фон для съемки какой лучше
Как правильно выбрать фон для профессиональной и домашней фотостудии.
Качественный фон играет в фотографии огромную роль – зачастую, он не менее важен, чем объект съемки и правильный свет.
Чтобы убедиться в этом, попробуйте сфотографировать портрет на фоне пестрого бабушкиного ковра. Даже если в съемке будет участвовать безупречная, накрашенная визажистом модель в платье от ведущего дизайнера, получить высококачественный снимок с таким фоном вряд ли сможет и опытный фотограф, вооруженный профессиональным фотоаппаратом и студийным осветительным оборудованием.
Фон может обогатить снимок или безнадежно его испортить.
Давайте разберемся, почему качественный фон является необходимым приобретением для любого фотографа, занимающегося постановочной фотографией.
Фоны для современных студий делятся на несколько основных групп. У каждого из них есть свои преимущества и слабые стороны.
Бумажные фоны – номер один в профессиональных студиях. Они также популярны и в домашних. Вызван такой интерес свойствами бумажного фона, его основными преимуществами. Бумажный фон практически не имеет текстуры, поэтому ничто не будет отвлекать от объекта съемки, он матовый и значит, свет ляжет равномерно, без бликов, фон достаточно плотный и упругий, чтобы все переходы, в том числе от стены к полу, были плавными.
Фоны из ткани почти столь же интересны, как и бумажные, хотя и находятся на втором месте по популярности. Они по своим свойствам практически противоположны бумажным, т.к. являются многоразовыми. Когда тканевый фон пачкается, его просто стирают или отдают в химчистку. Процесс восстановления чистоты зависит от качества фона, устойчивости красок. Эти параметры необходимо обязательно уточнять у продавцов.
Нетканый фон (в просторечии «нетканка») представляет собой синтетическое полотно. Нетканка, как и бумажные фоны, поставляется чаще всего в рулонах на картонных тубах. Основные отличия от бумажных фонов заключаются в том, что нетканые фоны многоразовые, их можно протирать мокрой тряпкой, но главным отличием является фактура подобных фонов.
Пластиковые фоны – это пластины из упругого пластика. Стандартная толщина, предлагаемая производителем, составляет от 0,3 до 0,8 мм. Для каких-то особенных ухищрений можно заказать пластиковый фон толще. Но следует учитывать, что такой фон гнуться уже будет с трудом. Фоны пластиковые выпускаются размерами от 0,7х1 м для фотостолов и до 2х6 метра.
Виниловые фоны по качеству ближе всего похожи на баннерную ткань, только с матовой поверхностью. При съемке с виниловым фоном невозможно получить паразитных бликов, как если бы использовалась в качестве фона баннерная ткань. Виниловые считаются самыми износостойкими фонами из имеющихся на рынке. Чистить их тоже легко – достаточно протереть влажной салфеткой, и большая часть грязи уйдет. Исключение составляют разве что черные полосы от ботинок на белой ткани. Также виниловый фон легко продавливается каблучками модельной обуви.
Обзор фонов будет неполным, если не рассмотреть возможности краски. Очень часто лучшим фоном для съемки являются стены студии. Чего проще – окрасить одну из стен в черный цвет, вторую в серый, третью в белый, захватив при этом под покраску и кусок пола, для съемки моделей в полный рост. Краску можно подобрать устойчивую и выбрать из всех миллионов оттенков, которые предлагают производители. И в больших студиях так и поступают. Также часто выкрашивают в зеленый хромакей студии, где снимают видео, так как программы автоматически позволяют менять фон на любой.
Более подробно о фонах по ссылкам:
Правила хорошего фона, или Как правильно подобрать фон для фотографий
Продающие фотоснимки сегодня также невозможно представить без красивого фона, как модный показ без бэкстейджа или заднего плана. Какой бы изысканной и дорогой ни была фотомодель, ей обязательно требуется достойный фон.
Аналогичная ситуация существует в фотографии любого уровня, стиля, направления. Конечно, для тех, кто с фотошопом на «ты», не проблема сделать любой фон. А что делать тем, кто не умеет, не хочет, да и просто не имеет времени на обработку снимков в фотошопе? Снимать на фоне чего-то очень красивого, например, океанских волн, при дневном свете и прозрачном воздухе? К сожалению, далеко не у всех есть такие возможности.
Хочешь красивые фото — нужен красивый фон.
Существует огромный выбор фотофонов от самодельных, бумажных, на обоях-простынях до профессиональных студийных. Фотофоны стали делиться по категориям — для инстаграм, для соцсетей, для профиля, аватарки, свадьбы и так далее. Фотофоны используют как объект для самостоятельной съемки.
Очень интересны раскладки предметов на каком-либо фоне, получившие название флэтлей.
Одним словом, фотофон — это возможность делать красивые, выдержанные в одном стиле, снимки у себя дома и без особых усилий.
Интернет пестрит лозунгами типа «фон для мастериц», уверениями, что без фотофона уже никак и что фото с «плохим» фоном обречено отталкивать подписчиков/покупателей. Так ли это на самом деле? Нужны ли фотофоны мастерам и мастерицам или можно запросто обойтись без них? А если нужны, то какие выбрать, чтобы не жалеть потом о потраченных деньгах и конечном результате? Вопросов очень много, а вот ответов на них маловато даже во всемирной паутине. Давайте попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них.
Несмотря не обилие фактур и материалов, из которых создаются фотофоны, самыми популярными все же остаются виниловые. Доступные в цене, нетоксичные, очень практичные и мобильные виниловые фоны уже завоевали себе особую нишу. Такая популярность — во многом дань моде. Тем не менее, начнем мы с виниловых фотофонов.
Вопрос № 1: Что такое фотофон «стена», «пол» и «стена-пол»?
Фотофон «стена» (в общепринятом понимании) — это фон, который крепится по вертикали на стену, спинку стула, окно, вешалку. Это классический задний план для всех фигур и предметов, которые можно поставить или посадить. Например, люди, куклы, скульптуры. Полом или горизонтальной плоскостью для такого фона будет земля, пол вашего дома, даже сиденье стула или подоконник.
Фотофон «пол» — это фон, который можно положить горизонтально и снимать на нем все предметы, которые обычно располагают на полу или на земле. Самый яркий пример таких фонов — доски. Брусчатка, камень, трава, паркет — это все примеры «пола» для фотоснимков.
Фотофон «стена-пол» — фон, на котором есть и вертикальное, и горизонтальное пространство. В таких фонах часть, которая относится к стене, вешается вертикально, а часть пола — соответственно кладется горизонтально.
Можно делать фотоснимки, положив «стену» на пол, стол, подоконник, а «пол», соответственно, расположив вертикально. В фотографии простор для фантазии огромный.
Именно поэтому чаще всего мастера выбирают 2 фона — «стену» и «пол», так как вариаций в таком выборе гораздо больше, чем при покупке только одного фона.
Вопрос № 2: Какие размеры фона выбрать для фото моих работ?
Обычно в описании сообщается, что в наличии есть разные размеры фотофонов, но на самом деле, очень немногие знают размеры фона, на котором снимаемый предмет будет хорошо виден.
*Размеры примерные, взяты из собственной практики.
Примерные размеры фотофонов для предметной и портретной фотосъемки:
Фотофоны типа стена:
Фотофоны типа «пол» могут быть либо таких же размеров, либо чуть больше.
Соответственно, для фотофонов «стена-пол» выбираются размеры с учетом количества — меньше пола, больше стены, или больше пола, меньше стены.
Вопрос № 3: Какой цвет фона будет наиболее выигрышным для моих работ?
Существуют цветовые круги и сочетаемость цветов. Но многие ли из вас постоянно держат эти схемы при себе? Или знают наизусть? С экрана монитора человек воспринимает ЦВЕТ как сумму излучения трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Так устроены наши глаза. Именно эти три цвета формируют все цвета, которые мы видим на экранах своих мониторов. И именно по этой причине стоит нам напечатать картинку на принтере, сравнить ее с картинкой на мониторе и мы видим совершенно разные изображения.
Поэтому некоторые люди, выбрав вроде бы идеальный для себя фотофон, в конечном итоге получают фото, на котором предмет существует отдельно от фона, не вписывается в него, не гармонирует. Вот несколько советов для выбора вашего будущего фона.
3. Находясь в непосредственном соседстве, цвета влияют друг на друга. Один и тот же цвет выглядит различно в зависимости от того, какими цветами он окружен.
4. Если нужно сделать какой-либо цвет более заметным, можно воспользоваться контрастом, располагая светлые детали рядом с темными.
5. Всегда помните про мимикрию — способность подражать подобному, прятаться. Помните, как выглядит рыжая лиса на фоне ярко-оранжевых осенних листьев? Поэтому фон нужно выбирать той расцветки, на которой ваши работы не будут сливаться с фоном.
6. При выборе фона, который по цвету резко контрастирует с вашим изделием, тоже нужно быть предельно осторожным. Резкий цветовой контраст уместен только в случае, когда контрастные элементы нужны для получения эмоционального снимка, для передачи настроения предмета, который вы снимаете.
Вопрос № 4: Существует ли идеальный фотофон?
Идеальным можно назвать фон, на котором абсолютно любой объект будет смотреться в самом выигрышном свете при полном отсутствии бликов (кроме случаев, когда это задумано фотографом). Очень сложно ответить на этот вопрос — ведь у каждого фотографа есть свой любимый «идеальный» фон.
Главное, чтобы фон был простым и лаконичным. Классические черный и белый фоны прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки. Однако, помните, что на белом фоне темные объекты будут выглядеть очень контрастно и может случиться так, что фон будет очень светлым, а предмет «повиснет» в воздухе.
Фон должен обязательно сочетаться с идеей картинки, нести смысловую нагрузку. Ведь это не просто подложка, а часть изображения.
Вопрос № 5: Как крепить фотофон?
Большинство продавцов этим вопросом вообще не заморачивается, рекомендуя крепить фоны малярным, канцелярским или двухсторонним скотчем. Мы решительно против такого отношения к фотофонам любого качества. И считаем, что НЕЛЬЗЯ:
1. Крепить фоны скотчами, так как их клеевой слой весьма агрессивен и зачастую смыть его можно только растворителями, которые вполне могут смыть и сам материал фотофона. Даже у малярного скотча встречается клей, который невозможно отчистить от оконного стекла, особенно если ваш фон провисит на нем пару-тройку дней.
2. Крепить фоны прищепками, брючными вешалками, канцелярскими зажимами, потому что они оставляют на фонах вмятины и разрывы (а вы ведь хотите, чтобы фон прослужил как можно дольше!).
Крепить фотофоны можно и нужно:
1. Специальными пластиковыми или металлическими креплениями для фонов, постеров, плакатов.
2. Специальными клеевыми лентами с маленькой адгезией клеевого слоя.
3. Кружочками с двухсторонним клеевым слоем, которые можно приобрести в любом магазине стройматериалов.
4. Если есть возможность, закрепите верх фона двумя планочками-линейками из дерева или толстого картона, скрепленными с фоном с обеих сторон. Это можно сделать обычным степлером – сначала одну сторону внатяжку, потом другую. Оставив небольшие концы планочек по бокам, вы сможете подвесить их на леску, веревочку или шнур. Соответственно, свернуть такой фотофон в рулон вы сможете без проблем.
На сегодня это все. Продолжим в следующей публикации.
Критика принимается. И огромная просьба ко всем маститым-именитым-профи и супер-фотографам — вспомните себя, когда вы начинали. И попытайтесь понять человека, который только что вернулся с почты с крепко прижатым к себе драгоценным фотофоном и уже видящего в своих мечтах самые красивые фотоснимки в мире. Не злобствуйте, не рассматривайте этого человека как прямого вам конкурента. Просто если вам это уже не нужно, спокойно пройдите мимо.
С уважением ко всем начинающим, ко всем профессионалам и ко всем, кто только думает ступить в удивительный мир фотографии.
5 советов, как создать фон для съёмки видео и прямых эфиров
На каком фоне делать прямые эфиры и снимать видео?
В сообществе для творческих предпринимателей Студия мы с участниками много говорим о прямых эфирах и о видео. Что уж там, тема нынче популярная. Когда речь заходит о том, что им мешает снимать видео и выходить в прямой эфир, для некоторых это не то, как звучит голос или как они выглядят на камеру, а то, что находится за ними. Фон.
Я всей душой ненавижу брендволы, на которых в русскоязычном сообществе стало нынче модно снимать видео и вести вебинары.
В советские времена на стену вешали ковёр и стол накрывали клеёнкой, а теперь, здрасьте-пожалуйста, клеёнку вешают за спину и это круто. Ыыыы… Это дёшево, некрасиво и сколько ни размещай на клеёнке свой логотип, она совершенно не передаёт вашего бренда.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ С ЕЖЕДНЕВНЫМ ВДОХНОВЕНИЕМ И НАХОДКАМИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
Я оформляла свой фон интуитивно, а недавно наткнулась на хорошие рекомендации от Лурии Петруччи, эксперта в прямых эфирах. Вот её пять советов по тому, как оформить фон для ваших видео, будь то отдельная студия или небольшой уголок у вас дома. Я дополнила советы Лурии своими комментариями.
Если вам больше по душе видео — смотрите запись моего прямого эфира, где я рассказала о том, как создать фон для видео. Чтобы быть в курсе моих прямых эфиров, подписывайтесь на страничку в Фейсбуке и на Ютьюб канал, куда я выкладываю записи прямых эфиров.
1. Выделяйтесь в новостной ленте (4:30)
Особенно если речь идет про прямые эфиры и видео в социальных сетях, то важно помнить о том, что пользователь скролит ленту и важно, чтобы ваше видео выделялось в общей массе картинок и видео. Хороший свет, яркие цвета, интересные предметы на фоне — то, что даст вам интересную картинку. Но очень важно, чтобы фон не отвлекал в итоге от вас и от главного, что происходит на экране.
Лурия Петруччи, эксперт в прямых эфирах и одна из ведущик канала Live Streaming Pros.
2. Добавьте свою индивидуальность (5:50)
Что вас отличает от других? Какие предметы будут рассказывать о вас интересную историю? Лурия любит красный цвет, поэтому она использует декор с красным цветом. Ещё у неё есть постер с суперженщиной и фото какого-то селебрити с его автографом. Её партнёр Дэвид ведёт канал Geeks Life на фоне роботов.
Екатерина Оаро, участница Студии, писательница и преподаватель писательского мастерства, поставила за собой печатную машинку, книги и оформила фон как уютный писательский уголок.
3. Отделите себя от фона (10:20)
Важно, чтобы ваше изображение не смешивалось с изображением фона. Если фон будет очень плоским, то и картинка будет плоской (привет, клеёнка!). Отделить себя от фона можно с помощью правильного освещения, глубины резкости у камеры или глубины самого фона. Технически это уже сложнее, чем просто оформить фон, так как завязано на технику.
Я недавно перешла со встроенной в макбук вебкамеры на отдельную вебкамеру (у меня Logitech C920).
4. Вам не нужно много места (13:35)
Если вы были в профессиональных студиях на телевидении, то вы, наверняка, обращали внимание, что они в реальности гораздо меньше, чем выглядят на экране. Вам не нужна отдельная студя, вы можете создать фон в домашних условиях. Это может быть небольшой уголок в квартире и вам нужно беспокоиться только о той части, которая попадает в камеру. Но наличие такого места для съемки поможет вам не заморачиваться каждый раз с тем, на каком фоне снимать, а значит чаще выходить в прямые эфиры.
5. Вам не нужно много денег (17:39)
Камера чаще всего не передаёт качество предметов. То, что кажется дорогими интерьерным декором, как правило вещи с блошиных рынков, барахолок или секонд-хендов. Камере не важно, рабочая у вас печатная машинка или нет. Посмотрите, что уже есть у вас дома и как вы можете оформить свой уголок для видео своими руками.
Я долгое время снимала видео на фоне стены с пробковой доской из ИКЕА и открытками с мотивационными надписями и магнитным календарём. Календарь моя сестра привезла 15 лет назад из Штатов, он ей уже надоел, никуда не вписывался и она несла его выкинуть на помойку. Я забрала и пристроила для своего фона.
Ну и бонусный совет…(23:28)
Cтарайтесь не сильно запариваться о фоне и дайте себе время формировать его постепенно. Не давайте неидеальному фону помешать вам снимать видео.
Например, сейчас я переехала и не могу сказать, что довольна своим фоном. Пока это белая стена без каких-то деталей и здесь не так много моей личности. Я планирую со временем оформить красивыми постерами и может быть ещё каким-то декором. Но это не значит, что я не буду снимать видео и выходить в прямой эфир, пока у меня всё не стало идеально.
А вы переживаете о том, какой фон у вас в видео, прямых эфирах или даже селфи-сториз? Или пофиг?
Если вы хотите начать вести прямые эфиры, но никак не можете решиться на это, скачивайте компактную электронную книгу «Формула успешного прямого эфира» с описанием пошагового сценария и необходимым оборудованием и программами, для проведения эфира.
Понравился пост, но нет времени применить на практике прямо сейчас?
Сохраняйте пост к себе в Pinterest. Когда нужно будет написать пост, а идей не будет, эта информация и примеры будут у вас под рукой.
Стиль, цвет, декор: как создать идеальный интерьер для съемок блога
Обстановка и интерьер, на фоне которого блогер или тиктокер записывает видео, создают атмосферу и настроение. Стиль, цвета и декор — вот три главных элемента, способных отобразить посыл блогера, его концепцию.
Дизайнеры рассказали, как создать стильный и неординарный интерьер для съемок блога.
Подберите цвет под внешность
У каждого человека есть цветотип — холодный или теплый. «Определить его просто — если вам идут украшения из золота, у вас теплый цветотип, если из серебра, то холодный. Чтобы человек красиво смотрелся в кадре, для блогера с теплым цветотипом выбираем теплую гамму цветов интерьера, а для холодного цветотипа — холодную», — рассказал Сергей Петров, руководитель «Дизайн-бюро № 1».
Сложные серые цвета с небольшим добавлением другого цвета всегда качественно подчеркивают ваше лицо и акцентируют его в кадре, пояснил Петров. По его словам, стены должны быть максимально матовыми, это позволяет избавиться от бликов и пересветов, что значительно облегчает установку освещения для съемки.
Основным цветом интерьера следует выбрать тот, что максимально отражает характер момента, рассказала дизайнер интерьеров Элина Нивин. «Многие научные исследования подтверждают, что мы воспринимаем цвета на физическом уровне. Например, ярко-красный в интерьере может повлиять на легкий рост кровяного давления, а синий — успокоить. Так же работают цвета и на экране. Не помешает изучить сочетания цветов и поэкспериментировать с ними», — отметила дизайнер.
Беспроигрышными будут белый, черный и графитовый-серый, считает основатель студии Grande Familia (iRoomproject), дизайнер Инна Каминская. Она пояснила, что белый цвет является наиболее популярным в интерьере, также он позволяет отражаться большему количеству света, облегчая освещение объекта и фона. Темно-черный создает впечатление отсутствия фона — фон уходит в бесконечность. К этим базовым цветам можно добавить любой другой цвет, чтобы придать вашему видео индивидуальность и узнаваемость.
Найдите свой стиль
Блогеру необходимо подобрать не только цвета, но и найти собственный стиль. «Неординарный человек — это всегда арт-обьекты, контрастные цвета. Хипстер — это что-то, отображающее свободу. Коуч в кадре — это классика или сдержанный ар-деко. Комната может быть нейтральной, стиля ей придадут мебель, декор и текстиль», — уточнила Элина Нивин.
Любой декор должен быть оправданным, нести смысловую нагрузку и вызывать визуальный интерес. «Он может быть простым или многослойным и более сложным. Фон с минималистичным декором достаточно прост. Это может быть кресло, или барный стул на светлой фоновой стене, или темная стена с подвесным светильником. Это может быть пара книжных полок, картина или постер. Если вы хотите создать более сложный интерьерный фон, придерживайтесь правила: разделите декоративные наборы на две части — те, которые будут располагаться на заднем плане (он создаст глубину вашего видео), и те, которые будут располагаться на переднем плане. Иногда одного яркого запоминающегося объекта достаточно для выражения стиля и узнаваемости — выбирайте нетривиальные вещи», — советует Каминская.
Создайте подходящее освещение
Лучшее освещение — естественный свет, отмечают дизайнеры. «Комнаты с окном — отличный способ его получить. Дневной свет позволяет избежать нежелательных цветовых оттенков, которые могут появиться при искусственном освещении. Но само окно не должно попадать в кадр, лучше, чтобы оно находилось слева или справа от вашего лица», — подчеркнула основатель Grande Familia.
Чтобы сделать картинку более интересной, к дневному свету можно добавить торшер или лампу. В этом случае с одной стороны у вас появится блик, а с другой будет свет от окна, что даст более необычную картинку. Мягкость и жесткость также зависят от размера источника света. Чем он больше, тем более мягкий свет вы получите. Мягкий свет скроет недостатки, а жесткий — создаст глубокие тени и подчеркнет фактуру кожи», — пояснила дизайнер.
Не переборщите с деталями
Существует понятие агрессивного визуального пространства — это интерьер с тысячей мелочей. «Наш мозг постоянно будет отвлекаться на изучение мелких деталей в интерьере. Вместо того чтобы слушать блогера, аудитория будет уделять внимание антуражу. Иначе работает гомогенное пространство. Минимум вещей постоянно переключают внимание на блогера. Однако, что бы ни творил блогер, cо временем глаз зрителя будет переключать фокус в поисках ярких пятен, что тоже приведет к рассеянному вниманию и уменьшению просмотров», — подчеркнула Элина Нивин.