форд мондео 4 не открывается багажник какой предохранитель
Не открывается багажник — проблема и пути решения 🙂
Все добрый день/утро/вечер.
Пробег 37 560 км. Итак случилась и с моим ФМ4 проблема (как оказалось не такая уж и редкая на всем модельном ряду Ford — по крайней мере при штудировании проблемы в сети попадают седаны и хэтчи Ford Focus | Ford Mondeo | Ford Fiesta) — багажник закрылся и открываться на отрез отказался.
Причины сего недуга кроме банальной сел акк., прогорел предохранитель, может быть две — сломан электрозамок / перетерлась проводка-коса что идет из багажника в кузов через резиновую оплетку-гофру (точнее надломлены провода, а некоторые могут быть вообще сломаны).
Первая причина (сломан замок) рождается в следствии отхода пластиковых накладок над номерным знаком и попадания внутрь багажника воды (проблема может быть после мойки/дождя), что рождает окисление контактов и в целом негативно отражается на роботе замка. Лечение — дилер если гарантия — магазин если гарантии нет либо закончилась. Также есть разговоры что для ФМ4 и Focus замок одинаковый, но это требует уточнения. Замок на Focus логичнее взять на разборе где данных авто уже в избытке, что сэкономит Вам деньжат.
Вторая причина (перетерлась проводка-коса) — как раз то что у меня и было по факту вскрытия багажника — из-за особенностей кузова (в частности багажника) проводка (у компании Ford она в жесткой изоляции и провода достаточно упругие, на сгиб работают плохо — ломаются) при закрытом багажнике выглядит в виде «Z», что при частом использовании багажника ломает провода (их в косе без малого 13). При вскрытии была обнаружена коса в резинке — она расположена слева если смотреть на багажник в проеме под стеклом, далее снимаем резиновую гофру — в багажник уходит хвост от резинки — вытягиваем его на себя, опускаем резинку и «вуаля» — видим косу с расплетенными проводами, на 6 (в основном черного цвета) из 13 у меня были повреждения изоляции, а бело-синий был разорван, видимо это был «+», что и не давало возможности открыть замок. В качестве резервного ремонта была сооружена временная проставка из старого многожильного провода и при скрутке данного провода замок заработал, остальные с поврежденкой — в изоленту. Так как машина на гарантии после всю косу поменяли по гарантии (перед поездкой к дилеру рекомендую снять весь временный колхоз и изоленту, захлопнуть багажник и отдать как есть — иначе есть риск получить отказ в ремонте). Цена косы у дилера — 3240 руб., по гарантии бесплатно, на сайтах по запасным частям от 2300 до 2650 руб. Finis код выложу позже. Проблема это по практике вылазит раз в три года на всех ФМ4, поэтому не поленитесь — проверьте проводку в теплом гараже, чтобы не заниматься ремонтом на трассе в минус 35. Фото по ремонту будут позже.
Ford Mondeo 4 — предохранители и реле
Ford Mondeo 4 го поколения выпускался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. За это время автомобиль прошел один рестайлинг. В нашей публикации вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 4, места их расположения, схемы и фото — примеры исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.
Блок в салоне
Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.
Вариант 1
Схема
Описание
В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.
Вариант 2
Схема
Обозначение
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.
Блок под капотом
Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.
Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.
Фото — схема
Назначение
Блок в багажнике
Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.
Седаны
Схема
Универсалы
Общая расшифровка элементов
Инструкция Форд Мондео 4
Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Ford Mondeo 4 поколения? Изучите данную инструкцию: «скачать«. А если останутся вопросы, задавайте их в комментариях.
Предохранители и реле Ford Mondeo 4: назначение
Реле и предохранители Форда Мондео 4 продолжают эволюцию в развитии начинки модели, которая стартовала третьим выпуском.
Как и у предшественников, центральный монтажный блок находится в салоне. Рестайлинг модели не обошел стороной и его. Автовладельцам, изучая схемы, нужно помнить о том, что их авто может быть дорестайлинговым и обновленным. Эти изменения затронули другие блоки — в моторном отсеке, где сосредоточены элементы, связанные с работой мотора и сзади.
Блок предохранителей в салоне
Это главная область с защитными вставками. Блок пережил переформатирование в 2009 году, когда был произведен рестайлинг и фейслифтинг машины. Предохранители, установленные в этом отделе, связаны с электроцепями, ответственными за комфортность езды, работу начинки салона, освещения, а также тормозной системы.
Найти блок можно на приборной панели, справа от руля, под вещевым ящиком. Он занимает место на верхней крышке многофункционального электронного блока и для доступа к нему необходимо повернуть четверть оборота фиксатора основания МЭБ.
Блок под капотом
Его наполнение в дорестайле и после него отличается не так сильно, как в случае с салонной областью. В общих чертах, он остался таким же, как увидел свет в 2007. Основные изменения связаны с появлением новых двигателей, поскольку большинство предохранителей установленных тут, отвечают именно за электроцепи, связанные с ними.
Найти этот монтажный блок можно слева от аккумулятора, его крышка хорошо заметна. Чтобы ее снять, придется отжать фиксаторы по сторонам. С ее внутренней стороны должен находиться пинцет-фиксатор для извлечения плавких элементов.
Блок в багажнике
Задняя область создана для размещения в ней предохранителей электросистем управления сидениями, стеклами и мультимедиа. Найти ее можно в люке за обивкой левой стороны багажника. Для получения доступа к плавким элементам необходимо отжать фиксаторы, держащие крышку.
Внешний вид заднего блока может несколько отличаться в зависимости от того, речь идет о седане и хэтчбеке или об универсале.
Распиновка блока предохранителей Мондео 4
Схема подключения реле стеклоочистителя.
Схема блока предохранителей Мондео 4
В период присутствия на рынке с 2007 по 2014 гг, автомобиль успел пережить фейслифтинг в 2010, а с ним произошел рестайлинг монтажных блоков. Многие защитные элементы были установлены на модели еще при модернизации предыдущего поколения в 2004-ом. Окончательный набор предохранителей сформировался с последним обновлением ассортимента двигателей, в 2011-2012 г и таким представлен на схемах ниже. Ниже подана их расшифровка в виде таблиц.
Монтажный блок в моторном отсеке.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 10 | Рестайлинг: AWF21: Модуль управления коробкой передач |
15 | Рестайлинг: MPS6: Аналогично | |
10 | До рестайлинга: То же самое | |
F2 | 5 | Дизельные двигатели: Управление свечой накаливания, мониторинг работы свечей предпускового подогрева испарителя (2.0L Duratorq-TDCi и 2.2L) |
F3 | 70 | 2.3L Duratec-HE и 2.2L Duratorq-TDCi с АКПП: Вентилятор охлаждения мотора — сдвоенный |
80 | Электрогидравлический усилитель руля (EHPAS) (1.6L Duratec-16V Ti-VCT, 1.6L EcoBoost SCTi, 2.0L EcoBoost SCTi, 1.6L Duratorq-TDCi и 2.0L Duratorq-TDCi) | |
F4 | 60 | Свечи подогрева |
F5 | 60 | Вентилятор охлаждения мотора (1.6L, 2.0L, 2.2L (МКПП), 1.6L Duratec-16V Ti-VCT, 2.0L Duratec-HE, 2.3L и 2.0L EcoBoost SCTi) |
70 | 1.6L: Охлаждение вентилятором мотора — сдвоенного типа | |
F6 | 7,5 | 1.6L, Датчик HEGO |
10 | После рестайлинга: Датчики HEGO 1, CMS, кислородный (система управления двигателем) До рестайлинга: Датчики HEGO 1 (управление двигателем), изменяемые фазы газораспределения (управление двигателем), датчик CMS, кислородный | |
20 | 2.0L, 2.2L: Свеча предпускового подогрева испарителя | |
F7 | 5 | Соленоиды реле |
F8 | 10 | Модуль управления силовым агрегатом, дозатор топлива, датчик MAF, клапан управления давлением в топливном коллекторе (система управления двигателем) |
20 | 2.0L: Модуль управления мотором | |
15 | 1.6L и 2.2L: Модуль управления силовой установки | |
F9 | 10 | После рестайлинга: Датчик MAF, топливные форсунки, регулируемый впускной и выпускной клапаны, катушки зажигания. До рестайлинга: Датчик MAF, вихревой клапан, топливные форсунки, отопитель PTC CCV, регулируемый впускной и выпускной клапаны (система управления агрегатом) |
5 | 2,0L: Испаритель топливного насоса | |
7,5 | 2,2L: ДМРВ, EGR, испаритель насоса топлива) | |
7,5 | 1.6L: Клапан удаления воздуха из системы охлаждения, датчик TMAF, активные жалюзи радиатора, перепускной клапан, катушка реле, вспомогательный водяной насос | |
F10 | 10 | 2.0L, 1.6L: Блок управления двигателем До рестайлинга: Аналогично |
7,5 | 1.6L: Вспомогательная помпа | |
F11 | 10 | После рестайлинга: Клапан PCV, VCV, датчик наличия воды в топливе, клапан продувки, вихревой, регулируемый впускной, EGR, регулировки подачи масла IVVT (система управления двигателем). Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем) До рестайлинга: Клапан PCV, VCV, датчик наличия воды в топливе, клапан продувки, вихревой, регулируемый впускной клапан, регулируемый выпускной (система управления двигателем), EGR, система регулировки подачи масла IVVT |
10 | 1.6L: Система регулировки турбокомпрессора, датчик MAF, активные жалюзи радиатора, EGR, VCV | |
5 | 2.0L: Датчик MAF, наличия воды в топливе, активные жалюзи радиатора, впускной клапан подачи топлива | |
7,5 | 2.2L: Давление в коллекторе, дозатор, испаритель, активные жалюзи переднего радиатора | |
10 | 1.6 EcoBoost: регулировка наддува турбины, регуляция впускных и выпускных клапанов, контроль паров топлива | |
F12 | 15 | 1.6 и 2.0: Катушки зажигания |
10 | После обновления: Катушка, система рулевого управления До: EGR, настройки наддува турбины, катушка, усилитель руля | |
10 | 2.0: Дроссель (EGR), управление турбиной с поворотными лопатками | |
5 | 2 0, 2 2, 1 6: Катушки реле | |
F13 | 15 | Кондиционирование воздуха |
F14 | 15 | 2 0, 1 6: Отопитель дизельного фильтра |
10 | 2 2: Датчик HEGO | |
F15 | 40 | Реле стартера |
F16 | 80 | Дополнительный подогрева солярки |
F17 | 60 | Питание А центрального блока плавких предохранителей |
F18 | 60 | Питание В – ЦБПП (см. расшифровку выше) |
F19 | 60 | Питание С – ЦБПП |
F20 | 60 | Питание D – ЦБПП |
F21 | 30 | После рестайлинга: VQM: приборный щиток/аудиоблок/AC/FLR |
F22 | 30 | Щетки стеклоочистителя |
F23 | 30 | После обновления: Обогреватель заднего стекла |
25 | До: ОЗС | |
F24 | 30 | Омыватели фар |
F25 | 30 | Клапаны ABS |
F26 | 40 | Насос ABS |
F27 | 25 | Вспомогательный подогреватель топлива |
F28 | 40 | Вентилятор обогревателя |
F29 | – | Запасной |
F30 | 5 | Питание ABS 30 |
F31 | 15 | Сигнал |
F32 | 5 | Отопитель |
F33 | 5 | ЭБУ освещения |
F34 | 40 | Обогрев ветровика слева |
F35 | 40 | Аналогично только справа |
F36 | 15 | Питание заднего стеклоочистителя 15 |
5 | ABS | |
F37 | 7,5 | FLR + FSM KL15 |
10 | Обогрев передних форсунок омывателя | |
F38 | 10 | Питание PCM/TCM/EHPAS 15 |
5 | Адаптивная система круиз-контроля (ACC) | |
F39 | 15 | Система адаптивного освещения (AFS) |
F40 | 5 | Коррекция наклона света фар/модуль AFS |
F41 | 20 | Панель приборов |
F42 | 5 | Щиток IP |
10 | До рестайлинга: Управление мотором и коробкой, ЭГУР (EHPAS) | |
F43 | 15 | После рестайлинга: Аудиоблок / модуль закрытия тормозных клапанов (BVC) / (DAB) |
5 | Положение фар, (AFS) | |
F44 | 5 | Автоматическая система AC/ручная |
F45 | 5 | FLR (запуск/остановка) |
15 | Очиститель заднего стекла |
Основной салонный блок.
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 7,5 | Модуль руля |
F2 | 5 | Приборная панель |
F3 | 10 | Освещение салона |
F4 | 5 | Иммобилайзера мотора |
F5 | 7,5 | (ACC) |
F6 | 5 | Датчик дождя |
F7 | 20 | Прикуриватель |
F8 | 10 | Открытие лючка бака |
F9 | 15 | Омыватели стекла сзади |
F10 | 15 | Омыватели лобаша |
F11 | 10 | Открытие багажника |
F12 | 10 | Закрытие бака |
F13 | 20 | Топливный насос |
7,5 | 2,2 Аналогично предыдущему | |
F14 | 5 | Систему мониторинга за движением в салоне |
F15 | 5 | Отключение электропитания для всех приборов |
F16 | 5 | OBDII |
F17 | 5 | Выбрация на руле |
F18 | 10 | SRS (подушки безопасности) |
F19 | 7,5 | ABS, (ESP), (EPB) |
F20 | 7,5 | Адаптивные помощники |
F21 | 15 | Радио |
F22 | 5 | Стоп-сигналы |
F23 | 20 | Люк |
F24 | 5 | Управление климатом |
До рестайлинга
Предохранители | Мощность, А | Что защищает |
F1 | 5 | Датчик дождя |
F2 | 10 | Система SRS |
F3 | 5 | (ESP), электрический стояночный тормоз |
F4 | 7.5 | Питание педали газа |
F5 | 15 | Задний стеклоочиститель |
F6 | 15 | Мультимедиа |
F7 | 7,5 | Модуль руля |
F8 | 5 | Приборная панель |
F9 | 15 | Дальний свет |
F10 | 20 | Привода люка |
F11 | 7.5 | Фонари заднего хода |
F12 | — | Запасной |
F13 | 15 | Передние ПТФ |
F14 | 15 | Омыватель ветровика |
F15 | 10 | (АСС) |
F16 | — | Запасной |
F17 | 10 | Освещение салона |
F18 | 5 | Иммобилайзер |
F19 | 15 | Прикуриватель |
F20 | — | Запасной |
F21 | 5 | Устройство приема радиосигналов, датчик дождя |
F22 | 20 | Бензонасос |
F23 | — | Запасной |
F24 | 5 | Выключатель зажигания (стартера и приборов) |
F25 | 10 | Лючок |
F26 | 5 | Сигнализация |
F27 | 5 | Руль |
F28 | 5 | Стопари |
Задний монтажный блок.
Седан и хэтчбек.
Предохранители | Мощность, А | Что защищают |
FA1 | 25 | Блок управления водительской дверью (стеклоподъемники, ЦЗ, зеркала) |
FA2 | 25 | Блок управления пассажирской дверью |
FA3 | 25 | Аналогично по задней левой |
FA4 | 25 | По задней правой двери |
FA5 | 10 | Блокировка замков дверей сзади |
FA6 | 15 | Розетки |
FA7 | 5 | Соленоиды реле |
FA8 | 20 | После рестайлинга: Модуль бесключевой системы автомобиля До рестайлинга: Замок рулевой колонки |
FA9 | 5 | Катушки реле VQM (запуск/остановка) |
FA10 | 30 | Регулировка сиденья водителя |
FA11 | 20 | Аксессуары, модуль прицепа |
FA12 | 30 | Регулирования переднего сиденья |
FB1 | 5 | Помощь при парковке |
FB2 | 15 | Управление подвеской |
FB3 | 15 | Обогрев сиденья водителя |
FB4 | 15 | переднего пассажира |
FB5 | 15 | заднего левого сиденья |
FB6 | — | Запасной |
FB7 | 15 | заднего правого сиденья |
FB8 | 5 | BLIS |
FB9 | 30 | Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира |
FB10 | 10 | Противоугонная сигнализация |
FB11 | – | Запасной |
FB12 | – | -//- — Аналогично |
FC1 | — | -//- |
FC2 | — | -//- |
FC3 | — | -//- |
FC4 | — | -//- |
FC5 | 20 | После обновления: Автозапуск мотора |
7,5 | До рестайлинга: CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров | |
FC6 | — | Запасной |
FC7 | 5 | Память сидений |
FC8 | 7,5 | Мультимедиа |
20 | Доступ без ключа | |
FC9 | 20 | Усилитель аудиосистемы |
FC10 | 10 | Аудиосистема Sony |
FC11 | – | Запасной |
FC12 | – | Запасной |
Предохранитель прикуривателя
В современной модификации Мондео 4 он находится под номером F7 в центральном монтажном блоке и имеет мощность 20 Ампер. До рестайлинга занимал F19 и был рассчитан на 15 А.
Где находится предохранитель и реле бензонасоса
Вставка топливного насоса размещена в блоке салона под номером F13 (а до рестайлинга он был на F22) и рассчитан на 20 А.
Реле и предохранитель кондиционера
Защитный элемент на примере мотора 1 6, 20 и других расположен в блоке под капотом, обозначен на схемах F13 мощностью 15 А. В других модификациях модели автовладельцу возможно придется найти этот предохранитель самостоятельно. Отвечающее за него реле номер 3.
Реле и предохранитель вентилятора охлаждения
Расположение вставок включения обдува мотора в Mondeo 4 зависит от модели установленного двигателя. Если поставлен 2,3L Duratec-HE или 2,2L Duratorq-TDCi, то нужно искать на месте F3 (мощность — 70 Ампер), а если дизели 2008 года выпуска 1 6L, 2.0L Duratorq-TDCi, 2.0L Stage V, 2.2L, 1.6L Ti-VCT, 2.3L и 2,0 EcoBoost SCTi — то на F5 (мощностью 60 и 70 Ампер). Все элементы находятся в блоке моторного отсека.
Предохранитель багажника: где стоит
За защиту открывания замка отвечает F11 на 10 Ампер, расположенный в салоне до рестайлинга. После отдельного плавкого элемента на цепь отвечающую за открытие крышки и освещение багажника не предусмотрено.
Стартер
Предохранитель втягивающего реле находится в подкапотном пространстве под номером F15 и рассчитан на 40 Ампер. А вот реле стартера имеет номер 1.
Магнитола
В старых модификациях элемент можно найти в центральном блоке — это F6 на 15 А. В более новых авто он обозначен на схемах, как FC10 и перемещен в задний блок. Рассчитан на 10 Ампер.
Реле регулятора генератора
Находится на последнем, это касается всех выпусков с 2007 по 2015 гг. Это одно из самых дорогих реле, его цена в среднем составляет 3 тыс рублей.
Звуковой сигнал
Предохранитель находится под номером F31 в блоке мотора и имеет мощность 15 А.
Стоп-сигналы
Стоит искать в центральном блоке под обозначением F28, а после — F22. Мощность в обоих случаях равна 5 Амперам.
Дальний свет
Есть в дорестайлинговых модификациях авто: там он в салонном блоке занимает место F9 и рассчитан на 15 А.
Ближний свет
Плавкие элементы, защищающие фары расположены в подкапотном блоке. В первом случае их номер F43, а во втором — F40. Мощность — 5 Ампер.
Парктроники
В старых и модификациях поновее находится в заднем блоке. Его можно найти на схемах, как FB1, а во втором, как FB8. Мощность одинаковая и равна 5 А.
Задний ход
В дорестайлинговом салонном блоке — номер F11 и рассчитан на 7,5 А.
Габариты
Запитаны от F43 и F40.
Климат-контроль
До изменений элемент защиты обозначался, как F27 в салоне, а после — F24. Его мощность — 5 А.
Подсветка номера
Этот предохранитель отсутствует в штатной комплектации.
Омыватель фар
Расположился в подкапотном блоке под номером F24 на 30 Ампер.
Предохранитель противотуманных фар
На старой версии находился в салоне — это F13 и имел мощность 15 Ампер.
Стеклоподъемники
Четыре защитных вставки установлены в заднем монтажнике. Их номера — FA1, FA2, FA3, FA4. Отвечают за переднюю (левую и правую) и заднюю двери. Мощность каждого — 25 Ампер.
Подогрев сидений
Четыре предохранителя, защищающих систему обогрева— двух передних и задних. Находятся они в последнем блоке, каждый мощностью 15 А. На схеме элементы обозначены, как FB3, FB4, FB5 и FB7.
Реле поворотов: где находятся
Реле стеклоочистителя
Расположено в монтажнике моторного отсека Мондео 4 и имеет номер 10.
Печка
Предохранитель с номером F32 в блоке мотора и рассчитан на 5 А.
Плавки элемент установлен внутри машины под номером F19 на 7,5 Ампер.
Блок предохранителей: причины поломки
Поводов неисправности защитных вставок много, но среди них можно выделить те, с которыми водители сталкиваются в абсолютном большинстве случаев:
Автовладельцам рекомендуется проводить осмотр электроцепей, реле и предохранителей не реже пары раз в год.
Замена предохранителя прикуривателя
Чтобы поменять нужно узнать его местоположение и приготовить отвертку, надобности пинцет и элемент на замену. Новая вставка должна быть не мощнее 20 Ампер. Находится этот предохранитель в салоне.
Процедура замены выглядит так:
Мощность нового элемента не должна превышать мощность сломанного.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.