фронтальная сторона это какая сторона
Словари
1. соотн. с сущ. фронт I, связанный с ним
2. Направленный в сторону фронта [фронт I 2.] противника; лобовой, фронтовой 5..
3. Находящийся в лицевой, передней части чего-либо; обращенный лицевой частью к кому-либо или к чему-либо.
1. соотн. с сущ. фронт II, связанный с ним
2. Производимый одновременно всеми или по отношению ко всем, распространяющийся на всех.
1. соотн. с сущ. фронт III, связанный с ним
2. Являющийся фронтом [фронт III].
Морфология: фронта́лен, фронта́льна, фронта́льно, фронта́льны; фронта́льнее
Фронтальная атака. | Пулемётные точки фронтального огня. | Фронтальное наступление.
2. Фронтальной акустикой называется такое распределение, движение звука от звучащей системы к слушателям, когда звук попадает к слушателям непосредственно, а не после отражения от стен.
Положение фронтальной акустики должно обеспечивать звучание солиста, исходящее точно из середины.
3. Фронтальной плоскостью называется та часть конструкции, которая находится в её лицевой, передней части.
Фронтальная стена, панель.
4. Фронтальным положением в картине называется такое положение человека или объекта, при котором они обращены лицом к тому, кто на них смотрит.
Фронтальное построение композиции. | Фронтальное расположение фигуры.
ФРОНТА́ЛЬНЫЙ, фронтальная, фронтальное (спец.).
2. Обращенный лицом к зрителю (о фигурах в живописи и скульптуре).
3. перен. Производимый всеми одновременно, общий (неол.). Фронтальные упражнения в классе.
2. Направленный в сторону фронта (во 2 знач.), лобовой. Ф. огонь. Фронтальная атака.
3. перен. Производимый одновременно всеми или по отношению ко всем, общий (книжн.). Фронтальная проверка.
2. Спец. Находящийся в лицевой, передней части чего-л.; обращённый лицевой частью к кому-, чему-л. Ф-ая стена. Ф-ое построение композиции, расположение фигуры. Ф-ая турбинная камера.
3. Метео. Являющийся фронтом (7 зн.). Ф-ая зона. Ф-ая облачность. Ф-ые вихри. Ф-ая гроза.
4. Производимый одновременно, общий, распространяющийся на всех. Ф. опрос. Ф-ая разработка проблемы.
5. Спец. к Фронт (8 зн.). Ф-ая площадка каблука.
4) (Перен.) общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно, например фронтальный опрос.
1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (напр., фронтальная атака).
4) Перен.: общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно, напр., фронтальный опрос.
4) Перен.: общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно, напр., фронтальный опрос.
1. Направленный в сторону фронта противника; лобовой.
Фронтальная атака. Фронтальный огонь.
Обращенный лицом к зрителю (о фигурах в живописи и скульптуре).
Симметрично расположенный (о фасаде).
Расположенный передней, лицевой стороной параллельно чему-л.
Фронтальная турбинная камера.
Являющийся фронтом (в 6 знач.).
Фронтальная зона. Фронтальная облачность.
Производимый одновременно, общий, распространяющийся на всех.
1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака).
3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например, фронтальный опрос).
фронта́льный, фронта́льная, фронта́льное, фронта́льные, фронта́льного, фронта́льной, фронта́льных, фронта́льному, фронта́льным, фронта́льную, фронта́льною, фронта́льными, фронта́льном, фронта́лен, фронта́льна, фронта́льно, фронта́льны, фронта́льнее, пофронта́льнее, фронта́льней, пофронта́льней
прил., кол-во синонимов: 14
передний, повальный, общий, лобный, обязательный для всех, тотальный, фронтовой, фасадный, сплошной, парадный, лобовой, лицевой, всеобщий, поголовный
ФРОНТАЛЬНЫЙ ая, ое. frontal лобовой.
3. спец. Расположенный передней, лицевой стороной параллельно чему-л. Фронтальная турбинная камера. Фронтальная турбина. БАС-1.
Значение слова «фронтальный»
2. Иск. Обращенный лицом к зрителю (о фигурах в живописи и скульптуре). || Архит. Симметрично расположенный (о фасаде).
3. Спец. Расположенный передней, лицевой стороной параллельно чему-л. Фронтальная турбинная камера.
4. Метеор. Являющийся фронтом (в 6 знач.). Фронтальная зона. Фронтальная облачность.
5. перен. Производимый одновременно, общий, распространяющийся на всех. Фронтальный опрос.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
фронта́льный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным фронт
3. находящийся в лицевой, передней части чего-либо; обращённый лицевой частью к кому-либо или к чему-либо ◆ Применение парапульпарных штифтов показано при реставрации фронтальных зубов с обширными кариозными полостями или фрактурами коронок в области режущего края. Ирина Луцкая, «Восстановительная стоматология», 2016 г.
4. искусств. обращённый лицом к зрителю (о фигурах)
6. перен. производимый одновременно всеми или по отношению ко всем, распространяющийся на всех
7. анат. относящийся ко лбу, параллельный его поверхности, лобный
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подстрекнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
фронтальный
Фронтальная атака. | Пулемётные точки фронтального огня. | Фронтальное наступление.
Положение фронтальной акустики должно обеспечивать звучание солиста, исходящее точно из середины.
Фронтальная стена, панель.
Фронтальное построение композиции. | Фронтальное расположение фигуры.
Смотреть что такое «фронтальный» в других словарях:
фронтальный — передний, повальный, общий, лобный, обязательный для всех, тотальный, фронтовой, фасадный, сплошной, парадный, лобовой, лицевой, всеобщий, поголовный Словарь русских синонимов. фронтальный см. лобовой Словарь синонимов русского языка.… … Словарь синонимов
ФРОНТАЛЬНЫЙ — направленный на фронт. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. фронтальный (фр. frontal) 1) воен. лобовой, направленный перпендикулярно фронту (см. фронт 16), напр, ф ая атака, ф, огонь; 2)… … Словарь иностранных слов русского языка
ФРОНТАЛЬНЫЙ — (от французского frontal лобовой), 1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака). 2) В искусстве обращенный лицом к зрителю. 3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например,… … Современная энциклопедия
Фронтальный — (от французского frontal лобовой), 1) направленный в сторону фронта противника, лобовой (например, фронтальная атака). 2) В искусстве обращенный лицом к зрителю. 3) Общий, распространяющийся на всех, производимый одновременно (например,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ФРОНТАЛЬНЫЙ — ФРОНТАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. см. фронт. 2. Направленный в сторону фронта (во 2 знач.), лобовой. Ф. огонь. Фронтальная атака. 3. перен. Производимый одновременно всеми или по отношению ко всем, общий (книжн.). Фронтальная проверка. | сущ.… … Толковый словарь Ожегова
ФРОНТАЛЬНЫЙ — (франц. frontal лобовой, от лат. frons, род. падеж frontis лоб), лобный, относящийся ко лбу, параллельный его поверхности; Ф. плоскость проходит перпендикулярно сагиттальной и поперечной плоскостям, делит тело на вентральную и дорсальную части.… … Биологический энциклопедический словарь
фронтальный — 1. Относящийся к атмосферному фронту. 2. Относящийся к передней части какоголибо объекта … Словарь по географии
Пространственные отношения в анатомической терминологии
В анатомической терминологии существуют особые термины для точного описания расположения частей тела, органов и других анатомических образований в пространстве и по отношению друг к другу в анатомии человека и других животных с билатеральным типом симметрии тела. Причём, в анатомии человека имеется ряд терминологических особенностей, которые описываются здесь и в отдельной статье.
Содержание
Используемые термины
Положение относительно центра масс и продольной оси тела или выроста тела
Положение относительно основных частей тела
Основные плоскости и разрезы
Способы введения лекарственных препаратов
Направления
У животных обычно на одном конце тела располагается голова, а на противоположном — хвост. Головной конец в анатомии именуют краниальным, cranialis (cranium — череп), а хвостовой носит название каудального, caudalis (cauda — хвост). На самой же голове ориентируются на нос животного, и направление к его кончику называют ростральным, rostralis (rostrum — клюв, нос).
Поверхность или сторона тела животного, направленная вверх, против силы тяжести, называется дорсальной, dorsalis (dorsum — спина), а противоположная сторона тела, оказывающаяся наиболее близко к земле, когда животное находится в естественном положении, то есть ходит, летает или плавает, — вентральная, ventralis (venter — живот). Например, спинной плавник дельфина расположен дорсально, а вымя у коровы на вентральной стороне.
Для конечностей справедливы понятия: проксимальный, proximalis, — для точки менее удалённой от туловища, и дистальный, distalis, — для удалённой точки. Те же термины для внутренних органов означают удаленность от места начала данного органа (например: «дистальный отрезок тощей кишки»).
Правая, dexter, и левая, sinister, стороны обозначаются, как они могли бы представляться с точки зрения изучаемого животного. Термин гомолатеральный, реже ипсилатеральный обозначает расположение на той же стороне, а контрлатеральный — расположенный на противоположной стороне. Билатерально — означает расположение по обе стороны.
Применение в анатомии человека
Все описания в анатомии человека основаны на предположении, что тело находится в позиции анатомической стойки, то есть человек стоит прямо, руки опущены, ладони обращены вперёд.
Области, расположенные ближе к голове, называются верхними; дальше — нижними. Верхний, superior, соответствует понятию краниальный, а нижний, inferior, — понятию каудальный. Передний, anterior, и задний, posterior, соответствуют понятиям вентральный и дорсальный. Причём, термины передний и задний по отношению к четвероногим животным некорректны, следует употреблять понятия вентральный и дорсальный.
Если рассматривается желудочно-кишечный тракт человека, то направление от рта к анусу называют каудальным.
Обозначение направлений
Образования, лежащие ближе к срединной плоскости — медиальные, medialis, а расположенные дальше — латеральные, lateralis. Образования, расположенные на срединной плоскости называют срединными, medianus. Например, щека располагается латеральнее крыла носа, а кончик носа — срединная структура. Если орган лежит между двумя соседними образованиями, его называют промежуточным, intermedius.
Образования, расположенные ближе к туловищу будут проксимальными по отношению к более удалённым, дистальным. Эти понятия справедливы также и при описании органов. Например, дистальный конец мочеточника проникает в мочевой пузырь.
Центральный — находящийся в центре тела или анатомической области;
периферический — внешний, удалённый от центра.
При описании положения органов, залегающих на различной глубине, используют термины: глубокий, profundus, и поверхностный, superficialis.
Понятия наружный, externus, и внутренний, internus, используют при описании положения структур по отношению к различным полостям тела.
Термином висцеральный, visceralis (viscerus — внутренность) обозначают принадлежность и близкое расположение с каким-либо органом. А париетальный, parietalis (paries — стенка), — значит имеющий отношение к какой-либо стенке. Например, висцеральная плевра покрывает лёгкие, в то время как париетальная плевра покрывает внутреннюю поверхность грудной стенки.
Конечности
Поверхность верхней конечности относительно ладони обозначают термином palmaris — ладонный, а нижней конечности относительно подошвы — plantaris — подошвенный.
Край предплечья со стороны лучевой кости называют лучевым, radialis, а со стороны локтевой кости — локтевым, ulnaris. На голени край, где располагается большеберцовая кость, называется большеберцовым, tibialis, а противоположный край, где лежит малоберцовая кость — малоберцовым, fibularis.
Проксимальный и дистальный
Проксимальный (от лат. proximus — ближайший) термин, указывающий на расположение органа или его части ближе к центру тела или к срединной (медианной) его плоскости; противоположен термину дистальный, например в руке человека плечо — проксимальный отдел, а кисть — дистальный.
Плоскости
В анатомии животных и человека принято понятие об основных проекционных плоскостях.
Применение в анатомии человека
Отношение тела к главным плоскостям проекции важно в таких системах медицинской визуализации, как компьютерная и магнитно-резонансная томография, позитронно-эмиссионная томография. В таких случаях тело человека, находящегося в анатомической стойке, условно помещается в трёхмерную прямоугольную систему координат. При этом плоскость YX оказывается расположенной горизонтально, ось X располагается в переднезаднем направлении, ось Y идёт слева на право или справа на лево, а ось Z направляется вверх и вниз, то есть вдоль тела человека.
Эти три плоскости могут быть проведены через любую точку тела человека; количество плоскостей может быть произвольным. Кроме того, в систематической анатомии для определения топографии внутренних органов используют ряд других плоскостей: горизонтальную транспилорическую, planum transpyloricum, которая проходит через середину линии, соединяющей вырезку грудины с лобковым симфизом; горизонтальные: подреберную, planum subcostale, проходящую через самые нижние точки реберной дуги; надгребневую, planum supracristale, соединяющую самые верхние точки подвздошных гребней; межбугорковую плоскость, planum intertuberculare, проходящую через верхние передние подвздошные ости подвздошных костей, и др.
Движения
Термином сгибание, flexio, обозначают движение одного из костных рычагов вокруг фронтальной оси, при котором угол между сочленяющимися костями уменьшается. Например, когда человек садится, при сгибании в коленном суставе уменьшается угол между бедром и голенью. Движение в противоположном направлении, то есть, когда происходит выпрямление конечности или туловища, а угол между костными рычагами увеличивается, называется разгибанием, extensio.
Исключением является голеностопный (надтаранный) сустав, в котором разгибание сопровождается движением пальцев вверх, а при сгибании, например, когда человек встаёт на цыпочки, пальцы движутся книзу. Поэтому сгибание стопы называют также подошвенным сгибанием, а разгибание стопы обозначают термином тыльное сгибание.
Движениями вокруг сагиттальной оси являются приведение, adductio, и отведение, abductio. Приведение — движение кости по направлению к срединной плоскости тела или (для пальцев) к оси конечности, отведение характеризует движение в противоположном направлении. Например, при отведении плеча рука поднимается в сторону, а приведение пальцев ведёт к их смыканию.
Под вращением, rotatio, понимают движение части тела или кости вокруг своей продольной оси. Например, поворот головы происходит благодаря вращению шейного отдела позвоночника. Вращение конечностей обозначают также терминами пронация, pronatio, или вращение кнутри, и супинация, supinatio, или вращение кнаружи. При пронации ладонь свободно висящей верхней конечности поворачивается назад, а при супинации — вперед. Пронация и супинация кисти осуществляются благодаря проксимальному и дистальному лучелоктевым суставам. Нижняя конечность вращается вокруг своей оси преимущественно за счёт тазобедренного сустава; пронация ориентирует носок стопы внутрь, а супинация — кнаружи. Если при движении вокруг всех трёх осей конец конечности описывает окружность, такое движение называют круговым, circumductio.
Ещё один вид движения — элевация, elevatio — поднятие (отведение) руки выше горизонтального уровня, которое происходит с участием движения всего пояса верхней конечности (лопатки и ключицы), в то время как поднятие руки до горизонтального уровня происходит только в плечевом суставе.
Антероградным называют движение по ходу естественного тока жидкостей и кишечного содержимого, движение же против естественного тока называют ретроградным. Так, движение пищи изо рта в желудок антероградное, а при рвоте — ретроградное.
Мнемонические правила
Для запоминания направления движения кисти руки при супинации и пронации обычно используют аналогию с фразой «Суп несу, суп пролил».
Обучающемуся предлагают вытянуть руку вперед ладонью вверх (вперед при висящей конечности) и представить, что он на руке держит тарелку супа — «Суп несу» — супинация. Затем он поворачивает руку ладонью вниз (назад при свободно-висящей конечности) — «суп пролил» — пронация.
См. также
Ссылки
4000 классифицированных терминов по анатомии человека
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Ракурс
Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс. Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция. В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.
Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость. Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.
Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.
Фото: Justin Bailey
БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ
При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция.
Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.
В портрете, например, используется четыре основных ракурса (в данном случае – поворота лица):
Фото : Warren Beatty
Фото: Richard Avedon
Учтите, что разным людям подходит разный угол поворота лица. Это анатомические особенности, которые нужно учитывать. Если у человека «оттопыренные» уши, при съемке стоит избегать фотографии в анфас. Если длинный нос, возможно, не стоит «подчеркивать» его фотографией в профиль. Кроме того, лицо человека не на 100% симметрично. И, как бы странно это не было, у каждого из нас есть более «выигрышная» сторона для фотографий на две трети или три четверти.
Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.
Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.
Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.
Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с «нормальной» точки съемки, это некое общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.
НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены – прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.
Фото: Steve McCurry
Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.
Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.
Фото: Richard Avedon
В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.
ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ
Верхняя точка съемки – это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.
Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз – вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.
Фуд-фотография и предметная съемка – в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.
Считается, что 45° – самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.
90° – достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов. Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола.
0° – если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.
При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.
Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.
Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и «перекошенной» действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.
СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).
Фото: Wolf Hoffmann
Для портрета лучшая точка съемки – на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.