формула 1 сколько очков за какое место

Система начисления очков вновь пересмотрена

формула 1 сколько очков за какое место. 55322. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-55322. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка 55322

Как и ожидалось, объявленная FIA новая схема начисления очков в Формуле 1, которая должна была использоваться в сезоне 2010 года, была скорректирована, не успев вступить в действие. Мы уже писали о том, что некоторые второстепенные моменты планировалось уточнить.

Спортивная рабочая группа Формулы 1 (SWG) представила новую версию схемы – очки по-прежнему начисляются десяти лучшим гонщикам, а победитель получает сразу 25 баллов. Но за второе место будет начисляться не 20, как планировалось, а всего 18 очков – да и в дальнейшем расстановка приняла более логичный характер.

Напомним, что после увеличения числа команд в Формуле 1 с 10 до 13-ти решено было изменить и метод начисления очков. За основу взяли принцип, 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1, однако на заседании SWG, прошедшем 21 января в Лондоне, представители команд сошлись во мнении, что «ценность» победы стоит увеличить.

Теперь пилот, финишировавший вторым, будет получать не на пять, а на семь очков меньше, чем победитель. В итоге новая схема выглядит так: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Как и всегда, решение SWG должно получить одобрение Комиссии Формулы 1 и затем быть утверждено Всемирным советом по автоспорту. Но можно ожидать, что обе процедуры окажутся простой формальностью.

Примечательно, что ни о каких бонусах за поул и лучший круг, о чем также немало говорилось в последнее время, в решении Спортивной рабочей группы не сказано. Эта тема обсуждалась, но не получила одобрения.

Комментируя внесённые изменения для Autosport, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер отметил, что новая система ещё должна доказать свою жизнеспособность, потому руководителям Ф1 нужно быть готовым вновь внести изменения, если возникнет необходимость.

Дело не в том, что пилоты не хотят рисковать. Если разница между первым и вторым местом составляет всего два очка, поражение не станет концом света. А вот если отрыв станет больше, у пилотов появится реальный стимул атаковать изо всех сил».

Среди других предложений, обсуждавшихся SWG, были два обязательных пит-стопа по ходу гонки – но его также отклонили. Таким образом, в 2010 году каждый пилот по ходу гонок, которые не были объявлены дождевыми, должен будет остановиться минимум один раз, чтобы использовать на дистанции оба состава резины.

Гонки под дождем теоретически можно проводить и вовсе не посещая боксов.

Источник

Системы начисления очков в Формуле 1

формула 1 сколько очков за какое место. 153010. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-153010. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка 153010

Система начисления очков в Формуле 1 менялась не раз, в разные исторические периоды в зачёт шли лучшие результаты в определённом числе гонок, что добавляло путаницы. Порой это приводило к странным ситуациям. В 1950-м Хуан-Мануэль Фанхио заработал 27 очков и закончил сезон вторым, а заработавший фактически 28 очков Луиджи Фаджиоли – третьим, поскольку ему в зачёт пошли только 24 очка.

В 1988-м Ален Прост заработал на 11 очков больше Айртона Сенны, но чемпионом мира стал бразилец – в зачёт шли одиннадцать лучших результатов. В итоге получилось, что семи побед и четырёх вторых мест Просту не хватило, чтобы опередить Сенну с его восемью победами и тремя вторыми местами.

Только в 1991 году в Формуле 1 появилась более понятная и логичная система, когда засчитывались результаты всех гонок. Система 10-6-4-3-2-1 действовала до 2003-го, но доминирование Михаэля Шумахера и Ferrari в начале 2000-х привело к тому, что система начисления очков была пересмотрена.

Произошло это после того, как в 2002-м Шумахер установил новый рекорд, завоевав самый ранний по времени титул – гонщик Ferrari гарантировал себе звание чемпиона мира на Гран При Франции 21 июля, за шесть этапов до конца чемпионата.

В 2003-м было решено сократить разницу между первым и вторым местом на финише с 4-х до 2-х очков, а заодно расширить диапазон призовых гонщиков с шести до восьми. В итоге система начисления очков стала выглядеть следующим образом: 10-8-6-5-4-3-2-1.

В таком виде очки начислялись до 2010 года, но после увеличения числа команд с десяти до тринадцати было решено расширить призовую группу. Поскольку сделать это, сохранив прежние 10 очков за победу, было невозможно, очки умножили на коэффициент 2,5 и расширили призовую зону до первой десятки. Таким образом, в Формуле 1 появилась до сих пор действующая система: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1.

В 2014 году в качестве эксперимента на Гран При Абу-Даби, финальном этапе сезона, первая десятка получила двойные очки. Такое решение не привело к большим перестановкам в личном зачёте (только Серхио Перес отыграл две позиции в чемпионате), так что повторять его не стали.

Последние на сегодняшний день изменения появились в 2019 году: теперь обладатель лучшего круга в гонке получает дополнительное очко при условии финиша в первой десятке.

Источник

Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен

формула 1 сколько очков за какое место. ham. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-ham. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка ham

В 2021-м году в Формуле-1 появится совершенно новый формат гонки – это квалификационный спринт. В апреле руководство «королевских гонок» утвердило, что уже в текущем сезоне будет проведено три спринта, а через год их может стать шесть. Рассказываем о том, что такое квалификационный спринт.

РЕГЛАМЕНТ И ФОРМАТ

Квалификационный спринт – это мини-гонка на 100 километров. Предполагает, что она будет длиться примерно 25-30 минут. По итогу этой гонки победитель получит три очка, два очка – обладатель второго места и одно – финишировавший на третьем месте. При этом во время спринта не будет пит-стопов.

Результаты квалификационного спринта определят стартовую решётку во время основного гран-при.

ЧТО БУДЕТ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРАКТИКАМИ НА ТАКИХ ЭТАПАХ?

Классическая квалификация будет перенесена на пятницу, а вот количество свободных заездов уменьшится на один. Теперь будет две сессии свободных заездов.

Стоит сказать, что на таких этапах квалификации будет изменены правила использования шин. Теперь команды будут использовать только «софт». При этом во время основной гонки пилоты могут самостоятельно выбирать комплект резины, а не тот, на котором они показали лучшее время во втором сегменте.

ГДЕ ПРОЙДУТ СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ?

На текущий момент точно известно, что первая спринтерская гонка пройдет на гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Скорее всего, такая гонка будет и в итальянской Монце. А вот по поводу третьего этапа пока что остаются вопросы – больше всего шансов в бразильского Интерлагоса.

Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун считает, что в 2022-м будет как минимум шесть спринтерских гонок.

ЧТО ДУМАЮТ ПИЛОТЫ И БОССЫ КОМАНД?

Мнений относительно нового формата разделились практически пятьдесят на пятьдесят. Приведем лишь несколько цитат.

Жан Тодт, президент ФИА:

— Если честно, мне не нравится идея спринтерских гонок. Мне кажется, что Формуле-1 это не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что Формуле-1 нужны новые форматы, все хотят попробовать что-то новое. Давайте попробуем сделать этот эксперимент, посмотрим, как пойдет. Самое главное, чтобы это не навредило воскресной гонке.

Андреас Зайдль, руководитель «Макларена»:

— Мы всегда выступали за спринтерские гонки. Здорово, что уже в этом году мы сможем опробовать данный формат. При этом мы понимаем, что нужно действовать достаточно осторожно. Посмотрим, добавит ли спринт интригу в борьбу в чемпионате.

Себастьян Феттель, пилот «Астон Мартин»:

— Я считаю, что новый формат сделает уикенд ещё более напряженным. У нас будет меньше времени на подготовку, сразу нужно будет показывать результат. При этом все будут в равных условиях, так что скоро мы узнаем, понравится ли такой формат зрителям или нет.

Хельмут Марко, консультант «Ред Булл»:

— Я не буду пока делать никаких выводов. Давайте завершатся три экспериментальных спринта, и тогда мы точно скажем, есть ли в них смысл или нет. Мы открыты к тому, чтобы дать спринтерским гонкам шанс закрепиться в календаре чемпионата.

Эрик Булье, руководитель гран-при Франции:

— Мне нравится идея спринтерских гонок, но я считаю, что они должны использоваться или на всех этапах или вообще не использоваться. Условия должны быть одинаковыми для всех.

Источник

В «Формуле-1» изменили правила начисления очков. Теперь вознаградят обладателей лучших кругов

Возвращение к идее 60-летней давности.

8 марта Всемирный совет по автоспорту поддержал предложение руководства «Формулы-1» и «Либерти Медиа» по изменению спортивного регламента — теперь обладатель лучшего круга в Гран-при получит дополнительное очко в таблицу общего зачета и Кубка конструкторов. Правило формально еще не принято – для этого должна проголосовать Комиссия «Ф-1», – но шансов на неудачу нет: перед предложением идеи на суд ФИА спортивный отдел серии согласовал поправки со Стратегической группой команд и и Спортивной рабочей группой.

формула 1 сколько очков за какое место. rue701ecb38f9. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-rue701ecb38f9. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка rue701ecb38f9

Первого обладателя лучшего круга премируют уже на ближайшем Гран-при Австралии через неделю — правда, в систему добавили существенное ограничение: претендующий на дополнительный балл пилот должен непременно финишировать в топ-10, иначе очков не получит. Такая же модель действовала весь предыдущий сезон в электрической «Формуле Е».

Также на Совете рассматривали предложение добавлять зачетные баллы и за поул, но от идеи решили отказаться: в таком случае решающим событием чемпионата по определению победителя сезона могла стать именно квалификация, превратив гонку в бессмысленные покатушки.

Перемены полезны для «Формулы-1»

59 лет подсчет лучших кругов был одним из самых бесполезных статистических занятий в гонке: показать его считалось престижным, но на деле он не нес в себе вообще никаких преимуществ и ни на что не влиял. Фактически оставался занятным аналогом неверной ветви футбольной или хоккейной продвинутой статистики: у Кими Райкконена (входяшего в топ-5 гонщиков по числу лучших кругов) лишь один чемпионский титул, в то время как у остальных быстрых парней на счету не менее четырех чемпионств (Шумахер, Прост, Феттель и Хэмилтон) — но значит ли это, что финн стоит в одном ряду с величайшими?

Также любителям статистики будет интересно узнать, что Айртон Сенна оформил всего 19 лучших кругов — наравне с Дэймоном Хиллом и Марком Уэббером. У бразильца их даже меньше, чем Нико Росберга и Герхарда Бергера. Трудно свалить такой результат на чемпионскую технику — все-таки «Макларены» Сенны вообще были самыми доминирующими в истории «Формулы-1». Скорее раньше на быстрый круг никто не обращал какого-либо внимания из-за полной бессмысленности: все-таки главным в гонках как сейчас, так и 40 лет назад, всегда был максимальный и стабильный средний темп.

формула 1 сколько очков за какое место. rue97a3890445. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-rue97a3890445. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка rue97a3890445

Теперь же в подсчете лучших кругов появится хотя бы прикладной смысл — значит, изменится и отношение с восприятием. Небольшой бонус не просто заставит пилотов чаще атаковать на последних метрах, но и внесет новую переменную в планирование стратегии. У достижения не появится ощутимого исторического веса, зато теперь в любой гонке появится атрибут, которого болельщики будут с нетерпением ждать на краешке кресла и сжатыми кулаками при любом финишном порядке.

Новые правила — полумеры

Несмотря на положительный эффект от премирования одним очком за лучший круг «Либерти Медиа» и ФИА зря пошли по стопам «Формулы Е» и ограничили зону набора баллов десятью позициями. Таким образом мы лишились напряженного противостояния аутсайдеров, не пролезающих в первую половину турнирной таблицы: к концу заезда мы бы видели множество заездов в боксы за новой резиной и целую серию кругов, близких к квалификационным — все-таки у того же «Уильямса» может не оказаться более реальных шансов на пополнение счета в Кубке конструкторов. На действия аутсайдеров же по цепной реакции реагировали бы пилоты на девятом и десятом месте или даже фавориты, рассчитывавшие на заветный балл за лучший так — так и вся гонка могла бы перевернуться за 10-20 километров до финиша. Впрочем, спортивные функционеры наверняка думали о хаосе на трассе в заключительной части заездов и побоялись возможных последствий.

Новая же схема демотивирует рисковать: никто из топ-10 не станет чрезмерно прибавлять в скорости из-за опасения сломать технику, которой предстоит поработать еще в нескольких Гран-при. Также никто не поедет на пит-стоп с перспективой потери позиций ради дальнейшего прорыва и заработка на одно очко больше : команды слишком хорошо просчитывают свои действия на компьютерных симуляциях задолго до старта.

формула 1 сколько очков за какое место. rue38d56d447c. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-rue38d56d447c. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка rue38d56d447c

Существуют лишь два сценария, по которым новая система действительно кого-то замотивирует: при прорыве из-за пределов топ-10 в очковую зону после столкновения или разворота и последующего заезда на пит-стоп, или когда отрыв от следующего позади соперника настолько велик (минимум 30 секунд), что легко вместит в себя дополнительный пит-стоп. Однако в топ-10 такое чаще всего случается именно с лидерами, а значит, велик шанс, что дополнительный балл регулярно будет забирать условный Себастьян Феттель после очередного разворота или Макс Ферстаппен в попытке сократить очковый проигрыш подиумной тройке до минимума.

С другой стороны, даже такая схема лучше, чем ничего — все-таки расширение возможностей влияния на итоговый результат увеличивает и количество неожиданных исходов гонок и чемпионатов. Да и оценку лучшего круга по достоинству уж точно не назвать искусственной — данный показатель считают с самого первого чемпионата.

В «Формуле-1» уже использовали это правило

С 1950 по 1959 год гонщики уже получали по баллу за лучший круг — правда, тогда и очковая зона включала в себя только первые пять позиций, и победитель заезда (без учета лучшего круга) мог заработать только 8 зачетных пунктов. Обладатель лучшего круга получал вдвое меньше замкнувшего топ-5 вне зависимости от финишной позиции, но в 1960-м правило отменили, отдав дополнительное очков обладателю шестого места в гонке. Тогда пилоты намного внимательнее относились к лишним очкам — лидеры предпочитали собирать их по возможности. Например, чемпион серии Альберто Аскари в 1954 году не довел ни единой гонки до конца, но все равно оказался 25-м в общем зачете с 1,142 очками: просто в одном из заездов он как раз оформил лучшее время, а в другой разделил этот результат с другими шестью гонщиками. Если принять во внимание только Гран-при, то больше никогда в «Формуле-1» пилот, сошедший изо всех заездов сезона, не набирал зачетные пункты.

формула 1 сколько очков за какое место. ruefcd6efb3fc. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-ruefcd6efb3fc. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка ruefcd6efb3fc

Но еще занятнее теперь выглядит развязка сезона 1958 года: тогда чемпионом стал Майк Хоторн с 42 баллами, опередивший сэра Стирлинга Мосса всего на одно очко. Если бы правила лучших кругов на тот момент не существовало, титул завоевал бы именно Мосс: у обоих пилотов оказалось бы по 39 очков на счету, и Стирлинг оказался бы выше из-за большего числа побед в Гран-при (четыре против одной у Хоторна). Согласно легенде Мосс проиграл чемпионат как раз из-за нежелания атаковать на полную в Португалии, когда его соперник показал тот самый лучший круг: Стирлинг лидировал, но не разобрал надпись на табличке, извещавшей о быстром круге конкурента, и потому не стал рисковать и прибавлять в темпе.

После отмены правила в «Формуле-1» прошло еще 58 чемпионатов, но лишь в трех лишний балл за престижный статистический показатель мог сыграть решающую роль. Например, в 1979-м Жиль Вильнев оформил 5 быстрейших кругов против нуля у лидировавшего в чемпионате напарника Джоди Шектера — при сохранении стартового правила легендарный канадец превзошел бы южноафриканца со счетом 52-51 и все-таки стал бы чемпионом.

формула 1 сколько очков за какое место. rue8b7abf24ab. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-rue8b7abf24ab. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка rue8b7abf24ab

Самый свежий же пример предсказуемо случился в 2008 году — одном из самых драматичных в современной истории «Ф-1». Льюис Хэмилтон обогнал Тимо Глока буквально в последнем повороте и стал чемпионом — но с правилом очков за лучшие круги у британца с Фелипе Массой оказалось бы полное равенство (по 99 баллов), которое выиграл бы бразилец за счет большего числа выигранных Гран-при (6 против 5). И решающую роль сыграла бы победа в последней гонке сезона на родной земле в Бразилии вместе с оформлением быстрейшего круга — такую развязку уж точно признали бы одной из лучших в истории.

формула 1 сколько очков за какое место. rue26159950cd. формула 1 сколько очков за какое место фото. формула 1 сколько очков за какое место-rue26159950cd. картинка формула 1 сколько очков за какое место. картинка rue26159950cd

Но отдало бы новое правило титул кому-то недостойному? Судя по всему, нет — и Масса, и Вильнев, и Пике заслужили чемпионский кубок ничуть не меньше соперников (а Жиль и вовсе сейчас котируется намного выше Шектера). Дополнительный балл чаще всего никак глобально не влиял на распределение мест в личном зачете или Кубке конструкторов — лишь подогревал отдельные гонки, противостояния и развязки. При современной очковой системе с 25 баллами за победу вообще непросто представить себе сценарий, при котором именно один лучший круг решит исход турнира, но если жизнь все-таки закрутит такую драматургическую линию, то вряд ли кто-то пожалуется на несправедливость. На старте сезона же все в равных условиях.

Источник

Положение в личном зачете Формулы-1 после Гран-при Турции: Ферстаппен обошел Хэмилтона

Пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен обошел Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» в общем зачете Формулы-1 по итогам Гран-при Турции.

Ферстаппен в сегодняшней гонке занял второе место: в активе голландского гонщика 262,5 очка и он опережает в личном зачете Хэмилтона (256,5), ставшего в воскресенье пятым.

Пилот «Мерседеса» Валттери Боттас, который стал победителем Гран-при Турции, со 177 очками идет на третьем месте.

Российский гонщик команды «Хаас» Никита Мазепин занимает последнее. В текущем сезоне он не брал ни одного очка.

Положение пилотов после Гран-при Турции:

1. Макс Ферстаппен («Ред Булл») — 262,5 очка

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 256,5

3. Валттери Боттас («Мерседес») — 177

4. Ландо Норрис («Макларен») — 145

5. Серхио Перес («Ред Булл») — 135

6. Карлос Сайнс («Феррари») — 116,5

7. Шарль Леклер («Феррари») — 116

8. Даниэль Риккардо («Макларен») — 95

9. Пьер Гасли («Альфа Таури») — 74

10. Фернандо Алонсо («Альпин») — 58

11. Эстебан Окон («Альпин») — 46

12. Себастьян Феттель («Астон Мартин») — 35

13. Ланс Стролл («Астон Мартин») — 26

14. Юки Цунода («Альфа Таури») — 18

15. Джордж Расселл («Уильямс») — 16

16. Николас Латифи («Уильямс») — 7

17. Кими Райкконен («Альфа Ромео») — 6

18. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео») — 1

19. Мик Шумахер («Хаас») — 0

20. Роберт Кубица («Альфа Ромео») — 0

21. Никита Мазепин («Хаас») — 0

В Кубке конструкторов продолжает лидировать «Мерседес». На второй строчке располагается «Ред Булл», далее идет «Макларен».

Положение команд в Кубке конструкторов:

1. «Мерседес» — 433,5 очка

7. «Астон Мартин» — 61

⚡️ Быстрее всего рассказывают о главных новостях спорта ЗДЕСЬ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *