формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс

Анализ художественно-эстетического развития дошкольников

формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс. 217f019a7f7d48ee16ab0c1d302e78cb. формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс фото. формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс-217f019a7f7d48ee16ab0c1d302e78cb. картинка формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс. картинка 217f019a7f7d48ee16ab0c1d302e78cb Мария Белякова
Анализ художественно-эстетического развития дошкольников

Сущностные художественно-эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и сохраняются в более или менее неизменном виде на всю жизнь. Но именно в дошкольном возрасте художественно-эстетическое воспитание является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы.

На этапе от 2,5 до 3-4,5 лет происходят следующие изменения:

— овладение сенсорными эталонами, которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры (однако это не только узнавание, но и развитие чувства цвета, формы, поскольку созданы условия выбора, сравнения, предпочтения);

— обогащение содержания творческой деятельности;

-овладение «языком» творчества;

На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия, от простых попыток рассмотреть и ощупать, не отвечая на вопрос, каков предмет, до стремления более планомерно и последовательно обследовать и описать предмет, выделяя наиболее заметные особенности.

Усвоение детьми системы сенсорных эталонов существенно перестраивает их восприятие, поднимая его на более высокий уровень.

Сенсорная культура имеет большое значение для художественно-эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов открывает возможность лучше понимать произведения искусства, получать потом от этого удовольствие. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа. Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности, проходя сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм.

К концу преддошкольного возраста ребенок может переживать элементарные эстетические чувства и состояния. Ребенок радуется красивому банту на голове, любуется игрушкой, поделкой и т. д. В этих переживаниях сначала отчетливо выступает прямая подражательность взрослому, в виде сопереживания.Ребенок повторяет за мамой: «Как красиво!» Поэтому, общаясь с маленьким ребенком, взрослые должны подчеркивать эстетическую сторону предметов,явлений и их качеств словами: «какая красивая поделка», «как нарядно одета кукла» и так далее.

Еще одним из главных условий является насыщенность здания произведениями искусства: картинами, художественной литературой, музыкальными произведениями. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями искусства.

Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет народное декоративно-прикладное искусство. Мы знакомим детей с изделиями народных мастеров, тем самым прививая ребенку любовь к Родине, к народному творчеству, уважение к труду.

Художественно-эстетическое воспитание должно вызывать активную деятельность дошкольника. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие художественных и эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация, особенно когда мы учим детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, устанавливать пропорции и т. д. Мы знакомим детей с разными жанрами живописи (натюрморт, пейзаж, бытовой и сказочный жанр, портрет). Важную роль в создании эстетической среды играет музыка. Музыка имеет звуковую природу, временной характер, обобщенность образов, являясь «искусством чувств», как говорил П. И. Чайковский. Музыка должна звучать не только на музыкальных занятиях, но и в быту, в играх детей, включаться в другие виды их деятельности, служить развлечением и отдыхом. Музыка начинает звучать с утренней зарядки, создавая радостное, бодрое настроение у детей, активизируя, повышая их жизненный тонус. В теплое и сухое время года песня должна исполняться на экскурсиях, на прогулках, в хороводных играх, создавая общность переживаний, приподнятость настроения. Песня сплачивает детей во время труда на участке, организует ритм их движений, делает труд радостным. В вечернее время дети слушают пластинки с записями любимых песен, инструментальных произведений.

Формирование первых эмоционально-эстетических оценок, воспитание художественного вкуса во многом зависит от игры. Общеизвестно влияние художественных игрушек на художественно-эстетическое воспитание детей.Примером служат народные игрушки: матрешки, веселые дымковские свистульки, поделки, сделанные вручную.

Пример воспитателя, его эмоциональная отзывчивость на красивое особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса.

Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.

Наиболее приоритетными средствами формирования художественно-эстетического воспитания являются:

• ознакомление детей с творчеством как сущностью эстетического отношения к окружающему миру;

• доступные возрасту виды художественно-творческой деятельности, максимально обеспечивающие свободу выражения авторского отношения к знаниям об окружающей действительности;

• активная педагогическая деятельность;

Реализация художественно-эстетического воспитания может осуществляться в ходе изучения иностранного и родного языков, в ходе приобщения ребенка к национальной культуре.

Так, например, в содержание межкультурного воспитания детей дошкольного возраста входит художественно-эстетическое воспитание,которое осуществляется в русской культуре через:

— знакомство с произведениями народного творчества («Хохлома», «Городецкая роспись», Дымковская игрушка» и др.);

— знакомство с народным русским костюмом, посещение музея народного творчества;

— работа с глиной, изготовление оригами, рисунков;

В мордовской культуре через:

— знакомство с произведениями ручного и художественного труда, с поделками из природных материалов;

— показ и обсуждение с детьми фрагментов из книг;

— изготовление поделок из бумаги, картона, ткани (национальные игрушки, куклы, изготовление оригами, аппликации;

— знакомство с национальной кухней, бытом, одеждой;

— наглядное представление национального колорита (национальные цвета, кружева, орнамент, знакомство с живописью национальных художников;

— выставки детских работ;

Большими потенциальными возможностями в формировании художественно-эстетического воспитания располагает процесс обучения мордовскому языку.

Задачами занятий по ручному творчеству являются:

1. Осознание художественно-эстетического вкуса.

2. Развитие образного мышления.

3. Развитие умений определять цвет, гамму, устанавливать пропорции.

4. Развитие ручных умений работать с красками, бумагой, ножницами, пластилином, клеем.

5. Развитие умений творчески создавать продукты ручного творчества.

Из выше сказанного можно сделать такие выводы:

4.Приобщение ребенка к национальной культуре носит воспитательный характер: развивает творческие способности, формирует художественный вкус, приобщает подрастающее поколение к эстетическим взглядам народа.

5. Азы художественно-эстетического воспитания закладываются при участии взрослых уже сразу после рождения ребенка и продолжают свое становление долгие годы, поэтому родителям и воспитателям надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка быстрее развились такие эстетические чувства, как чувство прекрасного, художественный вкус, творческие умения.

формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс. detsad 175976 1429697756. формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс фото. формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс-detsad 175976 1429697756. картинка формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс. картинка detsad 175976 1429697756Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры » Дымковские народные игрушки».

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей «Волшебный завиток» Всегда найдется дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми руками. Новые жизненные.

Формирование нравственных качеств младших дошкольников посредством художественно-эстетического развития «Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их.

Изучение художественно-эстетического развития старших дошкольников Диагностика художественно-эстетического развития детей 5-6 лет — процесс многократного исследования, эмоционально-личностных особенностей,.

Конспект НОД «Букет стихов» по направлению художественно-эстетического развития старшая группа Цель: Посредствам восприятия художественного слова и музыки развивать изобразительные способности детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс. detsad 299559 1424518405. формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс фото. формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс-detsad 299559 1424518405. картинка формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс. картинка detsad 299559 1424518405Уголок художественно-эстетического развития «Каляка-маляка» Одним из важных условий реализации художественно-эстетического воспитания в ДОУ является грамотная организация развивающей предметно-пространственной.

Источник

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс. cde09cc0e2847b7e0a6c7f7d706d1866. формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс фото. формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс-cde09cc0e2847b7e0a6c7f7d706d1866. картинка формирование художественных и эстетических идеалов у детей как части их мировоззрения какой процесс. картинка cde09cc0e2847b7e0a6c7f7d706d1866 Юлия Тришина
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

Экономические и политические изменения в развитии нашего государства ставят цель перед учебно-воспитательным процессом дошкольного учреждения на всестороннее развитие ребенка, как духовно богатой, эстетически воспитанной Личности. Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают все предпосылки для художественно- эстетического развития детей. В связи с этим в последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно- эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всестороннего развития. Для этого следует особое внимание обратить на художественно-эстетическое воспитание детей уже с раннего возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты

Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. На протяжении всего дошкольного периода происходят изменения восприятия ребенком от простого к сложному. В связи с этим художественно-эстетическое воспитание является сложным и длительным процессом: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно- эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие, способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. А так как художественные и эстетические чувства, как и моральные, не являются врожденными, то они требуют специального обучения и воспитания. Так как художественно–эстетическая деятельность развивает пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, которые являются основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Мы, педагоги ДОУ должны помочь ребёнку в художественно-эстетическом развитии, для того чтобы он мог развиваться всесторонне. Для этого педагоги ДОУ должны так организовывать свою деятельность, чтобы во всех режимных моментах дня раскрывать детям красоту окружающего мира, помогать им увидеть ее прелесть и подбирать такие слова для описания этой красоты, которые будут доступны сердцу ребенка. Интегральный способ художественно- эстетического воспитания учит ребёнка на всех уровнях его природно-культурной организации и во всех формах поведения гармонизировать мир и продукты своей деятельности, себя и своё общение с другими людьми. Художественно- эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием, так как гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях его деятельности, а это подтверждает морально-нравственную функцию художественно- эстетического воспитания. Поэтому только реализуя полноценное художественно- эстетическое воспитание и развитие ребенка, педагоги ДОУ обеспечивают в будущем становление такой Личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.

В сложившейся ситуации с принятием нового ФГОС каждое ДОУ самостоятельно определяет направления и содержание собственной деятельности на решение этой проблемы. Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации, которая зависит от успешного решения многих воспитательных задач Коллектив нашего ДОУ проводит углубленную работу по формированию художественно- эстетической культуры детей, уделяя особое внимание комплексному использованию всех средств обучения, содружеству медицины, психологии и педагогики. Специфическое содержание художественно- эстетического воспитания можно определить как целенаправленный, организованный и контролируемый педагогический процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности и эстетической деятельности.

Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы ДОУ,мы выделили следующие структурные компоненты эстетического воспитания:

— эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

— эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей.

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать весь педагогический процесс,который состоит из взаимосвязанных между собой следующих компонентов: развивающих, воспитательных, образовательных и практических. Ожидаемый результат всей работы заключается в расширение степеней свободы развивающегося ребенка (с учетом его возрастных особенностей): его способностей, прав, перспектив. В ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм и индивидуализм детей, формируется коллектив, их воображение и мышление, дети нескованные страхом перед неудачей или насмешкой, а раскрепощенные, развиваются познавательные и творческие способности ребенка, художественно-эстетическое мировоззрение.

Для получения ожидаемых результатов в нашем ДОУ создается система работы по художественно-эстетическому воспитанию,которая включает в себя:

•Обновление содержания образования (выбор программ и технологий, специально организованное обучение);

•Создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);

•Организация учебно-воспитательного процесса (совместная деятельность педагогов с детьми и родителями);

•Координация работы с другими учреждениями и организациями;

•Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Такая система работы предполагает тесное сотрудничество всего коллектива ДОУ и конечно же родителей воспитанников ДОУ. Каждый сотрудник нашего ДОУ берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Поэтому целенаправленная и согласованная деятельность всех участников такого процесса обучения, тесно связанного с духовно-нравственным, физическим, интеллектуально-познавательным воспитанием, достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.

Сам процесс художественно-эстетическоговоспитания включает в себя три взаимосвязанных звена: приобретение опыта эстетических переживаний, практическую художественно-эстетическую деятельность, художественное образование. В период всего педагогического процесса коллектив нашего ДОУ основывается на такие принципы организации занятий, как наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, вариативность, систематичность и последовательность. При отборе методов, форм и приемов обучения коллектив ДОУ учитывает такие критерии,как:

· комфортная, радостная от процесса познания атмосфера;

· целостное развитие личности ребенка;

· разнообразные методы, учитывающие потребности ребенка;

· игровая организация обучения, способствующая двигательной

активности детей;

· актерские способности воспитателя, способствующие превращению

детей в действующих лицах.

При анализе эстетической жизни ребенка мы должны иметь в виду то же, что лежит в основе характеристики моральной сферы у ребенка именно, что эстетическая сфера есть форма жизни, определяемая особой обстановкой. Она захватывает и чувства, и интеллект, и активность, и это значит, что мы имеем здесь дело с целостной сферой, с особым типом миропонимания. Выявление результатов художественно-эстетического воспитания требуют длительного времени. Не всегда можно проверить и установить, насколько развиты у детей эстетическое осознание прекрасного и художественный вкус. Поэтому изучение уровня сформированности этих качеств следует проводить систематически, так как с возрастом меняется уровень их художественно-эстетического развития.

На основании вышесказанного сделать следующие выводы:

Для художественно-эстетической деятельности детей нам, педагогам, важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в проблемах воспитания, быть в курсе последних достижений науки и творчества.Профессионализм и мастерство педагога во взаимодействиях с ребенком должно включать в себя: уважение к личности ребенка, теплоту взаимоотношений, подкрепляя ее тактильным контактом и доверительностью, поощрение самостоятельности ребенка, стимулирование его инициативы, формирование позитивных взаимоотношений, направленных на формирование художественно-эстетическую деятельности детей

Проблема художественно-эстетической воспитания детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа педагога, всего коллектива ДОУ и родителей. Новая модель дошкольного образования ориентируется на результаты, педагогический процесс данной модели включает целенаправленные, организованные взаимодействия педагога и ребенка в ДОУ и семьи. Обеспечение процесса обучения программно-дидактическим материалом, создание эмоционально-комфортной атмосферы является важным средством эстетического воспитания дошкольников. Опытные педагоги способны посредством художественно-эстетическойдеятельности воспитать подлинные эстетические качества личности: вкус, способность оценивать, понимать и творить прекрасное. Специфическое содержание эстетического воспитания определяется как целенаправленный, организованный и контролируемый педагогический процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности и эстетической деятельности. Стимулируя интегральный способ общения с миром, эстетическое воспитание учит ребёнка на всех уровнях его природно-культурной организации и во всех формах поведения гармонизировать мир и продукты своей деятельности, себя и своё общение с другими людьми.

И если формы организации работы по данному вопросу разнообразны, то и результаты проявляются в различных видах деятельности. Так знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством

2. Борев Ю. Б. Эстетика. М. :Русь-Олимп:АСТ: Астрель, 2005.

4. Джидарьян И. А. Эстетическая потребность / И. А. Джидарьян. – М. : Наука, 1986

5. Лихачев Б. Т. Методологические основы педагогики / Б. Т. Лихачев. –Самара: Бахрах, 1998.

7. Торшилова Е. М. Шалун,или мир дому твоему: Эстетическое воспитание дошкольников / Е. М. Торшилова // Дошкольное воспитание. – 2001.-№9.

8. ФокинаТ. Программа художественно-эстетического развития дошкольников / Т. Фокина // Дошкольное воспитание. – 1999.-№1.-с. 35-38.

9.Эстетическое воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей дет. сада / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1995.

Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики дошкольного воспитания на современном этапе.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов совсем маленького человечка, с его первых слов, с поступков. Ни что иное, как.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Использование пайеток в нетрадиционной технике аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Волшебное превращение пайеток» Воспитатель ГБОУ ОДОД № 582 Общеразвивающего вида.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *