форд куга какое масло лить в акпп
Форд куга какое масло лить в акпп
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
Масло для АКПП 2.5T
Масло для АКПП 2.5T
У меня мкпп на Форде, но на другой машине менял масло в акпп, есть некоторые мысли по этому поводу.
Масло в акпп нужно менять по мере необходимости. Сейчас наверно все акпп с маслом на весь срок службы. Возможно, если ездить без пробок и не более 120. Так Тойоте масло новое красного цвета. По мере загрязнения и старения становится черным. Как на Форде точно не знаю, но на Тойоте нужно лить только такое масло, которое залито было с завода, это или TIV или WS (тип масла указан на щупе) Люди заливали Мобил или аналоги и коробки ломались (про лохматые года речь не идет). Поэтому я бы почитал по профильным форумам у кого такие коробки, что льют и проблемы.
Другой вопрос как менять. Есть два способа.
1 Сливают масло с поддона, и заливают такое же кол-во масла. Все масло, как с двигателя, слить нельзя.
2 Подключают аппарат и заменяют вымещением, утверждая что меняется все. Дорогая кстати процедура.
Есть мнение, которое считаю правильным.
http://wwwboards.auto.ru/hyundai/407949.html
В подтверждение из личного опыта. Менял масло замещением. По ошибке мне вместо TIV залили WS. Коробка стала реально плохо работать. Стал разбираться, сервис признал ошибку, предложил еще раз поменять масло. Присутствовал при замене. Подсоединили аппарат, ну и мастер коментировал процесс. Когда пошло светлое масло, говорит ну вот, все прогналось. Спрашиваю, я ведь 300 км тому назад полностью поменял, как оно успело потемнеть? Не ответил толком ничего. В итоге, поменяли замещением, а в гидротрансформаторе осталось. Принимая машины смотрим, масло розовое, а через 300 км смешается с остатками из г.т. и станет темным.
В следующий раз буду менять путем «залить сколько слилось» раза 2 с интервалом 200 км. Фильтр тоже, но есть ли фильтр в акпп Форда не знаю.
Интервал по пробкам агрессивной езды 40000.
Venta
Замещения метод не опасный, и масло меняется больше чем за 1 раз при сливе, тут дело цены вопроса.
А то что масло красное, значит ездите аккуратно. У меня красно-грязно-черного цвета. На 70000 поддергивать стало, поменял, нормализовалось. Сейчас 107000, опять иногда дергает, на ТО менять буду. Но на этой машине очень темпераментно езжу.
А про сроки, офицалы дают информацию рекомендованную производителем. Ведется очевидно некоторая статистика поломок и отказов, на основе которой делаются выводы и спускаются предписания. Но у нас своя статистика и опыт)))) нас не проведешь)))
P.S. Сейчас у Mobil-1 Synthetic ATF уже нет нужного нам допуска JWS 3309 или Toyota T-IV. Похоже изменили рецептуру жидкости.
Плановая замена масла в АКПП
Форд нагло заявляет, что жидкость в АКПП залита на весь срок службы. При внимательном изучении доступных в интернете материалов оказывается, что все-таки предусмотрена замена жидкости на пробеге 180 тык (это можно увидеть в Ford Etis, генерируя графики обслуживания по очереди). Это вранье Форда номер один. Вранье номер два — это то, что одной замены жидкости хватает на 180 тык. Единственный смысл этого вранья — чтобы после окончания гарантии наши АКПП ломались, и мы бежали их ремонтировать или менять на новые. Однако, Форд сам себя перехитрил, и у многих проблемы с АКПП начинаются задолго до окончания даже базовой гарантии в 3 года, не говоря уже о 5-летней гарантии ФСК. Что делать, чтобы не было проблем? Единственное, что мы, владельцы, можем в данной ситуации предпринять — менять масло чаще, чем нам про это врет Форд. На Куга-клубе много обсуждений про это было, и в итоге все сошлись на мнении, что его надо менять не реже, чем раз в 30 тык. Причем первую замену желательно производить после обкатки, на пробеге 5-10 тык, не позже. Поверьте, это очень важно для беспроблемной эксплуатации наших АКПП.
Расскажу о своем опыте. Спустя 4 месяца стал замечать, что АКПП работает не так плавно, как это было раньше. Если на новой машине передачи переключались совершенно незаметно, то сейчас каждое переключение можно было ощутить и в автоматическом, и в ручном режимах переключения. Стал изучать данный вопрос — оказалось, я не один такой, эта проблема массовая. Нашел на Куга-клубе большую и очень полезную ветку про АКПП — www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=82&t=3159 Прочитал ее целиком и понял, что надо срочно менять масло. Ноги в руки и в сервис.
Важно — масло в наших АКПП можно менять только методом частичной замены. Аппаратная замена для нас опасна — это связано с тем, что в нашей АКПП нет поддона и не предусмотрена замена фильтра. Он спрятан внутри коробки, и для доступа к нему и замены нужно снимать коробку с автомобиля и полностью ее разбирать. Поскольку никто при аппаратной замене масла такую процедуру выполнять не будет, то получится следующее — под давлением нового масла все отложения продуктов износа, которые обязательно есть в коробке, смоются и осядут на фильтре, в результате чего резко снизится его пропускная способность, и АКПП в скором времени прикажет долго жить. Поэтому нам подходит только частичная замена путем слива масла через специальную пробку снизу и долива его сверху в количестве слитого (самый простой метод, не требующий последующего контроля уровня).
При частичной замене масла происходит следующее — из коробки сливается примерно 50% объема залитого в нее масла, а 50% остается старого — в-основном, этот объем находится в гидротрансформаторе, из которого масло слить нельзя. Это совершенно нормально, но требует двойной или тройной замены. Т.е. при первой замене мы получаем смесь старого и нового масла 50/50. После замены ездим примерно 500 км и едем заменять масло еще раз. Вторая замена даст нам соотношение старого и нового масла 25/75. Здесь можно остановиться, т.к. это уже нормально, но перфекционист может поехать поменять масло еще раз и получить соотношение 12,5/87,5 )) Полностью заменить масло таким способом, очевидно, не получится никогда, но это и не нужно.
Итак, берем масло Motorcraft Mercon VI и едем на ближайшую СТО, где работают не полные рукожопы.
Поднимаем машину на подъемник, откручиваем пробку снизу и сливаем столько масла, сколько выйдет самотеком:
Как видно, у меня масло слилось еще прозрачное, но уже довольно темное. В емкости оно выглядит совсем черным, в обычной бутылке 0,6 л на просвет не прозрачное:
Просветить удалось только слой жидкости толщиной не более 2 см:
Контролируем объем слитого масла (столько же надо будет залить на замену). Из моей коробки слилось чуть меньше 4 л жидкости, т.е. на замену хватит ровно 4-х банок:
Для удобного доступа к заливной пробке и горловине проще всего демонтировать корпус воздушного фильтра. После его демонтажа откроется такая картина (заливная горловина обозначена кружком):
Ну и напоследок интересная картинка:
Слева — новое масло, посередине — требующее замены, справа — когда менять, возможно, уже поздно. У меня на 5-тимесячной машине состояние масла между средней и правой баночкой.
И самое главное — все пинки ушли, передачи стали переключаться как на новой машине, определить момент переключения теперь в 95% случаев можно только по тахометру. Поскольку эти процессы в АКПП происходят постепенно, то их можно и не заметить или думать, что не очень-то сильно она и толкается и пинается. На самом деле разница до замены и после замены масла очень ощутимая.
ИТОГО: в наших АКПП жизненно необходимо менять масло не реже, чем раз в 30000 км, а первую замену рекомендуется делать сразу после обкатки на пробеге 5-10 тык. Конечно, все это актуально, если вы планируете ездить на машине хотя бы до окончания базовой гарантии, хотя замена АКПП по гарантии — удовольствие то еще, и лучше предупредить его, чем потом бодаться с дилерами и сидеть без машины.
Цена вопроса — 2000 рублей работы, 600 рублей за литр масла, у меня получилось 4400. Эту сумму надо умножить на 2, т.к. менять надо 2 раза с интервалом примерно 500 км. Вполне посильная плата за отсутствие проблем с таким дорогостоящим и сложным узлом как АКПП.
Частичная замена масла в АКПП
Всем здравствуйте дорогие подписчики!
Для замены было куплено — Масло трансмиссионное синтетическое «Mercon LV Automatic» Motorcraft XT-10-QLVC — 5 шт. по 0,946 л. каждая канистра.
Замену на этот раз решил произвести самостоятельно. Коротко опишу процесс замены:
1. Прогреваем автомобиль, чтобы коробка прогрелась до рабочей температуры;
2. Переводим селектор АКПП в положение «N». Снимаем защиту картера и видим снизу на поддоне коробки болт-пробку;
3. Откручиваем сливную пробку головкой на 11, и сливаем отработку в заранее приготовленную ёмкость;
4. После того, как все слилось, заворачиваем пробку поддона коробки обратно.
В моём случае, слилось около 4,3 литра масла;
5. Открываем капот и демонтируем пластмассовую пробку на заливном сапуне на коробке, для этого просто тянем его вверх;
6. Заливаем через сапун масло в коробку, в таком же объёме, в котором ранее слилось.
Для этого перед заменой приобрел воронку с заливным шлангом, что очень удобно;
7. Запускаем двигатель и переводим поочередно селектор АКПП во все положения с паузой 3-5 сек., далее не глушим авто и переводим селектор АКПП в «P»;
8. Откручиваем контрольную пробку (сбоку на коробке у привода колеса).
И контролируем вытекание излишек масла, если же не течет, доливаем небольшими порциями масло в АКПП до появления подтеков из контрольного отверстия. Как только потекло, дожидаемся полного слива излишек и заворачиваем пробку. Ставим пробку сапуна на место;
Много отчётов видел, где было указано, что контрольная пробка откручивается головкой на 14, но в моём случае, оказался шестигранник на 10;
9. Далее требуется прогреть АКПП до 92 градусов, для этого мне пришлось около 30 минут поездить, чтобы температура АКПП достигла положенной отметки.
Для определения температуры АКПП использовал приложение ForScan и ELM327;
10. На завершающей стадией загоняем автомобиль на яму (подъемник), отворачиваем контрольную пробку и сливаем излишки, ставим защиту картера на место.
По итогу могу сказать, коробка стала переключать передачи плавнее и ездить стало более комфортнее, так как лёгкие толчки при переключении стали незаметны вовсе.
Замена масла в АКП 6F35
Всем здравия желаю! Отмечусь постом о замене масла в АКП и я. «Жопомер» стал ощущать ухудшение работы АКП. Октябрь месяц на календаре и 33 000 км на момент замены.
Приступил к подбору масла. С разочарованием посмотрел на цену Motorcraft Mercon LV (код для заказа XT10QLVC). Цена за кварту 600 рублей на октябрь. Масло, по лабораторному анализу www.oil-club.ru/forum/top…ft-mercon-lv-atf-svezhee/,«Вроде бы нормальная ATF».
Цена и характеристики не устраили, стал смотреть аналоги в сторону Dexron VI и multi ATF с допуском Mercon LV за более разумные деньги. Углубился в чтение оил клуба.
Вышел на поставщика Kendall VersaTrans LV в России, пообщался с ним. Получил общую рекламную информацию, но не более. Motorcraft Mercon LV как и Kendall VersaTrans LV делают на заводе phillips66 в Америке. Упаковки идентичные. Цена 600 рублей за кварту Kendall VersaTrans LV. По утверждению поставщика масло полностью синтетическое. Мое мнение, что это одно масло, только с разной этикеткой. Как Лукоил льет и упаковывает свой GENESIS по заказу производителей автомобилей.
Главное при покупке масла не нарваться на подделку. У меня получилось купить 10 литров оригинального масла за 430 рублей за литр. Коды для покупки:
Один литр – 216052.
Четыре литра – 216045.
Немного о замене. В шапке форума описана процедура частичной замены.
fkclub.ru/forum/viewtopic…hilit=масло+акпп#p1009349
Был удивлен ценой работы по частичной замене масла, которую озвучили сотрудники неофициального сервиса рядом с домом. Цена стартует от 1600 рублей. На вопрос как формируется цена и почему стоимость замены масла почти в три раза больше чем цена замены моторного масла, не получил ответ.
По моему мнению, цена за процедуру частичной замены масла в АКП должна быть равной или чуть больше цены замены моторного масла, но не в разы. В итоге нашел сервис с ценой услуги по частичной замене масла в 600 рублей. Во время процедуры был рядом с машиной и в машине на подъемнике при переключении передач АКП.
После двойной замены (интервал между заменой 500 км) проехал на авто порядком 6000 км. Работа АКП на multi ATF от Neste лучше, чем на Mercon LV. Передачи переключаются мягче, почти незаметно, толчка между «R» и «D» нет. Прошивка блока PCM HV4A-14C204-BBС. Сброс адаптации не делал.
Общий итог поста — однозначно рекомендую к использованию multi ATF от Neste!
Замена жидкости АКПП
Идея поменять жидкость АКПП на пробеге 50 тысяч км созрела достаточно давно и вот выдался подходящий для этого денёк. Коробка в последнее время стала какая-то дёрганая, видимо унюхала свежую жидкость ATF и просила её скорейшей замены.
Накануне, для данного мероприятия, было приобретено 10л масла MOTORCRAFT XT10QLVC
Попробую описать сей процесс в виде простой понятной инструкции, вдруг кому пригодится;)
И так, жидкость нашей АКПП меняется методом частичной замены в несколько этапов, количество которых зависит от количества имеющейся ATF. Чем больше, тем лучше.
Ставим АКПП в положение «N» (думаю, можно и в «P») и глушим. Снимаем защиту и на выключенном двигателе ключом на 14 на секунду откручиваем болт контрольного отверстия, чтобы убедиться что уровень не был сильно занижен. Видим вытекающую жижу и от руки наживляем болт на место.
Нормальный уровень считается когда на заведенном двигателе и прогретой АКПП жидкость находится по нижней кромке контрольного отверстия, на заглушенном — она будет вытекать!
Головкой на 11 откручиваем сливной болт расположенный в днище коробки и сливаем чёрную жижу, вспоминая добрым словом официального дилера, который утверждает что жидкость менять вообще не нужно;) Сливаем сколько сольется. Затем слегка закручиваем «сливную пробку» и выкручиваем «контрольный болт».
В моторном отсеке снимаем круглую крышку сапуна АКПП и преспосабливаем воронку. Заливаем новую жидкость, пока она не польется из контрольного отверстия. Как польется — наживляем контрольный болт и подливаем еще 250-500мл. Заводим двигатель.Снова откручиваем контрольное и доливаем свежую жидкость пока не польется. Закручиваем. У меня влезло 4,750л.
Чтобы жидкость как следует перемешалась внутри АКПП, на заведенном двигателе жмем педаль тормоза и переключаем рукоятку коробки во все положения по порядку, задерживая в каждом на несколько секунд (3-5с).
Затем глушим и повторяем процесс слива-залива жижи.
На завершающем этапе прогреваем АКПП до 88-93гр, рычагом переключения выравниваем уровень жижи во всех уголках коробки и контролируем уровень на заведенном двигателе.
Т.к. жидкость от нагрева увеличится в объеме, лишнее вытечет и установится нужный уровень. Я смог в гараже прогреть только до 53гр, решил что этого достаточно и не стал ждать. Позже, требуемая температура установилась у меня только через 20 км пробега;)
После двукратной замены от 10л свежей жижи у меня осталось пол пузыря (0.5л).
Коробочка стала работать плавно и без рывков. И на душе теперь как-то легче;)
Запчасти
Ford Kuga 2013, 150 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Ford Kuga, 2017
Ford Kuga, 2013
Ford Kuga, 2013
Ford Kuga, 2013
Комментарии 46
Да, по блютусу через ELM327. Программа FORScan Lite
Спасибо. Отличная инструкция и отличные комменты.
Спасибо, что читаете)
Состояние масла — пипец. Очередное доказательство того, что нельзя ждать до 50 тык пробега, надо менять его раньше.
> Т.к. жидкость от нагрева увеличится в объеме
И да, а почему ни чего не сказанно про фильтр? Его что нет у нас?
Фильтр есть, но он спрятан в недрах АКПП и до него так просто не добраться, нужно снимать и разбирать коробку.
Вот кто решил так сделать… это же бред, вообще.
Какой-то чертов гений в GM, которому премию выписали за создание гарантированно ломающейся после окончания гарантийного срока АКПП
Я думаю, что и повышение ему дали ) скорее всего )
Какой-то чертов гений в GM, которому премию выписали за создание гарантированно ломающейся после окончания гарантийного срока АКПП
Коробка разработки и производства GM
эвона как! красиво устраняют конкурентов)) возможно эта же кпп стоит на современных гм, не знаю. но на старых гм-автоматах все было сделано логично, по канонам, так сказать.
Спасибо, очень полезная статья! Через 4 тыщи км тоже меняю
ВСем Привет! Делал у себя частичную замену на пробеге 77000 охерел от состояния масла…просто чёрнючее…первый раз слилось около 4 литров, вторую замену масла делал после пробега 2000 т.к…сливали опять очень чёрное, после второй замены когда уровень проверяли не много посветлее стало с розовым оттенком.тысяч через пять надо будет повторить эту процедуру! На самом деле после второй замены акпп стало гораздо лучше работать…большее плавные переключения!
Рекомендуется менять за два раза, такая-вот, частичная замена)
ATF по большому кругу через радиатор начинает помпой перекачиваться если клапан открыт а он открывается
выше 80, а 85-92 взято видимо с запасом.
Слитая первая ГОРЯЧАЯ часть ATF перемешивается с новой ХОЛОДНОЙ только если покатать авто на всех
передачах. В целях экономии времени ограничились тем что попереключайте D-R-D но при этом нет прогона ATF через все каналы поскольку нет переключений передач.
После того как слили 4л ATF на горячей АКПП, холодную ATF вливать в горячую АКПП только мелкими порциями, чтобы мелкие порции могли способность прогреться и смешаться. Потом подождать минут 10 чтобы вся влитая ATF прогрелась с старой и только потом заводить двигатель. Это сбережёт от расширительных процессов сами клапана.
Ну вот! Спасибо за развернутый ответ)) Возьмем на заметку.