фотографии в универ какой размер
Документы, необходимые для поступления в ВУЗ
15 специальностей для каждого
Российское законодательство предлагает будущим студентам шикарную возможность – подобрать профессию, которая действительно им подходит. Официально разрешено подать документы в 5 ВУЗов, причем в каждом выбрать по 3 специальности. 15 факультетов более, чем достаточно, чтобы окончательно определиться, и выбрать наилучший вариант. Естественно, такие правила предполагают предоставление в приемную комиссию копий, а не оригиналов документов. Существует система поэтапной подачи документов, необходимых для поступления.
Сроки подачи
В 2016 г. общероссийский старт приема заявлений о поступлении приходится на 20 июня. Крайний срок приема документов – 10 июля. В течение этих трех недель ВУЗЫ, которые имеют право проводить дополнительные экзамены, назначают дату вступительного испытания.
Совет. Не стоит опасаться экзамена. Это превосходный шанс получить дополнительные баллы, особенно, если вы недовольны результатами ЕГЭ. Кроме того, другие абитуриенты могут испугаться проверки знаний, а значит, конкурс на бюджетные места таких ВУЗов может быть ниже, чем обычно.
Какие документы следует подготовить
В основном списке 3 обязательных документа, необходимых для любого ВУЗа.
Обычно указанные ниже фотографии и свидетельства предоставляются только после публикации списка ранжирования.
Перечень дополнительных документов, которые требуют не все учебные заведения:
В случае зачисления на бюджет необходимо срочно привести оригиналы приведенных выше документов. Если будущий студент не подал оригиналы, значит, его отчисляют.
Особенности поступления
Сегодня все ВУЗы принимают новичков в 2 этапа, или в 2 волны. Первая волна заканчивается 5 августа. Несколько дней после даты – самые горячие. Абитуриенты изучают все предварительные списки, и выясняют, куда они прошли по баллам. Если вариантов несколько — самое время выбрать тот ВУЗ, который подойдет больше, и подать оригиналы именно туда. На это обычно уходит 1-2 дня. Крайний срок – 9 августа.
Как все происходит:
Окончательные результаты в виде приказа о зачислении ежегодно публикуют 10 августа.
Грамоты и дипломы. Какие ценятся, а какие – нет
Портфолио со списком достижений начинают собирать уже с детского сада. В школе детвора постоянно участвует в различных конкурсах и олимпиадах. Считается, что все собранные дипломы и грамоты пригодятся при поступлении. Но это – миф. Список достижений, которые действительно засчитываются, невелик:
Победы в конкурсах местного уровня не принимаются во внимание.
Как поступить в ВУЗ без сдачи ЕГЭ
Есть всего несколько возможностей попасть в высшее учебное заведение, не сдавая ЕГЭ:
В этих случаях сдавать ЕГЭ нет необходимости, но в большинстве случаев — чем выше баллы по сдаче Единого государственного экзамена, тем шире горизонты для абитуриента.
Документы необходимые для поступления в ВУЗ — видео
Требования к фото на студенческий билет
Сделайте снимок на студенческий билет прямо из дома
Студенческий билет является обязательным документом для каждого учащегося высшего учебного заведения. Он используется для пропуска на территорию учреждения и предоставляет различные скидки и бонусы. Чтобы получить документ, студенту нужно сфотографироваться и оформить карточку по установленным стандартам. Рассказываем, как сделать фото на студенческий билет и где его получить.
Как и где получить студенческий билет
Каждый студент обязан иметь при себе зачетку и студенческий билет. Обе книжки содержат информацию об учащемся и подтверждают право находиться внутри университета. Зачётка выдается студенту преподавателем перед первой сессией. Билет нужно оформить сразу, чтобы получить доступ в кампус.
О сроках получения студентам рассказывают в приемной комиссии. Обычно крупные вузы вроде МГУ выдают документ после начала занятий, то есть 1 сентября. В отделениях или небольших учреждениях вроде пед университета выдача может затянуться на месяц.
Как правильно сделать фотографию на студенческий билет
Как и зачетная книжка, студенческий билет обязан включать в себя фотографию. При съемке придерживайтесь нескольких правил:
- Расстояние между лицом и камерой должно быть не меньше 40 см. Фотографируйтесь в анфас. Стойте прямо, смотрите в камеру. Нельзя наклонять голову. Равномерно распределите освещение. На фото не должно быть теней или бликов. Откажитесь от темных очков и головного убора. Следите за мимикой. Выражение лица должно быть нейтральным.
Если вас интересует, можно ли поменять неправильный снимок в готовом билете, обсудите это в деканате.
Правила оформления фото на студенческий билет или зачётку
Чтобы в срок получить студенческий билет, фото нужно оформлять согласно определенным правилам. На 2021 год есть перечень нехитрых требований, соблюсти которые не составит труда:
- Снимок должен быть не старше 6 месяцев. Лицо строго в центре снимка. От макушки до верхнего края снимка расстояние не больше 2 мм. Размер фотокарточки – 30х40 мм. Волосы не скрывают лицо и уши. Задний фон белого цвета.
При печати выбирайте матовую бумагу и оформляйте снимок обязательно без уголков.
Самые простые способы сделать фото на студенческий билет
Существует три способа оформления фотокарточки: в программе для компьютера или ноутбука, онлайн-сервисе либо лично, в фотосалоне. Давайте рассмотрим каждый из вариантов.
Лучшая программа для создания фото для студенческого билета
Установка
Скачайте бесплатный инсталлятор программы с официального сайта. Когда загрузка завершится, запустите Мастер Установки, дважды кликнув по дистрибутиву.
Создание проекта
Печать
Откройте вкладку «Печать» в правом столбце и настройте необходимые параметры. Далее подготовьте принтер и нажмите «Печать листа», чтобы распечатать результат.
Многие крупные учреждения вроде МФЮА или РУДН принимают документы в режиме онлайн. В этом случае фото лучше сохранить как картинку в формате JPG. Для этого кликните «Сохранить лист».
С помощью онлайн-сервисов
- Перейдите на сайт offnote.net и найдите кнопку «Открыть редактор». Укажите размер снимка. После этого загрузите фото, кликнув по соответствующей кнопке. Кликните «Обработка» в правой колонке и укажите «Без уголка». Нажмите «Печать». Укажите размер листа и ориентацию. Совершите загрузку кнопкой «Скачать лист».
Сервис платный, поэтому на конечном результате будет проставлен водяной знак.
В фотосалоне
Если вы боитесь допустить ошибку при оформлении карточки, посетите фотосалон. Там съемку проведут профессионалы, после чего через какой-то промежуток времени нужно будет вернуться за результатом.
Этот способ более надежный, но требует времени, да и стоит недешево. К тому же, многие фотосалоны делают только печать документов, то есть фото придётся делать самому. О некоторых тонкостях этого процесса вы можете узнать у нас на сайте, например о том, как выставить свет для фото на документы.
Заключение
Правильно оформленная фотокарточка – важный пункт при создании студенческого билета. Как видите, самый оптимальный вариант ее оформления – на компьютере при помощи программы. Если вы допустите ошибку при распечатке через онлайн-сервис или в фотосалоне, придется заново фотографироваться и оплачивать услугу. Скачайте Фото на документы, и вы можете делать столько вариантов снимка, сколько понадобится. Она самостоятельно рассчитывает размер фото на студенческий билет под все институты страны, будь то ВШЭ, РАНХИГС, МГТУ или любое другое учреждение. Встроенная функция распознавания оформит фото по государственному стандарту и защитит вас от возможных ошибок.
Какие документы нужны для поступления в вуз: список необходимых справок и как их подать
Когда завершается последний учебный год в школе, для многих выпускников начинается новый ответственный период. Более 70% вчерашних школьников в России собираются поступать в высшие образовательные заведения. Несмотря на нестабильную обстановку в стране из-за пандемии коронавируса, молодые люди уже планируют свое будущее. Они хотят учиться и получить востребованные современные профессии, что весьма похвально. Соответственно, каждому абитуриенту следует знать, какие документы нужны для поступления в вуз, как их подавать и когда именно это делается.
Обновленные правила от Минобрнауки
Уходящий 2020 принес радикальные изменения практически во все области нашей жизни. Так, 21 августа Министерством науки и образования Российской Федерации был представлен приказ «О новом порядке приема выпускников школ в высшие учебные учреждения». Официально актуальными данные нововведения станут уже в 2021-2022 г.
Всем, кто собирается поступать в обозримом будущем необходимо выяснить, что конкретно изменилось в процессе зачисления:
Начало приема документации
Планируя получить высшее образование, важно узнать не только о том, что необходимо подготовить для поступления в вуз, какие документы потребуются при оформлении, но и разобраться с календарем абитуриента. В нынешнем году сроки сместились из-за эпидемии коронавируса. В следующем они также будут отличаться от установленных ранее.
Примерная дата | Действие |
Июнь | |
до 20 | Начало работы приемной комиссии |
Июль | |
7-20 | Завершение приема заявлений от абитуриентов, проходящих набор по итогам дополнительных тестов (творческих и профессиональных) |
10-20 | Последние дни регистрации заявок по результатам иных конкурсных программ, проводимых непосредственно вузами |
20-25 | Окончание подачи бумаг от поступающих, которые не сдают вступительные экзамены |
25 | Испытательные мероприятия полностью завершены |
27 | Публикация итоговых списков |
28 | Завершается обработка заявок-согласий на приоритетное обучение |
28-30 | Оформление тех, кто зачисляется на льготные места |
30 | Формирование приказов на поступление льготников |
Август | |
3 | Завершение приема документов 2-го этапа |
3-5 | Основное зачисление (касается абитуриентов, сдающих экзамены) |
5 | Составление приказной документации |
Подача бумаг дистанционно
Такое нововведение целесообразно не только в условиях напряженной эпидемиологической обстановки. Оно ощутимо упрощает процесс для выпускников, живущих в отдаленных регионах от выбранного образовательного заведения. Раньше многим приходилось приезжать в другой город, а зачастую и оставаться в нем на продолжительный период, чтобы не пропустить вступительные испытания. В будущем этих проблем удастся избежать.
Список документов необходимых для поступления в вуз и университет – какие бумаги нужны в качестве портфолио
Собирать «портфель достижений» сейчас рекомендуется всем выпускникам школ, так как при его наличии дается до 10 бонусных баллов дополнительно к итогам ЕГЭ. В такое резюме включаются все сведения об успехах учащегося на протяжении школьной жизни. За что именно поощрять поступающего решают непосредственно учебные учреждения. Обычно эту информацию институты публикуют заблаговременно на собственных веб-сайтах. Материалами, которые войдут в презентацию абитуриента могут послужить:
Каждое учебное учреждение осуществляет присвоение дополнительных баллов по своей схеме. Но в любом случае в сумме их не может быть больше 10.
Перечень документов для поступления в вуз, институт или университет
Список требуемой документации для прохождения экзаменов и зачисления везде примерно одинаковый:
Как подать документы в вуз: что нужно для поступления
Сделать это можно привычным способом – посетить образовательное заведение лично. Но имейте в виду, что в востребованных учреждениях да еще в конечные дни приема предстоит отстоять многочасовую очередь. Соответственно, не стоит откладывать обращение на последний момент, чтобы не потерять много времени. Заранее уточните, где именно располагается отделение приемной комиссии. Зачастую оно находится за пределами главного здания (во второстепенном корпусе или отдельном офисе).
Еще один вариант подачи бумаг – электронная почта. Некоторые вузы просто принимают ксерокопии оригиналов документов по email. Перед отправкой достаточно уточнить данные по размеру и формату передаваемых файлов. Другие предлагают пройти регистрацию в персональном кабинете поступающего на официальном веб-сайте и загрузить всю необходимую документацию прямо там. Оригиналы потребуется позже предоставить в институт.
Выбирая онлайн-формат, важно помнить, что затягивать с отправкой бумаг, опять же, не следует. Для обработки информации нужно время. Оставив ответственное дело на последнюю минуту, можно попросту не успеть отправить веб-файлы. Ведь технические сбои и перегрузка ресурса уважительными причинами для опоздавших не являются.
В какое количество образовательных учреждений можно отправить бумаги
Выяснив, что нужно, чтобы поступить в институт или университет, какие документы надо подавать в вуз для зачисления, следует обратить внимание на еще один немаловажный момент. Поступающий может направить заявку одновременно в 5 заведений и выбрать при этом по 3 специальности в каждом. Определяться предстоит исходя из проходного балла, установленного в прошлом году. С расчетом на то, что он будет немного выше.
Подбирайте подходящие места учебы так, чтобы гарантированно соответствовать по требуемому уровню хотя бы в 2-3 из них. Дополнительно присмотрите вариант посложнее, не исключено, что требования снизятся (подобное случается, когда востребованная профессия становится менее популярной).
Обязательно рассмотрите схожие направления в одном учреждении. Нередко разница в обучающих программах незначительна, зато количество баллов для прохождения ощутимо различается.
Общие правила
Несмотря на внесенные Минобрнаукой изменения, основной алгоритм зачисления во многом остался прежним.
Сдача ЕГЭ
Единый госэкзамен проводится в школах. По итогам тестирования абитуриенты подают бумаги в выбранные места обучения в соответствии с бальной проходной системой. В нынешнем году из-за распространения коронавируса аудитории было запрещено заполнять в стандартном режиме. Между испытуемыми приходилось устанавливать определенную Минздравом дистанцию. Выпускников экзаменовали небольшими группами, что в итоге занимало больше времени.
Подобное обстоятельство могло серьезно затянуть работу приемных комиссий. Поэтому поступающим предложили подавать заявления на зачисление, не дожидаясь результатов экзамена. Зайдя на государственный портал, можно оформить заявку через специальный онлайн-сервис.
Пакет документов для вуза: какие справки нужно сдать при поступлении в институт или университет
Благодаря вышеуказанному веб-сервису вам не придется собственноручно сканировать множество бумаг. Если имеется персональный кабинет на Госуслугах, большая часть из них уже готова. Абитуриенту остается лишь приложить подтверждение получения грамот, наград и медсправку 086/у.
Если использование данного приложения вам по каким-либо причинам не подходит, предстоит вручную сканировать нужную документацию и отправлять ее по email.
Сбор информации о прошлогодней приемной кампании
Онлайн-сервис позволяет узнать, сколько человек поступило в выбранное заведение в прошлом году, каким был требуемый балл для зачисления. Число мест, оставшихся свободными, и были ли таковые вообще. Вы без труда сможете изучить предлагаемые вузом направления, правила поступления и другие важные сведения.
Подача заявления
Собираясь направлять документацию в электронной форме, будьте предельно внимательны при заполнении. Не поленитесь лишний раз проверить, все ли верно вы написали. Даже незначительная, на первый взгляд, опечатка отнимет немало времени. Ведь документ придется составлять заново.
Вступительные экзамены
Их проводят непосредственно учебные учреждения. Экзаменационная программа позволяет отобрать лучших абитуриентов для обучения сложным специальностям. В число которых входят:
Чтобы получить такую профессию, баллов за ЕГЭ недостаточно. Придется потрудиться дополнительно.
Финальный этап – зачисление
Если вы хорошо сдали экзамены, остается только подтвердить свое желание быть зачисленным в образовательное заведение. Для этого в специальном онлайн-сервисе необходимо нажать всего одну кнопку. Когда приступите к учебе, принесите оригинальные версии бумаг, переданные ранее через интернет.
Общие рекомендации
Получение высшего образования – это гораздо больше, нежели сбор информации. К выбору будущей профессии следует и выяснению, что требуется для поступления в вуз, какой список документов нужен в институт или университет, важно подойти максимально серьезно.
Что делать, если видите себя в списке зачисленных абитуриентов
Если вам подходит данное образовательное заведение – как можно быстрее предоставьте оригиналы отправленных документов. Так вы подтвердите свои намерения обучаться и забронируете место.
Подведем итоги
В нынешней ситуации никто не сможет с уверенностью сказать, ждет ли нас в ближайшем будущем исключительно дистанционное обучение или возможность вернуться к прежнему очно-заочному формату. Большинство учебных учреждений готовы полностью перейти на удаленку, если потребуется. Любую проблему при желании можно решить. Просто помните, все что нужно для поступления на высшее образование – это желание и усердный труд.
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.
И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.
Какие документы нужны для поступления в ВУЗ?
Поступление в ВУЗ – ответственный процесс, который могут проходить не только выпускники школ, но и уже взрослые граждане.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
В самом начале пути необходимо обратиться в приемную комиссию для подачи документов. Зачастую этот этап создает определенные проблемы – абитуриенты не «доносят» некоторые справки и выписки, от чего возникают проблемы.
Далее подробно будут представлены списки документов, которые необходимо представить приемной комиссии для поступления в ВУЗ.
Основные моменты
Перечень документов, подаваемых для поступления в ВУЗ, установлен на основании следующих документов:
В зависимости от ситуации и профиля учебного заведения могут потребоваться дополнительные справки и документы, подтверждающие наличие возможности получать обучение и осуществлять в дальнейшем трудовую деятельность. Список документов следует узнавать в ВУЗе, куда планируется поступление.
Во сколько заведений можно подавать?
С 2020 года количество заведений, куда можно подать документы для возможного обучения, ограничили.
В 2020 году разрешается подать не более 15 пакетов документов – это максимальные 5 ВУЗов с 3-мя различными направлениями на базе учебного заведения.
Документы для поступления в ВУЗ в 2020 году
Список документов в большинстве случаев стандартный. Отмечаются только некоторые изменения в зависимости от ситуации, которые будут рассмотрены далее.
Как подавать?
Большинство выпускников школ распространяют свои документы в многочисленные ВУЗы всеми возможными способами. На данный момент это удобно, ведь в большинстве случаев зачисление студентов проводится только на основании результатов ЕГЭ.
Лично или с родителями?
Но участие родителей потребуется при зачислении студента на платный курс учебного учреждения. В данном случае один из родителей дает согласие на обучение, чем берет на себя обязательства по оплате.
По почте
Копии документов можно отправлять в ВУЗы по всей стране по Почте России. В этой ситуации требуется копии заверить у нотариуса, что подтверждает их верность.
После зачисления абитуриент появится в приемной комиссии выбранного для обучения ВУЗа с оригиналами документов и сдаст на хранение необходимые.
Онлайн
На сегодняшний день подача документов онлайн является самым удобным решением. Для этого достаточно отсканировать документы или сделать качественные фото с четким отображением всех данных.
Файлы отправляют через интернет на электронные почты учебных заведений, где рассматривается представленный способ подачи документов.
Какие нужны?
Точный пакет документов для подачи заявления на поступление в ВУЗ необходимо узнавать в самом учебном заведении – зачастую список представляется в интернете на официальном сайте.
На очное отделение
При поступлении на очное отделение абитуриенту необходимо собрать следующий пакет документов:
Образцы заявлений для подачи просьбы на зачисление, как правило, присутствуют в фойе учебного заведения. Их можно написать от руки или взять готовый бланк для заполнения у методиста. Нередко абитуриенты скачивают готовые бланки с официальных сайтов ВУЗа.
Медицинские справки выдаются по форме 086-у. По факту она указывает на наличие возможности работать по полученной специальности.
Пример заявления:
Форма медсправки:
Это основной список документов, к которым могут требоваться дополнительные справки.
Для заочного факультета
Абитуриенты, желающие учиться заочно, должны представить те же документы, которые прописываются выше. В данном случае существенных отличий вследствие иной формы обучения нет.
В военный ВУЗ
Военный ВУЗ отличается строгостью к кандидатам, поэтому здесь запрашиваются следующие документы:
При наличии особенных прав на поступление необходимо подготовить ксерокопии справок.
После колледжа
Если абитуриент уже закончил колледж, ему необходимо представить диплом об окончании – он дает возможность в поступлении сразу на 2-3 курс ВУЗа аналогичного с колледжем профиля.
Если абитуриент закончил в колледже только базовую часть, дающую подтверждение о получении полного среднего образования, ему следует взять справку и приложить ее к стандартному списку документов для поступления в ВУЗ.
На второе высшее
При наличии одного высшего образования некоторые граждане желают улучшить результат и получить второе.
Если второй для обучения ВУЗ имеет аналогичный профиль, что и первый, в качестве документа об имеющемся образовании будет выступать диплом.
В этой ситуации абитуриенты могут быть зачислены на 2-3 курс института или университета, если преподаваемые предметы были ранее изучены и по ним пройдена соответствующая аттестация.
Если второй институт в корне отличается от первого, можно представить аттестат.
При его утере или отсутствии по другой причине также можно приложить к пакету документов диплом о высшем образовании, полученном ранее.
Инвалиду
Инвалиды являются льготниками, которые освобождены от сдачи ЕГЭ, поэтому их поступление будет проходить по факту предоставленного аттестата, возможно, при необходимости придется сдавать обычные вступительные экзамены или проходить собеседование.
К числу обязательных документов относят вышеприведенный список, справку о наличии инвалидности, а также заключение от медико-социальной комиссии – в нем должно быть указано отсутствие противопоказаний в учебе и последующей рабочей деятельности.
Детям-сиротам
Такие дети могут подавать документы на поступление в ВУЗ самостоятельно.
К числу общего пакета прилагают справки, удостоверяющие статус «сироты» — это выписка из детского дома, судебное решение о лишении родителей родительских прав.
Малообеспеченным
Льготникам зачастую предоставляются всевозможные послабления, но малообеспеченные семьи не могут претендовать на обучение в ВУЗе по сниженной ставке в случае поступления на платный курс.
Единственное, на что могут рассчитывать такие семьи – это бесплатное питание в столовой ВУЗа. Поэтому при зачислении справку о статусе малообеспеченной семьи рекомендуется приложить.
Опекаемым
Абитуриенты, находящиеся под опекой совершеннолетних официальных представителей, должны приложить соответствующие справки о наличии соответствующих правовых отношениях.
Гражданам СНГ, ДНР и ЛНР
Для зачисления жителям указанных государств потребуется собрать следующие пакет документов:
Уже после поступления и начала обучения студенты проходят регистрацию и получают вид на жительство. Копии полученных далее документов необходимо представить методистам кафедры.
Иностранному гражданину
Иностранные граждане также имеют право учиться в ВУЗах России, поэтому они должны предоставить для поступления:
Если у иностранного гражданина русская национальность, ему необходимо принести справки с подтверждением факта. Зачастую в таких случаях предоставляют свидетельство о рождении.
В ВУЗ другого города
Поступление в ВУЗы других городов следует собрать стандартный пакет документов и привлечением дополнительных справок, подтверждающих наличие каких-либо льгот, если они имеются у абитуриента.
На платной основе
На платные курсы зачисляют всех тех, кто не прошел по проходному баллу на бюджетные места. Список документов не отличается от стандартных требований.
На дистанционное обучение
Дистанционное обучение в ВУЗе требует тот же стандартный список документов, с единственным отличием, что их отправление происходит в электронном виде, как и последующее обучение.
По целевому направлению
Целевое направление – это документы, гарантирующие поступление в ВУЗы на бесплатные места с последующим предоставлением места для трудоустройства.
В этой ситуации необходимо представить документы выше указанные и само направление от руководителя предприятия или учреждения, в котором уже работает абитуриент.
Когда начинается прием и когда лучше идти?
В 2020 году документов прием начинается с 20 июня.
Сроки подачи заявлений на поступление будут ограничены следующим образом:
В период подачи можно отправить сведения любым возможным для абитуриента способом.
Вопросы
В завершении следует рассмотреть ряд распространенных вопросов, относительно поступления в ВУЗ.
Если изменили фамилию
Какие документы нужны, чтобы сделать временную прописку? Подробности здесь.
Форма справки с места жительства представлена тут.
Если вы – лицо военнообязанное
Военнообязанными считаются мужчины старше 17 лет. Им для поступления следует приготовить военный билет или приписное свидетельство о наличии отсрочки.
Что делать, если нет аттестата?
Аттестат выдают о наличии у абитуриента среднего образования.
Что делать, если его нет?
Решение вопроса зависит от ситуации:
Для точного разъяснения лучше связаться с приемной комиссией ВУЗа, куда происходит поступление, и узнать, что делать в сложившейся ситуации.
Когда требуется доверенность и как она выглядит?
Доверенность требуется сторонним лицам – родителям или иным официальным представителям – если они подают документы абитуриента без его присутствия, но при наступлении его совершеннолетия.
Доверенность, пример которой приведен ниже, должна быть заверена у нотариуса:
Подача документов для поступления в ВУЗ – дело серьезное, поэтому предварительно рекомендуется выяснить, какие справки следует собрать в той или иной ситуации.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.