фоменко леонидов в какой группе пели

Бит-квартет «Секрет»

фоменко леонидов в какой группе пели. 835a46731fc0aeb13c8080f1c58398dd. фоменко леонидов в какой группе пели фото. фоменко леонидов в какой группе пели-835a46731fc0aeb13c8080f1c58398dd. картинка фоменко леонидов в какой группе пели. картинка 835a46731fc0aeb13c8080f1c58398dd

Как появилась группа «Секрет»

Первое импровизированное выступление начинающих музыкантов состоялось на свадьбе одногруппника, которую отмечали в пригороде Ленинграда – Ольгино. Вылазка на сцену закончилась тем, что Максима, лихо игравшего на чужом Fender-e, ударило током.

Николай Фоменко
У меня вся любовь к музыке началась с битлов. Моя двоюродная сестра подарила мне пластинку за 70 копеек. Там не было написано, кто это: просто “вокально-инструментальный ансамбль”. И четыре пьесы “Леннон-Маккартни”. Она пришла и сказала: “Вот это – гениальные песни”, и завела “I Should Have Known Better”, которая начинается с гармошки. И я подумал: «Господи, какая фигня, русопятая гармошка какая-то заиграла!». Но я решил послушать дальше и перевернул пластинку. И я услышал “Can’t Buy Me Love”. Все. Я пропал. После этого – я захотел стать битлом. Дома была гитара, и я начал на ней практиковаться. Поскольку я учился играть на скрипке, то быстренько выучил первые три аккорда. А уже позже наши шефы в школе – у нас была хорошая школа, продвинутая, как сейчас говорят – привезли нам настоящий аппарат: усилители, барабаны гитары. И мы стали играть школьной группой. Понемногу научились, да и я как-то стал разбираться в происходящем. А потом случился театральный институт, где мы познакомились с Максом.

Максим Леонидов
С Фомой мы впервые по душам разговорились на свадьбе моего приятеля, разговорились о музыке и там же, на свадьбе, попробовали вместе сыграть.

Николай Фоменко
Я пришел на свадьбу, рядом сидел Макс – и мы как-то разговорились. Поболтали о заговорили о музыке, об «АББЕ», только что вышел фильм. В общем, во время этой свадебной пьянки мы вылезли на сцену, попросили у местных музыкантов инструменты и неожиданно, с места, сыграли песню “A Hard day’s Night”. Это на всех произвело фантастическое впечатление. В ходе импровизированного выступления мы решили поменяться гитарами – и Макса ударило током. От неожиданности он уронил чужой дорогущий “Фендер” на пол. Ничего не сломал, но со сцены нас поперли.

Максим Леонидов
Я понял, что можно попробовать поиграть что-то вместе. Собрал ребят на репетицию, прямо в аудитории, перед занятиями – рано утром. Благо, аппарат был, а в институт нас пускали. Впервые сыграв вместе в 51-й аудитории мы поняли, что впереди – огромная работа. Никто из нас в группе не играл, разве что Коля пробовал в школе играть в самодеятельности. Реально мое музыкальное образование плюс музыкальная школа у Фомы давали некоторый шанс – и мы ни минуты не сомневались, что у нас все получится. Скромностью мы не страдали, и энтузиазма было не занимать.

Максим Леонидов
Мы пытались что-то записать – еще вдвоем с Рубиным. Студию звукозаписи института обслуживал Игорь Гудков по прозвищу Панкер. Мы его звали Монозуб – из-за отсутствия одного зуба. Панкер стал своим человеком и потихонечку нас записывал. Но не только нас, а еще и других рок-музыкантов: вокруг него всегда была движуха какая-то.

фоменко леонидов в какой группе пели. 5f10df812a029af7f1b0976f258f6ede. фоменко леонидов в какой группе пели фото. фоменко леонидов в какой группе пели-5f10df812a029af7f1b0976f258f6ede. картинка фоменко леонидов в какой группе пели. картинка 5f10df812a029af7f1b0976f258f6ede

Первые выступления

Осенью 1982 года группу, к тому времени получившую название «Секрет», покидает Александр Калинин. Начинаются поиски ударника: долгие и мучительные. В результате в «Секрет» приходит Алексей Мурашов, до этого игравший в группе «Джунгли».

Максим Леонидов
Первым сломался Калинин. После нескольких месяцев репетиций Саша сказал, что уже старый (ему было двадцать четыре года) и не может каждый день рано вставать. Приезжать на репетицию надо было к семи часам, до начала занятий, иначе аудитория была бы занята – а ему было тяжело.

Николай Фоменко
Надо было искать нового барабанщика. А где его искать-то? Стали смотреть – а ну как рядом есть барабанщики, просто мы их не замечаем?

Максим Леонидов
А рядом, в подвале Учебного театра репетировала группа «Джунгли». Играли они арт-рок с элементами хард-рока, нечто среднее между «Led Zepellin» и «Yes» – многочастные композиции, как симфонии, где имелись прелюдия, тема, разработка с пассажами и неожиданными синкопами.

Николай Фоменко
Ребята из «Джунглей» имели о нас смутное представление. Ну, есть какие-то мальчишки, они там что-то играют. Было не так уж много песен – “Кеды”, “Уист- Уи” и “Рита”, раз-два и обчелся. Все простенько, рок-н-ролл. А в наших глазах «Джунгли» были просто виртуозы, недосягаемая высота. Мы к ним приходим на репетицию в подвал Учебного театра, а там стоит настоящий концертный аппарат и на нем ребята играют такое, что умом можно тронуться!

Максим Леонидов
Сперва мы решили ангажировать Сережу Назаренко, барабанщика «Джунглей». Он даже пару раз пришел постучать на барабанах. Но то, что мы играли и то, что он хотел играть – это было небо и земля. Ему с нами в наши бирюльки играть было просто неинтересно. И тогда Назарет предложил пригласить своего приятеля Лешу Мурашова, который тоже с кем-то где-то играл. – Одна загвоздка, – поделился сомнениями Сергей. – Мурашов живет в Автово, может не согласиться тащиться в центр рано утром.

Николай Фоменко
Это даже не Автово, это Сосновая поляна, в самом конце Проспекта Ветеранов. Для нас, ребят с Дворцовой площади, это была какая-то адская штучка. Но нам был нужен ба- рабанщик, а тут все сошлось: и играть умеет, по словам Назарета, и еще у него свои барабаны есть. Барабаны, правда, Леше сделал папа, но мы тогда об этом ничего не знали.

Алексей Мурашов
Барабанов было не достать, и мой папа, золотые руки, сам на заводе мне собрал барабанную установку. Сам гнул и варил каркасы барабанов – в итоге барабаны оказались очень тяжелыми, все-таки чистый металл, стойки – литыми и мощными. И, конечно, хотелось играть в группе. И вот Назарет, мой школьный друг, как-то зашел в гости и сказал, что у них в театральном институте есть какие-то ребята, у которых – группа. И он предложил меня. В общем, я стал ждать звонка, хотя ни на что особо не рассчитывал, ну, какая-то группа, какой-то театральный. Вообще ничего понятно не было.

Николай Фоменко
Нам нужно было купить новую бас-гитару, а денег не было. И мы взяли халтуру – за сто рублей нужно было покрасить яхту. Стольник был 9 нужен как воздух – в комиссионке ровно за сто рублей продавалась бас-гитара. И вот мы поехали в ЦПКиО. Там по дороге был мост, а у моста стояли телефонные будки – может, они там и сейчас стоят. Макс зашел во вторую по счету будку, я зашел с ним – и набрали номер Мурашова.

Максим Леонидов
Мы долго думали, как обставить звонок Мурашову. Очень хотелось зазвать его по-битловски, как Джон Леннон позвонил Ринго Старру: «Зачеши волосы назад и приходи на репетицию». Может, именно это я ему и сказал – во всяком случае, мне кажется, что я так сказал. Но главное – мы ему сообщили, что завтра в семь утра надо на репетицию.

Николай Фоменко
Другой бы человек послал нас куда подальше – в семь утра приехать на другой конец города. А Леша отреагировал достаточно спокойно: «Во сколько? А-ха. «. И повесил трубку.

Алексей Мурашов
Это было первое удивление со стороны ребят – что я согласился приехать к семи утра. Для этого, кстати, мне надо было встать в пять, это круче, чем на завод. Но все равно – проснулся и приехал.

Максим Леонидов
Первым делом Леша начал настраивать барабаны, чем поверг нас в крайнее изумление, мы даже не догадывались, что барабаны можно настраивать.

Алексей Мурашов
У них была куплена барабанная установка – советская, но приличная, нераздолбанная. Как потом выяснилось, ее Макс выбил под спектакль «Ах, эти звезды». Я увидел барабаны и первым делом говорю: «Отвертка есть? Барабаны настроить». Они про себя: «Вот это человек пришел. «

Николай Фоменко
Мы вообще и представить себе не могли, что с барабанами можно и нужно что-то делать! Настраивать!! Барабаны! Дичь совершенная! А Мурик сразу деловито начал с ними возиться, отстукивать – и, надо сказать, как-то быстро справился. Тут мы совсем уже стухли, подумав, что к нам пришел профессионал, который после первой репетиции нас на смех поднимет и сольется.

Алексей Мурашов
Первую песню, которую мы стали разучивать – «Старый Ковбой». И опять случилось попадание: это такая прикантреванная вещь, а я кантри люблю. И всю первую репетицию Фоменко был в пол-оборота от меня, на меня он принципиально не смотрел. У него был задранный вверх воротник рубахи, что довершало отстраненность. Зато после второй репетиции он потащил меня в «пирожницу», в кафе, и там уже по-полной «дал Ленина».

Николай Фоменко
Было понятно, что никого лучше мы точно не найдем – Лешка как-то сразу вписался. Но он был совершенно «небитловский» человек, ему другая музыка нравилась – Queen, Deep Purple, Rainbow – так что надо было его «пролечить». И я, по сути, Мурика уговорил: оставайся, будем настоящей группой, все вместе, все вчетвером. Он, надо сказать, мне как-то сразу поверил. В общем, деваться было некуда – он нам был нужен, а мы, как я теперь понимаю, были нужны ему. Опять все сошлось!

Максим Леонидов
Мы хотели показаться кому-то из «старших товарищей», а тут возник такой шанс: в Ленинград приезжает Бари Алибасов, чтобы отсмотреть новых музыкантов для своего «Интеграла».

Николай Фоменко
Бари Каримович пришел к нам в шесть утра. Для нас он был небожитель какой-то. Руководитель «Интеграла» – настолько круто, что круче, казалось, и представить нельзя! Он пришел к нам на репетицию, рано утром, на нем была небесной красоты голубая дубленка и вообще он был весь из себя «прикинутый по фирме». Настроен Бари был добродушно, сказал, что много про нас слышал, а теперь хочет посмотреть, как мы умеем играть. Мы сыграли ему свою мерсибитовскую программу – 6-7 песен, все очень быстро. И тогда Бари нам заявил: «Такую фигню никто слушать не будет».

Максим Леонидов
Он, с одной стороны нас раскритиковал, а с другой – похвалил. Эффект кнута и пряника получился. «Хорошо, — сказал он, — что вы подвижные. Я могу вас взять, чтобы вы могли внутри концерта «Интеграла» сделать, скажем, несколько номеров, а репертуар вместе выберем, у меня есть свои композиторы, профессиональные, которые пишут для меня музыку».

Алексей Мурашов
И вот тут я понял, что настал переломный момент – или мы сейчас прогнемся под Алибасова, или покажем, что что-то из себя представляем. А Бари для меня в тот момент был ни грамма не авторитет, я из советских групп любил «Магнетик Бэнд» Гуннара Граппса, а «Интеграл» мне каким-то фуфлом казался. Так что я встал и говорю: «Бари Каримович, я не первый год в рок-музыке. Не надо нам указывать, что играть. Что мы делаем, то и будем делать». И вышел из аудитории.

Николай Фоменко
Обомлели все – и Бари, потому что он от двадцатидвухлетнего сопляка не ожидал такой наглости, и мы, потому что в этот момент Мурик стал для нас абсолютным героем. Но распрощались мы с Алибасовым мирно, он даже оставил нам свой московский телефон.

Максим Леонидов
Мне кажется, Дима вдруг увидел в Алибасове какой-то свой, новый шанс реализоваться. Ему, с одной стороны, очень хотелось быть битлом, а с другой стороны – он себя некомфортно чувствовал на сцене, хоть и окончил театральный институт. Он не столько музыкант, сколько поэт, писатель, человек пера. Чувство слога у Димки было замечательное.

Алексей Мурашов
У Димы был удивительный поэтический язык. Он очень лаконичен. Именно поэтому мы все так или иначе продолжали потом, спустя много лет с ним сотрудничать. И Макс пел песни на его стихи, и Забл.

фоменко леонидов в какой группе пели. df4d4acd06c40a9ff65933ea5637f307. фоменко леонидов в какой группе пели фото. фоменко леонидов в какой группе пели-df4d4acd06c40a9ff65933ea5637f307. картинка фоменко леонидов в какой группе пели. картинка df4d4acd06c40a9ff65933ea5637f307

Классический состав

На репетиции 20 апреля 1983 года появляется новый гитарист – Андрей Заблудовский, до этого игравший в группе «Выход».

Теперь состав Секрета выглядит так:
Максим Леонидов – вокал, ритм-гитара, клавишные
Николай Фоменко – вокал, бас-гитара
Андрей Заблудовский – вокал, лидер-гитара
Алексей Мурашов – ударные

Николай Фоменко
Кандидатура Забла в качестве гитариста сидела у меня в голове достаточно давно. Однажды, давно, фактически до «Секрета» я посетил квартирник, который проходил недалеко от моста лейтенанта Шмидта. Классический ленинградский квартирник — со свечами, портвейном и восторженными девчонками. Я-то шел туда как зритель, а вот ар- тисты начинающего дуэта Рубин-Леонидов — как участники. Они играли под акустические гитары лирические песни: раскладывали по голосам, придумывали какие-то партии — то есть вроде бы и любительская, бардовская история, но не без налета профессионализма. А после них выступал хэдлайнер — гитарист группы «Выход» Андрей Заблудовский с электрической гитарой. Хэдлайнер играл произведения собственного сочинения, от которых валило ощущение припанкованной жизни, свободы — такого настоящего рок-н-ролла. Я смотрел на это, открыв рот. Хоть я и отвязанный пассажир, но глядя на то, как Забл играл на гитаре, у меня создавалось ощущение, что я вообще закован в броню.

Андрей Заблудовский
У меня был большой опыт концертной деятельности. Можно даже сказать, я ветераном считался — играл со школьных лет. Мы в классе сколотили рок-ансамбль: наши школьные шефы купили инструменты, на которых сперва поиграли старшеклассники — в частности, Андрей Ургант, который был у меня пионервожатым. А потом, после школы, мы с моим одноклассником сколотили группу «Хамелеончик За». Клавишником у нас был Вова Захаров, который потом утащил меня в группу «Выход», куда затем пришел небезызвестный Силя, он же Сергей Селюнин, легендарный питерский рок-бард.

Максим Леонидов
Надо сказать, что к Андрею мы давно присматривались — мы жили рядом, общались еще со школьных времен. Не дружили, но, во всяком случае, приятельствовали. И он даже был на одном из наших первых концертов. Не уверен, что ему мы тогда понравились, но он в целом как-то тепло о нас отзывался и складывалось впечатление, что мы ему не особо противны.

Андрей Заблудовский
Это был один из первых — если не первый — концерт «Секрета», который им сделал Панкер. Проходил он на сцене института «Ленгипрогор», зрителей было человек тридцать. Я пришел на концерт с приятелем, который, в свою очередь, прихватил с собой маг- нитофон «Весна». Надо сказать, что концерт мы запи- сали и у меня где-то есть полчаса этой записи. Что я помню — так это то, что выглядели ребята дичайшим образом. По-человечески выглядел, кажется, один Леша Мурашов, но его было просто не видно за барабанами. Было видно, что их прет «быть битлами». Так что после концерта мы дождались Макса и Фому и пошли вместе домой. А по дороге я им начал рубить правду-матку: ребцы, все классно, но надо бы подучиться, и вообще вы слишком битлов напоминаете. А мой приятель — тот, который с магнитофоном «Весна» — возьми и скажи Максу: «А возьмите Андрюху пятым!». Макс с Колей как-то замялись, да нет, мы же, в общем, как бы битлы, зачем пятый. В общем, мне в тот момент, признаться честно, было как-то не до «Секрета» — но мы друг друга запомнили и, как я сейчас понимаю, заметили.

Николай Фоменко
Мы понимали, что у нас фактически остался последний шанс — если мы быстро не найдем замену Рубину, то вся группа может развалиться к чертям собачьим. И хотелось взять музыканта, который был бы значительно более профессионален, а, самое главное, еще и востребован. Идеально — увести гитариста из-под носа у какой-нибудь команды. А Андрюху тогда активно тащили к себе панки — он вполне мог оказать в составе группы «АУ».

Андрей Заблудовский
Меня звал к себе Свин — Андрей Панов, который, кстати, недоучившийся актер и однокурсник Фомы. Он как раз организовал «АУ» и мне позвонил. Я отвечаю: отлично, зовите на репетицию, может что-то вместе придумаем. Но Фома Свина опередил — ко мне ввалилась гоп-компания, и сразу же взяли меня в оборот: «гитару купил? — погнали репетировать!» Похоже, гитара моя не давала им покоя!

Алексей Мурашов
Время было и странное, и забавное. Прежде всего ценились не просто музыканты, а музыканты со своим инструментом. По двум причинам: первая — раз ты обзавелся собственным инструментом, который надо было еще и достать, в первую очередь, значит, ты всерьез намерен в музыку залезть и в ближайшее время бросать это занятие не собираешься. А, во-вторых, если у тебя есть инструмент — значит, ты на нем дома занимаешься и нарабатываешь мастерство. Ну а если у тебя еще и фирменный инструмент — так тогда вообще ты становишься мегаценным кадром. И Забл для нас был именно такой удачей: он и играл дольше нас да и круче нас, и плюс ко всему он купил новую гитару. Так что его судьба была стопроцентно решена: Коля решил взяться за него всерьез.

Андрей Заблудовский
Меня Фома убедил, надо сказать, достаточно быстро. Да, в общем, и убеждать особо не понадобилось — я как-то для себя уже решил, музыка мне нравилась, ребята были знакомые и кайфовые. «А почему бы и нет?» — подумал я.

Николай Фоменко
Мы стали созваниваться и приезжать к нему Андрею гости. В общем, общались все плотнее и плотнее — а основной посыл общения был предельно ясен: давай-ка, старичок, ай-да к нам. И Забл не устоял: в апреле он пришел на первую репетицию — пришел, надо сказать, подготовленным, честно выучив весь материал. И вот эта репетиция официально считается днем рождения группы «Секрет».

Источник

Секрет (группа)

Мелодия, Русский Диск, Бекар Рекордз, Jeff Music Corp

Секрет
фоменко леонидов в какой группе пели. 250px %D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82 The Best. фоменко леонидов в какой группе пели фото. фоменко леонидов в какой группе пели-250px %D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82 The Best. картинка фоменко леонидов в какой группе пели. картинка 250px %D0%A1%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82 The Best
Участники группы на обложке альбома «The Best»
Основная информация
Жанры
www.secretgroup.info. Архивировано из первоисточника 28 ноября 2012.

Успеха ансамбль достиг в своём классическом составе «бит-квартета», образно и музыкально вызывавшем ассоциации с The Beatles, с альбомами Бит-Квартет Секрет (1987) и Ленинградское Время (1989).

После ухода из группы Максима Леонидова в 1990 году активность трио резко снизилась, а после ухода в 1996 году второго лидера группы Николая Фоменко группа фактически распалась, хотя Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов продолжали выступать со старым репертуаром и записывать альбомы. В настоящее время под названием «Секрет-99» продолжает выступать Андрей Заблудовский.

Содержание

Биография

фоменко леонидов в какой группе пели. 50px Gnome speakernotes.svg. фоменко леонидов в какой группе пели фото. фоменко леонидов в какой группе пели-50px Gnome speakernotes.svg. картинка фоменко леонидов в какой группе пели. картинка 50px Gnome speakernotes.svg

Ансамбль был собран в 1983 году в Ленинграде Николаем Фоменко, Максимом Леонидовым и Дмитрием Рубиным, выпускниками Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. 20 апреля 1983 года состоялась первая репетиция группы в составе, ставшим впоследствии «классическим»: Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов. Название произошло от одной из песен The Beatles — «Do You Want to Know a Secret?».

В 1987 году фирма Мелодия выпускает второй альбом группы, дважды платиновый альбом Бит-Квартет Секрет. Практически все песни альбома уже были хитами: «Привет» (её соавтор Рубин взял песню с собой, когда в свое время перешёл из Секрета в группу Интеграл, и она вошла в репертуар обоих коллективов), «Твой Папа Был Прав», «Сара Барабу», «Моя Любовь на Пятом Этаже» и другие.

В 1988 участники группы «Секрет» организуют рок-театр-студию «Секрет», где ставят спектакль «Король рок-н-ролла» об Элвисе Пресли, и принимают участие в десятках телепрограмм, часть из которых сами и придумывают. Параллельно группа записывает альбом Ленинградское Время (1989), несколько отошедший от стилистики ранних Beatles: утяжеленный современный звук и более «серьезные» тексты. Пластинка практически повторяет успех предыдущего альбома и становится одним из знаковых релизов Перестройки. «Домой», «Ленинградское Время», «Блюз Бродячих Собак», и «Беспечный Ездок» стали классикой русского рока.

В 1990 году из «Секрета» уходит Максим Леонидов (в 1990—1994 годах проживавший в Израиле), и до 1996 года группа выступает в составе трио. Некоторое время успех сопутствует группе, благодаря некоторому количеству внеальбомных вещей «золотого» периода, выпущенных на сборнике Секрет 85—89 («Арина-Балерина» и пр.) и постоянному присутствию Николая Фоменко на телевидении. Новые же выпуски группы, альбомы Оркестр в Пути (1991) и Не Переживай (1994), сделанные в стилистике джаз-рока, оказались неровными. После выхода альбома Blues de Moscou (1996) Фоменко окончательно концентрируется на кино и театре и покидает группу. Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов организуют коллектив «Секрет-5», который в 1998 году преобразуется в «Секрет-99» под руководством Заблудовского.

фоменко леонидов в какой группе пели. 300px Secret v bkz. фоменко леонидов в какой группе пели фото. фоменко леонидов в какой группе пели-300px Secret v bkz. картинка фоменко леонидов в какой группе пели. картинка 300px Secret v bkz

фоменко леонидов в какой группе пели. magnify clip. фоменко леонидов в какой группе пели фото. фоменко леонидов в какой группе пели-magnify clip. картинка фоменко леонидов в какой группе пели. картинка magnify clip

13 февраля 2012 года в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург) и 17 февраля 2012 года в новом московском Театре мюзикла группа в оригинальном составе выступила на юбилейных вечерах Максима Леонидова.

Источник

История группы Секрет

фоменко леонидов в какой группе пели. sekret. фоменко леонидов в какой группе пели фото. фоменко леонидов в какой группе пели-sekret. картинка фоменко леонидов в какой группе пели. картинка sekret

1981 год – начало творческого сотрудничества студентов Ленинградского института театра, музыки и кино Максима Леонидова и Дмитрия Рубина. Оба осваивают азы актерского мастерства под руководством мастера курса Аркадия Иосифовича Кацмана. На этом же курсе в группе И. О. Горбачева учится Николай Фоменко.

1982 год – в стенах ЛГИТМиКА появляется группа Кристина (кстати, первая в истории института), в которой играют:

Первое импровизированное выступление начинающих музыкантов состоялось на свадьбе одногруппника Макса и Димы Андрюши Анисимова, которую отмечали в пригороде Ленинграда – Ольгино. Вылазка на сцену закончилась тем, что Максима, лихо бацавшего на чужом «Fender’e», ударило током.

Осень 1982 года – группу, к тому времени получившую название Секрет, покидает Александр Калинин. Начинаются поиски ударника: долгие и мучительные. В результате в Секрет приходит Алексей Мурашов, до этого игравший в группе Джунгли.

Поездка с Майком Науменко в Москву, не принесшая ничего, кроме ярких впечатлений от собственного провала. Покупка первого собственного инструмента – бас-гитары Орфей за 104 рубля. Деньги неимущие студенты заработали, окрашивая чью-то яхту (как потом оказалось – ворованную. )

1983 год – первые выступления Секрета на биофаке университета и в клубе Эврика, которые организует Коля Фоменко. В Эврике происходит встреча с Бари Алибасовым, который приглашает ребят в Москву – выступать отдельным блоком в программе ансамбля Интеграл: при условии, если группа изменит репертуар.

20 апреля 1983 годаДень Рождения группы.

На репетиции появляется новый гитарист – Андрей Заблудовский, до этого игравший в группе Выход.

Теперь состав Секрета выглядит так:

Максим Леонидоввокал, ритм-гитара, клавишные
Николай Фоменковокал, бас-гитара
Андрей Заблудовскийвокал, лидер-гитара
Алексей Мурашовударные

Май 1983 года – триумф спектакля Ах, эти звезды!, в котором Максим не только играет несколько ролей (Элвис Пресли, Луи Армстронг), но и является музыкальным руководителем постановки. На выпускном вечере Секрет показывает сорокаминутную программу.

Если до этого песни писали Максим и Дмитрий, то теперь сочиняют все. Складывается творческий тандем Максим Леонидов – Николай Фоменко.

Лето 1983 года – вступление Секрета в Ленинградский рок-клуб, запись первого магнитоальбома Ты и я. Осенью репетиции временно прекращаются – Максима и Колю призывают в армию.

Весна 1984 года – Максима приглашают работать на ленинградское телевидение в качестве ведущего молодежного музыкального шоу Кружатся диски. В каждом из выпусков программы появляется Секрет, исполняющий новую песню. Программа во много становится новаторской: Максим предлагает нестандартную манеру ведения телешоу, группа пытается снимать сюжетные ролики, напоминающие видеоклипы.

Параллельно Леонидов и Фоменко проходят службу в ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа, Алексей продолжает учиться на геофаке института имени Герцена, Андрей работает на Парнасском заводе строительных конструкций, при этом выполняя обязанности администратора группы. Как им удается делать все одновременно – секрет.

В это время написаны едва ли не все хиты с первой пластинки – Сара Барабу, Твой папа был прав, Моя любовь на пятом этаже. Иногда песни рождаются. по телефону!

Лето 1985 года – группа принимает участие в съемках первого советского музыкального видеофильма Как стать звездой (режиссер – В. Аксенов). Максим Леонидов и попугай Вака – главные герои, которые связывают отдельные номера в единое целое. Помимо Секрета, в фильме участвует театр Лицедеи, Валерий Леонтьев, Виктор Резников, Лариса Долина, Раймонд Паулс.

Осень 1985 года – Секрет переходит на работу в Ульяновскую филармонию, где значительно больше свободы, чем в Ленконцерте, и выступает в программе с джаз-оркестром Диапазон. Покорение Ленинграда. Группа проявляет фантастическую работоспособность, давая концерты едва ли не каждый день на различных концертных площадках. Газета Смена признает Секрет одним из двенадцати Открытий года. На гастроли музыканты выезжают на специально арендованном лимузине. И сами артисты, и публика с удовольствием играет в «советских Битлов«.

Из-за напряженной концертной работы Максим покидает программу Кружатся диски.

