формат flac и wav какой качественней

Руководство по выбору форматов аудиофайлов: век сегодняшний и немножко прошлый

Оглавление

Вступление

Как всегда, начну со старческого брюзжания. Вот лет двадцать назад… Собственно говоря, двадцать лет назад и выбора-то особо не было.

реклама

Потому что были компакт-диски, которые превращались в WAV-файлы, занимавшие пространство среднего «винчестера» – ну и на ОС немножко места оставалось. И на BBS. И на игры. И на архив файлов. И все. Потому что средний размер жесткого диска тогда составлял какие-то сказочные сегодня 850 мегабайт. Да, именно что 850 – и именно мегабайт. Толчок всему дало появление формата MP3 в 1997 году, и это был очень знаменательный год!

Я очень хорошо помню те времена. Тогда мы с другом «возрадовались до плеши» и принялись активно кодировать компакт-диски в самые популярные 128 кбит/с с joint stereo (это когда фактически пишется один канал, и к нему добавляется информация об отличиях второй дорожки – если они есть). Еще бы, теперь альбом занимал смешные 50-70 мегабайт, и компьютерные пластиковые колонки казались вершиной прогресса. Различные звуковые карты за 200,500 или 800 долларов в журналах казались чем-то страшным и далеким. Зачем? Ведь есть MP3 128 кбит/с, смотрите, какое крутое качество!

Шли месяцы и годы (скорее ближе к месяцам). Менялись колонки, развивался MP3, и мы тогда, юные падаваны старшего школьного и начального студенческого возраста, экспериментировали с битрейтами и появившимся тогда первым конкурентом MP3 – таинственным Vorbis OGG. Сколько часов на самой разной акустике (а мы тогда уже открыли, что даже советская «Вега» уделывала все эти пластиковые недоразумения за десять баксов) было отслушано – не сосчитать.

В итоге выводы выкристаллизовались такие: OGG круче MP3 на средних битрейтах, а на высших все равны. Но преимущество OGG было в том, что на средних битрейтах файл не только лучше звучал, но и занимал меньше места. Недостатком – то, что при всех этих достоинствах OGG питался большим количеством оперативной памяти и ресурсов процессора. А в те времена мощности были, как понимаете, совсем не те.

Почему я так подробно пишу об отличиях OGG от MP3? Потому что уже начался рассказ про форматы, и все эти выводы справедливы и по сей день. Ну вот, теперь вы знаете почти все про OGG: а больше знать и не надо, поскольку его сегодня поддерживают не так уже много устройств.

И да, небольшой дисклеймер. Я не буду разводить воду про виды квантования и прочие страшные слова: если вам это интересно, то все прекрасно написано в Википедии. И форматов файлов на самом деле намного больше, чем будет перечислено далее. Вопрос в том, что они не только никому неизвестны, но и никем не поддерживаются. Почти.

И еще. Я не буду рассказывать о форматах многоканального звука. На сегодняшний день эта тема все еще в зачатке по причине своей дороговизны. И дисков выпускается мало, и также редко они перекодируются в звук. На коне по-прежнему старое доброе стерео. Очевидно, всем этого хватает. Ну или почти всем, но кто считает?

реклама

Сжатие с потерями и без

Для начала нужно определиться с тем, о чем мы будем говорить. Главное и основное: все форматы звуковых файлов сегодня делятся на:

Все, это была минутка Википедии.

И да, я раскрою вам правду на то, стоит ли тратить терабайты на lossless.

MP3: скорее отстреляться

Конечно, начать надо с MP3. И, перефразируя название фильма, – «и это все об MP3». Безусловно, все вы про него знаете, и быть Капитаном Очевидность здесь не вижу смысла. Все, что воспроизводит звук сегодня, поддерживает MP3, вплоть до максимума.

В чем его главные нарекания и минусы? В основном – в срезе верхних частот и «прореживании» всех остальных.

В этом и проявляется хваленая гибкость формата: можно сделать маленький файл и слушать покромсанную Верку Сердючку из динамика смартфона. А можно сделать большой файл, где сжатие с минимальными потерями и слушать… не на динамике смартфона как минимум.

У MP3 есть один, самый весомый и безусловный плюс, не считая хорошего качества звука и гибкости при кодировании – можно забить на качество и сделать тысячи MP3 128 кбит/с на одной флэшке. Или не забить на качество и сделать несколько сотен в 320 кбит/с.

Но плюс в том, что у него нет DRM и прочих видов защит от копирования, которые редиски-владельцы авторских прав могут ставить на свою музыку.

Отдельного абзаца заслуживает VBR. VBR – это сокращение от Variable BitRate, переменный битрейт. Основная идея VBR – то, что кодек автоматически выбирает нужный битрейт в зависимости от контента. Это происходит еще на этапе кодирования, и главное декларируемое преимущество технологии – меньший размер файла при вроде бы том же высоком качестве (разумеется, кодирование происходит все-таки «вокруг» заданной частоты).

В реальности же качество VBR заметно проигрывает своему оппоненту CBR (Constant BitRate – постоянный битрейт), плюс ко всему заметно нагружает процессор. Конечно, на современных многоядерных ЦП это не так что бы заметно, но – «как-то, доктор, неаккуратненько». В общем, смысл тут прост: VBR лучше не пользоваться, поскольку выигрыш в размерах минимален, microSD сегодня дешевы, HDD тоже не состояние стоят, а проблем от них больше. И, опять же, качество хромает.

Чем сегодня кодируют MP3? На заре формата было очень много разных декодеров, сегодня их тоже можно найти, если постараться, кто-то постоянно тоже изобретает велосипед, но безусловный авторитет уже долгие годы – LAME. Несмотря на стебный перевод названия (вольно – «хромуля»), кодек справляется со своей задачей блестяще.

Какой программой пользоваться для кодирования – тоже понятно, общепринятым авторитетом является грозный EAC (Exact Audio Copy, и он точно соответствует своему названию). И то, и другое распространяется совершенно бесплатно (более того – LAME в принципе встроен почти во все по умолчанию), так что можете попробовать свои силы в кодировании того, что и так уже сто раз кодировано.

реклама

WMA: все плохо, как всегда

Компания Microsoft разработала WMA как альтернативу MP3. Но, как и в случае с платформой Windows Phone, люди посмотрели на него, потыкали пальцем – и забросили на полку.

Потому как файл WMA изобилует мелкими неприятностями, которые сами по себе вроде бы и не так страшны (например, плохая устойчивость к ошибкам: чуть поврежденный файл про кодировании или передаче становится непригодным полностью), но в совокупности WMA становится несерьезным. К тому же, опять же декларировалось, что при меньшем битрейте WMA будет качественным. Серьезно?

Конечно, WMA сегодня поддерживает все, что поддерживает MP3. Конечно, декларируется, что поддерживается lossless-кодирование, начиная с версии 9.1. Ну поддерживается. А дальше-то что? Кто-то этим пользуется?

реклама

Плюс ко всему – в WMA можно зашивать DRM-защиту. От такого фактора потирают жадные лапки правообладатели, но говорят «фи» рядовые пользователи. Еще один гвоздь в крышку гроба WMA.

В общем, формат мутный и явно нежизнеспособный. Как и платформа Windows Phone. Как и Surface. У Microsoft хорошо получалось делать операционные системы, но вот сторонние проекты – слабовато.

Источник

Руководство по выбору форматов аудиофайлов: век сегодняшний и немножко прошлый (страница 2)

WAV: для тех, кому за…

Хранить сегодня музыку в WAV совершенно нецелесообразно. Да, это формат, «с которого есть пошла музыка в компьютере», но хранение в нем именно что нецелесообразно. Безусловно, если вы пишете музыку и храните сэмплы, именно в WAV их и надо хранить. Но слушать обычную музыку – не вижу смысла.

реклама

Про AIFF можно сказать все то же самое, только его делали для устройств Apple. Кто про него помнит вообще?

В общем-то, говорить серьезно о WAV в контексте данной статьи особого смысла нет.

FLAC, APE, ALAC и все-все-все – или просто lossless

Теперь, наконец, мы перейдем к форматам сжатия без потерь. Разумеется, на первом месте FLAC, который по распространенности и поддержке победил все остальные, а потом и потоптался. Нет, конечно, APE и ALAC очень даже живы. Но на стороне FLAC – популярность, популярность и еще раз популярность.

Сегодня это тоже важно, потому что, если ваше устройство поддерживает декодирование на аппаратном уровне – все играет с меньшей загрузкой ресурсов. В случае смартфонов это более чем актуально. Более того, lossless-форматы уже поддерживает большая часть домашней аудиотехники, как дешевых мини-систем, так и вполне серьезных устройств класса High End.

Чем же хороши lossless-форматы? Грубо говоря, это те же исходные WAV-файлы, но ужатые архиватором типа RAR. Это если очень грубо. Главное преимущество lossless-форматов – то, что из аудиопотока не удаляется никакая информация вовсе, как в MP3. То есть, на каком бы устройстве вы это ни проигрывали, можно быть уверенным, что вы слышите все, что только может выдать ваш аппарат. Что может – то и выдает, а что не может – то проблемы лично аппарата и никоим образом не самого файла.

Что же касается того, как lossless-форматы это делают – за этим опять же отсылаю вас к Википедии, где все подробно расписано. Смысл же моих пассажей в том, что FLAC – это та самая золотая середина между MP3 и WAV. То, что появилось вполне закономерно – тогда, когда объемы жестких дисков уже перестали быть камнем преткновения, и у всех наконец-то появилась возможность хранить Большие Файлы.

реклама

Форматы с другой планеты: WavPack, Opus, MPC и прочие страшные буквы

Не упомянуть о них нельзя. Сегодня в плеяде форматов аудиофайлов они занимают примерно то же место, которое занимал OGG в пору моего школьного возраста. То есть – оно есть, прикольно поэкспериментировать, а потом выбрать FLAC или MP3.

Нет, речь не идет о том, что все вышеперечисленное плохо. Что-то из этого даже сжимает лучше, чем MP3. Но! Вспомните (если кто из олдфагов) – чем закончилась в начале 1980-х борьба VHS и Betamax в сегменте домашнего видео? Полной и безоговорочной победой VHS! При худшем качестве картинки и всего остального! А почему? Потому что дешево по всем фронтам (как аппаратура, так и расходники), легко и отсутствует защита от копирования.

Примерно то же самое ожидает и «опусы» с WavPack – и плюс поддержка «железа» и софта сегодня. Проще говоря, эти форматы остались уделом энтузиастов. Можете попробовать и гордо хранить музыку в них, но при попытке скопировать на смартфон или плеер вы расстроитесь потому, что их никто не поддерживает и воспроизводить банально нечем. Не говоря уже про отсутствие аппаратной поддержки. Надо оно вам? Да, пусть это Betamax в мире цифрового звука. Но кому какое дело?

FLAC vs MP3

Да! Вот вы и дождались! Оно самое! Сколько же копий сломано на эту тему – не сосчитать. Приверженцы FLAC с пеной у рта доказывают, что слышно всё; приверженцы MP3 флегматично заявляют, что им и MP3 хватает, и они не слышат того, чего нет. Особо жестокие добавляют, что и в 128 кбит/с все отлично слышно. Фаны FLAC немедленно падают в обморок, и их отпаивают валокордином.

Истина, как водится, где-то посередине. И заключается она в том, что правы, в общем-то, все. Но – с различными «если» и «но».

Первое: отличие FLAC от MP3 вы услышите, если слон вам по ушам не потоптался, только на более-менее приличной аппаратуре. То есть на копеечных пластиковых колонках со встроенной в материнскую плату звуковой картой – не услышите. На дешевом смартфоне с наушниками за пять баксов – не услышите. И это мы говорим о глобальных отличиях.

Если же брать отличия высших битрейтов MP3 (256-320 кбит/с) от FLAC, то здесь вы отличия услышите (да и то – если у вас уши на месте) лишь на хорошей аппаратуре ценой от тысячи долларов за новый комплект – усилители и трехполосная напольная акустика как минимум. Если же вы не хотите отдельную систему Hi-Fi, можно этого добиться и на компьютере. Для этого необходимы внешний аудиоинтерфейс ценовой категории от 300-400 евро за подержанный экземпляр, акустика ценой в 300-350 евро за новый комплект и (очень желательно) цифровой оптический тракт.

Даже более того – если вы пустите звук по оптике со встроенного в системную плату решения, услышите разницу. Собственно, у меня все так и есть: звук пущен по оптическому каналу Toslink из дефолтового Realtek на оптический вход внешней «звуковухи» Edirol и затем выведен по обычным аналоговым RCA на скромную акустику ценой в 350 евро. И – отличия MP3 320 кбит/с от FLAC слышны «невооруженным ухом». Вывод прост: если вы хотите реально слышать разницу с FLAC и прочими APE, нет нужды разоряться на дорогущий «хай-фай», если вас устроит «все в компьютере».

Компромиссный вариант тут тоже прост. 99.9% пользователей не являются аудиофилами, поэтому им хранить музыку во FLAC есть смысл только с прикидкой на далекое будущее, когда будет больше денег, трава будет зеленее, а реки – чище. Нет, разумеется, если у вас места куры не клюют, тогда рекомендую хранить-таки музыку все же во FLAC. Во всех прочих случаях – MP3 320 кбит/с. Помимо места, делать выбор в пользу MP3 стоит тем, кто слушает музыку в Bluetooth-наушниках – не может еще даже кодек aptX передавать Диму Билана в сравнимом с проводным решением качестве.

Что касается звука со смартфона в наушниках, то уже сегодня можно купить недорогой смартфон с приличным звуковым трактом, а на AliExpress заказать за двадцать баксов прекрасные бюджетные внутриканальные наушники Tennmak Dulcimer, а для более продвинутых – Ostry KC06 за полтинник. А программные плееры даже на Windows Phone умеют играть FLAC и не грузить при этом систему.

Поэтому экономить в том случае, если вы любите хоть немного качественный звук, совершенно не стоит – флэшки сегодня копеечные, и разжиться парой-тройкой 32-гигабайтных microSD труда не составит. Затраты в этом случае, повторюсь, будут минимальными, а удовольствия получите больше.

реклама

Впрочем, если вас совсем не волнует качество звука, то вы можете это даже не читать.

Так что же делать?

Вполне допускаю, что после прочтения материала у вас шарики слегка заехали за ролики. Но если по пунктам…

Источник

В чем разница между форматами файлов FLAC и WAV?

Некоторые пользователи будут смущены тем, что FLAC против WAV при выборе между ними. Поскольку оба являются аудиоформатами без потерь, и можно было бы рассмотреть, в чем разница между этими двумя, и какой из них лучше, чем другой. Некоторые веб-сайты предоставляют возможность загрузки обоих файлов. В этой статье вы узнаете, что такое FLAC и WAV и в чем разница между этими двумя.

формат flac и wav какой качественней. intro33. формат flac и wav какой качественней фото. формат flac и wav какой качественней-intro33. картинка формат flac и wav какой качественней. картинка intro33

Бесплатный аудио кодек без потерь (FLAC)

FLAC — один из популярных аудиоформатов без потерь. Этот аудиоформат похож на MP3, но он сжимается без потери качества оригинального звука. FLAC работает аналогично формату ZIP для файлов. Однако аудиоформат FLAC можно воспроизводить с помощью поддерживаемых музыкальных проигрывателей без распаковки звука. FLAC является свободным в использовании и с открытым исходным кодом для любого, кто может использовать код для изменения и распространения.

формат flac и wav какой качественней. flac1. формат flac и wav какой качественней фото. формат flac и wav какой качественней-flac1. картинка формат flac и wav какой качественней. картинка flac1Формат FLAC доступен для скачивания

Формат аудио файла формы волны (WAV)

WAV — это формат несжатого звука, разработанный IBM и Microsoft. Аудио файлы WAV являются точными копиями исходного аудио источника. Этот формат широко поддерживается во многих музыкальных проигрывателях на многих платформах. WAV может содержать несколько аудиокодеков в качестве контейнера, но большую часть времени аудио в формате PCM будет найдено.

формат flac и wav какой качественней. wav1. формат flac и wav какой качественней фото. формат flac и wav какой качественней-wav1. картинка формат flac и wav какой качественней. картинка wav1WAV формат доступен для скачивания

Разница между FLAC и WAV

Первое, что отличается между этими двумя, заключается в том, что FLAC — это сжатый формат, а WAV — это несжатый оригинальный аудиоформат. FLAC как сжатый формат в основном используется для того, чтобы аудио-файл занимал меньше места. Принимая во внимание, что WAV займет гораздо больше места по сравнению с FLAC. Если вы сравниваете один и тот же аудиофайл в обоих форматах, FLAC-файл будет в два раза меньше WAV-файла.

В отличие от аудиофайлов с потерями, WAV и FLAC являются аудиоформатами без потерь. Даже если формат FLAC будет сжат, а размер будет уменьшен, качество звука не будет потеряно, поскольку FLAC — это формат без потерь. Пользователь не должен беспокоиться о потере качества, поскольку FLAC является сжатым форматом.

Что касается хранилища, то, как мы уже говорили, FLAC занимает половину пространства по сравнению с WAV. Однако это зависит от ситуации пользователя и того, как он обращается с аудиофайлами. WAV-файлы занимают больше времени для передачи, выгрузки и загрузки, тогда как FLAC займет половину времени. Существует также вероятность того, что пользователь не захочет хранить файлы WAV в ограниченном облачном хранилище. Когда дело доходит до воспроизведения этих аудиофайлов, помните, что WAV поддерживается на большем количестве устройств, а FLAC менее поддерживается без стороннего программного обеспечения.

формат flac и wav какой качественней. flacandwav. формат flac и wav какой качественней фото. формат flac и wav какой качественней-flacandwav. картинка формат flac и wav какой качественней. картинка flacandwavРазница в размерах между WAV и FLAC

Пользователи могут конвертировать эти два формата назад и вперед столько, сколько они хотят, но они все равно будут получать точно такой же звук. Есть много приложений, которые могут помочь в преобразовании FLAC в WAV и WAV в FLAC. Даже если просто для экономии места, пользователи могут преобразовать файл WAV в формат FLAC, а затем преобразовать их обратно, чтобы использовать его для музыкальных проигрывателей с поддержкой WAV.

Источник

Сколько стоит превратить смартфон в портативную аудиосистему

И наслаждаться качественным звуком вне дома

Я люблю слушать музыку, когда работаю, еду на машине или иду пешком.

У меня огромная фонотека, которую я храню в цифровом виде. Предпочитаю, чтобы любимая музыка всегда была под рукой, но не хочу жертвовать качеством звука.

Расскажу, как получить студийный звук из смартфона, где скачать музыку в высоком качестве и зачем нужен портативный усилитель.

Матчасть по цифровой музыке

Для начала немного теории. У звукового файла есть частота дискретизации, разрядность и битрейт — от этих характеристик зависит его размер и качество звучания.

Частота дискретизации. Звук, который мы слышим, — это аналоговый сигнал. Его можно представить как непрерывную во времени волну. Чтобы превратить звук в файл, нужно его оцифровать — преобразовать в набор нулей и единиц. Для этого аналоговый сигнал измеряют в разные моменты времени и сохраняют значения.

Например, если частота дискретизации файла 44,1 кГц, это значит, что при преобразовании каждую секунду делали 44 100 замеров. Чем чаще замеры, тем больше информации удается получить и тем выше качество оцифровки.

Разрядность. Ее еще называют битностью. Разрядность определяет, сколько информации о сигнале удается записать при каждом замере. Она измеряется в битах, каждый бит хранит в себе 0 или 1.

Чем выше разрядность, тем больше информации сохраняется и тем ближе звук к аналоговому исходнику, с которого производится оцифровка.

Битрейт — величина потока информации, измеряется в битах в секунду. Допустим, вы скачали MP3-файл с битрейтом 128 кбит/с. Это означает, что каждая секунда его звучания весит 128 килобит. Чем выше битрейт, тем насыщеннее поток звука, выше качество и больше размер файла.

Если звуковой файл получился тяжелым и занимает много места, его можно ужать. При этом отбрасывается часть информации, которая не очень критична для человеческого уха. В итоге битрейт падает, размер уменьшается, качество тоже иногда ухудшается — в зависимости от алгоритма сжатия. Например, в основе формата MP3 лежит алгоритм сжатия с потерями, который уменьшает файл в 10—11 раз.

Как победить выгорание

Что такое музыка в высоком разрешении

Высококачественные записи называют Hi-Res Audio. За ориентир берут записи на CD-дисках: частота дискретизации у них — 44,1 кГц, а разрядность — 16 бит.

С этих значений только начинается музыка в высоком разрешении. Обычно частота дискретизации Hi-Res Audio составляет 96 или 192 кГц при разрядности 24 бита. Иногда встречаются файлы с 44,1, 88,2 или 176,4 кГц.

Форматы файлов Hi-Res Audio:

Самые популярные форматы — FLAC, ALAC и WAV. Такие музыкальные файлы легко найти в интернете и воспроизвести на большинстве смартфонов и плееров.

Преобразовать файл из одного формата в другой можно в бесплатной программе dBPoweramp Music Converter. Почти все свои плейлисты я храню во FLAC, с которым мой Айфон не дружит. С помощью этой программы я конвертирую их в ALAC и слушаю.

Где скачать музыку

Магазинов с музыкой в высоком разрешении осталось немного. Им на смену приходят стриминговые сервисы, которые продают не альбомы, а доступ к своим аудиотекам. Я расскажу про те магазины, о которых слышал или которыми пользовался сам. Наверняка есть и другие варианты — буду рад, если вы поделитесь ими в комментариях.

Bandcamp — сайт, где музыканты продают свои работы, общаются с поклонниками. Здесь действует интересная система ценообразования: указана минимальная стоимость, но можно заплатить и больше, если хочется поддержать музыканта. Продаются альбомы целиком и отдельные треки.

ежемесячно я трачу на Bandcamp

Р ). Альбом на виниле обойдется еще дороже — в 16 € (1440 Р ). Нажимаю на кнопку Buy Digital Album» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Официальные сайты лейблов. Обычно музыканты записываются в специализированных музыкальных компаниях, которые называют лейблами.

Например, я хочу купить альбом Мартина Гора The Third Chimpanzee. Для начала нужно выяснить, какой лейбл его выпустил, — это можно сделать в сервисе Discogs. Потом надо перейти на сайт лейбла и найти ссылки на альбом.

HDtracks — серьезная коллекция рока и блюза в форматах WMA, AIFF, FLAC, ALAC.

Chandos — магазин с большой коллекцией классической и инструментальной музыки. Форматы предлагаемых аудиозаписей: WMA, WAV, AIFF, FLAC.

ATMA Classique — магазин для любителей классической музыки. Аудиозаписи доступны в двух форматах: божественном FLAC и ненавистном аудиофильскому уху MP3.

Blue Coast Records — магазин зарубежной инди-музыки в высочайшем студийном качестве: форматах WAV и DSD.

Как выбрать наушники

Большинство производителей проводных наушников — китайские компании. Не стоит этого бояться: они достигли баланса в соотношении качественного звука и доступной цены.

Я читал немало статей со странными классификациями вроде того, что «наушники бывают накладными, полноразмерными, а еще красными и беленькими». Выбор конструкции и цвета — это дело вкуса и удобства. Я считаю, важнее не то, как наушники выглядят на голове или сидят в ухе, а технология, которая качественно передает звук.

Не советую выбирать наушники по отзывам в интернете: это чревато разочарованием. Бывает, что одна и та же модель хорошо работает с одним источником звука и плохо — с другим. Перед покупкой стоит переслушать не менее 10 моделей от разных производителей, причем на своем смартфоне или плеере.

Вот на что нужно обращать внимание при выборе.

Технология передачи звука. Динамические наушники дают драйв, красивый бас, но проваливаются в высоких частотах. В них акцентирован ритм, передняя часть сцены и ударные инструменты. Это универсальный вариант, чтобы слушать музыку со смартфона.

Арматурные наушники стоят примерно в два раза дороже динамических и транслируют ровный объемный звук — без приукрашивания и акцентов на отдельных частотах. Хорошо слышны детали, в том числе на заднем фоне. Такие наушники предпочитают люди, которые слушают только Hi-Res Audio на стационарных аудиосистемах.

Провод. Если активно носить наушники на улице, то со временем провод перетрется об одежду и понадобится новый. Советую брать наушники со съемным проводом, чтобы его можно было заменить.

Кроме того, аудиофильство обычно прогрессирует. Так что очень скоро вы можете решить, что для качественного звука вам не хватает кабеля с позолоченными контактами и проводниками, подвергнутыми криогенной заморозке.

Импеданс — полное сопротивление, измеряется в омах. Если выбираете наушники для портативного устройства, то ориентируйтесь на модели с небольшим импедансом — от 18 до 45 Ом. Если подключить наушники с сопротивлением 100 Ом к смартфону, возможно, он с ними просто не справится — звук будет глухим и тихим, со множеством артефактов.

Стоит ли покупать беспроводные наушники

При оцифровке музыка превращается в комбинацию нулей и единиц — в таком виде ее удобно хранить и передавать. Но человек не компьютер: чтобы ухо услышало звук, цифровой сигнал должен быть преобразован обратно в аналоговую форму.

Обычно за такое превращение отвечает источник звука, например смартфон или плеер. Но беспроводные наушники делают все сами: у них есть собственный усилитель и кодек — программа, которая превращает набор нулей и единиц в аналоговый сигнал.

Это недостаток и преимущество одновременно. Беспроводные наушники менее требовательны к источнику звука — это хорошо. С другой стороны, вы становитесь заложником установленного в них кодека и не можете принципиально улучшить звук.

Я предпочитаю проводные наушники: качество их звучания выше, если сравнивать с сопоставимыми по цене беспроводными моделями. Но если вам непременно нужны беспроводные наушники, то обращайте внимание на то, какие кодеки они поддерживают.

Расскажу про пять основных кодеков для воспроизведения музыки по блютусу.

SBC — простенький базовый кодек. Он позволяет воспроизводить звук в минимально приемлемом качестве — с битрейтом 328 кбит/с при частоте дискретизации 48 кГц. Этого достаточно для просмотра фильмов, прослушивания аудиокниг или музыки в формате MP3.

AAC используется в продукции «Эпла». Подходит для воспроизведения MP3-файлов, то есть музыки невысокого качества — с битрейтом 264 кбит/с при частоте дискретизации 44,1 кГц.

На этом кодеки для Айфона закончились. Если у вас Айфон, не покупайте беспроводные наушники с более продвинутыми кодеками — зря потратите деньги.

AptX — разработка компании Qualcomm, базовый кодек для устройств на базе Андроида. Он позволяет слушать музыку в приличном качестве — с частотой 44,1 кГц и битрейтом до 352 кбит/с.

AptX HD, или aptX Lossless, разработан Qualcomm для прослушивания Hi-Res Audio на устройствах, которые работают на Андроиде. Кодек проигрывает музыку с частотой дискретизации 48 кГц и битрейтом до 576 кбит/с. Его поддерживают флагманские смартфоны таких брендов, как «Элджи», «Сони», «Сяоми», «Хонор», «Хуавей», а вот «Самсунга» в этом списке до сих пор почему-то нет.

LDAC — самый продвинутый кодек, позволяет слушать высококачественные файлы с частотой дискретизации 96 кГц и битрейтом 990 кбит/с. Минус один: пока LDAC доступен только обладателям устройств от «Сони».

Важный нюанс: у наушников и смартфона должны совпадать кодеки, иначе не удастся получить качественный звук. Внимательно читайте техническое описание наушников: если там не указаны кодеки, то, скорее всего, поддерживаются только самые простые варианты — SBC и AAC. Не советую тратить на подобные наушники более 3000 Р : дороже они не стоят.

Если вы ищете беспроводные наушники для Айфона, то ориентируйтесь на модели, которые поддерживают AAC. Рекомендую присмотреться к наушникам от Anker, Pamu и Klipsch. Не тратьтесь на дорогие варианты с aptX HD: внутренние ограничения «Эпла» не дадут реализовать потенциал кодека, вы все равно получите качество на уровне SBC. А вот для связки смартфона на Андроиде и беспроводных наушников оптимальный вариант — aptX или aptX HD.

Учитывайте, что существуют разные версии блютуса: 4.0, 4.2, 5.0. Важно, чтобы версии на вашем смартфоне и наушниках совпадали, иначе устройства могут не увидеть друг друга.

Какие наушники я выбрал

У меня три пары наушников — среди них проводные и беспроводные.

В технических характеристиках RHA True Connect нет информации о кодеках, поэтому можно предположить, что здесь только базовый вариант — SBC.

Я подключил Onkyo E700M к восьмому Айфону. Использую эти наушники не только для музыки, но и для разговоров — Айфон определяет их как гарнитуру Набор непритязательного меломана: беспроводные наушники RHA True Connect, Айфон 8, программа для проигрывания музыки Omkyo HF, плейлист в формате ALAC. Чтобы слушать музыку в высоком разрешении, такой комплект не подойдет: наушники поддерживают самый простенький кодек SBC, который не раскроет всех прелестей Hi-Res Audio

Что такое усилитель с ЦАПом и зачем он нужен

Это устройство объединяет под одним корпусом усилитель и цифро-аналоговый преобразователь — ЦАП. Оно подключается между смартфоном и наушниками, берет на себя обработку цифрового сигнала и позволяет значительно улучшить качество звука во всем спектре частот.

С одной стороны устройства — выход USB-C, с другой — вход Jack 3,5 мм. Я встречал варианты, где вместо USB-C был Lightning — для подключения к технике «Эпл».

В любом смартфоне уже есть свой встроенный ЦАП: если бы его не было, то из динамиков устройства не доносился бы звук. Покупка внешнего усилителя с цифро-аналоговым преобразователем — лишь способ прокачать смартфон, чтобы повысить качество звука.

Например, Айфон — неудачное устройство для прослушивания музыки в высоком разрешении, потому что он не поддерживает Hi-Res Audio. Внешний усилитель с ЦАПом может решить эту проблему: он заберет у Айфона функцию обработки цифровой музыки.

Если же у вас смартфон на Андроиде, то вдобавок к хорошим наушникам можно купить мобильный усилитель с цифро-аналоговым преобразователем. Добавится объем, будет четче слышен ритм, звук станет ярче и громче без потери целостности сцены. Например, условный барабан не будет забивать саксофон.

Как выбрать усилитель. Главное, чтобы его ЦАП обеспечивал прохождение звукового потока с качеством как минимум 192 КГц/24 бита, — это можно узнать из технического описания устройства.

При выборе смотрите на качество изготовления: толщину провода, аккуратность пайки и сборки. Обращайте внимание на компанию, которая произвела микросхему цифрового преобразователя. Выделю трех основных производителей:

Прежде чем покупать усилитель, подумайте, готовы ли вы расплачиваться за качественный звук зарядом своего смартфона. Особо мощные модели могут посадить батарею за пару часов.

Как пользоваться усилителем. Сначала его нужно подключить: через выход USB-C соединить со смартфоном, а с помощью мини-джека — с наушниками. Затем настройте программу, через которую будете проигрывать музыку, — обычно это несложно.

Как настроить вывод звука через ЦАП в плеере HiByMusic на Андроиде:
текстовая инструкция,
видео

Р ), чтобы слушать музыку с ноутбука. Внутри микросхема от Asahi Kasei, которая поддерживает воспроизведение звука с качеством до 384 кГц/32 бит. Источник: «Алиэкспресс»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

В каких программах слушать музыку

На любом смартфоне уже установлен софт-плеер — программа для прослушивания музыки. Но ее возможностей часто не хватает, чтобы оценить преимущества Hi-Res Audio. В стандартном плеере может отсутствовать даже простейший эквалайзер, не говоря уже о поддержке внешних усилителей.

Если смартфон не работает с Hi-Res Audio, то программа это не исправит. Если просто скачать навороченный плеер на Айфон, все равно кардинального прироста в качестве не будет: удастся поиграться с эквалайзером, прибавить басов, но не более того.

Вот какие программы популярны среди «мобильных» аудиофилов.

HiBy Music. Плеер позволяет выдавать звук в высоком качестве на стандартный аудиовыход Jack 3,5 мм и подключать внешний усилитель. Любителям музыки в высоком разрешении рекомендую именно эту программу, особенно если у вас флагманский смартфон от «Самсунга», «Гугла», «Оппо», «Элджи» или «Сони», который умеет проигрывать Hi-Res Audio без сжатия.

FIIO Music — плеер от именитого производителя аудиотехники.

Foobar2000 еще недавно был очень популярен. Сейчас им пользуются аудиофилы старой школы, для которых важен качественный звук, понятный интерфейс и широкие настройки эквалайзера. Программа работает не только на смартфоне, но и на компьютере, — я пользуюсь десктопной версией.

Poweramp. Еще несколько лет назад этот плеер, наряду с Foobar2000, был лучшим по удобству, качеству воспроизведения и простоте настроек эквалайзера.

Onkyo HF Player. Мне нравится интерфейс и звук, который выдает этот плеер даже в самых простых проводных наушниках.

Onkyo HF Player для Android и iOS

Зачем нужен плеер Hi-Res

Плеер Hi-Res — это физическое устройство, которое позволяет слушать музыку в высоком разрешении. Вместо связки «смартфон — портативный усилитель — наушники» можно использовать сочетание плеера и наушников.

Плюсы такого подхода: вы получаете более качественный звук и не экономите батарею телефона. Есть и минус: придется покупать дополнительное устройство, таскать его с собой и тоже заряжать.

Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *