функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее

Социализация и воспитание личности. Задачи социализации

Социализация представляет собой процесс усвоения индивидом социальных норм и правил, вхождение личности в социальную среду.
Сам процесс социализации и его результаты бывают противоречивы, т.к. в идеале индивид должен соответствовать требованиям, которые выдвигает ему общество, и в то же время противостоять негативным явлениям, которые мешают его самореализации.

Социализация включает в себя такие процессы как:

На социализацию в значительной степени влияет процесс воспитания.
Если социализация происходит в условиях стихийного взаимодействие человека с окружающим социумом, то воспитание является процессом целенаправленной, сознательно контролируемой социализации (например, семейное, религиозное, школьное воспитание и др.).

Взаимодействие воспитания и социализации

В разные периоды развития жизни человека воздействие социализации и типов воспитания меняются. Воспитание выступает механизмом управления процессами социализации. Так, воспитание имеет две основные функции:

Благодаря данным функциям, воспитание выполняет следующие задачи:

Выбор определенных моделей воспитания зависит от уровня развития общества, социальной стратификации и социально-политической ориентации общественной жизни. Поэтому воспитание отличается в тоталитарном и демократическом обществах. В каждом из обществ воспроизводятся определенные типы личности, собственная система ценностей и взаимодействий, характерная для общества степень свободы и ответственности личности.

В процессе воспитания педагог является активным началом наряду с активным ребенком. В связи с этим возникает вопрос о задачах целенаправленной социализации, организатором которой выступает педагог.

Задачи социализации

А. В. Мудрик определил три группы задач, которые решаются на каждом этапе социализации:

Решение всех этих задач в процессе воспитания вызвано необходимостью развития личности. Если какая-либо группа задач остается нерешенной на том или ином этапе социализации, то это либо задерживает развитие личности, либо делает ее неполноценной.

Источник

Социальная педагогика.

18. Типы и функции воспитания.

Наиболее общие функции воспитания следующие:

1) создание условий для относительно целенаправленно го взращивания и развития членов общества и удов летворения ими ряда потребностей в процессе вос питания;

2) подготовка необходимого для функционировани и устойчивого развития общества «человеческого ка питала», способного и готового к горизонтальной и вер тикальной социальной мобильности;

3) предоставление стабильности общественной жизн посредством трансляции культуры, способствова ние ее преемственности, обновлению;

4) способствование интеграции стремлений, действи и отношений членов общества и относительной гар монизации интересов половозрастных, социально профессиональных и этн оконфессиональных груп (что является предпосылками и условиями внутрен ней сплоченности общества);

5) социальная и духовно-ценностная селекция члено общества;

6) адаптация членов общества к меняющейся социаль ной ситуации.

Отметим некоторые существенные различия семей ного, религиозного, социального, коррекционного и дис социального воспитания – составных частей воспита ния как социального института.

Существенно различаются семейное, религиозное, социальное, коррекционное и диссоциальное воспитание по принципам, целям, содержанию, средствам, как осознаваемым и формулируемым, так и (в еще большей мере) имплицитно (несформулированно) присущим каждому из этих видов воспитания в конкретном обществе.

Выделенные виды воспитания принципиально отличаются характером доминирующей взаимосвязи субъектов воспитания.

В семейном воспитании взаимосвязь субъектов (супругов, детей, родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер) имеет кровнородственный характер.

В религиозном воспитании, которое осуществляется в религиозных организациях, взаимосвязь субъектов (священнослужителей с верующими и верующих между собой) имеет конфессионально-общинный характер. Социальное и коррекционное воспитание осуществляется в организациях, создаваемых для этой цели. Взаимосвязь субъектов этих видов воспитания имеет институционально-ролевой характер.

В диссоциальном воспитании взаимосвязь субъектов (лидеров) и объектов (воспитуемых) имеет характер отношений «господин-раб».

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Социальная педагогика: конспект лекций

НАСТРОЙКИ.

функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. sel back. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее фото. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее-sel back. картинка функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. картинка sel back

функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. sel font. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее фото. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее-sel font. картинка функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. картинка sel font

функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. font decrease. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее фото. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее-font decrease. картинка функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. картинка font decrease

функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. font increase. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее фото. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее-font increase. картинка функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. картинка font increase

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. 2. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее фото. функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее-2. картинка функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее. картинка 2

Социальная педагогика. Конспект лекций

Данное учебное пособие представляет собой конспект лекций по социальной педагогике. В издании рассматриваются основные вопросы курса по социальной педагогике, изучаемого в средних и высших учебных заведениях. Книга поможет студентам при подготовке к экзаменам. Материал подобран в соответствии с нормами Министерства образования.

ЛЕКЦИЯ № 1. История возникновения социальной педагогики

Термин «социальная педагогика» активно употребляется с начала ХХ в., несмотря на то, что само название было предложено немецким педагогом Фридрихом Дистервегом в середине ХIХ в.

В XVIII в. педагогика стала рассматривать ранний юношеский возраст как самостоятельный этап развития личности. Девушки и юноши стали непосредственным объектом изучения. Внедрение педагогики в общественную жизнь углубилось во второй половине ХIХ в., когда в поле ее зрения стала входить молодежь и более старшие возрастные группы. Рассматривались также представители общества, не вписывающиеся в систему правил и норм. Расширение было связано с социальными и культурными процессами, происходящими в Европе и Америке. Прогресс в промышленности и технике породил определенные проблемы в области общественных отношений. Миграция населения из деревень в города заставила людей адаптироваться к вновь создавшимся условиям. Стала увеличиваться преступность, так как созданные семьи не имели твердо устоявшихся моральных ценностей, число беспризорных и нищих росло с геометрической прогрессией. В Америку прибывали жители слабо развитых стран Европы. Церковь продолжала занимать главенствующее место в воспитании людей, но все же потеряла авторитет. Появление некоторой пустоты дало возможность социальной педагогике занять определенное место в сфере воспитания и становления человека. Педагогика развивалась, и новой ступенью стало появление андрогогики – педагогики взрослых. Но она с самого начала (т. е. с середины XIX в.) и по настоящее время занималась в основном проблемами образования взрослых. В последние десятилетия от андрогогики отсоединилась герогогика, которая стала заниматься развитием людей пожилого возраста. В XIX в. зародилась и в течение нашего столетия сформировалась педагогика перевоспитания детей и подростков, которые имеют трудности и проблемы поведения в обществе. Ответы, которые дала традиционная педагогика на изменившийся социальный заказ, оказались ограниченными. Консерватизм педагогики оказался столь силен, что даже появившуюся новую отрасль – социальную педагогику – ряд ученых стремились свести к изучению проблематики традиционных «клиентов» педагогики – детей, подростков, юношей. Это нашло отражение в том, что ряд основоположников социальной педагогики (Г. Ноль, Г. Боймер и др.) предметом ее исследования считали социальную помощь обездоленным детям и профилактику правонарушений несовершеннолетних.

Проблемы, которые характерны для социальной педагогики, стали проявляться в обществе в 1970-е гг. Возник новый кризис системы воспитания. Появились разработки новых вариантов работы с детьми по месту жительства и соответствующие методические рекомендации. В своем становлении в качестве научной дисциплины педагогика неизбежно прошла три этапа.

Первый этап – этап эмпирический. Это этап сбора данных опытной деятельности большого количества практических работников социальной сферы, привносящих (осознанно или неосознанно) в свою деятельность педагогический компонент. Такая деятельность существовала всегда, и всегда находились люди, которые этот компонент усиливали, развивали, совершенствовали, выводили его в своей работе на ведущее место. Вместе с практической социально-педагогической деятельностью проводился и ее научный анализ в определенной форме.

После изучения истории социально-педагогической деятельности становится ясно, что она отражает социально-педагогическую практику различных субъектов и институтов общества. Они существовали в разрозненном виде в рамках профессиональной деятельности учителей, священнослужителей, врачей, работников учреждений культуры, спорта, политических деятелей и других специалистов различных отраслей.

Второй этап развития социальной педагогики – научно-эмпирический. Этот этап заключается в построении моделей социально-педагогических объектов (процессов, систем, видов деятельности), приближенных к идеальным. На этом этапе образуются практико- ориентированные и теоретико-ориентированные социально-педагогические модели, с помощью некоторых допущений отражающие познавательную и преобразовательную стороны социально-педагогической действительности.

Третий этап становления социальной педагогики – теоретический. Именно на этом этапе происходит развитие социально-педагогической теории.

Социальная педагогика – отрасль знания, которая дает ответы на вопросы:

1) что произойдет или может произойти в жизни людей разных возрастов в тех или иных обстоятельствах;

2) как можно создать благоприятные условия для успешной социализации человека;

3) как можно уменьшить эффект влияния неблагоприятных обстоятельств, которые случаются с человеком в процессе социализации.

Социальная педагогика как учебный предмет пытается нарисовать будущим педагогам картину социально-педагогической действительности.

Социальная педагогика как отрасль знания разъясняет социальное воспитание непосредственно в контексте социализации.

Это определяет построение учебного курса «социальная педагогика». Он начинается с рассмотрения социализации как со-циально-педагогического явления. Затем раскрываются обстоятельства, в которых происходит социальное воспитание, его содержание и методика. Завершает курс краткая характеристика проблемы социализированности человека и издержек социализации.

ЛЕКЦИЯ № 2. Основные положения и сущность социализации

В 1887 г. американский социолог Ф. Г. Гидденс употребил в своей книге «Теория социализации» термин «социализация». Говоря о социализации, почти всегда имеется в виду развитие человека в детстве, отрочестве и юности. Только в последнее десятилетие изучение социализации перешло с детства на зрелость и даже старость.

Существует два подхода в социализации: субъект-объектный и субъект-субъектный.

Приспособление (социальная адаптация) – процесс и результат встречной активности

Источник

Функцией какого вида воспитания является социализация социальное семейное религиозное потакающее

3.1. Функции воспитания: социализация и индивидуализация личности

Возникновение и функционирование воспитания связано с общественной потребностью в подготовке подрастающих поколений к жизни в обществе, т.е. с их социализацией.

В философии под социализацией понимается процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в обществе. В социально-этических исследованиях социализация рассматривается как общий механизм социальной эволюции человека, превращения его в социальное существо.

С педагогической точки зрения социализация представляет собой общественно организованный педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека к выполнению социальных ролей и функций, в результате чего происходит его включение в жизнь общества в качестве полноправного члена. Речь идет о том, что в процессе социализации ребенок становится социальным существом, способным жить в обществе и оказывать активное влияние на его развитие и совершенствование.

Содержание понятия социализации является более широким, чем содержание понятия воспитания. Социализация как процесс усвоения индивидом исторически сложившегося социального опыта включает в себя весь комплекс внешних воздействий на личность: как стихийно действующих влияний социальной среды, так и целенаправленных, специально организованных и контролируемых педагогических воздействий и влияний. Однако стихийная социализация не может обеспечить воспитание всех личностных качеств, которые необходимы человеку для жизни в обществе. Поэтому социализация растущего человека, процесс превращения его в психологически зрелого и полноценного члена общества, должен осуществляться под контролем воспитания.

В социальном опыте как источнике социализации содержаться не только знания и способы деятельности (репродуктивные и продуктивные), но и определенные образцы поведения человека, определяющие модель (эталон) его отношений к окружающей действительности и взаимоотношений с другими людьми. Существующие в обществе социальные требования, нормы и принципы регламентируют поведение и деятельность человека.

Поэтому в некоторых учебных пособиях по педагогике указывается, что в процессе воспитания следует организовывать отношения и включать в них растущего человека. Такой подход к воспитанию получил название деятельностно-отношенческой концепции и, по мнению отдельных ученых, определяет глубинную сущность воспитания и является основополагающим.

Однако деятельностно-отношенческая концепция, как и понятие социализации, в большей степени отражает социальный аспект воспитания, раскрывает только социальные механизмы его осуществления. Эти механизмы определяются теми общественными влияниями и педагогическими воздействиями, которые устанавливают и регламентируют систему социальных отношений растущего человека и обеспечивают его включение в жизнь общества.

В этой связи для педагогической теории и воспитательной практики особое значение имеет личностный аспект, который отражает сущность личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания. Этот подход в отечественной психологии сформулирован как личностный принцип, который требует исследовать свойства и качества ли личности не как социальные, а психологические.

Личностно-ориентированный подход к воспитанию позволяет охарактеризовать те внутренние психологические изменения, которые происходят в содержании и структуре личности, в формировании личностных качеств при усвоении человеком социального опыта.

Переход социальных отношений во внутренний психологический план личности, в ее качества в этике получил название персонификации отношений. Однако ни в психологии, ни в педагогике это понятие не получило широкого распространения. Чаще всего личностный аспект формирования человека обозначается понятием индивидуализации. «Индивидуализация, – писал Б.Ф.Ломов – это фундаментальный феномен общественного развития человека. Один из его признаков (и показателей) состоит в том, что у каждой личности формируется ее собственный (и уникальный) образ жизни и собственный внутренний мир»[1].

Содержание понятия индивидуализации отражает не только те индивидуальные психологические изменения, которые происходят во внутренней сфере личности в результате усвоения ею социального опыта, но и внешние, субъективные проявления этих изменений в ее поведении и деятельности.

В этой связи основным механизмом внутренней индивидуализации личности, т.е. усвоения ею социального опыта и перевода его в индивидуально-субъективную форму существования (личностные качества), выступает процесс интериоризации. Процесс экстериоризации определяет механизм внешней индивидуализации личности. Внешние педагогические влияния и воздействия при переходе во внутренний мир человека приобретают психологическую форму существования, а затем реализуется в системе внешних действий и отношений.

Принцип интериоризации–экстериоризации как механизм индивидуализации личности является одним из главных методологических принципов в решении проблемы воспитания. Он позволяет раскрыть механизмы усвоения социального опыта человеком и показать, как благодаря этому происходит его психическое развитие и организация поведения и деятельности.

Таким образом, личность как совокупность психологических свойств и качеств является результатом сложных диалектически взаимосвязанных процессов социализации и индивидуализации. Первый из них определяет социальную сущность воспитания и одну из сторон личности – ее социальность. Второй выражает личностную сущность воспитания и другую из ее сторон – индивидуальность.

Таким образом, личностные свойства и качества выступают как цель и результат воспитания, а те индивидуально-психологические изменения, которые происходят во внутренней (психологической) сфере личности, определяют характер ее социальных отношений, направленность поведения и деятельности.

Возникновение и функционирование воспитания связано с общественной потребностью в подготовке подрастающих поколений к жизни в обществе, т.е. с их социализацией.

В философии под социализацией понимается процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в обществе. В социально-этических исследованиях социализация рассматривается как общий механизм социальной эволюции человека, превращения его в социальное существо.

С педагогической точки зрения социализация представляет собой общественно организованный педагогический процесс целенаправленной подготовки растущего человека к выполнению социальных ролей и функций, в результате чего происходит его включение в жизнь общества в качестве полноправного члена. Речь идет о том, что в процессе социализации ребенок становится социальным существом, способным жить в обществе и оказывать активное влияние на его развитие и совершенствование.

Содержание понятия социализации является более широким, чем содержание понятия воспитания. Социализация как процесс усвоения индивидом исторически сложившегося социального опыта включает в себя весь комплекс внешних воздействий на личность: как стихийно действующих влияний социальной среды, так и целенаправленных, специально организованных и контролируемых педагогических воздействий и влияний. Однако стихийная социализация не может обеспечить воспитание всех личностных качеств, которые необходимы человеку для жизни в обществе. Поэтому социализация растущего человека, процесс превращения его в психологически зрелого и полноценного члена общества, должен осуществляться под контролем воспитания.

В социальном опыте как источнике социализации содержаться не только знания и способы деятельности (репродуктивные и продуктивные), но и определенные образцы поведения человека, определяющие модель (эталон) его отношений к окружающей действительности и взаимоотношений с другими людьми. Существующие в обществе социальные требования, нормы и принципы регламентируют поведение и деятельность человека.

Такой подход к воспитанию получил в педагогике название деятельностно-отношенческой концепции, согласно которой в процессе воспитания следует организовывать отношения и включать в них растущего человека. В системе воспитательной работы, по мнению некоторых ученых, указанный подход определяет глубинную сущность воспитания и является основополагающим.

Однако деятельностно-отношенческая концепция, как и понятие социализации, в большей степени отражает социальный аспект воспитания, раскрывает только социальные механизмы его осуществления. Эти механизмы определяются теми общественными влияниями и педагогическими воздействиями, которые устанавливают и регламентируют систему социальных отношений растущего человека и обеспечивают его включение в жизнь общества.

В этой связи для педагогической теории и воспитательной практики особое значение имеет личностный аспект, который отражает сущность личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания. Этот подход в отечественной психологии сформулирован как личностный принцип, который требует исследовать свойства и качества ли личности не как социальные, а психологические.

Личностно-ориентированный подход к воспитанию позволяет охарактеризовать те внутренние психологические изменения, которые происходят в содержании и структуре личности, в формировании личностных качеств при усвоении человеком социального опыта.

Переход социальных отношений во внутренний психологический план личности, в ее качества в этике получил название персонификации отношений. Однако ни в психологии, ни в педагогике это понятие не получило широкого распространения. Чаще всего личностный аспект формирования человека обозначается понятием индивидуализации. «Индивидуализация, – писал Б.Ф.Ломов – это фундаментальный феномен общественного развития человека. Один из его признаков (и показателей) состоит в том, что у каждой личности формируется ее собственный (и уникальный) образ жизни и собственный внутренний мир»[2].

Содержание понятия индивидуализации отражает не только те индивидуальные психологические изменения, которые происходят во внутренней сфере личности в результате усвоения ею социального опыта, но и внешние, субъективные проявления этих изменений в ее поведении и деятельности.

В этой связи основным механизмом внутренней индивидуализации личности, т.е. усвоения ею социального опыта и перевода его в индивидуально-субъективную форму существования (личностные качества), выступает процесс интериоризации. Процесс экстериоризации определяет механизм внешней индивидуализации личности. Внешние педагогические влияния и воздействия при переходе во внутренний мир человека приобретают психологическую форму существования, а затем реализуется в системе внешних действий и отношений.

Принцип интериоризации–экстериоризации как механизм индивидуализации личности является одним из главных методологических принципов в решении проблемы воспитания. Он позволяет раскрыть механизмы усвоения социального опыта человеком и показать, как благодаря этому происходит его психическое развитие и организация поведения и деятельности.

Таким образом, личность как совокупность психологических свойств и качеств является результатом сложных диалектически взаимосвязанных процессов социализации и индивидуализации. Первый из них определяет социальную сущность воспитания и одну из сторон личности – ее социальность. Второй выражает личностную сущность воспитания и другую из ее сторон – индивидуальность.

Личностные свойства и качества выступают как цель и результат воспитания, а те индивидуально-психологические изменения, которые происходят во внутренней (психологической) сфере личности, определяют характер ее социальных отношений, направленность поведения и деятельности.

[1] Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – С.308.

[2] Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1984. – С.308.

Источник

Зачётные тестовые вопросы По дисциплинеМДК.04.03 Технология социальной работы в учреждениях образования

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Зачётные тестовые вопросы

По дисциплине МДК.04.03 Технология социальной работы в учреждениях образования

Специальность 04.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

1. К социально-педагогическим механизмам социализации относятся:

4) все ответы правильные

2. Чем характеризуется традиционный механизм социализации:

1) усвоение человеком норм, эталонов поведения, характерных для его семьи и ближайшего окружения;

2) усвоение человеком норм и правил, традиционных для его народа;

3) усвоение человеком норм и правил, характерных для субъективно значимых для него людей;

4) правильного ответа нет.

3. Составляющей частью процесса социализации человека является:

4) правильного ответа нет.

4. Основными институтами процесса социализации являются (выберите наиболее полный ответ):

1) государство, производство, образование, религия, семья;

2) законы, профессиональные нормы, научное знание, верование, семейные традиции;

3) учреждения образования: дошкольные, школьные, учреждения дополнительного образования, учреждения профессионального образования;

4) семья, школа, группа сверстников, микросоциум.

5. Какой фактор относится к микрофакторам социализации:

1) учреждения дополнительного образования;

6. В каком типе поселения влияние микросоциума на социализацию конкретного человека выявляется сильнее:

1) в микрорайоне города;

2) в промышленном городе, ориентированном на одно или несколько крупных предприятий;

4) в сельском социуме.

7. Какую категорию людей изучает социально-педагогическаявиктимология:

1) реальных жертв неблагоприятных условий социализации;

2) несовершеннолетних правонарушителей;

3) реальных и потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации;

8. Что означает понятие «виктимизация»:

1) внутренняя предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств социализации;

2) наличие в объективных условиях социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой социализации;

3) криминализация общества, способствующая увеличению правонарушителей в обществе;

4) процесс и результат превращения человека в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации.

9. Что означает понятие «виктимность»:

1) наличие в объективных условиях социализации опасностей, которые могут сделать человека жертвой социализации;

2) внутренняя предрасположенность человека стать жертвой тех или иных обстоятельств социализации;

3) процесс и результат превращения человека в тот или иной тип жертвы неблагоприятных условий социализации;

4) криминализация общества, способствующая увеличению правонарушителей в обществе.

10. Реальными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:

3) дети, родившиеся в неблагополучных семьях;

11. Потенциальными жертвами неблагоприятных условий социализации являются:

12. Родители, учителя, родственники, сверстники, соседи являются … социализации:

13. К неблагополучным семьям относятся:

4) правильного ответа нет.

14. Социально-педагогическим основанием для определения семейного неблагополучия является:

1) низкий материальный уровень доходов семьи;

2) отсутствие одного или обоих родителей;

3) дискомфортное состояние ребенка в семье;

4) аморальное поведение родителей.

15. Основной социализирующей функцией семьи является:

1) умственное развитие ребенка;

16. Основной составляющей социально-педагогической помощи семье является:

4) все ответы правильные.

17. К семьям «группы риска» относятся:

4) все ответы правильные.

18. Содержанием социально-педагогической деятельности является:

1) деятельность по созданию условий для развития человека в социуме посредством создания инфраструктуры воспитания и предоставления социально-педагогических услуг;

2) особый вид общественно полезной деятельности взрослых, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности;

3) деятельность по оказанию помощи детям в связи с проблемами в процессе социализации;

4) целенаправленное преобразование человеком социальной действительности.

19. Основным направлением работы школьного социального педагога является:

1) диагностика школьной тревожности;

2) внутришкольный мониторинг;

3) выявление уровня готовности детей к школьному обучению;

4) правильного ответа нет.

20. Какой вид профилактики наркотической зависимости используется социальным педагогом в образовательном учреждении:

1) первичная профилактика;

2) вторичная профилактика;

3) третичная профилактика;

4) все ответы правильные.

21. Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая технология»:

1) совокупность приемов, методов и воздействий, которые применяются для достижения поставленных целей в процессе социального развития, решения тех или иных социальных проблем;

2) оптимальная последовательность деятельности специалиста по реализации совокупности методов, методик, средств, приемов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели;

3) описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения процессов планируемых результатов обучения;

4) специально разработанная программа исследования социальной проблемы.

22. Какой этап входит в структуру социально-педагогической технологии:

23. К территориальным центрам социальной помощи семье и детям относятся:

1) центры психолого-педагогической помощи населению;

2) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

3) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков.

24. Объектами управления в социальной работе являются:

1) социальные работники, сотрудники служб и учреждений социальной защиты, а также вся система взаимоотношений, складывающихся между людьми при оказании социальной помощи населению;

2) руководящий состав служб и учреждений, формируемые ими органы управления, наделенные управленческими функциями;

3) работники предприятий бюджетной сферы;

4) работники предприятий внебюджетной сферы.

25. Оказание социальной поддержки, оказание социаль¬но-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведение социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, — это:

1) социальное обслуживание;

2) оказание материальной помощи;

3): социальная реабилитация;

4) социальная интеграция.

26. Социально-педагогическая деятельность — это:

профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;

разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;

разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;

профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.

27. Педагогическая технология – это

набор операций по конструированию, формированию и контроля знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

инструментарий достижения цели обучения.

совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки.

устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.

способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения.

монологическая форма изложения, призвана ретранслировать систему социального опыта.

средство самообучения и взаимообучения.

пути познания объективной реальности в условиях многоаспектного рассмотрения гносеологических механизмов и познавательной активности учащихся.

29. Социальное воспитание — это:

передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций;

целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации;

совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;

развитие адаптивных способностей ребенка.

30. Социальное обучение — это:

целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;

целенаправленный процесс обучения ребенка социальной адаптации в обществе;

целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;

целенаправленный процесс социализации ребенка.

31. Социализация — это:

приспособление человека к новым социальным условиям;

превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;

процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;

целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.

32. Социальная адаптация – это:

приспособление человека к условиям новой социальной среды;

освоение человеком системы социальных ценностей;

освоение человеком новых социальных ролей;

социальное обучение ребенка.

33. Социально педагогическая деятельность осуществляется:

в любых учреждениях, где возникают проблемы социализации детей;

в образовательных учреждениях;

в правоохранительных учреждениях;

в общественных организациях.

34. Социальная норма – это:

норма допустимого поведения в обществе;

норма в прохождении социальных кризисов возраста;

норма поведения в процессе социализации и социальной адаптации.

35. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми направлена:

на создание условий для их успешной социализации и социальной адаптации;

на развитие их интеллектуальных способностей;

на развитие их творческих способностей;

на выявление одаренных детей с помощью психологического тестирования.

36. Социальное воспитание в современных детских общественных организация ориентировано:

на приобщение детей к политической жизни общества;

на развитие личностного потенциала ребенка средствами общественных организаций;

на формирование будущих лидеров общества;

на приобщение ребенка к правоохранительной деятельности.

37. Опека и попечительство – это:

форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;

социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;

функция деятельности социального педагога.

38. Какую функцию выполняет социальный педагог в процессе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков:

39. Социальный педагог в своей деятельности прежде всего руководствуется:

1) уголовным кодексом Российской Федерации;

2) Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

3) правилами внутреннего распорядка того образовательного учреждения, в котором он работает;

4) религиозными нормами.

40. Социально-педагогическая дельность в пенитенциарных учреждениях ориентирована:

1) на восстановление физического и психического здоровья несовершеннолетних;

2) на социальную реабилитацию и коррекцию содержащихся в них несовершеннолетних;

3) на получение образования и профессии;

4) на получение системы правовых знаний.

41. Что не относится к диагностическим методам исследования?

42.Что такое мониторинг? Укажите один верный ответ.

а) отслеживание деятельности учащегося с помощью монитора;

б) регулярное отслеживание качества знаний и умений в учебном процессе;

в) отслеживание изменений строго определенных параметров.

г) отслеживание изменения поведения учащихся.

43.Какой из перечисленных вариантов прежде всего определяет уровень развитости ученика?

а) набор тестовых заданий;

б) наблюдения школьного психолога;

в) взаимодействие (познавательное, коммуникативное, созидательное) педагога и учащегося

г) оценки в журнале.

44.В каких из перечисленных методов обучения содержатся элементы проблемного обучения?

а) репродуктивные упражнения;

б) эвристическая беседа;

в) демонстрация картин.

г) проведение опытов.

45. Укажите один верный ответ. Какой взгляд на значение коллектива в формировании личности является верным?

а) коллектив имеет огромное значение на формирование личности;

б) вряд ли можно считать, что для развития личности коллектив имеет какое – то значение;

в) влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

г) в формировании личности коллектив имеет важное значение.

46. Выберите правильный ответ. Что представляет собой воспитательное дело?

а) мероприятие, связанное с работой школьников на опытном пришкольном участке;

б) вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников;

в) посильное, полезное и необходимое занятие для школьников во внеурочное время;

г) инструмент (средство, способ) педагогического воздействия;

47. Ведущим в развитии личности является:

б) наследственность и среда;

48. Исключите неверный ответ. Наличие воспитательной системы в школе –это:

а) скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий;

б) согласованность действий всех лиц, коллективов, организаций и объединений, работающих в школе;

в) логическая деятельность воспитателей;

г) взаимосвязь с общественностью и родителями.

49.Закончите предложение, выбрав один ответ. Эффективность воспитательной системы зависит от:

а) общего психологического климата в школе;

б) целостности и системности воспитательной системы;

в) самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

г) дисциплины в школе.

50. Дополнительные формы организации учебной деятельности включают:

б) дополнительные занятия и консультации;

в) учебные конференции:

г) лабораторные работы.

51.Выберите правильный ответ. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?

а) проблемный метод;

б) технология сотрудничества и взаимообучения;

в) вербальный метод.

г) метод наглядности.

52.Выберите верный ответ. Социализация представляет собой:

а) процесс и результат становления человеческой индивидуальности;

б) процесс и результат становления индивида социальным существом;

в) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей;

г) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры.

53.Социальное воспитание осуществляется :

б) в воспитательных организациях;

в) в воспитательном пространстве микрорайона;

г) все ответы верны.

а) формирование социальных знаний. Умений, навыков;

б) формирование социальной компетентности личности;

в) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

г) все ответы верны.

55. К основным социальным качествам личности

а) активная жизненная позиция;

в) творческое мышление;

56.Основные функции семьи:

57.Формы воспитания включают:

д) все ответы правильные

58. Методы осуществления целостного педагогического процесса включают:

а) методы формирования сознания ;

б) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

в) методы стимулирования и мотивации деятельности:

г) все ответы верны.

59. У кажите верный ответ. Разрешение педагогической ситуации – это:

а) интуитивный подход;

б) технологический процесс;

в) система деятельности педагога;

г) выдвижение и решение задач.

60.Составляющей частью процесса социализации является:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *