форд какой не было печали
Какой педали не было у автомобиля «Форд Т»? тормоза газа сцепления заднего хода
Какой педали не было у автомобиля «Форд Т»?
Ford Model T был назван самым влиятельным автомобилем 20-го века в конкурсе «Автомобиль века» 1999 года, опередив BMC Mini, Citroën DS и Volkswagen Type 1.
Модель Ford от Ford была успешной не только потому, что обеспечивала недорогую транспортировку в огромных масштабах, но также потому, что автомобиль символизировал инновации для растущего среднего класса и стал мощным символом эпохи модернизации Америки.
С 16,5 миллионами проданных автомобилей он занимает восьмое место в десятке самых продаваемых автомобилей всех времен по состоянию на 2012 год.
Хотя автомобили существовали уже несколько десятилетий, они все еще были в основном дефицитными, дорогими и ненадежными на момент появления Model T в 1908 году.
Позиционируемый как надежный, простой в обслуживании, массовый транспорт, он имел безудержный успех. В считанные дни после релиза было размещено 15 000 заказов.
Первая серийная модель T была произведена 12 августа 1908 года и покинула завод 27 сентября 1908 года на заводе Ford Piquette Avenue Plant в Детройте, штат Мичиган. 26 мая 1927 года Генри Форд наблюдал, как 15-миллионный Ford Model T сошел с конвейера на своем заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган.
Несколько автомобилей были задуманы Генри Фордом с момента основания компании в 1903 году до того, как была представлена модель T.
Хотя он начал с модели A, серийных моделей (от A до T) не было; некоторые были всего лишь прототипами. Серийной моделью непосредственно перед Model T была Model S, модернизированная версия самого большого успеха компании на тот момент, Model N.
Следующей моделью стала Ford Model A (а не какая-либо модель U). В рекламе компании говорилось, что это произошло потому, что новый автомобиль настолько сильно отличался от старого, что Генри хотел начать все сначала с буквы А.
Модель T была первым автомобилем Ford, выпускавшимся серийно на движущихся сборочных линиях с полностью взаимозаменяемыми деталями, предназначенным для среднего класса.
Правильный вариант ответа — газа
KUNST! Ford Model T — машина, поставившая мир на колёса
Ford Model T безо всяких преувеличений изменил мир. Из игрушки для богатых автомобиль превратился в средство передвижения.
«Считаешь ли ты возможным, — писал Станислав Лем в одном из своих эссе, обращаясь к воображаемому футурологу начала XX века, — что вон та старая бричка, в которую господин Бенц запихнул стрекочущий двигатель мощностью в полторы лошади, вскоре так расплодится, что от удушливых испарений в больших городах день обратится в ночь, а приткнуть эту повозку куда-нибудь станет настолько трудно, что в громаднейших мегаполисах не будет проблемы труднее этой?»
Конечно же, на заре автомобильной эпохи никто о таком кошмаре и помыслить не мог. Но это произошло, и виной тому был даже не Карл Бенц, а предприимчивый американец Генри Форд (Henry Ford), фамилия которого чуть не превратилась в синоним автомобиля вообще.
Первую свою машину — так называемый «квадрицикл» — Форд построил в 1896 году, в возрасте, и вывел на улицу Детройта через пролом в стене сарая: увлечённый изобретатель не учёл габаритов входной двери. Вскоре Форд проявил себя способным бизнесменом, продав своё творение за 200 долларов.
Тем не менее до промышленного производства было ещё далеко. Нынешняя, всем известная Ford Motor Company берёт своё начало лишь с 1903 года. В первые шесть лет компания выпускала десяток различных моделей, обозначавшихся буквами латинского алфавита от A до S. Были среди них дешёвые модели, были и довольно дорогие и мощные, рассчитанные на состоятельных покупателей. Впрочем, Форд скоро понял, что таким образом больших денег не сделаешь, и решил сосредоточиться на единственной массовой и практичной модели, доступной буквально всем слоям общества.
Такой моделью и стал Ford T — знаменитая «Жестянка Лиззи», первые экземпляры которой были собраны в 1908 году. Форд намеревался строить максимально дешёвый автомобиль — но вовсе не в ущерб надёжности! Поэтому рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной ванадием. На неё ставился довольно мощный по тем временам мотор рабочим объёмом в 2,9 литра. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость машины составляла 72 км/ч.
Позаботился Форд и о том, чтобы машина не представляла сложностей в управлении. Переключать передачи на тогдашних автомобилях было сущим мучением. Специально для Ford T разработали двухскоростную планетарную коробку передач, которая приводилась в действие педалью, у которой были три позиции, соответствовавшие нейтралке, первой и второй передачам. Ещё одной педалью включалась задняя передача, третья педаль приводила в действие трансмиссионный тормоз, а педали сцепления в машине вовсе не имелось — обходились без неё. Что касается акселератора, он размещался тоже в непривычном месте — его функции выполнял рычажок на руле. Рессор на машине стояло всего две, и обе поперечные полуэллиптические. Такое архаичное решение сохранится и на последующих моделях, даже на «восьмёрках», выпускавшихся в годы.
Имелись у Ford T и свои недостатки, связанные главным образом со стремлением удешевить конструкцию. Так, бензин поступал в мотор самотёком. Это приводило к тому, что если в баке оставалось мало топлива, на крутых подъёмах двигатель мог заглохнуть. Хитрые американцы нашли выход: в горку они забирались… задним ходом. Другой врождённой проблемой были фары. Они питались напрямую от магнето и при низких оборотах мотора горели очень тускло. Чтобы в ночное время видеть перед собой дорогу, приходилось ездить на пониженной передаче.
Помимо упрощённой конструкции, ещё одним козырем Форда была великолепная организация производства. Например, для того, чтобы снизить издержки и меньше зависеть от поставщиков, Форд завёл собственное металлургическое производство. Субподрядчикам он давал указания о том, какого размера должны быть доски для ящиков, в которых поставлялись детали. Потом из этих досок выпиливались деревянные части машины. Оставшаяся древесина пережигалась в древесный уголь, который тоже поступал в продажу. Такая борьба за доллары и центы вела к тому, что Ford T стоил исключительно дешёво: 825 долларов. И это в то время, когда редкий автомобиль продавался меньше чем за 2000 долларов, считаясь игрушкой для богачей!
Неудивительно, что машина моментально стала самой массовой моделью. Уже за 1909 год было продано более 12 тысяч Ford T, а на следующий год — почти вдвое больше, свыше 19 тысяч. Фирма Ford, которая ещё с 1906 года была крупнейшим автопроизводителем в Америке, резко пошла в отрыв. В её годовое производство составило более 70 тысяч автомобилей по сравнению с 28 тысячами у ближайшего конкурента — Willys-Overland. Покупатели по достоинству оценили надёжный и неприхотливый автомобиль, который легко передвигался по самым скверным дорогам — асфальтовыми шоссе в то время в Америке и не пахло, состояние дорог было ничуть не лучше, чем, скажем, в России, славящейся своими колдобинами. А если «Жестянка Лиззи» всё же ломалась, её буквально «на коленке» мог починить любой сельский кузнец.
Чтобы удовлетворить спрос и сделать издержки ещё ниже, Форд обратился к нетрадиционным методам организации производства. Так он пришёл к идее конвейера, взяв за образец те, которые к тому времени уже существовали… на чикагских бойнях, но представляли собой своего рода «разборочные линии»: говяжьи туши, подвешенные на крюках и двигавшиеся мимо мясников, последовательно «раздевались» до голого костяка. Форд же решил сделать наоборот: на его конвейере остов обрастал деталями, превращаясь в готовый автомобиль.
В том же году модель T прошла первый серьёзный рестайлинг, получив вместо прежнего угловатого радиатора из латуни новый округлый радиатор, выкрашенный в чёрный цвет. Вообще Генри Форд любил чёрную краску. Ему даже приписывают знаменитое изречение: «Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он чёрный». Скорее всего, это легенда, но так или иначе, с по 1926 годы другие цвета покупателям действительно не предлагались. Чёрную краску Форд якобы выбрал того, что она сохла быстрее других, и тем самым ускорялось время сборки автомобиля, но на самом деле просто она была наиболее дешёвой и стойкой.
Первый закрытый кузов — седан — стал устанавливаться на Ford T с 1914 года. Он имел непривычную для нас конструкцию: для доступа и к передним, и к задним сиденьям служили две двери, расположенные посередине кузова. Таким образом, сбоку от водителя находилась не дверь, а глухая стенка с окном, и чтобы вылезти из машины, ему приходилось перелезать через спинку сиденья. По этой ли причине или относительной дороговизны седаны не пользовались большим спросом: наиболее массовым вариантом Ford T до самого конца оставался открытый кузов — фаэтон, который у американцев называется Touring.
Производство нарастало, перевалив в 1917 году за 700 тысяч. Затем США вступили в Мировую войну, промышленность частично переключилась на военные нужды, спрос упал, начались нехватки сырья, и в годах производительность фордовских заводов несколько сократилась. Но уже в 1921 году, на волне послевоенного бума, был взят новый рубеж: 1 миллион 400 тысяч машин! А ещё через два года Ford T был произведён в количестве 2 миллионов штук.
Таких объёмов производства в те годы больше не мог дать никто. Ближайшие соперники строили в шесть раз меньше машин. Неудивительно, что модель T составляла более половины автопарка США и 90 процентов — во всём мире. «Жестянки» раскупались так хорошо, что с по 1923 годы их вообще никак не рекламировали. Ford T, помимо прочего, стал первой интернациональной моделью: ещё в 1911 году завод по его сборке открылся в Англии, а в — в Германии. Так было положено начало «еврофордам», которые со временем стали радикально отличаться от американской линейки этой марки.
Однако такой фантастический успех, как это частенько бывает, не пошёл Генри Форду на пользу. Он возгордился и стал считать себя непогрешимым, полагая, что иной машины, нежели Ford T, потребителю никогда не понадобится. Между тем эпоха, когда модель T не знала конкуренции, подошла к концу. В 1916 году знаменитый автомагнат Билли Дюрант (Billy Durant) поставил на конвейер машину Chevrolet 490, которая называлась так потому, что первоначально стоила 490 долларов. В годы он же, уйдя из General Motors, основал новую недорогую марку Star. Переманивал покупателей также и Dodge, первым в отрасли освоивший цельнометаллические кузова. Если у клиента дела идут хорошо, он, как правило, покупает более дорогую и комфортабельную машину. А Генри Форд не мог предложить покупателям ничего, кроме очень дешёвых (менее 300 долларов в начале годов), но морально устаревших «Жестянок Лиззи», которые были лишены элементарных удобств. Например, почти до самого конца их производства стартер не входил в список стандартного оборудования и ставился за дополнительную плату.
Всё более архаичным выглядело и управление этими машинами. Дошло до того, что в ряде штатов для вождения Ford T требовались специальные права. В конце концов, продажи машины начали падать, и это даже такого упрямого человека, как Генри Форд, вынудило принять меры. В мае 1927 года заводы Форда были закрыты на шесть месяцев: якобы с целью переоснастки для выпуска новой модели, но на самом деле её ещё не существовало в природе. Форд отправил рабочих по домам, а инженеров усадил за разработку новой модели. Она пошла в производство лишь под конец года и называлась вовсе не Ford U, как следовало бы по логике, а Ford A — в знак того, что всё начинается сначала. Новая модель с двигателем, несмотря на спешку с её созданием, получилась очень удачной и стала достойной преемницей модели T.
Всего за двадцать лет было построено более 15 миллионов «Жестянок Лиззи» — этот рекорд лишь полвека спустя был побит другим «народным автомобилем», знаменитым «Жуком» от фирмы Volkswagen. Мечта Генри Форда сбылась: он действительно усадил американцев за руль. К лучшему или к худшему, но благодаря его усилиям автомобиль радикально изменил образ жизни сначала в Америке, а затем и в остальном мире.
7 фактов о легендарном Ford Model T, усадившем за руль всю Америку
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В мире выпускается бесчисленное множество марок машин и есть модели, которые навсегда вписали себя в историю автомобилестроения. Но и среди них сложно найти такой автомобиль, который оказал бы настолько масштабное влияние на развитие автоиндустрии, поистине изменив мир, как Ford Model T. Эта легендарная машина усадила за руль всю Америку, выпускалась миллионными тиражами и стала первым автомобилем, доступным простому человеку. И это не все примечательные факты из истории модели.
1. Модель была не только черного цвета
Фраза Генри Форда о том, что Ford Model T доступен в «любом цвете, если он черный» известна многим. На самом деле первые модели выпускались в красном, синем, зеленом и сером цветах. Черный цвет автомобиль приобрел с началом конвейерной сборки, так как окрашивание в разные цвета замедляло производственный процесс, а именно черная краска быстрее всего высыхала.
Клиенты были не очень довольны отсутствием выбора расцветки, и дилерские центры обратились в компанию с просьбой предоставить выбор цветов, а также моделей. Тогда Генри Форд заявил: «Любой покупатель может иметь автомобиль любого цвета, который он хочет, при условии, что он черный». Он также добавил, что продолжит производство только модели T. Позже, в своей автобиографии, он признал, что нужно было прислушиваться к пожеланиям клиентов, но отметил, что «когда предложение касается только стиля, нужно убедиться, что это не просто личная прихоть».
2. Ford Model T имел прозвище «Жестяная Лиззи»
Автомобиль имел множество прозвищ, в том числе «Flivver» (Тачка) и «Leaping Betty» (Прыгающая Бетти), но самое распространенное – это «Tin Lizzie» (Жестяная Лиззи). Точно не известно, как модель получила это прозвище, но есть версия, что это произошло после автомобильной гонки, которые регулярно проводились автосалонами в рекламных целях. В мероприятии, проходившем на Pikes Peak в Колорадо в 1922 году принимал участие Ноэль Баллок (Noel Bullock) со своим автомобилем Ford Model T, который он называл «Старая Лиз». Машина действительно была старой и побитой, за что зрители ее называли «Жестянкой». Однако в гонке эта машина оставляла за собой более дорогие и ухоженные модели. Когда газетчики сообщили о победе, они сделали ошибку и вместо «Старой Лиз» назвали ее «Жестяной Лиз». Прозвище прижилось и прилепилось ко всем моделям Т.
3. Ford Model T ценили за невероятную универсальность и практически «неубиваемость»
Ford Model T был невероятно универсален и служил не только средством передвижения на дальние расстояния. Умельцы перестраивали машину под трактор, снегоход, фургон и другие версии транспортных средств. Заменив одну из задних шин кожаным ременным приводом, соединенным со шкивом владельцы подключали к автомобилю молотилки, лесопилки и другие агрегаты. Известны случаи, когда церковные служители преображали машину в мобильную церковь. Железнодорожные компании использовали форды для проверки путей, заменив колеса металлическими гусеницами.
Перепрофилирование Model T было настолько распространенным явлением, что возникли фирмы, которые оказывали послепродажные услуги по перестройке автомобиля во что-то другое. Журналы того времени выделяли целые колонки под статьи, рассказывающие как модифицировать автомобиль для других целей.
4. Существовала грузовая версия – Ford Model TT
Мало кто знает, что какое-то время выпускалась грузовая версия модели Т. Генри Форд вообще не хотел производить какие-то другие модели, но сделал исключение, видя, как владельцы перестраивают свои автомобили, снимая задние сидения. Первый грузовик Model TT поступил в продажу 27 июля 1917 года, и выпускался до 1927 года.
5. На смену Model T пришла модель А, а не U
Первую машину Генри Форд назвал модель А. Вторая модификация стала моделью В и так далее, пока очередь не дошла до Т. В алфавите после этой буквы идет U, но следующая машина получила название модель А. Почему же так получилось? Дело в том, что Генри Форд считал модель Т наилучшей и она была настолько востребована, что он не хотел производить какие-то другие модификации. Однако конкуренты не дремали и в середине 1920-х годов продажи модели T снизились. В мае 1927 года ее перестали производить, и в ноябре ей на смену пришла модель А.
Отход от старой системы наименований подчеркивал, что это новая машина, разработанная с нуля, а не модификация модели Т. Чтобы отличить этот автомобиль от более ранней модели А, после названия часто указывают годы выпуска (1927–1931).
6. Генри Форд не рекламировал Ford Model T
При выпуске первых моделей своих машин Генри Форд давал рекламные объявления. Но Ford Model T был настолько успешен, что он перестал это делать, полагаясь на «сарафанное радио». Действительно, популярность модели просто зашкаливала, поэтому в период с 1917 по 1923 Форд не давал никакой рекламы, хотя в автосалонах она была. Конкурирующие фирмы тем временем не сидели, сложа руки. General Motors и Chevrolet провели масштабные рекламные кампании, и в 1931 году Chevrolet обогнал Ford по продажам. Ford вернул лидирующие позиции на рынке в 1957 году.
Интересный факт от Novate.ru: Ford Model T имел поистине феноменальный успех, который не превзойден до сих пор. В 1921 году его доля в общем количестве всех зарегистрированных в мире автомобилей составила 56,5%.
7. Ford Model T не был причиной запрета на спирт
Существуют разные мнения насчет того, на каком топливе работал двигатель Ford Model T. Например, считается, что Генри Форд создавал модель с расчетом на то, что она будет работать на спиртовом топливе, и что автомобиль перешел на бензин только после запрета на продажу алкоголя. Сторонники теорий заговора придерживаются версии, что «сухой закон» пролоббировал нефтяной магнат Джон Д. Рокфеллер для того, чтобы Model T работала только на бензине. На самом деле автомобиль не имел никакого отношения к запрету, а Генри Форд экспериментировал и с бензином, и с этанолом в качестве топлива.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Форд Т.Первый автомобиль для всех.
В этом году исполняется 111 лет с момента появления автомобиля, сыгравшего важнейшую роль в развитии не только автоиндустрии, но и цивилизации в целом. Речь идет о знаменитой Жестяной Лиззи — Ford Model T. Генри Форд наводнил Америку миллионами недорогих автомобилей, поставив нацию на колеса. Затем на колеса встал весь остальной мир.
О Жестяной Лиззи написано немало. Ни один гангстерский фильм о временах сухого закона невозможно представить без участия в массовке Model T. Но нам более интересна не «конвейерная» эра, когда Форд штамповал Model T, как черные пуговицы, а аутентичная, старая добрая Жестяная Лиззи 1908 года, собранная работягами-иммигрантами завода Пикетт, — шедевр бронзового века автомобилестроения, периода с момента изобретения автомобиля до Первой мировой. Бронзовым его называют потому, что именно бронза была в те годы основным материалом, применявшимся для изготовления запчастей и элементов декора.
Знатоки утверждают, что если бы этот автомобиль создал не Форд, а кто-нибудь другой, то время давно бы уже стерло любые воспоминания о нем. Впрочем, чтобы сделать Model T, надо родиться Генри Фордом. Почему именно «Тин Лиззи»? На этот счет историки автоиндустрии не дают четкого ответа. Но основных версий две. Американцы часто предпочитают прозвища реальным именам. Женским именем Лиззи в начале прошлого века деревенские жители обычно называли своих рабочих лошадок. Ну а слово «жестяная» не нуждается в дополнительной интерпретации. Железная лошадь, в общем. Вторая версия объясняет все немного иначе. Лиззи — так ирландцы называли упрямых и своенравных красоток.
И хотя красоткой Model T назвать трудно, если вам она нравится, то и такое объяснение сгодится. Очень часто американцы называли Model T «Фливвер», а всего эта легендарная машина имела около двадцати различных прозвищ. Но в истории она осталась Жестяной Лиззи.
Практичный Форд в принципе не создал ничего нового. А зачем? Ведь главные компоненты рыночного успеха были ему хорошо известны — прочная надежная рама и трансмиссия из ванадиевой стали, проверенный 2,9-литровый мотор и доступная цена. Остальное — мелочи. Чем больше покупателей смогут наскрести деньги на автомобиль, который не ломается, тем лучше. Автомобили, по представлению Форда, должны были стать чем-то вроде гамбургера. Дешевыми и сытными, даже если впоследствии вам обеспечен гастрит. Когда историки автомобилестроения пишут о Model T, то всячески превозносят ее надежность. С этим не поспоришь. Машина была просто не убиваемая. При этом ни слова не говорится о полном отсутствии комфорта, убогом дизайне и неудобной системе управления. Жестяная Лиззи вошла в знаменитый список 50 худших автомобилей журнала Time Magazine.
Жестяная Лиззи, как и ее предшественница Model N, была построена на мощной несущей стальной раме с двумя продольными балками и поперечными элементами жесткости из стального листа толщиной 1/8 дюйма. Ее изготавливали для Форда на заводе Michigan Stamping Company. К раме крепились двигатель конструкции Генри Форда объемом 2,9 л вместе с примитивной, но надежной двухступенчатой трансмиссией, рессорная подвеска и кузов. Разновидностей кузова в те годы было множество, и автопроизводители называли их каждый по‑своему. Для Лиззи первоначально было разработано шесть вариантов кузова — Touring, Runabout, Landaulet, Town Car и Coupe, но в 1908 году Model T выпускалась только в вариантах Touring и Landaulet. Кузова заказывались у сторонних производителей в Детройте. Обивка открытых модификаций была из толстой натуральной кожи черного цвета особой «бриллиантовой» выделки. Матерчатый верх, который шили из брезента, окрашенного в серый, темно-красный или темно-зеленый цвет, был дополнительной опцией. У закрытых Лиззи черной кожей обшивались только сиденья, а внутренняя обивка дверей была из кожзаменителя.
Вопреки общепринятому мнению, что Model T окрашивали только в черный цвет, на самом деле такая практика началась только в 1913 году с началом конвейерной сборки. А до 1913 года черных Жестяных Лиззи вообще не было! Покупатели могли выбрать серый, темно-зеленый или темно-красный цвет кузова. Лобовое стекло не входило в стандартную комплектацию, его надо было заказывать отдельно. При этом в деревянную перегородку между моторным отсеком и салоном, усиленную бронзовыми полосами, устанавливали поперечную стальную балку для жесткости. Иначе на ухабах стекло просто лопалось, ведь кузов Model T начинал поскрипывать уже через несколько дней после покупки. Оборудование салона было, мягко говоря, спартанским. Большой деревянный руль диаметром 36 см с бронзовыми спицами намертво привинчивался к торцу рулевого вала. Под ним справа находились два коротких бронзовых рычага с твердыми резиновыми набалдашниками. Один рычаг управлял подачей топлива, а другой — зажиганием.
У первых двух тысяч экземпляров автомобиля на полу было по две педали и два больших рычага слева от места водителя, затем педалей стало три, а рычаг всего один. Левая педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз и задний ход. Рычаги отвечали за задний ход, включение трансмиссионного тормоза и нейтральную передачу. Процесс управления был довольно сложным, и, чтобы научиться водить Жестяную Лиззи, требовалось довольно много времени. В инструкциях тех лет водителю для аварийной остановки рекомендовалось нажать одновременно на обе педали и потянуть рычаг трансмиссионного тормоза назад до упора. Автомобиль останавливался как вкопанный. Спидометр не входил в список стандартного оборудования Model T, Ford Motor Company закупала эти приборы в Детройте у компаний Stewart, National и Jones.
Двигатель Жестяной Лиззи был разработан самим Генри Фордом еще в начале 1900-х и в дальнейшем многократно подвергался доработке. Это был рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с боковым расположением распредвала и клапанного механизма. Блок отливали из чугуна в одной детали вместе с водяной рубашкой системы охлаждения, что для тех лет было технологическим прорывом. Возгорание топливовоздушной смеси, поступающей из самотечного карбюратора системы Kingston, обеспечивал магнето-генератор, связанный ремнем напрямую с валом двигателя. Степень сжатия была всего 4,5:1, что делало мотор очень надежным при длительной эксплуатации. При объеме 2,9 л он выдавал всего 22,5 л.с. мощности и 112 Н•м крутящего момента. Но для очень легкого автомобиля весом всего 540 кг этого было вполне достаточно. Бензин из карбюратора поступал самотеком, и при движении на подъем порой двигатель просто глох. Поэтому методика преодоления подъемов была необычной — задним ходом! Процесс запуска мотора предусматривал использование ручного стартера, той самой давно забытой «заводяги». Прокручивание стартера требовало сноровки. Обычным делом были вывихнутые пальцы правой руки, что нашло отражение в американских анекдотах тех лет. Моторчик был весьма шумный, несмотря на наличие глушителя. Он был прямоточным и делался из тонкой листовой стали с асбестовыми прокладками между составными частями.
Узел сцепления был простого мокрого типа — три толстых стальных диска в масляной ванне передавали поток крутящего момента на вал двухскоростной планетарной трансмиссии, разработанной самим Фордом. Все валы и шестерни коробки передач отливали из закаленной ванадиевой стали. В сохранившихся экземплярах Model T они обычно находятся в превосходном состоянии. Система смазки была общей для всей силовой установки, включая двигатель, сцепление и коробку передач, и вмещала примерно 4 л моторного масла. Щуп для измерения уровня инженеры Форда сделать не догадались, и водители заливали масло до тех пор, пока оно не начинало вытекать из отверстия на верхней крышке двигателя. Радиаторы водяной системы охлаждения в первые годы производства Жестяной Лиззи Форд закупал во Франции у компании Briscoe, а затем начал делать их самостоятельно. На лицевой стороне находилась крупная бронзовая эмблема Ford Motor Company. Топливный бак был расположен под сиденьями и соединялся с рамой стальными хомутами. Его емкость составляла 37,5 л. Не очень много, если учесть, что расход топлива Model T сильно зависел от характера дороги и скорости движения и варьировался от 11 до 19 л на 100 км. Максимальная скорость Жестяной Лиззи составляла около 70 км/ч, хотя экземпляры, участвовавшие в модных тогда автогонках, развивали до 150 км/ч. Страшно представить ощущения гонщика, летящего на снаряде без нормальных тормозов и на деревянных колесах с такой скоростью.