1986 год – запись первого диска-гиганта группы на Таллиннской студии звукозаписи, в то время – лучшей в стране. Саунд-продюсером пластинки становится Александр Кутиков. Активная гастрольная деятельность. Порой группа дает по три-четыре концерта в день «живым» звуком. В Ленинграде Секрет становится «культовой» группой.

В декабре 1986 года поклонники Секрета одними из первых в стране создают официальный фан-клуб.

1987 год – всесоюзная популярность, покорение Москвы. Совместные выступления с Машиной времени, работа в ленинградском Мюзик-холле, гастроли с театром-студией Марка Розовского У Никитских ворот. Поездка в Монголию на агитпоезде Ленинский Комсомол.

Осенью Секрет играет уже сольные концерты в столичном спорткомплексе Измайлово. Группа собирает стадионы и огромные концертные залы. Первый диск-гигант моментально раскупается и становится раритетом.

1988 год – Секрет – постоянный участник различных телешоу. Группа постепенно меняет репертуар. Николай Фоменко приглашен в ленинградский театр драмы и комедии на Литейном в качестве исполнителя роли Шарикова в спектакле Собачье сердце. Песни Секрета – на вершине всевозможных хит-парадов.

В августе группа принимает участие в рок-фестивале, который проходит в итальянском городе Мельпиньяно.

С сентября 1988 года Секрет становится самостоятельной хозрасчетной организацией. Рок-театр-студия Секрет получает в свое распоряжение здание на Обводном канале, 123 «Б».

Вся четверка входит в состав худсовета театра. Рок-театр-студия обрастает драматической группой, танцевальным коллективом, начинает организовывать выступления зарубежных исполнителей, проводить свои собственные акции. В Таллинне записывается материал для второго диска-гиганта – Ленинградское время, причем сразу в двух версиях: русской и англоязычной.

1989 год – поездка в Германию, серия концертов в Гамбурге. Знакомство с режиссером Юрием Аникеевым, который перевел на русский язык пьесу Регины Леснер Король рок-н-ролла. Секрет начинает репетировать спектакль про Элвиса Пресли, главную роль в котором исполняет Максим Леонидов. Выступление на фестивале в Сопоте в качестве гостей.

Декабрь 1989 года – Максим Леонидов объявляет о своем уходе из группы.

20 января 1990 года – последнее выступление бит-квартета Секрет проходит на гастролях в Швейцарии, в городе Швиц. Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов объявляют о том, что они намерены продолжать выступления в качестве трио. В Швейцарии Фоменко и Заблудовским написаны несколько песен для новой программы. Максим берет «творческий отпуск«.

Февраль – март 1990 года – создание группы Кейптаун, которая становится обязательным участником концертов нового Секрета. Подготовка программы, совершенно новой по стилю, эстетике и звучанию.

Октябрь 1990 года – Максим Леонидов уезжает в Израиль.

1991 год – новый виток популярности Секрета. Записан диск Оркестр в пути. Активная гастрольная деятельность.

1992 год – Секрет принимает участие в рок-фестивале Открытая сцена в Германии. Николай и Андрей постоянно играют в составе футбольной команды звезд российской эстрады Старко.

1993 год – группа все чаще начинает работать в Москве в различных ночных клубах и на общедоступных концертных площадках. На Ленфильме проходят съемки комедийного «парагвайского» сериала Сухие и Мокрые (режиссер – Ю. Песьяков), где все роли играют «секреты«.

1994 год – Николай Фоменко выступает в роли режиссера программы 50/50, ведет программу Я почти знаменит, чуть позже становится продюсером музыкальных и развлекательных программ ТВ-6 Москва. Секрет снимается в программе Оба-На. В это же время распадается группа Кейптаун. Режиссер М. Могилевская приглашает Николая в качестве ведущего телешоу Проще простого. Программа быстро обретает неслыханную популярность.

1995 год – Секрет меняет состав.

Теперь это квинтет:

Николай Фоменковокал, гитара
Андрей Заблудовскийвокал, лидер-гитара
Алексей Мурашоввокал, ударные
Сергей «Малой» Болдакинвокал, клавишные
Геннадий Анастасовбас-гитара

Сергей и Геннадий до этого играли в группе Санкт-Петербург.

В феврале Секрет в обновленном составе принимает участие в съемках программы Парад Парадов в петербургском БКЗ Октябрьский, где представляет новую программу. Снова – смена имиджа и стиля. На сей раз у группы классическое «гитарное» звучание, традиционно многоголосый вокал. В песнях – гораздо больше лирики.

Февраль 1996 года – в результате конфликта Николай Фоменко вынужден покинуть группу. К тому времени он – «звезда» телеэкрана, ведущий нескольких суперпопулярных проектов, активно снимается в кино, играет в театре Сатирикон, участвует в автомобильных «гонках на выживание«. Николаю явно не до музыкальной деятельности.

Новый альбом Секрета Blues de Moscou наполовину записан уже без Фоменко.

В Россию возвращается Максим Леонидов. В Израиле он записал альбом Шоссе воспоминаний, принял участие в постановке мюзикла Иосиф и его полосатая рубаха, где сыграл Фараона. Дальнейшее развитие карьеры за рубежом показалось ему проблематичным. По возвращении Максим набирает аккомпанирующий состав и выпускает альбом Командир.

Весна 1997 года – по инициативе Андрея Заблудовского Секрет объединяется в «золотом составе» на пять концертов – чтобы отметить выпуск первой пластинки ансамбля. Юбилейные концерты превращаются в своеобразную ретроспективу – показывает свой проект Максим Леонидов, потом на сцену выходит Секрет-5, затем – трио, и, наконец – бит-квартет. Три апрельских выступления в московском Театре эстрады и два питерских шоу в Мюзик-холле вызвали небывалый интерес, группа снова собрала полные залы, дав соскучившейся по любимцам публике шанс понастольгировать и вспомнить «былые времена«.

Выступления показали, что бит-квартет все еще остается любимым и популярным – на концерты пришли и бывшие фаны, и новые поклонники, которые до этого слышали легендарный Секрет только в записях. К сожалению, дальнейшее существование бит-квартета оказалось невозможным.

Максим Леонидов выпускает новый альбом Проплывая над городом с суперхитом Девочка-видение. У Секрета выходит альбом Пять. Николай Фоменко ведет радиошоу Русские Гвозди, телепроект Империя Страсти и удачно выступает в национальной гоночной серии НГСА (шоссейно-кольцевые гонки) за команду Миллер-Пилот.

И Максим, и Секрет принимают участие в праздновании 850-летия Москвы.

Май 1998 года – Алексей Мурашов отправлен в «творческий отпуск«.

С 6 июня его место за ударной установкой занимает Александр Васильев.

12 июня группа принимает участие в ток-шоу Голливудские слухи. Постоянные выступления Секрета в ночных клубах Петербурга. Максим Леонидов активно гастролирует по стране и готовит к выпуску альбом Не дай ему уйти. Секрет также готовит к выпуску альбом под рабочим названием Секретомания, составленный из акустических версий старых песен. Кризис 17 августа срывает все планы.

Октябрь 1998 года – в чарте популярной питерской радиостанции Радио Балтика соседствуют два хита – песня Максима Леонидова Не дай ему уйти и песня Андрея Заблудовского Четыре пьесы в четыре руки. Николай Фоменко закрывает программу Империя страсти и начинает работать над несколькими новыми проектами.

Март 1999 года – концерты Максима Леонидова в ДК им. Горького (СПб) и ДК Меридиан (Москва). Николай Фоменко ведет новый проект на НТВ – Телевидение особого назначения.

Секрет несколько изменяет название. Теперь на афишах коллектива указывается Андрей Заблудовский и группа Секрет-99. В качестве бэк-вокалисток приглашены Юлия Тарава и Наталья Четверткова. В клубе Котел (СПб) проходят съемки клипа на песню То, что называется любовь (режиссер – С. Миров). Максим Леонидов выступает в качестве режиссера собственного клипа на песню Не дай ему уйти.

Май 1999 года – первые большие сольные концерты Секрета-99 в ДК имени Горького (СПб).

Июнь 1999 года – сольный концерт Максима Леонидова в ГЦКЗ Россия (Москва) в сопровождении «живого» оркестра и ансамбля Вокал-бэнд. В Секрете-99 снова изменение состава – вместо Геннадия Анастасова в группу приходит Александр Дробыш.

В 1999 году объединился для выступления на стадионе Петровский в Санкт-Петербурге, в 2003 году с успехом провел серию выступлений в честь 20-летия группы в Кремле и БКЗ «Октябрьский» (специально к юбилею Леонидов написал новую песню Ничего не исчезает), после чего был выпущен трибьют-альбом Секретные материалы, состоящий из кавер-версий, выполненных ведущими рок-исполнителями страны.

В рамках тура состоялись концерты в Санкт-Петербурге и Киеве.

30 октября 2007 года Секрет вновь объединился, дав концерт в питерском БКЗ Октябрьский. Секретовцам в этом концерте помогала группа Максима Леонидова Hippoband.

13 февраля 2012 года в БКЗ Октябрьский и 17 февраля 2012 года в новом московском Театре мюзикла группа в оригинальном составе выступила на юбилейных вечерах Максима Леонидова.

Первый состав группы Секрет:

Классический состав группы Секрет:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *