фрилендер 2 патрубок интеркулера правый какое в нем создается давление воздуха при работе двигателя
Замена воздушных патрубков. Проблемный узел № 2.
Проблемный узел — воздушные патрубки. Что с ними не так? Они рвутся. У всех. В основном рвется патрубок у дроссельной заслонки. Как понять что он (они) порвались. Возможные симптомы: при нажатии на акселератор газа двигатель работает не стабильно, т.е. обороты скачут неадекватно, а машина совсем не ускоряется. Также слышен свист при разгоне, как будто где-то пропускает воздух. При таких симптомах можно подумать на многие проблемы, но в первую очередь необходимо проверить воздушные патрубки. Что я и сделал. Снял дроссельный патрубок и сразу нашел причину. Он порвался.
На первое время чтобы поделать необходимые дела решил как и все, замотать скотчем и затянуть хамутами.
P.S. Так проездил два дня. Даже попал в грязь и буксовал. Вообщем дал нагрузку. Когда пришло время снимать патрубок для замены оказалось что такой временный ремонт имеет место быть. все осталось целым и невредимым.
Теперь Нужно менять патрубок. А на что? Оригинал или что-то от русских подходит? Подходит, от Камаза. стоит рублей 200. Но зная, что это узел проблемный подумал что неплохо было бы заменить весь комплект патрубков, так как прошлый хозяин их не разу не менял. Т.е. им 10 лет. Есть такой товарищ на драйве и ютубе «Петрович» (www.youtube.com/channel/UCtKNQaARqbj1UhVEj2507zQ) у которого я и подсмотрел что есть такие ребята JIRsilicone из Питера которые самостоятельно делают качественные альтернативные патрубки для многих машин. Они есть и на драйве. Вообщем правильные ребята и делают правильные патрубки. У них можно купить патрубки поштучно, а можно и полным комплектом. Я решил что куплю полным комплектом, еще не зная в каком состоянии у меня остальные патрубки, но подумав, что вряд ли в прекрасном) Списался, договорился, оплатил, через 3 дня получил и оценил их качество.
Прошиты в 4-5 слоев. Тверже чем родные и Внушают доверие.
5. Замена интеркулера и патрубков
До праздников, мне приехал интеркулер ( yariksteel ) и патрубки JIR ( www.drive2.ru/o/JeepinRussia), вот «дошли руки» поставить.
Разбираем
Вот так печально выглядит старый интеркулер, под ним куча грязи, патрубок такой же, масло шло и из кулера и с соединения.
Все хорошо и прекрасно, но как говорится в бочку меда, попала ложка дегтя. После установки интеркулера, левая опора (по ходу движения), не доставала до крепежного места (отверстия не совпадали мм 6-8), старый стоял как влитой. Сначала пытались притянуть, подогнуть ушки и т.п., но затем решили, что делать напряжение в креплениях радиатора, не лучшая идея, поэтому оставили на трех основных креплениях (плюс сами патрубки) и подколхозили стяжкой))) Держится прекрасно))
Вторая засада, площадка датчика — дальше чем на оригинальном, провод на датчик получился чуть ли не в натяг (при этом, сняли 2 крепления с него, чтобы хватило) и при установки усилителя бампера, обнаружили, что он упирается в сам датчик сбоку. Помучавшись — поставили, но датчик сбоку упирается, при вибрации возможно будет тереться — буду наблюдать.
В целом, мне все нравится, выглядит, как сказал мастер после установки — мощно. Посмотрим)
Старые патрубки целые, их отмыли — на вид вроде ни чего, но какие то они, «рыхлые» что ли.
Замена интеркулера. Часть 1 — Введение
Для тех, кто любит много букафф!
Озаботился заменой интеркулера, а поскольку память у меня короткая, решил фиксировать всё походу дела.
Совместными усилиями вот тут вота мы выяснили, что интеркулер сдох, ибо тёк нещадно.
Стал вопрос по замене. Вариантов два. Нет. Три. Первый — поставить оригинал и забыть лет на пять (ну, или как повезёт). Второй — аналог оригинал. Поставить и забыть… как повезёт. Третий — кардинальная замена на нестандартный. Тюних, так сказать.
Определённую пищу для размышлений дал TamerlaH со своей записью. Перечитал-пересмотрел я её не один раз. И не пять. Уж больно смущала необходимость делать крепления под нестандартные. Да и крепления непростые — надо гнуть, варить. Условий для этого у меня нет. А цельноалюминиевый интеркулер так и манил, манил своей цельноалюминиевостью. И ценой.
Жадность взяла своё. И я решил изучить матчасть повнимательнее. Чтобы понять и простить что на что менять. По идее, если задаться целью просто поменять эту хреноконструкцию из пластика и алюминия на просто алюминий — надо брать один в один и не выделываться. Но ведь хочется чего нибудь и улучшить, правда?
Только вот даже поверхностное изучение данного вопроса показало, что сдуру можно и сломать. И вместо улучшения получить ухудшение.
Если коротко — понижение температуры воздуха на входе даёт повышение мощности двигателя. Зависимость прямая (хоть и нелинейная) — чем ниже температура, тем выше мощность. Отсюда ставь интеркулер большим количеством рёбер для большего теплоотвода и лови результат. Но не тут то было — большая «плотность» интеркулера создаёт большее сопротивление воздуху, соответственно наддув падает, мощность теряется. Казалось бы — нет проблем — берём интеркулер большего размера и дело в шляпе. Но тут мы получаем проблему в виде большой турбоямы на низах — больший объём интеркулера приходится дольше накачивать, прежде чем система выйдет на рабочее давление. Т.е. на светофоре уже не рванёшь со старта, да и потеря мощности на низах для внедорожника не самый лучший вариант.
После этого меня заинтересовал вопрос — а на сколько наш штатный кулёк идеально подходит под турбину. А вдруг он больше или меньше, чем оптимум. Тут я не смог найти ответ. Кроме того, что интеркулеры характеризуются падением давления и падением температуры. Чем ниже первый и чем выше второй показатели, тем лучше. Но вот попробуй найди эти характеристики…
Есть, правда, вот такая вот табличка:
Нашего размера (660х148х65 (V=6349)) тут нет, но, похоже, что с него можно снять 300-340 л.с. Угу. С учётом чипа, наши движки могут выдавать 200-220 л.с. Т.е., в принципе можно ставить 530x140x63. Должно хватить с запасом. А с учётом более короткой длины, падение давления должно быть меньше, чем на родном кульке, что по идее, должно дать прирост мощности.
В общем, я не рискнул ставить интеркулер меньшего размера/объёма (530x140x63 (V=4674) — 300л.с.). Уменьшение пропускаемого объёма на 26% пугало. В тоже время повышать размер/объём ( 530x230x70 (V=8533) — 380л.с) на 34% посчитал не просто нецелесообразным, но и вредным — турбине это не повредит, а вот турбояма на низких оборотах может увеличиться. Поэтому остановился на 550x180x63 (размеры ориентировочные).
Наверное читать всё это понимающему человеку смешно. Сплошное дилетантство. А что делать…
В общем, по своим размышлениям, я вышел на размеры TamerlaH а. Вот только вход-выход я решил оставить оригинальный — 63мм. Тому две причины — 1) у оригинала 63, я решил сохранить оригинальные размеры вход/выход; 2) вся остальная обвязка — патрубки и т.д. у меня уже куплена на 63.
В общем, с размерами определился. Осталось решить, где брать. На интернет-магазин AJS, о котором писал TamerlaH я натыкался раньше неоднократно и даже как-то откладывал всякую мелочь в корзинку, но до заказа дело не дошло. Пришло время попробовать заново.
Однако, всё пошло не так.
Для начала смущало то, что у TamerlaH а на фотографиях интеркулер с приваренными крепёжными элементами под болты. На сайте AJS на фото их нет.
Более того, в подписи к фото чётко указано, что «на теле интеркулера и в комплекте поставки отсутствуют установочные пластины и резьбовые втулки для установки, их необходимо устанавливать или приваривать самостоятельно и отдельно«.
Такие крепления есть у интеркулеров Apexi style.
TamerlaH писал, что у него обычный, но втулки были.
Плюс, как оказалось, у кульков могут быть разные ядра — bar-plate или tube-fin. Я запутывался окончательно. Голова от недопонимания шла кругом, и я решил плюнуть, заказать обычный, а уж там разбираться по ходу пьесы.
Но не тут то было. На Московском складе AJS нужного мне кулька не оказалось. На складе AJS в Иркутске тоже. Остался Владивосток. Цена там, мммм — 3 994 руб! Красота. Набрал корзину и решил подсчитать доставку. Я, конечно, понимал, что это будет недёшево, но… калькулятор показал 8 000 руб с хвостиком. Восемь, восемь тысяч, Карл! Как говорится «за морем телушка полушка, да рубль перевоз». Вечер переставал быть томным… Доставка сжирала всю экономию и лишала всякого смысла геморрой с разработкой спецкреплений.
Надо было искать в другом месте. Но в каком?! Как не нарваться на кидал? Да хрен его знает…
В итоге наткнулся на контору tuningprosto.ru. Мой кулёк там стоил 4 700 руб. Не 3 994, конечно, но у меня уже был опыт отправки груза в Самару, он обошёлся в районе 400 руб, так что итоговая сумма должна была быть вменяемой.
В таком ожидании прошло несколько дней, отслеживание трека показывало, что мне что-то вполне уверенно едет. Осталось дождаться, что… И вот он наступил, этот день. Посылка пришла, была получена. Внешний вид, как бы это поточнее выразиться… Нет, он был аккуратный, небитый. Но это была картонная коробка, замотанная в целлофан, что не исключало возможность повреждений, если в транспортной компании мой груз кидали или пинали. Дрожащими руками распаковал целлофан и… приготовился к худшему. На коробке было замятие. Даже открывать не хотелось. Но ведь ничего уже не изменить. Открыл. Передо мной лежал он — новенький, блестящий, цельноалюминиевый интеркулер. Переживания оказались напрасны ))) Всё было цело. В коробке лежала наклейка компании и шоколадка «Сникерс». Я аж слезу пустил. Ребята из компании оказались реально молодцы. Все было сделано быстро, аккуратно, недорого. В общем, если что понадобится — спокойно буду заказывать у них.
❷ Первая поломка Land Rover’ a (патрубок от ДЗ к интеркулеру)
И так предыстория : поехали с семьёй в столицу нашей республики, проехав около 50 км, почувствовал лёгкий толчок и на дисплее высветилось ограничение мощности.
вот так дела думаю. Моментально пропала тяга ( чёрного дыма не было) Обороты выше 2700 не развивал авто. В голове закралась мысль, что приехал Егр. Осмотрев авто под капотом, патрубки на вид были целые. Поехал дальше. В итоге приехав ночью домой, моментально подключил ssd и вот что увидел из ошибок.
Тут уже думаю точно егр, программа предложила пройти тест.
но из этого ничего не вышло, тк обороты выше 2700 не поднимались, а нужно было 3600.
В итоге плюнул и ушел спать. Утром сразу пошел к авто и увидел под капотом вот такую картину.
Вот оно че. а я то думал. Далее поехал искать данный патрубок, в итоге нашел комплект из 3 штук за 900 рублей.
Отдельно короткий не продавался.
Приступаем к разбору. Снял крышку, флейту. Все. Переходим к патрубку. Ослабляем сначала нижний хомут, сдергиваем пластиковый патрубок. Потом уже ослабляем хомут с ДЗ и.он у нас в руках.
Вырезаем канцелярским ножом новый патрубок.
Ставим в обратной последовательности. Все. Готово!
На деле казалось сложнее, чем на самом деле. Спасибо ребятам за онлайн консультацию. Авто снова приобрел былую тягу.
Кстати, при замене один хомут при сломался ( стал прокручивать) так что запасаемся заранее новыми.
Land Rover Freelander 2014, двигатель дизельный 2.2 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Land Rover Freelander, 2011
Land Rover Freelander, 2014
Land Rover Freelander, 2008
Land Rover Freelander, 2013
Комментарии 27
Добавлено времени суток, спасибо за статью, подскажи пожалуйста как для КАМАЗа этот патрубок называется, или артикул его. Спасибо
Артикул же на фото есть)
Я на 140тыс менял правую сторону на jir, в профилактических целях, родные целые были.
Это прям повезло. У меня к 100000км один короткий оригинальным остался. Все остальное JIR
Сколько читал драйв, все хвалят только jir, так в итоге может имеет смысл камазовские купить про запас? Или моториста черно-зелёные?
Моторист нет сразу. От камаза подходит только на ДЗ до кулька, а jir-овские подходят на все комплект (обе стороны)
Моторист нет сразу. От камаза подходит только на ДЗ до кулька, а jir-овские подходят на все комплект (обе стороны)
А почему Моторист сразу нет? Есть отрицательный опыт?
Тоже подбираю правую сторону, не знаю, что лучше…
КамАЗ это надолго и дёшево
Возможно камазовские все разные, но я покупал такой же как везде рекомендуют. Потом снимал его, увидел, что сидит он совсем не плотно. У патрубков Моторист 1 в 1 была проблема. Так что немного пропускать они будут.
Я бы посоветовал подобрать и купить новые силовые хомуты. У них и площадь обхвата шланга выше в несколько раз, а уж про надёжность крепления шлангов под давлением и говорить не приходится. Стоимость конечно выше, но оно того стОит.
Да надо будет покататься по магазам, купить что нить посерьёзнее
У себя, на КИА Соренто, с VGT турбиной, лишь применение силиконовых патрубков и усиленного радиатора интеркуллера, с силовыми хомутами, решило проблему запотевания масляными парами и срыва шлангов. Дует прилично, на спуртах — 1,6 избыточного. ВОт и срывало с обычными пружинными и нормовскими хомутами.
Я бы посоветовал подобрать и купить новые силовые хомуты. У них и площадь обхвата шланга выше в несколько раз, а уж про надёжность крепления шлангов под давлением и говорить не приходится. Стоимость конечно выше, но оно того стОит.
Я в шоке был, когда увидел на Фриле обычные хомуты, а не силовые.
Хотя штатные выходят реже из строя, чем патрубки.
Я бы посоветовал подобрать и купить новые силовые хомуты. У них и площадь обхвата шланга выше в несколько раз, а уж про надёжность крепления шлангов под давлением и говорить не приходится. Стоимость конечно выше, но оно того стОит.
С силовыми? Да ладно!
А подбирались правильно? Там ведь узкий диапазон регулировки, и важно подобрать правильный диаметр. Если Хомут великоват, то как ни тяни болт, патрубок будет не дотянут. А вот если хомут подобран правильно, патрубок нереально сорвать. У меня после замены на силиконовые пайпы, все шланги как новые, только покрыты слоем пыли. И никаких намеков на запотевание.
Может если сразу бы поставил силовые, толк и был бы, а так эффект на время, Ошибиться с размером нереально, они еле налазят.
Правильно все сделал))) Желтый слой внутри это маслостойкая защита. Камазовский предназначен для ОЖ. Но у нас он ходит вечно.
Мне кажется это не защита, а дань моде) Когда покупал красноярско-китайские Моторист, там внутри черных патрубков тоже был зеленый слой силикона. Я их спросил: «Это маслостойкий слой?» Мне ответили, что нет.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 26
Регистрация: 20.9.2008
Из: тамбов
Пользователь №: 5 573
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2