форест гамп какое заболевание у него было
Лента новостей
Войска РХБЗ получат более 200 единиц спецтехники до конца 2021 года
Замминистра энергетики Украины Немчинов попытался найти замену российскому газу
Экономический аналитик Соловейчик сравнил антиамериканскую сатиру в комедии «16-й» с бичеванием США в стиле Маяковского
Аудитория Daily Mail подняла на смех Блинкена за слова о «вторжении» России на Украину
Юлия Тимошенко: депопуляция на Украине достигла угрожающих размеров
Российские ракетоносцы Ту-160 провели плановый полет над Северными морями
Байден: Белый дом передал Белоруссии обеспокоенность миграционным кризисом
«Сделать такой фильм нужно было давно»: юрист Юкша высказался о новой злободневной комедии «16-й»
Иванов: СОМБ будет защищать свое честное имя и достоинство россиян в ЦАР
Зампостпреда Евстигнеева: обвинения США против россиян в ЦАР являются голословными
Рубрики
Установлен истинный диагноз Форреста Гампа
Подпишитесь на нас
Высокий интеллект не гарантирует социальный успех и высокое качество жизни, а простодушие часто помогает человеку избежать опасных ошибок. Член Общественного совета при Минздраве РФ Екатерина Мень в интервью изданию «ПолитРоссия» объяснила, почему Форреста Гампа ошибочно считают аутистом и в чем на самом деле заключались психологические особенности знаменитого киногероя.
Ровно 26 лет назад, 23 июня 1994 года, увидела свет драма режиссера Роберта Земекиса «Форрест Гамп» – экранизация одноименного романа Уинстона Грума. Фильм не только завоевал зрительскую любовь и признание (кинолента заняла первое место по кассовым сборам в 1994 году), но и был высоко оценен профессионалами («Форрест Гамп» удостоен 38 наград по всему миру, включая 6 премий «Оскар»).
Сквозь призму судьбы главного героя в киноленте показаны важнейшие события истории США второй половины XX века. Однако помимо глубокого социального контекста, фильм «цепляет» глубоким психологизмом, а сам Форрест Гамп – персонаж весьма своеобразный – вызывает искреннюю симпатию, и его имя давно стало нарицательным. Многие поклонники фильма считают Форреста Гампа аутистом, объясняя особенности его поведения именно этой формой психического расстройства. Однако такой «диагноз» ошибочен. Президент «Центра проблем аутизма», член Общественного совета при Министерстве здравоохранения России Екатерина Мень объяснила причины этого заблуждения. Дело в некоторой «романтизации» аутизма.
«Люди стараются всех странных, но симпатичных героев с нарушениями развития «уложить» в достаточно актуальный тренд. Видимо, поэтому аутичные черты сегодня могут приписать кому угодно, – говорит специалист. – Что касается Форреста Гампа, этого прекрасного персонажа, то у него нет нарушений социального взаимодействия и коммуникаций, свойственных аутизму. Он со всеми нормально строит отношения».
Форрест Гамп страдает одной из форм умственной отсталости, отметила Екатерина Мень. Ему свойственна крайняя степень простодушия, которая, с одной стороны, делает его нелепым, а с другой – располагает к нему людей.
«И фильм, и роман демонстрирует феномен, который известен в науке, в частности, в социологии, – объясняет эксперт. – Феномен заключается в том, что интеллект и социальный успех напрямую друг с другом не коррелируют. «Форрест Гамп» говорит о том, что интеллект не является гарантией успеха или качества жизни».
Высокоинтеллектуальная девушка Дженни, по сценарию, проходит тернистый путь, чтобы прийти к тем ценностям, которые Форресту Гампу знакомы с самого детства.
«Случается так, что человек, обладающий высоким интеллектом, больше и дольше блуждает, чем тот, у кого низкий интеллект и доброе сердце, – отмечает Екатерина Мень. – Всю жизнь Форреста Гампа сопровождает вопрос: «ты дурак?». Он отвечает словами матери: «дурак дураку рознь». По сути, его умственная отсталость является защитой от тех ошибок, которые люди считают неизбежными».
О людях-аутистах тоже снято немало фильмов. Это и знаменитый «Человек дождя», и «Меркурий в опасности». Сравнивая персонажей этих кинолент с Форрестом Гампом, можно увидеть очевидную разницу.
«У Форреста Гампа нет социальных нарушений. Да, он слишком простодушен в понимании каких-то вещей, он воспринимает жизнь слишком буквально и прямолинейно. Но он социально открыт. Он умеет создавать отношения, и хотя странно, наивно их интерпретируют, социальное общение не является для него барьером. Аутичному человеку гораздо сложнее, – рассуждает Екатерина Мень. – Конечно, многое зависит от того, кто его полюбит, кто его будет сопровождать и будет ему опорой в жизни. Есть люди, которые женятся и полностью социализируются, но по такой траектории, по которой шел Форрест Гамп, аутичному человеку было бы очень сложно идти, даже несмотря на высокий интеллект.
В этом драма аутизма, подчеркивает эксперт. Высокоинтеллектуальный человек не может встроиться в социум без дополнительного обучения, как это сделал недалекий и простодушный Форрест Гамп.
«Иными словами, интеллект не равен социальным компетенциям», – резюмирует Екатерина.
Ранее в интервью «ПолитРоссии» психолог Илья Шабшин поставил диагноз герою известного романа Ивана Гончарова и рассказал о том, как поднять на ноги современных «обломовых».
Какие были нормы и патологии у главного героя фильма «Форрест Гамп»
Всем добрый вечер,наверное каждый из нас смотрел такой величайший, не побоюсь этого слово фильм🎬, как «Форрест Гамп». Мне кажется, что это один из лучших фильмов вообще, которые выходили в кино индустрии, но сегодня, я бы хотел его немного обсудить с психологической стороныΨ, а именно, какие были нормы и патологии у нашего главного героя Форреста Гампа.
Фильм Форрест Гамп является очень добрым, душевным и простым жизненным фильмом, который полюбился большому числу людей. Этот фильм о простом парне, который в какой-то степени, наверное, был идиотом, но в то же время очень добрым человеком.🙂
Хочется сначала поговорить про патологии нашего главного героя. Первый его патологией было то, что у него было физическое отклонение, которое не давало ему свободно ходить, как всем нормальным людям. Из-за этого в фильме он испытывает многие трудности, но в итоге просто-напросто перебарывает это и ломает те самые железки. Второй и, пожалуй, самой главной его патологией было психическое отклонение, а именно легкий аутизм. Наверное, из-за этого главный герой был в какой-то степени идиотом, но разве это мешало ему быть человеком❓
Далее следует поговорить о нормах. Всю жизнь нашего главного героя терзают неприятные и сложные жизненные события. Но Форрест будучи аутистом не только не унывает в данных ситуациях, а наоборот, действует очень позитивно. Я считаю, что данное качество присуще только сильным и мужественным людям, таким как Форресту. Хочется взять в пример случай, когда он просто взял и побежал🏃♂️, не думая вообще не о чём.
Сравнивая норму и патологии🎭 нашего героя, просто задумываешься, что неважно каким был этот человек, но он просто умел жить свободно. Он не унывал после каждого грустного события произошедшим с ним, а он просто жил так, как ему хотелось. Я считаю, что этот фильм, прекрасный пример того, как должен радоваться жизни каждый человек, и что не нужно отчаиваться по пустякам, ведь жизнь – это что-то невероятное!
Подытоживая свой рассказ, хочется посоветовать всем посмотреть этот фильм, наверное просто для того, чтобы понять, что в жизни порой просто важно оставаться человеком с доброй душой и большим сердцем.🖤
@moderator, рекламу телеграмм-канала ннада?
Только в книге то он более циничный товарищ.
Ответ на пост «Откуда взять мотивацию работать если пережил депрессию?»
Данный текст не столько для широкого читателя, сколько именно для тех, кто сталкивался с подобными кризисами или переживает их в данный момент. Делюсь тем, что только таким людям и будет подлинно понятно и близко. Тем, что кристаллизовал мой собственный опыт переживания кризиса и его преодоления.
Форрест Гамп
«Форрест Гамп» (англ. Forrest Gump) — комедия/драма 1994 года, экранизация одноименного романа Уинстона Грума (1986), посвященного жизни американского простака из Алабамы — Форреста Гампа, который путешествовал по миру, был на войне, встречался с великими людьми, влиял на ход истории и массовую культуру. Фильм содержит множество сцен — перерисованных документальных съёмок, в которые вписан Гамп.
Форрест Гамп — открытый, простой человек, многого добившийся в жизни своим трудом. Он не понимает, какую важную роль сыграл в истории, и совершенно не зазнался. Через года он пронес свой оптимизм, доброту и любовь к своей подруге детства Дженни Каррен.
Образ Гампа в романе значительно отличается от образа в экранизации — Гамп не настолько невинен, он употребляет наркотики и занимается сексом (в экранизации это прерогатива Дженни). Кроме того, в фильме Гамп просто ограничен в умственных возможностях, тогда как в романе — савант, человек с низким интеллектом, обладающий большими способностями, контрастирующими с общей неразвитостью личности.
Вообще, в романе образ Гампа напоминает классического недотёпу солдата Швейка — оба они часто не понимают последствий своих действий, зато искренни, простодушны и всегда действуют от чистого сердца. Кроме того, Швейк — официально установленный идиот; IQ Гампа — 75, ниже среднего. Из-за этого его даже не хотели принимать в обычную школу.
Фильм завоевал шесть премий «Оскар» (в том числе «Лучший фильм»), произвёл большое впечатление на зрителей и стал очень популярным, собрав огромную кассу. Многие фразы стали крылатыми («Беги, Форрест, беги!» и «Дерьмо случается»), а сцена с пробежкой Форреста породила множество пародий.
«Форрест Гамп» охватывает примерно 30 лет американской истории — от 50-х до начала 1980-х, и так или иначе затрагивает множество проблем, с которыми американское общество столкнулось в этом промежутке — война во Вьетнаме, контркультура и наркотики. Несмотря на то, что многие критики указывали на консервативную направленность фильма, создатели считают, что он посвящен общечеловеческим ценностям.
« | Я не думаю, что фильм был катализатором для чего бы то ни было. Не думаю, что фильм — о консервативных или либеральных ценностях или даже американских ценностях. Он о ценностях общечеловеческих. | » |
— Стивен Таш, один из продюсеров |
Сюжет [ править ]
В 1981 году Форрест сидит на автобусной остановке и рассказывает незнакомцам историю своей жизни.
Форрест родился в городке Гринбоу, штат Алабама. Его воспитывала мать-одиночка, зарабатывавшая на жизнь сдачей комнат постояльцам. Из-за низкого IQ мальчика поначалу не хотели принимать в обычную школу, но его матери удалось этого добиться, переспав с директором школы. В школе он познакомился с Дженни Каррен, которая стала его лучшим другом.
У Форреста были проблемы с позвоночником, поэтому ему приходилось носить коррекционные скобы. Они сломались, когда в младшей школе мальчику пришлось убегать от хулиганов. Несколько лет спустя, вновь убегая от хулиганов, Форрест забежал на стадион, где его заметил знаменитый футбольный тренер. Чьими стараниями юношу взяли в Алабамский университет на спортивную стипендию и зачислили в футбольную команду. Так Форрест становится известным спортсменом-любителем и встречается с президентом Кеннеди. «Вы представляете, пять лет я играл в футбол, а потом получил диплом».
Затем Форреста призывают в армию и отправляют во Вьетнам, откуда он пишет письма Дженни. На войне Форрест подружился с чернокожим солдатом Бенджамином Баффардом Блю по прозвищу Бабба, который уговорил его после войны заняться ловлей креветок, и лейтенантом Дэном. Однажды отделение Форреста попало в засаду; половина его товарищей погибла, включая Баббу, а вторую половину Форрест выносит с поля боя на своих плечах, в том числе и лейтенанта Дэна, которому затем ампутируют ноги. Вскоре Форреста ранит, и он оказывается в госпитале. После госпиталя он возвращается с войны и получает от президента Линдона Джонсона Медаль Почёта — высшую военную награду страны.
После награждения в Вашингтоне Форрест попадает на антивоенный митинг, где выступает на сцене. Там же он встречает Дженни, которая стала хиппи. Целый вечер они гуляют по Вашингтону, а на следующий день она уезжает.
Ещё в госпитале Форрест обнаруживает способности к настольному теннису. Он начинает играть за армейскую команду, а затем отправляется в Китай на дружеский матч. Форрест в третий раз отправляется в Белый дом, где встречает президента Никсона. Его селят в отеле «Уотергейт», где Форрест сообщает о предполагаемом ограблении комнат напротив — и становится невольным виновником Уотергейтского скандала.
В Нью-Йорке Форрест снимается на телевидении вместе с Джоном Ленноном, а затем встречает лейтенанта Дэна. Потеряв ноги, лейтенант начал сильно пить. Он обвиняет Форреста в том, что тот зря его спас, потому что ему на роду было написано умереть на поле боя. Форрест делится с ним планами на будущее — он всё-таки собирается заняться ловлей креветок. Лейтенант смеётся над ним и говорит, что если Форрест всё-таки купит судно, то он станет помощником капитана.
Заключив контракт с производителем теннисных ракеток, Форрест получает достаточно денег, чтобы открыть своё дело. Он покупает судно и вместе с Дэном выходит на промысел креветок. Дела идут плохо, но затем случается ураган, благодаря которому Форресту удаётся здорово подняться. Дэн благодарит Форреста за спасение и становится его другом. Форрест доверяет ему ведение дел, и лейтенант вкладывает деньги в «одну фруктовую компанию» — Apple, что делает их ещё богаче.
Форрест возвращается на родину, в Гринбоу, когда узнает, что его мать умирает от рака. После смерти матери он отдаёт значительную часть своего состояния на помощь городу, а сам занимается бесплатной стрижкой газонов, потому что ему это нравится. Однажды в Гринбоу возвращается Дженни; Форрест делает ей предложение, которое та отвергает, но проводит с ним ночь, а затем покидает город.
На следующий день Форрест отправляется на утреннюю пробежку, но понимает, что не может остановиться. Пробежка превращается в трёхлетний забег через всю Америку, в котором к Форресту присоединяются тысячи людей, решивших, что он — новый пророк. Во время забега ему в голову приходит фраза «дерьмо случается» (англ. shit happens), которая немедленно становится популярной, и концепция смайлика. В конце концов Форрест понимает, что пытался убежать от мыслей о смерти матери и Буббы, а также от своих чувств к Дженни, и может наконец завершить забег.
Форрест получает письмо от Дженни, которая увидела его по телевизору. Он приезжает к ней и, пока ждёт автобус, рассказывает прохожим свою историю. Встретившись с Дженни, он обнаруживает, что та живёт вместе с его трехлетним сыном. Дженни предлагает Форресту пожениться, и он соглашается. Они возвращаются на родину, но вскоре Дженни умирает от СПИДа.
Форрест один воспитывает сына. В 1981 году Форрест-младший должен в первый раз пойти в школу и вместе с отцом оказывается на автобусной остановке. Форрест заканчивает свою историю, Форрест-младший садится в автобус и уезжает.
34 факта о фильме Форрест Гамп
Классика американского кино, которая стала классикой кино мирового. Фильм, который покорил сердца миллионов фанатов своей добротой, простотой и душевностью. История целой страны, снятая через призму чудаковатого парня, которому вроде бы не место в реальном мире. И это совсем не так, место ему уготовано было самое главное, ведь его зовут Гамп, Форрест Гамп.
Сегодня я поделюсь интересными фактами, которые, надеемся, понравятся и вам.
1. Момент, когда Форрест Гамп начинает свое выступление на антивоенном митинге в Вашингтоне, микрофон отключают. Толпа людей, собравшись вокруг, не слышит ничего. Если верить Тому Хэнксу, то в этот момент он говорит следующие слова: “Когда люди уходят во Вьетнам, они возвращаются к своим мамам без ног. А иногда они не возвращаются совсем. Это плохо. Это всё, что я хочу сказать об этом”. Зритель также слышит только последнее предложение.
2. Каждый раз, когда в фильме происходит изменение возраста Форреста Гампа, он всегда показан в клетчатой рубашке в синих тонах.
3. Том Хэнкс не получил фиксированной платы за фильм. Вместо этого он согласился на проценты от сборов, что в итоге принесло ему более 40 миллионов долларов.
4. Когда Форресту рассказали, как играть в пинг-понг, ему посоветовали: “Никогда не отводи взгляд от шарика”. С этого момента, во всех кадрах, где он играет в настольный теннис, он не моргает.
5. Брат Тома Хэнкса, Джим Хэнкс, дублировал его в многих моментах, когда снимались сцены с бегом по стране.
6. Фраза “Меня зовут Форрест Гамп. Люди зовут меня Форрест Гамп” была случайно придумана Томом Хэнксом во время съемок. Но она настолько понравилась Роберту Земекису, что он решил ее оставить.
7. Том Хэнкс принял решение принять участие в фильме спустя полтора часа после того, как он прочитал сценарий. Его единственным условием было то, чтобы фильм в точности повторял исторические события. Он также хотел уменьшить южный акцент, с которым говорил его персонаж, но режиссер уговорил его оставить.
8. Название компании Форреста и Баббы «Bubba Gump Shrimp Company» вскоре после выхода фильма стало именем для ресторана, специализирующегося на морепродуктах, открывшегося в Монтерее, штат Калифорния. Внутри ресторан сделан в стиле фильма, тут вы можете встретить все знаковые элементы. На сегодня работает 31 ресторан, из которых 22 находится в США.
9. Ноги Гэри Синиза (Лейтенант Дэн) были обмотаны специальной синей тканью, чтобы можно было при помощи специальных эффектов “удалить его ноги”.
10. Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз отказались от роли Форреста Гампа. Траволта позже признался, что допустил роковую ошибку.
11. В сценах, когда Форрест играет в пин-понг, мячик не настоящий. Его сделали при помощи компьютерной графики таким образом, чтобы мячик все время попадал в ракетку.
12. Скамейка, на которой сидит главный герой, была помещена в музей, чтобы ее не повредила погода, вандалы, а также чтобы избежать кражи. Таким образом она по-прежнему находится в Музее истории города Саванна.
13. Сцена, в которой Форрест Гамп бежит, основана на реальных событиях. В 1982 году Луис Майкл Фигероа (Louis Michael Figueroa) пробежал от Нью-Джерси до Сан-Франциско в поддержку общества борьбы с раком. Именно ему принадлежит фраза “Я просто ставлю одну ногу впереди другой”, которая была переделана в фильме в “Когда я хочу спать – я сплю, когда я хочу есть – я ем, когда хочу в туалет – иду в туалет”.
15. Большинство людей в массовке в сцене с акциями протеста хиппи в Вашингтоне – актеры, участвовавшие в Фестивале Ренессанса в Мэриленде. Так случилось, что именно в этом фестивале принимает участие такое большое количество людей с длинными волосами.
16. Церемония с вручением Форресту Гампу Медали Почета – реальная сцена, в которой голову Тома Хэнкса приделали другому человеку при помощи спецэффектов. Этим человеком был Сэмми Л. Дэвис, который был награжден Медалью Почета 19 ноября 1968 года Президентом Линдоном Джонсоном за свои действия во Вьетнаме годом ранее.
17. Знаменитая фраза ”Мама всегда говорила, что жизнь похожа на коробку шоколадных конфет. Никогда не знаешь, какую достанешь” заняла 40 место в списке цитат Американского института кино (всего 100 цитат).
18. Лодка для ловли креветок, которая используется в фильме, в настоящее время находится рядом с рестораном Planet Hollywood в парке Disneyworld в штате Флорида. Кроме того, одна из ракеток для настольного тенниса, использовавшихся в фильме, висит на стене с автографом Тома Хэнкса.
19. Фильм помещен в Библиотеку Конгресса, как имеющий “огромную культурную, историческую и эстетическую ценность”.
20. Голос Элвиса, который присутствовал в фильме, принадлежит актеру Курту Расселу.
21. Вдохновленный собственным персонажем, актер Гэри Синиз основал рок-группу “Группа лейтенанта Дэна”. Этот ансамбль ездит по военным частям армии Соединенных Штатов Америки и поддерживает своими выступления солдат.
22. Актриса Робин Райт во время съемки сцены, где она поет обнаженная в баре, была сильно больна гриппом. Несмотря на то, что съемки сцены продолжались более суток, она с честью и гордостью отходила все это время практически голой.
23. На роль Джэнни приглашались Николь Кидман и Дэми Мур. Но они отказались.
24. Знаменитая студия Warner Bros. отказалась от прав на фильм, в обмен на фильм “Приказано уничтожить” с Куртом Расселом и Стивеном Сигалом. Тогда руководителям студии казалось, что фильм обречен на провал после успеха “Человека дождя”, в котором тоже был чудаковатый парень, и что тема закрыта.
25. Когда стало понятно, что фильм приобрел невероятную популярность, назрел вполне логичный вопрос о съемках продолжения. Том Хэнкс тогда наотрез отказался сниматься в каком-либо сиквеле, считая, что так нельзя поступать ни с одним фильмом. Брать другого актера даже не подумали. Впрочем, позже Том пересмотрел свою позицию для “Истории игрушек” и “Кода ДаВинчи”.
26. В фильм также не вошел момент, в котором Форрест играет с собаками и отгоняет их от чернокожего парня, которым по факту оказывается Мартин Лютер Кинг.
27. Актриса Салли Филд, которая сыграла в фильме его маму, старше Тома Хэнкса всего на 10 лет. Интересно, что в фильме “Изюминка”, за пару лет до этого Том и Салли играли любовников.
28. Заработав в прокате 350 миллионов долларов студия Paramount осталась в убытке на 62 миллиона. А все из-за затрат на продвижение, распространение и выплату процентов.
29. Все сцены с лодкой были отсняты в водах у побережья Южной Каролины. Для того, чтобы создать эффект от урагана, использовались двигатели от реактивного самолета. Кроме того, в самом фильме используются реальные кадры последствий урагана Хьюго, который прошел в Южной Каролине в 1989 году.
30. Если верить автору книги о Форресте Гампе, Уинстону Груму, то лучшей кандидатурой на главную роль с его точки зрения являлся Джон Гудман.
31. Практически все слова, которые говорит Джон Леннон в этом фильме, взяты из его песен. Впрочем, это очевидный факт для фанатов его творчества.
32. В моменте, когда лейтенант Дэн впервые видит Форреста и Баббу, он говорит определенное армейское военное выражение, которое обычно переводят:”Вы должно быть новенькие (пополнение)”. На английском в оригинале эта фраза звучит как ”You must be my FNGs”. Что дословно расшифровывается как “You must be my “Fuckin’ New Guys”. Варианты перевода в данном случае могут быть самыми разными.
33. Барри Зонненфельд и Терри Гиллиам отказались от роли режиссеров в этом проекте. Остается только представлять, каким бы был фильм в случае, если бы за него взялся Терри Гиллиам.
34. В фильме снимается дочка Тома Хэнкса. Эта рыжеволосая девочка из автобуса. А первый мальчик, которые отказывает Форресту в возможности сесть – сын режиссера Роберта Земекиса.
> 10. Билл Мюррей, Джон Траволта и Чеви Чейз отказались от роли Форреста Гампа. Траволта позже признался, что допустил роковую ошибку.
Не могу представить себе Траволту в роли Форреста. Хэнкс отлично сыграл.
спасибо что пользуетесь
это как же надо переделать фразу «Я просто ставлю одну ногу впереди другой”, чтобы получилось “Когда я хочу спать – я сплю, когда я хочу есть – я ем, когда хочу в туалет – иду в туалет”. Филология, мать ее! Ну или лингвистика
только не читайте книгу-это редкий случай когда кино лучше книги
Земекис все таки великий
Включить пару альбомов Битлов, и добить Достоевским и Булгаковым
Про лейтенанта Дэна как-то не верится что только спецэффекты сделали его без ног.. Неужели даже в моментах с коляской и на палубе корабля тоже спецэффекты? Ведь он двигался как инвалид, залезал в коляску как инвалид..
Больше про факт 22, желательно фото и видео.
Как соотносятся пункты 4 и 11, объясните тугодуму?
Один из любимейших фильмов! Много раз уже говорила, что если на землю прилетят инопланетяне и нужно будет показать им кино, чтобы описать нашу цивилизацию, то это определённо должен быть Форест Гамп!
только не читайте продолжение Гамп и Компания
блин. поставил скачать.
Спасибо, очень приятный и интересный пост.
ресторанов bubba gump намного больше 22!
я человек простой,и,признаюсь честно,фильм не понял-какой-то даун был призван в армию,бегал по стране,хрень какая-то,звёздные войны-редчайшее дерьмо,имхо
Когда начинаешь прохождение Skyrim в 10-й раз
Немножко ностальгии 24 : за кадром «Изгой»
В 2000 году в прокат вышел фильм Роберта Земекиса «Изгой»,с Томом Хэнксом в главной роли. Фильм стал современной версией «Робинзона Крузо»,в которой неприспособленный человек выживал на необитаемом острове используя подручные средства и смекалку.
Фильм стал кассовым хитом,собрав 430 млн.долларов при бюджете 90 млн.,а Том Хэнкс получил премию Золотой глобус за Лучшую мужскую роль.
Для того, чтобы исполнитель главной роли Том Хэнкс скинул 20 кг веса и отрастил добротную растительность на лице, пришлось сделать перерыв продолжительностью в год. Том Хэнкс не только всё это время находился на изнуряющей диете, но и занимался физически. Каждый месяц актёр терял по 2-3 кг.
Служба доставки FedEx, логотип которой постоянно мелькает в кадре на протяжении всего фильма, не потратила на проект ни единого доллара. Просто когда киношники обратились к ним с просьбой об использовании названия, они не стали возражать. Позже глава FedEx рассказывал, что компания благодаря фильму получила большой толчок в развитии на международной арене, ибо повысилась узнаваемость бренда.
Том Хэнкс очень хотел поработать над «Изгоем» из-за того, что, по его мнению, большинство людей при вопросах о выживании на необитаемом острове, вспоминают только Робинзона Крузо.
Когда герой Тома Хэнкса впервые разжёг огонь, он радостно поёт песню группы «The Doors» «Light my fire» (Зажги мой огонь).
Монурики,остров на котором проходили съемки. Небольшой и действительно необитаемый остров, принадлежащий группе островов Маманука, что на востоке Фиджи.
Для волейбольного мяча Wilson написали диалоги, дабы Тому Хэнксу было проще с ним общаться. За кадром их зачитывал специально нанятый человек.
Продюсеры составили список практически бесполезных вещей, которые герой должен был найти в посылках: коньки, вечернее платье, документы на развод, видеокассеты и прочее. Затем список был передан экспертам по выживанию, которые предложили, как именно можно использовать найденное: топор, рыболовная сеть и так далее.
Алан Сильвестри написал всего 15 минут музыкального сопровождения к фильму (включая музыку к финальным титрам). На протяжении 103 минут экранного действия (именно столько герой Тома Хэнкса проводит на острове в полном одиночестве) не звучит ни одной музыкальной вставки лишь тишина и редко звучащие реплики Хэнкса.
Источник-сборка из разных сайтов
БМ не показывает совпадений, но если кто найдет повтор,то вы знаете кого звать
Когда остался у друга с ночевкой
«Шум и яркость»: как «Форрест Гамп» за 25 лет превратился в абсолютную классику
На днях исполнилось 25 лет оскаровскому триумфу «Форреста Гампа». На церемонии 1995 года картина выиграла шесть золотых статуэток, обогнав всех конкурентов, среди которых были могучие «Побег из Шоушенка» и «Криминальное чтиво». Кинокритик Андрей Загудаев вспоминает великий фильм Роберта Земекиса, который за два с половиной десятка лет трансформировался из трогательного фильма про удачливого дурака в классику мирового кино, обладающую невероятными терапевтическими свойствами.
В это трудно поверить, но студия Warner Bros., купив права на экранизацию романа Уинстона Грума, в итоге отказалась от создания фильма. По легенде, планы продюсеров изменились после выходя «Человека дождя» Барри Левинсона. В студии посчитали, что американская и мировая публика не готова смотреть еще одну картину про «неполноценного» героя, несмотря на популярность романа. Права в итоге перешли к Paramount, которые сразу начали действовать со второй передачи. Терри Гиллиам и Барри Зонненфельд отказались от постановки, но последний, отправившись снимать за какие-то невероятные по тем временам деньги сиквел «Семейки Аддамс», посоветовал боссам студии Роберта Земекиса, а коллеге — Тома Хэнкса на главную роль. В то время карьера Хэнкса только набирала обороты: за год до «Форреста Гампа» он снялся в «Филадельфии», где сыграл больного СПИДом юриста, роль, за которую впоследствии получит первый из двух персональных актерских «Оскаров». В итоге хоть Зонненфельд и не приложил напрямую руку к созданию фильма, именно он дал ему главное — безупречного актера на центральную роль.
Сегодня, разглядывая «Форреста Гампа» со всех сторон, сложно понять решение боссов Warner Bros., ведь в истории американского кино трудно найти фильм более народный, понятный и даже витринный для истории США (а на самом деле и всего мира) ХХ века. Возможно, все дело в книге. В произведении Грума история Форреста была не такой яркой и цветастой, какой она предстала в фильме. Земекис, как блестящий кинорассказчик, усилил изначальный текст в тех местах, где потребовалось, превратив «книжную» тягучую биографию Гампа в более событийный кинематографический 2,5-часовой рассказ. В фильме после обработки Земекиса и сценариста Эрика Рота появились многие узнаваемые черты: знаменитая коробка с шоколадными конфетами в придачу с метафорой про судьбу, все, что связано с бегом Форреста — от школьных стычек до марафона через все США, уморительные сцены с президентами, трагическая развязка любовной линии между Форрестом и Дженни и еще много мелочей и деталей, которые выступили в роли эдаких аэродинамических обвесов, сделав сюжет более стремительным и эффектным.
Беби-бумер Земекис всегда блистательно разбирался в американских архетипах и истории свой страны (ретроэлементы есть почти во всех его фильмах начиная с «Я хочу держать тебя за руку»), но именно «Форрест Гамп» стал вершиной его карьеры в этом смысле — с густым историческим контекстом, десятками популярных деятелей, аккуратно расставленных на заднем плане, и характерным запахом быстро сменяющих друг друга эпох. Далее прославленный постановщик ушел покорять новые технологии (скорее неудачно), а затем вернулся к традиционному киноформату (тоже не так здорово, как в начале карьеры).
За два с половиной десятилетия эта прямолинейная и понятная история про деревенского идиота (не зря Гамп родился в Алабаме, южном и неоднозначном штате США, который одним из последних перешел на индустриализацию), рассказанная от первого лица, как в великом романе Фолкнера «Шум и ярость» на ту же тему, обросла неожиданными смысловыми наростами. Сегодня «Форрест Гамп» воспринимается уже не просто как еще один фильм, восстанавливающий в правах так называемых иных — социальные группы, которые даже сегодня не везде могут вести полноценный образ жизни. И не как картина о пресловутой американской мечте и даже не как сказка о том самом дурачке. Сегодня «Форрест Гамп» — в первую очередь ода целеустремленности и самоорганизации, лучший бизнес-тренер среди возможных, который всего за 2,5 часа доходчиво вложит любому в голову простую, но очень важную мысль, что увлеченность любимым делом, помноженная на бытовую и профессиональную смелость, способна свернуть любые горы.
Основная характеристика Гампа, на которую почему-то мало кто обращает внимание, — его маниакальная работоспособность, а также игнорирование такой психологической особенности, как самооценка. Первая помогает ему в спорте. Он становится звездой студенческой футбольной команды не потому, что обладает талантом, а потому, что бегает каждый день и ему это нравится. Он превращается в очень сильного игрока в настольный теннис, потому что постоянно в него играет, даже когда у него нет спарринг-партнера. То есть возводит в абсолют прописную спортивную истину: успеха может добиться любой, если будет посвящать все свободное время тренировкам.
Вторая черта помогает ему, скажем так, в профессиональной деятельности. Во Вьетнаме он спасает лейтенанта Дэна не потому, что их связывают какие-то особенные отношения (хотя и это тоже), а потому, что не задумывается, что на поле боя можно бросить товарища. Форрест открывает креветочный бизнес, не зная о нем ничего, но отсутствие малейшего сомнения при запуске бизнеса вместе с той самой работоспособностью в итоге разворачивает к нему и его конторе лицо фортуны. То же самое можно сказать и про акции компании Apple. В спорте есть такое выражение «Везет тому, кто везет». И Форрест Гамп, лишенный из-за не самого высокого интеллекта привычных человеческих сомнений, человек, принимающий почти все за чистую монету, оказывается единственным героем, который может изменить свою судьбу. Он, сам того не подразумевая, каждодневным трудом и чистыми помыслами в итоге оказывается наделен очень редким качеством — способностью выстраивать собственную жизнь без оглядки по сторонам. Остальные — от Дженни до лейтенанта Дэна — слишком часто задумываются о своих мечтах, слишком часто сомневаются в дальнейших шагах, поэтому так часто ошибаются.
Конечно, Земекис и Рот упрощают многие моменты, некоторые — особенно усиливают, почти всегда — чтобы ни в коем случае не упустить чуть сказочный тон повествования. В жизнь Гампа сегодня сложно поверить. Военные заслуги, карьера студенческой спортивной звезды, затем — встреча с президентами, звездами, далее — успешный бизнес и состояние. И все это «сваливается» на голову человеку с IQ 75, которого не хотели, если бы его мать не переспала с директором, зачислять в обычную школу. Даже в современном, более толерантном и открытом, мире такая биография выглядит как невыносимая фантазия. Но тут важен правильный зрительский фокус: как и приключения Дон Кихота или Гашека в свое время, схожая идеалистическая история Гампа не пытается казаться былью, а, наоборот, наплевав на реализм, превращается практически в эпос, в котором выдающиеся подвиги уравновешиваются бытовыми идеалами капитализма. Но именно в таком формате жизнь Гампа, особенно сегодня, ценна не только как удивительный, но и как показательный пример. Глядя на то, как тщедушный трогательный молодой человек разрезает своей судьбой всю историю своей страны, ни разу не меняя вектор своего существования и оставаясь собой, испытываешь даже после 10-го и 20-го просмотра и 25 лет спустя щемящее чувство. «Форрест Гамп» — это идеальный фильм, чтобы напомнить себе и всем остальным, что в любой ситуации надо оставаться человеком и двигаться только вперед. В этом смысле картина Земекиса обладает мощнейшим терапевтическим эффектом, который в ситуации сегодняшней пандемии только усиливается.
Есть у «Форреста Гампа» и еще одна удивительная черта. Эта картина — рубикон между аналоговым и цифровым кинематографом. Конечно, картины с визуальными эффектами существовали задолго до фильма Земекиса (у которого в портфолио уже числились визуально насыщенные «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера»), но именно в 1990-х они стали органичной частью кинематографа. А «Форрест Гамп» стал первой большой лентой за пределами мира блокбастеров, в которой спецэффекты были не просто украшательством, а частью авторского режиссерского языка. Переделанная хроника с вклеенным в нее Гампом была настолько круто сделана, что одной из шести завоеванных статуэток в тот вечер на «Оскаре» стал приз за визуальные эффекты, а Леонид Парфенов затем своровал прием для «Намедни».
What a magical movie — этими словами заканчивается рецензия классика американской кинокритики Роджера Иберта на фильм, и, кажется, это самое емкое и одновременно всеобъемлющее описание «Форреста Гампа». Действительно, картина Роберта Земекиса обладает какой-то удивительной простодушной магией, как и ее главный герой — честный и приятный дурачок Форрест Гамп. Это один из тех на самом деле довольно редких случаев в истории кинематографа, как бы ни казалось наоборот, когда во время просмотра хочется отключить всю критическую оптику и просто поддаться обаянию фильма и броситься к нему в объятия.
На той самой церемонии вручения наград Американской киноакадемии в 1995 году (кстати, она прошла 27 марта, в день рождения Квентина Тарантино) «Форрест Гамп» разбил не просто двух сильных конкурентов — он разбил две картины, которые до сих пор существуют как будто в золотых клетках. «Побегу из Шоушенка» мешает его вечный статус «лучшего фильма всех времен» по версии главного киносайта в мире IMDb, который он носит последнее десятилетие, кажется, больше по недоразумению, чем по заслугам. А «Криминальное чтиво» стало для всего авторского кинематографа 1990-х настолько питательным первоисточником, что молодые режиссеры до сих пор мечтают стать «новым Тарантино», копируя снова и снова его приемы. А «Форрест Гамп», как то самое птичье перышко, обрамляющее рассказ Форреста, уже давно взвился к небу, минуя все, и за 25 лет превратился в абсолютную киноклассику, которой не страшны ни зрительские оценки, ни контекст эпохи, ни вот теперь даже коронавирус.