителей.
Передние суппорты на автомобилях Polo Sedan встречаются двух типов FS-III (FS-3) и VW-AG. Данные суппорты невзаимозаменяемы и отличаются типом используемых колодок. Тип суппорта можно узнать, прочитав надпись на нем и сравнив с фото, приложенными ниже.
Суппорт FS-III — классика жанра, давно известен, применяется на многих автомобилях VAG-группы. Отличается большим ассортиментом неоригинальных запчастей, колодок и паршивым креплением. Данный суппорт устанавливается на автомобили с комплектацией тормозой системы 1ZG, применяется с колодками 6R0698151A. Данные колоки имеют много заменителей, в народе называются «со скобками» или «ушастыми», соответственно из за скобок на тыльной стороне и ушек по бокам.
Суппорт VW-AG — обновленная версия суппортов на Polo Sedan. Устанавливаются на автомобили с комплектацией тормозной системы 1ZE. Отличаются удобным креплением на съемной скобе (готовьте головку на 18, не у всех есть!) и улучшенными характеристиками. Для данного типа суппортов применяются колодки без ушек и скоб с артикулом 6RU698151 или 6RU698151A. Данные артикулы взаимозаменяемы. Однако, достойных неоригинальных заменителей для данных колодок довольно мало на рынке.
Задняя тормозная система Polo Sedan так же представлена в двух вариантах.
Автомобили более ранней комплектации PR-1KC имеют тормозной барабан габаритов 230×39 мм с артикулом 1J0609617B (отличается наличием бортика по краю лицевой части) и колодки 1J0698525B
Более современные автомобили комплектации PR-1KH имеют тормозной барабан 228.5X40 мм с артикулом 6RU609617A и колодки 6RU698525A
Систематизированная информация совместимости барабанов, колодок и качестве неоригинальных деталей представлена скудно т.к. задняя тормозная система обычно прекрасно справляется со своими обязанностями более 100т.км без какого-либо вмешательства. Однако, профилактическая разборка и чистка раз в 30 т.км строго рекомендована.
В тормозной системе залита тормозная жидкость DOT-4. Производитель рекомендует производить замену тормозной жидкости первично через 3 года или 90 т.км пробега, далее через 2 года или 60 т.км. пробега. Для замены вполне достаточно 1л. жидкости, полноценная промывка потребует вдвое больше, однако необходимость в ней отсутствует ввиду малого возраста большинства автомобилей. Оригинальная тормозная жидкость VAG DOT-4 продается в различной таре и различается артикулами: B000750M1 — 0.25л., B000750M2 — 0.5 л., B000750M3 — 1л. (есть основания полагать, что поставщик тормозной жидкости для VAG — Bosch). Огромный ассортимент неоригинала так же наличествует.
А теперь поговорим о доработке тормозной системы. Базовый этап доработки обычно включает в себя замену передних тормозных дисков на аналоги с насечками или перфорированные. Передние колодки подлежат замене на более производительные аналоги, работающие в большем диапазоне температур. Задние тормозные барабаны возможно заменить на облегченные, колодки — на более производительные. Многие окрашивают компоненты тормозной системы, дабы предотвратить коррозию. Так же, возможно использование тормозной жидкости DOT-5.1, текучесть и температура кипения которой выше, что повышает стабильность работы тормозов при интенсивном использовании и производительность системы ABS зимой. (Образцовый пример доработки штатных передних тормозов на суппортах FS-III предлагает вот тут пользователь Dinamit74 ) В комментарии к записи приглашаются те, кто проводил подобную операцию, дабы поделиться каталожными номерами и отзывами о результатах доработки тормозной системы.
Замена всех расходников тормозной системы
а колупал я не его, а головку болта крепления всего этого механизма.
Было написано, что этот клин находится на 11 часов, но кто ж знал что это если смотреть с левой стороны. Я то начал с правой (согласно регламенту — позже поясню). У меня он как-бы зеркально получился и был соответственно на 2 часа.
Совместно с новыми накладками получилось неплохо:
3. Бонус
Чтобы все получилось пучком сразу решил заменить и тормозную жидкость. Тормозная жидкость на наших авто используется DOT-4. Производитель рекомендует производить замену тормозной жидкости первично через 3 года, далее через 2 года. Для замены вполне достаточно 1л.
продается в разной таре:
арт. B000750M1 — 0.25л., B000750M2 — 0.5 л., B000750M3 — 1л
Предупрежу заранее, для замены/прокачки жижи понадобятся: ключ на 7, ключ на 11, трубка резиновая диам. 5 мм. бутылка 0,6л. и помощник(ца).
Можно, конечно, и сделать все одному, но тогда придется изготовить небольшую приспособу как здесь, я считаю, легче найти помощника. Колеса можно не снимать. Можно обойтись даже и без домкрата, но тогда придется ложится под машину. Если есть хотя бы небольшая яма то даже отлично.
порядок замены/прокачки ТЖ
Замена отличается от прокачки тем, что в первом случае слитая жидкость утилизируется, во втором — сливается обратно в бачок. Прокачка нужна для вывода воздуха из системы, если он туда попал при разгерметизации системы.
1. Открыть крышку бачка тормозной системы
2. Помощнику нажимать на педаль тормоза несколько раз и удерживать её нажатой.
3. Ослабить штуцер с надетой на него трубкой — потечет жижа
4. Когда педаль опустится до пола — закрутить штуцер, отпустить педаль
Проделать эту процедуру несколько раз на всех колесах по очереди. Не забывать пополнять жижу в бачке — иначе попадет воздух в систему и придется делать эту процедуру по новому.
Сливается где-то около 200 мл. сзади и 150 мл. спереди.
Не забываем одевать обратно снятые колпачки и закрыть крышку бачка тормозной жидкости
После замены жидкости я проверил тормоза и остался недоволен. Пришлось делать прокачку. Но даже после неё тормоза срабатывают не в начале хода педали (как в молодости) а в середине хода. Но я думаю, что передние колодки (уже немного БУ) притершиеся к старым дискам еще не полностью притерлись к новым.
Кстати, если кто прое…терял некоторые детали тормозной системы, на этот случай есть ремкоплект от Vag-a
арт. 1J0698545.
ps вот такого хорошего помощника кто-то выбросил на мусорку, а дело то было всего-лишь в протертой манжете (если кому надо, обьясню как их реанимировать).
Обслуживание тормозной системы 288 мм и 230 мм
Всем привет. Решил обслужить тормоза. Хотя бы раз в год надо такое делать.
Ставим машину на домкрат, скидываем колесо, отверткой очень аккуратно через отверстие в суппорте немного вдавливаем поршень в суппорт, а затем снимаем скобу с лицевой стороны суппорта и откручиваем две направляющие с задней стороны суппорта.
Вынимаем колодки и видим, что это ате с завода, странно, вроде по бокам написано jurid.
Далее вычищаем скобу суппорта и сам суппорт от грязи
Кстати тормозной цилиндр уж очень какой то подозрительной формы. Такое чувство, что это конструктор лего, а не цельнометаллический фрезерованный поршень.
Далее наносим противоскрипную пасту АТЕ пластилуб на места взаимодействия колодки и скобы суппорта
Так же не забываем нанести на поверхность колодки. Я использовал остатки противоскрипной пасты от ВМП Авто МС 1600 (вроде бы)
Вычищаем наши 2 направляющие суппорта. Я использовал тряпку и бензин. Внимание! Мазать данные направляющие нельзя. Вообще, никак, ничем.
Собираемых все назад и ставим скобу
Так же, раз такое дело, вымываем внутри диска (налипание грязи и последующий дисбаланс колеса)
После чего ставим диск на наш собранный и «отпрофилактированный» суппорт
Данную процедуру повторить для другого колеса данной оси автомобиля.
Переходим к задней оси автомобиля.
Снимаем колесо, далее снимаем тросик ручника с суппорта и отводим в сторону. Для отого нам понадобится длинная отвёртка. Сначала снимаем тросик с флажка суппорта. Флажек сдвигаем вниз помогая удерживать его отверткой и достаем руками тросик из флажка. После чего отверткой аккуратно надавливаем на стопоры (2шт) тросика ручника в суппорте и достаем сам тросик. Далее берём ключ на 13 и откручиваем болт крепления суппорта к направляющей, при этом ключем на 15 держим направляющую от проворачивания.
Колодки на заводе устанавливают ТРВ
Очищаем колодки от грязи
Далее очищаем скобу суппорта и сам суппорт от грязи
Вдавливаем тормозной цилиндрик в суппорт данной приблудой
Мажем места соприкосновения колодки к скоба суппорта, а так же мажем места на колодке и месте соприкосновения с суппортом. Проверям на свободный люфт направляющие в скобе суппорта и собираем все назад.
Не забываем про тросик ручника. Сбор произвести в обратной последовательности.
Закручиваем 2 болта крепления суппорта к скобе. Отмываем внутреннюю часть диска от грязи. Ставим колесо назад.
Снимаем машину с домкрата. Нажимаем на педаль тормоза раз 5 (для того что бы тормозные цилиндры встали на место и прижали колодки к дискам.
Радуемся полученному результату.
Volkswagen Polo Sedan 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2013
Volkswagen Polo, 2016
Volkswagen Polo, 2018
Комментарии 20
Привет. На задних колёсах суппорт надо вкручивать или как спереди заходит?
Добрый день. Надо одновременно вкручивать по часовой стрелке и вдавливать.
Без этой приблуды можно справиться?
Если суппорт сразу после завода, то можно, во всех остальных случаях уже после полугода — нельзя
Спасибо. Буду думать как бороться.
Какой пробег у машины?
Горе мастера. Как и большая часть слесарей. Как минимум смазку в поршень необходимо использовать специальную, которая не взаимодействует мало того что с резиновой манжетой, так ещё и с тормозухой.
Конечно смазки набил, он с сервиса выехал, а далеше этому слесарю пох%$й, что с этой машиной будет. Дальше в течении нескольких месяцев данная чудо смазка начнёт воздействовать на манжеты, они разбухнут и будет клин, плюс смазка и продукты износа перемещаются и войдут в реакцию с тормозухой, после чего этой жижей Вы, уважаемый будете тормозить (вернее не будете). А ко всему если пихать так смазку под задние тормозные диски (в смысле суппорта) который совмещен под ручник ещё — то забъется маленький воздушный канал на проточке тормозного цилиндра. Плюс прибавить вышеупомянутые проблемы и все, «привет Андрей».
Я к чему это все, я призываю Вас всех читать книжки, инструкции по эксплуатации, а не слепо верить всяким любителям понимать и по выкладывать ролики на ютьюбчике. Думайке господа, прежде чем что то сделать, а что бы думать, надо минимально знать, конструкцию и принцип работы каждой детали.
Незнаю что у Вас за суппорты, НО! Я свои направляющие(13й год) именно смазал! И износ колодок стал равномерный!
Так же Вы забыли сменить смазку поршней суппортов.
На двигатели cwva 110 сил с 2015 года и по сей день устанавливаются большие и производительные и совершенно другие тормоза, нежели на cfna. От сюда и разница в обслуживании
Загляни под пыльники поршней! Там походу уже ржавчина)))
Brakes Stage 1.5: Теория тормозных систем VAG
Конструктивно, подвеска и тормозная система Polo Sedan с минимальными изменениями заимствуется у платформы A4 концерна VAG. В эту платформу входят такие автомобили как: VWGolf 4, VW Bora (1J), VW New Beetle (1C/1Y/9C), Skoda Octavia (1U), Audi A3 (8L), Audi TT (8N), Seat Leon (1M) и Seat Toledo 2 (1M). Тормозные системы на этих автомобилях на 95% взаимозаменяемы.
Рассмотрим основные комбинации (диаметр и толщина диска, в мм):
1. Передние 256х22, задние барабанные на авто с моторами 1.4, 1.6 (частые для РФ)
2. Передние 256х22, задние 232х9 на авто с моторами 1.4, 1.6 (частые для Европы)
3. Передние 280х22, задние 232х9 на авто с моторами 1.6, 2.0 TDI (частые для США)
4. Передние 288х25, задние барабанные на Fabia Monte Carlo 1.2t =)
5. Передние 288х25, задние 232х9 на авто с моторами 1.8T, VR6
6. Передние 312х25, задние 232х9 на авто с моторами 1.8T (Audi)
7. Передние 312х25, задние 256х22 на GLI, GTI, 4motion, VR5, злые 1.8T Audi, Octavia RS
8. Передние 334х32 (2 поршня), задние 256х22 на R32, RSI, 3.2V6
9. Широченный ассортимент афтермаркета, например фронт: 322х32, 323х28, 355х35, 370х28 и еще, тысячи их…
Итак, наша тормозная система под номером 1 «256х22 + задние барабанные» относится к самому слабому типу тормозов и встречается чаще всего на Golf 4 и Octavia 1 с моторами 1.6. Видом своим вызывает уныние, однако, стоит отметить ее прекрасную работу с учетом того, что она справляется со своими обязанностями на более тяжелой Octavia, отсюда и разгадка того, что Polo Sedan с задними барабанными тормозами сильно выигрывает в торможении у Solaris\Rio с задними дисковыми тормозами. Имеем в виду, что все перечисленные передние тормозные системы ставятся ТОЛЬКО вместо суппортов VW-AG, а задние — ТОЛЬКО на ранние автомобили c задней балкой от Golf 4. Начинаем разбор полетов…
Тормозная система 256х22+232х9 неинтересна в силу малой эффективности (только для красоты) + необходимости замены задней балки. Тормозная система 280х22+232х9 вызывает вопросы по передним суппортам (судя по всему суппорта не подойдут). Тормозная система 288х25+задние барабанные — идеал для быстрого и недорого апгрейда авто с VW-AG суппортами, ее и будем строить в статье про Stage 2. Тормозная система 288х25+232х9 — идеал для нашего авто, ей будет посвящен Stage 3.