форд фокус какой страны марка
История Ford Motor Company
История этого легендарного автопроизводителя началась еще в 1903 году, когда Генри Форд (Henry Ford) с одиннадцатью компаньонами основал небольшую компанию Ford Motor Company. Стартовый капитал составлял 28 000 долларов, которые удалось собрать благодаря различным инвесторам. У Форда уже был богатейший опыт в инженерном деле, автогонках и бизнесе. Правда, его первая компания Detroit Automobile (1899-1900 годы) обанкротилась, успев, впрочем, перед этим выпустить несколько гоночных монстров, равных которым на трассах тех лет просто не было.
Негативный опыт продаж баснословно дорогих авто не прошел даром — Форд теперь решил заняться производством автомобилей, что были бы доступны рядовому потребителю. Первой продукцией стала модель Ford A — небольшая «бензиновая коляска». А в 1908 году рождается легендарный Ford T, которому суждено было «посадить за руль всю Америку». Автомобиль изначально был вполне доступным, а после внедрения в 1913 году на заводах Ford Motor Company конвейерной сборки, стал еще более дешевым. В Европе вовсю громыхала Первая мировая война, а в США каждые десять секунд заводские ворота покидала очередная модель Ford T. Понятие «конвейер Форда» станет нарицательным, символом однообразного и почти рабского труда (особенно на территории СССР).
«Форд Мотор» (Ford Motor Company), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Форд», «Меркюри», «Линкольн», грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники. «Форду» принадлежит компания «Ягуар». Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.
Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.
Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу. Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.
В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста. Через три года Форд переехал в Дирборн и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей, подрабатывая время от времени на заводе в Детройте. В 1888 году он женился на Кларе Браент и вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.
В 1891 году Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.
Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.
Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.
Компания Ford Motor
Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были двенадцать бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25.5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Под автомобильный завод была переоборудована бывшая фургонная фабрика на Мэк Авеню в Детройте. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года.
В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании.
В 1908 году Генри Форд воплотил в жизнь свою мечту, выпустив модель «T» – надежный и недорогой автомобиль, который стал одной из самых массовых и популярных машин своего времени. Именно появление модели «Т» ознаменовало наступление новой эры в развитии личного транспорта. Автомобилем Форда было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.
В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105,568,858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.
В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премией за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.
Генри Форд умер в возрасте 83-х лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая несмотря на кончину своего основателя продолжала активно развиваться.
Развитие массового производства
В 1913 году Генри Форд начал работу по внедрению и установке в цехах предприятия беспрерывной линии по сборке автомобилей модели «Т». Это послужило началом настоящего индустриального переворота. Сборочная линия на первом заводе Форда в Хайдленд Парке в штате Мичиган (США) стала отправной точкой для развития массового производства во всем мире.
С самого начала Генри Форд хотел производить массовые автомобили, у которых был бы очень простой дизайн и низкая стоимость. В те годы очень немногие могли позволить себе автомобиль. Форд же хотел «посадить мир на колеса» и поэтому стремился сделать машину, доступную самым широким слоям населения.
В первые годы существования компания Форд, как и другие производители в то время, собирала автомобили только на заказ. Автомобиль тогда буквально строили, как дом. Сначала механик и его бригада разыскивали и заказывали необходимые детали, а затем приступали к поэтапной сборке автомобиля, начиная с шасси и несущей рамы. Немного позднее один автомобиль стал собираться уже несколькими отдельными бригадами, что ускорило процесс производства. Форду постоянно не хватало квалифицированных рабочих для выпуска автомобилей «ручной сборки». Уровень производства оставался низким, а цена на автомобили по-прежнему не могла быть снижена из-за высокого уровня оплаты труда квалифицированных механиков.
Первым шагом к автоматизации производства стала установка Фордом и его инженерами станков для изготовления различных автомобильных деталей. Также были разработаны новые методы сборки автомобильных узлов, благодаря которым процесс производства значительно ускорился.
Чтобы достичь своей цели и создать народный автомобиль, Генри Форду необходимо было повысить уровень производительности предприятия. На заводе в Детройте попытались реализовать новую схему работы. Шасси будущих автомобилей соединили прочным канатом. Вдоль этой линии расставили рабочих, которые занимались поэтапной сборкой автомобиля по мере продвижения автомобильных шасси.
Создавая схему работы своих предприятий, Генри Форд воспользовался опытом, накопленным его предшественниками. Одним из них был Элиу Рут, разработавший для Сэмьюэля Кольта процесс производства, включавший раздельные этапы сборки. Эксперимент продолжался, и методика становилась более совершенной с каждым днем, приближая появление настоящего массового производства.
Чтобы сократить затраты на высокооплачиваемых специалистов Генри Форд стандартизировал все детали. Теперь их могли собирать и неквалифицированные рабочие. Тщательно было продумано и устройство сборочного конвейера, что позволило максимально оптимизировать работу производственной линии.
Процесс производства был разделен на несколько основных этапов, благодаря чему скорость сборки выросла в четыре раза. Сначала в каждом цеху существовала своя движущаяся линия сборки, однако вскоре Форд принял важнейшее решение – соединить все линии в один беспрерывный конвейер.
Заключительным шагом стало создание единого конвейера, проходившего через множество цехов, в которых поэтапно собирался автомобиль. В результате готовый автомобиль выводился с заводского конвейера уже на собственном ходу. Помимо основного конвейера существовали и дополнительные движущиеся линии, обеспечивавшие своевременную подачу необходимых деталей в сборочные цеха.
Точность и быстрота стали залогом успеха массового производства во всем мире. Производство модели «T» достигло рекордного уровня – каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый автомобиль. Форд снизил цены на свою продукцию и увеличил в два раза минимальную оплату труда, которая теперь составляла 5 долларов в день. Компания Форд смогла не только наладить выпуск первоклассных автомобилей, но и значительно увеличить свою прибыль.
Ежегодно компания Форд выпускала два миллиона автомобилей модели «Т», каждый из которых стоил всего 260 долларов.
Новый уровень оплаты труда и целая философия производства повлекли за собой множество изменений в социальной сфере, а появление сборочного конвейера Форда стало началом индустриальной революции во всем мире.
Страна производитель Форд и особенности модельного ряда
Автор: Дмитрий Сапко
Всемирная автомобильная корпорация Форд является одной из самых успешных и крупных компаний в мире, занимая третье место по количеству выпущенных за всю историю машин. На европейском рынке автомобили этого производителя занимают вторую позицию по продажам, уступая только немецкому бренду Volkswagen. Интересно, что Форд традиционно считается американской компанией, но поистине американских машин в модельной линейке европейского отделения корпорации нет.
Практически все автомобили, который мы видим в модельной линейке Ford в России, являются детищем немецкого производства корпорации. Они созданы, разработаны и собраны в Европе, а американский в них только капитал. Основные же предприятия компания находятся именно в США, здесь выпускают дорогие премиальные машины, а также внедорожники и легендарные пикапы Форд линейки F. Рассмотрим подробнее сферу деятельности корпорации.
Содержание
Завод, производящий агрегатную сборку автомобилей Форд, присутствует сегодня на каждом континенте, где эти авто вообще продаются. С помощью достаточно сложного во всех отношениях развития компания получила присутствие во всех ключевых странах, что помогло снизить стоимость автомобилей для потенциальных покупателей.
Именно по этой причине сегодня корпорация предлагает массу интересных моделей, новые решения для каждой страны. Модельная линейка предложений в Южной Африке разительно отличается от продающихся в России машин, а модели для рынка США и вовсе носят уникальный характер. Главные предприятия и производственные объекты компании следующие:
Оптимизация производства различных автомобилей, а также привлечение лучших умов со всего мира позволили компании Ford стать одной из самых сильных автомобильных корпораций. Несколько лет подряд технические достижения инженеров компании занимают первые места на различных выставках и специализированных шоу.
Чего стоит только производство нового типа бензинного двигателя EcoBoost со специальной системой турбирования. 1-литровый силовой агрегат способен развивать до 125 лошадиных сил в гражданских версиях и до 150 лошадок в спортивных вариантах, потребляя при этом скромное количество топлива. Таких разработок в проекте у Форд достаточно много.
Модельная линейка для российских покупателей Форд
В России представлено достаточно большое количество автомобилей всемирно известного производителя Ford. Многих интересует данный бренд, ведь в нем зачастую можно отыскать нужные параметры и сочетания необходимых качеств. К примеру, соотношение цены и качества в этих автомобилях оказывается оптимальным для каждого покупателя.
Также компания предлагает современный дизайн автомобилей, хорошие материалы и прекрасное качество сборки. Учитывая и высокую производительность техники, машинам от американского бренда сложно найти альтернативу. Модельный ряд представлен такими автомобилями:
Как видите, выбрать из представленного компанией модельного ряда сможет каждый. В линейке есть предложения как для отца большого семейства, так и для студента. Найдет себе отличный автомобиль и бизнесмен, и менеджер крупного предприятия. Даже если вам необходим универсальный транспорт для различных условий эксплуатации, вы сможете найти нужное авто.
Компания Форд достаточно осторожно подходит к вопросу ценообразования, предлагая российским покупателям отличные возможности покупки нужных транспортных средств. В линейке Ford отсутствуют пафосные машины с излишне высокой стоимостью. Именно этим и ценно предложение американской корпорации.
Автомобили Форд, не представленные на российском рынке
Среди моделей, которые были бы интересны для российского покупателя, можно выделить целую линейку пикапов F. Это огромные авто с прекрасными возможностями и высокими технологиями. Также российского автомобилиста явно заинтересовали бы следующие предложения, присутствующие на рынке США:
Купить автомобили Форд, которых нет в официальных списках российских дилеров, можно только в серой форме. Это значит, что вы не получите гарантии на машину, будете вынуждены переплачивать огромные деньги за таможенное оформление и доставку. К примеру, огромный внедорожник Expedition в США стоит 44 тысячи долларов, а после транспортировки и оформления российскому покупателю он обойдется в 60-70 тысяч.
Потому лучше сосредоточиться на тех автомобилях, которые доступны для официального приобретения на территории нашей страны. Тем более, в списке этих машин присутствуют вполне интересные и презентабельные седаны, минивэны, внедорожники, кроссоверы и даже пикап. Выбрать действительно есть из чего.
Подводим итоги
Учитывая достаточно сложное состояние российского автомобильного рынка в 2015 году, некоторые новинки, планируемые на этот период, были отменены. Потому сегодня модельная линейка компании осталась прежней и не представила новые достижения корпорации. Тем не менее, и продающиеся ныне машины достойны внимания российского покупателя.
В модельной линейке корпорации присутствует немало удивительных вариантов автомобилей, подходящих для любых случаев жизни. Какая из представленных моделей Форд нравится вам больше остальных, и какую машину вы хотели бы видеть в собственном гараже?
Какая сборка Ford Focus II лучше: какой страны
Форд Фокус 2 – компактный автомобиль от американской компании Форд. Является лидером по продажам в своем классе. Выпускается с 2005 года. В 2008 году модель пережила рейстайлинг, в ходе которого обновился дизайн. Автомобиль стал более харизматичным и современным. Доступен в пяти модификациях и нескольких вариантах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек, универсал. Производство второго поколения завершено в 2011 году.
Где собирают для России Форд Фокус 2?
Второе поколение американской модели Форд Фокус собирается в разных странах. Заводы находятся в Германии, Испании, США, Латинская Америка и России.
Первоначально на отечественном рынке были представлены модели зарубежного производства, но в скором времени стартовало производство в Волжске. Это имеет ряд преимуществ – нет необходимости платить таможенные сборы и прочее.
На российском предприятии есть все необходимое, чтобы получить качественный продукт. Работает оно по полному циклу. Здесь выполняется сварка отдельных деталей кузова, покраска сборка. Для хранения предусмотрены складские помещения. На заводе есть трасса для тестирования, что позволяет проверять надежность транспорта.
Российская комплектация
На Всеволожском заводе представленные авто Форд Фокус 2 комплектуются мотором 1,6 л, 1,8 л и 2,0. Самым проблемным стал мотор 1,8 л. В ходе эксплуатации он преподносит неприятные сюрпризы. Главная проблема скрыта в дроссельных заслонках и блоке управления. Автомобиль не заводится с первого раза, на холостых оборотах плавает. Недостатком двигателя 1,6 л стало большое потребление топлива. Если он работает в паре с механической коробкой передач, то будет потреблять 10 – 11 л бензина на 100 км.
Самым оптимальным вариантом являются авто с дизельными агрегатами. Так как силовые установки не прихотливы, тяговиты и умеренно расходуют топливо. Единственный нюанс, который стоит учитывать – они требовательны к качеству горючего.
Трансмиссия представлена – механической и автоматической коробкой передач. Первая обеспечивает хорошую динамику, чего нельзя сказать о второй. В целом у них немалый ресурс работы. Они стали главным достоинство автомобиля.
Где посмотреть Вин номер у Фокуса?
Узнать место сборки автомобиля можно по вин номеру. Данный код отображает информацию о стране-производителе. Если первые символы Х9F, то сделано в авто в России, 1F – США, VS6 — Испания, WF0 — Германия.
Расположен вин номер во втором поколении Форд Фокуса в нескольких местах:
У российской сборки вин код имеет такой вид — X9FFXXEEDF4Y41502.
Недостатки российской сборки Ford Focus
Второе поколение Форд Фокуса превзошло все ожидание. У автомобиля надежные силовые агрегаты и трансмиссия, выносливая подвеска и комфортный салон. Отечественным автолюбителям доступны экземпляры отечественной сборки. Несмотря на то, что их стоимость ниже, чем у оригинала, качество превосходное.
2018-12-01 Ford Focus- история, особенности автомобиля и ремонта
Ford Focus (на русском языке Форд Фокус) – линейка компактных легковых машин гольф (по европейской классификации С) класса, с передним, поперечным размещением двигателя, передним или полным (у спортивных «заряженных» модификаций с индексом RS) приводом, пятиместных. Производится североамериканским машиностроительным концерном Ford Motor Company начиная с 1998 года. На рынке этот автомобиль сменил в Азии, а также Австралии такую модель как Ford Laser, Европе, Африке, Америке (как Северной, так и Южной) Ford Escort, а в Соединенных Штатах Ford Contour. Доступен в четвертом поколении.
Как и любому другому автомобилю данной модели требуется техническое обслуживание Форд. Межсервисный интервал составляет один год эксплуатации или 15 тысяч пробега. В рамкахтехобслуживания выполняется:
Замена расходных комплектующих бывает плановой, регламентированной и внеочередной, внеплановой. К плановым видам работ относится замена свечей, используемых в искровой системе зажигания (заменяются свечи Форд Фокус). Производится по регламенту замена ремней Форд Фокус (подлежит замене ремень Форд Фокус, обеспечивающий рабочее состояние навесных узлов, в первую очередь это ремень генератора Форд Фокус, и функционирование газораспределительного механизма, так называемый ремень ГРМ Форд Фокус). Внеочередная замена требуется по факту износа. Таким образом исполняется замена колодок (меняются тормозные колодки Форд Фокус спереди и сзади), замена тормозного диска Фокус, в светооптике и электрооборудовании замена лампочек (те же замена лампочки ближнего света Форд Фокус, спереди и сзади замена габаритов Форд Фокус), а еще замена предохранителей Форд Фокус.
Востребован в ряде ситуаций и ремонт Форд Фокус. Обратим внимание что на Форд Фокус отзывы это подтверждают. Например, зачастую востребован ремонт двигателя Форд .
В связи с выше обозначенным в столице Татарстана наш автопортал предлагает подобрать в каталоге:
Помимо Форд Фокус на автопортале Avto.Tatar представлена аналогичная информация и о прочих моделях американского производителя. У нас предлагаем выбрать также автосервисы Форд где осуществляется:
Расскажем о Форд Фокус, его истории, технических параметрах и специфике обслуживания подробнее.
Краткая история Форд Фокус
В начале девяностых перед американским автопроизводителем с целью сокращения издержек и повышения конкурентоспособности стояла задача создать компактную модель, одну для всех стран, но со своими конструкционными особенностями, адаптацией под определенные регионы и государства.
Так возник проект Ford 2000. Он был предложен Алексом Тротманом, на то время президентом автомобильного подразделения компании. Это легендарная личность, которая всю свою жизнь отдала одной компании, проработав в ней 43 года. Вот по его предложению в Германии и Великобритании европейские подразделения американского автопроизводителя Euroce Go Werke Ford of Europe AG занялись разработкой новой модели. Над дизайном работали Клод Лобо, а также Джон Доти. За основу взяли тележку Ford C170 platform и использовали на то время одно достаточно нестандартное решение. Поставили сзади независимую многорычажную подвеску, получившую название Control Blade. Ее разработкой занимался Ричард Парри-Джонс.
Ford Focus 1
Изначально развитие модели пошло двумя путями – европейским и американским.
Европейская модификация начала продаваться с 1998 года и выпускалась вплоть по 2004 год, а рестайлинг модели был осуществлен в 2001 году.
Дебют состоялся в марте 1998 года в Швейцарии на международном автомобильном салоне в Женеве.
Сборка американской модификации стартовала год спустя, в 1999 году и продолжалась вплоть до 2007 года.
Модели отличаются очень существенно по комплектации, дизайну, есть различия и в технической части.
В январе 2002 года была представлена спортивная модификация Ford Focus ST. В октябре 2002 года (2 октября) началось производство лимитированной Ford Focus RS (это топовая спортивная модификация Форд Фокус), только в синем цвете (Ford Racing Blue), всего до ноября 2003 года (11 ноября) было выпущено 4501 представителя данной модификации.
Ford Focus 2
Второе поколение создано на тележке Ford C1 platform. Над дизайном европейской версии трудился Мурат Гюлер.
Дебют состоялся 23 сентября 2003 года во Франции на международном автомобильном салоне в Париже, это были универсал и хэтчбек . Седан показали в Китае на международном автомобильном салоне в Пекине в средине 2004 года.
Производство стартовало 23 августа 2004 года (универсал и хэтчбек, седан появился в 2005 году), в ноябре 2007 года выполнили рестайлинг модели.
В сентябре 2005 года представили спортивную модификацию Ford Focus ST, которая выпускалась вплоть до лета 2010 года.
В марте 2007 года появился Ford Focus СС (Coupe-Cabriolet) двухдверное купе-кабриолет с четырьмя посадочными местами, оборудованное жесткой крышей. Его разработкой занималось в Турине итальянское дизайнерское ателье Pininfarina. Модель в данном типе кузова выпускалась начиная с апреля 2008 и вплоть по июль 2010 года.
В мае 2003 года началось производство Focus C-MAX , это обособленная модификация Ford Focus, компактного класса, пятидверный, с пятью посадочными местами минивен, после рестайлинга 2007 года известный как Ford C-MAX.
В феврале 2008 года, когда уже во всю продавалась рестайлинговая версия европейского Фокус 2, на рынке появился и построенный на основе Ford Focus паркетник Ford Kuga (компактного класса, пятиместный). Когда исполняется ремонт Форд Куга первой генерации, то этот факт, в связи с большим количеством сходных технических решений, рекомендуем учитывать. Производство первой генерации компактного кроссовера было окончено в октябре 2012 года.
В апреле 2010 года была представлена псевдовнедорожная версия Focus X-Road. Данная модификация продавалась только в Голландии с июля 2009 по ноябрь 2010 года. В мире их всего на тот момент было выпущено около 300.
22 июля 2008 года на международном автомобильном салоне в Лондоне состоялся релиз топовой спортивной модификации Ford Focus RS. Его производство стартовало в январе 2009 года. Серия была лимитированной, сначала 8000 автомобилей, потом стало 11000.
И последняя модификация представлена в марте 2010 года, трехдверный хэтчбек Ford Focus RS500 в матово-черном цвете (хотя это была не совсем краска). Всего эта серия насчитывает 500 автомобилей.
Сборка этой генерации окончена в 2010 году.
За океаном Форд Фокус жил своей американской жизнью. Второй генерации у этой версии не существовало, ну может условно и неофициально. Лишь в 2007 году был выполнен фейслифтинг. Тележка осталась та же Ford C170, а у европейца она поменялась. Дизайн поправили, за это отвечал Лон Забак, да еще с типами кузова немного разобрались, об этом ниже.
Дебют состоялся в Детройте в январе 2007 года. Серийное производство стартовало в сентябре 2007 года, а окончено в декабре 2010 года.
Среди американских модификаций отметим очень редкую, она серийно не выпускалась, Ford Focus FCV, автомобиль с нулевыми выбросами, на водородных элементах.
Ford Focus 3
Третье поколение стало глобальным, иначе говоря одним для всех стран, создано на тележке Ford global C-car platform. Над дизайном трудился целый коллектив, помимо Мурата Гюлера еще ряд других товарищей (Тодд Вильям, Мартин Смит, Кемаль Цирик, Эрнст Рейм, Стефан Лам, Тиаго Диас).
Дебют состоялся в Детройте в январе 2010 года, показали седан и хэтчбек. Уже в марте 2010 года в Швейцарии на международном автомобильном салоне в Женеве продемонстрировали и универсал .
Производство в Европе стартовало 6 декабря 2010 года.
В январе 2011 года в США на выставке Consumer Electronics Show (проводится в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2011 году проходила с 6 по 9 января) был представлен Ford Focus Electric, электромобиль, у него нет ДВС, только электрическая тяга.
В июне 2012 года началось производство в Германии спортивной версии Ford Focus ST. Ее релиз состоялся в сентябре 2011 года, там же в Германии, на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне.
На Всемирном конгрессе GSMA Mobile World (MWC) в феврале 2014 года (это мероприятие, посвященное мобильной связи, проводится в испанской Барселоне) состоялся релиз фейслифтинговой версии. Затем обновленную модель показали в марте 2014 года в Швейцарии на Женевском автосалоне.
Далее в марте 2015 года состоялся дебют в Швейцарии, на автосалоне в Женеве топовой спортивной «заряженной» модификации Ford Focus RS, в продаже модель с марта 2016 года, а производство окончено в апреле 2018 года. Это был единственный Форд Фокус с приводом на все четыре колеса.
В США производство Ford Focus 3 прекращено 4 мая 2018 года навсегда, в остальном все зависит от страны, где выполняется сборка.
Ford Focus 4
10 апреля 2010 года было представлено четвертое поколение, хотя его ждали месяцем ранее в Женеве. Автомобиль разработан на новой тележке. Это модульная платформа Ford C2 Platform.
Из модификаций отметим Ford Focus Active, это псевдовнедорожная версия, которая позиционируется как кроссовер, а по сути хэтчбек. Пошла мода на такие автомобили, тот же Kia Rio X-Line , Лада Х-Рей и прочая группа товарищей, и хэтчбек и кроссовер в одном лице.
Помимо этого еще один тренд североамериканского производителя предлагать топовые модификации с приставкой Vignale. Vignale – это итальянский автомобильный бренд, кузовное ателье со славной историей. Компанию Ford приобрел по дешевке в 1973 году, а потом поставил на ней крест. Лишь в 2004 году вспомнили, когда хотели продавать кабриолет Ford Focus СС как Ford FocusVignale. Но руки до этого дошли только в 2015 году, когда появился Ford Mondeo Vignale. Затем были и другие модели. Четвертое поколение Фокуса также доступно как Ford Focus Vignale.
В планах весной 2019 года представить Ford Focus ST четвертого поколения с двигателем от Ford Mustang.
Сейчас модель собирается в Германии и Китае, постепенно с осени 2018 года заходит на рынок.
Технические характеристики
Места сборки
Начнем с того, что отметим основные места производства. Итак, базовая площадка для сборки в Европе располагается в Германии, Саарлуисе, все четыре поколения выпускаются именно там. Помимо этого сборка первых двух генераций до 2011 года также выполнялась в Испании, Альмусафесе близ Валенсии.
С 2002 года, начиная с Ford Focus 1, производство налажено в России, Санкт-Петербурге, точнее Всеволожске.
В Северной Америке американская модификация, а также третье по счету глобальное поколение собирались в США, городке Уэйн, штат Мичиган, до 4 мая 2018 года. В планах автопроизводителя больше не собирать и не продавать Форд Фокус в США. Хотели Ford Focus Active завозить с Китая, но пока не срослось.
В Латинской Америке сборка с самого начала истории модели налажена в Аргентине, Генерал Пачеко. Форд Фокус 1 собирался еще в Венесуэле, Валенсии, а в Северной Америке в Мексике, Эрмосильо.
С азиатскими моделями сложнее. Первые два поколения собирались на Филиппинах (Санта-Роса), второе на Тайване (Чунгли), третье также на Тайване, но производство перенесли в Таоюань, а также Таиланде, Районге. Начиная со второго поколения, включая и четвертое, сборка проводится в Китае, Чунцине компанией Changan Ford Mazda.
Существует и африканская версия Форд Фокус 2, собиралась в Южноафриканской республике (ЮАР), Претории.
На территории Российской Федерации преимущественно Ford Focus отечественной, всеволожской сборки, встречаются автомобили немецкой и очень редко испанской сборки. Это из тех, что продавались официально в разное время. Берите это во внимание, если решите купить Форд Фокус в Казани с пробегом. Если говорить о сером импорте, то зачастую это американская сборка, но встречаются и другие. Это одна из веских причин, из-за которой на Форд Фокус отзывы отличаются.
Данный факт учитывайте, когда будете проходить техническое обслуживание Форд Фокус и его техосмотр, а если понадобится, то ремонт Форд Фокус, подбирать запчасти Форд Фокус и оформлять полис ОСАГО. Есть отличия, особенно у европейцев первой-второй генерации и американца первой. Это важно когда обращаетесь в автосервисы Форд .
Типы кузова
Ford Focus 1 был представлен в таких видах кузова как:
Европейская модификация Ford Focus 2 получил двухдверное купе-кабриолет. У американской версии поколения не менялись, но после обновления 2007 года стали недоступны хэтчбеки, универсал, а дополнительно предлагали двухдверное купе (продавалось плохо, сняли с производства в 2010 году). В третьем поколении отказались от производства трехдверного хэтчбека. Остались универсал, седан (нотчбек) и пятидверный хэтчбек. Та же конфигурация по типам кузова и в четвертой генерации.
Учитывайте это при выборе разновидности кузова, если решите купить Форд Фокус в Казани.
Ходовая
Все четыре поколения созданы на разных платформах, поэтому ходовая отличается, хотя компоновка сходная. Спереди устанавливается независимый MacPherson с вариациями на тему. Сзади ставится фирменная многорычажная независимая подвеска Control Blade SLA (Short Long Arm). В четвертом поколении передний MacPherson, а вот сзади либо полунезависимая торсионная балка, либо независимая многорычажная SLA.
Трансмиссия
Привод модели только передний, исключение лиш Ford Focus RS третьего поколения с двигателем 2.3 EcoBoost.
Коробки передач ставились различные:
Учитывайте что не все указанные коробки переключения передач могли одновременно присутствовать на одном рынке, тут все во многом предопределяется тем, с какими двигателями предлагалась модель в том или ином государстве.
Тормоза
Основная тормозная система традиционная, с гидравлическим, двухконтурным приводом, который включает главный тормозной цилиндр Форд Фокус, а также рабочие цилиндры на колесах. Используется тормозная жидкость. Укажем на то, что замена тормозной жидкости – операция регламентированная. Тормозные механизмы на передней оси во всех поколениях тормозные диски. В связи с этим по мере изношенности востребована замена тормозного диска Фокус. На оси сзади тормозные механизмы либо диски, либо барабаны, все находится в зависимости от отдельно взятой комплектации, поколения и места производства.
Рулевое управление
С целью управления автомобилем используется традиционная шестерня-рейка, на ряде поколений и комплектаций ставятся электронные управляющие системы, например, EPS и прочие. Данная модель комплектуется как ГУР ( гидравлическим усилителем руля ), так и ЭУР (электрическим усилителем руля) в зависимости от генерации и типа установленного двигателя. Например, на третьем поколении стоит как ГУР, та и ЭУР (в большинстве комплектаций) с переменным усилием на руле. На Форд Фокус 2 ГУР, еще ЭГУР (электрогидравлический усилитель) с системой EHPAS. На Форд Фокус 1 преимущественно ГУР.
Моторы
Когда проводится ремонт двигателя Форд Фокус, требуется учитывать его специфику конструкции. Моторы на данную модель устанавливались разнообразные.
Двигатель Форд Фокус 1 – это ДВС линейки Zetec, бензиновые, впрочем, данное утверждение касается и некоторых моторов второй генерации модели. Все дело в том, что у американского производителя есть такая привычка моторы разных линеек называть общим именем. Так было и с Zetec, который под именем Zetec-S включает три семейства рядных четырехцилиндровых, атмосферных, с парой верхних распределительных валов DOHC, ременным приводом ГРМ бензиновых моторов:
Есть одно но. Двухлитровые ДВС Zetec-E объемом 1796 см³, атмосферный ALDA на Ford Focus ST, турбированный HMDA – на Ford Focus RS, получили имя Duratec ST и Duratec RS соответственно, но по сути Ford Zeta с рядом конструкционных изменений, все-таки спортивные версии.
Еще на первом поколении ставились на бразильской версии Duratec HE, об этом ниже. Отметим и дизельные, турбированные, рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные, с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ моторы объемом 1753 см³ линейки Endura-DE с непосредственным впрыском (BHDA/BHDB/C9DC/C9DA/C9DB) и Endura-DI с Common Rail (FFDA/F9DA/F9DB).
Двигатель Форд Фокус 2 – моторы нескольких линеек. Прежде всего все те же Zetec-SE, представители линейки Ford Sigma, но назывался он уже Duratec, объемом 1388 см³ (первый ASDB и второй ASDA), помимо этого объемом 1596 см³ (SHDC/HWDA/SHDA, а также SHDB и HWDB), отдельно отметим моторы объемом 1596 см³, оборудованные системой, дающей возможность изменять фазы текущие газораспределения (HXDA, а также HXDB).
Теперь, как обещали, о Duratec HE. Данная линейка – двигатели японской компании Mazda, линейки L, старые добрые знакомые MZR, переименованные в Duratec HE. Рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, атмосферные бензиновые моторы с цепным типом привода ГРМ, двумя распредвалами DOHC, объемом 1798 см³ (QQDB и Q7DA, у японцев L8-DE и L8-VE), а также объемом 1999 см³ (AODA и AODB).
Вторая линейка бензиновых ДВС получила имя Duratec 20V. Это турбированные, бензиновые, рядные, пятицилиндровые, двадцатиклапанные, с двумя распредвалами DOHC, ременным типом привода ГРМ моторы объемом 2521 см³, один HYDA на Ford Focus ST, второй JZDA получили Ford Focus RS и Ford Focus RS500. Моторы не родные. Под этим именем скрываются Volvo T5. Снова переименовали.
Также второе поколение комплектовалось и дизельными моторами Duratorq TDCi. Встречалось три разновидности.
Первая DLD-416 (HHDA/HHDB/GPDA/GPDC/G8DA/G8DB/G8DD/G8DE/G8DF). Это совместная разработка с французской PSA Group, у французов называется DV6, рядный, турбированный, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный, с двумя распредвалами DOHC. У него комбинированный ГРМ (установлен и ремень ГРМ, соединяющий распределительный и коленчатый валы, стоит и цепь ГРМ, объединяющая распредвалы).
Вторая – такой же по характеристикам, но объемом 1997 см³, французский PSA, известный как DW10 (IXDA /G6DA/G6DB/G6DD).
Третья называлась DLD-418, архаичный, модернизированный Endura-DI (KKDA и KKDB), который ставился и на первую генерацию, там лишь есть определенные конструкционные отличия.
На Форд Фокус 3 ставились в первую очередь бензиновые турбированные двигатели семейства EcoBoost, с двумя верхними распределительными валами (классическая схема DOHC). Правда, снова под одним названием несколько линеек моторов. Первая линейка Ford Fox, объем 999 см³ (M2DA и M1DA), трехцилиндровые, двенадцатиклапанные, с ременным типом привода ГРМ. Вторая линейка указанная выше Ford Sigma, объем 1499 см³ (M8DA/M9DA/M8DB/M9DB), объем 1596 см³ (JQDA/JQDB/YUDA). Третья линейка Mazda L (они же MZR), ставились на «заряженные» модификации Ford Focus ST объемом 1999 см³ (R9DA), на Ford Focus RS объемом 2261 см³.
Помимо этого в третьем поколении присутствуют и атмосферные бензиновые моторы. Сразу отметим двигатель Mazda L, Duratec 20, объемом 1999 см³ (XQDA). В Европе только российская версия получила этот мотор. Он больше ставился на модели для североамериканского рынка.
Теперь о других представителях Duratec на третьем поколении. Это моторы линейки Ford Sigma объемом 1596 см³, но только атмосферные (IQDB/MUDA/PNDA/XTDA).
И еще на третьей генерации присутствуют дизельные моторы, все они турбированные, четырехцилиндровые, с ременным приводом ГРМ, системой впрыска Common Rail и продаются под общим именем Duratorq. Линеек несколько.
Первая DLD, о ней уже упоминали. На третьем поколении есть интересная версия французского DV-6 (DLD-416), но объемом 1499 см³ (XWDD/XWDA/XXDA/XWDB/XXDC/XWDC), и сам DV-6 объемом 1560 см³ (NGDA/T1DA/T3DA/NGDB/T1DB/T3DB). По компоновке такие же как и во второй генерации. Плюс как и в предыдущем поколении DW10, объемом 1997 см³ (UFDB/T7DB/TXDB/TYDA).
На четвертое поколение ставятся, пока что, два бензиновых турбированных EcoBoost. Первый двигатель Форд Фокус 4 семейства Ford Fox, объемом 999 см³, а второй новый семейства Ford Dragon, объемом 1497 см³. Моторы имеют одну и ту же компоновку, три цилиндра в ряд, по четыре клапана на цилиндр, всего двенадцать, два распределительных вала DOHC, ременной ГРМ. В принципе это не удивительно, так как Dragon создан на базе Fox.
Есть у четвертой генерации и дизельные моторы, совершенно новой линейки EcoBlue, турбированные, с ременным приводом ГРМ, двумя распределительными валами (верхневальная схема DOHC), четырехцилиндровые, один объемом 1498 см³ восьмиклапанный, а второй объемом 1997 см³ шестнадцатиклапанный.
Ремонт двигателя Форд Фокус проводится с учетом особенностей установленного мотора. Все напрямую находится в зависимости от текущей комплектации, типа кузова, года и места производства, рынка реализации отдельно взятого автомобиля. Это важно. Также учитывайте на Форд Фокус отзывы о двигателях, когда будете покупать машину. Есть моторы с определенными конструкционными особенностями.
Техническое обслуживание
Наш автопортал предлагает выбрать автосервисы Форд, оказывающие в Казани услуги по техническому обслуживанию Ford Focus всех доступных в России поколений. Список выполняемых работ определяется регламентом ТО . Акцентируем внимание на основных.
Замена фильтров
Замена фильтров Форд Фокус – обязательный вид услуг, периодичность плановой замены, прежде всего, зависит от регламента ТО отдельно взятого автомобиля, его года выпуска, комплектации.
В ходе любого ТО осуществляется:
Обратим внимание что замена фильтра салона Форд Фокус, впрочем, как и замена воздушного фильтра Форд Фокус , масляного и других, бывает внеплановой, по различным причинам. Оттого требуется с заданной периодичностью проверять их состояние.
Далее. Замена топливного фильтра Форд Фокус в системе питания проводится через каждые три года или после пройденных 45 тысяч. Если мотор дизельный, то может потребоваться, когда это предусмотрено конструкцией, слив воды из фильтра сепаратора.
Замена топливного фильтра Форд Фокус, как и иных фильтров, также бывает внеплановой.
По регламенту ТО выполняется и замена фильтров Форд Фокус в прочих системах автомобиля. Так на ряде комплектаций с АКПП требуется замена трансмиссионной жидкости с интервалом 45 тысяч или три года, одновременно заменяется и фильтр в автоматической коробке передач.
Также иногда востребована и замена иных фильтров рассматриваемой нами модели.
Замена жидкостей
В Форд Фокус любого поколения используются разнообразные жидкости, обеспечивающие работу определенных систем. Регламент ТО предписывает необходимость их периодического осмотра, в ходе которого проверяются общее состояние и уровень, долива по мере востребованности и плановой регламентированной замены.
Масло Ford Focus меняется ежегодно или после 15 тысяч пробега, при сложных условиях эксплуатации периодичность замены сокращается вдвое. На версиях с многотопливными двигателями (работающими на этаноле и бензине, бразильский вариант) масло Ford Focus заменяется через 10 тысяч. Система смазки вполне традиционная, с контуром, по которому под давлением, нагнетаемым масляным насосом, циркулирует моторное масло, и используемым для его очистки фильтром.
Следующий вид услуг – замена тормозной жидкости , проводится с периодичностью через 30 тысяч или 24 месяца. В автомобиле используется классическая двухконтурная схема, главный тормозной цилиндр Форд, на колесах рабочие цилиндры, а также тормозные механизмы, где тормозные колодки Форд Фокус взаимодействуют с барабанами или дисками. Поэтому для обеспечения работоспособности тормозов за состоянием и уровнем тормозной жидкости надо следить.
Замена антифриза выполняется через каждые 10 лет или 150 тысяч, но проверять состояние охлаждающей жидкости автопроизводитель рекомендует при каждом ТО, как и уровень стеклоомывающей жидкости, которая по мере необходимости доливается. Система охлаждения двухконтурная. Есть два контура, в которых циркуляцию антифриза обеспечивает водяная помпа Форд Фокус, термостат Форд Фокус, перераспределяющий поток охлаждающей жидкости по контурам, радиатор охлаждения Форд Фокус, обеспечивающий снижение температуры антифриза, и ряд прочих компонентов. В случае низкого уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения возможен перегрев ДВС. Так что за этим необходимо пристально и внимательно следить.
О необходимости замены жидкости в автоматической коробке передач (такую жидкость называют трансмиссионной, ATF), а еще жидкости в ГУР упоминали выше. На версиях с ЭГУР жидкость также требует замены. Иногда приходится менять трансмиссионное масло в механических коробках передач. А еще редко, но встречаются версии с клиноременным вариатором Durashift CVT, точнее это был ZF CFT23 и ставился на европейские модели Форд Фокус, выпускавшиеся с 2003 по 2008 год. В нем также необходимо менять периодически жидкость.
На ряде поколений и комплектаций замена жидкостей может потребоваться в других системах, уточняйте у мастеров автосервиса и читайте «умные книжки» по обслуживанию определенноймодификации Ford Focus.
Например, сцепление Форд Фокус на ряде комплектаций с гидравлическим приводом, включающим рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус и главный цилиндр сцепления Форд Фокус.Заливается тормозная жидкость в бачок, к которому еще подсоединен главный тормозной цилиндр Форд Фокус. Если производится замена сцепления Форд, в такой ситуации нужна и замена тормозной жидкости Форд.
И последний момент. Практически все жидкости, за редким исключением, циркулируют в замкнутом контуре. Нарушение герметичности контура приводит к утечке жидкости из системы. Помимо этого ряд жидкостей расходуется и в самом замкнутом контуре. Например, моторное масло на угар. С указанных данных причин, а также по ряду прочих зачастую востребована и внеочередная замена жидкостей в определенных системах Ford Focus.
Замена расходных запчастей
В регламенте ТО также обозначена необходимость замены запчастей, относящихся к расходным. В первую очередь это свечи Форд Фокус в системе зажигания. По регламенту свечи Форд Фокусзаменяются через 45 тысяч или три года. Хотя все находится в зависимости от того какие свечи Форд Фокус ставятся, если неоригинальные, то сроки замены зачастую сдвигаются.
ДВС Форд Фокус ГРМ которых цепной – это в преобладающем числе либо дизельные силовые агрегаты, разработанные PSA, там вообще все очень сложно, нужно менять периодически и ремень ГРМ Форд Фокус, и пристально, внимательно следить за цепью ГРМ, ее натяжителем, либо двухлитровые бензиновые моторы Mazda L, на Форд Фокус ГРМ у них цепной.
Замена ремней Форд Фокус – плановый вид работ. Ремень генератора Форд Фокус заменяется через 150 тысяч или 10 лет, ремень Форд Фокус, отвечающий за привод ГРМ, в полной зависимости от типа ДВС, его конструкции через 120 или 150 тысяч, соответственно 8 или 10 лет.
Но за ремнями и если используется цепью ГРМ надо следить, иначе вероятен ремонт двигателя Форд Фокус.
Подлежат регламентированной замене и прочие расходные запчасти. Например, если перегорят лампочки, то проводится их замена, та же замена лампочки ближнего света Форд Фокус в головной оптике, замена габаритов Форд Фокус передних и замена габаритов Форд Фокус задних. Если перегорят предохранители, то осуществляется замена предохранителей Форд Фокус (замена предохранителей Форд Фокус в блоке салона и блоке подкапотного пространства (моторного отсека)).
Список расходников достаточно большой. Например, зачастую востребована замена подшипников Форд Фокус, различных уплотнительных компонентов и прочих деталей. Если неисправны втулки стабилизатора замена их также осуществляется как расходника.
А когда производить замену подскажет диагностика, которая проводится при каждом плановом ТО.
Обслуживание
Помимо регламентированной или по факту износа замены фильтров , жидкостей, запчастей, относящихся к расходным, во время техобслуживания Ford Focus выполняется и обслуживание. Оно заключается в востребованности регулировки и настройки рабочих характеристик ряда систем. Перечень работ довольно большой, среди основных отметим необходимость периодической регулировки:
Игнорировать эти настройки нельзя так как из-за этого снижаются рабочие характеристики автомобиля, повышаются расходы на его содержание, снижаются удобство и безопасность использования данной модели.
Ремонт
Обращайтесь на наш портал и в Казани подберите автосервис, где проводится восстановление неисправных систем.
В частности, предлагаем подобрать техцентры где выполняется ремонт двигателя Форд Фокус и взаимосвязанных с ним систем. Например, восстановление системы, обеспечивающей охлаждение ДВС. Помпа Форд Фокус иногда ломается, из-за чего проводится замена насоса водяного . Это важно. Если поломку не устранить и замена насоса водяного не будет выполненасвоевременно, то может быть большая беда с мотором и не только по причине перегрева, а еще по причине обрыва ремня либо ГРМ, либо навесного оборудования. Отметим что система охлаждения связана с системой, обеспечивающей отопление салона. Оттого такая разновидность работ как замена печки Форд Фокус очень актуальна. Так как если замена печки Форд Фокусне проведена своевременно, то это приводит к проблемам с силовым агрегатом.
Иногда ломаются и другие элементы системы охлаждения, такие как термостат Форд Фокус, радиатор охлаждения Форд Фокус. Из-за чего необходимо менять неисправный термостат Форд Фокус, радиатор охлаждения Форд Фокус и прочие неисправные детали.
На нашем сайте сможете найти информацию где в столице Татарстана осуществляется ремонт трансмиссии Форд Фокус, всех видов устанавливаемых коробок передач (механики, автомата, вариатора, робота с двойным сцеплением), а на версиях с МКПП и сцепления. Ведь если сцепление Форд Фокус, например, его рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус, главный цилиндр сцепления Форд Фокус неисправны, то необходима либо замена сцепления Форд, либо в некоторых случаях замена сцепления Форд имеет альтернативу в виде восстановления неисправных узлов. Все находится в прямой зависимости от характера поломок.
Если неисправна ходовая – выберите на нашем автопортале автосервис, где выполняется ремонт колес, подвески и несущей части. У нас представлена информация, в частности, о такой разновидности услуг как замена подшипников Форд Фокус. Подшипник ступицы Фокус, в том числе подшипник ступицы Фокус передней и подшипник ступицы Фокус задней могут изнашиваться, впрочем, как и опорные подшипники Форд Фокус, устанавливаемые на стойки амортизатора Форд Фокус. Потому так актуальна замена подшипников Форд Фокус, когда заменяются те же опорные подшипники Форд Фокус чтобы обеспечить комфортную и надежную работу подвески в частности и ходовой в общем. Зачастую с этой целью приходится менять и другие неисправные или сильно изношенные детали, например, стойки амортизатора Форд Фокус, сайлентблок рычага, в том числе сайлентблок рычага передний и сайлентблок рычага задний, а также стойки стабилизатора Фокус, включая стойки стабилизатора Фокус сзади и стойки стабилизатора Фокус спереди. Когда повреждены втулки стабилизатора замена их один из вариантов ремонта.
Это лишь малая толика работ, востребованных при ремонте отдельно взятого Ford Focus.
Поэтому обращайтесь на наш автопортал! Выберите автосервис в Казани, где можно выполнить качественный ремонт Форд Фокус, провести полноценные диагностику, техобслуживание, пройти техосмотр ! Обратите свое внимание на автомагазины, предлагающие запчасти Форд Фокус, и страховые компании, которые могут застраховать эту модель на все случаи жизни!