фоллаут 3 какие навыки качать
Навыки
Бартер
Тяжелое оружие
Энергооружие
Взрывчатка
Взлом
Клавиши W, A, S, D: провернуть замок отверткой
Мышь: повернуть шпильку
F: выломать замок
E: Выход
Чем ближе шпилька находится к правильной позиции, тем больше провернется замок при нажатии отверткой до того, как сломается шпилька. Замок провернется полностью и откроется только в том случае, если шпилька будет стоять в абсолютно правильной позиции.
Вы можете также попытаться выломать замок силой, но если вам это не удастся, замок будет окончательно испорчен и открыть его можно будет только ключом, либо с перком «домушник».
Медицина
Холодное оружие
Ремонт
Наука
Теоретически охватывает разнообразие высокотехнологичных навыков, типа компьютеров, биологии, физики и геологии.
На практике нужен лишь для взлома компьютера.
Иногда при высокой науке появляются новые реплики в разговоре.
Легкое оружие
Скрытность
Персонаж в состоянии скрытности изображается пригнувшимся (нажмите левый Ctrl). [ВАС НЕ ВИДЯТ] означает, что вас никто не видит. [ВАС ОБНАРУЖИЛИ] значит, что вас кто-то заметил, но пока что это не враг. [ВНИМАНИЕ] значит, что кто-то вас ищет. [ОПАСНОСТЬ] – что вас рассекретил враг.
Красноречие
Определяет вероятность удачного убеждения (наравне с харизмой) персонажа в диалогах и то, насколько сложно будет добыть ту или иную информацию.
Без оружия
Хакерство
Некоторые компьютеры защищены паролем. Если у вас достаточно высокий навык науки, вы можете попытаться взломать их.
При попытке взлома вы увидите на экране возможные пароли. Ваша задача – определить, какой пароль верный.
После каждой неудачной попытки вам покажут, сколько букв в выбранном вами слове стоит на тех же местах, что и в правильном пароле (например, 2/5 означает, что две из пяти букв слова стоят на тех же местах в пароле). Вы должны методом исключения определить верный пароль, пока у вас не кончились попытки.
У вас как минимум четыре попытки. При неудаче терминал не даст вам доступ, пока вы не получите пароль. Вы можете прервать процесс взлома в любой момент нажатием клавиши E и начать его заново. После выхода и повторного входа в режим пароль сменится – а количество попыток восстановится.
Вы можете найти секретные наборы символов – тогда у вас появится возможность убрать с экрана фальшивые пароли, а также восстановить число попыток. В каждом таком наборе содержатся открывающая и закрывающая скобка в одной строке. Между скобками могут быть символы, а может не быть.
Лечение
Если вас ранили, есть несколько способов восстановить здоровье:
• Сходить к врачу и заплатить за лечение.
• Использовать стимулятор.
• Что-то съесть или попить воды.
• Поспать в кровати.
Каждый раз, когда вы принимаете химикаты или пьете алкоголь, повышаются шансы на них
«подсесть». Если вы на время перестанете это делать, вероятность снова упадет. Вероятность
выработки зависимости индивидуальна для каждого вещества, так что употребление одного
не повышает шанса подсесть на другое.
Появление зависимости неблагоприятно сказывается на ваших параметрах S.P.E.C.I.A.L.
Ухудшения на время проходят при повторном принятии наркотика. Однако наркомания сама
по себе не лечится. Врач избавит вас от любой зависимости – за кругленькую сумму. Нельзя
подсесть на стимуляторы, Рад-Х и антирадин.
У вас есть три способа вылечить покалеченную конечность: поспать в кровати, найти врача
или заняться самолечением при помощи стимулятора. Стимуляторы используются для общего
исцеления (которое включает также некоторую степень восстановления покалеченной части
тела) – или применяются непосредственно для отдельной части тела, чтобы устранить увечье
(в этом случае ваше общее здоровье также немного улучшится). Чтобы вылечить увечную
конечность с помощью стимулятора, откройте экран «Инфо» в вашем Pip-Boy, выделите
мышью пострадавшую конечность, а затем выберите конечность и вколите в нее стимулятор,
нажав клавишу S.
Убежище
← Надоела яркая панель слева? Теперь её дизайн адаптирован под Убежище!
Навыки Fallout 3
Содержание
Бартер [ ]
Навык «Бартер» влияет на то, по каким ценам вы будете покупать и продавать предметы. В общем случае, чем выше ваш навык бартера, тем дешевле вам удастся что-то купить и выгоднее провести сделку.
В некоторых диалогах надо пройти проверку «Бартером».
Есть некоторые предметы одежды, повышающие Бартер.
Ремонт [ ]
Наука [ ]
Навык «Наука» представляет ваши научные знания в целом и используется в первую очередь для взлома компьютеров.
Скрытность [ ]
Чем выше ваш навык скрытности, тем легче вам оставаться незамеченным, легче украсть предмет или залезть кому-то в карман. При успешной атаке с использованием этого навыка вам автоматически засчитывается критическое попадание.
Красноречие [ ]
По навыку «Красноречие» определяется, насколько вы можете влиять на собеседника во время разговора и получать доступ к информации, которая иначе осталась бы для вас тайной.
Навык «Тяжёлое оружие» определяет, насколько эффективно вы можете пользоваться в бою тяжёлым вооружением, таким как: «Толстяк», гранатомёт, огнемёт, миниган, гатлинг-лазер или «Ракетка».
Энергооружие [ ]
Взрывчатка [ ]
Навык «Взрывчатка» определяет мощность установленных вами мин, удачу при обезвреживании вражеских мин и эффективность брошенных вами гранат.
Взлом [ ]
Навык «Взлом» используется для открывания запертых дверей и ящиков.
Медицина [ ]
Навык «Медицина» определяет, сколько очков здоровья вы восстанавливаете при использовании стимулятора, а также эффективность Рад-X и антирадина.
Формула [ ]
Начальное значение навыка в Fallout 3:
Например, начальное значение Выносливости = 5, начальное значение Удачи = 1, что даст вам начальную величину вашего навыка:
Начальное значение также работает в качестве базового, так что при увеличении параметра S.P.E.C.I.A.L. происходит увеличение соответствующего навыка.
В начале игры при создании персонажа можно выбрать три призовых навыка, которые будут увеличены на 15 пунктов (плюс к рассчитанному в соответствии с вышеизложенной формулой). В процессе игры можно взять способность Приз! которая позволяет выбрать четвёртый призовой навык — что сразу поднимет его на 15 пунктов.
При получении следующего уровня, персонаж получает для распределения 10 очков навыков плюс начальное значение параметра Интеллект. С другой стороны, увеличение интеллекта после того, как вы покинули Убежище 101 в первый раз (где у вас был последний шанс произвести изменения параметров персонажа), не скажется на количестве очков навыка, даваемых при получении следующего уровня, так что планируйте своевременно (то есть Очки навыков на уровень = 10 + ИНТ). Например, имея ИНТ = 5 вы получите 15 очков навыков (10 + 5). Предметы, повышающие ИНТ при их ношении, или препараты, дающие временный прирост ИНТ, дополнительных очков при повышении уровня не дают.
Улучшение и увеличение навыков [ ]
Навыки можно улучшить:
На два пункта навык при прочтении учебной книги повышается при условии, что вы взяли способность Понимание. Имейте в виду, что в игре невозможно поднять навык более 100 пунктов. Все перечисленные выше способы, поднимающие ваши навыки, не могут поднять их выше 100 пунктов, независимо от вашего уровня.
Учебные книги [ ]
При прочтении каждой учебной книги (открыть Инвентарь > СНАР > ПОМОЩЬ) вы получаете +1 прибавки к соответствующему навыку. Если взята способность Понимание, то с каждой книги получаем прибавку +2 к навыку (всего в игре по 25 книг на каждый навык)).
Предисловие:
Приветствую всех, кто читает этот документ. В нём я разберу прокачку персонажа Fallout 3 на Максимальной Сложности. В итоге у нас должен получиться персонаж со всеми характеристиками поднятыми до 10 и почти со всеми скиллами поднятыми до 100%. Никаких читов и багов из игры мы использовать не будем, только исключительно возможности игры.
Вот итог того, что у нас должно получиться
Прокачка персонажа-ниндзи в Фолаут 3 со всеми 5 дополнениями. (Хард-гейминг)
1. Когда вы младенец и выбираете параметры S.P.E.C.I.A.L то первое, что вы должны сделать, бросить очки умений так:
ИНТЕЛЛЕКТ + 4 = 9
ВОСПРИЯТИЕ + 1 = 6
И ещё, немаловажный момент. Когда к книжице SPECIAL распределяете поинты, постарайтесь не отнимать у характеристик уже имеющиеся, то есть не делайте их ниже 5-ти. Многие советуют снижать одни, чтобы увеличить другие, но если у вас стоит дополнение Броукен Стил, этого делать не нужно, ибо на 30-м уровне вам дадут взять перк «Всё включено», который поднимет все характеристики до 9. Взяв после 30-го ур. пупсов, вы сделаете все характеристики равными 10-ти. Поэтому вначале игры, выгодно не снижать уже имеющиеся, чтобы на старте не потерять очки способностей.
2. Собирая до 5-го уровня книги не читайте их, пока не возьмёте навык «Понимание», чтобы получать от прочтения книг не по 1 поинту, а по 2.
3. На к.о.з.е. будьте внимательны к ответам, которые выбираете ибо они повышают определённые способности или после экзамена заставте Бротча дать вам возможность перераспределить поинты по своему.
———————
Важно: Здесь Вы можете выбрать любые навыки, которые хотите сами, это не испортит прокачку.
Игрок должен для себя решить на что сделать упор в прокачке, чем именно он будет виртуозно владеть когда прокачается до 30-го уровня?
Приоритеты в распределении поитнов. К нижеприведённым уровням, вы должны обязательно довести характеристики SPECIAL и навыки до указанного уровня (Заранее. ).
5. Когда выйдете из убежища, (напоминаю, у вас стоят все дополнения, минимум Анкоридж и Броукен Стил) Первым делом надо будет раздобыть пупса «Интеллект», чтобы поднять наш Интеллект до 10, что позволит нам при получении нового уровня иметь 23 поинта навыков. НО! Если мы сразу попрёмся в Ривет Сити, где лежит пупс, то потеряем квест с Тридогнайтом, и возможно, точно не уверен, квест со спасением Рейнджеров Рейли. Поэтому, нашей задачей станет пробежаться по началу основного квеста.
а) Идём в Мегатонну, болтаем с Мориарти узнаём про папашу. При себе иметь 100 крышек!
б) Далее сразу не задумываясь бежим через метро к зданию «Новости Галактики».
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Как бы это не прозвучало нелепо, но по дороге стараемся убивать как можно меньше, чтобы не приведи Господь не набрать уровень. Это реально! Я к Тридогнайту третьим уровнем припёрся, ушёл четвёртым.
В схватки не вступайте, ждите когда противник или отвернётся, уйдёт, или с ним разберутся другие. Дерёмся в крайтих случаях.
г) После того как мы попали к Тридогнайту, берём у него квест на «тарелку в музее», но не идём исполнять!
Кстати, после разговора, уровень нам всё-таки дадут, 300 XP из кармана не выкинешь. Ну ничего, не большая потеря. Выходим из здания не через центральный вход, а через задний ход, и попадаем к станции метро, рядом с которой бродит орава диких гулей. Бежим прямиком в метро, по возможности избегая контактов с гулями. Лучше это делать ночью, тогда восприятие у противника снижено. Метро выведет нас прямиком на Вернон Сквер, если ориентироваться на знаки братства на стенах и идти вдоль вагонов к аркообразному выходу. На Вернон-сквер мы поймаем сигнал бедствия Рейнджеров. При этом, после прослушивания радио сигнала рейнджеров, мы запустим квест с Рейнджерами. НО! Не идём его исполнять! Законсервируем этот квест на будущее.
д) Когда оба квеста у нас в кармане, мы возвращаемся в район локации Супермарт, где за нами с настойчивостью маньяка будет бегать Мальчик Брайан. Вдоль реки направляемся к Ривет-Сити за пупсом. Только общаться на корабле не нужно ни с кем, особенно с Доктором Ли, чтобы не потерять Квест с Тридогнайтом.
ВАЖНО: При входе в город не говорите Харкнессу, что ищете отца. Кто его знает, что потом с квестам на Тарелку и Ррейнждеров случится? Глюки разные бывают.
6. Когда наш интеллект поднялся до 10, мы идём выполнять квест-дополнение «Операция Анкоридж». Зачем? А чтобы получить заветный стелс-костюм. Этот костюм будет основой нашего имиджа бесшумного-убийцы и облегчит поиск пупсов, без необходимости вести затяжные драки на пустошах. В начале игры нам нельзя много драться и нельзя быстро набирать уровни. Убивая как можно меньше доберитесь до Изгоев.
Играя в дополнение, постарайтесь там как можно меньше шерстить всякие компы и замки. К концу симуляции уровень 8-ой вы наберёте.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
К 8-му ур. у вас скрытность ещё не будет прокачена достаточно хорошо, чтобы спрятаться от противника в стелс костюме, поэтому ходим осторожно, лучше под покровом ночи, и вблизи противника ходим на шифте, чтобы не наделать много шума. Расслабиться сможем на 12-м уровне. приобретя «Бесшумный бег», позволяющий стать абсолютно незаметным.
7. Взяв стелс, идём по локациям собирать скилловые пупсы, прибавляющие +10 к силлам.
Приоритет сбора таков.
Заметка: Если бы не местоположение этого пупса, то он был бы в первичной группе. Но, к сожалению, он находится на базе Анклава, куда вход доступен почти в конце прохождения основного сюжета, что для нашей прокачки не приемлемо. Поэтому мы печально ставим его в группу малодоступные и игнорируем. Если нужно качать энергооружие, то придётся делать это другими способами.
————————————-
8. Когда пупсы собраны, можно приступить к поиску «скилловых книг». На самой пустоши каждый вид книги содержится в количестве примерно по 23-25 штук. Это в среднем, с перком Понимание даёт до 50 единиц скиллов. Вы можете заняться их поисками, чтобы выжать по максимуму поинтов на развитие персонажа. Так же вы можете не заниматься поиском всех подряд книг, а каких-то конкретных, под конкретные навыки.
9. В процессе сбора пупсов и вообще игры, советую сходить в Общину Кентербери и поговорить с Дядюшкой Роу о прокачке караванов торговцев. Если вложите в каждый караван 200 и 500 крышек то существенно облегчите себе жизнь.
10. Совет: После того, как вы пробежались по пустоши, в целях прокачки, зайдите в дом или найдите кровать и прокрутите 3 суток. По истечении этого времени вся пустошь обновляется и заново заселяется врагами, а у торговцев обновляется инвентарь. Так же совет относительно торговцев. Если желаете увидеть какого-то торговца в месте его обычного появления, то прокручивайте по 2-3 часа, и торговцы будут сменять друг друга. Тот же способ прокрутки времени помогает спасти какого-нибудь случайно забредшего обитателя пустоши в опасный район, от неминуемой гибели. Отбегаете туда где можно запустить прокрутку, проматываете несколько часов и персонаж исчезает из вашей локации, избежав попадания в лапы рейдеров, когтей смерти или кого-то ещё.
11. Квесты развивающие в вас какие-либо новые способности или поднимающие ваши характеристики:
Выполните квест с муравьями Грейдича и помогите учёному избавиться от стражей матки, в награду он вам предложит уколоться мутагеном, который навсегда усилит одну из ваших способностей на единицу:
а) Муравьиная Сила (+1 к Силе и огнеупорность)
б) Муравьиный глаз (+1 к Восприятию и огнеупорность)
Выбор за вами. Этот квест лучше выполнить сразу после сбора всех первичных и вторичных скилловых пупсов.
Помогите Харальду отойти в мир иной (Плохая концовка), уничтожте его сердце и получите навык «Толстая Шкура» который повысит ваше сопротивление урону и разным воздействиям.
Помогите Дезмонду отбиться от дикарей и получите навык, который увеличивает наносимый вами урон если вы наносите его стоя неподвижно.
Это не квест, а реально поиск объекта. Найдите место, где гуль устраивает Сафари на диких гулей и продаёт билеты по 1000 крышек. Про это место на востоке залива, вам может рассказать паромщик. Там, в пещере, не доходя до билетёра в комнатке на столе лежит записка. Достаточно её прочесть и вы увеличите свою способность нанесения вреда гулям.
Квест аморальный, предупреждаю сразу.
————————————————————————————
Квест по написанию пособия по выживанию на пустошах
————————————————————————————-
Мойра даёт этот квест и он довольно длителен. Выполнять его можно когда угодно главное запомните, что он связан вот с этими локациями:
«Супермарт»
«Минное поле»
«Анкориджский Мемориал»
«Сухие коллекторы»
«Центр Робко»
«Арлингтонская библиотека»
«Ривет Сити»
В случае если вы выполните все основные и допзадания Мойры, то получите Мастера-скаута. Это увеличит ваши способности выживания и урон.
Взяв всех пупсов вы разовьётесь на десятку. Если к этому времени вы не добрали каких-то скилов на 100%, то ищите книги скиллов и добирайте.
Спасибо, что набрались терпения всё это прочесть и удачной прокачки! 🙂
Fallout 3
Путь снайпера
В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.
Один в поле? Воин!
Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.
Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.
Из чего сделаны снайперы?
Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.
Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.
Чем выше ловкость, тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.
Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.
Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект — разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.
Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.
Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.
Сила. Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.
Выносливость. Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.
Если вам хочется понаблюдать за дикой природой с безопасного расстояния, оптический прицел заменит бинокль. |
Выбираем умения
Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.
Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.
Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.
Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.
«Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5–15 очков.
В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.
Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.
Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.
Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.
Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.
Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.
Наука и Взлом. Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.
Задатки и способности
Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо, Точность, Снайпер, Критический урон, Массированный огонь. Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете, как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.
В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга, Фанатик оружия и Бесшумный бег, сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.
Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.
Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.
Одеваемся со вкусом
В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5–10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.
В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли.
В свободное от уничтожения супермутантов время вам может захотеться навести дома порядок. Для этого есть все возможности — на Пустоши немало предметов, которые приукрасят суровый быт обитателей постъядерного мира. Для начала стоит купить домашний интерьер у Мойры или в бутике Тенпенни-тауэр. Мой выбор — довоенный стиль, он самый уютный. Затем, вооружившись клавишей «Z», можно заняться расстановкой трофеев. Вынести мусор: пустые бутылки, ржавые банки, мешающие предметы растащить по углам, на полках расставить напитки, сложить грязную посуду в раковину, рассадить на кровати плюшевых мишек, разложить книги на рабочем столе. Для полного погружения можете даже переодеваться дома в повседневный костюм, а для визита к торговцу — в довоенную прогулочную одежду. Пользы никакой, но ведь это ролевая игра, или как?
Жаль только, что не все предметы можно спрятать в инвентарь: вентилятор или телефон придется переносить из комнаты в комнату на руках, и вынести их за пределы дома вы не сможете.
Это баг: некоторые предметы в игре меняют размер. Маленькая рюмочка, выложенная из инвентаря, дома может вырасти до размеров пивной кружки, а грузовичок с ядер-колой, наоборот, уменьшиться в размере.
Был трудный бой
Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.
Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.
Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.
Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.
На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.
В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.
Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.
На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».
В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.
На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия. Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными.
Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно. Любителям усложнить жизнь на Столичной Пустоши я порекомендовала бы установить несколько модификаций. О них мы обязательно поговорим в следующих выпусках журнала. Оставайтесь с нами!