хатико с какого возраста можно смотреть
Акита-ину: Та самая порода из «Хатико». Действительно ли они так привязываются к человеку? (6 фото)
Над несправедливой судьбой представителя этой породы льют слёзы как неисправимые романтики, так и прожженные циники. О верности и беззаветной любви этих чудесных псов ходят настоящие легенды. Сегодня вы узнаете близки ли они к истине. Встречайте: акита-ину!
Великие умы современности считают, что предки этих булочек с корицей проживали на территории Японии, в префектуре Акита. Там они пользовались большим уважением местных охотников за способность кошмарить макак, кабанов и даже медведей!
Будучи настоящей охотничьей собакой, этот бело-рыжий красавец имеет внушающие уважение размеры: 70 сантиметров в холке и 40-50 кило веса превращают его в серьёзного противника даже для волка.
После таких манипуляций порода оказалась на грани исчезновения. К счастью, правительство Японии ввело стандарт породы и воссоздала её за счёт чистокровных особей из отдалённых деревень.
Люди оказались не готовы к тому, что такой сладкий пирожочек на самом деле жуткий собственник. Он будет не только яростно защищать придомовую территорию от других собак, но и ревновать своего хозяина к его собственным детям! Высокий интеллект и тёмное прошлое породы лишь усложняют ситуацию. Их бойцовские корни требуют не полагаться на волю человека, а следовать собственным инстинктам.
Все отзывы о фильме Хатико. Самый верный друг
Лучшие отзывы о фильме «Хатико. Самый верный друг»
Ох, как же я не люблю фильмы, вокруг которых искусственно или естественно возникает шум. К такому фильму нельзя отнестись объективно, ведь даже если ты будешь избегать рецензий и оценок в кино, обязательно найдется знакомый, который против твоей воли выскажет тебе свое глубоко личное и субъективное мнение. Я, как мог, откладывал просмотр этого фильма, но дальше медлить было нельзя. И мы пошли в кино. Фильм не разочаровал, не восхитил – он оказался именно таким, как я и ожидал. Чувственным, проникновенным, никаким, пустым.
Сюжета в фильме нет. Есть несколько фактов, которые, как буи в море, очерчивают территорию для купания – профессор нашел пса, взял его к себе, сдружился. Потом профессор умер, пес приходил каждый день на станцию его встречать. Потом умер и пес. Все.
Редкие сцены, по которым можно было оценить игру актеров, очень порадовали своей проработанностью. Признаюсь, и я пустил слезу, когда жена умершего профессора через десять лет встретила Хатико на станции. Но, к сожалению, в этом фильме большинство времени было отдано все-таки псу, а актер из пса был ну никакой. Как ни прискорбно.
В отсутствии сюжета и хоть какого-либо действия, небольшие вставки сцен с реальными людьми вызвали неподдельный интерес. Жаль, что режиссер и сценарист слишком акцентировали внимание зрителя на Хатико. Мне кажется, что если бы сценарий включал в себя побольше сцен из окружающего пса мира, фильм был намного интереснее и динамичнее. И его захотелось бы пересмотреть. К сожалению, Хатико – фильм на один раз, причем эффект будет достигнут лишь в том случае, если вы бескомпромиссный «собачатник», или если вы не видели, не читали, не слышали ни одной подобной истории. Среди старшего поколения таких найти довольно сложно – что на российском и советском экранах, что за рубежом фильмов на эту тему было предостаточно, да и случай Хатико не уникален, просто в Японии он действительно стал символом преданности, а в день его смерти в стране был объявлен траур.
Вердикт: очень милый и добрый фильм, но пересматривать его вряд ли кто-то станет.
Вы когда-нибудь видели как к концу фильма рыдает весь зал? А я вчера именно это и увидела, как здоровые дядьки утирали нос и похлюпывали время от времени.
Реальную историю пса Хатико слышали многие, поэтому интриги фильм заведомо лишён – он позиционируется как своеобразный байопик этого японского символа любви и верности. Вот только городок под названием Сибуя заменили на некий абстрактный уголок штатов или Европы, а профессора Уэно – на лирического героя стареющего Ричарда Гира, который переносит на найденного им на вокзале щенка породы акита-ину с счастливым иероглифом «хати» (восемь) на ошейнике (на самом деле пёс был подарен своему хозяину его другом и получил такое имя потому, что был его восьмой собакой) свою любовь к по непонятным причинам погибшему сыну (сыновья гибнут у каждого второго голливудского персонажа, остаётся только удивляться такой печальной статистике). Фильм показывает, как в тот памятный день, когда гордый потомок самурайских собак впервые снизошёл до того, что принёс хозяину мячик, профессор умер у себя на работе, после чего Хатико ещё девять лет продолжал приходить на вокзал в надежде на его возвращение. Чудо, как ему и положено, происходит под Рождество – пёс и его хозяин снова встречаются после смерти первого: антураж ни разу не восточный, зато типично восточная философия, согласно которой уход из жизни тех, кто любит друг друга, является поводом для радости, ведь только в одном мире они смогут быть счастливы. Как человек, не страдающий сантиментами, я не была зацеплена этим фильмом, но не могу не похвалить его как качественно сделанную вещь, трогательную, лёгкую и приятную, с несмешным, но таким домашним юмором и таким же домашним минором в духе классических семейных фильмов о собаках (вспомните первого «Бетховена», например), да к тому же с таким кавайным псом, в чьи глаза – и чьими глазами – определённо стоит немного посмотреть.
23.10.09
Комментировать рецензию
Однажды, профессор Паркер Уилсон (Гир), возвращаясь домой, на перроне родной станции находит маленького щенка. Пытаясь всучить «находку» местному заведующему (Александер), профессор получает категорический отказ и приносит пса к себе домой. После нескольких ссор с женой (Аллен), которая настроена против «пополнения» в доме, пес все-таки остается в семье. Ему дает кличку «Хатико», что означает «восьмой» по-японски, так как на его ошейнике Уилсоны нашли медальон с изображенной на ней цифрой восемь. Пес каждое утро провожает профессора до станции, когда тот идет на работу, и ровно в пять часов вечера встречает его. Спустя некоторое время, на одной из своих лекций, с профессором случается инфаркт и он умирает. Но Хатико продолжает каждый день ждать своего хозяина на станции.
«Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни..-
Я тебя никогда не забуду,
Я тебя никогда не увижу.»
Фильм безумно грустный.Я даже всплакнула.Такая преданность,увы,бывает только у животных,у собак.
Какой хороший славный песик.Такие глазки печальные.
В общем,несмотря на все это,и на то,что кино действительно доброе и хорошее,могу сказать,что фильм очень унылый.Я заметила,что Лассе Хальстрем очень часто снимает такие неплохие фильмы с хорошей историей,но очень уж они у него получаются какие-то затянутые что ли.Причем так,что в конце остается такое чувство,что всю радость из тебя вынули и осталась одна печаль.Это я могу сказать и про «Шоколад» и про «Дорогого Джона».
Очень уж уныло.Хотя для пессимистов,наверное,это лучшее кино на свете.
Фильм основан на реальных событиях и повествует нам о настоящей преданной любви собаки к своему хозяину. Поистине трогательный фильм, который никого не оставит равнодушным.
А-ля белый Бим, черное ухо. Любл. этот фильм, хоть и рыдаю при просмотре. Ричар Гир совсем здесь не лишний даже))
История про верную собачку, которая ждала неожиданного скончавшегося хозяина на вокзале на протяжении многих лет, снятая по мотивам реальной жизненной ситуации.
Белый Бим-черное ухо», вы помните такое произведение(книгу, фильм)? Что ж это примерный прототип.
От режиссера «Казанова» и «Шоколад» Лассе Халльстрём ожидаешь чего-то спокойного, «уютного» с безупречным саундтреком. И ожидания не потеряны. Фильм получился удивительно добрым и «домашним», что, пожалуй, великолепен в любой обстановке: смотрите-ли вы дома или в кинотеатре..Ричард Гир талантлив в любой роли и кстати говоря, тут наверное играет того, кого частенько видим в фильмах с ним. Безусловно надо отдать должное и собаке, которая являлась главным героем этого чудесного фильма.
Знаете, но все время возвращаюсь к одной и той же теме, что и при просмотре раннее «Марли и я». Собаки-чудесные существа. Те, кто вас поймут любого человека, каким бы вы не были..
Приятного просмотра!
ничего поделать не могу-питаю страсть к собакам в частности и к животным вообще
о фильме. я рыдала!
Черт подери, как я растрогалась во время просмотра этого фильма! Это потрясающий, добрый, милый, душевный, семейный, сильный фильм-драма о дружбе собаки и человека, о преданности животного.
Начиналось так незатейливо, стандартно. Главный герой Паркер Уилсон (Ричард Гир) по дороге на работу встречает щеночка, который следует за ним и не хочет отвязываться. Паркеру приходится взять его с собой. Его же жене Кейт (Джоан Аллен) песик приходится не по душе и она просит мужа найти нового хозяина. Паркер расклеивает объявления, но глубоко в душе он не может оставить «находку», щеночек следует за ним всюду по пятам, как хвостик, слушается только его. Кейт приходит к выводу, что собаку нужно оставить… Щенка называют Хатико.
Паркер учит Хатико играть с мячом, мучается заставить его приносить мяч хозяину, пес сопротивляется. Однажды он говорит одну фразу: Он принесет мяч, когда настанет время. Хатико каждый день провожает своего хозяина до работы, возвращается домой и ровно в 5 часов вечера он уже стоит на станции и ждет Паркера.
В одно утро Хатико не провожает своего хозяина, а сразу приносится на станцию с мячом в зубах, пытаясь удержать Паркера от поездки на работу. Паркер же не замечает знак и спокойно уезжает на работу. Пес, как обычно, ждет в 5 часов на станции хозяина, но его всё нет… Паркер Уилсон скончался от сердечного приступа. А Хатико всё ждет и ждет…
Это самый добрый, безумно милый, трогательный, теплый, пушистый, семейный фильм. На протяжении всего фильма мы видим любовь и преданность собаки хозяину. Мне кажется, а точнее, мне хочется, чтобы посмотрев такой фильм, люди стали добрее, ценили окружающих, замечали знаки, на которые мы никогда не обращаем внимания, а потом жалеем…
Фильм добрый, но очень грустный и слезливый. Думаю, никого не оставит равнодушным. Я надеюсь, что этот фильм заставит людей задуматься, по-чаще думать о близких, возможно, сплотит семьи… Или хотя бы намекнет провести лишний вечер в кругу родных около камина за чашкой горячего чая, забыв хотя бы на пару часов о суетах, проблемах, амбициях, работах, сумасшедших целях…
Фильм не смотрела, но в память о фильмах «Белый Бим черное ухо» и «Друг» поставила пять звездочек. Ну не может фильм о собачьей преданности и человеческой подлости быть плохим, но смотреть его выше моих сил.
Великолепный фильм. Почему только 4 звезды? Даже у «Майкл Джексон: Вот и все» 4,5 звезды. Странно.
Я так много не плакала в кинотеатре со времен. да НИКОГДА! Может, это фильмы про животных так действуют, не знаю. Очень трогательный, бесконечно добрый фильм про верность и привязанность, которой, как мне кажется, нет больше нигде в нашем мире. Рекомендую в домашнюю коллекцию (чтобы в один из грустных вечеров, в одиночестве, вдоволь порыдать над всеми ушедшими из вашей жизни любимыми питомцами и не только питомцами). И не надо говорить, что фильм только для сентиментальных барышень, совершенно отчетливо припоминаю, как и молодые люди утирали скупую мужскую слезу во время просмотра этого бесспорного шедевра.
Это самый трогательный фильм, который я припоминаю. История о верной собаке, которая ждала и надеялась всю свою жизнь и была предана лишь одному человеку. Невозможно смотреть на происходящее без слез, музыка пробирает, фильм пронизан грустью и любовью. Этот фильм обязательно нужно смотреть, чтобы проникнуться, почувствовать и стать немного добрее, а это непременно произойдет. Любите и цените своих близких, ведь жизнь так коротка.
== Любите, будьте любимы и слушайте тех кто вас любит и им говорите только правильное и нужное нежное. == Нас было трое. Мы все плакали. Больше мне сказать нечего. Но такое короткое сообщение тут опубликовать нельзя. Поэтому напишу еще что в фильме нет ни-че-го «такого» он простой как бубен. Но история пробивает всю защиту и давит на нужные клапаны без стеснений. Тем и ценна.
Как снимали животных: «Хатико», «Флиппер» и другие (8 фото)
Мы все любим смотреть фильмы о братьях наших меньших, но порой не подозреваем, как проходят съемки с ними. Этот пост о самых популярных актерах-животных: как они проходили кастинг, сколько времени заняло их обучение, сколько платят их хозяевам и многое-многое другое.
«Хатико: самый верный друг», 2009 год
Фильм «Хатико: самый верный друг» основан на реальном событии, случившемся в Японии, и рассказывает о псе породы акита-ину, который после смерти своего хозяина ожидал его на вокзале в течение девяти лет. Преданность животного покорила сердца всех местных жителей, ему был воздвигнут памятник и посвящены несколько статей, рассказов и фильмов. Останки Хатико хранятся в виде чучела в Национальном музее науки в Токио.
Картина о Хатико с Ричардом Гиром «Хатико: самый верный друг» 2009 года стала ремейком японской ленты «История Хатико» 1987 года. Мы не знаем, как снимали картину о собаке японцы, поэтому расскажем о работе шведского режиссера Лассе Халльстрема.
Конечно, издеваться над собаками никто из съемочной площадки не планировал, правозащитник животных была приглашена просто для контроля. А контроль и правда был. Так как фильм снимали зимой, Мариса Беллис проследила, чтобы собаки не замерзли и каждой из них был сшит костюм.
Псов-актеров любили все актеры, а Ричард Гир не раз признавался, что считает свою роль в «Хатико: самый верный друг» одной из лучших. «Сначала я очень волновался. Думал, что играть с животными — это тяжелый труд. Но нет, таких прекрасных собак, которые понимали все с одного лишь взгляда, я еще не встречал. Я по-настоящему полюбил каждую из них», — вспоминал актер.
Стоит признать, что собаки акита-ину считаются очень умными и легко обучаемыми. Поскольку эта порода была выведена в Японии, то псы по темпераменту напоминают самих японцев — они так же неторопливы, но очень трудолюбивы и мудры.
Анализ фильма «История Хатико»
АНАЛИЗ ФИЛЬМА «ИСТОРИЯ ХАТИКО»
1. Фильм о мужчинах и для мужчин.
Для ясности разберем кратко личности главных героев мужского пола:
1) Хидэсабу́ро Уэ́но — профессор сельского хозяйства, преподававший в Токийском университете. Почетный и уважаемый гражданин, семьянин, отец повзрослевшей дочери, любит собак.
2) Друг профессора, с которого и начинается фильм, присутствовавший при смерти первой собаки товарища и решивший сделать «доброе дело», а именно выискать и подарить своему товарищу щенка чистокровной акита-ину, символа верности и преданности Японии.
3) Зять профессора (Тосинори Оми), тот самый, что обрюхатил дочь до официального вступления в брак, а затем не мог связать два слова на встрече с отцом возлюбленной, вяло просящей ее руки, но уверенный, что свадьбу теперь надо сыграть как можно скорее.
4) Еще один приятель профессора, который после его смерти под давлением жены взял на себя ответственность присмотреть за собакой «Хатико».
2. В чем косяк каждого из них?
1) Хидэсабу́ро Уэ́но оказался человеком довольно мягкотелым, когда умирала его первая собака «Гонзе» он дал слово не заводить других. Дал слово при жене и дочери, однако, когда ему позвонила дочь и сказала, что им в подарок высылают щенка акита-ину, он не смог сказать твердое «нет». То есть, не сказал ни да, ни нет, в итоге попытался свесить ответственность на дочь словами: «Раз ты настояла на том, чтобы взять щенка, значит ты и несешь за него ответственность».
2) Друг профессора, который в начале фильма из благородных побуждений и лучших намерений отправляется в дальнюю провинцию, «бронирует» для профессора щенка и далее высылает его поездом. При этом, сам профессор его об этом не просил, созвониться в дальнейшем у них не вышло, он имел разговор с дочерью профессора, которая, естественно, с радостью согласилась принять щенка. То есть, он проявил инициативу изначально там, где его об этом не просили, влез не в свое дело.
3) Зять профессора (Тосинори Оми). Это скользкий тип, которого еще в начале фильма сам Хидэсабу́ро Уэ́но называет скупым малым. Он много раз приходил в гости к родителям жены, видел как профессор любит собаку, но в последствии не проявил никакой инициативы, то есть не убедил свою супругу забрать собаку и позаботиться о ней. Не выказал уважения к тому, перед кем недавно краснел и не мог вымолвить слова.
4) Тот самый приятель профессора, который после его смерти с подачи жены подписывается взять собаку на себя и присматривать за ней. При этом он крайне удивился позиции жены, и указал, что она же до недавнего времени говорила, что не любит собак. На этой почве у них даже произошел скандал, в процессе которого он и помер.
3. Что хотел донести режиссер?
4. Что символизирует сама собака?
Хатико не зря символизирует символ верности и преданности японским традициям. Это единственный положительный персонаж в фильме. Избрав своего хозяина, собака следует своей любви и преданности к нему до самой смерти, игнорирует жену хозяина, которая уже однажды пыталась спихнуть собаку на друзей/родственников/знакомых, но так и не позвала её с собой. Собака просто уходит от неё, как бы указывая, что ты мне не ровня, грязная дочь рыбака, с которой я в одном поле рядом не сяду. Это единственный персонаж, который следовал строго традициям и укладу своей страны и не отступался ни на йоту. От рождения и до смерти хранила верность одному человеку (императору), новых хозяев не искала, умерла праведной смертью.
5. О женщинах в фильме.
Женщины в картине представлены в трех главных ролях, это жена профессора (Каору Ятигуса), дочь профессора и жена его приятеля (тоже покойника), что уговорила своего супруга приглядеть за собакой.
2. Жена приятеля (покойника) – это символ разрушения традиций. Во время распития саке с гостью (женой профессора), она входит в положение знакомой госпожи и вынуждает супруга изменить решение. «Она же не может взять собаку с собой за две тысячи километров, глупый, давай оставим её себе и поможем госпоже». При этих словах супруг поперхнулся и логично напомнил, что ты же ненавидишь собак. Но потом мужчина делает благородный жест и берет на себя ответственность за собаку в дань памяти уважаемого профессора и тут же умирает.
3. Супруга профессора –фигура не столь однозначная. На первый взгляд её можно обвинить в лицемерии, не подлинности своих чувств. Чего ей стоило просто забрать собаку любимого мужа после его смерти с собой к маме? Ведь это не такой критичный вопрос. Но она этого не делает, как будто из принципа. В начале фильма она заявляет мужу: «ведь мы не планировали заводить больше собаку, ты сам об этом говорил». На что он отшутился, мол, дочка настояла, хи-хи ха-ха. То есть, повел себя как клоун, хотя изначально для госпожи супруги он несомненный хозяин и господин, то есть властелин своего слова. После смерти она условно наказывает супруга за его мягкосердечность, за отступление от правил и не хочет обременять себя собакой, которую они заводить не планировали. Можно осудить её позицию, но в разрезе японских традиций супруга больший приверженец национального уклада, чем муж.
6. Сакральный смысл. Хатико – это чужая ответственность и символ смерти.
Если подытожить смысл картины, то Хатико – это символ непрошенной ответственности и смерти. Сначала эту ответственность навязали Хидэсабу́ро Уэ́но (профессору), который по своему добродушию взял её на себя и умер. Предварительно попытался свесить результаты необдуманного решения на дочь, но та отказалась (и осталась жива). Затем ответственность в виде собаки навязана приятелю профессора по инициативе жены и тот сразу же умирает, что символично. Затем умирает сама Хатико, как бы символизируя всю трагичность ситуации, когда люди не готовы взять на себя ответственность, либо берут её не по собственной инициативе.
Легендарный Хатико – символ преданности в Японии
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
История Хатико не выдумана. В 1923 г. профессору Токийского университета Хидэсабуро Уэно (Hidesaburo Ueno) фермер подарил щенка породы акита. Профессор жил недалеко от железнодорожной станции Сибуя, и каждое утро пес провожал его до вокзала. Хатико смотрел ему вслед, потом садился на площади перед вокзалом и ждал, пока хозяин не вернется с работы.
Это стало ежедневным ритуалом, и так продолжалось до мая 1925 г., когда в один из дней хозяин не вернулся. У профессора случилось кровоизлияние в мозг и он скоропостижно скончался. В течение следующих девяти лет Хатико приходил на площадь у вокзала и ждал. Он появлялся каждый день точно в час прибытия поезда.
История собаки, которая не теряла надежды дождаться хозяина, привлекла внимание журналистов и быстро стала известной в Токио и за его пределами. Множество людей приезжало на станцию Сибуя, чтобы увидеть Хатико и покормить его. Родственники профессора забрали его к себе домой, но пес оставался предан любимому хозяину.
Легендарная верность Хатико стала для японцев национальным символом преданности. Учителя и родители ставили собаку детям в пример, чтобы научить их истинным ценностям и объяснить, что такое дружба, влюбленным парам Хатико служил символом беззаветной любви и супружеской верности.
Хатико умер в марте 1935 года. За год до его смерти был возведен бронзовый памятник у станции Сибуя, и Хатико сам присутствовал на его открытии. Во время Второй мировой войны статуя была переплавлена на боеприпасы, но после окончания войны, в 1948 г., памятник восстановили. Каждый год 8 апреля в Токио проходит торжественная церемония поминовения Хатико.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: