фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге

Когда на Фольксваген Поло менять цепь и ремень ГРМ

На машинах Фольксваген Поло применяется несколько двигателей. Когда на Поло седан установлен мотор 1,6 л, то на приводе меняется цепь ГРМ. На двигателях с объёмом 1,4 л используется ремень. Чтобы не ошибиться в приводе, достаточно посмотреть в моторный отсек. В случае установленного ремня, на нем будет поставлен пластмассовый кожух, если же привод цепной, то он будет защищён металлическим корпусом.

Официальные сроки производителя фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. Znachek Folksvagen. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-Znachek Folksvagen. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка Znachek Folksvagen

Нужно своевременно производить замену привода ГРМ на машине VW Поло. Если произойдёт обрыв ремня, двигателю будет нанесён серьёзный ущерб и ему потребуется капитальный ремонт.

В случае если установлен ремень

При обычных условиях эксплуатации привод меняется в плановом режиме через 90 тыс. км.

За это время он использует свой ресурс и становится негодным. Особое внимание нужно обращать на новые запчасти, так как от их качества зависит срок службы двигателя. Поло седан довольно популярный автомобиль, поэтому комплектующие принадлежности выпускаются многими производителями.

Желательно выбор делать именно в пользу оригинальных запчастей: это гарантированно сэкономит средства на возможном дополнительном ремонте.

Первоначальными симптомами изношенного ремня ГРМ являются:

Все такие неисправности говорят о смещении фаз газораспределения и о слабой натяжке привода. Если обнаружена хоть одна из перечисленных неисправностей, то нужно обратиться в станцию техобслуживания для замены этого важного элемента двигателя.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. folksvagen polo s remnem. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-folksvagen polo s remnem. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка folksvagen polo s remnem

Сколько раз менять ремень ГРМ на Фольксваген Поло зависит также от того, какая манера езды, при этом как часто используется экстремальное вождение. В таких случаях менять ремень ГРМ нужно по мере его износа и истиранию профилей.

При замене привода ГРМ необходимо менять сразу и другие сопутствующие детали этого механизма. При этом рекомендуется использовать для VW Поло с двигателем CFNA 105 л оригинальные изделия со следующими артикулами.

Внимание! Запчасти на Поло имеют разную стоимость, которая зависит от изготовителя. В этом случае рекомендуется, несмотря на завышенную цену, выбирать проверенного и известного производителя, чтобы после замены была полная уверенность в надёжности установленных деталей.

В случае если установлена цепь

С 2015 года с конвейера сошёл Фольксваген Поло с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Поло седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с.

Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Фольксваген Поло? Почему некоторые производители рекомендуют менять цепь через каждые 60 тыс. пробега или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.

Во-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.

Во-вторых, на автомобилях Фольксваген Поло, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.

Внимание! Если на Поло стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км.

Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. folksvagen polo s tsepyu. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-folksvagen polo s tsepyu. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка folksvagen polo s tsepyu

Тем более что у двигателей Поло седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Поло седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.

Рекомендации владельцев

Виталий. 7. 06. 2018. Мотор Фольксваген Поло Седан 1.6. снабжён цепным ГРМ. Металлическая цепь должна исключить обрыв и гарантировать более длительный срок службы. Но на самом деле она быстро растянулась и требует замены уже к 70 тыс. км. Нужен в этом приводе блокиратор обратного хода, а то он работает лишь за счёт давления масла, которое создаётся только после запуска двигателя.

Олег. 8. 08. 2018. Добрый день. У меня на машине VW Поло поставлен мотор именно с ремнём ГРМ, а не цепью. При этом пробеге в 80 тыс. км. рекомендую его заменить, для такого привода это совершенно уместно.

Владимир. 9. 08. 2018. На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км. Но у меня замена приводной цепи – довольно частая процедура, потому что она однорядная и вытягивается быстро. Рекомендую, если будет выбор, то покупать авто с двухрядной цепью, и тогда про привод ГРМ можно забыть.

Вадим. 4. 08. 2018. Пробег на Фольксваген Поло составил 8 тыс. км. Любопытное наблюдение: по тракту расходуется топлива больше, чем в городе. Цепь на седан поставлена двухрядная, её ресурс производитель гарантирует 120 тыс. км. Пока всё отлично, замечаний существенных нет.

Анатолий. 12. 09. 2018. На ТО был заменён правый подшипник ступицы. После 65 тыс. км. стал замечать цоканье цепи на холодную. Поехал в СТО на профилактический ремонт – говорят, у тебя цепь ГРМ пора менять. Пришлось производить замену, хотя по регламенту ещё можно столько же было проехать.

Сергей. 18. 09. 2018. У меня Поло отъездил уже 150 тыс. км на одном ремне ГРМ. И всё по моей неопытности, оказывается, по инструкции надо менять было в 90 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок. Однако хочу сказать спасибо производителям. Да, ремень шуршал, вибрировал, износился, но не порвался ведь!

Источник

Почему не надо менять цепь на VW Polo Sedan CFNA / CFNB 1.6

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. 51eb198s 100. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-51eb198s 100. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка 51eb198s 100

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. cAAAAgKhB A 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-cAAAAgKhB A 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка cAAAAgKhB A 960

Часть Полоседанов у нас прошла по 300 тыс. км на родных цепях. Но на одном, а именно 2014 года, стал прослушиваться шум, отдаленно напоминающий звук цепи. От греха подальше, решил я все-таки поменять цепь. При том, что большинство владельцев по указке сервисменов меняют цепи на пробегах 100-150 тыс км. Купил цепь Dayco, натяжитель INA и направляющие цепи VAG, заодно сальник коленвала Viktor Reinz и герметик ABRO. Прокладки не менял.

Купил также набор фиксаторов валов за 1720, однако он не подошел, из него удалось использовать только держатель микрометра часового типа, который также был куплен за сумму в районе 1000 рублей. Также при разборке запорол 2 болта – один загнулся и на одном срезал шлиц, вследствие чего пришлось снимать помпу и пилить его болгаркой…

Поскольку фиксаторы валов не подошли, посчитал количество звеньев между звездами, сделал метки – так и поменял. Если бы менял звезды, то такой фокус бы не прошел. Натяжитель имеет общую длину 40,5 мм, перед разборкой он был выдвинут на 17 мм, после сборки стал выдвинут на 10 мм. Но сама цепь растянулась за 250 тысяч километров миллиметра на 2, максимум 3 – практически не отличима от новой! Выдвижение натяжителя произошло вследствие износа направляющих пластиковых башмаков! То есть по факту можно было ограничиться только их заменой!

И не верьте фотографиям, где провисает цепь между верхними звездами, что якобы говорит о ее растяжении! Если коленвалом натянуть цепь, то провисания не будет ни при какой степени растяжения! И наоборот, при новой цепи можно чуть провернуть назад левый распредвал – и появиться провисание!

А звук так и остался – очевидно, это болтаются поршня в цилиндрах. Причем на обеих машинах 2014 года, на 2015 уже такого нет и при более серьезных пробегах. Ну и ездят так.

И важная деталь )) поменял прокладку под масляной пробкой за 37 рублей, а то она уже давно потела! На другой машине для эксперимента просто перевернул ее кверх ногами – понаблюдаем.

Изначально заказывал цепь Borsehung за 2740 р, но отказали в поставке.

По ощущениям – поехала чуть бодрее, но, повторюсь, добиться этого можно было и просто заменой направляющих цепи…

Болт шкива коленвала откручивал, стопоря тормоза отвертками в диски и включая 5ю передачу.

Заодно поменял правый наружный ШРУС на Mapco (1926 р) и сальник МКПП (Corteco 240 р).

Запчасти:
03C109469K VAG НАПРАВЛЯЮЩАЯ (4) 1 571 р
03C109509P VAG НАПРАВЛЯЮЩАЯ 1 847 р
1113650202 JP ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОЙ КРЫШКИ 1 37 р
DAYCO TCH1001 Цепь ГРМ AUDI/VW 1.4TFSI 2008 => 130з. 1 2364.35 р
INA 551019410 Натяжитель цепи MB W203 3.2CDi/W211/W220 2.8CDi/3.2CDi/4.0CDi 00=> 1 1115.00 р
REINZ 81-24292-10 Сальник к.в. VAG 100/A4/6/8/OCTAVIA/GOLF/LT/TRANSPORTER 208 р.
Герметик – около 150 р.

PS. Масло – Mannol Extreme 5W40 каждые 10-12 тысяч км, работа по городу и пробкам под наездниками. Пробег возможно был тысяч на 50 скручен до покупки – брали машину на вторичке…

PSS. Крышка ГРМ снимается легко! Если не идет — где-то пропустили болт!

Источник

Замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA

Владельцы автомобилей Фольксваген Поло сталкиваются с необходимостью замены цепи ГРМ. Если вы решили произвести замену самостоятельно, тогда вам придётся потратить много времени и сил, так как процедура очень сложная и трудоёмкая.

Когда менять цепь ГРМ

Официальный производитель установил четкие границы замены – 80 000 километров.

Основной причиной поломки является износ расходника, который напрямую зависит от стиля вождения, от качества жидкостных материалов и условий для езды.

Что такое ГРМ и чем грозит растянутая цепь?

Разношенная цепь влечет за собой серьезные последствия. В зависимости от степени повреждения она с легкостью может соскочить со звездочек на полном ходу автомобиля, что повлечет столкновения поршня с клапанами. В итоге порванная цепь, деформированные клапана и поврежденные цилиндры. В этом случае поможет только капитальный ремонт, долговременный простой машины на станции технического обслуживания и внушительные финансовые затраты.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. 1551190330 zamena cepi grm 6. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-1551190330 zamena cepi grm 6. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка 1551190330 zamena cepi grm 6

На тот случай, если цепь пришла в негодность раньше назначенного срока, необходимо знать «симптомы», которые будут присутствовать при поломке:

Перечисленные причины весьма обобщенны, могут встретиться и при другой поломке, но первым делом стоит обратить свое внимание на состояние цепи.

Инструменты и материалы

Замена цепи ГРМ под силу каждом автовладельцу. Для тех, кто не желает пачкать руки, отличным советом послужит отвезти машину в автосервис, и отдать ее в руки квалифицированным специалистам. Отметим, что данная услуга в сервисных центрах стоит достаточно дорого. Ну а для тех, кто хочет починить собственный автомобиль своими руками следует запастись терпением и некоторыми материалами.

НаименованиеАртикулыСредняя цена, руб.
Цепь (оригинал)03C109158A4 000
Уплотнительное кольцо038 103 085 E1 300
Прокладка03C109287G1 200
Меняется при необходимости:
Направляющая (со стороны натяжителя)03C 109 509 P850
Направляющая03C 109 469 K500
Натяжитель цепиартикул зависит от года выпуска автомобиля1 000

Для замены цепи своими руками практически все готово, осталось взять вспомогательные инструменты. Такие, как:

Инструкция по замене цепи ГРМ на Polo с двигателем 1.6 CFNA

На снятие и установку всех деталей, в том числе и цепи, уходит в среднем 4 часа. Пошаговая инструкция:

Затем нужно визуально оценить состояние цепи. Процесс монтажа необходимо осуществлять строго в той же последовательности, что и при разборке.

Памятка! В процессе разборки советуется снять правое переднее колесо, для лучшего обзора. Нижняя звездочка снимается ТОЛЬКО после снятия масляного насоса.

Цепь устанавливается в такой последовательности:

Если после установки цепи люфты между звездочками отсутствуют, значит всё сделано правильно. Завершив сборку залейте масло и антифриз. Провести запуск двигателя и совершить небольшой тест-драйв для полной оценки состояния автомобиля.

Видео по замене цепи ГРМ (пошагово)

Прочитав все указания можно понять, что замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA не такой уж и трудоемкий процесс и под силу каждому автомобилисту.

Источник

Цепь ГРМ на моторе CFNA, нюансы при замене

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. AKAAAgBrPuA 100. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-AKAAAgBrPuA 100. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка AKAAAgBrPuA 100

И снова здравствуйте, любители и знатоки автомобильной техники:-) Проходите, присаживайтесь, можете даже запасаться попкорном (ну или помидорами, смотря с каким настроением читаете мои статьи). Сегодня будем говорить о цепном приводе, некоторых «мелочах» и нюансах, которые должны знать вы или тот сервис, которому доверите обслуживание своего железного коня. Ибо результат зависит именно от них.

Цепь считается более «долгоиграющим» элементом, всё больше и больше моторов проектируются с ними, а не ремнями. Замена цепи зачастую вообще не регламентирована по пробегу или возрасту. Максимум — проверить. Причём внятных рекомендаций, по которым можно определить, что «уже пора», тоже нет в открытом доступе. Основная причина для тревоги — повышенная шумность мотора после длительной стоянки. Но статистика обращений в ремонт, к сожалению, говорит об обратном. В лучшем случае это ошибка по расфазировке — грохот под передней крышкой, но случается и перескок цепи. Чаще всего, когда машина оставляется на передаче (ручник же придумали проклятые маркетологи, да?:-) и её загружают на эвакуатор. Бывало, и не раз, что цепь перескакивала и просто на ходу. Никоим образом не навязываю своего личного мнения, но оно таково: желательно производить замену компонентов цепного привода ГРМ раз в 100 000 км, не дожидаясь каких-либо тревожным симптомов или последствий. Разберём на примере одного из самых распространённых автомобилей — VW POLO с мотором 1.6 CFNA.

С чего начинается работа по замене цепи? С подбора запчастей. Тут есть два варианта:

подготавливаться самому, используя «открытые источники», или довериться продавцам из магазинов. И тот, и другой вариант не гарантируют отсутствие ошибок, потому что «набор для замены цепи и прокладка» — это далеко не полный список.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. O0AAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-O0AAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка O0AAAgG40uA 960

Но и это не полный список! Дальше я постараюсь на примерах показать, что имел в виду. Процедура замены – достаточно трудоёмкий и дорогой (если делать в сервисе) процесс. Попытка экономии на мелочах может обернуться необходимостью повторной переустановки. Оно того стоит? : )
Определиться со списком и решить, какому производителю отдать предпочтение — ещё не всё. Важно покупать в проверенном месте. Думаете оригинал не подделывают? Ещё как!
Следующий этап – подготовка специнструмента. Тут без него не обойтись, метки зачастую просто не предусмотрены, удерживать валы при откручивании и закручивании болтов руками отвёрткой не получится. Про динамометрический ключ и не говорю. Со списком инструмента опять поможет ELSA. А так же предупредит, если возможны варианты, как и случилось с мотором CFNA.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. AUAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-AUAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка AUAAAgG40uA 960

Если вы решились обслуживать свой автомобиль самостоятельно, в специализированных магазинах сейчас вполне доступны целые наборы для обслуживания определённых моделей моторов.

Обращаетесь в сервис? Имеете право поинтересоваться наличием такого инструмента. И советую этим правом воспользоваться 😉

Идём дальше? Открываем капот и первым делом отмываем те области, где будут проводиться работы, от грязи и пыли.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. eUAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-eUAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка eUAAAgG40uA 960

Сливаем масло. Зачем, спросите вы? Чтобы снять поддон. Зачем?! – слышу из зала. Доступ к цепи, натяжителю и звёздочке коленвала действительно будет свободным при снятой передней крышке, это факт. Но только сняв поддон и поставив его в последнюю очередь можно гарантировать качественную герметизацию стыков.

Для снятия поддона нужно открутить три гайки приёмной трубы.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. SsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-SsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка SsAAAgG40uA 960

А значит что? К списку запчастей желательно прибавить, как минимум, прокладку приёмной трубы, а лучше и новые гайки.

Для определения ВМТ потребуется откручивать заглушки в торце головки блока. Сразу обратите внимание на уплотнительные резинки заглушек. Если повреждены или потеряли эластичность – необходимо заменить. Вставляем фиксаторы.

Снимаем переднюю крышку.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. RsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-RsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка RsAAAgG40uA 960

На мой взгляд, провисание очевидное, хотя и не самое большое из того, что доводилось встречать. Впрочем, и мы сейчас не ремонт производим, а профилактическую замену.

Сняв старую цепочку, можно сравнить её длину с новой. И не только для того, чтобы порадоваться своевременности проводимой работы, а чтобы убедиться, что купленные запчасти идентичны тому, что стояло 😉 Касается это всех компонентов.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. JsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-JsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка JsAAAgG40uA 960

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. YsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-YsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка YsAAAgG40uA 960

Разные производители запчастей по-разному относятся к составлению комплектов. Некоторые кладут звёздочки, считая их замену обязательной, некоторые предлагают «экономварианты». Так как замена шестерёнок не регламентирована, определение их состояния и принятие решение о том, менять или оставлять, лежит на вас или на механике, выполняющем работу. Критериев, которые исправную деталь отличают от неисправной, нигде не указано.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. msAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-msAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка msAAAgG40uA 960

Та самая ELSA, к которой я регулярно обращаюсь как к источнику если не вселенской мудрости, то достоверной информации, при замене цепи предписывает откручивание болтов, которыми крепятся звездочки к распредвалам. И затягивать их уже после установки новой цепи и прочих компонентов. Допускаю, что это продиктовано стремлением к более точной фазировке. Согласен, при замене на новые без этого никак. Но не уверен, что стоит трогать эти болты, если остаются старые шестерни.

При проведении подобных работ я всегда рекомендую менять сальник. Штатный – пластиковый. Взамен лично я предпочитаю ставить «классический», резиновый.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. 2sAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-2sAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка 2sAAAgG40uA 960

Пока крышка снята, замена вообще не представляет никакой сложности.
Теперь нужно обратить внимание на ту часть, по которой работает сальник. И это вовсе не часть коленчатого вала!

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. EsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-EsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка EsAAAgG40uA 960

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. VsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-VsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка VsAAAgG40uA 960

Да-да, внутри резиновое кольцо, и его положено менять.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. usAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-usAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка usAAAgG40uA 960

Обратите внимание на рабочую поверхность, не повреждено ли покрытие. Саму втулку можно купить отдельно, можно сначала попробовать отполировать.

Ещё в крышке есть два уплотнительных кольца.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. qSAAAgO40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-qSAAAgO40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка qSAAAgO40uA 960

Нужно оценить их состояние, при необходимости заменить.
Устанавливаем новые компоненты, не брезгуем пользоваться динамометрическим ключом, проверяем совпадение фаз, лучше дважды, и приступаем к обратной сборке.
Первым делом – нанести герметик на места стыков. Корпуса распредвалов и головки блока, и блока с поддоном.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. MsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-MsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка MsAAAgG40uA 960

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. RcAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-RcAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка RcAAAgG40uA 960

Надеваем новую прокладку на направляющие, за ней аккуратно надеваем переднюю крышку.
Наживляем все болты, равномерно затягиваем сначала от руки, затем динамометрическим ключом.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. jUAAAgB40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-jUAAAgB40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка jUAAAgB40uA 960

Аккуратно вставляем втулку вала, слегка смазав поверхность смазкой, неагрессивной к резине.
Прикручиваем шкив. Очень показательный момент. Ну, то, что болт одноразовый, мы уже выяснили. Момент, с которым он затягивается, тоже достаточно легко найти. Например, в autodata, доступ к которой есть у нас на каждом рабочем месте. Что там написано? 150Nm+ 180°. И если обращаться к первоисточнику (ELSA), то выяснится одна, но очень важная деталь: резьбу болта необходимо смазывать!
Постараюсь своими словами объяснить, в чём разница: прикладывая определённое усилие к головке болта, мы достигаем зажатия втулки между шкивом и валом с рассчитанным при проектировании моментом. Если же резьбу смазать, при одном и том же усилии на головке болта втулка зажмётся с большим моментом!

Позволю себе процитировать размышления на эту тему с одного из технических ресурсов:

Резьбовое соединение можно сравнить с очень сильной пружиной. Если приложить вращающий момент, резьбовое соединение немного удлиняется. Так как материал резьбового соединения по своей природе является упругим, он пытается вернуть свою первоначальную форму, посредством чего возникает предварительная затяжка.

Приложенный к резьбовому соединению вращающий момент является решающим для обеспечения правильной предварительной затяжки. Если резьбовое соединение затягивается с превышением предела его упругости, оно становится пластичным. Это означает, что любой дополнительно приложенный вращающий момент вызывает необратимую деформацию (удлинение), что в свою очередь ведет к уменьшению предварительной затяжки и потере надёжности крепления.

Если рассматривать сухое соединение, достижимая предварительная затяжка ограничена непосредственно потерями на трение в двух ключевых точках. В целом 50 % потерь предварительной затяжки приходится на трение на торцевой поверхности гайки и еще 40 % – на трение на контактных поверхностях резьбы. Это означает, что только 10 % приложенного вращающего момента доступно в качестве предварительной затяжки для крепления.

Если производитель указывает, что резьбовое соединение необходимо затягивать сухим, он обеспечил наличие требуемой предварительной затяжки в этом состоянии. Если механик по собственной инициативе наносит смазочный материал на торцевую поверхность (конический буртик) гайки либо резьбу, коэффициент трения в расчете вращающего момента значительно меняется.
Тем самым потерю на трение на торцевой поверхности гайки теоретически можно уменьшить примерно до 20 %, а на резьбах – примерно до 10 %, так что 70 % приложенного вращающего момента будет преобразовываться в предварительную затяжку. Очевидно, что этой увеличенной предварительной затяжки достаточно для необратимой деформации резьбового соединения или даже для его среза, и при этом возникает очень опасная ситуация.

Прочитали, прониклись, смазали болт, затягиваем.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. DsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-DsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка DsAAAgG40uA 960

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. csAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-csAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка csAAAgG40uA 960

Теперь необходимо сделать доворот на 180°. Для этого положено использовать специальный ключ, но можно обойтись и маркерной меткой.

Вы ещё тут? Спасибо, конец уже близко 😉

По сути, осталось накинуть поддон, залить масло и заводить.

Очищаем все привалочные плоскости, в том числе и приёмную трубу не забываем.

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. pcAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-pcAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка pcAAAgG40uA 960

На очищенную поверхность поддона нанести герметик

фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. CsAAAgG40uA 960. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге фото. фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге-CsAAAgG40uA 960. картинка фольксваген поло замена цепи грм на каком пробеге. картинка CsAAAgG40uA 960

герметик не должен быть просроченным (смотри срок годности на упаковке)

слой герметика должен быть толщиной 2…3 мм

в местах отверстий под крепёжные болты нанести герметик с внутренней стороны

нанести герметик на стыки блока и передней и задней крышек

сразу же, не позже чем через 5 минут, установить поддон, наживить все болты, затянуть с усилием 13Nm

Герметику необходимо порядка 30 минут для высыхания, только после этого можно заливать масло. Так что не торопимся.

Выпить чашечку кофе, убедиться, что на столе не осталось лишних болтов и деталей, и можно заливать масло.

Всё завелось, масло нигде не течёт (а как же иначе?:-). Прогреть мотор, проверить и откорректировать уровень масла.

И можно отпускать машину, назначив следующее свидание через 100 000 км.

P.S. на самом деле тема слишком объёмная, и уложиться даже тезисно в 20 слайдов очень сложно🙁

Более полная и развёрнутая версия опубликована на сайте ЕвроАвто, кому интересно, welcome 🙂

Валерий Анатольевич,
механик СТО ЕвроАвто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *