фрунзенская метро закрыта до какого числа
Станция «Фрунзенская» закрылась на реконструкцию
Сегодня, 2 января, станция метро «Фрунзенская» закрывается на реконструкцию. Работы продлятся 14 месяцев. Вместе с этим на полтора года закрылся и северный вестибюль станции «Красные Ворота» — здесь будут ремонтироваться эскалаторы. В 2016 году также планируются работы по замене эскалаторных комплексов на станции «Спортивная». Mos.ru предлагает маршруты объезда закрывшейся на реконструкцию станции метро «Фрунзенская».
Что ждёт «Фрунзенскую»
После реконструкции на станции метро «Фрунзенская» появятся четыре новых эскалатора (вместо трёх, как раньше). Замена эскалаторов подразумевает не только демонтаж и последующую установку самих эскалаторов (ступеней и поручней, тяговых двигателей и редукторов, тормозов, пультов управления и много чего ещё), но и полную замену всего эскалаторного оборудования, несущих металлоконструкций, а также демонтаж старого фундамента, который непригоден для установки на него движущейся лестницы нового поколения.
Эскалаторы нового типа будут соответствовать самым современным требованиям безопасности, внешний вид их станет лучше, а электропотребление снизится. На них будут установлены специальные щётки, защищающие движущееся полотно от попадания мелких предметов и одежды.
На новых эскалаторах также будет встроена система диагностики и мониторинга, установлены специальные датчики, которые будут передавать информацию о работе эскалатора в операционный пункт в режиме реального времени.
После всех работ по установке новых эскалаторов пассажиров можно будет пустить на них лишь после ряда проверок, обкатки и приёмки специальными контролирующими службами.
Кроме того, на «Фрунзенской» будет выполнен капитальный ремонт вестибюля, монтаж новых касс и модернизированных турникетов. Будут обновлены и все системы безопасности, инженерные сети и устройства, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации. Косметический ремонт коснется фасада наземного вестибюля.
В последние годы пассажиропоток на станции «Фрунзенская» постоянно рос, и в час пик он составлял около 9,5 тысячи пассажиров. Модернизация «Фрунзенской» улучшит пропускную способность почти на 7,5 тысячи пассажиров в час. По словам замначальника Московского метрополитена Марата Хакова, обновление станции должно увеличить её пропускную способность на 20 процентов.
Как объехать «Фрунзенскую»
От станции «Спортивная» до «Парка культуры» будет ходить бесплатный автобус-экспресс М (станция «Парк культуры» — станция «Фрунзенская» — станция «Спортивная»). Режим работы бесплатного автобусного маршрута М будет аналогичен режиму работы поездов метрополитена: отправление первых рейсов — в 05:30, последние рейсы — в 01:40. Интервалы движения автобусов будут соответствовать пассажиропотоку.
Также можно использовать и другие маршруты наземного транспорта:
— троллейбус 28 (до станций «Университет» и «Парк культуры»);
— троллейбус 31 (до станций «Кропоткинская», «Арбатская», «Пушкинская», «Чеховская» и «Тверская»).
Количество наземного городского транспорта, проходящего около станции метро «Фрунзенская», будет увеличено, а интервалы движения сокращены.
Кроме того, на всём протяжении трассы бесплатного автобусного маршрута М имеются выделенные полосы для движения общественного транспорта.
В период временного закрытия станции «Фрунзенская» пассажиры всех остальных станций Сокольнической линии смогут так же, как и обычно, совершать свои привычные поездки по всей сети метрополитена. Поезда, курсирующие по Сокольнической линии, просто будут проезжать станцию «Фрунзенская» без остановки. Так что для большинства пассажиров Московского метрополитена закрытие станции «Фрунзенская» не будет заметно.
«Бауманская» после реконструкции
В конце декабря, спустя 10 месяцев после начала ремонта, открыта для пассажиров станция метро «Бауманская».
Старейшие эскалаторы были заменены в рекордно короткие сроки. По состоянию на 2015 год срок их службы составлял 71 год! Они считались одними из старейших не только в Московском метрополитене, но и среди метрополитенов мира и, конечно же, нуждались в срочной замене.
Вместо механизмов, установленных ещё в начале сороковых годов, на станции появились самые современные эскалаторные комплексы. Увеличилось количество эскалаторных лент: современные технологии позволили без расширения диаметра эскалаторного наклона смонтировать на станции взамен трёх старых четыре новые ленты.
Помимо четырёх новых эскалаторов, здесь появились и стойки для зарядки гаджетов и установки для упаковки мокрых зонтов. На обновлённой станции применили единую систему навигации и оформления (появились навигационные панели и информационные табло).
На станции был выполнен капитальный ремонт вестибюля, осуществлён монтаж новых касс и модернизированных турникетов, произведено обновление всех инженерных сетей и устройств метрополитена.
Реставрация коснулась и внешнего облика станции: возвращен её исторический облик и восстановлены детали, характерные для 1944 года.
Дополнительно была реализована идея архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века в форме пятиконечной звезды.
Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (скажем, мрамор газган из Узбекистана). Были отреставрированы фасад вестибюля, произведена мраморная облицовка стен, мозаика пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманская».
Были отреставрированы произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманскую»:
— бетонный, покрашенный серебряной краской барельеф;
— смальтовое мозаичное панно над входом на эскалаторы с изображением ордена «Победа» и надписью «Слава Советской армии!»;
— восемь металлических статуй на постаментах, изображающих героев фронта и тыла времён Великой Отечественной войны;
— художественное панно с изображением В.И. Ленина.
«Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена была впервые открыта для пассажиров 18 января 1944 года. Она относится к станциям глубокого заложения (32,5 метра). Её перронный зал и наземный вестибюль являются памятниками архитектуры регионального значения.
Благодаря обновлению «Бауманской» пропускная способность станции увеличится почти на 7,6 тысячи пассажиров в час (26,4 процента). По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, «пропускная способность станции увеличилась на четверть».
Фрунзенская метро закрыта до какого числа
На станции «Владыкино» (выходы № 1-2) закроют на ремонт эскалаторы
На станции «Владыкино» закроют на ремонт эскалаторы: выход № 1 – с 22.11.2021 по 24.11.2021; выход № 2 – с 17.11.2021 по 19.11.2021.
На станции монорельса «Выставочный центр» закрыт на ремонт эскалатор
С 11.11.2021 по 13.11.2021 на станции монорельса «Выставочный центр» закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 2 и 4 станции «Крылатское» закрыты на ремонт
Со 11.11.2021 по 01.03.2022 выходы № 2 и 4 станции «Крылатское» закрыты на ремонт.
В переходе со станции «Трубная» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор
С 09.11.2021 по 10.12.2021 в переходе со станции «Трубная» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Шелепиха» (выход № 4) закрыт на ремонт эскалатор
С 09.11.2021 по 16.11.2021 на станции «Шелепиха» (выход № 4) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Измайлово» закрыт на ремонт лифт
С 08.11.2021 по 25.12.2021 на станции «Измайлово» закрыт на ремонт лифт.
На станции «Полянка» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 08.11.2021 по 30.12.2021 на станции «Полянка» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Орехово» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 01.11.2021 по 30.12.2021 на станции «Орехово» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 1 и 2 станции «Говорово» закрыты на ремонт
С 30.10.2021 по 09.02.2022 выходы № 1 и 2 станции «Говорово» закрыты на ремонт.
На станции «Тропарёво» закрыт на ремонт лифт
До 25.12.2021 на станции «Тропарёво» закрыт на ремонт лифт.
На станции монорельса «Улица Академика Королёва» закрыта на ремонт часть эскалаторов
С 28.10.2021 по 10.05.2022 на станции монорельса «Улица Академика Королёва» закрыта на ремонт часть эскалаторов.
На станции «Третьяковская» (выход № 2) закрыт на ремонт эскалатор
С 27.10.2021 по 20.12.2021 на станции «Третьяковская» (выход № 2) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Лубянка» (выходы № 8-11) закрыт на ремонт эскалатор
С 26.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Лубянка» (выходы № 8-11) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Молодёжная» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 25.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Молодёжная» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Парк Победы» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 25.10.2021 по 30.12.2021 на станции «Парк Победы» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Спартак» (выход № 1) закрыта на ремонт подъёмная платформа
До 01.12.2021 на станции «Спартак» (выход № 1) закрыта на ремонт подъёмная платформа.
Выходы № 2 и 4 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт
С 20.10.2021 по 20.02.2022 выходы № 2 и 4 станции «Новые Черёмушки» закрыты на ремонт.
На станции «Курская» (выходы № 1-4) закрыты на ремонт эскалаторы
На станции «Курская» (выходы № 1-4) закрыты на ремонт эскалаторы: выходы № 1-4 – с 18.10.2021 по 10.12.2021; выход № 2 – с 01.11.2021 по 24.12.2021.
Выход № 3 станции «Серпуховская» частично закрыт на ремонт
С 16.10.2021 по 16.02.2022 выход № 3 станции «Серпуховская» частично закрыт на ремонт.
Выходы № 2 и 8 станции «Новогиреево» закрыты на ремонт
На станции «Новогиреево» закрыты на ремонт выходы: № 2 – по 01.03.2022, № 8 – по 16.02.2022.
На станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт лифт
До 01.12.2021 на станции «Славянский бульвар» закрыт на ремонт лифт.
В переходе со станции «Тверская» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор
С 13.10.2021 по 17.11.2021 в переходе со станции «Тверская» на Серпуховско-Тимирязевскую линию закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Римская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 12.10.2021 по 02.12.2021 на станции «Римская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 4 и 6 станции «Пролетарская» закрыты на ремонт
С 09.10.2021 по 09.02.2022 выходы № 4 и 6 станции «Пролетарская» закрыты на ремонт.
Выход № 3 станции «Нагорная» закрыт на ремонт
С 06.10.2021 по 06.01.2022 выход № 3 станции «Нагорная» закрыт на ремонт.
Выходы № 1, 4 и 6 станции «Люблино» закрыты на ремонт
На станции «Люблино» закрыты на ремонт выходы: № 1 – по выходным и праздникам с 06.10.2021 по 06.02.2022. Ближайшая дата закрытия: 13 и 14 ноября; № 4 и 6 – с 06.11.2021 по 17.02.2022.
Выход № 1 станции «Дмитровская» закрыт на ремонт
С 06.10.2021 по 06.02.2022 выход № 1 станции «Дмитровская» закрыт на ремонт.
Выходы № 6 и 7 станции «Марьино» закрыты на ремонт
С 06.10.2021 по 06.02.2022 выходы № 6 и 7 станции «Марьино» закрыты на ремонт.
На станции «Чеховская» (выходы № 11-14) закрыт на ремонт эскалатор
С 04.10.2021 по 30.11.2021 на станции «Чеховская» (выходы № 11-14) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 10 и 11 станции «Севастопольская» закрыты на ремонт
С 20.09.2021 по 20.01.2022 выходы № 10 и 11 станции «Севастопольская» закрыты на ремонт.
Выход № 6 станции «Парк Победы» закрыт на ремонт
С 18.09.2021 по 22.11.2021 выход № 6 станции «Парк Победы» закрыт на ремонт.
Выход № 1 станции «Курская» закрыт на ремонт
С 17.09.2021 по 20.11.2021 выход № 1 станции «Курская» закрыт на ремонт эскалаторов.
Выход № 1 станции «Щукинская» закрыт на ремонт
С 04.09.2021 по 30.12.2021 выход № 1 станции «Щукинская» закрыт на ремонт.
Выходы № 1 и 2 станции «Каширская» закрыты на ремонт
До 08.03.2022 выходы № 1-2 станции «Каширская» и переход между платформами закрыты на ремонт. Войти и выйти со станции можно через выходы № 3 и 4.
Выходы № 2-3 и часть подуличного перехода станции «Ботанический сад» закрыты на реконструкцию
С 28.08.2021 выходы № 2-3 и часть подуличного перехода станции «Ботанический сад» закрыты на реконструкцию. Войти и выйти со станции можно через выход № 1.
На станции «Нижегородская» закрыта на ремонт подъёмная платформа
До 01.12.2021 на станции «Нижегородская» закрыта на ремонт подъёмная платформа.
На станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 23.07.2021 по 30.11.2021 на станции «Шоссе Энтузиастов» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.
Выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города
С 21.07.2021 по 28.06.2022 выход № 13 станции «Китай-город» закрыт из-за строительных работ на территории города.
На станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор
С 16.07.2021 по 29.12.2021 на станции «Международная» (выходы № 1, 4-5) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Печатники» закрыта на ремонт выходная группа № 1
С 15.07.2021 по 30.11.2021 выходная группа № 1 закрыта на ремонт. Выход пассажиров – через две крайние правые двери входной группы № 1 и подуличный переход.
На станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор
С 13.07.2021 по 29.11.2021 на станции «Авиамоторная» закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор
С 13.07.2021 по 29.11.2021 на станции «Марксистская» (выходы № 5-6) закрыт на ремонт эскалатор.
Выходы № 6 и 8 станции «Сходненская» закрыты на ремонт
На станции «Сходненская» закрыты на ремонт выходы: № 6 – по 28.12.2021; № 8 – по 16.02.2022. Выход № 7 частично закрыт по 16.02.2022.
Выходы № 2 и 6 станции «Царицыно» закрыты на ремонт
На станции «Царицыно» закрыты на ремонт выходы: № 2 (частично) – с 23.10.2021 по 23.02.2022; № 6 (полностью) – со 02.07.2021 по 30.11.2021.
На станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор
С 29.06.2021 по 30.12.2021 на станции «Косино» (выход № 7) закрыт на ремонт эскалатор.
На станции «Сухаревская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор
С 21.06.2021 по 30.12.2021 на станции «Сухаревская» (выходы № 1-4) закрыт на ремонт эскалатор.
Работа северного вестибюля станции «Калужская» ограничена до 31 декабря
С 19.06.2021 по 31.12.2021 северный вестибюль станции «Калужская» (выходы № 7-8) по будням с 7:00 до 10:00 работает только на выход. С понедельника по четверг с 17:00 до 20:00 и в пятницу с 16:00 до 20:00 северный вестибюль работает только на вход.
Выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла
С 16.06.2021 по 15.11.2021 выход № 1 станции «Мичуринский проспект» закрыт из-за строительства пересадочного узла. Войти и выйти со станции можно через выход № 2.
На станции «Петровско-Разумовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор
С 21.04.2021 по 30.11.2021 на станции «Петровско-Разумовская» (выход № 1) закрыт на ремонт эскалатор.
Южный вестибюль станции «Динамо» закрыт на ремонт
С 21.02.2021 южный вестибюль станции «Динамо» (выход № 2) закрыт на ремонт. Войти и выйти со станции можно через северный вестибюль.
Выход № 2 и часть подуличного перехода станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт
До 30.11.2021 выход № 2 и часть подуличного перехода станции «Площадь Ильича» закрыты на ремонт.
На станции «Партизанская» из-за третьего пути в центре зала перейти на другую платформу можно только по пешеходному мостику. Будьте осторожны.
C 21 ноября вестибюль станции «Новослободская» закрыт на год
На станции заменят эскалаторы и отреставрируют вестибюль. Сама станция продолжает работать: на «Новослободской» останавливаются поезда и работает пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Вход и выход пассажиров – через станцию «Менделеевская».
Выход № 2 станции «Сокольники» закрыт из-за строительства пересадки на БКЛ
С 11.10.2020 по 31.12.2021 выход № 2 станции «Сокольники» закрыт из-за строительства пересадки на БКЛ. Войти и выйти со станции можно через выход № 1.
Выход № 1 станции «Нагатинская» закрыт из-за строительных работ на территории города
С 11.09.2020 по 30.12.2021 выход № 1 станции «Нагатинская» закрыт из-за строительных работ на территории города.
Станция «Рижская» Калужско-Рижской линии закрыта на реконструкцию
На станции заменят эскалаторы и увеличат их количество до четырёх, а также отреставрируют вестибюль. Поезда будут идти через «Рижскую» без остановки.
Каховская линия закрыта на реконструкцию
Она возобновит работу уже в составе Большой кольцевой линии. Первый участок откроется в 2021 году, второй – в 2022-м.
мобильное Приложение
«Метро Москвы»
ГУП «Московский метрополитен» 1935 – 2021 ©
В Санкт-Петербурге на два года закроют одну из станций метро
Градостроительный совет Санкт-Петербурга рассмотрел новый проект реконструкции вестибюля станции метро «Фрунзенская», предполагающий возведение нового пятиэтажного здания. Станцию метро планируют закрыть в середине 2022 года, полностью строительные работы завершатся только в 2026 году.
Новое здание
По заказу ГУП «Петербургский метрополитен» проект реконструкции вестибюля станции «Фрунзенская» с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена разработало московское ООО «Архитектурное Бюро А.С.+».
Генеральный директор бюро и главный архитектор проекта Александр Сохацкий пояснил, что историко-культурной ценности существующей павильон «Фрунзенской» на Московском проспекте не имеет. Его планируют снести и построить на его месте новое здание в форме подковы в пять этажей с двумя подземными уровнями. Его площадь составит 8,1 тыс. кв. м.
Проектом предусмотрен фасад их трех ярусов, облицованный юрским камнем и испанским известняком. Верхние этажи фасада оформлены в виде аттика. Подземные уровни и нижние этажи займут машинный зал, вестибюль, служебные и технические помещения станции метро. На верхних этажах разместится Единый диспетчерский центр метрополитена, главный диспетчерский зал которого спроектирован в виде амфитеатра с куполом. Общая высота комплекса не будет превышать 28 метров. Фасады здания решены в стилистике застройки Московского проспекта 40- 50-х гг. ХХ века, подчеркнул Александр Сохацкий.
«Интеграция в стилистику Московского проспекта»
Рецензент проекта, генеральный директор и руководитель проектов ООО «Архитектурная мастерская Мамошина» Михаил Мамошин назвал привлечение московских архитекторов оправданным, поскольку у бюро уже есть проектирования подобных проектов в столице.
Ранее несколько проектов реконструкции «Фрунзенской», разработанные компанией Suart и институтом «Ленметрогипротранс», были отвергнуты. «Проведена большая работа. Всем возможным регламентам этот проект соответствует», — подчеркнул Михаил Мамошин, отметив, что проектировщики уделили большое внимание интеграции нового здания в стилистику Московского проспекта.
С начала пандемии заседания градсовета проходят онлайн, его члены голосуют в дистанционном формате, решение по этому проекту огласят через несколько дней.
Закроют на четыре года
Реконструкция «Фрунзенской» пройдет в два этапа. Работы могут начаться в середине 2022 года. Сначала подрядчики займутся наклонным ходом станции, выполнят его гидроизоляцию, вместо трех лент эскалатора установят четыре, на станции появится новая линейка турникетов и зона транспортной безопасности. Планируется, что первый этап работ займет два года.
На втором этапе рабочие начнут строительство нового здания. Ввод в строй единого диспетчерского центра и обновленного вестибюля «Фрунзенской» запланирован на середину 2026 года. Как сообщила РБК Петербург пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавель, проект предусматривает снос станции и постройку нового здания, поэтому в это время станция метро не будет функционировать, поезда будут проходить ее без остановки.
Общая стоимость работ оценивается в 6,5 млрд руб. Как сообщил на ПМЭФ 2021 губернатор Александр Беглов, проект реконструкции «Фрунзенской» вошел в состав заявки от правительства Петербурга в Минтранс РФ на получение федеральных инфраструктурных кредитов для транспортных проектов.
Станцию метро «Фрунзенская» открыли после ремонта
Сергей Собянин открыл после капитального ремонта станцию «Фрунзенская» Сокольнической линии метро. По его словам, в Московском метрополитене идёт масштабная модернизация, в ходе которой особое внимание уделяется станциям, открытым более 50 лет назад.
«“Фрунзенская” была построена 59 лет тому назад. За это время ни разу эскалаторы не менялись. Конечно, это всё морально и физически устарело. Мы принимали тяжёлое решение по временному закрытию станции. Здесь в сутки проходит только на вход около 49 тысяч пассажиров. Это одна из самых напряжённых станций. Тем не менее мы были вынуждены принять такое решение, и в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены», — рассказал Мэр Москвы.
Во время капитального ремонта строители заменили три старых эскалатора, установив на их месте четыре современных. Их производительность на 30 процентов выше, чем у предыдущих. «Надеюсь, будут служить ещё 50 лет без замены», — добавил Сергей Собянин.
Мэр Москвы также отметил, что в столице осталось семь станций, эскалаторы на которых служат более 50 лет. В ближайшее время их тоже планируют заменить на новые.
Станция «Фрунзенская» открылась для пассажиров 1 мая 1957 года и стала одной из последних станций метрополитена, оформленных в стиле сталинского ампира. Она расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная» и обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей образовательных, медицинских, культурных и других учреждений района.
Вблизи «Фрунзенской» расположены Первый государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, Московский педагогический государственный университет, Академия хореографии и Московский технологический университет имени М.В. Ломоносова, в которых учатся более 40 тысяч человек.
К началу 2016 года срок службы эскалаторов на станции достиг 59 лет, они полностью выработали свой ресурс и нуждались в замене. Поэтому с 2 января «Фрунзенскую» закрыли на капитальный ремонт.
«Станция была уже критичной по пассажиропотоку. Сейчас мы с запасом сделали эскалаторы, и, думаю, здесь эта проблема отпадёт», — рассказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
Рабочие заменили три старых эскалатора ЭМ-4 на четыре современные лини типа ЭС-02. Это позволило сделать вход и выход пассажиров более комфортным, а также увеличить максимальную пропускную способность станции на 30 процентов — с 22,5 тысячи до 30 тысяч человек в час.
Балюстрада и ступени эскалаторов нового поколения выполнены из негорючих материалов. Щётки безопасности предотвращают попадание элементов одежды и обуви в зазор между фартуком и ступенью эскалатора, а плавающие входные площадки с подсветкой снижают вероятность попадания предметов в верхнюю и нижнюю гребёнки.
По сравнению со старыми новые эскалаторы потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии, что удешевляет их эксплуатацию.
Помимо замены эскалаторов, отреставрирован вестибюль «Фрунзенской», модернизированы конструкции станции, инженерные системы и оборудование, в том числе:
— восстановлена внутренняя облицовка пола и стен натуральным гранитом, белым и красным мрамором;
— на полу вестибюля уложены тактильные плиты для пассажиров со слабым зрением;
— обновлены кассы, которые оснастили современным оборудованием и терминалами для безналичной оплаты проезда (PayPass/PayWave);
— установлено восемь модернизированных турникетов из нержавеющей стали;
— создана новая система навигации;
— заменены инженерные коммуникации, кабели, сантехника, система вентиляции.
В целях сохранения исторического облика станции были сохранены все элементы её архитектурного убранства. В частности, установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы, кованые решётки и гермозатвор (специальные ворота на случай чрезвычайных ситуаций).
Основные изменения на «Фрунзенской»
До ремонта
После ремонта
Расчётная пропускная способность эскалаторного наклона
22,5 тысячи пассажиров в час пик
Расчётная пропускная способность увеличится на 30 процентов и составит 30 тысяч пассажиров в час пик
Восемь турникетов нового образца из нержавеющей стали
Только наличный расчёт
Оплата наличными и банковскими картами, в том числе бесконтактными картами PayPass/PayWave
Оплата наличными и банковскими картами, в том числе бесконтактными картами PayPass/PayWave
Семь схем и указателей старого образца
Единая транспортная навигация: 10 световых элементов и подробных схем
В ремонте станции были задействованы свыше 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов.
Кроме того, по словам Дмитрия Пегова, на «Фрунзенской» появилась система интеллектуального видеонаблюдения. Он добавил, что станцию удалось открыть практически на два месяца раньше запланированного срока благодаря тому, что не подводили ни поставщики, ни рабочие. «Пассажиры наши стойкие, они выдержали всё это время. И мы делаем им новогодний подарок, открывая полностью отреставрированную станцию “Фрунзенская”», — отметил Дмитрий Пегов.
Работа компенсационного автобуса М
В период ремонта «Фрунзенской» был организован компенсационный бесплатный автобусный маршрут М от станции метро «Парк культуры» до станции метро «Спортивная».
За неполных 12 месяцев ремонта станции автобусы перевезли свыше 14 миллионов человек. Ежедневно на линии курсировало 20 автобусов особо большой вместимости. Интервал движения в часы пик составлял одну-две минуты.
Замена эскалаторов в метро
С 2010 по 2016 год работы по замене эскалаторов, выработавших предельные сроки эксплуатации (50 лет), проводились на 12 станциях метро: «Площади Революции», «Октябрьской», «Парке Культуры» Кольцевой и Сокольнической линий, в южном вестибюле станции «ВДНХ», северном вестибюле станции «Медведково», южном вестибюле станции «Бабушкинская», южном вестибюле станции «Ботанический сад», на «Бауманской», «Проспекте Мира», «Фрунзенской», а также в северном вестибюле станции «Красные Ворота», где работы планируется завершить летом 2017 года.
При этом на станциях «Бауманская», «Проспект Мира» и «Фрунзенская» впервые в практике работы московского метро число ниток эскалатора было увеличено с трёх до четырёх (на 30 процентов).
С 2017 по 2020 год планируется заменить эскалаторы ещё на 20 станциях метро, что позволит вывести из эксплуатации все комплексы со сроком службы более 50 лет. В план работ включены станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, «Спортивная», «Рижская», «Новослободская», «Алексеевская», «Арбатская», «Университет», «Киевская» Арбатско-Покровской линии, «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии, «Аэропорт», «Краснопресненская», «Шаболовская», «Шоссе Энтузиастов», «Белорусская» Кольцевой линии, «Марксистская», «Тверская», «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии, «Боровицкая», переходы между станциями «Комсомольская» и «Октябрьская».
Одновременно с заменой эскалаторов на станциях проводится комплексная модернизация пассажирской и технической инфраструктуры, а также ремонт, позволяющий восстановить исторический облик платформ и вестибюлей.
Масштабные ремонтные работы идут и на других станциях московского метро. Так, в 2016 году были завершены реставрационные работы по восстановлению художественных фресок на станции «Киевская» Арбатско-Покровской, а также комплексная реконструкция платформы «Киевская» Филёвской линии. Продолжается реставрация наземных вестибюлей станции «Сокол».
Идёт ремонт и благоустройство вестибюлей и подуличных переходов, в которых метрополитен организует торговое пространство нового формата. В 2016 году работы завершены на 71 станции. В частности:
— отремонтировано порядка 190 лестничных сходов с адаптацией для инвалидов-колясочников и установкой обогрева;
— заменено более 1,9 тысячи квадратных метров облицовки стен с сохранением и восстановлением уникальной мраморной плитки;
— обновлено более 170 тысяч квадратных метров напольных покрытий с последующей укладкой тактильных плит для слабовидящих пассажиров;
— установлено более 142 тысяч квадратных метров навесных потолков;
— обновлено более 120 тысяч метров электрических кабелей;
— установлено более 11,5 тысячи ламп;
— заменены старые входные двери на новые двери типа «метро» из нержавеющей стали с расширением дверных проёмов для свободного доступа на станции маломобильных граждан.
В 2016 году были проведены работы по ремонту 17 фасадов вестибюлей на 12 станциях метро. Были заменены облицовка стен, гидроизоляция, оконное и витражное остекление с применением современных безопасных и энергоэффективных технологий. При этом максимально сохраняется исторический облик станций.
Также был выполнен комплекс первоочередных работ по интеграции станций метрополитена и МЦК (тёплые переходы). Работы проведены в вестибюлях и на платформах «Ленинского проспекта», «Черкизовской», «Владыкина» и «Международной».
Начата модернизация Филёвской линии. Строительно-монтажные работы на одной из старейших линий метро будут проведены в несколько этапов, что позволит избежать её полного закрытия. В настоящее время на ремонт закрыты платформы станций «Фили», «Студенческая», «Пионерская» по направлению из центра, а также прилегающие к ним вестибюли.