формат кадра фотографий какой лучше
Формат кадра фотографий какой лучше
Что это такое.
Возникает вопрос: как напечатать, например, квадратное изображение в прямоугольном формате фотографии?
Пример:
Вариант 1.
Пропорции сторон изображения (исходного файла) и фотобумаги СОВПАДАЮТ.
Варианты 2 и 3.
Пропорции сторон изображения (исходного файла) и фотобумаги НЕ СОВПАДАЮТ.
На фотографии будут присутствовать белые поля или при печати придётся «обрезать» часть изображения.
Почему это происходит?
Разные фотоаппараты имеют разные матрицы (и пропорции сторон матрицы). Кроме того, вы можете сделать произвольное кадрирование изображения в редакторах графики (например Photoshop).
Зеркальные фотокамеры
имеют соотношение сторон матрицы 2:3.
Цифрокомпакты
имеют соотношение сторон матрицы 3:4.
В редакторе графики
можно сделать произвольное кадрирование.
Что делать?
Подобрать формат отпечатка под пропорции изображения.
Для самых распространённых пропорций кадра: 2:3 и 3:4 существуют свои форматы печати (размеры фотоотпечатков).
Форматы фотоизображений, фотобумага и фотопечать
Прочитал статью о том, откуда есть пошел знаменитый формат A4, и там в комментариях возник вопрос, откуда пошли нынешние форматы фотографической печати.
Для начала скажу, с какими форматами вообще могли столкнуться читатели «Хабра» и «Гиков».
-1*1 (79*79 мм) — такие снимки делали камеры Polaroid 600-й серии
Практически у каждого был или до сих пор пылится на антресолях такой аппарат
а вот кассеты к нему долго не хранились…
-3*2 — такие снимки делают все фотоаппараты, использующие пленку 35 мм
-4*3 — этот формат появился с приходом цифровой фотографии, поэтому практически любая цифровая мыльница и смартфон делают снимки именно с таким соотношением сторон.
Формат 1*1 оказался очень удобным того, чтобы в него как раз влезала голова. Любители селфи, этот ваш Инстаграм не первый, кто решил использовать квадратный кадр.
Формат 3*2 появился не случайно и задолго до появления фотографии как таковой. На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием так называемого золотого сечения.
Золотое сечение — деление отрезка АС на две части таким образом, что большая его часть АВ относится к меньшей ВС так, как весь отрезок АС относится к АВ (т.е. АВ: ВС=АС: АВ). Это отношение равно примерно 5:8.
Построим сначала квадрат (выделен розовым цветом).Затем разобьем основание квадрата пополам ( точка X). Будем считать точку Х центром окружности, одной из точек которой является вершина квадрата Y. Затем построим окружность до пересечения с продолжением нижней стороны квадрата (точка Z), и построим через точку Z прямоугольник. В результате мы получим прямоугольник с соотношением сторон 5:8. Отношение величин отрезка А к отрезку С, такое же как отрезка В к отрезку А. Отношение 5:8 очень близко к отношению сторон стандартного кадра (34:36 мм = 5:7,5=2:3).
Построив такой прямоугольник, проведем линию из верхнего левого угла в правый нижний, а затем линию по направлению к точке Y (из предыдущего рисунка) до пересечения с делящей на две части прямоугольник линией.
Этот прямоугольник можно поворачивать как угодно, и если кадр будет скомпонован так, чтобы три разных объекта примерно располагались в этих секторах, то композиция будет выглядеть гармоничной.
Другим примером использования правила золотого сечения — расположение основных компонентов кадра в особых точках — зрительных центрах, Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
А вот, как это выглядит на практике:
В формате 4*3 интересного ничего нет, он просто адаптирован для просмотра на мониторе, и отсюда выходят «классические» разрешения:
640*480 — так снимают мобильные камеры 0.3 мегапикселя
1280*960 — примерно 1.3 МП
1600*1200 и 1632*1224 — 2 МП
2048*1536 — 3.2 МП и т. д.
Цифровые зеркальные и системные фотоаппараты в дань традиционного пленочного фото за некоторым исключением также используют формат 3*2. Кстати говоря, «кропнутые» матрицы формата APS-С (22,3*14,9 мм) также подчиняются законам золотого сечения, поскольку ровно в 1.6 раза меньше, чем полный кадр 24*36 мм.
Из классического пленочного соотношения сторон выходят и стандартные размеры фотобумаги: 10*15 (оно же примерно соответствует 4*6″), 13*18 (ну почти пленочное, от длинной стороны «съедается» 1.5 мм), 20*30 (что характерно, почти соответствует A4) и т. д.
А теперь поговорим о физическом разрешении изображений и о том, как они будут выглядеть при печати.
Физическое разрешение — это разрешение изображения X на Y точек или, как измеряют производители фотоаппаратов, в количестве мегапикселей.
Существует также разрешение, измеряемое в количестве точек на дюйм (points per inch, PPI).
Так например стандартное разрешение экрана монитора и отпечатков, предназначенных для рассматривания издали составляет 72 PPI, то есть на расстоянии в 1 дюйм в ряд помещается 72 точки.
150 PPI — достаточно высокое разрешение для того, чтобы можно было различить отдельные точки.
300 PPI и более — фотографическое качество отпечатка.
Таким образом, для того, чтобы распечатать снимок формата 10*15 без потерь в качестве, необходимо изображение размером 2.1 мегапикселя:
10/2.54*300=1181
15/2,54*300=1772
1181*1772=2092732
Принтеры не способны передать цвет одного пикселя одной точкой. Вместо этого принтер использует комбинацию из очень мелких точек разных цветов (чаще всего голубого, малинового, желтого и черного, иногда добавляются светло-голубой, светло-розовый, светло-серый, зеленый и т. д.). Поэтому разрешения изображения в PPI и DPI (dots per inch) — совершенно разные вещи.
Существует общепринятое правило: Разрешение в PPI = разрешение принтера в DPI, деленное на количество используемых цветов (для цветовой модели CMYK — 4).
Соответственно если на принтере написано, что он печатает с разрешением в 1200 DPI, то он сможет без потерь качества распечатать картинку в 300 PPI.
Отсюда в свою очередь выходят общепринятые разрешения матриц: так например, чтобы распечатать пиксель-в-пиксель изображение формата A4 с разрешением 300PPI, необходима камера с матрицей 8-9 МП (или в 12, с учетом обрезки краев из-за несовпадения соотношений сторон), для журнального разворота требуется в 2 раза больше (18-24 МП), а для настенного календаря формата A2 — 36 МП.
Какие существуют форматы фото для печати?
Несмотря на активное развитие современных технологий и появление принципиально новых возможностей цифровой фотографии, напечатанные снимки по сей день не теряют своей популярности. И это неудивительно, ведь они способны передать особенную, уютную атмосферу. Сегодня напечатать изображение можно практически на любой поверхности, будь то плакат, футболка или кружка. Однако перед печатью важно правильно подобрать формат фотографии. Почему? Цифровые снимки, как правило, распечатываются на фотобумаге стандартных размеров. Если пропорции изображения и фотобумаги для печати не совпадают, велика вероятность, что распечатанная фотография получится вытянутой и нечеткой.
В нашей статье мы расскажем, какие существуют форматы фото для печати и как грамотно рассчитать размеры для получения изображения высокого качества.
Обзор популярных форматов фото для печати
Существуют общепринятые международные форматы ISO, которые определяют стандартные размеры фотобумаги. Однако для нас более привычными стали такие термины, как А3, А4, ватман и т.д. Соотношение сторон основных фотоформатов аналогично матрицам современных цифровых камер и составляет 1: 1,5 (2/3) или 1: 1,33 (3/4), а стандартных международных форматов бумаги — 1: 1,4142. Как мы видим, их пропорции не совпадают. Для печати фото, как правило, используются стандартные форматы. На них же ориентированы фотоальбомы и фоторамки.
Предлагаем ознакомиться с таблицей, где указаны основные форматы фото для печати.
Давайте подробнее остановимся на основных вариантах и сравним их со стандартными форматами ISO.