футбол волейбол хоккей плавание баскетбол какое лишнее слово
Школьная олимпиада по русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей
Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.
«Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).
Отгадай и запиши слово.
А) корень в слове снежинка
приставка в слове подъехали
суффикс в слове лесник
окончание в слове ученики _________________________________________
Б) приставка в слове посмотрел
корень в слове дороженька
суффикс в слове лыжник ___________________________________________
Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.
В поля, не кошеных косой, (_____________ )
Всё утро дождик шёл косой.(____________ )
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла, (___________ )
В ладонь цветка она стекла. (____________ )
6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён________________________________
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша_____________________________
Дождь, снег, град, гололёд, иней_____________________________________
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________
Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
За ноч сильна пахаладало. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их? На халоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.
Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
(1 балл за каждое слово).
2.(1 балл за каждую пословицу).
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
3. (1 балл за каждое слово).
4. (1 балл за каждое слово) подснежник подорожник
5. (1 балл за каждое слово)
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
6.(1 балл за каждое слово)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён__ имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша__молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
8. (1 балл за каждое слово= 3 балла) Кино, пальто, шоссе, кофе
9. (1 балл за каждое слово) Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
10. (1 балл за каждое слово)
Сахар, варенье, орехи, баранки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-719596
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса 2014-2015учебный год
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
2013-2014 учебный год
ФИ участника _____________________________________________
1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей
2. Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.
3. «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).
А) корень в слове снежинка
приставка в слове подъехали
суффикс в слове лесник
окончание в слове ученики _________________________________________
Б) приставка в слове посмотрел
корень в слове дороженька
суффикс в слове лыжник ___________________________________________
5. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.
В поля, не кошеных косой, (_____________ )
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла, (___________ )
В ладонь цветка она стекла. (____________ )
6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.
Василий, Фёдор, Иван,
Дождь, снег, град, гололёд, иней_____________________________________
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________
7.Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:
8. Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
За ноч сильна пахаладало. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их? На халоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.
10. Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
Дан текст в транскрипции:
[у т’иб’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава твай’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//].
Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации
12. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.
1. (1 балл за каждое слово).
2.(1 балл за каждую пословицу).
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
3. (1 балл за каждое слово).
4. (1 балл за каждое слово) подснежник подорожник
5. (1 балл за каждое слово)
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
6.(1 балл за каждое слово)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён__ имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша__молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
8. (1 балл за каждое слово= 3 балла) Кино, пальто, шоссе, кофе
9. (1 балл за каждое слово) Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
10. (1 балл за каждое слово)
Сахар, варенье, орехи, баранки.
11. (1 балл за каждое правильное слово) Ответ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
12. Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.
(0, 5 балла за каждое верно поставленное ударение)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Олимпиадные задания по русскому языку для 4 класса
ФИ участника _____________________________________________
1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей
2. Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.
3. «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).
А) корень в слове снежинка
приставка в слове подъехали
суффикс в слове лесник
окончание в слове ученики _________________________________________
Б) приставка в слове посмотрел
корень в слове дороженька
суффикс в слове лыжник ___________________________________________
5. Определи какой частью речи являются подчеркнутые слова.
В поля, не кошеных косой, (_____________ )
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла, (___________ )
В ладонь цветка она стекла. (____________ )
6. В данных рядах найди слова, которые будут лишние и подчеркни их. Рядом напиши обобщённое название этих предметов.
Василий, Фёдор, Иван,
Дождь, снег, град, гололёд, иней_____________________________________
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол_________________________
7.Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа:
8. Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
За ноч сильна пахаладало. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их? На халоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.
10. Прочитай «заколдованное» слово и вычеркни в нем «лишний» слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
Дан текст в транскрипции:
[у т’иб’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава твай’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//].
Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации
12. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами.
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.
1. (1 балл за каждое слово).
2.(1 балл за каждую пословицу).
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Труд кормит, а лень – портит.
Встречают по одежке, провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
3. (1 балл за каждое слово).
4. (1 балл за каждое слово) подснежник подорожник
5. (1 балл за каждое слово)
В поля, не кошеных косой, (сущ.)
Всё утро дождик шёл косой. (Прил.)
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли, боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла,(сущ.)
В ладонь цветка она стекла.(глаг.)
6.(1 балл за каждое слово)
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён__ имена людей
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша__молочные продукты
Дождь, снег, град, гололёд, иней__явления природы в зимнее время
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол__спортивные игры с мячом
8. (1 балл за каждое слово= 3 балла) Кино, пальто, шоссе, кофе
9. (1 балл за каждое слово) Морозные узоры.
За ночь сильно похолодало. На стёклах появились узоры. Кто нарисовал их? На холодном стекле оседают тёплые пары. Ночью они застывают. На них налипают другие капельки. Так вырастает чудесный рисунок.
10. (1 балл за каждое слово)
Сахар, варенье, орехи, баранки.
11. (1 балл за каждое правильное слово) Ответ: У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
12. Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия,
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!),
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль.
(0, 5 балла за каждое верно поставленное ударение
Номер материала: ДБ-1360872
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методика мышления «Исключи слова»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методика предназначена для исследования аналитико-синтетической деятельности сферы мышления у детей и подростков, их умения выделять и строить обобщения понятий.
Роза, фиалка, ромашка, горох, лилия
Река, озеро, мост, пруд, море
Кукла, скакалка, песок, мяч, юла
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет
Тополь, береза, орешник, липа, осина
Курица, петух, орел, индюк, гусь
Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат
Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля
Число, деление, сложение, вычитание, умножение
Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный
Ключ: 1) горох, 2) мост, 3)скакалка, 4) ковер, 5) орешник, 6) орел, 7) указка, 8) Петров, 9) число, 10) грустный.
Для детей 10-12 лет
дуб, дерево, ольха, тополь, ясень.
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён
молоко, сыр, сметана, мясо, простокваша
секунда, час, год, вечер, неделя
горький, горячий, кислый, соленый, сладкий
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол
темный, светлый, голубой, яркий, тусклый
самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль
смелый, храбрый, решительный, злой, отважный
треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг
приставка, предлог, суффикс, окончание, корень
дождь, снег, осадки, иней, град
запятая, точка, двоеточие, тире, союз
сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитание
круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник
Ключ: 1) дерево, 2) Петров, 3) мясо, 4) вечер, 5) горячий, 6) плавание, 7) голубой, 8) техника, 9) злой, 10) длина, 11) предлог, 12) осадки, 13) союз, 14) слагаемое, 15) круг.
Для детей старше 12 лет
дряхлый, старый изношенный, маленький, ветхий
смелый храбрый, отважный, злой, решительный
Василий, Фёдор, Семен, Иванов, Порфирий
молоко сливки, сыр, сало, сметана
5> скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо
глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий
лист, почка, кора, дерево, сук
дом, сарай, изба, хижина, здание
берёза, сосна, дерево, дуб, ель
10) ненавидеть, презирать, негодовать, возмущать, наказывать
11) темный, светлый, голубой, ясный, тусклый
гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога
неудача, крах, провал, поражение, волнение,
14) молоток, гвоздь, клещи, топор, долото
15) минута, секунда, час, вечер, сутки
КЛЮЧ: 1) маленький, 2) злой, 3) Иванов, 4) сало, 5) постепенно, 6) светлый, 7) дерево, 8) здание, 9) дерево, 10) наказывать, 11) голубой. 12) курятник, 13) волнение, 14) гвоздь, 15) вечер.
Прекратить выполнение задания после 5 примеров, если ребенок не начинает работать самостоятельно
Номер материала: ДБ-1562269
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Олимпиадные задания по русскому языку
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ рус.яз 2.docx
ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
Фамилия __________________ Имя ____________
1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. (1 балл)
2. Какие гласные обозначают два звука? Обведи её. (1 балл)
4. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (2 балла)
5. Восстанови пословицы. (2 балла)
В гостях ______________, а дома ________________.
_________ человека кормит, а _____________ – а портит.
Хитрый как ______________________.
Трусливый как ____________________________.
Колючий как _____________________.
Упрямый как _____________________________.
7. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов: (3 балла)
1. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — …
2. Дождь, снег, град, гололёд — …
3. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — …
8. Антонимы – это слова с противоположным значением. Подбери антонимы к следующим словам. ( 3 балла)
9. Выбери и подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные: (3 балла)
10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву: (по 1баллу за слово)
Ответы на олимпиаду:
1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. (1 балл)
2. Какие гласные обозначают два звука? Обведи её. (1 балл)
3. Угадай слово и запиши его: смор1а. (1 балл) смородина
4. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (2 балла)
5. Восстанови пословицы. (2 балла)
6. Закончите фразы. (2 балла)
7. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов: (3 балла)
1. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша — молочные продукты
2. Дождь, снег, град, гололёд — осадки
3. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол — спортивные игры
8. Антонимы – это слова с противоположным значением. Подбери антонимы к следующим словам. (1,5 балла)
9. Выбери и подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные: (3 балла)
10. Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву: (по 1баллу за слово)
Общий балл: от 18 б.
Выбранный для просмотра документ рус.яз 3.docx
Олимпиада по русскому языку(школьный уровень)
Фамилия _____________________ Имя ___________________
1)Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
Второй – с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То, что не раз едали вы. ________________________ (1 балл)
2)Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове «дневник»,
Целым же – в космос проник. ____________________ (1 балл)
Ломать голову — … (5 баллов)
3. Запиши правильно предложение:
НЕ БОЙСЯ МОРОЗОВ, СЕРЁЖА МОРОЗОВ.
КОЛЯ АРБУЗОВ КУПИЛ ПЯТЬ АРБУЗОВ.
НАШ ШАРИК ПОЙМАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК.
4. Среди этих букв спрятались имена собственные и названия. Не переставляя букв, отыщи эти слова и запиши их:
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
_______________________________________________________________ (по 1 баллу за слово)
5. Допиши пословицы:
6. Даны слова, подберите к ним антонимы:
1. Мел в мелкое место на реке. _____________
2. Полку в танец. _________________________
3. Банку в баню.__________________________
4. Тракториста в машину.__________________
5. Стол в комнату. ________________________
8. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Кит + рана = ___________________________ 2. Ров + поза =________________________________
9. Расшифровать и записать 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,30; 4,18,1,14,16,2 0,1; 21,25, 6, 15, 10, 12 _______________ __ _______________ ________________ __________________
10. Найди речевую ошибку и зачеркни ненужные слова.
а) У щенка на макушке весело торчат уши и пушистый хвостик.
б) Тяжёлая рука легла на плечо и сказала: «Давай!»
в) В пустыне многие животные бросаются в спячку.
г) Он стоял и лязгал глазами.
1) пирог; 2) спутник (2балла)
Замени каждое из них одним глаголом:
Клевать носом — засыпать
Чесать языки — болтать
Дать стрекача — убежать
Ломать голову — думать
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя (5 баллов)
Работа не волк — в лес не убежит.
Волков бояться — в лес не ходить.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Даны слова, подберите к ним антонимы:
6) расцветать – увядать (3 балла)
1. Мел в мелкое место на реке. мель
2. Полку в танец. полька
3. Банку в баню. банька
4. Тракториста в машину.
5. Стол в комнату. _______________________
8. Кит + рана = картина 2. Ров + поза = паровоз (2 балла)
9. Расшифровать и записать 4 слова, которые обозначены числами, по их месту в алфавите:
1,13,22,1,3,10,20; 2,21,12,3,1,18,30; 4,18,1,14,16,2 0,1; 21,25, 6, 15, 10, 12
а лфавит букварь грамота ученик (4 балла)
10. Найди речевую ошибку и зачеркни ненужные слова.
а)У щенка на макушке весело торчат уши и пушистый хвостик.
б)Тяжёлая рука легла на плечо и сказала: «Давай!»
в)В пустыне многие животные бросаются в спячку.
г)Он стоял и лязгал глазами. (8 баллов)
Выбранный для просмотра документ рус.яз 4.docx
Олимпиадные задания для 4 классов.
Ф. И. обучающегося________________________________ _________ класс________________
1.Поставить в словах верно ударение:
Столяр, ремень, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал.
2.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадают.
Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.
(0,5 балла за правильный ответ)
3.Впиши прилагательные по смыслу:
Выпить____________ кофе. Повесить_________________ тюль. Въехать___________________ в тоннель. Увидеть____________ фламинго.
4.Поставь слова во множественном числе :
Фламинго ________________, инженер _________________, дно ______________.
(1 балл за правильный ответ)
5. Допишите «крылатые слова», раскрывая смысл выражений:
Во весь дух- ______________________________________
6. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
(1 балл за правильный ответ)
7. Замени словосочетания наречиями:
8. Посмотрите на слова обломки, обрывки, осколки, останки и решите, что лишнее (подчеркни):
Ваза, корабль, письмо, воин, яблоко.
9.В каком из этих слов не та приставка, что в остальных (подчеркни)
10. Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.
Ответы на задания олимпиады 4 класс.
1.Поставить в словах верно ударение:
Столяр, ремень, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал.
2.Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадают.
3.Впиши прилагательные по смыслу:
Выпить____________ кофе (м.р). Повесить_________________ тюль (м.р.). Въехать___________________ в тоннель (м.р). Увидеть____________ фламинго(м.р).
Натереть___________________ мозоль (ж.р).
4.Поставь слова во множественном числе :
5. Допишите «крылатые слова», раскрывая смысл выражений:
Морочить голову – дурачить, сбивать с толку…
Ни пуха, ни пера – пожелание удачи
6. Поставь имена существительные в форму родительного падежа множественного числа:
(1 балл за правильный ответ)
7. Замени словосочетания наречиями:
8. Посмотрите на слова обломки, обрывки, осколки, останки и решите, что лишнее (подчеркни):
9.В каком из этих слов не та приставка, что в остальных (подчеркни)
10. Отгадайте пословицы по двум ключевым словам.
Ученье –свет, а неученье – тьма.
Труд кормит, а лень портит.
Встречают по одёжке, а провожают по уму.
Сам погибай, а товарища выручай.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Олимпиадные задания с ответами по русскому языку для обучающихся начальной школы (школьный уровень), в т.ч. 2-4 классы. В них представлены интересные задания, которые учителя могут использовать как для подготовки к олимпиаде, так и просто в качестве увлекательных занимательных упражнений для развития мышления и смекалки.
Номер материала: ДБ-139934
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.