фредди крюгер какого года
«Кошмар на улице Вязов» — от худшего фильма к лучшему
Осень 2019 – знаковое время для всех поклонников Фредди Крюгера. В ноябре 1984 года – ровно 35 лет назад – вышла самая первая часть легендарной хоррор-франшизы «Кошмар на улице Вязов». А 25 лет назад, в сентябре 1994-го, вышла последняя из классических частей, после чего истории про Крюгера начали переделывать и скрещивать с другими сюжетами. Без этих экспериментов франшиза насчитывает семь полнометражных фильмов и один сериал по их мотивам. Как и в случае с серией «Пятница, 13-е», фильмы не обязательно смотреть в хронологическом порядке, и без гайда здесь не обойтись. «Кошмары на улице Вязов» от худшего к лучшему — перед вами.
И кстати: именно в этот день, 22 ноября 1963 года случился настоящий кошмар на улице Вязов: на одноименной улице в Далласе убили Джона Кеннеди.
«Кошмар на улице Вязов» (2010)
Ремейк культового хоррора с отличным Джеки Эрл Хейли (Роршах из «Хранителей») получился достаточно пресным, несмотря на то, что создатели явно не были настолько ограничены в бюджете, как Уэс Крэйвен когда-то. В отличие от оригинала, новая версия предлагает очень мало визуально цепляющих моментов, и сама концепция маньяка, рыскающего по снам своих жертв, в фильме выглядит очень и очень блеклой. Такое впечатление, что сценаристам не хватило фантазии придумать что-то действительно запоминающееся, и вместо этого они уныло размазывают по хронометражу сюжет с тинейджерскими страданиями, а также совершенно необязательную побочную линию, согласно которой Крюгер, возможно, не был педофилом – и значит, был казнен родителями жертв по ошибке.
«Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди» (1985)
Сиквел традиционно – и заслуженно – считают самым слабым фильмом из классической линейки. Его главная проблема заключалась в двигающей сюжет базовой идее: Фредди стремился заполучить тело главного героя Джесси, чтобы вернуться в реальный мир и продолжить там свое черное дело. Учитывая, что во снах Крюгер имел явно больше возможностей для убийства несчастных тинейджеров, такое стремление выглядело довольно-таки странно. Эта сценарная невнятность не была пропущена критиками, которые разругали сиквел в пух и прах, что, однако, не помешало фильму собрать немалую кассу и быстро стать культовым, причем в довольно неожиданной среде: «Месть Фредди» вскоре после выхода один критик назвал «самым гейским хоррором вообще», указав на то, что многие сцены фильма содержат вполне отчетливо обозначенные отсылки к гомосексуальности — и позднейшие фанатские теории нашли тому массу подтверждений. Так, например, в одной из сцен Джесси встречает своего физрука не где-нибудь, а в гей-баре. Да и сцена последующего убийства этого самого персонажа тоже вызывает ассоциации с извращенным гомоэротизмом. Кроме того, «Месть Фредди» — редкий слэшер, в котором главным героем – и «последней девушкой» — оказывается персонаж мужского пола. К слову, как выяснилось намного позже, актер Марк Паттон, игравший Джесси — действительно гей.
«Фредди против Джейсона» (2003)
В отличие от местами красивого, но бездушного ремейка, этот кроссовер однозначно заслуживает большего внимания со стороны фанатов Фредди. Его сценарий очень грамотно обыгрывает главную особенность нашего маньяка — способность убивать людей во сне. Импортированный в Голливуд из Гонконга режиссер Ронни Ю («Формула 51», «Невеста Чаки») снял непритязательный, но динамичный и кровавый молодежный хоррор, лишенный малейшего налета какой-либо серьезности, но зато с большим количеством убийств, драк и погонь, в котором чернейший юмор Фредди Крюгера находит свое наилучшее применение. Кроме прочего, в сюжете отлично раскручена линия соперничества Крюгера с другим великим убийцей из восьмидесятых – Джейсоном Вурхизом, который периодически «отбирает фраги» у своего соперника, убивая беззащитную молодежь во сне.
«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» (1990)
Пятая часть франшизы вышла в целом не хуже соседних частей, но она имеет один существенный для слэшера недостаток: слишком мало смертей. Зато все они оформлены весьма креативно, взять хотя бы эпическую драку одного из героев – художника комиксов – с Супер-Фредди, или тошнотворный обед одной из героинь. Тем не менее, мутный сюжет с ребенком главной героини, которого Крюгер использует для проникновения в чужие сны, равно как и излишний драматизм делают эту часть далеко не самой выдающейся главой в истории улицы Вязов.
«Кошмар на улице Вязов 3: Воины Сна» (1987)
После разруганной критиками второй части Уэс Крэйвен понял, что есть только один способ продолжить историю Фредди Крюгера — сделать это самостоятельно. Поэтому в третьей части он был не только одним из авторов сюжета, но и соавтором сценария. Возвращение Крэйвена во франшизу помогло: триквел, снятый примерно за те же деньги, что и «Месть Фредди», собрал значительно больше денег в прокате и был теплее встречен критиками. Сценарий действительно отлично обыгрывал идею с «воинами снов» — тинейджерами, обладающими в своих (и чужих) снах сверхспособностями, помогающими им бороться с Крюгером. Режиссер Чак Рассел («Маска») сохранил достаточно мрачную атмосферу первой части, но при этом добавил в образ Фредди больше черного юмора – эти черты в последующих частях будут только усиливаться, сближая франшизу с комедийными хоррорами. Не в последнюю очередь успеху фильма способствовала отличная актерская команда, в которой можно отметить Патрицию Аркетт и Лоуренса Фишберна. Помимо запоминающихся персонажей и отличных спецэффектов стоит отметить музыку Анджело Бадаламенти (композитор «Твин Пикса») и отличную титульную песню Dokken. А еще триквел стал первым фильмом франшизы, по мотивам которого сделали видеоигру — она вышла на ПК и NES.
«Фредди мертв: последний кошмар» (1991)
Предпоследняя из классических частей на первый взгляд может показаться вопиющим недоразумением. Здесь довольно-таки невнятный сюжет, густо замешанный на семейных связях, наскоро приделанное к финальной разборке 3D, и откровенно комичные «демоны сна», с которыми, как мы выясняем, Крюгер в свое время заключил сделку, чтобы получить возможность оставаться маньяком-убийцей и после смерти. Тем не менее, шестая часть обладает своим обаянием, заметно выдяеляющим ее на фоне той же пятой. И немалая часть этого обаяния заключена в атмосфере нарастающего абсурда, который все более плотно окружает героев, попавших в родной город Крюгера. Конечно, это уже вовсе не чистый хоррор, а скорее черная комедия – но очень стильно оформленная, даже в мелочах. Стоит вспомнить хотя бы камео Джонни Деппа и последующее убийство в видеоигре, когда Фредди использует джойстик, прикрепленный к своей знаменитой перчатке с лезвиями – да, весело и не страшно, но страшной франшиза перестала быть к этому времени уже давно.
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель сна» (1988)
Самый коммерчески успешный фильм во всей франшизе, и в некоторых отношениях наивысшая точка ее развития. Во-первых, начиная с этой части Фредди Крюгер окончательно превращается в главную звезду серии, а практически каждое убийство сопровождается комическими эпизодами. Во-вторых, фильм сам по себе интересен как сферический молодежный хоррор 1980-х в вакууме: здесь есть аутентичный саундтрек, креативные – и очень длительные – сцены смертей, а также огромная доза экшна, за который отвечает, что интересно, главная героиня. Добавьте к этому неувядающую харизму Роберта Энглунда и простой, но предельно насыщенный изобретательными убийствами сюжет про осознанные сновидения – и получите классику слэшеров в ее лучшем виде.
«Новый кошмар Уэса Крэйвена» (1994)
Второй фильм франшизы, снятый Уэсом Крэйвеном, и ее же закрывший — по крайней мере, в классическом варианте. Здесь, правда, не все так однозначно: формально последней канонической частью можно считать шестую, но фильм Крэйвена весьма элегантно решает вопрос с многообразным прошлым франшизы. В сюжете седьмой части в центр внимания помещена история актрисы Хизер Лангенкамп (она играла главную героиню самого первого фильма и появлялась в триквеле), сына которой начинает преследовать монстр из всем известного хоррора про улицу Вязов. Тем самым Крэйвен одновременно сделал невозможным традиционную сиквелизацию франшизы, и получил возможность опробовать очень необычный для своего времени подход, затрагивающий тематику взаимодействия жизни и искусства. Эту же подход он через пару лет – с намного большим успехом – использовал в «Крике», а «Новый кошмар» в таком контексте кажется не только точкой в истории Фредди Крюгера, но и генеральной репетицией перед обновлением слэшеров как особого поджанра ужасов. Вместе с тем в седьмом фильме Крэйвен в чем-то возвращается к корням, превращая Фредди Крюгера в сверхъестественного монстра, а не мрачного юмориста, ставшего персонажем поп-культуры. Поэтому здесь мало убийств, но очень много саспенса и, как всегда в серии, впечатляющих спецэффектов.
«Кошмар на улице Вязов» (1984)
Подобно «Хэллоуину», самый первый «Кошмар на улице Вязов» стал образцом слэшера, но – в отличие от фильма Карпентера – воспроизвести его особенности подражателям оказалось не под силу. При этом любопытно, что фильмы с похожим сюжетом о проникновении снов в реальность и наоборот выходили аккурат за год-два до крэйвеновского «Кошмара» — взять хотя бы «Убийцу» (1982) или «Бегство от сна» (1983) – и они были вполне достойными представителями жанра. Но выстрелил и остался в массовой культуре именно «Кошмар на улице Вязов» — надо полагать, во многом благодаря личному обаянию Роберта Энглунда и простому, но предельно эффектному сценарию самого Крэйвена, а также тому, что именно этот фильм идеально вписался в «золотую эру» слэшеров, обозначив ее зенит. Крэйвен, до того малоизвестный постановщик более-менее стандартного эксплотейшна, моментально превратился в звезду ужасов, и в последующем только подтверждал этот статус, до конца жизни работая в прославившем его жанре.
P.S. «Кошмары Фредди» (1988-1990)
В конце 1980-х, когда популярность франшизы достигла своего пика, продюсеры решили капитализировать хоррор-бренд, запустив телевизионный спин-офф с участием Фредди Крюгера. Сериал оказался не столь долговечным, как предполагалось, но причиной тому было скорее ошибочное позиционирование, чем низкое качество самого шоу. В отличие от фильмов, здесь Фредди выступал не в качестве главного злодея, а ведущего — создатели сериала посчитали, что нет смысла повторяться, бесконечно заставляя Крюгера убивать новую пачку тинейджеров каждый сезон. Поэтому была придумана довольно замысловатая схема: каждый эпизод состоял из двух историй, происходящих в родном для Крюгера Спрингвуде (и, само собой, на улице Вязов), причем во второй истории главным персонажем выступал какой-либо второстепенный (или даже эпизодический) персонаж первой. Над сериалом работали в основном второстепенные, но довольно заметные в жанре режиссеры, так что любому поклоннику хорроров восьмидесятых, не говоря уже о любителях посмотреть на Фредди Крюгера, необходимо познакомиться с этим проектом поближе.
Фредди Крюгер
Фредди Крюгер
Основная информация
Реальное имя:
Год рождения:
Год смерти:
возраст:
Прозвища:
Форма одежды:
Фирменное оружие:
Место убийств:
Семья
Родители:
Супруга:
Отношения
Враги:
Убийства
Число жертв:
Фильмы
Серия фильмов:
Исполнители роли:
Фредерик «Фредди» Чарльз Крюгер (Frederick «Freddy» Charles Krueger) — вымышленный маньяк-убийца, главный отрицательный персонаж киносериала ужасов «Кошмар на улице Вязов». Многими критиками признан культовым киноперсонажем. Впервые появляется в фильме Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» 1984 года в образе мужчины с обгоревшим до мышц и костей лицом, в красном в тёмно-зелёную полоску свитере и коричневой шляпе. На правой руке носит перчатку с острыми металлическими лезвиями на кончиках пальцев. Может убивать людей в их же снах, но иногда прорывается и в реальный мир, где продолжает наводить страх и ужас. Во снах Крюгер практически неуязвим и может возрождаться после гибели. Когда Крюгер оказывается в реальном мире, он выглядит также, как до своей смерти.
Персонажа создал режиссёр и сценарист Уэс Крайвэн, а роль маньяка исполнил актёр Роберт Инглунд, сыгравший Крюгера в 8 фильмах и телевизионном сериале. В ремейке 2010 года его сыграл номинант на премию «Оскар» Джеки Эрл Хейли.
«Добро пожаловать в прайм-тайм, с*ка!»
— Фраза Фредди в третьем фильме
Содержание
Биография [ ]
До событий фильма [ ]
История закончилась трагически — власти вычислили Крюгера, но из-за формальной ошибки его отпустили. Тогда разъярённые родители убитых им детей нашли его в котельной, где он работал сторожем, и заживо сожгли. Перед смертью Фредди явились Демоны сна. Они предложили ему сделку — Крюгер отдаст им свою душу, а они взамен даруют Фредди новую жизнь. Отдав свою душу в Фредди вселяются демоны и теперь он напротяжении всех фильмов являлся во снах подростков, мучая их и в конце убивая.
Фильмы [ ]
Действие первого фильма «Кошмар на улице Вязов» происходит в 1981 году — Фредди начал преследовать Нэнси Томпсон и её друзей — Тину, Рода и Глена, так как их родители были в группе убивших Фредди много лет назад. В конце фильма Крюгер убивает мать Нэнси и всех её друзей. Нэнси удаётся справиться с беспокойным духом и остановить его, но лишь на время.
Спустя пять лет в фильме «Месть Фредди» Крюгер вселяется в тело Джесси Уолша — юноши, переехавшего вместе со своей семьёй в дом № 1428 на улице Вязов, где ранее жила Нэнси, героиня первой части. С помощью мальчика Фредди появляется в реальности и убивает учителя физкультуры, друга Джесси, Грейди, и ребят на вечеринке, устроенной его подругой Лизой. В конце концов Лизе удаётся помочь Джесси изгнать из его тела Крюгера. Однако неоднозначный финал оставляет неизвестной судьбу Джесси и Лизы.
Спустя шесть лет после первого фильма Крюгер встречается с повзрослевшей Нэнси в третьей серии под названием «Воины сна». Нэнси, выпускница колледжа, устраивается на работу в местную психиатрическую больницу Уэстен-Хилл, в которой находятся подростки, переживающие последствия ночных встреч с Крюгером. Заручившись поддержкой штатного психолога Нила Гордона, Нэнси пытается найти способ покончить с маньяком раз и навсегда. В процессе выясняются подробности рождения Фредди, и призрак его матери, монахини Мэри-Хелены, подсказывает, как упокоить душу убийцы. В финале картины, перед своей смертью, Крюгер убивает Нэнси.
В следующей части — «Повелитель сна» — спустя год бывшим пациентам психиатрической лечебницы Кристин, Джоуи и Кинкейду предстоит вновь столкнуться с тем, кто преследовал их в кошмарах. Они становятся последними жертвами, чьи родители сожгли Крюгера много лет назад. Теперь их друзьям необходимо научиться противостоять маньяку из снов. Крюгер находит сильного противника в лице девушки Элис, которой удаётся высвободить души убитых детей, разорвавших Крюгера изнутри.
Спустя ещё один год в пятом фильме «Дитя сна» после окончания школы погибает Дэн — парень Элис. Девушка узнаёт, что беременна, а Фредди вновь находит способ вернуться — с помощью снов её не родившегося сына Джейкоба. Люди вновь начинают гибнуть. Но Элис удаётся спасти себя и своего ребёнка.
Так как предполагалось, что шестой фильм станет последним, авторы решили возродить популярного героя оригинальным способом — в фильме «Новый кошмар Уэса Крэйвена» они перенесли действие на съёмочную площадку сериала, где Фредди Крюгер «сходит с экрана» и начинает преследовать семью актрисы Хизер Ландженкамп, сыгравшей Нэнси Томпсон в двух фильмах. Режиссёр и сценарист Уэс Крэйвен мечтал снять такой фильм уже давно, и позже он вновь воплотил идею в своих фильмах «Крик 2» и «Крик 3». Хизер Ландженкамп сыграла саму себя, как и многие актёры сериала, появившиеся в эпизодах, — Хсу Гарсиа (роль Рода Ллейна), Тьюзди Найт (роль Кристин Паркер), а также сам Уэс Крэйвен, глава компании Роберт Шэй и исполнительный продюсер Сара Ришер. Других героев — вымышленного сына актрисы Дилана (Мико Хьюз) и мужа Чейза (Дэвид Ньюсом) — сыграли актёры, никакими родственными узами не связанные с Хизер. Имя Фредди Крюгера появляется в титрах с пометкой «исполнил роль самого себя» наравне с актёром Робертом Инглундом, бессменным— вплоть до 2010 года — исполнителем роли Крюгера. В ходе развития сюжета выясняется, что кошмары преследуют Крэйвена давно, а сам Фредди есть ничто иное, как воплощение вселенского зла, с которым может справиться только Хизер, в последний раз «сыграв роль» Нэнси. Крюгеру обновили грим и перчатку, а также вернулись к первоначальной концепции персонажа, сделав его более жестоким, молчаливым и устрашающим.
В кроссовере «Фредди против Джейсона» взрослое население Спрингвуда прячет любую информацию о Крюгере, чтобы никто из подростков не смог узнать о его существовании. А тех, кто знает правду о Крюгере, отправили на принудительное лечение в психиатрическую лечебницу, где подросткам прописывают экспериментальный препарат под названием «Гипноцил», употребляя который, дети перестают видеть сны. Фредди находит способ вернуться, являясь молчаливому маньяку Джейсону в образе его убитой матери Памелы Вурхиз, а затем направляет в Спрингвуд, чтобы напомнить детям города о себе. Но всё выходит из-под контроля, когда Вурхиз понимает, что Крюгер использовал его. Между двумя жестокими маньяками начинается кровавая битва — она начинается на улице Вязов, а заканчивается на берегу Хрустального озера. Джейсон поднимается из его вод с головой Фредди. Перед самыми титрами Фредди успевает «хитро подмигнуть» — это даёт понять, что борьба с «маньяком с улицы Вязов» ещё не закончена.
В 2010 году на мировые экраны выходит ремейк первого фильма, «Кошмар на улице Вязов», главную роль в котором исполнил Джеки Эрл Хейли. В новой версии история начинается в начале 90-х годов, когда Фредди Крюгер работал в детском саду города Спрингвуд. Он сексуально растлил нескольких детей, которые рассказали о случившемся родителям. Когда полиция не смогла найти Крюгера, родители сами выслеживают его и сжигают заживо в котельной, где он прятался. Основное действие происходит в наши дни, где повзрослевшие герои начинают видеть в своих снах Крюгера, а затем погибать таинственным образом. Нэнси Холбрук и Квентин Смит начинают искать причину загадочных смертей. В конце концов им удаётся вспомнить, что они ходили в тот самый детсад. Тогда Нэнси засыпает и вытягивает Крюгера в реальный мир, где герои вновь сжигают маньяка. Вернувшись из больницы вместе с матерью, Нэнси видит в зеркале Крюгера, который пронзает глаза женщины и затягивает её прямо сквозь стекло в неизвестность.
Комиксы [ ]
За несколько десятилетий было выпущено множество комиксов, опубликованных такими крупными комикс-издательствами, как «Marvel», «Innovaion Publishing», «Avatar» и «WildStorm». События, показанные в большинстве серий, не считаются каноничными, так как сюжеты были придуманы без участия сценаристов и авторов киносериала. Кроме того, большинство событий являются противоречивыми.
К примеру, история рассказывается в первой комикс-серии «Freddy Krueger’s A Nightmare On Elm Street» издательства Marvel Comics: в 1947 году ребёнок был усыновлён четой Странк, но прожил в их доме менее 24 часов, так как в дом забрались грабители и убили обоих родителей — «казалось, даже в младенчестве Фредерик привлекал насилие». Нападавшие забрали ребёнка и продали его неким Уолтеру Финглу и Изабелле Тронт — сутенёру и проституткесоответственно — «Остаётся неизвестным, зачем им понадобился ребёнок, возможно — ввиду некоего извращённого семейного инстинкта, возможно — для чего-то похуже». В возрасте шести лет начал участвовать в «семейном бизнесе», привлекая клиентов.
Затем права на публикацию переходят к издательству «Innoation Publishing», которое выпускает три серии комиксов — адаптацию фильма «Фредди мёртв: Последний кошмар»; продолжение шестого фильма под названием «Кошмар на улице Вязов: Начало», а также серию «Кошмары на улицы Вязов», которая связывает пятый и шестой фильмы, показав, как постепенно кровожадные деяния Крюгера опустошают город Спрингвуд. В этой серии, в борьбе с Фредди объединяются многие герои разных частей сериал, но, ключевым, по-прежнему, остаётся противостояние Крюгера и Нэнси Томпмон, ставшей добрым хранителем мира сновидений под названием «Прекрасный сон» — теперь душа Нэнси Томпсон обитает там, защищая души людей, уязвимых перед Крюгером.
После выхода фильма «Фредди против Джейсона» руководство New Line Cinema было готово воплотить в жизнь идею нового кроссовера, в котором Фредди и Джейсон встретились бы с ещё одним культовым персонажем в жанре хоррора. Проект долгое время находился на стадии разработки из-за затянувшейся забастовки сценаристов, и в итоге боссы решили привлечь в сериал о Крюгере Эша Уильямса, героя трилогии «Зловещие мертвецы». Из-за ряда причин, включающих решение студии о перезапуске франшиз «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница, 13», фильм так и не был снят. В итоге проект нашёл воплощение в виде мини-серии комиксов под названием «Фредди против Джейсон против Эша» от издательства «WildStorm». В этой истории герои ведут борьбу за легендарную Книгу мёртвых — Некрономикон.
Кроме того, издательство выпустило небольшую серию комиксов, где Крюгер преследует группу подростков уже после событий фильма «Фредди против Джейсона», когда Спрингвуд вновь расцвёл. В этих комиксах Крюгер представлен вернувшим себе силы демоном снов, который однако сталкивается с сильным соперником в лице маленькой девочки, которой удаётся водить Крюгера за нос. Кроме того, подростки прибегают к помощи древнего демона, который сможет защитить их от Крюгера, если принести ему жертву.
В комиксе-сиквеле «Фредди против Джейсона против Эша: Воина ночных кошмаров» показана дальнейшая судьба дочери Крюгера, Кэтрин. Согласно версии авторов, Фредди удалось сломить дочь морально (или же подчинить её разум), и женщина начинает помогать отцу. В одной из сцен Мэгги, одетая в вызывающий костюм, дарит своему отцу страстный поцелуй. В фильмах никогда не упоминалось о сексуальной связи Крюгера со своей малолетней дочерью, как и тот факт, что Крюгер был педофилом, хотя так и было задумано в первоначальной версии сценария Уэса Крэйвена.
Фредди Крюгер: полная биография персонажа Кошмара на улице Вязов
Фредди Крюгер — антогонист серии фильмов «Кошмар на улице Вязов», разбушевавшийся дух серийного убийцы с сильными следами ожогов по всему телу, являющийся и убивающий своих жертв в их снах. Отличительные особенности — старая шляпа на обгорелой голове, перчатка с четырьмя острыми лезвиями-когтями и красно-зеленый полосатый свитер.
Персонажа харизматично исполнил актер Роберт Инглунд.
Биография Фрэда Крюгера при жизни
Фредерик Чарльз Крюгер всегда испытывал сложности в социуме и его история логически начинается в “Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна”, где его мать Аманда Крюгер, стала монахиней — сестрой Мэри-Хеленой.
Как родился Фредди Крюгер, его детство
Будучи монахиней, она помогала в лечебнице для душевнобольных в ее особой башне, где содержали самых отмороженных и повернутых преступников. В 1941 году Аманду по ошибке заперли в здании, чем и воспользовалась толпа больных отморозков — долгое время ее прятали и постоянно насиловали. Вскоре монахиню нашли и она оказалась беременной, после чего родился маленький Фредди.
Когда Фред был еще ребенком, его усыновил алкоголик по имени мистер Андервуд, что стало огромным кошмаром для мальчика.
Понятно, что Фредди был проблемным ребенком — его приемный отец вечно был пьян и, казалось, испытывал большую радость, избивая ремнём своего юного приёмного сына.
Плюс, в школе над Фредди нещадно издевались за его наследие и обзывали сыном ста маньяков!
Он начал демонстрировать явные признаки вымышленного серийного убийцы, убив хомячка в классе и начав резать себя опасной бритвой.
К сожалению, молодой Фредерик никогда не испытывал личной метаморфозы, и в один особенно неудачный день, неспособный вынести постоянную тираду насилия со стороны приемного отца, Фредди вонзил бритвенное лезвие глубоко в его глазницу. По сути, именно в этот момент погибли все его надежды на счастливую жизнь, и родился Спрингвудский потрошитель.
События молодой жизни Фредди туманны, и неясно, столкнулся ли он вообще с правовыми последствиями за убийство мистера Андервуда.
Семья Фредди Крюгера: жена и дочь
Известно только то, что в свои 20 лет Фред Крюгер уже обзавёлся семьёй.
Он женился на женщине по имени Лоретта, которая родила дочь, Кэтрин.
Вместе они казались обычным наблюдателям простой, счастливой семьёй.
Он был таинственным убийцей, получивший прозвище Спрингвудский потрошитель (рубака из Спрингвуда).
Арест и последующее судебное разбирательство по делу Фреда Крюгера вызвали гнев даже у самых добрых людей Спрингвуда.
Доказательства, осуждающие Фредди, были неоспоримы, и ему грозил суд за убийство двух дюжин детей. К сожалению, из-за неуместной подписи пьяного судьи, Крюгер оказался на свободе, несмотря на очевидную вину.
Кто-то забыл подписать ордер на обыск в нужном месте, и Крюгер был свободен. Вот так просто.
Родители Спрингвуда, однако, не были согласны с приговором. Они сформировали старомодную банду борцов за справедливость, поймали Фредди в ловушку, залили бензином и подожгли. Вот только они не знали, что, наблюдавшие за пожаром Демоны Снов, вышли на Крюгера. Эти сверхъестественные существа предоставили Крюгеру возможность бесконечно продолжать свой садистский образ жизни в качестве их потустороннего антагонистического агента.
– Мы знаем, чего ты хочешь. (демоны)
– Я хочу всего! (Крюгер)
– Тогда откройся. (демоны)
– И будешь жить вечно! (демоны)
Биография Фрэда Крюгера после смерти
Крюгер стал обитателем Царства Снов – измерения, где находится подсознание человека. Находясь там, он обрёл способность манипулировать реальностью и воздействовать на бессознательных людей, но при этом о нём помнили и боялись в реальном мире.
Его контроль над миром снов казался практически безграничным. Он мог изменять форму, телепатически перемещать объекты и искажать физику в свою пользу.
Способности Демонов снов имели много плюсов, но не обошлось и без недостатков. С одной стороны, ему было круто жить вечно в Царстве Снов – сверхъестественной мешанины коллективного бессознательного, а возвращение в физический мир доставляло одни неприятности Крюгеру, который начинал чувствовать боль и мог умереть.
Между тем, жизнь в Царстве Снов может быть не менее разочаровывающей. Если коротко, Фредди может поглощать только души жителей Спрингвуда. Но при этом, его способности работают только тогда, когда люди Спрингвуда активно его боятся и рассказывают друг другу об обожжёном убийце с улицы Вязов. А если никто не помнит Фредди, то он – всего лишь плохой сон.
Кошмаре на улице Вязов, 1984
Спустя 13 лет после своего нечестивого крещения огнем, Фредди впервые появился в форме, которую мы увидели в самом первом “Кошмаре на улице Вязов”.
Первой жертвой Крюгера была Тина, чья история закончилась плохим сном про изуродованного мужика с когтями-лезвиями, который преследовал её в котельной.
Первая жертва во сне Фредди Крюгера — Тина (Кошмаре на улице Вязов, 1984)
Тина совершила классическую ошибку фильмов ужасов, будучи романтично активным подростком, и заплатила за это сполна.
Тем временем, ей удалось отбиться от гнусного убийцы, используя при этом свое остроумие и волю. В конце фильма она определенно проиграла, потому что Крюгер разыграл злую версию Рыцаря дорог.
Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди, 1985
Если конец “Кошмара на улице Вязов” был странным, то весь “Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди” был на совершенно другом уровне.
Правила, которые были показаны в первом фильме, исчезли, и Фредди стал не столько чудовищным сном, сколько метафорой для подавленных романтических чувств между мальчиками-подростками.
Главным героем был мальчик-подросток Джесси, который переехал в старый дом Нэнси на улице Вязов. Вместо того, чтобы преследовать его сны, Крюгер сразу обретает над ним контроль, завладевает его телом и даже проявляется в физической сгоревшей форме ближе к концу.
Но, в итоге, его победили, и Фредди был отправлен обратно в мир снов.
Это, конечно культовая классика, но она не обязательно должна быть логичной.
Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна, 1987
Фредди Крюгер со шприцами вместо лезвий — использует во сне слабость одной из жертв (Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна, 1987)
Крюгер вернулся к своей прошлой деятельности в “Кошмаре на улице Вязов 3: Воины сна”. Все дети на улице Вязов были убиты или сведены с ума, а выжившие жили вместе в приюте. Но зрителей ждал неожиданный поворот – обитателей приюта собрала сама Нэнси Томпсон из первой части, которая сейчас работает в больнице, исследуя сны для аспирантуры.
Одна из пациенток, молодая Кристен Паркер, имела способность втягивать других людей в свои сны, где они получали сверхспособности.
Фредди, как выяснилось, мог быть побежден навсегда, если бы его кости были похоронены и освящены, о чём герои узнали у призрака его мертвой матери.
В итоге, Фредди был повержен, зарыт в могилу, и никто никогда больше о нем не слышал. До поры, до времени.
Кошмаре на улице Вязов 4: Повелитель Сна, 1988
«Кошмар на улице Вязов 4: Повелитель Сна» показал очередное возвращение Фредди – потому что в таких франшизах так всегда и происходит.
В этот раз он вернулся по-крупному и отомстил этим надоедливым детям из прошлой части, причём в стиле злодея из Скуби-Ду.
В этот раз палки в колёса ему начала вставлять Алиса Джонсон – мессия сна, и, цитата, “Мастер снов”, способная управлять хорошими снами так же, как Фредди управлял плохими.
– Как вы справляешься со своими кошмарами?
– Моя мама научила меня, когда я была маленькой.
– Ты когда-нибудь слышала о Мастере Снов?
Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна, 1989
Фредди Крюгер пытается переродиться через сны ребенка в утробе (Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна, 1989)
Но невозможно удержать сына сотни маньяков, и Фредди, приведя зрителей в замешательство, родил себя от духа своей мертвой матери в пятом фильме “Дитя сна”.
Затем он попытался завладеть нерожденным ребенком Алисы, но в конце концов вернулся к младенчеству и был… поглощен обратно своей призрачной матерью.
И вот мы постепенно подошли к фильму “Фредди мёртв: Последний кошмар”.
Фредди мёртв: Последний кошмар, 1991
Спустя годы после предыдущих фильмов, где Фредди наконец достиг своих целей, фильм разворачивается в Спрингвуде, лишенном молодых людей из-за маньяка с ножами.
К тому времени, как закончились титры, Фредди воссоединился со своей давно потерянной дочерью, которая втянула его в физический мир и нанесла ему мощный урон, отправив Крюгера в ад раз и навсегда.
В наши дни любой вымышленный персонаж, достойный торговой марки, обновляется, перезагружается и переосмысливается каждые 5-10 лет.
Фредди Крюгеру удалось получить очередное возрождение благодаря фильму “Новый кошмар Уэса Крэйвена”.
Новый кошмар Уэса Крэйвена, 1994
Фрагмент с Фредди Крюгером и жертвой (Новый кошмар Уэса Крэйвена, 1994)
Фильм вышел в 1994 году, когда четвертые стены все ещё считались нерушимыми, и рассказал интересную историю – воплощение зла может заключаться в самой сущности вымышленного персонажа, и концепция Фредди Крюгера стала его воплощением.
В этом фильме эта сверхъестественная сила вырвалась за пределы вымышленного мира, нанося ущерб реальным людям на съёмочной площадке новой части Кошмара на улице Вязов, которые играют самих себя.
Но теперь, когда фильмы закончились, джинн выбрался из лампы. В целом, это получилось намного интереснее, но менее привычно, чем относительно простой агент древних демонов снов, к которому привыкли зрители.
Пересечение вселенных фильмов ужасов
Монстр бывает хорошим, только если он показывает, на что способен, и Фредди Крюгер имеет приличную историю столкновений с другими вымышленными уродами.
Фредди против Джейсона, 2003
Самым известным из них стал фильм Фредди против Джейсона 2003 года, провальная для критиков, но долгожданная для зрителей рекламная феерия.
Если бы все пошло немного иначе, у Фредди был бы совершенно новый бой, но, по словам сценаристов фильма, одна потенциальная концовка, которая была отменена из-за проблем с правами.
Показала бы она Фредди и Джейсона в аду, над которыми бы издевался Пинхед из серии “Восставший из ада”.
К счастью, для фанатов, которым не хватило странного кроссовера, была выпущена серия комиксов несколько лет спустя, и в ней добавился ещё один персонаж, который привлёк ещё больше внимания к концепции – Брюс Кэмпбелл.
Мини-серию 2007 года “Фредди против Джейсона против Эша” трудно не любить.
В 90-х годах прошлого века и в начале 2000-х годов были темные времена для перезагрузок и ремейков. И вот, в 2010 году вышел новый “Кошмар на улице Вязов”.
Кошмар на улице Вязов, 2010
Он попытался выплыть на волне супергеройского бума, да и ностальгия все ещё приносила прибыль, так что перезагрузка Кошмара на улице Вязов имела все признаки своего времени.
Она была сильно отфильтрована по цвету, лишена комиксного рельефа, а над созданием главного персонажа перестарались.
Новый образ Фредди Крюгера (Кошмар на улице Вязов, 2010)
Создатели, похоже, подумали немного, и решили сказать миру,
“А как вам такое – Фредди Крюгер – единственный привлекательный персонаж этой франшизы – будет просто грубым и жутким уродцем, выполненным в стиле гуля из Fallout 3?”
И зрители хором ответили “да кому он нужен?” Фильм получил минимальный кассовый выхлоп, и ему удалось получить даже более низкий балл на “Rotten Tomatoes”, чем принёсший немалую прибыль Фредди против Джейсона.
Среди плюсов фильма можно выделить интересные сцены кошмаров, но минусами было всё остальное.