форд фокус 104 л с объем двигателя какой
№11. Ford Focus 1998- 2004г, обзор и технические характеристики
Ford Focus первого поколения был тем автомобилем который закрепил позиции марки не только в Европе ( где машины американских марок не пользовались значительным спросом), но и во всем мире. Сборка Фокусов осуществлялась в Германии, Мексике, Испании, Аргентине, России и даже в США. Как известно компактные автомобили не пользуются значительным спросом в США, но в 1998 году Ford Focus стал автомобилем года не только в Европе, но и в Штатах. Фокус первого поколения был представлен в 1988 году на автомобильной выставке в Женеве, смена поколений произошла в 2004-ом, таким образом, первое поколение Фокусов продержалось на конвеере 6 лет. В течении этих шести лет Фокус конкурировал с четвертым поколением Volkwagen Golf, Opel Astra G и другими, европейскими и японскими легковушками класса — «С». В 1999 году Фордовцы представили машину подготовленную для соревнований WRC ( мировой чемпионат по ралли), за рулем гоночных Фокусов сидели такие выдающиеся гонщики как: Карлос Сайнс, Колин Макрей и Франсуа Дюваль.
Внешний обзор Ford Focus 1998- 2004
Форд Фокус первой генерации предлагался как: седан, универсал, а также хетчбек. Последний мог быть в трех и пятидверном варианте. Габариты Фокусов в различных кузовах незначительно отличаются, но дорожный просвет ( клиренс) составляет неизменные 170мм, а колесная база на любой из модификаций равна 2615мм. Фордовцы предоставляли 12 лет гарантии на кузова своих Фокусов. Речь идет о гарантии от сквозной коррозии. Даже в минимальной комплектации — Ambient, боковые зеркала уже окрашены в цвет кузова, а в комплектации Trend Фокус оснащен противотуманками. Базовая модификация Фокусов обувается в шины 185/70 R14, более мощные версии с моторами объемом 1.8 и 2.0 литров обуты в покрышки 195/60 R15.
На испытаниях EuroNcap, которые были проведены в 1999-ом году, Фокус получил четыре звезды. Не плохой результат, учитывая, что такую же оценку получил Mercedes E-class W210 и многие другие представители бизнес-седанов тех лет выпуска. fo2.1В базовом варианте — Ambient, Ford Focus 1 комплектуется гидравлическим усилителем руля, подушкой безопасности предназначенной для водителя и иммобилайзером. Интересно, что Фокусы собираемые в России комплектуются стеклами созданными на Борском стекольном заводе. В базе Фокус оснащен регулировкой руля по вылету и по углу наклона, обогревом заднего стекла, а также аудио подготовкой. Следующей после Ambient идет комплектация Comfort, Ford Focus Comfort уже оснащен кондиционером и центральным замком, а передние стекла в Comfort подымаются и опускаются нажатием на кнопку. Следующая комплектация Trend дополнена подголовниками на спинке заднего диванчика и кожаной обшивкой руля. В самую дорогую комплектацию Ghia уже входит подушка безопасности для переднего пассажира, а дополнительно могут быть установлены и боковые подушки. Кроме этого Focus в исполнении Ghia оснащен центральным замком с функцией поднятия окон и задними электроприводами стекол. Владелец Ghia Comfort получает в пользование зеркала с подогревом и серво приводом, форсунки омывателя на Ghia оснащены обогревом. По отзывам самих владельцев, первый Форд Фокус имеет не самую лучшую шумоизоляцию.
Техническое оснащение и характеристики
Для Форд Фокус первой генерации предлагалась широкая линейка двигателей, но мы уделим внимание только тем моторам, которые были доступны в странах СНГ. Базовым бензиновым двигателем является бензиновый 1.4 мощностью в 75 лошадиных сил, такой мотор в плане динамических показателей не обеспечивает Фокусу явного преимущества даже перед ВАЗовскими машинами. Довольно широкое распространение получил мотор Duratec объемом 1.6 литров с восьмиклапанной ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Мощность данного движка — 100 лошадиных сил. Некоторых из потенциальных покупателей смущало Африканское происхождение этого мотора — движки 1.6 8v Duratec собирались в ЮАР. В отличии от ВАЗовских восьмиклапанных двигателей вышеупомянутый мотор оснащен гидрокомпенсвторами. Система впрыска Visteon подает в цилиндры 92-ой бензин. Интересно, что при довольно не маленькой степени сжатия в 11.1:1, разработчики Фокуса настроили данный агрегат под 92-ой бензин. Тяговое усилие данного двигателя — 143Н.М.
Следующим идет двигатель ZETEС, при объеме в 1.8 литр он выдает 115л.с и тяговое усилие в 156Н.М. Степень сжатия двигателя Zetec меньше, чем у Duratec: 10.1:1, что позволяет ему еще проще переваривать 92-ой бензин. Передаточные числа МКП. Которая идет к данному мотору длиннее, чем у МКП предназначенной для мотора Duratec. На второй передаче Фокус с движком Zetec набирает 105 киломтеров в час, а на третей можно разогнаться до 155 километров в час мотор Zetec имеет ременной привод ГРМ, ремень рекомендуется менять раз в 70 000км.
Наиболее мощным из предлагаемых в странах СНГ двигателем для Фокуса первой генерации является бензиновый 2.0. Степень сжатия 10.1:1, производитель рекомендует заправлять Фокус с двухлитровым движком 95-ым бензином. Не смотря на не слишком высокую степень сжатия, мотор любит высокооктановый бензин, возможно это связано с ранним зажиганием. 130 лошадиных сил и 178Н.М крутящего момента обеспечивают Фокусу хорошие динамические качества. Этот мотор стыкуется исключительно с автоматической КПП.
Турбодизель объемом 1.8 литра выдает мощность в 90 лошадиных сил и тягу в 200Н.М.
Сцепление на МКП первого фокуса служит около 200 000км, но даже не оригинальное сцепление стоит порядка 400$.
Фокус отличается от большинства одноклассников отличной цепкостью за дорогу, которая обеспечивается задней независимой подвеской. Благодаря мягким задним сайлент блокам, задняя подвеска имеет подруливающий эффект. Саайлент блоки передней подвески Фокуса редко служат менее 100 000км, стоек стабилизатора Фокусу хватает на 60 000км.
Сегодня цена подержанного Ford Focus 1 — 6 500 — 9 000$. Купить Ford Focus 1998 – 2004 можно практически в любом городе СНГ. Форд Фокус первого поколения является отличной альтернативой Ладе Приоре, или даже старым моделям BMW, ведь Фокус в отличии от большинства представителей гольф-класса является драйверской машиной, а содержание ее ниже, чем обслуживание БМВ.
Двигатель Форд Фокус 3, 125л.с., 1,6л.
Немного инфы потырил из Рунета и сделал небольшую компиляцию:
Двигатель Форд Фокус 1,6л.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.
Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2010 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор, распределенный, многоточечный
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность двигателя Форд Фокус 3 – 125 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.6
90 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.6 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30
Ресурс :
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Ford C-Max
Ford Focus Mk. III
Ford Mondeo Mk IV
Ford Fiesta
Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Зная, что мотор представяет собой старый 115-сильный от фокуса II, можно предположить реальный моторесурс в 300-350 тыс.
Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.
Для Ford Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л.с.
Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 125 л.с.
Доработки данного мотора 1 в 1 повторяют то, что делалось на прошлом дорестайлинговом двигателе форд фокус 2.
Duratec — название серии четырёх и шестицилиндровых бензиновых двигателей, устанавливаемых на автомобилях концерна Ford Motor Company с 1993 года по сей день.
Первоначальное название Duratec, получил шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра, установленный на Форд Мондео. С 2000 года модификации двигателя 1.8 и 2.0 литра также стали называться Duratec.
В настоящее время существуют достаточное количество модификаций двигателя, объединённых в одну серию. В Европе все бензиновые двигатели для Форд носят название Duratec. Двигатели Duratec устанавливаются также на автомобили Lincoln, Mazda, Volvo и Jaguar.
Большинство производителей автомобилей мирового уровня предлагают на некоторых своих двигателях систему изменения фаз газораспределения, которая регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель, благодаря чему достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, снижается загрязнённость выхлопа. В частности, существуют варианты такой системы разработки фирм Honda (VTEC), Toyota (VVT-i), Mitsubishi (MIVEC), Nissan (VVL), BMW (VANOS), Ford (Ti-VCT), Subaru (AVCS) и других.
немножко о двигателе
Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.
Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2010 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность двигателя Форд Фокус 3 – 125 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.6
90 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.6 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30
Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с. c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км.
Слабое место двигателя муфта механизма ГРМ, сам привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводите замену роликов и ремня, иначе капремонт в самый неподходящй момент обеспечен. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.
Для Ford Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л.с.
Чип-тюнинг
чиповать атмосферные моторы смысла нет (в отличии от турбо двигателей). Все прибавки носят характер самовнушения и оправдания за потраченные деньги.
и все же есть прошивка s-line
-Увеличение мощности двигателя
-Отключение 125 сильного ограничителя мощности.
-Увеличение крутящего момента
-Увеличение крутящего момента двигателя (тяги двигателя) во всем диапозоне оборотов
-Увеличение крутящего момента двигателя (тяги двигателя) на частичных режимах в зоне низких (до 2500 об/мин) и средних (до 5000 об/мин), за счет увеличения КПД двигателя.
-Улучшение динамики разгона автомобиля
-Улучшение динамики разгона автомобиля на любой передаче за счет увеличения мощности и крутящего момента, оптимизации передаточной функции электронной педали газа и быстрого перехода двигателя в мощностной режим.
-Улучшение эластичности
-Улучшение эластичности двигателя на любых передачах за счет увеличения крутящего момента на низких частотах вращения и особой оптимизации передаточной функции электронной педали газа на низких частотах вращения.
Четкий отклик на педаль газа
-Улучшение процесса трогания автомобиля с места
Более интересным вариантом кажется установка компенсатора
Как младшие модели Zetec-SE серии (1.4 и 1.6 100 сил), на этот мотор ставят нагнетатель. В природе существуют готовые кит комплекты на базе турбонагнетателя ПК-23-1 и набор прилагающихся к нему деталей(ставить желательно с интеркуллером). Данный компрессор надует вам в мотор до 0,5 бар, ориентировочно, мощность мотора превысит 150 л.с. При активном вождении ресурс сократится(на столько, на сколько нагоняете), но в спокойном режиме, с редкими ускорениями мотор протянет еще много тысяч км. Помимо питерского комплекта, есть зарубежные киты с более производительными компрессорами, сколько протянет стандартный мотор после такого неизвестно… Глубокие доработки, на таком моторе не имеют смысла.
Технически можно установить и турбину на ti vct, но двигатель потребует слишком серьезного вмешательства и вливания финансовых средств.
Двигатель Ford IQDB
1.6-литровый двигатель Форд IQDB или 1.6 Дюратек Ti VCT 105ps собирался с 2011 по 2019 год и устанавливался на третье поколение модели Фокус включая компактвэн на его базе Си-Макс. Данный силовой агрегат по сути отличается от своего 125-сильного собрата только прошивкой.
Технические характеристики мотора Ford IQDB 1.6 Duratec Ti VCT 105ps
Точный объем | 1596 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 11.0 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.05 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 5/6 |
Примерн. ресурс | 330 000 км |
Вес двигателя IQDB составляет 91 кг (без навесного)
Номер двигателя Ford IQDB находится спереди на стыке с коробкой
Мануал для Фокус 3 с двс 1.6 и 2.0 можно найти тут
Активнее всего этот мотор обсуждают на FF-club.ru
Расход топлива IQDB Форд 1.6 Дюратек Ti VCT
На примере Ford Focus 2016 года с механической коробкой передач:
На какие модели ставят двигатель IQDB Ford Duratec Ti-VCT 1.6 l 105ps
Недостатки, поломки и проблемы Форд Дюратек Ti-VCT 1.6 IQDB
Главная проблема двигателя в затягивании крошек катализатора в камеру сгорания
Далее идут отказы компонентов системы зажигания, они не любят плохого топлива
В сети жалуются на течи из-под клапанной крышки или заднего сальника коленвала
Каждые 100 тысяч км нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов здесь нет
Небольшим ресурсом тут также обладает бензонасос и ремень навесных агрегатов
Обзор третьего Фокуса с мотором 1.6 литра 105 л.с.
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.