форд мондео 3 какой бензин заливать по паспорту
Какой бензин заливать в Ford Mondeo 3 поколение
Для всех моделей с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо АИ-92 в качестве основного, альтернативно допустимо использовать АИ-95 максимум. |
Для заводских моторов кузова Mondeo (3 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.
Углы опережения зажигания мотора позволяют также залить максимально допустимый бензин АИ-95, для поездок за городом и по трассе.
Мотор данной модели Ford не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.
Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак Mondeo вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.
О расходе на текущем пробеге
Средний возраст автомобиля в кузове Mondeo (3 поколение) — 18 лет. Пробег для модели выпущеной в 2004 году уже около 425 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2000 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу. | |
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.8 до 10.8 л на 100 км пути, для модификаций Mondeo 3 поколение выпускавшихся в 2000 по 2007 год с бензиновым мотором минимальной мощности. |
Другие поколения Ford Mondeo
Как уменьшить расход бензина
Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.
• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.
• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.
• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.
• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Ford вашего региона.
Какой бензин заливать в Форд Мондео
Все без исключения автолюбители знают о том, что марка используемого бензина существенно влияет на качество работы двигателя. Однако далеко не всегда есть возможность залить в бак то топливо, которое предписывает мануал. Стоит ли нарушать технические требования, если вам следует заправить Форд Мондео топливом А-98 либо АИ-98, которое днем с огнем на заправках не сыщешь? Или же с самого начала следует отдать предпочтение менее требовательному Форд Мондео 3, который рассчитан на заправку бензином с маркировкой 95?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно представлять, какие процессы происходят в автомобиле при сгорании топлива, и почему марка бензина имеет принципиально важное значение для двигателя.
Содержание:
Магия октанового числа
Маркируют современное топливо на основе такого показателя, как октановое число. Оно равно процентному содержанию в бензине предельного углеводорода под названием изооктан. Отвечает он за такие показатели, как чистота топлива и полнота его сгорания. То есть, чем выше процент содержания изооктана, тем выше октановое число топлива. И, соответственно, тем чище и качественнее считается бензин.
Сам изооктан относится к категории веществ, которые трудно воспламенить, его октановое число равно 100.
Добавки в виде гептана позволяют активировать процесс горения при сжатии топлива – чем ниже октановое число, тем легче воспламеняется бензин.
Таким образом, горючее с максимально высоким октановым числом 98 (речь идет о бензине, который доступен для массового использования автолюбителями), отличается следующими показателями:
Естественно, у начинающих автолюбителей возникает вполне объяснимое желание заправить машину самым лучшим, самым качественным и, как следствие, самым дорогим бензином. Но вот стоит ли это делать, и какой бензин заливать в Форд Мондео действительно можно, а какой – нет? И почему?
Чем заправить Форд Мондео
Как бы вам ни хотелось сэкономить на топливе, выбрав более дешевый вариант, или, наоборот, побаловать своего «железного коня» более дорогим бензином, делать это можно лишь в экстренных случаях. Марка бензина всегда указывается в технических характеристиках, и сведения эти приводятся совсем не просто так. Если мануал гласит, что Форд Мондео 4 должен работать исключительно на топливе с октановым числом 98, то так тому и быть – не нужно спорить с разработчиками этой модели.
Безусловно, Ford Mondeo – машина довольно надежная и практичная, но даже она не сможет выдержать испытания октановым числом, которое не соответствует заявленным в технических характеристиках.
В противном случае автомобиль будет работать в нештатном режиме. Чтобы понять, как это, можно провести часок в тренажерном зале, а потом прислушаться к собственным ощущениям. Сердце выпрыгивает из груди, а в ушах стоит шум? Примерно так себя будет ощущать ваш Форд Мондео, если вы «накормили» его топливом, которое не соответствует нормативам.
Бензин более дорогой и качественный. Что произойдет с машиной
С одной стороны, вам будет казаться, что мир стал еще лучше и прекраснее. Ваш автомобиль, до этого успешно ездивший на бензине марки 92 и вдруг «распробовавший» топливо с октановым числом 98, станет намного проще в управлении.
Среди очевидных преимуществ:
У некоторых автолюбителей возникает устойчивое ощущение, что вместо привычной машины Форд Мондео 3 они управляют гоночным болидом. Но вскоре эйфория пройдет, а вот проблемы останутся, и довольно серьезные. Ведь создатели модели не зря апеллировали к вашему здравому разуму и призывали не экспериментировать с топливом. Все дело в том, что автомобиль не рассчитан на такие нагрузки, и очень скоро его двигатель и мотор начнут «сыпаться». Но сперва они «порадуют» вас нехарактерными звуками в виде стука, скрежета и вибрации. Это – первые признаки надвигающихся проблем.
Дешевый бензин: что будет с машиной
Если ваш автомобиль рассчитан на топливо с октановым числом 98, а вы залили в бак АИ-92, то ничего хорошего также ждать не приходится. В некоторых случаях ваш Форд Мондео может просто не завестись, и это – не самый плохой вариант развития событий. Хуже если вы «подсадили» свой автомобиль на более дешевое горючее, рассчитывая таким образом сэкономить.
Первые проблемы обычно дают о себе знать сразу – зажигание срабатывает с опозданием, двигатель вибрирует, появляется нехарактерный стук под капотом, а расход на 100 км может увеличиться на несколько литров.
До выбранного пункта назначения вы, безусловно, доберетесь, но после этого придется всерьез заняться машиной и очистить двигатель от продуктов горения, на которые он не рассчитан. Опытные автолюбители предпочитают в таких ситуациях заправить Ford Mondeo более качественным бензином, который «промоет» и двигатель, и всю систему подачи топлива. Если же вы не уверены в целесообразности такой чистки, то лучше всего добраться то ближайшей станции техобслуживания, где вам помогут безопасно слить остатки топлива и очистят от него сам автомобиль.
Ну, а если вы настаиваете на том, что экономия на топливе себя оправдывает, то будьте готовы к неприятным сюрпризам. Очень скоро придется менять свечи, сальники, форсунки, топливный насос и, как апофеоз эксперимента, сам двигатель.
Так какой бензин заливать в Форд Мондео
В идеале – тот, для работы на котором рассчитан двигатель вашей машины. Конечно, бывают непредвиденные ситуации, когда ехать действительно нужно, а подходящего топлива на заправке нет. В этом случае можно залить в бак горючее с другим октановым числом, но разбежка в показателях не должна превышать 3 единицы. В этом случае у вас есть шансы прибыть к месту назначения без приключений и сохранить «здоровье» автомобиля.
АИ-95 VS АИ-98
Продолжая тему бензина. Я в свой экобуст, как и многие, лью 98й бензин. Заправляюсь на Лукойле, 98 Экто Спорт (другого не бывает). Стоит он сейчас у нас 40.30р./литр.
По скольку на 98м езжу уже год, решил немного поэкспериментировать и заправился на днях обычным 95м бензином «Евро-5», самым простым, без всяких там «Экто». Просто для сравнения. По скольку я бак выкатываю за 5-6 дней, решил понаблюдать, измениться ли что-нибудь.
Бензин заливал в практически пустой бак, влезло 68 литров. После заправки доехал до работы (10км). Соотв. по идее 95й уже начал работать. Вечером выхожу, сажусь в машину, завожусь. Тахометр привычно поднимается, потом начинает по чуть-чуть опускаться. И тут появляются какие-то подёргивания, которых на 98м не было. Т.е. на холодную мотор начал ощутимо брыкаться при прогреве. Возможно датчик детонации ещё не подстроился и мозги обучаются. Не знаю. Решил долго не прогреваться, поехал. В целом не скажу что заметил какие-то критичные изменения или критичные провалы в динамике. Но чисто субъективно на 98-м машина уезжает получше и как-то веселее раскручивается. Самое главное я заметил в другом. У меня решим езды практически одинаковый. В день это примерно 70км. по КАДу и 15км. по городу. Там вот в таком смешанном цикле расход обычно, если не топить, держался на метре 11.5 литра в среднем. За эти же пару дней на 95м бензине расход стал 12.8 литра. Средняя скорость один в один, около 38км/ч по компу.
Вот это первая и основная разница между 95-м и 98-м. Подобный эксперимент я проводил при покупке машины и мне казалось что расход при переходе на 98й реально под-упал. Эти предположения подтвердились.
Соответственно если прикинуть в среднем 98-й стоит дороже 95-го на 4.2 рубля. Соответственно с бака я переплачиваю примерно 300 рублей. Но если учесть уменьшение расхода даже на 1 литр, то с 600км (это в среднем за бак) я экономлю 6 литров бензина, а это 240 рублей) Короче говоря то на то)
И хотя финансы тут на последнем месте, это я рассчитал для примера, потому что многие на это обращают внимание. Я же в месяц трачу 10-12 тыс. рублей на бензин и считаю что тыщей больше, тыщей меньше — разницы никакой. 2 раза в столовку сходить)))
Но зато какие плюсы 98-го:
— Большая детонационная стойкость, так как выше октановое число, соответственно более ровная работа мотора. И меньший риск возникновения детонаций при разгоне с низких оборотов.
— Наличие очищающих присадок. Это конечно плюс спорный, особенно на нашем Экобусте с непосредственным впрыском, где впускные клапана один хрен засерается и бензин их не чистит, т.к. подаётся напрямую через форсунку ТНВД в камеру сгорания, минуя клапана впуска. Но всё же)
— Уменьшенный расход топлива. И хоть это компенсируется ценой, всё же мне кажется мотору легче работать на более высокоактановом бензине.
Так что мой выбор — 98й. И я после этого бака на него вернусь.
И на последок — если есть 15 минут лишних, почитайте вот эту шикарную статейку автор статьи — профессиональный моторист который за год разбирает сотни моторов. И вообще у него в ЖЖ очень много интересных и очень подробный статей про масла, бензин, двигатели и пр. Рекомендую глянуть.
95 vs 98
Давно хотел написать этот пост. Где-то даже написал его в виде комментариях но хочется донести до большего количества пилотов)
Регулярно заправляюсь 98 бензином 1 к 2 в соотношении с 95. И вам того же советую!
Перейдём к конкретным цифрам.
— Средний пробег в Мск в год ±30’000 км. 10’000 из них я проезжаю на 98-м. Теперь считаем 10000:100=100 раз по 100 км.
— Средний расход у меня ±11,5 л. То есть 11,5х100=1150 литров в год.
— 1150х5=5750 рублей в год, где 5–средняя разница между 95 и 98.
— Теперь 5750:12=480 рублей в месяц. Имейте ввиду: 480 руб уменьшаются пропорционально вашему расходу и годовому пробегу. Если ваш пробег 20к в год и расход ±8 л. ну я не знаю, чем вы руководствуетесь заливая 95))
Три банки пива (или одна, но в баре) я «переплачиваю»… Теперь объясняю за что. ИМХО!
1. КПД двигателя и отзывчивость педали справа ощутимо возрастают, если вы не пробовали 98-й, то не поймете и не поверите. Если вы ездите в пенсионном режиме, то, вероятно, тоже не поймёте)) Но это не значит, что я езжу всегда тапку в пол)) Доказательство
2. Экономия топлива. Често, не заострял на этом внимания, но много отзывов о том, что чем качественней топливо, тем меньше потребление. Также, расход очень сильно зависит от конкретной заправки: если на заправке бодяжат ширпотребный и хорошо продаваемый 95-й и не бодяжат малопопулярный 98-й ввиду экономической нецелесообразности (его мало кто покупает), то тогда разница в расходе может измениться существенно.То есть 480 р стремятся вниз. Но, при прочих равных, я полагаю разница ±0,5л. Хотя…
3. Продлевается срок службы топливной системы (форсунки, фильтры, насосы, катализаторы и пр. хрень), Почему, надеюсь объяснять не нужно. Мой насос умер на ±160к, у некоторых и до 100 не доходит. Т.е. в 1,5 раза дольше. И этот фактор уже полностью нивелирует любую переплату за топливо.
4. Качество топлива. Думаю не стоит доказывать то, что октановое число в России не соответствует цифрам на колонке. И дело тут думаю не в подлоге, а в технических допусках (живой пример Лукойл 100-й! Ракетное топливо hули!). В России это – ±трамвайная остановка. В Америке, насколько я информирован ± до 1. Поэтому я всегда с ужасом смотрю на заправке на тех, кто в америкоса или японку заливает 92 (на крышке же написано, что можно). Для меня 92 вообще не существует, да и 95 уже исчезающий вид. Только пульсар, экто и т.п. они хоть немного ближе к заявленной цифре.
95 или 98?
скопирую и сюда текст от другой машинки, но чутка изменю под моню)
Народ, тут встал вопрос не перейти ли на 98 бензин?
представители компании форд написали вот что:
выдержка из Руководства по эксплуатации Mondeo:
Примечание: Рекомендуется использовать только высококачественное топливо без
каких-либо присадок или других средств ухода за двигателем. Применяйте только очищенный от свинца бензин с октановым числом не менее 95, который отвечает требованиям EN 228 или аналогичного стандарта.
ГОСТ Р 51866-2002 (EH 228-2004). Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия [18.04.12]
Настоящий стандарт устанавливает следующие марки бензинов — Премиум Евро-95 и Супер Евро-98 и их виды: I — код ОКП 02 5116; II — код ОКП 02 5117; III — код ОКП 02 5119.
Таким образом оба топлива соответствуют стандарту EN228 и могут быть применены на Mondeo.
двигатель Mondeo сможет работать на 98 бензине, но рассчитан под 95.
В данном случае октановое число – это не степень оценки качества. Это всего лишь одна из характеристик топлива – его детоннационная стойкость. АИ98 бензин более энергоемок. С учетом того, что мотор EcoBoost имеет турбонаддув, процессы теплообмена в нем более жесткие, чем в атмосферном. С точки зрения долговечности мотора – такая замена топлива нежелательна.
вы как владелец автомобиля можете в принципе делать со своим а/м все, что пожелаете, но исправно работать мотор будет только на топливе, под которое создан. Поэтому мы рекомендуем использовать именно АИ95. К тому же бензин 98 более энергоемок и тепловыделение от него выше.
в итоге я мало что понял кроме того что не стоит заливать 98. хотя на драйве уже не мало мондеоводов которые балуют свои крейсеры «премиальным» кормом)
как быть и что делать?!)))