фонематическое восприятие равнозначно какому понятию

Фонематическое восприятие равнозначно какому понятию

Ожидайте

Перезвоните мне

фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. BogdanovaES min. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию фото. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию-BogdanovaES min. картинка фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. картинка BogdanovaES min

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. 17118. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию фото. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию-17118. картинка фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. картинка 17118

Аннотация: С нарушениями детской речи сталкиваются практически все родители.

Статья:

С нарушениями детской речи сталкиваются практически все родители. Только редким единицам удается избежать тех или иных проблем, появляющимися при освоении малышами родного языка. Самые распространенные трудности появляются, конечно, со звуками. Сразу правильно и четко произносить все согласные получается далеко не у всех.

Но не только произношение беспокоит родителей, педагогов. То, насколько чисто говорит ребенок, зависит не только от умения выговаривать «коварные» звуки, но также от важной способности различать их. Правильность речи напрямую зависит от того, с чутким ли слухом родились ваши сын или дочка. Конечно, мы говорим не о физиологической способности слышать или о музыкальных способностях. Умение улавливать отдельные, даже короткие элементы речи называется фонематическим слухом, именно о нем пойдет речь.

Что такое фонетический слух

Всем, кто хотя бы раз посещал логопеда или выполнял с ребенком логопедические задания, знакомо это понятие, специалисты постоянно его употребляют. Скорее всего, вы уже слышали о его важности для речевого развития. Что же оно означает и почему влияет на то, как именно говорит ваш малыш? Специалисты считают, что фонематический слух — это способность человека к различению отдельных фонем, т. е. звуков. Это умение представляет собой навыки:

Оно является уникальной и необходимой особенностью, дополняющей обычную способность слышать.

У маленьких детей логопед проверяет, в первую очередь, обычный слух — реакцию на бытовые шумы (звон, гудение, свист). Если он в порядке, то постепенно формируется способность различать более тонкие составляющие окружающего мира звуков.

Следующей появляется способность не только выделять фонемы языка, но также воспроизводить их. Это явление можно сравнить с ручной настройкой радиоприемника или рации. В море шумов речевой слух помогает улавливать слова и постепенно понимать, слыша их отчетливо. Похожий процесс происходит у каждого ребенка, он постепенно «настраивается» на речь взрослых, улавливая ее все лучше и точнее. (Конечно, у слабослышащих детей этот процесс идет намного хуже.)

Если этого не происходит, то значит имеет место нарушенный фонематический слух и фонематической восприятие ребенка. Именно они влияют на то, насколько точно ваш сын или дочка способен повторить то или иное слово. Звуки по отдельности могут звучать идеально, а вот вместе – «не дружить». Например, вместо «колобок» вы будете слышать «коболек», вместо «магазин» – «зигизин», вместо «трамвай» – «транвай» и т. п.

Для малыша такое положение вещей — возрастная норма, но если подобные особенности сохраняются после двух лет, то следует обратиться за помощью к логопеду, поскорее начать занятия.

Ребенок с такими проблемами не только сам затрудняется в выражении своих мыслей, его сложно понять другим. Он существенно отстает от сверстников, речевое недоразвитие затрудняет его общение с ними. В более старшем возрасте, если не принять меры по исправлению нарушений речевого слуха, школьник будет допускать много ошибок при письме, хуже учиться.

Задача родителей состоит в том, чтобы как можно раньше заметить наличие подобных особенностей у своего ребенка, принять необходимые меры.

Своевременная помощь специалиста поможет исправить ситуацию. Существует огромное количество игр, заданий, упражнений, направленных на развитие фонематического слуха у детей, а также тренировки фонематического восприятия. Эти два понятия часто встречаются в связке, поэтому стоит подробнее остановиться на второй составляющей этой пары.

Фонематический слух и фонематическое восприятие

Фонетическое восприятие — это одна из составляющих фонематического слуха, которая представляет собой способность определять звуковую структуру слова, его слоговой «скелет». Этот навык необходим ребенку для возможности анализировать собственную речь, «подгоняя» ее под «взрослый» вариант. Это процесс сложный, проходящий в несколько этапов:

Первые две стадии малыш может освоить сам, а вот последующие — только с помощью педагогов, в ходе специальных упражнений. Если не проводить целенаправленных обучающих занятий по тренировке фонематического восприятия и фонематического слуха, то ребенок будет испытывать сложности с освоением разговорной и письменной речи.

Обучение грамоте основано на звуковом анализе, поэтому фонематическое восприятие играет в процессе освоения чтения тоже большое значение. Его совершенствованием занимаются педагоги, логопеды, родители, но основы этой способности закладываются с первых дней жизни малыша.

Формирование фонематического слуха в онтогенезе

Если физиологическое умение слышать не претерпевает изменений во время взросления ребенка, то фонематический слух развивается постепенно и происходит этот процесс в несколько шагов. У каждого человека он имеет индивидуальные особенности, но есть ряд общих принципов.

Даже новорожденный малыш уже реагирует на некоторые звуки, чаще всего — резкие, громкие. Конечно, они для него ничего не значат, но безусловно привлекают к себе внимание крохи. Дальше — больше. Проведенное исследование фонематического слуха у младенцев доказало, что физиологические реакции организма (дыхание, пульс) меняются в зависимости от разных звуков.

Этапы развития фонематического слуха:

Таблица развития фонематического слуха у детей

фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. razvitie fonematicheskogo sluha v tablice. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию фото. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию-razvitie fonematicheskogo sluha v tablice. картинка фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. картинка razvitie fonematicheskogo sluha v tablice

Освоить родную речь маленькому человеку помогают врожденные навыки, способность к осознанному ее анализу придет только через несколько лет!

Особенно бурно развитие фонематического слуха и фонематического восприятия происходит после 1,5 лет. В этом возрасте для родителей крайне важно обеспечить малышу необходимые условия, которые позволят ему освоить особенности родной речи.

Какие правила следует соблюдать взрослым на этом этапе:

Эти приемы помогут малышу пройти этапы фонематического развития быстро, без осложнений.

Источник

Фонематическое восприятие равнозначно какому понятию

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Фонематический слух напрямую связан с физиологическим, то есть с врожденной способностью слышать различные звуки внешнего мира.

Статья:

Фонематический слух напрямую связан с физиологическим, то есть с врожденной способностью слышать различные звуки внешнего мира. Различие между ними в том, что первый помогает не просто слышать, но и анализировать информацию. Фонематическое восприятие в логопедии – это более узкое понятие, включающее в себя различение на слух основных частей слова (слога, звука), дифференциацию речевых и неречевых звуков, определение силы, тембра голоса и многое другое. Если восприятие фонем не сформировано по ряду причин, то происходит нарушение слоговой и звуковой языковых составляющих.

Формирование фонематического восприятия/слуха

В дошкольном учреждении работа по формированию фонематической стороны речи проводится постепенно начиная с раннего возраста. Но фундаментальным этапом можно считать развитие фонематического слуха до года:

О правильном развитии фонематического слуха в 1-2 года будет свидетельствовать понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого. В этом случае подразумевается выполнение простых односложных поручений (к примеру: «дай машину», «принеси куклу»), правильное понимание элементарных вопросов («где папа» и т. д.). При норме интеллекта к трем годам фонематический слух почти сформирован, малыш различает и исправляет неправильную речь.

Нарушение фонематического восприятия и слуха у детей

В младшем школьном возрасте проблемы в развитии фонематического слуха и восприятия могут выражаться не только в устной речи детей, но и в письменной. Об этом свидетельствуют такие нарушения, как:

То же самое происходит и при чтении. Дети с ФФН (фонетико-фонематическим нарушением) зачастую не могут сливать звуки в слоги, а слоги в слова: читают набором букв, меняют местами, не дочитывают до конца. Все это приводит к трудностям дальнейшего обучения, в результате чего ребята начинают отставать от своих сверстников.

Причины и механизмы возникновения нарушений

Для того чтобы устранить проблему, необходимо знать причины ее возникновения. Задержка или нарушение фонематического слуха и восприятия – это не просто педагогическая запущенность, хотя и этот вариант может быть уместен.

Механизмы возникновения могут быть запущены еще во внутриутробном развитии. Поэтому необходимо знать первопричину, так как именно эта информация позволит определить методы работы с ребенком: не всегда достаточно только логопедической помощи, в некоторых случаях необходимо и медикаментозное лечение.

К основным причинам возникновения ФФН у детей можно отнести следующие:

Выявив причинно-следственные связи, специалисты смогут назначить при необходимости лечение и подберут соответствующие коррекционные методы работы. В некоторых случаях, например, детям с заячьей губой или волчьим небом, будет рекомендовано хирургическое вмешательство. Все эти меры помогут избавиться от проблем с речью.

Коррекционная работа с детьми с ФФН

Если по результатам психолого-медико-педагогического обследования речи поставлен диагноз ФФН, то воспитанник будет направлен в логопедическую группу для коррекции и устранения выявленной проблемы. Если это произошло своевременно и у малыша легкая или средняя степень ФФН, то есть все шансы устранить нарушения к концу дошкольного возраста.

Логопедическая работа с детьми, страдающими задержкой в развитии фонематического восприятия и слуха, проводится систематически в рамках коррекционной программы ДОУ. Индивидуальная работа, в зависимости от специфики нарушений, ведется по следующим направлениям:

Игры на развитие фонематического слуха для младших дошкольников

В младшем дошкольном возрасте для развития фонематического восприятия и слуха используют игры:

Игры для детей среднего дошкольного возраста

Детям среднего дошкольного возраста можно предложить игры посложнее:

Для формирования фонематического восприятия такой части слова, как слог, подойдут обучающие игры и упражнения «Доскажи словечко», «Назови, какое слово получилось», «Посчитай, сколько слогов в слове» и т. п.

Дидактические игры и упражнения для старших дошкольников

В старшем дошкольном возрасте ребенку предлагают задания на восприятие звука, определение его характеристики и места в слове. Сначала дают более легкие игры, где ребенку необходимо дифференцировать звук в изолированном звучании или в слоге, затем уже и в словах:

Если к началу поступления в школу все будет исправлено, то к 6-7 годам дети смогут даже выполнять фонетический разбор слова.

На фронтальных и индивидуальных занятиях с логопедом, в режимных моментах, на прогулке, при вовлечении в малоподвижные игры, например, «Угадай, кто позвал», происходит непрерывная коррекционная работа по устранению фонетико-фонематических нарушений у воспитанников речевой группы.

Источник

Фонематическое восприятие равнозначно какому понятию

Ожидайте

Перезвоните мне

фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. BogdanovaES min. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию фото. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию-BogdanovaES min. картинка фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. картинка BogdanovaES min

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. listen2222. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию фото. фонематическое восприятие равнозначно какому понятию-listen2222. картинка фонематическое восприятие равнозначно какому понятию. картинка listen2222

Аннотация: В психологических исследованиях и логопедии речевой слух называют фонематическим слухом.

Статья:

В современной педагогической, психологической и методической литературе используются разные термины для обозначения фонематического слуха: речевой слух, фонематический слух, фонематическое восприятие.
Термин «речевой слух» обозначает способность различать в речевом потоке отдельные звуки речи, обеспечивающую понимание слов и их значений. Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании. Речевой слух представляет собой составной элемент языкового чутья. В связи с обучением чтению и письму механизм речевого слуха изменяется, так как формируется умение звукобуквенного анализа с учетом правил графики родного языка. Все это связано с необходимостью ориентировки в морфемном составе слова и словообразовании. Приемы формирования речевого слуха различны: практика восприятия на слух и говорения; фонетический анализ и синтез и пр. Термин речевой слух употребляется в методической литературе по русскому языку и методике развития речи. В психологических исследованиях и логопедии речевой слух называют фонематическим слухом.

Онтогенетические особенности развития фонематического слуха.
Фонематический слух у ребенка начинает формироваться очень рано. На второй неделе жизни ребенок, услышав звук человеческого голоса, перестает сосать грудь матери, прекращает плакать, когда с ним начинают говорить. К концу первого месяца жизни младенца можно успокоить колыбельной песней. К концу третьего месяца жизни он поворачивает голову в сторону говорящего и следит за ним глазами.
В период появления лепета ребенок повторяет видимую артикуляцию губ взрослого, пытается подражать. Многократное повторение кинестетического ощущения от определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка артикулирования.
С 6 месяцев ребенок путем подражания произносит отдельные фонемы, слоги, перенимает тон, темп, ритм, мелодику и интонацию речи. Уже к 2 годам дети различают вес тонкости родной речи, понимают и реагируют на слова, отличающиеся всего одной фонемой (мишка-миска). Так формируется фонематический слух способность воспринимать звуки человеческой речи.
От 3 до 7 лет у ребенка все более развивается навык слухового контроля за своим произношением, умение исправлять его в некоторых случаях.
К З-4 годам фонематическое восприятие ребенка настолько улучшается, что он начинает дифференцировать сначала гласные и согласные звуки, потом мягкие и твердые, сонорные, шипящие и свистящие.
К 4 годам в норме ребенок должен дифференцировать все звуки, т. е. у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени у ребенка заканчивается формирование правильного звукопроизношения.
Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.
При помощи аналитико-синтетической деятельности происходит сравнение ребенком своей несовершенной речи с речью старших и формирование звукопроизношения. Недостаточность анализа или синтеза сказывается на развитии произношения в целом. Однако, если наличия первичного фонематического слуха достаточно для повседневного общения, то его недостаточно для овладения чтением и письмом. Л. Н. Гвоздев, В. И. Бельтюков, Н. X. Швачкин, Г. М. Лямина доказали, что необходимо развитие более высоких форм фонематического слуха, при которых дети могли бы делить слова на составляющие их звуки, устанавливать порядок звуков в слове, т. е. производить анализ звуковой структуры слова.
Д. Б. Эльконин назвал эти специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим восприятием. В связи с обучением грамоте эти действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.
Готовность к обучению грамоте заключается в достаточном уровне развития аналитико-синтетической деятельности ребенка, т. е. умений анализа, сравнения, синтеза и обобщения языкового материала.

Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.
Дети с ФФНР — это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы.
Р.Е.Левина, Н.А.Никашина, Р.М.Боскис, Г.А.Каше отводят большую роль формированию фонематического восприятия, т. е. способности воспринимать и различать звуки речи (фонемы).
По данным Т. А. Ткаченко, развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов.
Несомненна связь в формировании лексико-грамматических и фонематических представлений. При специальной коррекционной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги, слова сложной слоговой структуры.
Без достаточной сформированное фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа. Звуковой анализ — это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов.
Р.Е.Левина писала, что «узловым образованием, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой анализ».
У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.
Р. М. Боскис, Р.Е.Левина, Н. X. Швачкин, Л. Ф. Чистович, А.Р. Лурия считают, что при нарушении артикуляции слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие.
Уровень развития фонематического слуха детей влияет на овладение звуковым анализом. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна. Можно выделить следующие его уровни:
1. Первичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено первично. Предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень действий звукового анализа сформированы недостаточно.
2. Вторичный уровень. Фонематическое восприятие нарушено вторично. Наблюдаются нарушения речевых кинестезии вследствие анатомических и двигательных дефектов органов речи. Нарушено нормальное слухопроизносительное взаимодействие – важнейший механизм развития произношения.
В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:

Особенности речи детей с ФФНР.
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется сле­дующими особенностями:
1. Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш]-[ф], вместо [р], [л]-[л’], [j], вместо звонких — глухие; свистящие и шипящие (фрикативные) заменяются звуками [т], [т’], [д], [д’]. Отсутствие звука или замена его другим по артикуляционному признаку создаст условия для смешения соответствующих фонем. При смешении звуков, близких артикуляциоцно или акустически, у ребенка формируется артикулема, но сам процесс фонемообразования не заканчивается. Трудности различения близких звуков, принадлежащих разным фонетическим группам, приводят к их смешению при чтении и на письме. Количество неправильно произносимых или неправильно употребляемых в речи звуков может достигать большого числа — до 16-20. Чаще всего оказываются несформированными свистящие и шипящие ([с]-[с’], [э]-[з’], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ]); звуки [т’] и [д’]; звуки [л], [р], [р’]; звонкие замещаются парными глухими; недостаточно противопоставлены пары мягких и твердых звуков; отсутствует согласный [j]; гласный [ы].
2. Замены группы звуков диффузной артикуляцией. Вместо двух или нескольких артикуляционно близких звуков произносится средний, неотчетливый звук, вместо [ш] и [с] — мягкий звук [ш], вместо [ч] и [т] — нечто вроде смягченного [ч].
Причинами таких замен является недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушения. Такие нарушения, где одна фонема заменяется другой, что ведет к искажению смысла слова, называют фонематическими.
3. Нестойкое употребление звуков в речи. Некоторые звуки по инструкции изолированно ребенок произносит правильно, но в речи они отсутствуют или заменяются другими. Иногда ребенок одно и то же слово в разном контексте или при повторении произносит различно. Бывает, что у ребенка звуки одной фонетической группы заменяются, звуки другой — искажаются. Такие нарушения называются фонетико-фонематическими.
4. Искаженное произношение одного или нескольких звуков. Ребенок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух нс различать большее число звуков из разных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов.
Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или ее нарушения. Это фонетические нарушения, которые не влияют на смысл слова.
Знание форм нарушения звукопроизношения помогает определить методику работы с детьми. При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях — развитию фонематического слуха.
При наличии большого количества дефектных звуков у детей с ФФНР нарушается слоговая структура слова и произношение слов со стечением согласных: вместо скатерть — они говорят «катиль» или «катеть», вместо велосипед — «сипед».

Состояние фонематического восприятия у детей с ФФНР.
Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Они испытывают трудности, когда им предлагают, внимательно слушая, поднимать руку в момент произнесения того или иного звука или слога. Такие же трудности возникают при повторении за логопедом слогов с парными звуками, при самостоятельном подборе слов, начинающихся на определенный звук, при выделении начального звука в слове, при подборе картинок на заданный звук. Несформированность фонематического восприятия выражается в:

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи; нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (например, ошибки в падежных окончаниях, употреблении предлогов, согласовании прилагательных и числительных с существительными).
Детей с ФФНР зачисляют с 5 лет в старшую логопедическую группу сроком на 1 год обучения и в подготовительную группу на 1 год обучения, если ребенку 6 лет.
Ребенка зачисляют в группу детей с ФФНР, если у него нарушено произношение (не менее 5-6 звуков из 2 фонетических групп).

Методика проведения речевого обследования детей с ФФНР.
Обследование детей в группе ФФНР осуществляет логопед. С результатами логопедического обследования знакомится воспи­татель, анализирует их, заполняет соответствующие страницы в «Журнале воспитателя». Воспитатель должен уметь анализировать состояние речевой функции детей с ФФНР и владеть некоторыми приемами речевого обследования.
1. Состояние звукопроизношения проверяется логопедом.
2. Состояние фонематического слуха определяется логопедом.
3. Результаты логопедического обследования воспитатель отмечает в тетради.
Вот некоторые приемы проверки состояния звукопроизношения и фонематического слуха. Ребенка просят:

Дети, имеющие отклонения в развитии фонематического восприятия, не могут ни четко повторить эти звуки, ни правильно показать картинки с определенным звуком. Возможны частичные нарушения, связанные с недостаточным различением одной группы звуков или одной пары звуков при хорошем различении других звуков. Однако даже небольшие отклонения могут стать причиной затруднении при совершении ребенком действий звукового анализа. Обнаружить такие отклонения можно только при тщательном обследовании состоянии фонематического слуха.

Особенности работы логопеда и воспитателя по развитию
фонематического слуха и фонематического восприятия.

Рекомендации по совместной организации коррекционно-педагогической работы логопеда и воспитателя в старшей и
подготовительной группах ФФНР

Задачи коррекционного обучения дошкольников с ФФНР
Основными задачами коррекционного обучения в старшей и подготовительной группах для детей с ФФНР в детском саду являются:

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы ФФНР.
При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с за­дачами логопеда. Это:
1) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
2) совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
3) закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков;
4) закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах;
5) закрепление сформированных логопедом грамматических категории;
6) формирование диалогической и монологической форм связной речи;
7) закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;
8 ) закрепление навыка чтения;
9) подготовка детей к письму, формирование графических навыков;
10) развитие памяти, внимания, мышления.
Решение поставленных задач осуществляется не только на специально организованных занятиях логопеда и воспитателя, но и в течение всего дня, когда ребенок находится в дошкольном учреждении.

Ребенок может искаженно произносить 2-4 звука или говорить без дефектов, а на слух нс различать большее число звуков из разных групп. Относительное благополучие звукопроизношения может маскировать глубокое недоразвитие фонематических процессов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *