форматы обучения какие бывают
Виды обучения
Выбирайте формат, который подходит именно Вам!
Очное обучение Подробнее
Классический, проверенный временем формат обучения. Обучение в группе – это атмосфера здорового соперничества, возможность проявить свои таланты, новые знакомства и яркие впечатления после каждого занятия! Во время очного обучения Вас ждут комфортные классы, современные компьютеры, бесплатные кофе-брейки и улыбки наших сотрудников.
Идеально для Вас, если:
Не подойдет Вам, если:
Очно-заочное обучение Подробнее
Формат, эффективность которого обусловлена сочетанием классического очного обучения со вдумчивой самоподготовкой. Оптимальный вариант для занятых людей, которые готовы учиться самостоятельно в свободное время в удобном для них темпе. Во время очных консультаций в центре Вы встречаетесь с одногруппниками и преподавателем и получаете ответы на Ваши вопросы в индивидуальном порядке.
Идеально для Вас, если:
Не подойдет Вам, если:
Онлайн-обучение InClass® Подробнее
Формат, существенно расширяющий возможности очного обучения благодаря безграничным возможностям интернета! С помощью запатентованной центром инновационной технологии InClass® Вы из любой точки мира подключаетесь к занятию очной группы, онлайн «присутствуете» на уроке и общаетесь с преподавателем и одногруппниками через чат. Обучаясь в режиме вебинара, Вы экономите время и средства на дорогу, получая взамен качественные знания! Для занятий Вам понадобится ПК, планшет или смартфон с выходом в Сеть и, конечно, желание учиться!
Идеально для Вас, если:
Не подойдет Вам, если:
Открытое обучение Подробнее
Идеально для Вас, если:
Не подойдет Вам, если:
Индивидуальное обучение Подробнее
Идеально для Вас, если:
Не подойдет Вам, если:
Применение микрофона Catch Box в процессе обучения в УЦ «Специалист»
Заказ добавлен в Корзину.
Для завершения оформления, пожалуйста, перейдите в Корзину!
Форматы онлайн-обучения
У меня есть хобби — искать и тестировать новые форматы в онлайн-образовании. Скучно вести вебинары год за годом, когда вокруг столько возможностей сделать онлайн-занятия интересными и яркими.
Но сразу скажу важную вещь. Подбор формата — точно не первый шаг, с которого вы начинаете строить ваш будущий онлайн-курс.
С чего начинается выбор формата?
Как ни странно, выбор формата начинается не с форматов:) А с того, что вы:
Только ответив на эти вопросы, можно подобрать формат, с помощью которого мы будете решать учебные задачи и вести слушателей курса к ослепительным результатам.
Какие бывают форматы?
Есть очень много классификаций форматов в онлайн-образовании. Предложу ту, которой пользуюсь сама.
Мне нравится изречение Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
В соответствии с этим изречением, я предлагаю делить форматы на:
Давайте посмотрим, какие форматы могут быть в каждой из этих рубрик.
« Я говорю, ты слушаешь »
В этой группе будут форматы, с помощью которых мы передаем информацию студенту.
« Я делаю, ты смотришь »
В этой группе будут всевозможные форматы, которые позволяют нам демонстрировать студенту, как выполнять то или иное действие.
« Ты делаешь, я корректирую »
В этой группе форматы, которые позволяют давать обратную связь на действия в момент, когда они совершаются.
« Ты делаешь сам, я проверяю результат »
В этой группе форматы, которые позволяют студенту действовать самостоятельно и показывать эксперту только финальный результат.
Как видите, в онлайн-образовании достаточно форматов, чтобы организовать и качественные занятия по теории, и интересную практику.
Остается вопрос, с помощью каких инструментов можно провести урок в том или ином формате. О нем и поговорим.
Недорогие и бесплатные инструменты для онлайн-обучения
Чтобы реализовать многие форматы, потребуется большой бюджет. Например, чтобы записать качественное видео, понадобятся студия, профессиональная камера, выставленный свет, услуги видеооператора.
Можно добиться отличного результата и с минимальным бюджетом.
Приведу в пример 9 сервисов, которые можно использовать для создания разных форматов онлайн-уроков:
9 сервисов и конструкторов для создания обучения разных форматов:
Секретный ингредиент для работы с форматами
Среди ваших студентов обязательно будут:
Как использовать эту информацию и что делать, если на курсе собрались студенты разных модальностей?
Вариант 1. Самый простой. Вы можете создавать контент для преобладающей модальности (скорее всего, это будет видео).
Вариант 2. Можно создать индивидуальные образовательные траектории, чтобы студент сам выбирал, как ему удобно учиться.
Вариант 3. Дублируйте информацию в разных форматах. Например, сделайте аудиодорожку для вебинара, чтобы студент мог ее слушать во время прогулки. Сделайте конспект вебинара с основной информацией и предложите тем, у кого нет времени на просмотр ролика. И ваш курс станет интереснее, а студенты счастливее.
EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».
За 3 месяца обучения на курсе вы:
Как учиться эффективнее: гид по формам обучения
Об эксперте: Рената Гизатуллина — основатель и куратор программ LLLab. Lifelong Learning Lab — это школа и коммьюнити для специалистов в образовании, исследующая новые методики в обучении. Школа фокусируется на том, чтобы сделать обучение качественнее и эффективнее и для отдельных людей, и для компаний.
Почему формы обучения важны
Раньше люди получали одно образование и осваивали одну профессию на всю жизнь. Но мир и рынок труда стали сложнее: после получения классического образования люди все чаще меняют профессию и квалификацию, либо же развивают новые навыки на том же карьерном пути. Приходится учиться в течение всей жизни — этот процесс называют lifelong learning.
При таком подходе учащийся становится продюсером своего образования: ставит цели, определяет нужный результат, выбирает формы, форматы и программы. Например, решает: пойти на тренинг по коммуникации или попросить старшего коллегу рассказать, как общаться с клиентами. От того, какую форму обучения выберет учащийся, зависят его результаты.
Глобально все обучение бывает:
Новые и самые интересные формы обучения комбинируют их или больше основаны на практике и взаимодействии. Именно о них мы и поговорим.
Обучение в сообществе
Обучение в сообществе — это когда мы учимся в профессиональных группах или клубах по интересам вместе с другими людьми. Именно в сообществах собираются люди с горящими глазами и желанием разговаривать о любимом деле. Там обмениваются книгами, кейсами, статьями, помогают и поддерживают друг друга. Например, в сообществах LLLab и «Списать не получится» объединяются все, кто связан с образованием.
Но если сообщество не сосредоточено на обучении, то на увлекательных разговорах все может и закончится.
Чтобы учиться в сообществе, можно организовать встречи с фасилитатором. Это человек, который управляет дискуссией и помогает участникам группы достичь своих целей. Или изначально поставить цель встречи и запланировать обучение. Для этого можно использовать экспериментальную анкету для сообществ LLLab pro.
Вот несколько вариантов обучения в сообществе.
Обычно в такой группе от трех до пяти человек — так всем будет комфортно активно работать. Участники группы договариваются о периодичности встреч — от одного до четырех раз в месяц. На каждой встрече выбирают тему и по очереди включаются в ее обсуждение. Например, сложный кейс на работе у одного из участников или общий вопрос для всех. Встреча заканчивается четким планом действий, который составляют на основе обсуждений.
Хорошая возможность найти новые контакты — общаться с людьми на больших встречах и в профессиональных сообществах.
Это можно сравнить с детским лагерем, откуда все возвращались повзрослевшими, с новыми друзьями и новым опытом. Это работает и в кампусах для взрослых — они помогают создать прочные связи между людьми.
Коуч и модератор мастермайнд групп Random Coffee Наталья Ядренцева — об обучении в сообществе:
«По нашему опыту, мастермайнды хорошо работают в сообществах, где участники сталкиваются с вызовами, с которыми сложно справиться в одиночку. Например, масштабирование бизнеса или запуск своего проекта.
В группе все внимание сосредоточено на помощи друг другу. Встречи посвящены историям каждого, успехам на пути к своим целям и возникающим сложностям. Группа помогает с креативными идеями и принятием решений. Это гарантирует продуктивное пространство, где каждый получает обратную связь от людей с похожим опытом.
Участие в мастермайнде учит:
Но самое главное — в групповом процессе каждый видит, что он ценен и важен группе, без него она будет не такой.
Чтобы организовать мастермайнд, посмотрите на свое сообщество свежим взглядом, и ответьте на вопрос: «Где взаимодействие проседает, какие новые связи должны образоваться, чтобы мы стали сильнее?»
Иммерсивное обучение
Иммерсивное обучение — это обучение через полное погружение в среду, в которой студенту предстоит работать и жить. Примером может служить университет Minerva, чьи студенты с одногруппниками едут в другую страну и выполняют местные проекты в течение полугода.
«Конечно, если строить онлайн-обучение по принципу «смотрим видео и пишем в тетрадку» — ничего не будет работать. Главное — построить учебную программу так, чтобы студенты были мотивированы на учебу: не записывать за преподавателем, а узнавать новое каждый день», — Бен Нельсон, основатель и руководитель интердисциплинарной программы Minerva.
Преимущество иммерсивного обучения — в интерактивности и активной позиции учащегося. Из наблюдателя студент становится действующим лицом образовательного процесса, получает моментальную обратную связь и индивидуальный обучающий опыт.
Потенциал иммерсивного обучения — в VR технологиях, особенно для нестандартных ситуаций, которые сложно и дорого воссоздать. Например, авиакомпании используют VR тренажеры, чтобы научить экипаж действовать в чрезвычайных ситуациях или изучить особенности конструкций разных типов самолетов. А в школах — чтобы «перемещаться» по разным странам.
Иммерсивное обучение часто используют в корпоративных образовательных программах.
О том, как это работает в «Ростелекоме», рассказала директор по развитию персонала Екатерина Барабанова:
«Не все могут организовать учебный опыт через проживание в технологических столицах мира, как в Minerva, но элементы иммерсивного обучения можно внедрить в каждую образовательную программу.
Например, в обучении SMM-менеджеров, занимающихся продвижением компании в соцсетях, иммерсивной будет среда социальных сетей. Когда мы обучали сммщиков, то выбирали настоящие жалобы клиентов и курьезные ответы техподдержки, а преподавателей просили так реагировать на контент в соцсетях, как обычно реагируют пользователи.
Весь курс проходил в соцсети, а задания повторяли типичные ситуации из практики специалистов. Учащиеся делали посты в соцсетях и отвечали на комментарии в закрытой группе курса.
При этом среда должна быть достаточно безопасной, чтобы учащийся не боялся пробовать новое. Например, на тренинги для команды по продажам в роли клиентов часто приходят экс топ-менеджеры компаний-заказчиков. Они могут воссоздать опыт общения и продажи проекта реальному клиенту».
Обучение на рабочем месте
Представьте, что у вас появилась новая задача в рабочем процессе, которую вы пока не знаете, как выполнить. Например, необходимо в первый раз составить бюджет отдела на год. Скорее всего, в такой ситуации вы посмотрите, как это делают коллеги, попросите несколько советов и сделаете сами, а потом попросите обратную связь у руководителя. Это и есть обучение на рабочем месте — workplace learning.
Обучение на рабочем месте отличается бесшовностью — сложно разделить личную жизнь, рабочие задачи и саморазвитие. При этом здесь остается целеполагание и рефлексия — измерение прогресса обучения.
Методики обучения на рабочем месте можно изучить на сайте Центра обучения на рабочем месте в Сингапуре. Вот некоторые из них:
Менторинг и коучинг
Менторинг — это наименее формальный вид наставничества, когда опытный человек передает свои знания, опыт и навыки менее опытному. Менторинг основан на партнерской позиции и добровольной работе. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.
Вот основные составляющие отношений между ментором, опытным наставником и его подопечным — менти:
Этапы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Вот три основных:
Коучинг похож на менторинг, но у коуча больше навыков в ведении подопечного вопросами. Он может не быть специалистом в области запроса, например, помогать менеджеру развиваться как руководителю без опыта в управлении. При этом коучи умеют задавать вопросы и управлять процессом — это помогает клиенту самому найти ответы и ресурсы, чтобы решить свои проблемы.
10 трендов современного обучения
Гибкий график обучения
Сейчас каждый обучающийся может сам подбирать удобное время для занятий и обучаться не в ущерб работе.
Удобное место для занятий
Онлайн-обучение позволяет просмотреть, изучить материал лекций практически в любом месте – в общественном транспорте, спортзале на беговой дорожке, дома во время уборки, в машине, когда стоите в «пробке».
Индивидуальный подход к слушателю курса
Данный подход замечателен тем, что информация адаптирована под потребности студентов и преподаватель обращается к каждому отдельно. Обучение предполагает обратную связь: любой слушатель может задать вопрос спикеру в онлайн-формате.
В организациях для персонализации обучения проводят анализ, определяя потребности каждого обучающегося, исключают области, которыми он интересуется, и выявляют области, в которых требуется повышение квалификации. Индивидуальный план электронного обучения помогает организациям с легкостью сократить разрыв в навыках и демонстрирует сотрудникам их ценность для компании.
Сторителлинг (storytelling) – способ донесения информации аудитории через рассказ историй с реальными или выдуманными персонажами. В образовании истории хороши тем, что мотивируют и побуждают к действию, они позволяют объяснить сложный материал простыми словами на конкретных примерах.
В будущем образование еще больше будет уходить в упрощение материала через привлечение историй людей, примеров из фильмов или книг. Однако не все рассказы – сторителлинг. Прежде всего, истории должны быть короткими, однозначно трактоваться и пересекаться с жизненным опытом. Любая история должна иметь логичное завершение, которое подтолкнет слушателей к выводу. История должна быть эмоционально насыщенной и побуждать слушателей к действиям. Немаловажно качественное оформление истории в виде презентации или видео.
Startup Challenge – онлайн-курсы по созданию своего бизнеса. Лучшие бизнес-практики страны в достаточно короткий срок обучают всем тонкостям предпринимательства. Организаторы курса представляют полезные материалы и инструменты для создания своего бизнеса, проводят серию обучающих вебинаров и организуют индивидуальные консультации с менторами.
Эффективность формата огромна. И обусловлена она, прежде всего, особой соревновательной атмосферой процесса обучения. Обучающийся не просто самостоятельно изучает бизнес-планирование, он бросает вызов себе и окружающим, пытаясь выйти в лидеры и стать полноправным участником рынка предпринимателей. Многие опытные бизнес-практики уже отметили, что Startup Challenge полезен как тем, у кого еще нет идеи и бизнеса, так и начинающим стартаперам для получения необходимых знаний для развития проекта.
Сегодня социальное обучение – процесс формирования знаний, умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях, направленный на достижение разнообразных, общественно значимых целей.
Главным элементом социального обучения является взаимодействие обучающихся, цель – учиться у друг друга. Такой процесс обучения можно стимулировать, создавая виртуальные сообщества, форумы, где люди в неформальной обстановке делятся своим опытом, проблемами и идеями их решения. Обсуждение материала способствуют лучшему его усвоению, а также позволяет оперативно осуществлять обратную связь и формировать значимые связи внутри коллектива.
Получение новых знаний – процесс утомительный, потому немаловажно обучаться в комфортных условиях. В этом случае можно выбрать такой формат, как коворкинг (коворкинг (англ. сo-working) – совместная работа). Он предполагает обучение в удобном месте. Усвоение знаний на диване, в кресле, с чашкой чая или кофе уже пришлось по душе многим.
Положительных сторон у коворкинга много. Он полезен тем, у кого есть проблемы с дисциплиной, кому трудно собраться, ведь вокруг находятся деятельные и перспективные люди, занятые делом, обсуждающие важные вопросы и не позволяющие лениться. Такая атмосфера не даст расслабиться и затянет в водоворот мыслительного процесса, а значит, резко возрастет эффективность и производительность. В отличие от онлайн-обучения в домашних условиях при коворкинге человек не отвлекается на посторонние вещи, так как это не позволяет сделать рабочее расписание.
Перевернутый класс – педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Во время традиционных лекций студенты часто пытаются понять то, что они слышат в момент речи лектора. У них нет возможности остановиться, чтобы обдумать сказанное, и, таким образом, они могут упустить важные моменты, потому что стараются записать слова преподавателя.
Перевернутое обучение соединило преимущества традиционного образования за партами и онлайн-образования с гаджетами. Использование видео и прочей электронной информации позволяет студентам полностью контролировать ход лекции: они могут смотреть и пересматривать материал.
Разница традиционного и перевернутого обучения в том, что лекции студенты смотрят дома в удобное время, а на занятиях в классе выполняют практические задания в группе вместе с лектором и его подсказками. При этом преподаватель имеет возможность видеть, сколько времени вы потратили на просмотр лекции, сколько задержались на том или ином слайде презентации.
Микрообучение (англ. microlearning) представляет собой концепцию получения какого-либо знания небольшими единицами за короткий промежуток времени. Чаще всего термин употребляется в контексте электронных форматов обучения.
Материал представляется обучающимся небольшими разделами, продолжительность которых намного меньше тех, которые присутствуют в онлайн-курсах. Формат подачи информации разнообразен – интерактивное видео, подкасты, викторины и др. Длина информационных блоков – ключевой фактор микрообучения. Разбивая большую тему на несколько коротких видео, объясняющих какую-то одну из составляющих, создатели курсов способствуют лучшему ее усвоению. Это имеет смысл, так как максимальный уровень концентрации внимания у человека – пять минут. Такой подход может применяться в различных областях, в том числе и при приобретении профессиональных (производственных) навыков.
Геймификация образования – сильный инструмент для увеличения индекса вовлеченности в образовательный процесс. Прием геймификации срабатывает одинаково хорошо с детьми и взрослыми. В современном мире миллионы людей, которые играют в компьютерные игры, отлично представляют, что такое «уровни», «прокачка», «задания» («quests»), «награды», «достижения». При этом могут совершенно не понимать, что от них ждет начальник или как получить максимум от сервиса.
Существует тенденция в переходе от простых рейтингов, рангов, очков опыта к более вдумчивым интеграциям игровых механик в образовательные процессы – социальность, реальные бонусы за достижения и т.д. Если раньше разработчики просто бездумно копировали друг у друга элементы, то теперь налицо более вдумчивый подход – создатели курсов уже понимают, как работают механизмы принятия решений, как вырабатываются привычки, навыки, как можно сделать образование действительно увлекательным.
Большая часть обычного образования уйдёт в онлайн и в виртуальную среду, добавится персонификация, моделирование и прогнозирование карьеры, основанное на использовании искусственного интеллекта, и подходов Big Data.
Интеллектуальные помощники и чат-боты уже могут взять на себя большую часть работы в обучении: выдача лекционного материала, прием заданий в виде автоматизированных тестов.
Как выбрать форму обучения в вузе?
помогалочки,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Поступление в вуз — серьёзный шаг к взрослой жизни. И каждый школьник задается как минимум двумя вопросами: «На какой факультет пойти?» и «Как выбрать форму обучения в вузе?». О плюсах и минусах разных форм обучения и пойдёт речь.
Что дает высшее образование на настоящий момент?
В России высшее образование стремится получить абсолютное большинство выпускников школ. Почему? На настоящий момент диплом вуза дает возможность освоить будущую профессию, определиться с делом жизни и получить огромное количество навыков и знаний, которые могут понадобиться в будущем.
Конечно, бывает и так, что выпускник вуза работает не по профессии. Нередко это связано с кризисом в каких-то сферах и невозможностью заработать достаточное количество денег для безбедного существования. Однако чаще всего диплом выпускника любого вуза любой специальности может понадобиться для получения выгодных условий у работодателя.
Как выбрать форму обучения в вузе?
Какие формы обучения бывают?
Очная форма обучения
Это самая распространенная форма обучения, которая предполагает посещение студентами лекций и семинаров. Студенты могут получать образование на бюджетной и платной основе.
В чем плюсы?
В чем минусы?
Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?
Очная форма обучения универсальная для всех профессий и любых сфер. Конечно, сейчас есть возможность пройти курсы и получить необходимые прикладные навыки во многих специальностях, однако высшее образование дает возможность стать высококвалифицированным специалистом.
Заочная форма обучения
При такой форме обучения студент вуза не посещает лекции и семинары. Он обязан присутствовать лично только во время сессии на сдаче экзаменов. Однако есть и промежуточный контроль в виде рефератов, сдачи зачетов в формате эссе и так далее.
В чем плюсы?
В чем минусы?
Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?
Студенты заочной формы обучения сами организуют время обучения и формат. Поэтому многие сложные темы они могут проходить не очень тщательно или вовсе не понять. К примеру, для таких форм обучения подходят многие профессии, связанные с маркетингом, рекламой, связями с общественностью.
Однако на заочном отделении сложно осваивать естественные и гуманитарные науки. Кроме того, медицинское образование также необходимо изучать с профессорами.
Oчно-заочная (или вечерняя) форма обучения
Такая форма обучения включает в себя лекции, семинары и самостоятельное освоение дисциплин. Обычно пары проходят вечером несколько раз в неделю или по субботам. Студентам также необходимо сдавать промежуточный контроль и экзамены в сессионные недели.
В чем плюсы?
В чем минусы?
Какие профессии можно осваивать с такой формой обучения?
Так как вечерняя форма обучения предполагает практические занятия, это позволяет не только обсудить не пройденный еще темы, но и поучаствовать в проведении опытов (к примеру, в естественно-научной сфере), однако для полноценного изучения сложных профессий этого может быть недостаточно. К примеру, для многих творческих профессий такая форма образования может не подойти.
Дистанционная форма обучения
Эта форма обучения предполагает наличие у студента компьютера и возможности выходить в интернет, так как все материалы, лекции и семинары проходят в дистанционном режиме, а материалы можно получить по почте или в специально предусмотренной для этого системе.
Такая форма обучения уже широко распространена во всем мире. Россия в последнее время тоже открывает возможности для вузов с дистанционным обучением: